Гупан и Угар
Гупан и Угар | |
---|---|
Посланники Боги | |
Принадлежность | Баал |
Гупан и Угар [ 1 ] ( Ugaritic : gpn w 'Ugr [ 2 ] ) были двумя угаритными богами , которые функционировали как посланники погоды Бога Баала . Они всегда появляются как пара в известных текстах. Они хорошо засвидетельствованы в цикле Баала , где они несут сообщения от своего хозяина в других божествах, таких как Анат , Котар-Ва-Хасис и МОТ . Тем не менее, они отсутствуют в предложении списков и других текстов, касающихся сферы культуры , что приводит к предложению, что они были только литературными персонажами , а не активно поклонялись божествам.
Имена
[ редактировать ]Угаритный биномиальный тенист gpn w 'Ugr может быть переведен как «лоза и поле» или « виноградник и поле», [ 3 ] GPN является предполагаемым родственным ивритом Gepen и Akkadian Gapnu , [ 4 ] ) в то время как «Ugr - родственник Аккадского Угару . [ 5 ] Последнее слово может быть родственным именем самого города Угарит, хотя это предложение по -прежнему оспаривается. [ 5 ] Название GPN высказывается как гупан [ 6 ] (Гупану) [ 7 ] или GAPN (GAPNU), в то время как UGR постоянно озвучивается как UGAR. [ 7 ] [ 8 ]
Теиницы, структурированные аналогично GPN W 'Ugr распространены в угаритных текстах , хотя их происхождение не однородное: некоторые представляют два тесно связанных божества (например, Шахар -Валим , ), в то время как другие могут быть основным именем божества и эпитета (например, Никкал -Ва -Иб). [ 9 ] Современный консенсус заключается в том, что в этом случае два отдельных божества, Гупан и Угар, в отличие от Кудшу-ва-Амрура или Котак-Ва-Хасиса , аналогичных двойных имен, которые, тем не менее, относятся к одному божеству. [ 7 ] Их двойное число было установлено на основе грамматической формы слов, относящихся к ним. [ 3 ] Это интерпретация первоначально была предложена Гарольдом Луи Гинзбергом в 1944 году. [ 3 ] Несогласные мнения не полностью отсутствуют в стипендии, причем один из примеров - аргумент Николаса Уайетта о том, что существуют альтернативные объяснения для форм слов, ссылающихся на них, обычно считаются грамматически двойными (например, наличие анклината во всех них), [ 10 ] Но интерпретация их как единственного Бога остается мнением меньшинства. [ 3 ] Sang Youl Cho называет это «недоразумением». [ 4 ] Никакого свидетельства ни одного из богов, без другой половины пары, не известно. [ 3 ]
Метафорическое использование слова Gepen для обозначения людей в ивритской Библии ( Осия 10 : 1, Псалом 80 ) согласен не быть признаком того, что Богу, чье имя было родственным из Гупана, когда -либо поклонялись израильтянам . [ 11 ]
Характер
[ редактировать ]Основная роль Гупана и Угара состояла в том, чтобы действовать как посланники угаритской погоды Бога Баала . [ 3 ] Божества посланников, такие как эта пара, а также Qodesh-wa-Amrur и аналогичные слуги Yam (левые безымянные в известных текстах), считаются самыми низкими членами угаритского пантеона современными исследователями. [ 12 ] Манфред Креберник предлагает, чтобы имена Гупана и Угара отражали тот факт, что их хозяин, Баал, считается ответственным за растительность в угаритной религии . [ 13 ]
В цикле Баала их роль описывается с различными терминами, включая ġLM (M) , NN ILM , DLL и 'DD . [ 14 ] Слово , как условно переведено как «молодежь» или «парень», обычно использовалось как назначение меньших божеств, [ 15 ] 'nn ilm означает «божественные облака», [ 16 ] DLL был названием обычной профессии (основанной на возможных аккадских родственниках, предположительно, является названием разведчика, мессенджера или посредника ), [ 17 ] В то время как «DD» был термином, используемым в аналогичном контексте, что и DLL , предполагается, что является дипломатическим термином. [ 18 ]
Поскольку никакие аттестации о Гупане или Угаре не известны из ритуальных текстов, [ 19 ] и никаких теофорических имен однозначно вызывает их, не было идентифицировано, [ 3 ] Было высказано предположение, что они могли бы функционировать только как литературные персонажи , а не как активно поклонялись божествам. [ 20 ]
В цикле Баала
[ редактировать ]Гупан и Угар впервые появляются, когда Баал инструктирует их донести сообщение Анат . [ 21 ] Им говорят, чтобы поклониться, как того требует этикет . [ 20 ] Это указывает на то, что их положение уступало Анат. [ 20 ] Как только они достигают места назначения, богиня изначально шокирована от их взгляда и предполагает, что Баал находится в опасности и объясняет им, что она уже победила многих его врагов. [ 8 ] Посланники заверяют ее, что Баал больше не сталкивается с такими проблемами, и говорят ей, что она приехала на гору Сафон, чтобы встретиться с ним. [ 22 ] Только после достижения этого места Анат узнает, что Баал вместо этого оплакивает, потому что у него нет собственного дворца. [ 22 ]
Позже Баал вызывает Гупана и Угара снова сказать им, чтобы они пошли в жилище мастера Бога Котар-Ва-Хасис , [ 23 ] который называется «кафтором» и «Мемфис» в одном и том же отрывке. [ 24 ] Погода, который Бог дает им, говорит ему, что он хочет, чтобы он подготовил дары для Атирата , чтобы убедить ее посредить с Эль от его имени. [ 25 ] Им также приказано зайти в жилище Кудшу-Ва-Амрура на своем пути, хотя цель этой инструкции остается неизвестной. [ 26 ] Это может означать, что этот бог посланника должен был присоединиться к ним, или что они просто должны были сообщить ему о миссии, с которой им было поручено, но обе интерпретации остаются спекулятивными. [ 27 ] Отрывок, кажется, описывает их как bn ġlmt , обычно переводимый как «сыновья ġlmt ». [ 28 ] Это слово, условно переведенное как «LASS», подтверждается как эпитет Никкала и других богинь в других местах, а также может относиться к конкретному божеству в этом отрывке. [ 29 ]
Гупану и Угару также поручено перенести слова Баала в MOT , бог, проживающий в подземном мире, [ 30 ] Видимо в его собственном городе. [ 31 ] Предполагается, что цель Баала в этом разделе повествования состоит в том, чтобы требовать подчинения его власти от него, хотя интерпретации, по которым сцена не представляет его как оптимистичного в отношении ситуации, также присутствуют в стипендии. [ 32 ] Он, очевидно, считает своих посланников уязвимыми [ 33 ] и советует им сохранить безопасное расстояние [ 34 ] Чтобы не быть поглощенным. [ 35 ] Было отмечено, что эта сцена является примером мотива, хорошо подтвержденного в мезопотамской литературе (например, в Нергале и Эрешкигале или Гильгамеше , Энкиду и Нетерворсе ): человеку, рискующему к подземному миру. лицо. [ 36 ] Кроме того, описание угрозы, представляемой MOT, тесно связано с его собственным хвастовством после того, как он убивает Баал. [ 37 ]
После передачи послания Баала Гупан и Угар впоследствии приказали MOT передать свое послание Богу погоды. [ 38 ] В соответствии с обобщением Марка Смита и Уэйна Питард, Мот приглашает Баала на праздник, где он будет «своим гостем и основным блюдом одновременно». [ 39 ] Этот раздел не считается признаком того, что Гупан и Угар также были слугами MOT, и Смит и Питард указывают на то, что божественные посланники могли действовать по приказу божеств, отличных от их обычных хозяев. [ 40 ] После их возвращения Баал отправляет их в MOT еще раз. [ 41 ]
Было высказано предположение, что анонимными посланниками, которые впоследствии принесли новости о смерти Баала в Эль, были также Гупан и Угар. [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ За 2013 год , с. 155
- ^ Bordreuil & Pardee 2009 , p. 306
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Pardee 1999 , p. 341.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный На 2013 год , с. 156
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Smith & Pitard 2009 , p. 730.
- ^ HAAS 2015 , с. 312
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Wyatt 2007 , p. 35
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Smith & Pitard 2009 , p. 204
- ^ Смит 1994 , с. 170–171.
- ^ Wyatt 2007 , с. 35–36.
- ^ Pardee 1999 , pp. 341–342.
- ^ Смит 1994 , с. XXIII.
- ^ Креберник 2013 , с. 195.
- ^ За 2013 год , с. 138.
- ^ За 2013 год , с. 140.
- ^ За 2013 год , стр. 147–148.
- ^ За 2013 год , с. 152
- ^ За 2013 год , с. 153
- ^ Smith & Pitard 2009 , p. 222
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Smith & Pitard 2009 , p. 223
- ^ Smith & Pitard 2009 , p. 202-203.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Smith & Pitard 2009 , p. 2
- ^ Smith & Pitard 2009 , p. 369
- ^ Smith & Pitard 2009 , p. 42
- ^ Smith & Pitard 2009 , с. 694–695.
- ^ Smith & Pitard 2009 , с. 369–370.
- ^ Smith & Pitard 2009 , p. 376.
- ^ Smith & Pitard 2009 , с. 371–372.
- ^ Smith & Pitard 2009 , p. 371.
- ^ За 2013 год , с. 148.
- ^ Smith & Pitard 2009 , p. 716.
- ^ Smith & Pitard 2009 , p. 696.
- ^ За 2013 год , с. 149
- ^ Smith & Pitard 2009 , p. 709.
- ^ За 2013 год , с. 159
- ^ Smith & Pitard 2009 , с. 719–720.
- ^ Smith & Pitard 2009 , p. 721.
- ^ Смит 1994 , с. 5
- ^ Smith & Pitard 2009 , p. 705.
- ^ Смит 1994 , с. 10
- ^ За 2013 год , с. 160.
- ^ За 2013 год , с. 161.
Библиография
[ редактировать ]- Bordreuil, Pierre; Парди, Деннис (2009). Руководство по угаритовым . Penn State University Press. doi : 10.1515/9781575066523 . ISBN 978-1-57506-652-3 .
- Чо, Sang Youl (2013). Меньшие божества в угаритных текстах и еврейской Библии . Gorgias Press. doi : 10.31826/9781463214371 . ISBN 978-1-4632-1437-1 .
- Haas, Volkert (2015) [1994]. История хеттской религии . Справочник по восточным исследованиям. Раздел 1: Ближний и Ближний Восток (на немецком языке). Брилль ISBN 978-90-04-29394-6 Полем Получено 2022-08-08 .
- Креберник, Манфред (2013). «Преимущества в Угарите» . В Буковеке, предштр; Kolkmann-Kl AB, Барбара (ред.). Преимущества в Востоке (на немецком языке). Verlag Dr. Ковач. ISBN 978-3-8300-6940-9 Полем OCLC 854347204 .
- Парде, Деннис (1999), «Гепен», из Toour, Karel; Бекинг, Боб; Херст, Питер В. (ред.), Словарь божеств и демонов в Библии , Земля Publicing Company, ISBN 978-0-8028-2491-2 Получено 2022-08-08
- Смит, Марк С. (1994). Угаритный цикл Баала. Том I. Введение с текстом, переводами и комментариями KTU 1.1-1.2 . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-09995-1 Полем OCLC 30914624 .
- Смит, Марк С.; Питард, Уэйн Т. (2009). Угаритный цикл Баала. Том II. Введение с текстом, переводами и комментариями KTU 1.3-1.4 . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-09995-1 Полем OCLC 30914624 .
- Уайетт, Николас (2007). Слово дерева и шепот камня и другие бумаги о угартской мысли . Piscataway, NJ: Gorgias Press. ISBN 978-1-59333-716-2 Полем OCLC 171554196 .