Jump to content

Рейтинги университетов Великобритании

(Перенаправлено из руководства Times Good University Guide )

Три национальных рейтинга университетов Соединенного Королевства публикуются ежегодно изданиями The Complete University Guide , The Guardian и совместно The Times и The Sunday Times . В прошлом рейтинги также составлялись The Daily Telegraph и Financial Times . Университеты Великобритании также занимают высокие места в мировых рейтингах университетов : 8 университетов Великобритании входят в топ-100 всех трех основных мировых рейтингов по состоянию на 2023/24 год: QS World University Rankings , Times Higher Education World University Rankings и Academic Ranking of World Universities .

Основная цель рейтингов - информировать потенциальных абитуриентов об университетах Великобритании на основе ряда критериев, включая стандарты поступления, удовлетворенность студентов, соотношение сотрудников и студентов, расходы на академические услуги и оборудование на одного студента, качество исследований, долю первых и 2 студентов. :1, процент завершения и направления для студентов. [1] [2] Все рейтинговые таблицы также ранжируют университеты по их силе по отдельным предметам.

Каждый год, начиная с 2008 года, Times Higher Education составляет «Таблицу таблиц», объединяющую результаты трех основных рейтинговых таблиц. В таблице 2022 года в топ-5 университетов вошли Оксфордский университет , Кембриджский университет , Сент-Эндрюсский университет , Лондонская школа экономики и Имперский колледж . [3]

Рейтинги

[ редактировать ]

Ежегодно составляются следующие рейтинги британских университетов:

Полный путеводитель по университету

[ редактировать ]
Топ-40 университетов по совокупным результатам CUG за последние 10 лет

Полное руководство по университету составлено консультантами Университета Мэйфилда и впервые опубликовано в 2007 году. [4]

статистический метод, называемый Z-оценкой . В рейтинге используются десять критериев, к результатам каждого из которых применяется [5] Затем десять Z-баллов взвешиваются (как указано ниже) и суммируются, чтобы получить общий балл для каждого университета. Эти общие баллы затем преобразуются в шкалу, в которой высший балл устанавливается на уровне 1000, а остаток представляет собой долю от высшего балла. Десять критериев таковы: [6]

  • «Расходы на академические услуги» (вес 0,5) – расходы одного студента на все академические услуги (источник данных: Агентство статистики высшего образования (HESA));
  • «Степень завершения» (вес 1,0) – показатель степени завершения обучения студентов (источник данных: HESA);
  • «Вступительные стандарты» (вес 1,0) – средний тарифный балл UCAS новых студентов в возрасте до 21 года (источник данных: HESA);
  • «Расходы на средства» (вес 0,5) – расходы на одного студента на персонал и студенческие помещения (источник данных: HESA);
  • «Добрые почести» (вес 1,0) – доля первых и вторых секунд (источник данных: HESA); (сейчас прекращено)
  • «Перспективы выпускников» (вес 1,0) – показатель возможности трудоустройства выпускников (источник данных: HESA);
  • «Качество исследований» (вес 1,0) – показатель среднего качества исследований (источник данных: 2021 Research Excellence Framework (REF));
  • Интенсивность исследований» (вес 0,5) – показатель доли сотрудников, активно занимающихся исследованиями (источники данных: HESA & REF);
  • «Удовлетворенность студентов» (вес 1,5) – показатель мнения студентов о качестве преподавания (источник данных: Национальный опрос студентов ); и
  • «Соотношение студентов и сотрудников» (вес 1,0) – показатель среднего уровня укомплектованности штатов (источник данных: HESA).

В последней рейтинговой таблице (2025 г.) 40 лучших (из 130) британских университетов были оценены следующим образом: [7]

Ранг (1–10) Университет Ранг (11–20) Университет Ранг (21–30) Университет Ранг (31–40) Университет
1 Кембриджский университет 11 Ланкастерский университет 21 Университет Восточной Англии 31 Университет Эссекса
2 Оксфордский университет 12= Университет Бирмингема 22 Манчестерский университет 32 Университет Харпера Адамса
3 Лондонская школа экономики 12= Университет Суррея 23 Университет Лидса 33 Университет Стратклайда
4 Университет Сент-Эндрюс 14 Университет Эксетера 24 Королевский колледж Лондона 34 Университет Нортумбрии
5 Имперский колледж Лондона 15 Эдинбургский университет 25 Королевский университет Белфаста 35 Университет Рединга
6 Даремский университет 16 Бристольский университет 26 Университет Ньюкасла 36 Университет Лестера
7 Университет Лафборо 17 Йоркский университет 27 Кардиффский университет 37 Ройал Холлоуэй, Лондонский университет
8 Университет Бата 18= Университет Шеффилда 28 Университет искусств Лондона 38 Сити, Лондонский университет
9 Университетский колледж Лондона 18= Ливерпульский университет 29 Университет Глазго 39 Университет Суонси
10 Университет Уорика 20 Университет Саутгемптона 30 Ноттингемский университет 40 Университет Абердина

Хранитель

[ редактировать ]
Топ-40 университетов по совокупным результатам The Guardian за последние 10 лет

Guardian В рейтинге используются девять различных критериев, каждый из которых имеет вес от 5 до 15 процентов. В отличие от других ежегодных рейтингов британских университетов, критерии не включают в себя оценку результатов исследований. [8] Включен коэффициент «добавленной стоимости», который сравнивает результаты обучения студентов с их вступительными квалификациями, который, по описанию газеты, «[b] основан на сложной методологии индексации, которая отслеживает студентов от зачисления до окончания учебы, квалификации при поступлении сравниваются с награда, которую студент получает по окончании учебы». [1] Таблицы составляются по предметам, при этом общий рейтинг основывается на среднем значении по предметам, а не на статистике институционального уровня. Девять критериев таковы: [9]

  • «Вступительные баллы» (15%);
  • «Оценка и обратная связь» (10%) – по оценкам выпускников курса (источник данных: Национальный опрос студентов);
  • «Карьерные перспективы» (15%) (источник данных: Направление выпускников высших учебных заведений );
  • «Общая удовлетворенность» (5%) – мнения студентов последнего курса об общем качестве их курса (источник данных: Национальный опрос студентов);
  • «Расходы на одного студента» (5%);
  • «Соотношение студентов и сотрудников» (15%);
  • «Преподавание» (10%) – по оценке выпускников курса (источник данных: Национальный опрос студентов);
  • «Добавленная стоимость» (15%);
  • «Продолжение» (10%).

В последней рейтинговой таблице (2024 г.) 40 лучших (из 122) британских университетов были оценены следующим образом: [10]

Ранг (1–10) Университет Ранг (11–20) Университет Ранг (21–30) Университет Ранг (30–40) Университет
1 Университет Сент-Эндрюс 11 Ланкастерский университет 21= Университет Шеффилда 30= Университет Эссекса
2 Оксфордский университет 12 Университет Абердина 21= Университет Суррея 32 Университет Западного Лондона
3 Кембриджский университет 13 Университет Глазго 23 Королевский колледж Лондона 33= Университет Восточной Англии
4 Лондонская школа экономики 14 Эдинбургский университет 24 Манчестерский университет 33= Университет Портсмута
5 Имперский колледж Лондона 15 Университет искусств Лондона 25= Астонский университет 35 Университет Эдж-Хилл
6 Университет Бата 16 Университет Стратклайда 25= Университет Суонси 36 Ливерпульский университет
7 Даремский университет 17 Бристольский университет 27 Университет Лидса 37 Университет Бирмингема
8 Университетский колледж Лондона 18 Университет Эксетера 28 Ольстерский университет 38= Университет Нортумбрии
9 Университет Уорика 19 Йоркский университет 29 Кардиффский университет 38= Университет Чичестера
10 Университет Лафборо 20 Университет Саутгемптона 30= Университет Болтона 40 Каледонский университет Глазго

Таймс / Санди Таймс

[ редактировать ]

Рейтинг университетов The Times/The Sunday Times , известный как Good University Guide, [11] издается как в электронном, так и в печатном формате. С 1999 года справочник также ежегодно признает один университет « Университетом года» . Он ранжирует учреждения по следующим восьми критериям: [12]

  • «Удовлетворенность студентов (от +50 до −55 баллов)» – результаты национальных опросов студентов оцениваются с учетом теоретического минимума и максимума 50% и 90% соответственно (источник данных: Национальный опрос студентов);
  • «Превосходство преподавания (250)» – определяется как: предметы, набравшие не менее 22/24 баллов, получившие оценку «отлично» или изучаемые совсем недавно, по которым существует уверенность в академических стандартах и ​​по которым преподавание и обучение, прогресс учащихся и учебные ресурсы имеют все получили похвальные оценки (источник данных: Агентство по обеспечению качества ; Совет по финансированию высшего образования Шотландии ; Совет по финансированию высшего образования Уэльса );
  • «Оценки руководителей/коллегов (100)» – директора школ просят определить наиболее качественную программу бакалавриата (источник данных: The Sunday Times и оценка коллег); опрос руководителей
  • «Качество исследований (200)» – на основе последнего исследования по оценке исследований (источник данных: Совет по финансированию высшего образования Англии (Hefce));
  • «A-уровень/высшие баллы (250)» – для расчета рейтинговой таблицы используются проверенные на национальном уровне данные за последующий учебный год (источник данных: HESA);
  • «Безработица (100)» – число студентов, предположительно ставших безработными через шесть месяцев после окончания учебы, рассчитывается как процент от общего числа известных безработных до завершения курсов и сравнивается с числом, которое, как ожидается, станет безработным (контрольный показатель показан в скобках). ) (источник данных: Hefce, Показатели эффективности высшего образования).

Другими рассматриваемыми критериями являются:

  • «Завершение» – процент студентов, которым удалось получить степень;
  • «Вступительные стандарты» – средний тарифный балл UCAS (источник данных: HESA);
  • «Расходы на оборудование» – средние расходы одного учащегося на спорт, карьерные услуги, здравоохранение и консультации;
  • «Положительные оценки» – процент студентов, окончивших обучение с первой оценкой или 2,1;
  • «Перспективы выпускников» - процент британских выпускников, трудоустроенных после окончания высшего образования или продолжающих обучение (источник данных: исследование HESA по направлению выпускников высшего образования (DLHE));
  • «Расходы на библиотеки и компьютеры» – средние расходы на библиотечные и компьютерные услуги на одного учащегося (источник данных: HESA);
  • «Исследования» (источник данных: 2021 Research Excellence Framework);
  • «Удовлетворенность студентов» (источник данных: Национальный опрос студентов); и
  • «Соотношение студентов и сотрудников» (источник данных: HESA).

Сводка национальных рейтингов

[ редактировать ]

Следующие университеты входят в десятку лучших как минимум в двух последних национальных рейтингах (три, обсуждавшиеся выше: Complete, Guardian и Times/Sunday Times). Таблица упорядочена в соответствии с Таблицей таблиц Times Higher Education (2022 г.) на основе среднего рейтинга в таблицах за этот год. [3] В последнем столбце указано количество рейтинговых таблиц (не включая Таблицу таблиц), в которых этот университет входит в десятку лучших.

Университет Таблица столов (2022) [3] Полное (2025 г.) [7] Страж (2024) [10] Таймс / Санди Таймс (2024) [13] # а
Оксфордский университет 1 2 2 2
3 б
Кембриджский университет 2 1 3 3
3 б
Университет Сент-Эндрюс 3 4 1 1
3 с
Лондонская школа экономики 4 3 4 4
3 с
Имперский колледж Лондона 5 5 5 5
3 с
Даремский университет 6 6 7 7
3
Университет Уорика 7 10 9 9
3
Университетский колледж Лондона 8 9 8 6
3
Университет Бата 9= 8 6 8
3
Университет Лафборо 9= 7 10 10
3

Примечания:
а Сколько раз университет входил в десятку лучших в одном из трех национальных рейтингов.
б Университет входит в тройку лучших во всех трех национальных рейтингах.
с Университет входит в пятерку лучших во всех трех национальных рейтингах.

Несоответствие с мировыми рейтингами

[ редактировать ]

прокомментировала, The Sunday Times что ряд университетов, которые регулярно входят в первую десятку рейтинговых таблиц британских университетов, такие как Сент-Эндрюс , Дарем и LSE (в случае LSE с 3-го по 4-е места в национальном масштабе и только со 101–150-го места в в рейтинге ARWU / 56-е место в рейтинге QS / 37-е место в рейтинге THE ), «занимают удивительно низкие позиции в мировых таблицах», в то время как другие университеты, такие как Манчестер , Эдинбург и KCL , «которые не преуспели во внутренних рейтингах, блистали» гораздо ярче на международной арене». [14] Значительные различия в рейтингах объясняются различной методологией и целями глобальных рейтингов университетов , таких как Академический рейтинг университетов мира , Мировой рейтинг университетов QS и Мировой рейтинг университетов Times Higher Education . Международные рейтинги университетов в основном используют такие критерии, как опросы ученых и работодателей, количество цитирований на факультет, долю иностранных сотрудников и студентов, а также преподавателей и выпускников, получивших награды. [15] [16] [17] Если принять во внимание размер, LSE занимает второе место в мире среди всех малых и средних специализированных учреждений (после ENS Paris ), а Сент-Эндрюс занимает второе место в мире среди всех малых и средних полностью комплексных университетов (после Брауна Университет ) с использованием показателей QS Intelligence Unit в 2015 году. [18] С другой стороны, национальные рейтинги придают наибольшее значение опыту студентов бакалавриата, принимая во внимание качество преподавания и учебные ресурсы, а также качество приема в университет, перспективы трудоустройства, качество исследований и процент отсева. [1] [19]

Несоответствие между национальными и международными рейтинговыми таблицами заставило некоторые учреждения публично объяснить разницу. LSE , например, заявляет на своем веб-сайте, что «мы по-прежнему обеспокоены тем, что все глобальные рейтинги – в каком-то смысле наиболее важные для нас, учитывая нашу высокую международную ориентацию – страдают от встроенной предвзятости в пользу крупных многофакультетских университетов с полным набором STEM ( науки, технологий, инженерии и математики), а также против небольших специализированных университетов, в основном не STEM, таких как LSE». [20]

Исследование, проведенное Британским институтом политики высшего образования (HEPI) в 2016 году, показало, что глобальные рейтинги фундаментально измеряют эффективность исследований, при этом на показатели, связанные с исследованиями, приходится более 85 процентов веса как в рейтингах Times Higher Education , так и в рейтингах QS, а также 100 процентов веса. для рейтинга ARWU . HEPI также обнаружил, что ARWU не сделал поправок на размер учреждения. Были также опасения по поводу качества данных и надежности опросов репутации. Национальные рейтинги, хотя и считаются «разной достоверности», содержат более надежные данные и «более ценятся, чем международные рейтинги». [21]

Британские университеты в мировых рейтингах

[ редактировать ]

Следующие университеты входят в сотню лучших как минимум в двух мировых рейтингах:

Университет АРВУ (2023) [22] КС (2025) [23] ( 2024 ) [24] # а
Кембриджский университет 4 5 5
3 б
Оксфордский университет 7 3 1
3 б
Университетский колледж Лондона 17 9 22
3 б
Имперский колледж Лондона 23 2 8
3 б
Эдинбургский университет 38 27 30=
3 с
Манчестерский университет 41 34= 51
3
Королевский колледж Лондона 59 40= 38=
3
Бристольский университет 88 54 81
3
Университет Глазго 101–150 78 87=
2
Лондонская школа экономики 151–200 50= 46
2
Университет Саутгемптона 151–200 80= 97=
2

Примечания:
а Сколько раз университет входил в число 100 лучших в одном из трех мировых рейтингов.
б Университет входит в число 25 лучших во всех трех мировых рейтингах.
с Университет входит в число 50 лучших во всех трех мировых рейтингах.

Точность и нейтральность

[ редактировать ]

Попытки объединить различные рейтинги, например, качества исследований, качества преподавания, уровня отсева и удовлетворенности студентов подвергались критике. Сэр Алан Уилсон, бывший вице-канцлер Университета Лидса, утверждает, что итоговый средний показатель не имеет большого значения и похож на попытку «объединить яблоки и апельсины». [25] Он также раскритиковал разный вес, придаваемый различным факторам, необходимость университетов «гнаться» за рейтингами, часто колеблющийся характер рейтинга университета и «ловушку-22», заключающуюся в том, что желание правительства расширить доступ может иметь негативные последствия для рейтинговой таблицы. рейтинги. [25] Дальнейшие опасения были высказаны по поводу маркетинговых стратегий и пропаганды, используемых для преследования таблиц, подрывающих ценности университетов. [26]

The Guardian предполагает, что рейтинговые таблицы могут повлиять на характер приема на бакалавриат в попытке улучшить позицию университета в рейтинговой таблице. [27]

Роджер Браун, бывший вице-канцлер Саутгемптонского университета Солент , подчеркивает очевидные ограничения в сравнительных данных между университетами. [28]

В статье для The Guardian профессор Джеффри Олдерман отмечает, что включение процента «отличных наград» может способствовать повышению оценок , чтобы можно было сохранить позицию в рейтинговой таблице. [29]

Рейтинги также подвергаются критике за то, что они не дают полной картины высшего образования в Соединенном Королевстве. Есть учреждения, которые занимаются исследованиями и пользуются престижной репутацией, но по разным причинам не показаны в таблице. Например, Институт образования Лондонского университета (ныне часть UCL) обычно не входил в рейтинги бакалавриата, несмотря на то, что он предлагал степень бакалавра степени бакалавра и в целом признавался одним из лучших учреждений, предлагающих подготовку учителей и образование. исследования (например, получив первое место вместе с Оксфордским университетом в предметном рейтинге Research Assessment «Образование» 2008 года по версии Times Higher Education и The Guardian). [30] [31]

Группа оценки исследований INORMS разработала инициативу под названием «Больше, чем наш рейтинг». [32] который позволяет университетам описывать в повествовательном формате свою деятельность, достижения и амбиции, не отраженные ни в одном университетском рейтинге.

Полная занятость

[ редактировать ]

В рейтинговых таблицах, которые обычно ориентированы на опыт студентов дневной формы обучения, обычно не упоминаются Биркбек, Лондонский университет и Открытый университет , оба из которых специализируются на обучении студентов заочного отделения. Однако эти университеты часто занимают сильные позиции в рейтинговых таблицах специалистов с точки зрения исследований, качества преподавания и удовлетворенности студентов. В исследовании по оценке исследований 2008 года , по данным Times Higher Education , Биркбек занял 33-е место, а Открытый университет — 43-е место из 132 учебных заведений. [33] По результатам опроса удовлетворенности студентов 2009 года Открытый университет занял 3-е место, а Биркбек - 13-е место из 153 университетов и высших учебных заведений (1-е и 6-е места соответственно среди многофакультетских университетов). [34] В 2018 году Биркбек объявил, что выйдет из рейтингов университетов Великобритании, поскольку их методологии несправедливо наказывают его, поскольку «несмотря на высокий рейтинг преподавания и исследований, другие факторы, вызванные его уникальной моделью обучения и не связанные с его эффективностью, значительно снижают его рейтинги». ". [35]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Таблица рейтинга университетов Guardian 2011 - Методология» (PDF) . Хранитель . Лондон. 8 июня 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2010 г. . Проверено 15 сентября 2010 г.
  2. ^ «Методика рейтинговой таблицы университетов 2011» . Полный путеводитель по университету. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Элли Ботвелл (29 ноября 2021 г.). «Стол столов» 2022: рост лондонских университетов» . Высшее образование Таймс .
  4. ^ «Методология турнирной таблицы» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2011 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
  5. ^ «Ключ к таблице лиги - полное руководство по университету» . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
  6. ^ «Методология рейтинговых таблиц университетов» . Проверено 21 марта 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Полный путеводитель по университетам 2025» . Полный путеводитель по университету. 14 мая 2024 г.
  8. ^ Маклауд, Дональд (1 мая 2007 г.). «Что означают таблицы» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 7 мая 2010 г.
  9. ^ Мэтт Хили-Рейнер (7 июня 2019 г.). «Методология The Guardian University Guide 2020» . Хранитель .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель Университета Гардиан 2024» . Хранитель . 9 сентября 2023 г.
  11. ^ «Таймс» и «Санди Таймс» . Проверено 19 февраля 2018 г.
  12. ^ «Как составлялось руководство» . Таймс . Лондон. 11 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
  13. ^ «Путеводитель по хорошему университету 2024» . Таймс . 15 сентября 2023 г. Альтернативный URL
  14. ^ Томас, Зоя (11 октября 2009 г.). «Университеты Великобритании возглавляют рейтинговую таблицу Европы» . Санди Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
  15. ^ «Об ОРВУ» . Шанхайское рейтинговое консалтинговое агентство. Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
  16. ^ «Мировой рейтинг университетов QS 2010» . QS Quacquarelli Symonds Limited. Архивировано из оригинала 16 сентября 2010 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
  17. ^ «Методология системы глобальных рейтингов отражает основную миссию университетов» . Высшее образование Таймс . 7 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 г. Проверено 15 сентября 2010 г.
  18. ^ «Рейтинги университетов мира QS: результаты на карте мира (фильтр по профилю учреждения)» . Разведывательное подразделение Квакварелли Саймондс. Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  19. ^ «Методика рейтинговой таблицы университетов 2011» . Полный путеводитель по университету. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
  20. ^ Естественные науки, Лондонская школа экономики и политики. «О ЛШЭ» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
  21. ^ Бахрам Бехрадня (15 декабря 2016 г.). «Международные рейтинги университетов: хорошо или плохо?» (PDF) . Институт политики высшего образования. Архивировано (PDF) из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  22. ^ «Академический рейтинг университетов мира 2023» . Шанхайское рейтинговое консалтинговое агентство. 15 августа 2023 г.
  23. ^ «Мировой рейтинг университетов QS 2025» . Quacquarelli Symonds Ltd., 4 июня 2024 г.
  24. ^ «Мировой рейтинг университетов 2024» . Высшее образование Таймс . 28 сентября 2022 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Reporter 485 — 28 октября 2002 г. — Турнирные таблицы университетов» . reporter.leeds.ac.uk . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
  26. ^ Макнамара, Адам. «БЫК: Новая форма пропаганды в эпоху цифровых технологий» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 года . Проверено 6 августа 2015 г.
  27. ^ Маклауд, Дональд (19 апреля 2007 г.). «Совет по финансированию для расследования рейтинговых таблиц университетов» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года . Проверено 7 мая 2010 г.
  28. ^ Браун, Роджер (10 апреля 2007 г.). «Столы могут поворачиваться» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года . Проверено 7 мая 2010 г.
  29. ^ Олдерман, Джеффри (24 апреля 2007 г.). «Таблицы лиги рулят – и стандарты неизбежно падают» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года . Проверено 7 мая 2010 г.
  30. ^ «Таблицы Times Higher Education RAE» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
  31. ^ «РАЭ 2008: итоги образования» . Хранитель . 18 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 г. . Проверено 19 февраля 2018 г.
  32. ^ «Больше, чем наш рейтинг | ИНОРМС» . 12 июля 2022 г.
  33. ^ «Таблицы Times Higher Education RAE 2008» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
  34. ^ «Итоги студенческого опроса 2009 года» . Новости Би-би-си. 6 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
  35. ^ «Биркбек покинет турнирную таблицу университетов Великобритании» . Bbk.ac.uk. 9 октября 2018 года . Проверено 23 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8561110915ff6112a082d7487bab2c5__1719629760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/c5/a8561110915ff6112a082d7487bab2c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rankings of universities in the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)