Рейтинги университетов Великобритании
Три национальных рейтинга университетов Соединенного Королевства публикуются ежегодно изданиями The Complete University Guide , The Guardian и совместно The Times и The Sunday Times . В прошлом рейтинги также составлялись The Daily Telegraph и Financial Times . Университеты Великобритании также занимают высокие места в мировых рейтингах университетов : 8 университетов Великобритании входят в топ-100 всех трех основных мировых рейтингов по состоянию на 2023/24 год: QS World University Rankings , Times Higher Education World University Rankings и Academic Ranking of World Universities .
Основная цель рейтингов - информировать потенциальных абитуриентов об университетах Великобритании на основе ряда критериев, включая стандарты поступления, удовлетворенность студентов, соотношение сотрудников и студентов, расходы на академические услуги и оборудование на одного студента, качество исследований, долю первых и 2 студентов. :1, процент завершения и направления для студентов. [1] [2] Все рейтинговые таблицы также ранжируют университеты по их силе по отдельным предметам.
Каждый год, начиная с 2008 года, Times Higher Education составляет «Таблицу таблиц», объединяющую результаты трех основных рейтинговых таблиц. В таблице 2022 года в топ-5 университетов вошли Оксфордский университет , Кембриджский университет , Сент-Эндрюсский университет , Лондонская школа экономики и Имперский колледж . [3]
Рейтинги
[ редактировать ]Ежегодно составляются следующие рейтинги британских университетов:
Полный путеводитель по университету
[ редактировать ]Полное руководство по университету составлено консультантами Университета Мэйфилда и впервые опубликовано в 2007 году. [4]
статистический метод, называемый Z-оценкой . В рейтинге используются десять критериев, к результатам каждого из которых применяется [5] Затем десять Z-баллов взвешиваются (как указано ниже) и суммируются, чтобы получить общий балл для каждого университета. Эти общие баллы затем преобразуются в шкалу, в которой высший балл устанавливается на уровне 1000, а остаток представляет собой долю от высшего балла. Десять критериев таковы: [6]
- «Расходы на академические услуги» (вес 0,5) – расходы одного студента на все академические услуги (источник данных: Агентство статистики высшего образования (HESA));
- «Степень завершения» (вес 1,0) – показатель степени завершения обучения студентов (источник данных: HESA);
- «Вступительные стандарты» (вес 1,0) – средний тарифный балл UCAS новых студентов в возрасте до 21 года (источник данных: HESA);
- «Расходы на средства» (вес 0,5) – расходы на одного студента на персонал и студенческие помещения (источник данных: HESA);
- «Добрые почести» (вес 1,0) – доля первых и вторых секунд (источник данных: HESA); (сейчас прекращено)
- «Перспективы выпускников» (вес 1,0) – показатель возможности трудоустройства выпускников (источник данных: HESA);
- «Качество исследований» (вес 1,0) – показатель среднего качества исследований (источник данных: 2021 Research Excellence Framework (REF));
- Интенсивность исследований» (вес 0,5) – показатель доли сотрудников, активно занимающихся исследованиями (источники данных: HESA & REF);
- «Удовлетворенность студентов» (вес 1,5) – показатель мнения студентов о качестве преподавания (источник данных: Национальный опрос студентов ); и
- «Соотношение студентов и сотрудников» (вес 1,0) – показатель среднего уровня укомплектованности штатов (источник данных: HESA).
В последней рейтинговой таблице (2025 г.) 40 лучших (из 130) британских университетов были оценены следующим образом: [7]
Хранитель
[ редактировать ]Guardian В рейтинге используются девять различных критериев, каждый из которых имеет вес от 5 до 15 процентов. В отличие от других ежегодных рейтингов британских университетов, критерии не включают в себя оценку результатов исследований. [8] Включен коэффициент «добавленной стоимости», который сравнивает результаты обучения студентов с их вступительными квалификациями, который, по описанию газеты, «[b] основан на сложной методологии индексации, которая отслеживает студентов от зачисления до окончания учебы, квалификации при поступлении сравниваются с награда, которую студент получает по окончании учебы». [1] Таблицы составляются по предметам, при этом общий рейтинг основывается на среднем значении по предметам, а не на статистике институционального уровня. Девять критериев таковы: [9]
- «Вступительные баллы» (15%);
- «Оценка и обратная связь» (10%) – по оценкам выпускников курса (источник данных: Национальный опрос студентов);
- «Карьерные перспективы» (15%) (источник данных: Направление выпускников высших учебных заведений );
- «Общая удовлетворенность» (5%) – мнения студентов последнего курса об общем качестве их курса (источник данных: Национальный опрос студентов);
- «Расходы на одного студента» (5%);
- «Соотношение студентов и сотрудников» (15%);
- «Преподавание» (10%) – по оценке выпускников курса (источник данных: Национальный опрос студентов);
- «Добавленная стоимость» (15%);
- «Продолжение» (10%).
В последней рейтинговой таблице (2024 г.) 40 лучших (из 122) британских университетов были оценены следующим образом: [10]
Таймс / Санди Таймс
[ редактировать ]Рейтинг университетов The Times/The Sunday Times , известный как Good University Guide, [11] издается как в электронном, так и в печатном формате. С 1999 года справочник также ежегодно признает один университет « Университетом года» . Он ранжирует учреждения по следующим восьми критериям: [12]
- «Удовлетворенность студентов (от +50 до −55 баллов)» – результаты национальных опросов студентов оцениваются с учетом теоретического минимума и максимума 50% и 90% соответственно (источник данных: Национальный опрос студентов);
- «Превосходство преподавания (250)» – определяется как: предметы, набравшие не менее 22/24 баллов, получившие оценку «отлично» или изучаемые совсем недавно, по которым существует уверенность в академических стандартах и по которым преподавание и обучение, прогресс учащихся и учебные ресурсы имеют все получили похвальные оценки (источник данных: Агентство по обеспечению качества ; Совет по финансированию высшего образования Шотландии ; Совет по финансированию высшего образования Уэльса );
- «Оценки руководителей/коллегов (100)» – директора школ просят определить наиболее качественную программу бакалавриата (источник данных: The Sunday Times и оценка коллег); опрос руководителей
- «Качество исследований (200)» – на основе последнего исследования по оценке исследований (источник данных: Совет по финансированию высшего образования Англии (Hefce));
- «A-уровень/высшие баллы (250)» – для расчета рейтинговой таблицы используются проверенные на национальном уровне данные за последующий учебный год (источник данных: HESA);
- «Безработица (100)» – число студентов, предположительно ставших безработными через шесть месяцев после окончания учебы, рассчитывается как процент от общего числа известных безработных до завершения курсов и сравнивается с числом, которое, как ожидается, станет безработным (контрольный показатель показан в скобках). ) (источник данных: Hefce, Показатели эффективности высшего образования).
Другими рассматриваемыми критериями являются:
- «Завершение» – процент студентов, которым удалось получить степень;
- «Вступительные стандарты» – средний тарифный балл UCAS (источник данных: HESA);
- «Расходы на оборудование» – средние расходы одного учащегося на спорт, карьерные услуги, здравоохранение и консультации;
- «Положительные оценки» – процент студентов, окончивших обучение с первой оценкой или 2,1;
- «Перспективы выпускников» - процент британских выпускников, трудоустроенных после окончания высшего образования или продолжающих обучение (источник данных: исследование HESA по направлению выпускников высшего образования (DLHE));
- «Расходы на библиотеки и компьютеры» – средние расходы на библиотечные и компьютерные услуги на одного учащегося (источник данных: HESA);
- «Исследования» (источник данных: 2021 Research Excellence Framework);
- «Удовлетворенность студентов» (источник данных: Национальный опрос студентов); и
- «Соотношение студентов и сотрудников» (источник данных: HESA).
Сводка национальных рейтингов
[ редактировать ]Следующие университеты входят в десятку лучших как минимум в двух последних национальных рейтингах (три, обсуждавшиеся выше: Complete, Guardian и Times/Sunday Times). Таблица упорядочена в соответствии с Таблицей таблиц Times Higher Education (2022 г.) на основе среднего рейтинга в таблицах за этот год. [3] В последнем столбце указано количество рейтинговых таблиц (не включая Таблицу таблиц), в которых этот университет входит в десятку лучших.
Университет | Таблица столов (2022) [3] | Полное (2025 г.) [7] | Страж (2024) [10] | Таймс / Санди Таймс (2024) [13] | # а |
---|---|---|---|---|---|
Оксфордский университет | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 б |
Кембриджский университет | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 б |
Университет Сент-Эндрюс | 3 | 4 | 1 | 1 | 3 с |
Лондонская школа экономики | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 с |
Имперский колледж Лондона | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 с |
Даремский университет | 6 | 6 | 7 | 7 | 3 |
Университет Уорика | 7 | 10 | 9 | 9 | 3 |
Университетский колледж Лондона | 8 | 9 | 8 | 6 | 3 |
Университет Бата | 9= | 8 | 6 | 8 | 3 |
Университет Лафборо | 9= | 7 | 10 | 10 | 3 |
Примечания:
а Сколько раз университет входил в десятку лучших в одном из трех национальных рейтингов.
б Университет входит в тройку лучших во всех трех национальных рейтингах.
с Университет входит в пятерку лучших во всех трех национальных рейтингах.
Несоответствие с мировыми рейтингами
[ редактировать ]прокомментировала, The Sunday Times что ряд университетов, которые регулярно входят в первую десятку рейтинговых таблиц британских университетов, такие как Сент-Эндрюс , Дарем и LSE (в случае LSE с 3-го по 4-е места в национальном масштабе и только со 101–150-го места в в рейтинге ARWU / 56-е место в рейтинге QS / 37-е место в рейтинге THE ), «занимают удивительно низкие позиции в мировых таблицах», в то время как другие университеты, такие как Манчестер , Эдинбург и KCL , «которые не преуспели во внутренних рейтингах, блистали» гораздо ярче на международной арене». [14] Значительные различия в рейтингах объясняются различной методологией и целями глобальных рейтингов университетов , таких как Академический рейтинг университетов мира , Мировой рейтинг университетов QS и Мировой рейтинг университетов Times Higher Education . Международные рейтинги университетов в основном используют такие критерии, как опросы ученых и работодателей, количество цитирований на факультет, долю иностранных сотрудников и студентов, а также преподавателей и выпускников, получивших награды. [15] [16] [17] Если принять во внимание размер, LSE занимает второе место в мире среди всех малых и средних специализированных учреждений (после ENS Paris ), а Сент-Эндрюс занимает второе место в мире среди всех малых и средних полностью комплексных университетов (после Брауна Университет ) с использованием показателей QS Intelligence Unit в 2015 году. [18] С другой стороны, национальные рейтинги придают наибольшее значение опыту студентов бакалавриата, принимая во внимание качество преподавания и учебные ресурсы, а также качество приема в университет, перспективы трудоустройства, качество исследований и процент отсева. [1] [19]
Несоответствие между национальными и международными рейтинговыми таблицами заставило некоторые учреждения публично объяснить разницу. LSE , например, заявляет на своем веб-сайте, что «мы по-прежнему обеспокоены тем, что все глобальные рейтинги – в каком-то смысле наиболее важные для нас, учитывая нашу высокую международную ориентацию – страдают от встроенной предвзятости в пользу крупных многофакультетских университетов с полным набором STEM ( науки, технологий, инженерии и математики), а также против небольших специализированных университетов, в основном не STEM, таких как LSE». [20]
Исследование, проведенное Британским институтом политики высшего образования (HEPI) в 2016 году, показало, что глобальные рейтинги фундаментально измеряют эффективность исследований, при этом на показатели, связанные с исследованиями, приходится более 85 процентов веса как в рейтингах Times Higher Education , так и в рейтингах QS, а также 100 процентов веса. для рейтинга ARWU . HEPI также обнаружил, что ARWU не сделал поправок на размер учреждения. Были также опасения по поводу качества данных и надежности опросов репутации. Национальные рейтинги, хотя и считаются «разной достоверности», содержат более надежные данные и «более ценятся, чем международные рейтинги». [21]
Британские университеты в мировых рейтингах
[ редактировать ]Следующие университеты входят в сотню лучших как минимум в двух мировых рейтингах:
Университет | АРВУ (2023) [22] | КС (2025) [23] | ( 2024 ) [24] | # а |
---|---|---|---|---|
Кембриджский университет | 4 | 5 | 5 | 3 б |
Оксфордский университет | 7 | 3 | 1 | 3 б |
Университетский колледж Лондона | 17 | 9 | 22 | 3 б |
Имперский колледж Лондона | 23 | 2 | 8 | 3 б |
Эдинбургский университет | 38 | 27 | 30= | 3 с |
Манчестерский университет | 41 | 34= | 51 | 3 |
Королевский колледж Лондона | 59 | 40= | 38= | 3 |
Бристольский университет | 88 | 54 | 81 | 3 |
Университет Глазго | 101–150 | 78 | 87= | 2 |
Лондонская школа экономики | 151–200 | 50= | 46 | 2 |
Университет Саутгемптона | 151–200 | 80= | 97= | 2 |
Примечания:
а Сколько раз университет входил в число 100 лучших в одном из трех мировых рейтингов.
б Университет входит в число 25 лучших во всех трех мировых рейтингах.
с Университет входит в число 50 лучших во всех трех мировых рейтингах.
Критика
[ редактировать ]Точность и нейтральность
[ редактировать ]Попытки объединить различные рейтинги, например, качества исследований, качества преподавания, уровня отсева и удовлетворенности студентов подвергались критике. Сэр Алан Уилсон, бывший вице-канцлер Университета Лидса, утверждает, что итоговый средний показатель не имеет большого значения и похож на попытку «объединить яблоки и апельсины». [25] Он также раскритиковал разный вес, придаваемый различным факторам, необходимость университетов «гнаться» за рейтингами, часто колеблющийся характер рейтинга университета и «ловушку-22», заключающуюся в том, что желание правительства расширить доступ может иметь негативные последствия для рейтинговой таблицы. рейтинги. [25] Дальнейшие опасения были высказаны по поводу маркетинговых стратегий и пропаганды, используемых для преследования таблиц, подрывающих ценности университетов. [26]
The Guardian предполагает, что рейтинговые таблицы могут повлиять на характер приема на бакалавриат в попытке улучшить позицию университета в рейтинговой таблице. [27]
Роджер Браун, бывший вице-канцлер Саутгемптонского университета Солент , подчеркивает очевидные ограничения в сравнительных данных между университетами. [28]
В статье для The Guardian профессор Джеффри Олдерман отмечает, что включение процента «отличных наград» может способствовать повышению оценок , чтобы можно было сохранить позицию в рейтинговой таблице. [29]
Рейтинги также подвергаются критике за то, что они не дают полной картины высшего образования в Соединенном Королевстве. Есть учреждения, которые занимаются исследованиями и пользуются престижной репутацией, но по разным причинам не показаны в таблице. Например, Институт образования Лондонского университета (ныне часть UCL) обычно не входил в рейтинги бакалавриата, несмотря на то, что он предлагал степень бакалавра степени бакалавра и в целом признавался одним из лучших учреждений, предлагающих подготовку учителей и образование. исследования (например, получив первое место вместе с Оксфордским университетом в предметном рейтинге Research Assessment «Образование» 2008 года по версии Times Higher Education и The Guardian). [30] [31]
Группа оценки исследований INORMS разработала инициативу под названием «Больше, чем наш рейтинг». [32] который позволяет университетам описывать в повествовательном формате свою деятельность, достижения и амбиции, не отраженные ни в одном университетском рейтинге.
Полная занятость
[ редактировать ]В рейтинговых таблицах, которые обычно ориентированы на опыт студентов дневной формы обучения, обычно не упоминаются Биркбек, Лондонский университет и Открытый университет , оба из которых специализируются на обучении студентов заочного отделения. Однако эти университеты часто занимают сильные позиции в рейтинговых таблицах специалистов с точки зрения исследований, качества преподавания и удовлетворенности студентов. В исследовании по оценке исследований 2008 года , по данным Times Higher Education , Биркбек занял 33-е место, а Открытый университет — 43-е место из 132 учебных заведений. [33] По результатам опроса удовлетворенности студентов 2009 года Открытый университет занял 3-е место, а Биркбек - 13-е место из 153 университетов и высших учебных заведений (1-е и 6-е места соответственно среди многофакультетских университетов). [34] В 2018 году Биркбек объявил, что выйдет из рейтингов университетов Великобритании, поскольку их методологии несправедливо наказывают его, поскольку «несмотря на высокий рейтинг преподавания и исследований, другие факторы, вызванные его уникальной моделью обучения и не связанные с его эффективностью, значительно снижают его рейтинги». ". [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Таблица рейтинга университетов Guardian 2011 - Методология» (PDF) . Хранитель . Лондон. 8 июня 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2010 г. . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ «Методика рейтинговой таблицы университетов 2011» . Полный путеводитель по университету. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Элли Ботвелл (29 ноября 2021 г.). «Стол столов» 2022: рост лондонских университетов» . Высшее образование Таймс .
- ^ «Методология турнирной таблицы» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2011 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Ключ к таблице лиги - полное руководство по университету» . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Методология рейтинговых таблиц университетов» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Полный путеводитель по университетам 2025» . Полный путеводитель по университету. 14 мая 2024 г.
- ^ Маклауд, Дональд (1 мая 2007 г.). «Что означают таблицы» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Мэтт Хили-Рейнер (7 июня 2019 г.). «Методология The Guardian University Guide 2020» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель Университета Гардиан 2024» . Хранитель . 9 сентября 2023 г.
- ^ «Таймс» и «Санди Таймс» . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Как составлялось руководство» . Таймс . Лондон. 11 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ «Путеводитель по хорошему университету 2024» . Таймс . 15 сентября 2023 г. Альтернативный URL
- ^ Томас, Зоя (11 октября 2009 г.). «Университеты Великобритании возглавляют рейтинговую таблицу Европы» . Санди Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ «Об ОРВУ» . Шанхайское рейтинговое консалтинговое агентство. Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ «Мировой рейтинг университетов QS 2010» . QS Quacquarelli Symonds Limited. Архивировано из оригинала 16 сентября 2010 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ «Методология системы глобальных рейтингов отражает основную миссию университетов» . Высшее образование Таймс . 7 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 г. Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ «Рейтинги университетов мира QS: результаты на карте мира (фильтр по профилю учреждения)» . Разведывательное подразделение Квакварелли Саймондс. Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Методика рейтинговой таблицы университетов 2011» . Полный путеводитель по университету. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ Естественные науки, Лондонская школа экономики и политики. «О ЛШЭ» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Бахрам Бехрадня (15 декабря 2016 г.). «Международные рейтинги университетов: хорошо или плохо?» (PDF) . Институт политики высшего образования. Архивировано (PDF) из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ «Академический рейтинг университетов мира 2023» . Шанхайское рейтинговое консалтинговое агентство. 15 августа 2023 г.
- ^ «Мировой рейтинг университетов QS 2025» . Quacquarelli Symonds Ltd., 4 июня 2024 г.
- ^ «Мировой рейтинг университетов 2024» . Высшее образование Таймс . 28 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Reporter 485 — 28 октября 2002 г. — Турнирные таблицы университетов» . reporter.leeds.ac.uk . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Макнамара, Адам. «БЫК: Новая форма пропаганды в эпоху цифровых технологий» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 года . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ Маклауд, Дональд (19 апреля 2007 г.). «Совет по финансированию для расследования рейтинговых таблиц университетов» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Браун, Роджер (10 апреля 2007 г.). «Столы могут поворачиваться» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Олдерман, Джеффри (24 апреля 2007 г.). «Таблицы лиги рулят – и стандарты неизбежно падают» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ «Таблицы Times Higher Education RAE» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «РАЭ 2008: итоги образования» . Хранитель . 18 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 г. . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Больше, чем наш рейтинг | ИНОРМС» . 12 июля 2022 г.
- ^ «Таблицы Times Higher Education RAE 2008» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Итоги студенческого опроса 2009 года» . Новости Би-би-си. 6 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Биркбек покинет турнирную таблицу университетов Великобритании» . Bbk.ac.uk. 9 октября 2018 года . Проверено 23 июня 2019 г.