Горан Лагерберг
Горан Лагерберг | |
---|---|
![]() Лагерберг в 1967 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Йоран Бертиль Лагерберг |
Рожденный | Гетеборг , Швеция | 20 сентября 1947 г.
Жанры |
|
Род занятий | Музыкант |
Инструменты |
|
Годы активности | 1964 – настоящее время |
Этикетки | Разное (без сольных релизов) |
Йоран Бертиль Лагерберг (англ. Шведское произношение: [ˈjœ̂ːran bærtɪɭ lɑːgɛrbɛrj'] ; родился 20 сентября 1947 года) — шведский музыкант, певец и автор песен, наиболее известный как бас-гитарист и со-вокалист шведской рок-группы Tages , а затем прогрессив-рок -группы Kebnekajse . В 1990-е годы он был участником супергруппы Grymlings вместе с Магнусом Линдбергом , Пью Рогефельдтом и Микаэлем Рикфорсом .
Лагерберг первоначально присоединился к Tages в 1963 году, когда они назывались Alberts Skiffelgrupp и играли на стиральной доске . Группа быстро отказалась от своих корней скиффла в пользу бит-музыки , и Лагерберг взял в руки бас-гитару. Став в 1964 году профессиональной группой, Лагерберг конкурировал с вокалистом Томми Бломом группы как фактический лидер . [ номер 1 ] Начиная с 1966 года, он сочинил огромное количество музыки группы, написав большинство записанных ими оригинальных песен. Лагерберг был единственным постоянным участником группы и оставался с ней до 1970 года, когда они сменили название на Blond. Группу неоднократно называли одной из лучших шведских групп 1960-х годов благодаря их более поздним работам, включая студийный альбом Studio (1967).
После непродолжительной работы в качестве сессионного музыканта Лагерберг присоединился к прогрессив-рок- группе Kebnekajse , сыграв на двух студийных альбомах группы, Kebnekajse II и Kebnekajse III, но не написал для них песен. Он уехал в 1975 году для дальнейшего обучения. В 1990 году Лагерберг стал сооснователем Grymlings, который стал коммерчески популярным и популярным в Швеции. Все три их альбома вошли в двадцатку лучших на Sverigetopplistan . Он также сотрудничал с несколькими другими шведскими артистами, в том числе с Fläsket brinner, Egba, Feta Heta linjen, и участвовал в нескольких воссоединениях Tages.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Йоран Бертиль Лагерберг родился 20 сентября 1947 года в шведском городе Гетеборг в семье Бертиля Лагерберга Свенссона (1916–1990) и Мод Линделл (1915–1998). [ 2 ] [ 3 ] В детстве он интересовался музыкой и начал посещать уроки игры на фортепиано в шесть лет, посещая ту же школу, что и Данн Ларссон . [ 4 ] Он быстро начал параллельно играть на гитаре, что показалось ему гораздо более интересным, чем фортепиано. [ 4 ] В конце 1950-х годов повальное увлечение скиффлом охватило Европу, особенно Швецию, и затронуло многих молодых людей, в том числе Лагерберга, который начал играть на стиральной доске ». [ 5 ] В конечном итоге это привело его к приглашению в его первую группу Limmericks, где он взял на себя эту роль. [ 5 ] После работы в этой группе он начал играть на гитаре в группе Sharks, которую быстро заметили будущие участники Tages. [ 5 ] Он сделал это, еще учась в школе, посещая Гетеборгский Läroverk. [ 6 ] Его работа с группой была отложена до окончания учебы в июне 1965 года. [ 7 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Взятый
[ редактировать ]
Лагерберга пригласили в Тагес, который тогда назывался Скиффельгруппой Альберта, только потому, что, по словам Ларссона, «он был единственным парнем, достаточно безумным, чтобы играть на стиральной доске». [ 4 ] В состав группы тогда входили Ларссон, Томми Блом и Андерс Тёпель . Его пригласили летом 1963 года, когда ему исполнилось 16 лет. [ 6 ] его второе имя, Бертил , станет названием группы. Первоначально считалось, что [ 8 ] второе имя Ларссона Тейдж . но эта идея была в конечном итоге отвергнута, когда вместо нее было выбрано [ 8 ] [ 9 ] Лагерберг продолжал играть с группой на стиральной доске, пока родители не купили ему бас-гитару в качестве рождественского подарка . в декабре того же года [ 10 ] [ цитата не найдена ] Остальные участники последовали их примеру, купив электрогитары. [ 6 ] [ 11 ] После того, как в том же месяце наняли барабанщика Фредди Сканце , группа намеревалась стать бит-группой . [ 12 ]
В отличие от многих других шведских групп, у которых был только один вокалист, каждому участнику Tages разрешалось вести вокал хотя бы один раз за одно выступление, часто гармонируя. [ 13 ] Лагерберга часто выбирали солистом нескольких песен, поскольку его голос считался довольно хорошим. [ 14 ] Большая часть сценического репертуара Тейджа исходила от Лагерберга, который был увлечен как ритм-н-блюзом, так и соул-музыкой , и в результате он обыскивал магазины пластинок и находил материалы Мадди Уотерса , Уилсона Пикетта , Джона Ли Хукера и Отиса Реддинга . [ 14 ] [ 11 ] [ 15 ] Во время конкурса Västkustens Beatles (Битлз Западного побережья) Лагерберг спел большую часть песен, поскольку Блома не было. [ 16 ] [ 17 ] Они выиграли конкурс и в результате в одночасье стали кумирами Швеции. [ 18 ] [ 19 ]
Примерно в это же время Лагерберг также занялся написанием песен. Его первой опубликованной песней с Тагесом была «Tell Me You're Mine», написанная в соавторстве с Тёпелем. [ 20 ] Он был выпущен как сторона B их дебютного сингла « Sleep Little Girl » в октябре 1964 года, а также впервые голос Лагерберга был записан на пленку. [ 20 ] Два следующих сингла группы « I Must Be Glad » и « Don't Turn Your Back » также были написаны Лагербергом, а соавторами выступили Ларссон и Тёпель соответственно. [ 21 ] Лагерберг также гармонизировал обе песни вместе с соответствующими соавторами. [ 21 ] что в то время было его основной ролью в группе. [ 13 ] Его первым сольным вокалом стала версия " Dimples ", выпущенная на их дебютном альбоме Tages в ноябре 1965 года. [ 22 ]

19 января 1966 года Тагес вошел в студию Europafilm, чтобы записать две композиции Лагерберга; «Мужчина, которого вы будете искать» и « Так много девушек ». [ 23 ] [ 24 ] Первая из них, быстрая рок-песня, в конечном итоге попала на гибкий диск . [ 24 ] По мнению Леннарта Ригхольма, это был первый случай, когда хорошая композиция могла быть использована на гибком диске благодаря таланту Лагерберга. [ 25 ] "So Many Girls", с другой стороны, более медленная, похожая на балладу песня, которая сильно контрастирует с их предыдущим материалом. [ 26 ] Он был выпущен как сингл в феврале и, тем не менее, получил почетную пятую позицию на Kvällstoppen и четвертую на Tio i Topp . [ 27 ] [ 28 ] лидерство Блома Это был первый раз, когда фактическое в группе было поставлено под сомнение, и впервые группа действительно попыталась отойти от современного рок-н-ролла благодаря Лагербергу. [ 26 ]
Лагерберг также внес большой вклад в создание студийных альбомов группы того времени. их второй альбом Tages 2 В августе вышел . Роль Лагерберга в группе еще больше расширилась, поскольку он спел ведущий или со-ведущий вокал на восьми из двенадцати присутствующих треков. [ 29 ] Он также внес большой вклад в материал, вошедший в альбом. [ 29 ] В ноябре третий студийный альбом Тейджа Extra Extra . вышел [ 30 ] Это привело к тому, что Лагерберг еще больше расширил свое творческое влияние на группу, что отразилось в поп-музыке в стиле барокко в таких треках, как "Gone Too Far", одна из двух его композиций, представленных на альбоме. [ 30 ] Его голос также можно услышать в шести разных треках альбома. [ 30 ]
В 1967 году, после подписания контракта с Parlophone Records, [ 31 ] группе было выделено больше студийного времени, и в результате их музыка стала более расслабленной. [ 32 ] Вместе с Бломом Лагерберг сочинил « Every Raindrop Means Alot », припев которой он также спел. [ 33 ] После "Every Raindrop Means Alot" Блом больше не исполнял синглы, вместо этого эту роль заменил Лагерберг. Он привел группу к психоделии для их следующего альбома Contrast в апреле 1967 года. [ 34 ] [ 35 ] После этого релиза Лагерберг увлекся шведской народной музыкой и поэтому адаптировал ее элементы для своего пятого альбома, названного просто Studio . [ 36 ] По словам Ригхольма, Studio — это ранний «шведский шедевр» и самое близкое к Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [ 37 ] Однако не все были в восторге от этих идей. Блом, который был разочарован снижением своей популярности и места в группе из-за ухода Лагерберга в августе 1968 года, сократив их до квартета. [ 38 ]
Блондинка
[ редактировать ]Квартет (состоящий из Лагерберга, Ларссона, Тёпеля и барабанщика Лассе Свенссона ), тем не менее, продолжил работу без Томми Блома, выступая в роли Тагеса до конца 1968 года. [ 39 ] [ 40 ] После ухода Блома из группы они решили попытаться добиться коммерческого успеха за рубежом во главе с Лагербергом. [ 41 ] Для этого группа разработала гораздо более вокальную постановку, похожую на ту, что была у Move . [ 38 ] [ 42 ] Это существенно уменьшило роль Лагерберга как певца, поскольку все три последних сингла Tages были исполнены им соло. [ 43 ] Тем не менее, группа продолжила свою деятельность как Tages, позволив истечь их контракту с Parlophone, после чего они подписали контракт с менеджером Ричардом Риз-Эдвардсом, который ранее работал с Hep Stars . [ 41 ] [ 44 ] Ему удалось добиться для них контракта с Fontana Records . [ 41 ]

Аванс в размере 50 000 долларов США (что эквивалентно 372 707 долларам США в 2021 году). [ 45 ] ) у Фонтаны было всего три требования; [ 46 ] один альбом, два сингла и смена названия, которая будет работать на международном уровне. [ 46 ] В мае 1969 года было предложено название «Блондинка» из-за ассоциации цвета волос со страной Швеция. [ 47 ] Группа уже ранее, в марте того же года, отправилась в Лондон для записи своего шестого альбома. [ 48 ] Вместе с Андерсом Хенрикссоном , который записывался с Тагесом с 1965 года, группа записала двенадцать песен во время своего визита в Лондон. [ 48 ] Девять из этих треков были написаны в соавторстве с Лагербергом, который также взял на себя вокальную роль на каждом треке, записанном во время этих сессий. [ 48 ] Альбом вышел осенью 1969 года под названием The Lilac Years . [ 49 ] и его можно считать выдающимся произведением Лагерберга . [ 50 ]
Однако незадолго до выпуска альбома Ларссон и Тёпель покинули группу из-за призыва на военную службу в стране . [ 51 ] [ 52 ] Тем не менее группа продолжила работу без участников, заменив их ритм-гитаристом Андерсом Нордом и ведущим гитаристом Бьорном Линдером. [ 51 ] Эти двое были изображены на обложке альбома после того, как The Lilac Years в ноябре 1969 года в США вышел альбом под названием Blond. [ 53 ] Однако в том же месяце Норд ушел, и его заменил брат Андерса Тёпеля Бьёрн вместе с клавишником Матсом Ландалем. [ 54 ] В следующем месяце группа дебютировала на сцене как квинтет, но эти выступления ни к чему не привели, и группа гастролировала по Западной Германии . в следующем году [ 55 ] Однако после того, как это ни к чему не привело, участники группы объявили о своем уходе. [ 56 ] а в августе 1970 года они вместе отыграли свой последний концерт. [ 57 ]
1970-е и 1980-е годы
[ редактировать ]Лагерберг был единственным бывшим членом Tages, который продолжил работать музыкантом, тогда как другой уволился и перешел на работу в качестве синих или белых воротничков . [ 58 ] После распада Blond Лагерберг некоторое время страдал от писательского кризиса после того, как сингл Blond "I Wake Up And Call" получил негативные отзывы в прессе. [ 59 ] Вместо этого он стал сессионным басистом . [ 6 ] За время своего пребывания в этом качестве он сыграл на нескольких записях, в том числе « аф Гейерстама » Класа Out of My Hair и Лаллы Ханссон » « Upp Till Ragvaldsträsk , которые получили признание критиков в шведских СМИ. Он также работал со студийной группой Jason's Fleece вместе с ABBA сессионными музыкантами Янне Шаффером и Олой Брункертом . [ 6 ] В результате был выпущен LP и два сингла. [ 6 ]
Я хотел развивать свою игру на басу, и в Heta Linjen у меня появилась возможность сделать что-то новое. Это было чертовски весело и все время было что-то новое.
— Йоран Лагерберг, 2008 г. [ 6 ]
После записи песни Дорис Свенссон Did You Give The World Some Love Today Baby, в 1971 году Берндт Эгерблад пригласил Лагерберга сыграть с аккомпанирующей группой, состоящей из Эгерблада, Янне Карлссона , Бенгта Карлссона, Берндта Эгерблада , Ульфа Андерссона и Олле Холмквиста . [ 60 ] Лагерберг согласился, так как хотел и дальше развивать свою игру на басу. [ 6 ] Эта группа стала известна как Feta Heta Linjen, альтернативно Feta Heta Linjens Supershow. [ 6 ] В 1971 году группа выпустила один альбом, Med Kisa, Brass & Brudar , в который входит одна композиция Лагерберга под названием «Mama». [ 61 ]
Вскоре после этого Лагерберг вернулся к шведскому фолк-року и присоединился к Kebnekajse. как басист. [ 62 ] Группа вышла из Mecki Mark Men и изначально имела звучание прогрессивного рока . [ 63 ] Однако лидер Кенни Хоканссон позвонил ему и попросил присоединиться. [ 6 ] после чего Лагерберг вскоре проявил свое влияние на группу, включив в музыку больше шведских тем, и дебютировал с группой на альбоме Kebnekajse II . [ 62 ] В 2013 году журнал Sonic Magazine назвал альбом 74-м лучшим шведским альбомом всех времен. [ 64 ] В отличие от своих предыдущих групп, Лагерберг не писал песен, находясь в Кебнекайсе. Он остался для записи еще одного альбома, Kebnekajse III , и вскоре ушел, но нашел время, проведенное с группой, чрезвычайно интересным. [ 6 ]
По словам Лагерберга, он покинул Кебнекайсе, чтобы присоединиться к Egba (сокращенно от Electronic Groove and Beat Academy), [ 65 ] которые были относительно популярны на шведской сцене прогрессивного рока. [ 6 ] Под руководством Ульфа Адакера, [ 65 ] Лагерберг дебютировал в студии с группой на альбоме Jungle Jam , и благодаря этому его игра на басу стала основой звучания группы. [ 6 ] Egba стала единственной группой (за исключением Tages), постоянным участником которой Лагерберг стал более чем на четыре года, сыграв на их альбомах Amigos Latinos (1978), Bryter Upp! (1979), но не писал для этих альбомов. Устав от постоянных гастролей на протяжении последних 17 лет, Лагерберг решил покинуть Эгбу в 1981 году. [ 6 ] играл примерно на половине их альбома Omen (1984). Его заменил Бруно Роберг . Он остепенился и начал играть театральную музыку в Pistolteatern на Меларторгете в Гамла Стане в Стокгольме. [ 6 ] В 1980-е годы он в основном писал музыку к шведским фильмам, в первую очередь к S/Y Joy (1989). [ 6 ] [ 66 ]
Гримлинги
[ редактировать ]
В 1990 году Лагерберг вместе с Микаэлем Рикфорсом (ранее ведущим вокалистом The Hollies с 1971 по 1973 год) сформировал шведскую супергруппу Grymlings. [ 67 ] [ 68 ] ) на гитаре, клавишных и вокале, Магнус Линдберг на губной гармошке и вокале и Пью Рогефельдт на гитаре и вокале. Название произошло от фермы в Эксте на юге Готланда , которой Рикфорс владел с конца 1980-х годов. [ 69 ] Рикфорс впервые пригласил участников на ферму в августе 1990 года просто «для развлечения и встреч с семьей», по оценкам, там присутствовало примерно 40–50 человек. [ 69 ] Идея записаться вместе возникла, когда Рикфорс использовал ферму в качестве профессиональной домашней студии , а другие участники подумали, что было бы весело записывать на ней музыку. [ 69 ]
Их одноименный дебютный альбом был записан в Grymlings Studio и выпущен в 1990 году на лейбле Warner Music Group . [ 70 ] В том же году он достиг третьего места в шведском чарте альбомов и удерживал эту позицию в течение двух недель. [ 71 ] Только в Швеции было продано около 170 000 копий. [ 72 ] Песня Рогефельдта "Mitt bästa för dig" была выпущена с альбома как сингл и попала в чарты Svensktoppen , оставаясь на первом месте в течение 14 недель с 1990 по 1991 год. [ 73 ] [ 74 ] Песня получила настолько положительные отзывы, что Кент Файнелл в 1992 году назвал ее «одной из 50 лучших песен Svensktopp всех времен». [ 70 ] Песня Рикфорса и Рогефельдта "Där gullvivan blommar" также стала хитом чартов, заняв второе место на Svensktoppen в 1991 и 1992 годах. [ 74 ] [ 75 ]
Второй альбом группы Grymlings II был выпущен в 1992 году и также имел успех, достигнув 11-го места в чарте альбомов. [ 71 ] Из альбома были извлечены два сингла; «Песня радости» и «Väntar på en vän», занявшие девятое и пятое места на Svensktoppen соответственно в 1992 и 1993 годах. [ 75 ] [ 76 ] В Grymlings II вошла первая песня, написанная Лагербергом вместе с группой, "Lysa" ("Сияние"). [ 77 ] Вскоре после выхода альбома группа распалась после более короткого тура по стране. [ 7 ]
В 2004 году группа воссоединилась, правда, без Рогефельдта, которого заменил Матс Ронандер . [ 69 ] Причина ухода Рогефельдта заключалась в том, что «он был слишком занят, чтобы участвовать». [ 78 ] однако несколько лет спустя он сам оспорил это, заявив, что «десять лет спустя мальчики захотели провести пробуждение, и мы провели собрание. Но я чувствовал, что мы не можем повторить это достойным образом, поэтому я сказал: «Извините, ребята, Я не в деле». [ 79 ] Тем не менее, в результате воссоединения был выпущен один альбом Grymlings III, выпущенный в 2005 году. На нем появилось три сингла, в том числе «Там что-то особенное в тебе», а также один Лагерберга на слова Питера ЛеМарка «Там идет моя дорогая». [ 80 ] Ему не удалось попасть в чарты, но композиция Рикфора "Moder Svea" сумела войти в Svensktoppen, достигнув седьмой позиции в мае того же года. [ 81 ]
Альбом получил почти всеобщую негативную оценку, после чего группа распалась, так и не воссоединившись снова. [ 82 ] [ 83 ] Линдберг умер 26 февраля 2019 года. [ 84 ] [ 85 ]
Позже и личная жизнь
[ редактировать ]После непродолжительного занятия студийной музыкой Лагерберг три года учился в Komvux, прежде чем снова вернуться к музыке. [ 6 ] На деньги, которые он заработал во время пребывания в Гримлингсе, Лагерберг купил персональный компьютер и брал на нем уроки, прежде чем стать техником по информационным системам . [ 6 ] [ 7 ] с которым он работал много лет. [ 6 ] он работал сетевым администратором в компании авиалинии» . « Скандинавские В 1990-х годах, до воссоединения с Grymlings, [ 6 ] После своего пребывания в Grymlings Лагерберг ненадолго возглавил одноименную группу, в которой исполнял песни эпох Tages и Blond, иногда с участием Андерса Хенрикссона и Бьорна Линдера. [ 7 ]
Лагерберг заявил, что предпочитает писать тексты на английском языке, поскольку это «язык рок-н-ролла». [ 6 ] но писал песни на шведском языке, особенно для Grymlings. [ 80 ] Одна из его ранних шведских композиций называлась « Balladen om killen » (« Баллада о парне»), которую он написал Орьяну Рамбергу в 1969 году, еще будучи в Blond. [ 86 ] Он также спел в первой части записи, которая из-за длины была разделена на две части, причем Рамберг взял на себя ведущую роль во второй части. [ 86 ] Несмотря на свою масштабную работу в различных группах и в качестве студийного музыканта, Лагерберг все же (2021 г.) выпустил сольный альбом. [ 6 ]
Лагерберг стал известен как один из лучших шведских вокалистов 1960-х годов и доминировал в вокале Таге на протяжении большей части их карьеры. [ 14 ] [ 87 ] В вокальном плане Лагерберг был склонен подражать нескольким своим героям, включая Отиса Реддинга , Уилсона Пикетта и Сэма и Дэйва . [ 14 ] Он любитель соул-музыки . [ 6 ] [ 14 ] Лагерберг назвал Стэнли Кларка , Пола Джексона , Жако Пасториуса , Пола Маккартни и Джона Энтвистла главными вдохновителями своей игры на басу. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Их официальным капельмейстером был барабанщик Фредди Скантце . [ 1 ]
Ссылки
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 105.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 10.
- ^ «Репутация Йорана Лагерберга» . erve.one . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Йоран Лагерберг» . www.fuzz.se. Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 273.
- ^ Jump up to: а б Ригхольм 1991 , с. 1.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 13.
- ^ Энглунд 1988 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Ригхольм 1991 , с. 3.
- ^ Брандельс и Ригхольм, 2012 , стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б с д и «Поп-музыка 60-х с участием Tages по колено нашла свои музыкальные корни в Даларне» . dt.se (на шведском языке). 28 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 17.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 21.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 24.
- ^ «Снято – «Битлз Западного побережья» » . Новый Арбетартиднинген . 29 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 281.
- ^ Jump up to: а б Брандельс и Ригхольм, 2012 , стр. 281–282.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 86.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 283.
- ^ Jump up to: а б Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 292.
- ^ Ригхольм 1991 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 91.
- ^ Холлберг, Эрик (1993). Эрик Халлберг представляет Kvällstoppen в P 3: топ-список 20 самых продаваемых пластинок недели шведского радио 10. 7. 1962 – 19. 8. 1975 . Операция «Музыка». ISBN 978-9163021404 .
- ^ Холлберг, Эрик; Хеннингссон, Ульф (1998). Эрик Халлберг, Ульф Хеннингссон выводят Десятку в число выбывших по попыткам: 1961–74 . Премиум. ISBN 919727125X .
- ^ Jump up to: а б Брандельс и Ригхольм, 2012 , с. 125.
- ^ Jump up to: а б с Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 144.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 152.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 290–291.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 156.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 163.
- ^ Ригхольм 1991 , с. 12.
- ^ Брандельс и Ригхольм, 2012 , с. 198.
- ^ Ригхольм 1991 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 217.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 223.
- ^ Ригхольм 1991 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б с Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 233.
- ↑ Brumbeat: The Move. Архивировано 7 августа 2011 года в Wayback Machine . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Брандельс и Ригхольм, 2012 , с. 286.
- ^ Палм, Карл Магнус (2008). Яркий свет, темные тени: настоящая история ABBA . Омнибус Пресс. п. 194. ИСБН 978-1-84772-419-9 .
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Брандельс и Ригхольм, 2012 , стр. 233–234.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 235.
- ^ Jump up to: а б с Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 236.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 240.
- ^ Ригхольм 1991 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 241.
- ^ Ригхольм 1991 , с. 26.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 244.
- ^ Брандельс и Ригхольм, 2012 , стр. 246–247.
- ^ Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 247.
- ^ Ригхольм 1991 , с. 30.
- ^ Брандельс и Ригхольм, 2012 , стр. 251.
- ^ Ригхольм 1991 , с. 34.
- ^ Сиреневые годы (примечания на вкладыше, стр. 2). Свенссон, Ронни. Хультман, Роберт. Блондинка. Универсальная музыкальная группа . 2003.
- ^ «Дорис: Ты подарила миру немного любви сегодня, детка. Примечания на обложке компакт-диска» . Стокгольм, Швеция: Odeon Records. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Med Kisa, Brass & Brudar (примечания на вкладыше). Фета, возьми постельное белье. Полидор Рекордс . 1971.
- ^ Jump up to: а б «Биография, песни и альбомы Кебнекайсе» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Heavypsychmanblog (15 мая 2011 г.). «Интервью Кенни Хоканссона о Кебнекайсе, маленьких бабушках и мужчинах Меки Марк» . Это психоделика, детка! Журнал . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Лучшие шведские альбомы». Журнал Соник . 69 (лето 2013 г.).
- ^ Jump up to: а б «Progg.se – Egba – Биография» . 5 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 г. Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ "с/у Гладжен (1989)" . Шведский институт кино. 16 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ↑ Circus Magazine , май 1973 г. – «Цыгане – Холли перепрыгивают через катастрофу» Дженис Шахт.
- ^ «Микаэль Рикфорс – Энциклопедия – NE.se» . www.ne.se. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Форселл, Микаэль (30 марта 2005 г.). «Гримлинги тилбака утан Пью» . нт.се. Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Свенские медиаданные (СМДБ)» . smdb.kb.se. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «hitparad.se – Гримлинги – Гримлинги» . hitparad.se . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Градвалл, Ян; Нордстрем, Бьёрн; Нордстрем, Ульф; Рабе, Аннина (2009). Тысяча шведской классики: книги, фильмы, диски, телепрограммы с 1956 года по сегодняшний день (на шведском языке). Норстедт. п. 736. ИСБН 978-91-1-301717-4 .
- ^ «Свенсктоппен: 1990» . Шведское радио . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Свенсктоппен: 1991» . Шведское радио . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Свенсктоппен: 1992» . Шведское радио . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Свенсктоппен: 1993» . Шведское радио . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Гримлинги (примечания). Гримлинги. Отчеты ВЭА . 1992.
- ^ «Гримлинг тилбака – мед Матс Ронандер» . www.expressen.se (на шведском языке). Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Пью Рогефельдт: «Сегодня я лучший папа» » . www.expressen.se (на шведском языке). Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Свенские медиаданные (СМДБ)» . smdb.kb.se. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Радио Швеции. «Свенсктоппен 01 мая 2005 г. – Свенсктоппен» . sverigesradio.se (на шведском языке). Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Гримлинги: «Гримлинги» » . www.expressen.se (на шведском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Мальмквист, Стефан (1 апреля 2005 г.). «Гримлинги – Гримлинги» . Svenska Dagbladet (на шведском языке). ISSN 1101-2412 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Магнус Линдберг из быстрой смерти Гримлинга» . www.expressen.se (на шведском языке). Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Дагенс Нюхетер» . www.dn.se. Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Брандельс и Ригхольм 2012 , с. 243.
- ^ Унтербергер, Ричи . «The Tages - Биография художника Ричи Унтербергера» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Брандельс, Йоран; Ригхольм, Леннарт (2012). Книга Тагесов: от Авеню до Эбби-Роуд . Премиум издательство. ISBN 978-91-89136-88-5 .
- Энглунд, Магнус (лето 1988 г.). «Интервью с Томми Бломом» . Уродливые вещи (7). Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- Ригхольм, Леннарт (1991). «Берет: Бесподобная вещь в Гётете...» . Сейчас и тогда .