Proton Gen • 2
Proton Gen • 2 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Протон |
Также называется |
|
Производство | Февраль 2004 - 2012 гг. [ 1 ] |
Сборка | Малайзия: Протон -Сити , Перак (Proton Tanjung Malim Sdn Bhd) (2004–2012, домашний и экспортный 2013–2015, 2018-й; Только экспорт) Китай: Джинхуа , Чжэцзян ( Youngman , CKD ) Иран: Борухерд , Лорестан ( Загросс Ходро , ХБП) |
Тело и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль ( C ) |
Стиль тела | 5-дверный лифт |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Протон |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2600 мм (102,4 дюйма) |
Длина | 4,310 мм (169,7 дюйма) |
Ширина | 1725 мм (67,9 дюйма) |
Высота | 1435 мм (56,5 дюймов) |
Сгибать вес | 1195–1,245 кг (2 635–2 745 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Proton Aeroback Hero |
Преемник | Proton Supreme S. |
Proton Gen • 2 (часто упрощенная как Gen-2 или Gen2) представляет собой компактный 5-дверный лифт, изготовленный Malaysian автомобильным производителем Proton , который был запущен в 2004 году. [ 2 ] Первоначально он был назван моделью замены WIRA (WRM) . Gen • 2 использует платформу, которая была широко разработана в доме протоном и техническим партнером Lotus . Эта платформа была позже адаптирована для Proton Satria Neo и Proton Persona .
Генерал • 2 был одним из первых моделей, которые были произведены на заводе Proton's Tanjung Malim , разработанной в рамках проекта Proton City . Хотя внутренние продажи Gen • 2 были прекращены в 2012 году, Proton продолжает производить генерал • 2 исключительно для экспортных рынков. [ 3 ] [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Название GEN • 2 - это аббревиатура 2 поколения 2 , поскольку оно служило заменой на субкомпактный автомобиль Proton Wira Aeroback . [ 2 ]
История
[ редактировать ]

Proton Gen • 2 был запущен в третьем квартале 2004 года в Малайзии, где он стал первым протоном, который использовал коренной платформу и двигатель. [ 2 ] Двигатель Campro (Abbreviation для профилирования распределительного вала ) и платформа были разработаны протоном и лотосными автомобилями .
Proton Gen • 2 был впервые доступен с 1,6 -литровым двигателем Campro Campro, который производил 110 лошадиных сил (82 кВт) при 6000 об / мин и 148 Нм крутящего момента при 4000 об / мин, но в августе 2005 года он был дополнен вариантом Campro 1,3 литра, который не изличил 1,3 литровый вариант. Выход 95 л.с. при 6000 об / мин и 120 Нм крутящего момента при 4000 об / мин. [ 5 ]
Генерал • 2 был создан австралийским образованным главным стилистом Proton Damian Chia. Он черпал вдохновение в традиционном малайском воздушном воздухе, известном как Вау Булан, и ручка малайского кинжала, Крис , в формировании уникальной решетки Gen • 2. Чиа также дал новой машине то, что он назвал тигром , как глаза, для более сильного фронтального внешнего вида.
2 R3 R3 концептуальный автомобиль Asia Motorshow 2005 был представлен Dreamcars июле 2005 года в В . Только 500 примеров были сделаны как обязательство по исключительности и индивидуальности. [ 6 ]
В августе следующего года Proton опубликовал еще одну модель с ограниченным выпуском под названием Gen • 2 Merdeka Millennium Edition (MME) в память о победе Proton R3 Amprex на гонке Merdeka Mellennium Mellennium Mellennium. Генерал • 2 ммм был ограничен 200 единицами и показал слегка улучшенную производительность, систему автомобильных развлечений, пользовательские диски и комплект для кузова. [ 7 ] [ 8 ]
Гибридная концепция Proton Gen • 2 Eve была представлена на Женевском автосалоне 2007 года . Ева выступила за эффективную, жизнеспособную, экологическую и была в основном разработана Lotus Engineering при поддержке Proton. Этот концептуальный автомобиль был оснащен двигателем CamPro 1.6, в сочетании с электродвигателем 30 кВт (40 л.с.). В нем также была постоянно изменяющая трансмиссия , интеллектуальная зажигания зажигания и регенеративное торможение.
Генерал • 2 Евы предлагал более низкие выбросы углекислого газа (134 г/км, снижены с 172 г/км), повышение эффективности использования топлива на 28% (50,2 млрд . Миль ) и более высокую выходную мощность (141 л.с. и 233 нм/1500 об/мин). Хотя этот концептуальный автомобиль никогда не попадал в производство, некоторые элементы, такие как коробка передач CVT, и гибридный двигатель Campro в настоящее время находятся в разработке. [ 9 ]
Протон вышел на китайский рынок в 2007 году в рамках стратегического партнерства с китайской автомобильной группой Youngman . Сделка включала минимум 30 000 автомобилей Proton Gen • 2 автомобиля CBU , которые были перерастали в Китае под брендом Europestar . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Протон ступил на тайский рынок 1 декабря 2007 года, с подтяжкой лица протона Gen • 2. [ 14 ] [ 15 ]
В марте следующего года на рынке Малайзии был запущен фейслифт Gen • 2. [ 16 ] Он был продан в двух линии отделки, высокой линии и средней линии соответственно. Proton представил два новых двигателя для Gen • 2; Высокая линия имела двигатель Campro CPS CPS 1,6 литра (где CPS стоял для переключения профиля распределительного вала), который производил 125 лошадиных сил (93 кВт) при 6500 об / мин и 150 Нм крутящего момента при 4500 об / мин.
CPRO CPS включала в себя с переменной клапаном и технологию впускного коллектора переменной длины (VIM), чтобы повысить максимальную мощность и исправить нежелательный провал крутящего момента, который преследовал более старые двигатели CamPro. Средняя линия питалась 1,6-литровым CamPro IAFM (модуль воздушного топлива впускного воздуха), который производил 110 лошадиных сил (82 кВт) при 6000 об / мин и 148 Нм крутящего момента при 4000 об / мин.
Campro IAFM был по сути основным двигателем с двойным накладным камером Campro, оснащенным впускным коллектором с переменной длиной (VIM). Тем не менее, технология VIM, используемая в Campro IAFM, отличалась от той, которая использовалась в превосходном CMPRO CPS. Помимо двигателей, генерал Facelifted • 2 был также оснащен новым передним бампером, решеткой решетки, заднего спойлера и легкосплавных дисков.
Интерьер был также обновлен в соответствии с интернетом Proton , которая была выпущена в конце 2007 года. Gen • 2 Highline поставляется с кожаной обивкой, круиз-контролем , двойными подушками безопасности SRS , антиблокированными тормозами (ABS) и EBD , но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но Средняя линия получила только подушку безопасности водителя. Генерал • 2 во всех его вариантах были оценены от 53 488 до 60 488 юаней. [ 16 ]
Протон Gen • 2 1,6 GSX Ecologic был запущен в Соединенном Королевстве в августе 2008 года. [ 17 ] Технически это был генерал • 2, преобразованный для запуска на бензине и сжиженном нефтяном газе (СПГ). Генерал • 2 экологический вариант дополнял салона ( Proton Persona и экологическим вариантом ).
Оба двойных топливных вагонов имеют право на более низкий британский налог на дорожный налог, потому что сжигание сжиженного нефтяного сжиженного нефтяного сжиженного нефтяного сжиженного нефтяного сжиженного нефтяного сжиженного нефтяного сжиженного нефтяного сжиженного нефтяного сжиженного нефтяного сжиженного нефтяного сжиженного нефтяного сжиженного нефтяного сжиженного нефтяного сжиженного нефтяного сжиженного нефтяного сжиженного нефтяного сжиженного нефтяного сжиженного нефтяного сжиженного нефтяного сжиженного нефтяного сжиженного нефтяногожилья. Кроме того, одобренная протоном преобразование покрывается гарантией на транспортное средство (в отличие от конверсий вторичного рынка), а экологические модели как хэтчбек и салон продаются в размере 11 195 фунтов стерлингов (~ 54 250). [ 18 ]
20 мая 2010 года Proton представила окончательное обновление для Gen • 2 с двумя вариантами: средняя линия (только для авто) и высокую линию (ручное и авто). Он получил легкие изменения в внешней и внутренней части, а наиболее отличительной чертой является черная крыша. Средняя отделка была обновлена, чтобы включить более мощный двигатель Campro CPS 1.6, ранее зарезервированный для вариантов высокой линии. Обновленный генерал • 2 также получил падение цены и был продан в трех цветах; Огненная красная, генетическое серебро и твердое белое. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Последний генерал Proton • 2S для малазийского рынка был продан в 2012 году. [ 23 ]
Экспортные рынки
[ редактировать ]Proton Gen • 2 широко экспортировался через мировые дилерские сети Proton. Он был продан в Великобритании, Ирландии, Турции, Румынии, [ 24 ] ЮАР, [ 25 ] Австралия, [ 26 ] Сингапур, Таиланд, Индонезия, [ 27 ] и Египет [ 28 ] среди других рынков.
Было подписано соглашение между протоном и иранским дистрибьютором Загросса Ходро в декабре 2008 года, для Сборта ХБП в Протонном генерале • 2 в Иране. [ 29 ] Это позволило автомобилю быть более конкурентоспособным на этом рынке. [ 30 ] Gen • 2 модели, продаваемые на экспортных рынках с 2011 года, оснащены фонарями Proton Persona , светодиодными которые помогают Gen • 2 более современный вид. [ 31 ]
Протон прекратил продажи Gen • 2 в Малайзии в 2012 году. [ 23 ] Тем не менее, Proton по -прежнему производит Gen • 2 на своей фабрике Tanjung Malim для эксклюзивной продажи на их экспортные рынки. Proton произвел 1148 Gen • 2S в 2012 году и еще 1489 в 2013 году. [ 1 ] Производство генерала • 2 на мгновение остановилось в ноябре 2013 года, но возобновилось в июле 2014 года из -за более высокого спроса со стороны некоторых экспортных рынков, главным образом Египта и Турции . [ 1 ]
Proton продал 682 единицы в 2012 году и еще 715 Gen • 2S и Personas в 2013 году в Турции, а также 496 и 593 Gen • 2 единицы в 2012 и 2013 годах соответственно в Египте. [ 23 ] Продажи Gen • 2 и Persona продолжают расти на обоих рынках. В период с января по сентябрь 2014 года 625 Gen • 2S были проданы в Египте, а в период с января по ноябрь 2014 года в Турции были проданы 562 Gen • 2S и Personas. [ 23 ]
Proton Gen • 2 был запущен в Пакистане в сентябре 2006 года; Он был доступен в пяти вариантах: 1,3 м/т, 1,3 м/т (СПГ), 1,3 А/Т, 1,6 м/т и 1,6 м/т (СПГ). [ 32 ] [ 33 ] Протон вышел из Пакистана всего несколько лет спустя.
В Индонезии фейнифруемый Proton Gen.2 поставляется только с двигателем Campro IAFM и был продан в двух вариантах: M/T и A/T. Он был доступен в семи различных цветах: спокойствие черное, металлическое серое, генетическое серебро, энергетическое оранжевое, твердое красное, страстное синее и сплошное белое. Это пришло с 3-летней или 100 000 км гарантии. [ 34 ]
12 июля 2018 года 440 Proton Gen • 2s были экспортированы на Ближний Восток. [ 35 ] [ 4 ]
Другие события
[ редактировать ]Youngman . Europestar L5 был запущен на Shanghai Motorshow 2011 года Он был основан на расширенной платформе Gen • 2 (2670 мм, на 70 мм длиннее оригинала), которая была разработана Lotus и Youngman. Он также был основан на 1,6 -литровом двигателе Proton CPRO CPS CPS, который давал крутящий момент 125 л.с. и 150 нм. Europestar L5 был доступен в вариантах хэтчбека и салонов по цене от 98 000 до 122 000 юаней (~ 48 700 до 60 600 юаней). [ 36 ]
Gen Proton • 2 был одной из двух моделей (другая была протоном ), которую MG Rover стремился к переговорам , когда он вступил в переговоры с Proton. К сожалению, переговоры закончились незадолго до запуска Gen • 2 сентября 2004 года в Великобритании. [ 37 ] MG Rover был в конечном итоге приобретен китайским Nanjing Automobile в июле 2005 года. [ 38 ]
Американская компания Detroit Electric and Proton Holdings Berhad подписала соглашение в марте 2009 года. Соглашение о 1,2 млрд. Юаней (331 млн. Долл. США) заключалась в том, чтобы включить ежегодное производство от 40 000 до 100 000 Proton Gen • 2 (E46) и Proton Persona (E63). Электромобили (EV). [ 39 ]
Автомобили должны были работать от электродвигателя, который мог бы производить 150 кВт (200 л.с.) и от 350 до 380 нм крутящего момента. [ 40 ] Его максимальный прогнозируемый диапазон составил 320 км (199 миль) на батареи 40 кВт. Detroit Electric E63 и E46 были предназначены для продажи в Соединенных Штатах, Европе и Китае. [ 41 ] Прототипы модели были сделаны в 2008 году, но коммерческое производство было не существующим. В январе 2011 года Proton или Detroit Electric был пойман в действии, но не было сделано официальных объявлений. [ 42 ] Генерал • 2 был выведен в 2012 году, и предполагается, что соглашение больше не является действительным с 2013 года.
Безопасность
[ редактировать ]Функции безопасности (выбранные рынки) [ 15 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ N 1 ] | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Высокие спецификации предлагаются | |||||||||||||||||||
Рынок | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||||||||||
Абс с EBD | ✔ | ||||||||||||||||||
BA , TCS и ESC | ✘ | ||||||||||||||||||
Подушки безопасности | 2 | 4 |
- Euro ncap (эквивалент) -
Gen Proton • 2 не был официально протестирован Европейской программой оценки новых автомобилей ( Euro NCAP ), но, тем не менее рейтинг. [ 47 ]
Автомобиль также предназначен для UNEC , ADR и GCC . стандартов [ 48 ]
Весь Proton Gen • 2s были оснащены подушкой безопасности водителя в качестве минимального требования, а также были предложены более дорогие варианты отделки с передней подушкой безопасности пассажира. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Тем не менее, самые высокие линии отделки Proton Gen • 2, продаваемые на определенных развитых рынках, таких как Великобритания, Новая Зеландия и Австралия, были оснащены двумя подушками безопасности, что составило в общей сложности 4 подушки безопасности соответственно. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Боковые подушки безопасности никогда не предлагались в Малайзийском рынке Gen • 2S. [ 16 ]
Силовые агрегаты
[ редактировать ]Proton Gen • 2 (подтяжка лица)
[ редактировать ]1.6L Campro S4PH Двигатель в Europestar L3. (середина)
1.6L Campro CPS Engine. (верно)
Претензии производителя [ 56 ] | ||
---|---|---|
Двигатель | 1.6L Campro S4PH | 1.6L Campro CPS |
Формат | I4 DOHC 16V | I4 DOHC 16V |
Общее смещение (CC) | 1,597 | 1,597 |
Загрязняет x ход (мм) | 76.0 x 88.0 | 76.0 x 88.0 |
Максимальный выход [HP (кВт)/об/мин] | 110 (82) / 6,000 | 125 (93) / 6,500 |
Максимальный крутящий момент (нм/об/мин) | 148 / 4,000 | 150 / 4,500 |
Ускорение 0–100 км/ч (секунды) | N/a | 10.6 ( МТ ) / 13,2 ( в ) |
Емкость топливного бака (литры) | 50 | 50 |
Прием
[ редактировать ]Первоначальный Proton Gen • 2 получил бедные в смешанные британские и австралийские обзоры. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Наиболее критикованным аспектом автомобиля был интерьер. Ему не хватало необходимой уточнения и практичности для транспортных средств своего класса. Кроме того, позиция сидения считалась непрактичной, а двигателю Campro не хватало достаточной мощности.
Тем не менее, экстерьер был высоко оценил за его современный внешний вид, и атрибуты езды и обработки также были благоприятными. Генерал • 2 экологический был единственной моделью, получившей справедливые обзоры. [ 61 ] Auto Trader дал ему 2,5/5 звезд, комментируя ужасающий интерьер, а также в целом хорошие расходы на бег, комфорт езды и обработку.
Proton Gen • 2 также был показан в Top Gear , серии 5, эпизод 9, который вышел 26 декабря 2004 года в Великобритании. Это сравнивалось с другими автомобилями из Малайзии и Южной Кореи, в которых цены Gen • 2 и внешний вид были предпочтения Джеймсом Мэй . Тем не менее, он также прокомментировал интерьер Gen • 2, где он процитировал: «Я бы с радостью обменял подвеску , разработанную Lotus, на какую -то разработанную Toyota , разработанную дверной отделкой». [ 62 ]
Продажа
[ редактировать ]Год | Малайзия [ 63 ] |
---|---|
2004 | 19,475 |
2005 | 33,535 |
2006 | 17,313 |
2007 | 9,966 |
2008 | 4,103 |
2009 | 2,051 |
2010 | 1,580 |
2011 | 651 |
2012 | 47 |
2013 | 1 |
Смотрите также
[ редактировать ]- Proton Persona , 4-дверный салон дополнение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Марклинги - статистика - годовое производство по модели» . Marklines.com. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Получено 5 декабря 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Proton Holdings Berhad - Gen -2" . Corporate.proton.com. Архивировано с оригинала 22 сентября 2012 года . Получено 4 февраля 2013 года .
- ^ «Proton продает 120 автомобилей в первом квартале 2016 года» . Dailynewsegypt.com. 23 мая 2016 года. Архивировано с оригинала 23 мая 2016 года . Получено 24 мая 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Proton возобновляет экспорт на Ближний Восток; Gen2, Persona» . Автомобильные новости Пола Тан . 12 июля 2018 года . Получено 12 июля 2018 года .
- ^ Тан, Пол (3 августа 2005 г.). «Proton Gen2 1.3 в выставочных залах» . Paultan.org . Получено 5 февраля 2013 года .
- ^ YS, Хонг (8 июля 2005 г.). «Gen2 R3 версия выпущена на Dreamcars Asia Motorshow 2005» . Autoworld.com.my . Получено 6 февраля 2013 года .
- ^ Тан, Пол (5 августа 2006 г.). Полем cut.org 5 2013февраля
- ^ Тан, Пол (4 августа 2006 г.). "У меня mme и proton gen.2 мне " cut.org 5 2013февраля
- ^ Тан, Пол (7 марта 2007 г.). «Proton и Lotus Engineering Разработайте гибридную концепцию Proton Gen2 EVE» . Paultan.org . Получено 6 февраля 2013 года .
- ^ Тан, Пол (13 июля 2007 г.). «Янгмен продал Proton Gen2, как европестар в Китае» . Paultan.org . Получено 6 февраля 2013 года .
- ^ Тан, Пол (22 ноября 2007 г.). «Europestar Gen2 получает« уникальный »стиль» . Paultan.org . Получено 6 февраля 2013 года .
- ^ Тан, Пол (15 декабря 2007 г.). «Europestar RCR - Rebadged Gen2 в Китае» . Paultan.org . Получено 7 февраля 2013 года .
- ^ Тан, Пол (17 марта 2009 г.). «CKD Europestar RCR получает свой собственный фронт» . Paultan.org . Получено 7 февраля 2013 года .
- ^ Тан, Пол (1 декабря 2007 г.). «Fairedifted Proton Gen2 с двигателем Campro CPS, запущенным в Таиланде!» Полем Paultan.org . Получено 7 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Proton Thailand (Phranakorn Auto Sale) - Proton Gen -2 - производительность» . Таиланд: Protonthailand.com. Архивировано с оригинала 29 июня 2016 года . Получено 15 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Пол Тан (3 марта 2008 г.). "2008 Proton Gen2 Facelift с запущенным CPS!" Полем Paultan.org . Получено 7 февраля 2013 года .
- ^ Тан, Пол (30 августа 2008 г.). «Proton запускает Ecologic Proton Gen2 в Великобритании» . Paultan.org . Получено 7 февраля 2013 года .
- ^ «Proton Cars UK - Экологические цены» . Paultan.org . Получено 7 февраля 2013 года .
- ^ Тан, Дэнни (20 мая 2010 г.). "Proton Gen2 обновлен: Campro CPS для M-Line!" Полем Paultan.org . Получено 7 февраля 2013 года .
- ^ Яо Хан, Seow (21 мая 2010 г.). «Proton Gen2 получает Feepleftift Plus Proce & Trim Endry» . Paultan.org . Получено 8 февраля 2013 года .
- ^ Тан, Дэнни (21 мая 2010 г.). «Галерея: живые изображения освеженного Proton Gen2 2011 года» . Paultan.org . Получено 7 февраля 2013 года .
- ^ «Брошюра Gen • 2» (PDF) . 5 июля 2010 года. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2010 года . Получено 20 октября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Марклинги - статистика - годовые продажи по модели» . Marklines.com. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Получено 6 мая 2014 года .
- ^ Dragoş Băltţeanu (14 июля 2008 г.). "Proton Gen 2 - тест в RO" (на румынском языке). Promotor.ro . Показано 24 ноября 2013 года .
- ^ "Proton Gen-2" . Carmag.co.za. 23 августа 2005 г. Получено 24 ноября 2013 года .
- ^ "Proton Gen -2 - спецификации" . Австралия: Proton.com.au. Архивировано из оригинала 26 января 2006 года . Получено 24 ноября 2013 года .
- ^ «Протон Индонезия - выставочный зал - Gen -2» . Proton-Edar.co.id. Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Получено 8 февраля 2013 года .
- ^ «Протон Египет - Продукты - Gen -2» . Proton-egypt.com. Архивировано с оригинала 17 ноября 2012 года . Получено 8 февраля 2013 года .
- ^ 25 декабря 2008 г.). Иран Иран . Звезда (Малайзия ) 27 2013сентября
- ^ Тан, Пол (23 декабря 2008 г.). «Proton Gen2 собирается в Иране» . Paultan.org . Получено 9 февраля 2013 года .
- ^ «Изображение Proton Gen2 на рынке ОАЭ с задним фонарями Persona» . Arenakerea.com. 22 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 24 марта 2013 года . Получено 9 февраля 2013 года .
- ^ «Протон запущен в Пакистане сегодня! + Запуск фото» . Форумы Pakwheels . Получено 30 сентября 2018 года .
- ^ «Вот почему Proton не преуспел в блоге Пакистана - Pakwheels» . Блог Pakwheels . 12 февраля 2015 года . Получено 30 сентября 2018 года .
- ^ Proton Gen.2 Flyer . Протон Эдар Индонезия.
- ^ «Proton возобновляет экспорт с первой доставкой в Jordan - Business News | The Star Online» . www.thestar.com.my . Получено 12 июля 2018 года .
- ^ Тан, Пол (21 апреля 2011 г.). «Youngman Europestar L5 на основе платформы длинной колесной базы Gen2, запущенная на Шанхае 2011» . Paultan.org . Получено 9 февраля 2013 года .
- ^ «Протон закрыл дверь на Mg Rover» . AutoCar.co.uk . Получено 9 февраля 2013 года .
- ^ «Ровер продал Nanjing Automobile» . News.bbc.co.uk. 23 июля 2005 г. Получено 9 февраля 2013 года .
- ^ Тан, Пол (27 марта 2009 г.). «Detroit Electric для подписи соглашения о 1,2 миллиарда RM с Proton для разработки электромобилей» . Paultan.org . Получено 9 февраля 2013 года .
- ^ Тан, Пол (31 марта 2009 г.). «Начальные спецификации Detroit Electric E63 и E46» . Paultan.org . Получено 9 февраля 2013 года .
- ^ Тан, Пол (30 марта 2009 г.). «Detroit Electric для продажи электрической личности и Gen2» . Paultan.org . Получено 9 февраля 2013 года .
- ^ Лим, Энтони (5 января 2011 г.). "Detroit Electric E63, обнаруженная в Субанге - что -то вроде?" Полем Paultan.org . Получено 9 февраля 2013 года .
- ^ «Молодой лотос L3 хэтчбек» . Китай: ChinaUutoweb.com . Получено 24 ноября 2013 года .
- ^ «Proton Gen -2 - функции безопасности и роскоши - sgcarmart» . Сингапур: sgcarmart.com . Получено 24 ноября 2013 года .
- ^ "Color & Trim - Proton Cars SA" . Южная Африка: Protoncars.co.za . Получено 24 ноября 2013 года .
- ^ "Proton Gen -2 - спецификации" . Объединенные Арабские Эмираты: Protoncars.ae . Получено 24 ноября 2013 года .
- ^ "Proton-Lotus (Тайвань)-Gen-2" (на китайском языке). protonlotus.com.tw . Получено 24 ноября 2013 года .
- ^ "Proton Cars Australia - Proton Gen -2 - производительность" . proton.com.au. Архивировано из оригинала 26 января 2006 года . Получено 24 ноября 2013 года .
- ^ «Протон Оман - Генерал -2» . Оман: Protonoman.com . Получено 24 ноября 2013 года .
- ^ "Протонный седан и хэтчбек серия - Proton Gen -2 1.6" . Катар: Domasco.com . Получено 24 ноября 2013 года .
- ^ «Proton Bahrain - Gen -2 - цифровая брошюра» (PDF) . Бахрейн: kekanoo.com. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2013 года . Получено 24 ноября 2013 года .
- ^ «Спецификации Gen -2 - Proton Brunei» . Brunei: Protonbrunei.com . Получено 24 ноября 2013 года .
- ^ «Proton UK - Gen -2 - спецификации» (PDF) . Великобритания: Proton.co.uk. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2019 года . Получено 8 февраля 2013 года .
- ^ «Proton Cars New Zealand - Gen -2 - цифровая брошюра» (PDF) . Новая Зеландия: Protoncars.co.nz . Получено 24 ноября 2013 года .
- ^ «Proton Gen -2 - спецификации и функции» . Австралия: Proton.com.au . Получено 24 ноября 2013 года .
- ^ "Proton Edar - Gen -2 - ценообразование и характеристики" . Proton-Edar.com.my . Получено 9 февраля 2013 года .
- ^ «Proton Gen-2 Hatchback 1.6 GSX 5DR Review» . whatcar.com . Получено 10 июня 2012 года .
- ^ Торп, Крис (10 июля 2007 г.). "Proton Gen2 GSX" . AutoExpress.co.uk . Получено 10 июня 2012 года .
- ^ Матиудакис, Байрон (27 мая 2005 г.). «2004 Proton Gen.2 L -Line 5 -DR Hatch - GoAuto - наше мнение» . goauto.com.au . Получено 15 февраля 2013 года .
- ^ Морли, Дэвид (5 февраля 2007 г.). «Обзор подержанных автомобилей Proton Gen-2» . Drive.com.au / возраст . Получено 15 февраля 2013 года .
- ^ Гудвин, Энди (4 мая 2011 г.). «Proton Gen-2 Hatchback (2008-) Экспертный обзор» . Autotrader.co.uk . Получено 15 февраля 2013 года .
- ^ Тан, Пол (18 февраля 2006 г.). «Top Gear сравнивает малазийские и корейские автомобили» . Paultan.org . Получено 9 февраля 2013 года .
- ^ «Proton Gen • 2: популярность за эти годы» . data.gov.my.
- ^ Легенда
Синий : стандартный на всех уровнях отделки.
Зеленый : доступен только на выбранном уровне отделки (ы), полный пакет.
Желтый : доступен только на выбранном уровне отделки (ы), но не является полной упаковкой.
Красный : недоступен на выбранном уровне отделки (ы) или является пакетом без излишеств.