Четыре за полночь
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Стивен Кинг |
---|---|
Художник обложки | Роб Вуд-Стэнсбери |
Язык | Английский |
Жанр | Сверхъестественная фантастика |
Издатель | Викинг |
Дата публикации | 24 сентября 1990 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (твердый переплет) |
Страницы | 763 |
ISBN | 978-0-670-83538-6 |
Предшественник | Скелетная команда |
С последующим | Кошмары и пейзажи снов |
«Четыре после полуночи» — сборник новелл, написанных Стивеном Кингом в 1988 и 1989 годах и опубликованных в августе 1990 года. [ 1 ] Это его вторая книга такого типа, первая — «Разные времена года» . Коллекция получила премию Брэма Стокера в 1990 году как лучшая коллекция. [ 2 ] и был номинирован на премию Locus Award в 1991 году. [ 3 ] Во введении Кинг говорит, что, хотя это сборник из четырех новелл, подобных «Времена года» , эта книга представляет собой скорее ужас с элементами сверхъестественного. [ 4 ]
Новеллы
[ редактировать ]Лангольеры
[ редактировать ]Лангольеры | |
---|---|
Автор | Стивен Кинг |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Темное фэнтези |
Сюжет
[ редактировать ]
Пилот Брайан Энгл сразу после тяжелого перелета из Токио в Лос-Анджелес узнает, что его бывшая жена Энн погибла в результате несчастного случая в Бостоне , и садится на рейс Red Eye в Бостон в качестве пассажира. Стюардесса рассказывает о необычном явлении над пустыней Мохаве , напоминающем полярное сияние . Брайан засыпает во время взлета, поскольку не спал на протяжении всего предыдущего полета. Дина Беллман, молодая слепая девушка с экстрасенсорными способностями, также засыпает и, просыпаясь, обнаруживает, что ее тетя и несколько других пассажиров исчезли. Дина, приняв парик за скальп, кричит и будит Брайана и девять других пассажиров: учительницу Лорел Стивенсон, английского дипломата Ника Хоупвелла, писателя Боба Дженкинса, скрипача Альберта Косснера, выздоравливающую наркоманку Бетани Симмс, бизнесмена Руди Уорвика, механика Дона Гаффни, психически больного менеджер банка Крейг Туми и неизвестный пассажир в состоянии сильного алкогольного опьянения. Пассажиры обнаруживают, что экипаж и бодрствующие пассажиры исчезли, оставив авиалайнер под контролем автопилот . Брайан берет на себя управление самолетом, но не может вступить в какой-либо внешний контакт, и пассажиры могут видеть только темную пустоту под самолетом. Брайану удается приземлиться в Бангоре, штат Мэн, несмотря на яростные протесты Крейга, который настаивает на том, чтобы приехать в Бостон на важную конференцию, которая решит его судьбу.
По прибытии они обнаруживают, что аэропорт пуст. Часы остановились, электричества нет, а окружающая среда кажется вообще безжизненной. Поскольку все продукты и вещества утратили свое качество, топливо не горит, что предотвращает дальнейший полет. Дина слышит приближающийся угрожающий звук, и группа соглашается уйти до его прибытия. Расстроенный Крейг считает ситуацию заговором против него и берет Бетани в заложники под дулом пистолета, но окружающая среда лишила оружие его эффективности, и пассажиры задерживают Крейга. Боб заключает, что вышеупомянутое явление было «разрывом во времени», который отправил их самолет в прошлое. Когда Дина сообщает, что звук приближается, Крейг сообщает Дине и Лорел, что звук издают «лангольеры», которые, по словам его деспотичного отца, охотятся и пожирают нерадивых и немотивированных мальчиков. Альберт предполагает, что время внутри самолета все еще течет, что доказывается, когда принесенная в самолет еда восстанавливает свои нормальные свойства. Поняв, что закаченное в самолет топливо также вернется в норму, Брайан заправляет самолет и ему удается запустить двигатели. Тем временем Крейг освобождается от пут и наносит удар Дине, воспринимая ее как главного Лангольера. Несмотря на это, Дина настаивает на том, что Крейга нельзя убивать, поскольку он нужен группе живым. Пока Альберт и Дон ищут носилки для Дины, Крейг убивает Дона, прежде чем Альберт подчиняет его. Дина, которую транспортируют в самолет, телепатически ведет Крейга на взлетно-посадочную полосу, где он галлюцинирует свое заседание совета директоров. Лангольеры предстают в виде зубастых сферических существ, и они отвлекаются от уходящего самолета, пожирая Крейга и окружающую реальность.
Боб предполагает, что цель Лангольеров — очистить то, что осталось от прошлого, поглотив его. Дина не выдерживает полученных травм, и самолет приближается к разрыву во времени. Боб понимает, что пассажиры, должно быть, спят, проходя через пропасть, иначе они исчезнут. Альберт предлагает снизить давление в салоне, чтобы вызвать потерю сознания, для чего одному пассажиру придется пожертвовать собой, оставаясь в сознании, чтобы восстановить давление непосредственно перед тем, как самолет пройдет через разрыв. Ник вызывается добровольцем, желая искупить вину за то, что по ошибке застрелил и убил троих ирландских детей, и просит Лорел пойти к его отцу и попросить прощения. Ник в аварийной кислородной маске пролетает на самолете через разрыв и исчезает. Брайан просыпается и садит самолет в Лос-Анджелесе, но пассажиров снова встречает пустынный аэропорт. Понимая, что они находятся в ближайшем будущем, пассажиры укрываются у стены, чтобы избежать людского потока в аэропорту, и ждут, пока их догонит настоящее. Их обрушивает волна нарастающего шума и движения, и они снова оказываются в настоящем.
Телевизионная экранизация
[ редактировать ]«Лангольеры» были адаптированы для двухсерийного телефильма в 1994 году. В телефильме снимались Кейт Маберли , Кимбер Риддл, Патриция Веттиг , Марк Линдси Чепмен , Фрэнки Фэйсон , Бакстер Харрис, Дин Стоквелл , Дэвид Морс , Кристофер Колле и Бронсон Пинчо .
Киноверсия « Лангольеров» , созданная для трансляции на канале ABC-TV, была снята почти исключительно в международном аэропорту Бангора и его окрестностях в Бангоре, штат Мэн (где автор Стивен Кинг учился в колледже) . [ 5 ] ) летом 1994 года. [ 6 ] Сам Кинг, вторя знаменитым многочисленным камео Альфреда Хичкока , появился в фильме в эпизодической роли босса Крейга Туми во время галлюцинации Туми . [ 7 ]
Тайное окно, Тайный сад
[ редактировать ]Тайное окно, Тайный сад | |
---|---|
Автор | Стивен Кинг |
Жанр (ы) | Ужас , Триллер |
Тайное окно, Тайный сад похож на более ранний роман Кинга «Темная половина» . Оба посвящены авторам, которые являются тонко завуалированными Кинга — Таду аналогами самого Бомонту в «Темной половине» и Морту Рейни в «Тайном окне, Тайном саду» .
Сюжет
[ редактировать ]Мортон Рейни, успешный писатель из штата Мэн, сталкивается с человеком из Миссисипи по имени Джон Шутер, который утверждает, что Морт заимствовал рассказ, который он написал. Морт категорически отрицает, что когда-либо занимался плагиатом. Шутер уходит, но не раньше, чем оставляет свою рукопись «Тайное окно, тайный сад». Морт выбрасывает рукопись в мусорное ведро. Когда его горничная находит рукопись, думая, что она принадлежит Морту, он наконец читает рассказ Шутера и обнаруживает, что он почти идентичен его рассказу «Посевной сезон». Единственные различия - это название, имя персонажа, дикция и финал. Морт обеспокоен этими выводами.
Шутер возвращается через несколько дней. Узнав, что «Посевной сезон» был опубликован за два года до того, как Шутер утверждал, что написал «Тайное окно, тайный сад», Морт предъявляет ему эту информацию. Разъяренный Стрелок обвиняет Морта во лжи и требует доказательств, давая Морту три дня, чтобы показать ему свою опубликованную историю. Ночью он убивает кота Морта и сжигает дом своей бывшей жены, в котором находился номер журнала, в котором был опубликован «Посевной сезон». Морт заказывает новый экземпляр журнала. Он также просит своего смотрителя Грега Карстерса проследить за Шутером и поговорить с человеком по имени Том Гринлиф, который проезжал мимо Морта и Шутера. Шутер, разгневанный тем, что Морт вовлек других людей в свой бизнес, убивает обоих мужчин и подкладывает улики, обвиняющие Морта в убийствах. Получив журнал и вернувшись домой, Морт обнаруживает, что «Посевной сезон» удален.
Морт понимает, что у Шутера на самом деле раздвоение личности . Он создал «Стрелка» из чувства вины за кражу рассказа «Миля вороны» в начале своей карьеры, а недавно его заподозрили в еще одном акте плагиата, хотя во второй раз он был невиновен. Том не видел Шутера, проезжая мимо — он видел Морта сам. Морт понимает, что сжёг собственный дом, убил собственную кошку и двух человек. Он теряет сознание. Пятнадцать минут спустя он просыпается только для того, чтобы услышать, кем, по его мнению, является Шутер, подъезжающий к нему на подъездную дорожку. Отчаянно нуждаясь в каких-либо признаках своего здравомыслия, он выбегает на улицу только для того, чтобы найти свою бывшую жену Эми. Опустошенный, он теряет контроль над своим телом и разумом из-за Шутера. Эми обнаруживает, что Морт сошел с ума, написав по всему дому слово «Стрелок». Она идет в кабинет Морта, где «Стрелок» пытается убить ее из засады. Ей удается сбежать. «Стрелок», преследующий Эми на улице, застрелен ее страховым агентом. Морт снова становится самим собой, обращается к Эми и умирает.
Позже Эми и Тед Милнер - мужчина, с которым у нее был роман до развода с Мортом, - обсуждают мотивы ее бывшего мужа. Она настаивает на том, что Морт стал двумя людьми, один из которых был персонажем настолько ярким, что стал реальным. Затем она вспоминает то, свидетелем чего стал Том: когда он проезжал мимо Морта один, он видел Шутера и Морта в зеркале заднего вида, но Шутер был прозрачным. Затем Эми рассказывает, что, копаясь в доме Морта, она нашла фирменную шляпу Шутера. Она оставила его в мешке для мусора правой стороной вверх. Когда она вернулась, она нашла внутри перевернутой шляпы записку от Шутера, в которой говорилось, что он вернулся в Миссисипи с историей, за которой приехал, «Миля Кроуфут». Эми отмечает, что Морт создал настолько яркого персонажа, что он действительно ожил.
Адаптации
[ редактировать ]экранизация под названием «Тайное окно» В 2004 году была снята с Джонни Деппом , Джоном Туртурро , Марией Белло и Тимоти Хаттоном в главных ролях . Сюжетная линия фильма отличается от сюжетной линии романа, особенно концовками. В фильме Морт убивает свою жену и ее любовника, а в романе его убивают прежде, чем у него появляется шанс сделать это. В фильме спустя несколько месяцев показано, что Морт выращивал кукурузу в саду своей жены, где подразумевается, что он похоронил ее и ее любовника, тем самым убрав все доказательства того, что он их убил. Еще одно отличие — названия рассказов: в фильме Морт Рейни написал рассказ под названием «Тайное окно», а Джон Шутер — «Посевной сезон». Действие киноверсии происходит в северной части штата Нью-Йорк, а не в штате Мэн. [ 8 ]
Трехсерийная радиоадаптация впервые была показана в 1999 году на BBC Radio 4 в главных ролях с Генри Гудманом , Уильямом Робертсом, Барбарой Барнс , Ли Монтегю и Керри Шейл . [ 9 ]
Вдохновение
[ редактировать ]Кинг был объектом необоснованных обвинений в плагиате . Женщина утверждала, что Кинг украл несколько ее идей для рассказов и создал на ее основе персонажей из своих книг. Все ее дела были прекращены. [ 10 ] В другом инциденте невменяемый мужчина ворвался в дом Кинга и, когда его обнаружила жена Кинга, заявил, что Кинг украл сюжет « Мизери» у тети злоумышленника и что в коробке из-под обуви у него была бомба, и он собирался взорвать дом. дом. Фальшивая бомба была сделана из карандашей с ластиками, обернутыми скрепками. [ 11 ]
Библиотечный полицейский
[ редактировать ]Библиотечный полицейский | |
---|---|
Автор | Стивен Кинг |
Жанр (ы) | Ужас |
Библиотечный полицейский рассказывает о Сэме Пиблзе и его борьбе с вековым страхом.
Пиблза просят выступить с речью в местном Ротари-клубе . Сотрудница офиса по имени Наоми Хиггинс направляет его в публичную библиотеку, чтобы найти книги, которые могут помочь ему в написании речи . В библиотеке он получает читательский билет и помощь в поиске книг от пожилой библиотекарши Арделии Лорц. Заметив серию тревожных плакатов в детском разделе, в том числе один с пугающим персонажем «Библиотечного полицейского», он обсуждает их уместность с Арделией. Получив от нее отказ, Сэм проверяет книги с предупреждением, что их необходимо вернуть вовремя, иначе «мне придется послать за вами библиотечного полицейского».
Речь имеет успех, но Наоми сообщает Сэму, что Арделия Лорц мертва уже много лет. Арделия в молодости покончила жизнь самоубийством в 1960 году, убив двоих детей и местного заместителя шерифа. Книги случайно уничтожаются, и угрожающий полицейский из библиотеки терроризирует Сэма в его доме. Через Наоми Сэм знакомится с Дэйвом «Грязный Дэйв» Дунканом, алкоголиком, бывшим художником по вывескам и бывшим любовником Арделии. Из воспоминаний Дэйва Сэм обнаруживает, что Арделия - не человек, а существо, питающееся страхом, и что Дункан иногда был невольным товарищем / заговорщиком, помогая ей питаться страхом перед детьми. Дэйв считает, что Арделия жаждет мести и нового хозяина. Пока трио пытается помешать возвращению Арделии, Сэм вспоминает подавленное воспоминание: мужчина, назвавшийся «библиотечным полицейским», изнасиловал и угрожал Сэму, когда он был маленьким ребенком в Сент-Луисе. Однако новый Библиотечный полицейский — это не просто воссоздание человека из прошлого Сэма, но и воплощение Арделии, которая хочет, чтобы Сэм стал ее новым хозяином.
Дэйв умирает, защищая Сэма и Наоми от Арделии. Сэм и Наоми побеждают Библиотечного полицейского/Арделию только для того, чтобы обнаружить, что Арделия уже прикрепилась к Наоми в виде волдыря. Сэм снимает существо с шеи Наоми и уничтожает его под колесами проезжающего поезда.
Солнечная собака
[ редактировать ]Солнечная собака | |
---|---|
![]() Полароид Сан 660 | |
Автор | Стивен Кинг |
Жанр (ы) | Ужас |
Когда Кевин Делеван получает на свой пятнадцатый день рождения камеру Sun 660 Polaroid , он обнаруживает странный дефект: на единственных фотографиях, которые она делает, изображена злобная черная собака, которая, кажется, приближается с каждым снимком, как будто нападая на фотографа. По рекомендации Кевин обращается за помощью к Реджинальду «Попу» Мерриллу, богатому и недобросовестному владельцу барахла в городке Касл-Рок, штат Мэн . Хотя Меррилл так же обеспокоен этим явлением, как и Кевин, он видит возможность продвигать свои собственные интересы; а именно, продать камеру энтузиасту паранормальных явлений за большие деньги. Ему удается заменить камеру на другую той же модели, которую Кевин уничтожает. Однако, к его большому разочарованию, Меррилл не может избавиться от Sun, поскольку его клиенты либо отвергают его как мистификацию, либо отказываются покупать его из-за дискомфорта и беспокойства, которые они испытывают при просмотре фотографий. Более того, он все чаще вынужден использовать Солнце: собака медленно приближается и превращается во что-то более дикое и чудовищное с каждым сделанным им снимком.
Тем временем Кевина мучают повторяющиеся кошмары о собаке. Понимая, что Меррилл обманул его и Солнце так и не было уничтожено, он намеревается помешать Мерриллу больше фотографировать, опасаясь, что собака «прорвется» в реальный мир. К этому моменту влияние камеры на Меррилла привело к тому, что он потерял контроль над здравомыслием. Проснувшись однажды ночью и обнаружив, что держит Солнце и несколько раз нажимает на его спусковой крючок, он решает разбить его утром. Однако он галлюцинирует, что одни из часов с кукушкой, висящих на стене его магазина, на самом деле является камерой, и вместо этого разбивает ее. Под иллюзией, что он чинит часы на своем верстаке, Меррилл снова начинает фотографировать. В этот момент прибывают Кевин и его отец, чтобы противостоять Мерриллу, но уже слишком поздно, чтобы остановить его. Собака вырывается из последней фотографии, убивая Меррилла. Вдохновленный своими кошмарами, Кевин взял с собой еще одно Солнце, и как только собака собирается освободиться, он фотографирует ее, снова запирая в «мире Полароида».
В эпилоге Кевину на следующий день рождения дарят компьютер. Чтобы проверить работу текстового процессора , он набирает « Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку ». Вместо распечатки этого текста на странице написано: «Собака снова на свободе. Она не спит. Она не ленива. Она идет за тобой, Кевин. Она очень голодна. И ОЧЕНЬ зла».
Прием
[ редактировать ]После его выпуска Майкл А. Моррисон в Washington Post назвал сборник «исключительно хорошо составленным», за исключением Sun Dog , высоко оценив «неожиданные сравнения» Кинга и его использование «мечт, чтобы раскрыть характер». [ 12 ] Роберт Чейтен назвал ее, возможно, лучшей книгой Кинга и «серьезной, тяжелой работой», охарактеризовав рассказы как «богатые», а также «быстрые, хитрые и даже извращенные, как карнавальные аттракционы, которые с земли кажутся легкими, но становятся неожиданно отвратительными и головокружительными». когда мы в воздухе». [ 13 ]
Однако Джош Рубинс из Entertainment Weekly поставил антологии оценку «C +» и счел ее шаблонной, с «энтузиазмом» и современной обстановкой. Рубинс сравнил повесть «Лангольеры» с — цитируя персонажей новеллы — «глупой катастрофой [фильмом]» и «плохим [телевизионным] фильмом». Он нашел «Тайное окно, тайный сад» терпимо напряженным с «бесполезным, наименее убедительным [финалом]». Он назвал «Солнечную собаку» «самой простой и самобытной историей» и похвалил ее как «восхитительную черную комедию». [ 14 ] Энди Соломон в «Нью-Йорк Таймс» отметил, что массовая привлекательность Кинга «по иронии судьбы связана с его шаблонной дикцией», имея в виду, что антология опирается на популярную культуру для описаний. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роллс, Альберт (2008). Стивен Кинг: Биография: Биография . АВС-КЛИО. п. 96. ИСБН 978-0-313-34573-9 . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Премия Брэма Стокера 1991» . sfadb.com . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ «Награды Локуса 1991» . sfadb.com . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Кинг, Стивен (2 августа 2016 г.) [1990]. Четыре часа ночи (переиздание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Скрибнер. п. хв. ISBN 978-1501143496 . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Король, Табита; Де Филиппо, Марша. «Стивен Кинг.com: Биография» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Клип из Entertainment Tonight» . Ютуб . 18 марта 2008 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Стивен Кинг (1995). «Лангольеры» Стивена Кинга (DVD). Ремесленник.
- ^ Кеп, Дэвид (Режиссер) (Аудиокомментарий) (2004). «Тайное окно» (Кинофильм (DVD)). Колумбия Картинки .
- ^ «Радиодрамы Стивена Кинга» . Разговор о Стивене Кинге. 13 февраля 2010 г.
- ^ «Стивен Кинг - Кингу предъявила иск «настоящая» Энни Уилкс» . contactmusic.com . 8 июня 2005 года . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Рогак, Лиза (6 января 2009 г.). Сердце с привидениями: жизнь и времена Стивена Кинга . Макмиллан. ISBN 9780312377328 .
- ^ Роллс, Альберт (2008). Стивен Кинг: Биография: Биография . АВС-КЛИО. п. 96. ИСБН 978-0-313-34573-9 . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Роллс, Альберт (2008). Стивен Кинг: Биография: Биография . АВС-КЛИО. п. 97. ИСБН 978-0-313-34573-9 .
- ^ Рубинс, Джош (21 сентября 1990 г.). «Четыре полночи» . Развлекательный еженедельник . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Соломон, Энди (2 сентября 1990 г.). «Страшно, но безопасно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2015 г.