Jump to content

Королевская комиссия по местному правительству в Шотландии

(Перенаправлен из Комиссии Уитли )

Королевская комиссия по местному органу власти в Шотландии , обычно называемая Комиссией Уитли или отчетом Уитли (Cmnd. 4150), была опубликована в сентябре 1969 года председателем лорда Уитли . Его рекомендации привели к новой системе региональных и районных советов, введенной в 1975 году Законом о местном правительстве (Шотландии) 1973 года . [ 1 ]

К 1960 -х годам было общее согласие, что система местного самоуправления в Шотландии нуждалась в реформе. Было более четырехсот местных властей: 33 совета округа (4 из которых были в паре как «Совместные советы округа» для большинства целей), 4 графства городских корпораций, 197 городских советов (управление 21 крупным бург и 176 небольших бург ) и 196 Окружные советы. [ 2 ] Эти структуры были введены в основном в конце 19 -го века и были в значительной степени основаны на подразделениях, которые датируются средневековьями . Также не было четкого разделения функций между округами, бургами и районами. [ 3 ]

правительство консервативное опубликовало белую статью В июне 1963 года под названием «Модернизация местного самоуправления в Шотландии» (Cmnd.2067). Они предложили сокращение количества единиц путем объединения существующих властей. Число округов будет сокращено до 10 и 15 лет, и им будет возложена ответственность за крупные услуги, такие как полиция, образование и водоснабжение. Ниже округа будет второй уровень советов (которые не были названы), сформированными путем слияния бург и районов, выполняющих полномочия над чисто местными услугами. Предполагалось, что в этих районах совета будет население не менее 40 000. Четыре округа города будут продолжаться как унитарные власти с увеличенными границами, где это необходимо. [ 3 ]

После смены правительства Уильям Росс , государственный секретарь Шотландии в новой администрации лейбористской партии , указал в марте 1965 года, что он не собирался следовать политике своего предшественника. [ 4 ] В феврале 1966 года премьер -министр Гарольд Уилсон объявил общего доступа , что королевская комиссия будет назначена для пересмотра местной администрации в Шотландии. [ 5 ]

Членство в Комиссии

[ редактировать ]

Королевская комиссия была назначена в мае 1966 года и имела девять членов: [ 6 ] [ 7 ]

Доказательства услышаны

[ редактировать ]

Комиссия заслушала доказательства из ряда заинтересованных сторон. Было общее согласие о том, что должно быть сокращение количества местных властей, и что новая двухуровневая структура должна быть сформирована. Среди тел, которые дали доказательства, были:

  • Национальная ассоциация сотрудников местного самоуправления предложила систему из пяти региональных советов и 60 местных советов. Регионы будут нести ответственность за образование и социальное обеспечение, а другие услуги предоставляются на местном уровне. Советы будут уполномочены взимать местный подоходный налог для финансирования их деятельности. Также должен быть постоянный консультативный совет местного самоуправления, с обязанностью пересматривать структуры и функции властей на постоянной основе. Омбудсмен также должен быть назначен для решения споров. [ 8 ]
  • Конфедерация британской промышленности также поддержала двухуровневую структуру. [ 9 ]
  • Совет шотландской торговой палаты предусматривал, что новый верхний уровень несет ответственность за крупные услуги, такие как полиция, пожарные услуги, планирование и образование. Они подчеркнули важность поддержания ряда независимых полицейских сил в Шотландии, отвергнув централизованную систему как «нежелательную и даже опасную». [ 10 ]

Комиссия опубликовала свой отчет 25 сентября 1969 года. В отчете было признано, что четыре уровня сообщества в Шотландии: [ 2 ]

  • Регион
  • Район или Шир
  • Местность ) (из которых было от 100 до 150
  • Приход ( из которого было около 800)

Разделение функций

[ редактировать ]

Большинство комиссаров, как и ожидалось, рекомендовали двухуровневую структуру, разделенную между региональным и районным уровнем. Тем не менее, они также предположили, что уровни местности и прихода могут быть даны «голосом». Это будет сделано региональными властями, выбранными созданием «местных комитетов» и созданием нестатурных сообществ , где был спрос. Советам сообщества могут быть разрешены управлять некоторыми местными услугами на основе агентства от имени окружных или региональных советов. [ 11 ]

Регионы должны были иметь полномочия в отношении крупного планирования, социальных служб, жилья, полиции и образования; Районы по местному планированию, приложениям планирования, управлению зданием, библиотеками и лицензированием. [ 2 ] [ 11 ]

Членство и финансы

[ редактировать ]

Все члены предлагаемых советов должны были быть непосредственно избраны, с четырехлетним сроком полномочий. Было бы допустимо быть членом как регионального, так и районного совета, но сотрудник полномочия будет не иметь права на выборы. Для кандидатов не должно было быть верхнего возрастного ограничения. Выборы должны были проводиться каждые два года на региональном или районном уровне. Советники должны были получить оплату за свои услуги, так как считалось, что местные представители часто приносили значительные финансовые жертвы, и не было никаких пособий на секретарские или административные расходы. Оба уровня совета должны были взимать налоги для финансирования своей деятельности, так как это сделало бы их более подотчетными для своих избирателей. [ 11 ]

Местные органы власти

[ редактировать ]

Отчет разделил Шотландию на семь регионов, подразделенных на тридцать семь районов. Они описаны в таблице ниже в терминах существующих округов и округов городов. [ 2 ]

Регионы и районы, предложенные Комиссией Уитли
The regions and districts proposed by the Wheatley Commission
Область Существующие округа и округа городов Районы

Центральный

1. Районы из Пертшира и Стирлингшира
2. районы из Клакманнаншира, Файфа и Западного Лотиана
Восток 3. Данди и прилегающие районы, в том числе Лонгфорган из Пертшира, Монифита из Ангуса, Ньюпорт на Тей и Тайпорт из Файфа
4. Ангус (кроме районов в районе Данди), район от Кинкардинешира
5. Площадь от Файфа (кроме районов в районе Данди)
6. Kinross-Shire и район из Пертшира
Нагорья и острова 7. Кейтнесс и Северо -Восточный Сазерленд
8. Большая часть зоны Сазерленда и Тайна Росса и Кромарти
9. Большая часть материка Росса и Кромарти
10. Западные острова
11. Площадь Лочабера Инвернесс-Шир, остров Скай, Северо-Западный Аргилл
12. Южный и Западный Аргайл
13. Нэйрншир, Восточный Инвернесс-Шир, Южный Морей, Южный Банфшир
14. Оркни и Шетландия
Северо -Восток 15. Город Абердин и прилегающие районы Абердиншира и Кинкарсиншира
16. Восточный Банфшир и Северо -Западный Абердиншир
17. Moray и Western Banffshire
18. Central и Southern Aberdeenshire, Northern Kincardineshire
Юго -Восток 19. Berwickshire, Peebles-Shire, Roxburghshire (меньше районов на юго-западном регионе), район Hert и Sow of Midlothian
20. East Lothian и большинство мидлотианских
21. Город Эдинбург и прилегающие районы Мидлотиан и Западный Лотиан
22. Западный Лотиан
23. Часть Файфа сосредоточена на Dunfermline
24. Часть Файфа сосредоточена на Кирккалди
Юго -запад 25. Вигтауншир
26. Dumfriesshire, Kirkcudbright, часть Roxburghshire
Западный 27. Южный Эйршир
28. Северный Эйршир, часть Ланаркшир ( Гамильтон и Восточный Килбрад ) и часть Бута ( остров Арран и остров Камбрей )
29. Часть Аргайлшира (Коваль) и части Бьют ( остров Бьюте )
30. Южный Ланаркшир, включая Биггар и Ланарк
31. Часть Ланаркшира вокруг Motherwell
32. Западный Данбартоншир
33. Western Renfrewshire, включая Greenock и Port Glasgow
34. Часть Ланаркшира вокруг Котбриджа
35. Часть Данбартоншира ( район Камбернаулд ), часть Стирлингшира (район Килсит)
36. Большая часть Ренфрушира
37. Глазго и прилегающие районы Данбартоншира, Ланаркшира и Ренфрушира, включая Медопудру , Клайдбанк , Бишопбригги и Рутерглен

Отчет меньшинства

[ редактировать ]

Два члена Комиссии (Андерсон и Джонстон) не согласились с количеством районов, которые должны быть созданы, и в разделе полномочий, чувствуя, что местное планирование должно быть региональной функцией и что второй уровень должен быть сформирован на уровне «мест» с целых 101 властями.

Они также чувствовали, что Шетланд, Оркни и Западные острова должны иметь особый статус между регионом и округом. [ 2 ] [ 12 ]

Реакция и последующее законодательство

[ редактировать ]

После публикации отчета было двенадцать недель, когда существующие местные власти могли дать свой ответ. В отчете говорилось в Палате общин 14 октября 1969 года. Государственный секретарь заявил, что после получения наблюдений за советами правительство будет создавать белую статью с окончательными решениями по структурам, границам и функциям. [ 12 ]

После всеобщих выборов в 1970 году консерваторы вернулись к власти, а в феврале 1971 года провели реформу местного самоуправления в Белом документе в Шотландии (Cmnd. 4583). Это широко приняло рекомендации отчета, но увеличило количество регионов до восьми, отделяя границы от юго -востока. Были некоторые изменения в региональных границах, в то время как районы Шетландии и Оркни должны были стать «особыми районами», причем нагорья и район островов переименованы в «нагорья». Количество оставшихся районов было увеличено на 14 с 35 до 49. [ 13 ]

Местные власти попросили сделать их наблюдения по предложениям к 30 апреля 1971 года. [ 14 ]

22 декабря 1971 года государственный секретарь Гордон Кэмпбелл сделал парламентское заявление, в котором изложено ответ правительства на полученные наблюдения.

Основные моменты, которые были подняты, были:

  • Западный регион был слишком большим.
  • Жители Файфа, которая была разделена между тремя регионами, хотели, чтобы она сформировала отдельную область.
  • Западные острова включают Льюиса , Харриса , UIST и Barra , должны быть особой областью со статусом, аналогичным Оркни и Шетландии.

Правительство приняло формирование района острова Западных островов, но отвергло создание региона Файф. Количество округов на материке должно было остаться неизменным, хотя было 19 изменений в границах округа, включая передачу Ньюпорт, Тайпорт и прилегающие приходы переведены из района Данди в Северный Файф. Кроме того, было шесть изменений в региональных границах. [ 15 ] Количество и границы новых властей были подтверждены в кругу, наряду с предлагаемыми именами. Среди изменений в региональных именах были (юго -восток), Strathclyde (West) Dumfries и Galloway (юго -запад).

Законопроект о местном правительстве (Шотландии) был введен в Commons 17 ноября 1972 года. [ 16 ] Во время принятия законопроекта через парламент был внесен ряд изменений:

  • Файф стал отдельным регионом.
  • Переотъемный регион, потерявший район в новой регионе Файф, был переименован в Лотиан.
  • Strathclyd был увеличен в размере.
  • Количество районов в Стратклайде было увеличено с 13 до 19: 4, было разорвано из района Глазго, а 2 были сформированы в Эйршире.
  • Было несколько граничных изменений в районах.

Законопроект получил Королевское согласие 25 октября 1973 года, и 16 мая 1975 года в существовании появилась система из девяти регионов, 53 районов и 3 островов.

  1. ^ Пью, Майкл (30 июня 2014 г.). «Централизм против локализма? Демократия против эффективности? Многолетние проблемы шотландской организации местного самоуправления» . История и политика . Получено 27 июля 2016 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Тернок, Дэвид (1970). «Отчет Уитли: местное правительство в Шотландии». Область . 2 (2). Блэквелл публикует от имени Королевского географического общества с Институтом британских географов : 10–12. JSTOR   20000437 .
  3. ^ Jump up to: а беременный «Меньше, более крупные советы округа шотландцев. Двухстановый план в белой бумаге». Время . 28 июня 1963 г. с. 10
  4. ^ «Планы реформ Советов шотландцев изменились». Время . 6 марта 1965 г. с. 6
  5. ^ «Радикальный обзор местного самоуправления». Время . 11 февраля 1966 г. с. 6
  6. ^ «Задачи, установленные для новых планировщиков местного самоуправления. Члены названных комиссий». Время . 25 мая 1966 г. с. 14
  7. ^ "Королевская комиссионная вакансия заполнена". Время . 28 мая 1966 г. с. 9
  8. ^ «Призовись, чтобы закончить советы, призваны». Время . 10 ноября 1966 г. с. 9
  9. ^ «Промышленность хочет двухуровневых местных советов». Время . 15 ноября 1966 г. с. 9
  10. ^ «Шотландская национальная полиция против». Время . 22 ноября 1966 г. с. 6
  11. ^ Jump up to: а беременный в «Плата за шотландские советники призвали». Время . 26 сентября 1969 г. с. 4
  12. ^ Jump up to: а беременный «Королевская комиссия по местному правительству в Шотландии (отчет)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 14 октября 1969 года . Получено 12 июля 2009 года .
  13. ^ «Реформа местного самоуправления в Шотландии» . Парламентские дебаты (Хансард) . 23 марта 1971 года . Получено 12 июля 2009 года .
  14. ^ «Реформа местного самоуправления в Шотландии» . Парламентские дебаты (Хансард) . 29 апреля 1971 года . Получено 12 июля 2009 года .
  15. ^ «Реформа местного самоуправления» . Парламентские дебаты (Хансард) . 22 декабря 1971 года . Получено 12 июля 2009 года .
  16. ^ «Реформа местного самоуправления» . Парламентские дебаты (Хансард) . 17 ноября 1972 года . Получено 12 июля 2009 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac8805b1836f1a80aaf94981c8a6a34b__1713958860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/4b/ac8805b1836f1a80aaf94981c8a6a34b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Commission on Local Government in Scotland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)