Публичная компания
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Корпоративное право |
---|
компания Публичная [а] Компания , собственность которой организована через акции , которые предназначены для свободной торговли на фондовой бирже или на внебиржевом рынке. Публичная (публично торгуемая) компания может быть зарегистрирована на фондовой бирже ( листинговая компания ), что облегчает торговлю акциями, или нет ( некотируемая публичная компания ). В некоторых юрисдикциях публичные компании определенного размера должны быть зарегистрированы на бирже. В большинстве случаев публичные компании являются частными предприятиями в частном секторе, а «публичность» подчеркивает их отчетность и торговлю на публичных рынках.
Публичные компании создаются в рамках правовой системы отдельных штатов и, следовательно, имеют ассоциации и официальные обозначения, которые различны и различны в государстве, в котором они находятся. В Соединенных Штатах , например, публичная компания обычно представляет собой тип корпорации (хотя корпорация не обязательно должна быть публичной компанией), в Соединенном Королевстве это обычно публичная компания с ограниченной ответственностью (plc), во Франции - анонимное общество (societe anonyme ). SA), а в Германии — Aktiengesellschaft (AG). Хотя общая идея публичной компании может быть схожей, различия значимы и лежат в основе споров международного права в отношении промышленности и торговли.
Ценные бумаги
[ редактировать ]Обычно ценные бумаги публичной компании принадлежат многим инвесторам, тогда как акции частной компании принадлежат относительно небольшому числу акционеров. Компания со многими акционерами не обязательно является публичной компанией. И наоборот, публичная компания обычно (но не обязательно) имеет много акционеров. В Соединенных Штатах в некоторых случаях компании с числом акционеров более 500 могут быть обязаны предоставлять отчетность в соответствии с Законом о биржах ценных бумаг 1934 года ; компании, отчитывающиеся в соответствии с Законом 1934 года, обычно считаются публичными компаниями. [ нужна ссылка ]
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Преимущества
[ редактировать ]Публичная компания обладает некоторыми преимуществами перед частными предприятиями.
- Публичные компании могут привлекать средства и капитал путем продажи (на первичном или вторичном рынке) акций . Именно по этой причине так важны публично торгуемые корпорации; до их существования было очень трудно получить большие объемы капитала для частных предприятий, поскольку значительный капитал мог быть получен только от небольшой группы богатых инвесторов или банков, готовых рискнуть, как правило, крупными инвестициями. Прибыль от акций получается в виде дивидендов или прироста капитала для держателей.
- Финансовые СМИ, аналитики и общественность могут получить доступ к дополнительной информации о бизнесе, поскольку бизнес обычно юридически обязан и естественно мотивирован (чтобы обеспечить дополнительный капитал) публично распространять информацию о финансовом состоянии и будущем компания своим многочисленным акционерам и правительству.
- Поскольку многие люди заинтересованы в успехе компании, компания может быть более популярной или узнаваемой, чем частная компания.
- Первоначальные акционеры компании могут разделить риск, продавая акции населению. Если бы кто-то владел 100% акций компании, ему пришлось бы выплатить весь долг бизнеса; однако, если физическое лицо будет владеть 50% акций, ему нужно будет выплатить только 50% долга. Это повышает ликвидность активов и компании не нужно зависеть от финансирования со стороны банка. Например, в 2013 году основатель Facebook Марк Цукерберг владел 29,3% акций компании класса А. [1] что дало ему достаточно голосов для контроля над бизнесом, в то же время позволив Facebook привлекать капитал от оставшихся акционеров и распределять риски между ними. Facebook был частной компанией до своего первичного публичного размещения акций в 2012 году. [2]
- Если некоторые акции будут переданы менеджерам или другим сотрудникам, потенциальные конфликты интересов между сотрудниками и акционерами (пример проблемы принципала и агента ) будут устранены. Например, во многих технологических компаниях инженеры-программисты начального уровня получают акции компании при приеме на работу (таким образом, они становятся акционерами). Таким образом, инженеры заинтересованы в финансовом успехе компании и заинтересованы в том, чтобы работать усерднее и усерднее, чтобы обеспечить этот успех. [ нужна ссылка ]
- Публичные компании имеют фидуциарные обязанности перед своими акционерами в дополнение к фидуциарным обязанностям директоров перед самой компанией.
Недостатки
[ редактировать ]Многие фондовые биржи требуют, чтобы счета публичных компаний регулярно проверялись внешними аудиторами, а затем публиковались для своих акционеров. Помимо стоимости, это может сделать полезную информацию доступной для конкурентов. Закон также требует различных других годовых и квартальных отчетов. В США Закон Сарбейнса-Оксли налагает дополнительные требования. Требование к проверенным бухгалтерским книгам не предъявляется биржей, известной как OTC Pink. [3] [4] Акции могут злонамеренно принадлежать внешним акционерам, а первоначальные учредители или владельцы могут потерять преимущества и контроль. Проблема принципала и агента , или проблема агента, является ключевой слабостью публичных компаний. Разделение собственности и контроля компании особенно распространено в таких странах, как Великобритания и США. [5] [6]
Акционеры
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Комиссия по ценным бумагам и биржам требует, чтобы фирмы, акции которых торгуются публично, отчитывались о своих основных акционерах . ежегодно [7] В отчетах указаны все институциональные акционеры (в первую очередь фирмы, владеющие акциями других компаний), все должностные лица компаний, владеющие акциями своей фирмы, а также любое физическое лицо или учреждение, владеющее более чем 5% акций фирмы. [7]
Общая тенденция
[ редактировать ]В течение многих лет вновь созданные компании находились в частной собственности, но проводили первичное публичное размещение акций , чтобы стать публично торгуемыми компаниями или быть приобретенными другой компанией, если они становились крупнее и прибыльнее или имели многообещающие перспективы. Реже некоторые компании, такие как инвестиционно-банковская фирма Goldman Sachs и поставщик логистических услуг United Parcel Service (UPS), предпочитали оставаться в частной собственности в течение длительного периода времени после превращения в прибыльную компанию.
Однако с 1997 по 2012 год количество корпораций, акции которых публично обращаются на американских фондовых биржах, сократилось на 45%. [8] По мнению одного наблюдателя ( Джеральд Ф. Дэвис ), «государственные корпорации стали менее концентрированными, менее интегрированными, менее взаимосвязанными наверху, менее продолжительными, менее прибыльными для средних инвесторов и менее распространенными с начала XXI века». [9] Дэвис утверждает, что технологические изменения, такие как снижение цен и увеличение мощности, качества и гибкости компьютеров с числовым программным управлением и новых цифровых инструментов, таких как 3D-печать, приведут к меньшей и более локальной организации производства. [9]
Приватизация
[ редактировать ]При корпоративной приватизации, которую чаще называют « переходом в частную собственность », группа частных инвесторов или другая частная компания может выкупить акционеров публичной компании, выводя компанию с публичных рынков. Обычно это делается посредством выкупа с использованием заемных средств и происходит, когда покупатели считают, что инвесторы недооценили ценные бумаги. В некоторых случаях публичные компании, испытывающие серьезные финансовые затруднения, могут также обратиться к частной компании или компаниям с просьбой взять на себя владение и управление компанией. Одним из способов сделать это было бы создать выпуск прав , позволяющий новому инвестору получить квалифицированное большинство . При наличии квалифицированного большинства компания может быть повторно зарегистрирована на бирже, то есть приватизирована. [ нужна ссылка ]
Альтернативно, публичная компания может быть куплена одной или несколькими другими публичными компаниями, при этом целевая компания становится либо дочерней компанией , либо совместным предприятием покупателя(ов), либо прекращает свое существование как отдельная организация, а ее бывшие акционеры получают компенсацию. в форме денежных средств, акций компании-покупателя или их комбинации. Когда компенсация в основном осуществляется акциями, сделку часто считают слиянием . Дочерние компании и совместные предприятия также могут создаваться заново — такое часто происходит в финансовом секторе. Дочерние компании и совместные предприятия публично торгуемых компаний обычно не считаются частными компаниями (даже если они сами не обращаются на бирже) и, как правило, подчиняются тем же требованиям к отчетности, что и публично торгуемые компании. Наконец, акции дочерних компаний и совместных предприятий могут быть (повторно) предложены публике в любое время — фирмы, которые продаются таким образом, называются дочерними предприятиями . [ нужна ссылка ]
В большинстве промышленно развитых юрисдикций приняты законы и постановления, подробно описывающие шаги, которые потенциальные владельцы (государственные или частные) должны предпринять, если они желают взять на себя управление публичной корпорацией. Это часто означает, что потенциальный покупатель(и) делает официальное предложение акционерам за каждую акцию компании. [ нужна ссылка ]
Торговля и оценка
[ редактировать ]Акции публичной компании часто торгуются на фондовой бирже . Стоимость или «размер» компании называется ее рыночной капитализацией , этот термин часто сокращается до «рыночной капитализации». Это рассчитывается как количество акций в обращении (в отличие от разрешенных, но не обязательно выпущенных), умноженное на цену за акцию. Например, компания с двумя миллионами акций в обращении и ценой за акцию в 40 долларов США имеет рыночную капитализацию в 80 миллионов долларов США. Однако рыночную капитализацию компании не следует путать со справедливой рыночной стоимостью компании в целом, поскольку на цену за акцию влияют другие факторы, такие как объем продаваемых акций. Низкий объем торгов может привести к искусственному занижению цен на ценные бумаги из-за того, что инвесторы опасаются инвестировать в компанию, которая, по их мнению, может испытывать недостаток ликвидности. [ нужна ссылка ]
Например, если бы все акционеры одновременно попытались продать свои акции на открытом рынке, это немедленно создало бы понижательное давление на цену, по которой торгуются акции, если бы не было равного числа покупателей, готовых купить ценные бумаги по цене требуют продавцы. Таким образом, продавцам придется либо снизить цену, либо отказаться от продажи. Таким образом, количество сделок за определенный период времени, обычно называемое «объемом», важно при определении того, насколько хорошо рыночная капитализация компании отражает истинную справедливую рыночную стоимость компании в целом. Чем выше объем, тем больше вероятность того, что справедливая рыночная стоимость компании будет отражена в ее рыночной капитализации. [ нужна ссылка ]
Другим примером влияния объема на точность рыночной капитализации является ситуация, когда компания практически не ведет торговую деятельность, а рыночная цена — это просто цена, по которой состоялась последняя сделка, которая могла произойти несколько дней или недель назад. Это происходит, когда нет покупателей, желающих купить ценные бумаги по цене, предлагаемой продавцами, и нет продавцов, готовых продать по цене, которую покупатели готовы заплатить. Хотя это редкость, когда акции компании торгуются на крупной фондовой бирже, нередко акции торгуются на внебиржевом рынке (OTC). Поскольку отдельные покупатели и продавцы должны учитывать новости о компании при принятии решений о покупке, ценная бумага с дисбалансом покупателей или продавцов может не ощутить полного эффекта последних новостей. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Глобальный Форбс 2000
- Государственное учреждение
- Вневедомственный государственный орган
- plc, публичная компания в соответствии с законодательством Великобритании
- Биржевой кооператив
- Уставная корпорация
- Публично не зарегистрированная на бирже компания
- Регулирующее агентство
- Уставная власть
- Уставная корпорация
- Ловушка успеха
- Законодательство Великобритании о компаниях
Примечания
[ редактировать ]- ^ Также называется публичной компанией, публичной компанией, публичной компанией или публичной компанией с ограниченной ответственностью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дилле, Ромен (15 февраля 2013 г.). «Цукерберг теперь владеет 29,3% акций Facebook класса А, и эта доля стоит 13,6 миллиарда долларов» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ «Если бы вы инвестировали сразу после IPO Facebook (FB, TWTR)» . Инвестопедия. 14 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Девчич, Джон (21 сентября 2014 г.). «Безрецептурный рынок: введение в розовые простыни» . Инвестопедия. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ «Розовый: Открытый рынок» . Внебиржевые рынки . Рынки. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Дженсен, Майкл С.; Меклинг, Уильям Х. (октябрь 1976 г.). «Теория фирмы: поведение менеджеров, агентские издержки и структура собственности» . Журнал финансовой экономики . 3 (4): 305–360. дои : 10.1016/0304-405X(76)90026-X .
- ^ Берле-младший, Адольф Август; Минс, Гардинер Койт (2017) [1932, издательство Transaction Publishers ]. Современные корпорации и частная собственность . Лондон ; Нью-Йорк : Рутледж ; Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-0-88738-887-3 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б «Миф №5. Федеральная резервная система принадлежит и контролируется иностранцами» . Ассоциация политических исследований . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ «Пришло ли время переосмыслить государственные корпорации?» . Новости общественного радио Миннесоты. 14 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Джеральд Ф. (24 апреля 2012 г.). «Переосмысление корпорации» (PDF) . Школа бизнеса Росса, Мичиганский университет. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2016 г. Проверено 15 февраля 2017 г.