Левый путь и правый путь
В эзотерике западном путь левой руки и путь правой руки представляют собой два противоположных подхода к магии . Различные группы, занимающиеся оккультной и церемониальной магией, используют эту терминологию для установления дихотомии, в общих чертах упрощенной как (злонамеренная) черная магия слева и (доброжелательная) белая магия справа. [ 1 ] Другие подходят к путям левого/правого как к разным видам работы, без коннотаций хороших или плохих магических действий. [ 2 ] Третьи рассматривают пути как фундаментальные схемы, связанные с внешними божествами справа и контрастирующими с самообожествлением слева.
Эти термины берут свое начало в тантре : путь правой руки (ПХП, или дакшиначара ) применяется к магическим группам, которые следуют определенным этическим кодексам и принимают социальные нормы , в то время как путь левой руки (ПЛР, или вамачара ) принимает противоположное отношение, нарушение табу и отказ от устоявшейся морали . Современные оккультисты, такие как Питер Дж. Кэрролл, подчеркивали, что практикующий магию может следовать обоими путями, поскольку, по сути, они преследуют одни и те же цели. [ 3 ]
Божественное Я, к которому стремятся последователи пути левой руки, представлено клипой Таумиэль на Древе Познания . [ 4 ]
Терминология
[ редактировать ]Правый путь
[ редактировать ]Обычно считается, что путь правой руки относится к магическим или религиозным группам, которые придерживаются определенного набора характеристик:
- Они делят понятия разума , тела и духа на три отдельные, хотя и взаимосвязанные сущности. [ 5 ]
- Они придерживаются определенного морального кодекса и верят в ту или иную форму суждения, такую как карма или Тройной закон . [ 5 ]
Оккультист Дион Форчун считал авраамические религии RHP. [ 6 ]
Левый путь
[ редактировать ]Историк Дэйв Эванс изучал самопровозглашенных последователей пути левой руки в начале 21 века, сделав несколько наблюдений об их практике:
- Они часто отвергают социальные условности и статус-кво , что, по мнению некоторых, является поиском духовной свободы. В рамках этого последователи ЛХП используют магические методы, которые традиционно считались табу , например, использование сексуальной магии или использование сатанинских образов. [ 7 ] Как писал Могг Морган, «нарушение табу делает магию более мощной и может привести к реинтеграции и освобождению, [например] употребление мяса в вегетарианском сообществе может иметь такой же освобождающий эффект, как и анальный секс в сексуально заторможенном обществе». [ 8 ]
- Они часто подвергают сомнению религиозные или моральные догмы , вместо этого придерживаясь форм личного анархизма . [ 9 ]
- Они часто принимают сексуальность и включают ее в магические ритуалы. [ 10 ]
История терминов
[ редактировать ]Тантра и мадам Блаватская.
[ редактировать ]Вамачара — это санскритский термин, означающий «достижение левой руки». Обратный термин — дакшиначара . [ 11 ] Западное возникло использование терминов «путь левой руки» и «путь правой руки» благодаря мадам Блаватской , оккультистке XIX века, основавшей Теософское общество . Она путешествовала по частям южной Азии и рассказала о встречах со многими мистиками и практикующими магию в Индии и Тибете . Она разработала термин «путь левой руки» как перевод термина вамачара , индийской тантрической практики, которая подчеркивала нарушение индуистских социальных табу посредством половых сношений ритуальных , употребления алкоголя , употребления мяса и собраний на кладбищах как часть духовная практика. Термин вамачара буквально означает «путь левой руки» на санскрите , и именно поэтому Блаватская впервые придумала этот термин. [ 12 ]
Вернувшись в Европу, Блаватская начала использовать этот термин. Ей было относительно легко ассоциировать лево со злом во многих европейских странах, где оно уже ассоциировалось со злом и неудачей еще со времен классической латыни. Как отметил историк Дэйв Эванс, гомосексуалистов называли «левшами», а в протестантских странах католиков называли «левшами». [ 13 ]
Принятие в западную эзотерическую традицию
[ редактировать ]В Нью-Йорке мадам Блаватская вместе с несколькими другими людьми основала Теософское общество в 1875 году. Она приступила к написанию нескольких книг, в том числе «Разоблаченной Изиды» (1877), в которой она ввела термины «путь левой руки» и «путь правой руки» , твердо заявив, что она сама следовала за RHP, и что последователи LHP были практикующими черную магию, которые представляли угрозу обществу. Оккультное сообщество вскоре подхватило ее недавно появившуюся двойственность, которая, по словам историка Дэйва Эванса, «раньше не была известна» в Западной Эзотерической Традиции. [ 14 ] Например, Дион Форчун , основатель магической группы « Общество Внутреннего Света» , также встал на сторону ПРП, заявив, что последователи ПЛП были гомосексуалистами и что индийские слуги могли использовать злонамеренные магические обряды, посвященные богине Кали. против своих европейских хозяев. [ 15 ]
Алистер Кроули в дальнейшем изменил и популяризировал этот термин в определенных оккультных кругах, называя «брата пути левой руки» или «черного брата» тем, кто не смог достичь степени Магистра Храма в системе церемониальной магии Кроули. . [ 16 ] Кроули также ссылался на путь левой руки, описывая точку, в которой Свободные Адептус решают пересечь Бездну, которая является местом расположения Хоронзона и иллюзорной одиннадцатой Сфиры , которая есть Даат или Знание. В этом примере адепт должен отказаться от всего, включая руководство своего Святого Ангела-Хранителя , и прыгнуть в Бездну. Если его накопленной кармы достаточно, и если он был предельно тщательным в своем собственном самоуничтожении, он становится «дитя бездны», возникая как Звезда в системе Кроули. С другой стороны, если у него сохраняется какой-то фрагмент эго или он боится пересечь границу, он становится инцистированным. Слои его «я», которые он мог бы сбросить в Бездне, закостенели вокруг него. Затем его называют «братом пути левой руки», который в конечном итоге будет разбит и распадется против его воли, поскольку он не выбрал добровольный распад. [ 16 ] Все это Кроули связывал с «Марией, богохульством против Бабалон », и с безбрачием христианского духовенства. [ 16 ]
Фигурой, которую Форчун считал последователем LHP, был Артур Эдвард Уэйт , который не признавал эти термины и признавал, что они были введены недавно, и что в любом случае он считал, что термины LHP и RHP отличаются от черной и белой магии. . [ 17 ] Однако, несмотря на попытки Уэйта различить эти два понятия, уравнение ПЛП с черной магией получило более широкое распространение в произведениях Денниса Уитли ; Уитли также связал эти два явления с сатанизмом , а также с политической идеологией коммунизма , которую он рассматривал как угрозу традиционному британскому обществу. [ 18 ]
Позже 20 и 21 века
[ редактировать ]Во второй половине 20-го века возникли различные группы, которые называли себя LHP, но не считали себя практикующими черную магию. В 1975 году Кеннет Грант , ученик Алистера Кроули, объяснил в «Культах Тени» , что он и его группа, Тифонианский Орден , практиковали ПЛП. Значение слова Гранта уходит корнями в восточную Тантру; Грант утверждает, что речь идет о преодолении табу, но его следует использовать в сочетании с RHP для достижения баланса. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Агхори - тантрическая шиваитская традиция и монашеский орден.
- Кладбище – надземное место для захоронения мертвых.
- Чод – буддийская религиозная практика
- Капалика – средневековая тантрическая традиция шиваизма.
- Каула - Религиозная традиция в индуизме.
- Колдовство – магическая практика, связанная с вызовом духов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эванс (2007) , с. 152.
- ^ Эванс (2007) , с. 176.
- ^ Кэрролл (1987) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Карлссон (2019) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Перейти обратно: а б Хайн, Фил, цитата: Evans (2007) , стр. 204.
- ^ Грей (2004) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Эванс (2007) , с. 197.
- ^ Шуал (2012) , с. 31.
- ^ Эванс (2007) , с. 198.
- ^ Эванс (2007) , с. 205.
- ^ Бхаттачарья (1999) , стр. 81, 447.
- ^ Эванс (2007) , с. 178.
- ^ Эванс (2007) , с. 177.
- ^ Эванс (2007) , с. 181–182.
- ^ Эванс (2007) , с. 183–184.
- ^ Перейти обратно: а б с Кроули (1991) , гл. 12.
- ^ Эванс (2007) , стр. 182–183.
- ^ Эванс (2007) , с. 189–190.
- ^ Эванс (2007) , с. 193.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бхаттачарья, Н.Н. (1999). История тантрической религии (2-е изд.). Дели: Публикации Манохара. ISBN 81-7304-025-7 .
- Кэрролл, Питер Дж . (1987). Liber Null и Психонавт . Книги Вайзера. ISBN 978-1609255299 .
- Кроули, Алистер (1991). Магия без слез . Новые публикации Сокола. ISBN 978-1-56184-018-2 .
- Эванс, Дэйв (2007). История британской магии после Кроули . Скрытая публикация.
- Грей, Уильям (2004). Изгнание Древа Зла: Как использовать символику Каббалистического Древа Жизни, чтобы распознать и обратить вспять отрицательную энергию . Кима Глобал Паблишерс. ISBN 978-0-9584493-1-1 .
- Карлссон, Томас (2019). Каббала, Клипот и Гоэтическая Магия . АДЖНА. ISBN 978-0972182065 .
- Шуал, Катон (2012). Сексуальная магия: секреты сексуального гнозиса в западной магии . Оксфорд: Мандрагора Оксфорда . ISBN 978-1906958480 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сатклифф, Ричард Дж. (1996). «Ритуальная магия Пути левой руки: исторический и философский обзор». У Г. Харви; К. Хардман (ред.). Язычество сегодня . Лондон: Торсонс/ХарперКоллинз. стр. 109–37. ISBN 978-0-7225-3233-1 .
- Свобода, Роберт Э. (1986). Агора: По левую руку Бога . Братство Жизни. ISBN 978-0-914732-21-1 .
- Уэбб, Дон ; Стивен Э. Флауэрс (1999). Основное руководство дяди Сетнакта по пути левой руки . Руна Ворон Пр. ISBN 978-1-885972-10-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с путем левой руки, на Викискладе?