Qlippoth
Часть серии на |
Каббала |
---|
![]() |
В Zohar , Лурианская Каббала и Герметика Кабала , Qlippoth ( иврит : קְלִיפּוֹת , романизированный : Qəlīppōṯ , первоначально еврейский вавилонский арамайский : קְלִיפִּין , романизированный: qəlīppīn , плюс קְלִפָּ σeppā ; «), Это представление зла или нечистых духовных сил в еврейской мистике , противоположности Сефиро . [ 1 ] [ 2 ] Царство зла называется Ахра (еврейский вавилонийский арамейский: אַחְרָא , романизированный: ʾaḥrāʾ ʾaḥrāʾ , горит. sīrāʾ סִטְרָא ситрой
В Зохаре
[ редактировать ]![]() | В этом разделе используются тексты изнутри системы религии или веры, не ссылаясь на вторичные источники , которые критически их анализируют. ( Сентябрь 2023 г. ) |
Qlippoth впервые упоминаются в Зохаре , где они описываются как созданные Богом, чтобы функционировать как слова для святости. [ 3 ] Впоследствии текст передает эзотерическую интерпретацию текста повествования о создании Бытия в Бытии 1:14, в котором описывается Бог, создающий луну и солнце, чтобы действовать как «светила» в небе. Стих «Пусть появляются светильники ( מְאֹרֹת məʾoroṯ )», «использует дефектное написание еврейского слова для« светильников », что приводит к письменной форме, идентичной ивритскому слову« проклятия ». В контексте Зохара , интерпретируя стих как название луны и солнца «проклятиями», дается мистическое значение, олицефицированное описанием луны спускающей , , как физически, так и духовно. Полученная тьма родила Qlippoth. [ 4 ] Отражая это, они о том, что они обычно являются синонимом самой «тьмы». [ 5 ] [ 6 ]
Позже, Зохар дает определенные имена некоторым из Qlippoth, передавая их в качестве аналогов на определенные מַשְׁחִית , : машхил , горит . : : машхит сефироты романизированный иврит ( Lit. [ 7 ] Это также называет Эйвон (иврит: עָוֹן , романизированный: ʿāvōn , lit. 'uniquity'), [ 8 ] Тоху : Том , Романизированный Тоху , горит . иврит ( : ʿ ʿ ʿ ʿ ʿ Fire ')) ) ʿ ʿ ʿ ) (Hebrew: תְּהוֹם, romanized: təhōm, lit. , [ 9 ] но не связывает их с какой -либо соответствующей сефирой. Хотя Зохар поясняет, что каждая сефира и Qlippa составляют 1: 1, даже с эквивалентным парцуфимом , он не дает всем их имена.
В герметике Кабала
[ редактировать ]Интерпретация Мазерса
[ редактировать ]Кристиан Кнорр фон Розенрот Латинский Каббала Денудата (1684 г.) (переведенный Каббалу, представленную Сэмюэлем Лидделлом МакГрегором Мазерсом ) приравнивает эти силы с царями Эдома , а также предлагает предположение, что они являются результатом дисбаланса по отношению к Гедулу, Столпу Мерси. или милосердный аспект Бога, и с тех пор были уничтожены. [ 10 ] В последующих герметических учениях Qlippoth, как и Sefiroth, склонялся к интерпретации как мистические миры или сущности , и объединены с идеями, полученными из демонологии .
В большинстве описаний есть семь подразделений ада ; Sheol или Tehom ; Абаддон или Цоа Ротачат ; Be'er Shachat иврит: в биографии , горит. «Яма коррурации» или машхит ; иврит: лит. Цистерна звука » Шон Бор Шаон ( « , Бор ) Дума или Шааре Маве (иврит: Мира Мота , горит. «Врата смерти»); : Moim , Lit. иврит ( Neshiyyyah Тахтит (иврит: трактат , горит Эрец и Эрец . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Двенадцать Qlippothic Orders of Demons, три силы перед сатаной и двадцать два демона, которые соответствуют 22 буквам еврейского алфавита . [ Цитация необходима ]
Вершина и Кроули
[ редактировать ]Часть серии на |
Телема |
---|
![]() |
Права человека |
По словам Алистера Кроули , три злых формы (до Самаэля), как говорят, являются Qemetial, Belial и Othiel. [ 15 ]
Кроули (который называет их "заказы Qliphoth") [ 16 ] и Израиль -центр [ 17 ] Перечислите Qlippoth и связанный с ним Сефирот на Дерево жизни как:
- Thaumiel , связанный с Kether
- Гогиэль , связанный с Чокмой
- Сатариэль , связанный с биной
- Agshekeloh , связанный с Chesed
- Голохаб , связанный с Гебурой
- Тагирирон , связанный с Tiphareth
- Араб Церек , связанный с Ницахом
- Самаэль , связанный с HOD
- Гамалиэль , связанный с Yesod
- Лилит , связанная с Малкутом .
Кеннет Грант
[ редактировать ]Кеннет Грант , основатель тайфонского ордена , предоставил обширные учения на Qlippoth, теневой стороне каббалистического дерева жизни , которое представляет хаотичные, негативные аналоги для десяти сефиро . Грант подчеркнул важность понимания и интеграции этих более темных аспектов для целостной духовной перспективы. [ 18 ]
В ночной стороне Эдема Грант исследует туннели набора, пути, соответствующие Qlippothic Tree. Эти туннели символизируют скрытые пути, заполненные трансформационными энергиями под поверхностью сознания. Прохождение этих туннелей включает в себя противостояние и интеграцию более темных аспектов психики и вселенной, которые дают взгляды как решающие для духовного развития. [ 19 ]
Грант выступал за баланс световых и темных сил, полагая, что взаимодействие с Qlippothic Energies может привести к значительному духовному росту. Он часто связывал клипот с сексуальной магией и тантрическими практиками, предполагая, что они могут использовать первичные энергии для трансформации. [ 20 ]
Кроме того, Грант предположил, что HP Lovecraft описание йога-сотота как конгломерата «злокачественных глобусов» могло быть вдохновлена Клиппотом. Эта связь подчеркивает мнение о том, что клиппотские силы являются неотъемлемой частью как древней, так и современной эзотерической мысли. [ 21 ]
Писания Гранта включают мифологические и символические ссылки, в том числе мифологию Лавкрафта и древние египетские божества, чтобы обеспечить более глубокое представление о клипотических сущностях. Его работы, такие как Nightside of Eden и волшебное возрождение , необходимы для понимания его эзотерических учений и их последствий для современной оккультной практики. [ 22 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мазерс (1887) , «Книга скрытой тайны».
- ^ Франк (1926) , с. 279
- ^ "Зохар" . www.sefaria.org .
- ^ "Зохар, Берешит 9: 110" . www.sefaria.org .
Когда Луна была объединена с солнцем, у Луны был свой свет. Но после того, как Луна была отделена от солнца, она спустилась в мир Брия и была помещена на ответственность за хозяев Брия, она принижала себя и уменьшила свой собственный свет. Таким образом, Келипот на Келипот был создан, один над другим, чтобы скрыть внутреннюю часть. Все это произошло, чтобы завершить свет внутренней части, потому что без раковины не может быть фруктов. Это причина, почему это написано: «Пусть будут светильные ( מְאֹרֹת )», без ваву , что означает проклятие, из -за келипота, возникающего из -за уменьшения света луны. Все это было сделано для совершенства мира. Поэтому написано: «Чтобы дать свет на землю» (Быт. 1:15), как появился этот Келипот в секрете раковины, которая предшествует плоду.
- ^ "Зохар 2: 115b" . Архивировано из оригинала 2021-10-10 . Получено 2021-10-10 .
- ^ "Полный Zohar Online - Mishpatim - глава 10" . www.zohar.com .
- ^ "Зохар 3: 279b" . Архивировано из оригинала 2021-10-10 . Получено 2021-10-10 .
- ^ Zohar Chadash, Tikuna Kadma'ah 31 , Sefaria
- ^ «Зохар 3: 227а» . Архивировано из оригинала 2021-10-10 . Получено 2021-10-10 .
- ^ Mathers (1887) , «Большое святое собрание», Глава XXVI: Относительно королей эдомитов .
- ^ Boustan & Reed (2004) , с. [ страница необходима ] .
- ^ Mew (1903) , p. [ страница необходима ] .
- ^ Лоуи (1888) , с. 339.
- ^ Пьюсей (1881) , с. 102
- ^ Кроули (1986) , с. [ страница необходима ] .
- ^ Кроули (1986) , с. 2, Таблица VIII.
- ^ Вершина (1970) , с. 82, «Пятая лекция знаний».
- ^ Грант (1991) ; ASPREM (2013) ; Рис (2022) .
- ^ Грант (1977) ; Батлер (2011) ; Фри (2012) .
- ^ Грант (1991) ; Цветы (1997) ; Рис (2022) .
- ^ Грант (1991) ; Друри (1989) ; Harms & Gonce (1998) , p. 109
- ^ Карр (2002) ; Рис (2022) .
Работы цитируются
[ редактировать ]- Asprem, E. (2013). Споры с ангелами: энохианская магия и современное оккультуре . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 978-1-4384-4190-0 .
- Бутан, Раанан С.; Рид, Аннет Йошико, ред. (2004). Небесные сферы и земные реальности в поздних антикварных религиях . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1139453981 .
- Батлер, Элисон (2011). Викторианский оккультизм и создание современной магии: вызов традиции . Palgrave Macmillan. ISBN 978-0-230-29470-7 .
- Кроули, Алистер (1986). 777 и другие кабалистские сочинения Алистера Кроули . Weiser Books. ISBN 0-87728-670-1 .
- Друри, Невилл (1989). Оккультный опыт: магия в современном мире . Призма Пресс.
- Цветы, Стивен Э. (1997). Лорды левого пути . Runa-Raven Press.
- Франк, Адольф (1926). «Отношение каббалы к христианству». Каббала: или религиозная философия евреев . Перевод И. Сосниц. Нью -Йорк: издательская компания Каббалы.
- Фри, январь (2012). Пассы: туристический гид по ночной стороне . Оксфорд: Мандрай из Оксфорда. ISBN 978-1906958459 .
- Грант, Кеннет (1977). Ночная сторона Эдема . Лондон: Frederick Muller Limited. ISBN 0-584-10206-2 .
- Грант, Кеннет (1991). Волшебное возрождение . Skoob Books Publishing.
- Вред, Даниэль; Гонсе, Джон Мудрость (1998). Файлы Necronomicon . Йорк Бич , Мэн : красное колесо/Вайзер . ISBN 1578632692 .
- Карр, Дон (осень 2002 г.). «Заметки об изучении более поздней каббалы на английском языке». Журнал западной загадочной традиции (3).
- Лоуи, А. (1888). Старые еврейские легенды о библейских темах: Легендарное описание ада . Труды Общества библейской археологии. Тол. 10
- Mathers, SL Macgregor (1887). Каббала обнародована . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
- Мью, Джеймс (1903). Традиционные аспекты ада: (древние и современные) . S. Sonnenschein & Company Lim.
- Пьюзи, Эдвард Бувери (1881). Что вера в веру наказания: в ответ на вызов доктора Фаррара в его «Вечной надежде», 1879 . Джеймс Паркер и Ко.
- Рис, И. (2022). Дерево жизни и смерти: преобразование Qliphoth . Aeon Books Limited. ISBN 978-1801520065 .
- Вершина, Израиль (1970). Золотой рассвет . Llewellyn Worldwide. ISBN 0-87542-663-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- И, Джозеф, изд. (1986). Ранняя каббала . Paulist Press. ISBN 978-0809127696 .
- Грант, Кеннет (1994). Культы тени . Скуб. ISBN 978-1871438673 .
- Scholem, Gershom (1974). Каббала . Четырехугольник/Нью -Йорк Таймс Книжная Компания. ISBN 978-0812903522 .