Jump to content

Томас Робертс (епископ)


Томас Монсеньор Робертс

Архиепископ
Почетный архиепископ Бомбея
Робертс благословляет закладной камень церкви Святого Петра в Бандре
Церковь Костел
Архиепископия Архиепископия Бомбея
Провинция Бомбей
Метрополис Бомбей
Видеть Бомбей ( почетный )
Установлено 12 августа 1937 г.
Срок закончился 4 декабря 1950 г.
Предшественник Йоахим Лима SJ
Преемник Кардинал Валериан Грасиас
Другие сообщения Титулярный Сугдеи архиепископ
Заказы
Рукоположение 20 сентября 1925 г.
Посвящение 21 сентября 1937 г.
архиепископ Ричард Джозеф Дауни
Классифицировать Архиепископ
Личные данные
Рожденный
Томас д'Эстер Робертс

( 1893-03-07 ) 7 марта 1893 г.
Гавр , Франция
Умер 28 февраля 1976 г. ) ( 1976-02-28 ) ( 82 года
Лондон , Англия
Похороненный Кенсал-Грин кладбище
51 ° 31'41 ″ с.ш. 0 ° 13'03 ″ з.д.  /  51,5281 ° с.ш. 0,2174 ° з.д.  / 51,5281; -0,2174
Номинал Римско-католический
Резиденция Лондон
Родители Уильям д'Эстер Робертс (отец)
Клара Луиза Робертс (мать)
Альма-матер Колледж Святого Эльма
Школа Паркфилд, Ливерпуль
Колледж Святого Франциска Ксаверия
Стонихерст-Сент-Мэри-холл
Девиз Дорогая свобода (лат.)
Свобода дороже (англ.)
Стили
Томас Робертс
Справочный стиль Преосвященнейший
Разговорный стиль Ваша светлость
Религиозный стиль Монсеньор
История рукоположения
Томас Робертс
История
Priestly ordination
Date20 September 1925
Episcopal consecration
Principal consecratorArchbishop Richard Joseph Downey.
Co-consecratorsArchbishop Francis Edward Joseph Mostyn ,
Bishop Robert Dobson
Date21 September 1937
Епископальная преемственность
Bishops consecrated by Thomas Roberts as principal consecrator
Bishop Leone Proserpio13 March 1938
Bishop Valerian Cardinal Gracias29 June 1946

Томас д'Эстер Робертс (7 марта 1893 — 28 февраля 1976) — английский -иезуит прелат . Он был настоятелем церкви Святого Франциска Ксавьера в Ливерпуле с 1935 по 1937 год. Он был архиепископом Бомбея, Индия , с 1937 по 1950 год, но на практике не исполнял эту роль после 1946 года, когда он отсутствовал на этом посту и оставил своего индийского вспомогательного епископа. эффективно руководит. В 1950 году назначен титулярным архиепископом Сугдеи (современный Судак) .

Покинув Бомбей, не имея постоянной епархиальной работы, он посвятил себя чтению лекций, написанию статей и пропаганде дискуссий по спорным вопросам. Он считал, что для того, чтобы быть эффективной, власть должна быть принята, а не навязана. Это требовало, чтобы оно подвергалось открытой критике, тщательному изучению и пересмотру - процедуры, которых, по его мнению, отчасти не хватало в управлении Церковью. Его отказ замять любой вопрос под ковер временами нервировал некоторых церковных авторитетов. [ 1 ] и завоевал ему репутацию в некоторых католических кругах как «епископ-изгой». [ 2 ] или «индивидуалист». [ 3 ] Хотя другие аплодировали его смелым открытиям, полемика затмила значение его работы в Бомбее. [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Томас родился 7 марта 1893 года в Гавре , Франция, в семье Клары Луизы Робертс и Уильяма д'Эстерр Робертс, двоюродных братьев и сестер. Томас был вторым сыном и седьмым ребенком из девяти детей. [ 4 ] Его отец был из ирландской протестантской семьи французского гугенотского происхождения. [ 3 ] До рождения Томаса семья жила в Ливерпуле , Англия. [ 5 ] затем в Вест-Индии , где Уильям оказывал консульскую помощь перед тем, как выйти на пенсию по состоянию здоровья. [ 4 ] Затем семья поселилась в Гавре, где Уильям стал экспортным торговцем. Семья переехала в Аркашон , и Томас поступил в колледж Святого Эльма , доминиканскую школу-интернат. В школе был морской уклон, который оказал длительное влияние на мыслительные процессы Томаса. В 1900 году его отец стал католиком. [ 6 ]

В 1901 году его отец умер, и семья вернулась в Ливерпуль, где Томас пошел в школу Паркфилд, некатолическую частную школу. [ 4 ] Однако к 1908 году он подумывал о католическом священстве и попросил перевести его в Святого Франциска Ксавьера школу иезуитскую . иезуитов 7 сентября 1909 года он поступил в послушник в Манреса-Хаусе в Рохэмптоне. [ 3 ] Он изучал философию в Стонихерст-Сент-Мэри-Холле . В 1916 году его отправили в Престонский католический колледж для прохождения педагогической практики. В 1922 году он поступил в колледж Святого Беуно , Сент-Асаф , Северный Уэльс, где изучал теологию. Он был рукоположен там 20 сентября 1925 года в возрасте 32 лет. [ 7 ]

После рукоположения Робертс преподавал заклинания еще в Престон-колледже, затем в Бомонт-колледже в Олд-Виндзоре , Беркшир, где он основал филиал Католической гильдии доказательств с 33 докладчиками в четырех епархиях. Его третий год обучения проходил в Парай-ле-Мониаль в Сона и Луара департаменте , а затем еще шесть лет, с 1929 по 1935 год, он преподавал в Престонском колледже. В начале 1935 года он стал самым молодым настоятелем-иезуитом в стране, когда был назначен настоятелем церкви Святого Франциска Ксаверия в Ливерпуле. [ а ] Приход Святого Франциска Ксавьера был одним из крупнейших приходов в Англии, расположенным в центре города, с высоким уровнем безработицы и столкновениями между католиками из Южной Ирландии и протестантами из Северной Ирландии. [ 8 ]

3 августа 1937 года он узнал, что был назначен архиепископом Бомбея, когда журналист Liverpool Post попросил его прокомментировать его назначение. [ 4 ] Спустя годы, уже на пенсии, он утверждал, что его назначение стало результатом бюрократической ошибки со стороны чиновника Ватикана. [ 9 ]

Архиепископ Бомбея

[ редактировать ]

Бомбей был передан португальцами Англии в 1661 году как часть приданого Екатерины Браганской после ее брака с королем Карлом II . , с другой, возникли разногласия С тех пор между португальцами, с одной стороны, и англичанами и Ватиканом по поводу управления католической церковью в Индии в целом и назначения архиепископа Бомбея в частности. Ватикан учредил Конгрегацию по распространению веры (сокращенно известную от латинского слова «Пропаганда »), которая отвечала за миссионерские направления, такие как Индия. Однако португальцы утверждали, что Падроадо (по которому Ватикан, начиная с 15 века, делегировал королям Португалии управление местными церквями в португальской сфере влияния) дал им это право на этих территориях навечно, даже если Португалия уступила контроль. между Ватиканом и английской и португальской католическими иерархиями было согласовано В 1928 году в соответствии с конкордатом , что пост архиепископа Бомбея будет занимать поочередно португалец и английский иезуит. Не было никакого положения для индейца. Первым Ординарием, назначенным в соответствии с конкордатом, был португалец, архиепископ Иоахим Лима, SJ. Он умер 21 июля 1936 года и Папа Пий XI назначил Робертса 12 августа 1937 года. [ 10 ] [ 11 ]

Робертс получил епископскую хиротонию 21 сентября 1937 года от архиепископа Ливерпуля Ричарда Дауни . Соосвящателями были архиепископ Кардиффский Фрэнсис Мостин , рукоположивший Робертса, и генеральный викарий Ливерпульской архиепархии Роберт Добсон. [ 5 ] На богослужении, которое длилось более трех часов, присутствовало более 100 священников, и более 1000 человек высыпали на улицу на службу, которая длилась более трех часов, как дань уважения тому, кто два с половиной года назад был малоизвестным учителем младших классов в Престонском колледже. [ 12 ]

В качестве своего епископского девиза Робертс выбрал Carior libertas («Свобода дороже») из девиза ирландской ветви его семьи д'Эстерров, Patria cara, carior libertas : «Моя страна драгоценна, но свобода дороже». . [ 12 ]

Вскоре после этого Робертс уехал из Ливерпуля в Бомбей. По дороге он провел две недели в Лиссабоне, пытаясь уменьшить напряженность, которая все еще существовала между двумя иерархиями. [ 13 ] Он встретился с премьер-министром доктором Салазаром и кардиналом Сережейрой , и это был первый раз, когда архиепископ непортугальского происхождения вступил в контакт с португальскими властями. [ 3 ] Он прибыл в Бомбей 1 декабря 1937 года. [ 14 ]

Католическая архиепископия Бомбея была крупнейшей в Индии и простиралась от Бароды (современное название Вадодара ), штат Гуджарат , примерно в 300 милях к северу от Бомбея, до деревни Корлай в штате Махараштра , примерно в 50 милях к югу. Было 68 приходов со 140 000 членов, преимущественно из беднейшего сектора. Насчитывался 121 светский священнослужитель , 66 иезуитов и три салезианца . Здесь был колледж высшего образования Ксавьера , крупнейший в Бомбее, который позже стал частью Бомбейского университета , 25 средних школ и 88 средних и начальных школ. [ 15 ]

пересекалось и пересекалось Разделение Падроадо / Пропаганда с дальнейшим разделением, основанным на месте происхождения: коренные индейцы Бомбея, иммигранты из католических центров, таких как Гоа , Мангалор , Мадрас и Малабар , а также европейцы и англо-индейцы. Все были глубоко подозрительны и завидовали друг другу. [ 16 ] Робертс использовал свои отношения с португальцами, рационализируя приходские структуры с помощью генерального консула Португалии . [ 13 ]

Особенно спорным было его решение упразднить приход Богоматери Эсперансской. [ б ] в Бхулешваре . С 1887 года это был приход собора, но церковь представляла собой огромное и дорогое в обслуживании здание на территории, к тому времени лишенной католиков. [ 17 ] Он продал землю и на вырученные деньги построил церкви в пригородах, где тогда жили католики. Он принял Церковь Святого Имени, приходскую церковь в гавани, в качестве своего про-собора, который позже стал Собором Святого Имени в Мумбаи . не иезуита, а гоанца отца Валериана Грасиаса . Он нарушил традицию, назначив первым светским настоятелем [ 18 ] Это было частью политики неуклонной индианизации духовенства, которую Робертс принял с благословения своего начальства-иезуита и которая была практически завершена в архиепархии к 1945 году. [ 19 ]

Робертс работал над улучшением единства архиепархии, написав серию писем детям своей епархии, опубликованных в The Examiner . его епархиальной газете [ 3 ] [ с ] Он создал широкий спектр социальных услуг, особенно для бедных, сирот и проституток, большая часть которых оплачивалась за счет сбора средств, осуществляемого детьми в ответ на его обращения к ним через The Examiner , многие из которых каталогизированы в From the Bridge. . Он создал центры, где моряки могли оставаться в порту. В 1941 году он преодолел жесткое сопротивление, организованное профессором экономики Бомбейского университета и членом Сената К. Т. Шахом , и основал при университете Софийский колледж для женщин. [ 21 ] [ 4 ] Это было одинаково полезно как для христиан, так и для нехристиан. Позже ему пришлось преодолевать попытки Шаха в 1942 году и снова в 1943 году отделить колледж от университета. Сенат отклонил предложение 1942 года, но принял предложение 1943 года. После массовых протестов в Бомбее это решение было отменено правительством Бомбея, за которым оставалось последнее слово по решениям Сената. [ 22 ]

В 1939 году Ганди партия Конгресса предложила ввести сухой закон . Робертс в обращении к Ротари-клубу , которое впоследствии транслировалось по Всеиндийскому радио, утверждал, что успех невозможен, если индийский народ не будет твердо поддерживать его, в чем он не был убежден. Хотя его точка зрения получила широкое одобрение, она привела его к конфликту с Ганди, который провел параллель между государственным предоставлением питьевых заведений и государственным предоставлением женщин для занятий проституцией. [ 23 ]

Во время Второй мировой войны Робертс был назначен епископом-делегатом Вооруженных сил Его Величества в командованиях Индии и Юго-Восточной Азии . Поскольку его американский коллега не мог летать, он также служил американским военнослужащим. Это включало перелеты на расстояние более 2000 миль (в каждую сторону) на служебных самолетах туда, где находились войска, в Ассам , Бирму и вплоть до китайской границы, а это означало, что он мог отсутствовать в течение нескольких месяцев. [ 24 ] [ 25 ] Это было небезопасно, и он совершил две аварийные посадки: одну из-за заклинивания шасси, другую из-за отказа двигателя в середине полета. За эту работу он получил золотую медаль Кайсар-и-Хинд в честь Дня Рождения 1946 года , вероятно, последний ее получатель. [ 26 ] Особая проблема заключалась в присутствии в Индии религиозных общин держав Оси, особенно немецких и итальянских католических монахинь. Британские колониальные правители пригласили Робертса, как единственного британского прелата в Индии, войти в состав комиссии, созданной для борьбы с ними. [ 27 ]

Поскольку Индия двигалась к независимости, Робертс увидел, что было бы несостоятельно сохранять систему, при которой индийскими католиками управляли поочередно британский и португальский архиепископы. В мае 1945 года он посетил Папу Пия XII в Риме и предложил расторгнуть конкордат 1928 года, а затем оставить свой пост архиепископа. Если бы он просто ушел в отставку, его сменил бы португалец, а не индиец. Чтобы обойти эту проблему, Робертс планировал назначить индийского вспомогательного епископа, якобы для того, чтобы доказать, что индийцы вполне способны вести свои собственные дела. Вспомогательный епископ не имел права наследования (поэтому португальцы не могли возражать), но на практике мог добиться успеха, особенно когда Индия стала независимой. Принимая в принципе план Робертса, Папа потребовал от Робертса явного обязательства не отказываться от титула архиепископа Бомбея. Робертс вернулся в Индию, чтобы организовать передачу своих обязанностей вспомогательному епископу. 16 мая 1946 года был назначен Грасиас, а 29 июня 1946 года Робертс рукоположил его. [ 28 ] Затем Робертс уехал в Англию на нефтяном танкере « Британский авиатор» . [ 29 ]

Пока португальцы настаивали на своих правах, Робертс не мог ни уйти в отставку, ни отказаться от своего титула. В результате он не смог получить еще одну постоянную должность. Его договоренность с Пием XII требовала, чтобы он находился вне Бомбея (на море или в Америке), чтобы оставить любому возможному преемнику свободу действий, но с возможностью вернуться в Бомбей в случае необходимости. [ 30 ] Благодаря друзьям из Британской танкерной компании , входящей в состав нынешней BP , он какое-то время работал временным капелланом Морского Апостольства , работая на нефтяных танкерах. Он снова провел некоторое время в Индии в 1947/1948 году после того, как Ватикан по ошибке приказал ему вернуться. Он снова ушел в августе 1948 года, записавшись членом экипажа нефтяного танкера в гавани Бомбея, оставив полностью ответственным своему помощнику. [ 31 ]

В конце концов премьер-министр нынешней Республики Индия Неру призвал положить конец остаткам колонизации. Падроадо и Конкордат 1928 года были расторгнуты 18 июля 1950 года. [ 32 ] и отставка Робертса была наконец принята в декабре 1950 года. Его сменил Грасиас, который позже стал первым индийским кардиналом. [ 33 ]

Титулярный архиепископ Сугдеи

[ редактировать ]

После отставки Робертс был назначен титулярным архиепископом Сугдеи в Крыму (современный Судак). [ 2 ] О его отставке было объявлено в L'Osservatore Romano по причине плохого здоровья, возможно, потому, что в то время отставки епископов были необычными, за исключением случаев старости. Однако сообщение о том, что он болен, не помогло Робертсу в поисках новой должности, пусть даже временной. [ 32 ] Разговоры о других назначениях на должность епископа на полный рабочий день, возможно, в Гайане или Вест-Индии, ни к чему не привели. [ 3 ] Он возобновил жизнь иезуита в английской провинции и посвятил себя чтению лекций и писательству. Некоторое время он проводил ретриты в Лойола Холле , Рейнхилл, Мерсисайд. В 1951 году он стал духовным отцом Кэмпион-холла Оксфордского университета. С 1954 года он базировался в Иезуитском центре на Маунт-стрит в Лондоне. Он много путешествовал, посещая иезуитские учреждения и проводя ретриты в Шотландии, Англии, Германии и США, включая периоды работы в штате Университета Гонзага в Спокане, штат Вашингтон, с мая 1958 года по сентябрь 1959 года и еще шесть месяцев в 1960 году. Он сохранил связи с американскими военными во время войны, посещая американские войска в оккупированной союзниками Германии . [ 25 ] Он также дважды посетил Бомбей по приглашению кардинала Грасиаса. [ 34 ]

Он поощрял дебаты по вопросам, которые, по его мнению, были решительными, несмотря на то, что их обсуждение было непопулярным среди многих представителей католической иерархии: как власть осуществляется в церкви и право, а даже обязанность задавать вопросы тем, кто находится у власти; важность проявления информированной совести; Позиция церкви в отношении контрацепции [ 3 ] и мир, ядерная война и право на отказ от военной службы по соображениям совести. [ 35 ]

Сочинения об авторитете

[ редактировать ]

В 1954 году он написал « Черные папы: власть, ее использование и злоупотребление». [ д ] [ и ] в котором он утверждал, что «слепое повиновение» вредно и что эффективная власть требует ответственности, открытости и беспрепятственного двустороннего общения. В противном случае власть может стать злоупотреблением. Из-за опасности злоупотреблений повиновение власти должно быть не из страха, а «разумным», то есть вопрошающим и аргументированным: он провел аналогию с обращением некатоликов к совести.

Он также раскритиковал бюрократический процесс в церковных супружеских судах и призвал к более широкому участию мирян в церковных делах. [ 37 ]

В апреле 1961 года он продолжил это с докладом «Обнаженная власть: власть в церкви сегодня», представленным на симпозиуме по проблемам власти, проходившем в аббатстве Богоматери Бек в Нормандии. [ 38 ] В цитате из «Черных пап» он выразил несогласие с нежеланием критиковать высшую власть в церкви: такие допросы рассматривались как измена. [ 39 ] ересь или бунт, [ 40 ] тогда как Робертс считал это своим долгом. [ 41 ] немало случаев Он указывал, что в Деяниях апостолов открытых разногласий между учениками Христа. [ 42 ] Он продолжал критиковать церковные процедуры в соответствии с каноническим правом . Это могло быть сделано тайно с анонимными свидетелями, без ознакомления обвиняемого с обвинениями, без слушания и без признания какой-либо защиты; более того, те, кто их выполняет, не могли иметь никакой подготовки, кроме духовной. [ 43 ] и мало знаний или опыта о мире за пределами религиозного. [ 42 ]

Ассоциация с движением за мир

[ редактировать ]

Робертс не был пацифистом: он верил в справедливую войну и право на самооборону от «безумных или плохих». [ 44 ] Он был за Первую мировую войну и был смущен тем, что то, что он был студентом-священником, освобождало его от призыва. [ 45 ] Поддерживая право на отказ от военной службы по соображениям совести, его позиция, как объяснил архиепископ Бомбейский в интервью, переданном по Всеиндийскому радио и ретранслированном BBC , заключалась в том, что «необходимо достичь точки, когда выбор лежит между отражением насилия насилием или передачей власти наших детей нужно приучать к насилию». [ 46 ] Однако появление ядерного оружия, которое могло без разбора поразить мирные страны, заставило его усомниться в нравственности будущей войны. [ 47 ]

Будучи капелланом вооруженных сил в Индии, Робертс своими глазами видел человеческие страдания и материальные потери, вызванные войной. Он начал ассоциироваться с группами мира — квакерами , « Братством примирения» и « Кампанией за ядерное разоружение » («CND») — и стал попечителем Amnesty International . [ 48 ] В 1959 году, читая лекции в Университете Гонзага, он принял участие в межконфессиональной конференции в городе, посвященной миру, основным правам человека и морали (или иным образом) правительств, массово вовлекающих граждан в ядерную войну. [ 49 ] Он стал спонсором Pax, католического общества за мир, которое впоследствии объединилось с Pax Christi , и в октябре того же года он выступил на собрании Pax, проходившем в Spode House (также известном как Hawkesyard Hall). [ ж ] [ 35 ]

Он отказался присоединиться к Комитету 100 , британской антивоенной группе, поскольку не верил в гражданское неповиновение. Однако он согласился выступить в качестве защиты на суде в 1962 году над « Уэтерсфилдской шестеркой» , которая была привлечена к ответственности после того, как 5000 протестующих заняли взлетно-посадочную полосу на базе Королевских ВВС, чтобы помешать взлету самолетов. В данном случае ключевой вопрос, который ему задал адвокат защиты о том, аморально ли ядерное оружие, был отклонен судьей. [ 50 ]

статью В июле 1963 года Робертс опубликовал в американском католическом журнале Continuum под названием «Гонка вооружений и Второй Ватиканский собор». [ г ] В нем он развил заявление Папы Иоанна XXIII о нераспространении ядерного оружия в его энциклике от 11 апреля 1963 года «Об установлении всеобщего мира в истине, справедливости, милосердии и свободе» ( Pacem in Terris ), что «… если какое-либо правительство не признает права человек или нарушает их, оно не только не выполняет своих обязанностей, но и его распоряжения совершенно лишены юридической силы». [ 52 ] Учитывая, что в ядерной войне могло произойти случайное уничтожение неучаствующих стран, Робертс пришел к выводу, что ядерная война не является морально законной.

На сессии «вопросов и ответов» с американским (католическим) обществом «Пакс» (опубликовано в их информационном бюллетене « Peace» осенью 1964 года ) [ 53 ] Робертс сказал, что большинство епископов с обеих сторон во время недавней войны оправдывали поддержку своих правительств тем, что они подчинялись власти государства. Отметив, что это было отвергнуто на Нюрнбергском процессе, Робертс заявил, что «человек имеет фундаментальное право свободно следовать своей совести» и что «сознательное воздержание» (его любимая фраза) является правом человека.

В марте 1968 года Робертс присоединился к небольшой группе, молившейся возле американского посольства в Лондоне за прекращение войны во Вьетнаме и за право на отказ от военной службы по убеждениям. Позже он сопровождал их на встречу в посольстве. Это привлекло некоторое внимание прессы, поскольку ранее в этом месяце 10 000 человек собрались на Трафальгарской площади, и их марш на посольство превратился в бунт, в результате которого 86 человек получили ранения и 200 арестовали. [ 54 ]

Отправление в Рим

[ редактировать ]

В мае 1960 года, когда он еще учился в Университете Гонзага, Робертс впервые услышал об обвинениях против него в письме архиепископа О'Хары , тогдашнего апостольского делегата в Великобритании, в Лондоне. Этот процесс был описан как «делация». [ 55 ] архаичное слово, означающее тайную критику кого-либо перед церковными властями. [ 56 ]

Неназванные епископы и архиепископы обвинили его в выступлении на собрании Пакса в октябре 1959 года, несмотря на то, что кардинал Гриффин в 1955 году запретил такое активное объединение после того, как Пакс подверг критике работу Католического общества истины . О'Хара также обвинил его в раскрытии на конференции Pax «тайн [Второго Ватиканского] Собора », поскольку он раскрыл свой ответ на просьбу кардинала Тардини о предложениях по повестке дня. [ ч ]

О'Хара также утверждал, что Робертс написал письмо, опубликованное в журнале The Universe, с критикой в ​​адрес английских епископов за выполнение ими пожеланий Папы относительно духовной музыки и литургии.

Затем О'Хара полностью процитировал письмо кардинала Мимми , секретаря Священной конгрегации епископов , в котором, по сути, говорилось, что Робертсу следует хранить молчание в будущем. О'Хара уже разослал копии протоколов в четыре римских департамента курии. [ я ] и генеральному секретарю иезуитов.

В ответ Робертс опроверг обвинения и пожаловался, что обвинения были заслушаны, приговор вынесен и карательные меры были приняты еще до того, как обвиняемый узнал, что ему предъявлено обвинение.

Что касается конкретных обвинений, то ему не было известно о каком-либо запрете Гриффина на «Пакс», а о соответствующей конференции в Споде, «безупречном месте», рекламировали в католических газетах. В его письме Тардини не говорилось о том, что может обсуждать Совет. Он всего лишь просил внесоборного рассмотрения вопроса, который беспокоил совесть многих людей, а именно личных решений об участии в ядерной войне. [ Дж ] Наконец, Робертс предложил О'Харе предъявить письмо, которое он должен был написать во Вселенную, с нападками на английскую иерархию. [ к ]

Робертс заявил, что попросит Ватикан провести полное расследование обвинений. Если бы это оказалось правдой, он бы принял наказание; в случае ложности он ожидал бы, что его невиновность получит такую ​​же огласку, как и обвинения в вине, которые уже были высказаны без его ведома.

Три месяца спустя О'Хара снова написал Робертсу, что его книга «Черные папы» (опубликованная шестью годами ранее) обсуждалась на пленарном заседании Священной канцелярии. Священная канцелярия издала указ об исключении или изменении «скандальных» частей книги в последующих изданиях и потребовала подтверждения исполнения указа. Робертс ответил 5 сентября 1960 г., сообщив, что в настоящее время о новых изданиях не может быть и речи. Когда он проинформировал своих издателей, они спросили, какие отрывки вызвали оскорбление: никаких подробностей не было дано, кроме того, что оскорбительный материал находился в главах 6 и 7. Они касались соответственно преемственности и спорного правления Папы Бонифация VIII (1294-1303). [ л ] и подавление Общества Иисуса Папой Климентом XIV по политическим причинам в 1773 году. Робертс отметил, что осуждение Черных Пап могло поставить Папу в неловкое положение, поскольку испанское издание книги имело одобрение , и было много положительных отзывов о книге в католическая пресса. [ м ]

Робертс утверждал, что епископы обязаны церкви более высоким стандартом справедливости, чем любой другой в мире. [ 60 ] например, Англия, где правосудие должно было «свершиться и увидеть, как оно свершилось». Чтобы проиллюстрировать свое дело Папе, он получил мнения двух опытных юристов, в том числе специалиста по уголовным делам о клевете, относительно вероятного результата гипотетического обращения в английские суды. Затем он намеревался использовать свой собственный случай как хороший пример того, что не так с разбирательством по каноническому праву. Оба адвоката независимо друг от друга сообщили, что действия архиепископа О'Хара в письме от мая 1960 года и осуждение отрывков из книги « Черные папы» будут рассматриваться в английских судах как клеветнические. Хотя О'Хара мог утверждать, что его сообщения были защищены привилегией, это утверждение было бы отклонено, поскольку имелись доказательства, например, отсутствие надлежащей правовой процедуры, злого умысла со стороны О'Хара. Это сделало бы О'Хару ответственным за клевету и могло бы стать основанием для уголовного преследования.

Робертс встретился с Папой Иоанном XXIII 6 декабря 1960 года. Папа обязался начать расследование этого дела. Несмотря на отправку напоминаний, Робертс больше ничего не услышал; в конце концов кардинал Чиконьяни , кардинал-государственный секретарь и президент Координационной комиссии Ватиканского совета, сказал Робертсу в декабре 1962 года, что то, что Робертс ничего не услышал, означает оправдание и не будет никаких препятствий для его участия в Совете. Папа, который какое-то время тяжело болел, умер 3 июня 1963 года. О'Хара умер через месяц. Робертс оставил этот вопрос в покое, но его это по-прежнему беспокоило, потому что это был вопрос истины и совести. [ 61 ] [ 4 ] [ 3 ]

Позиция по контрацепции

[ редактировать ]

Робертс выступил с инаугурационной речью перед Католической медицинской гильдией Святого Луки в Бомбее, которую он основал в 1938 году. В этом он похвалил их за то, чтобы они следовали «христианской традиции» и «не [] искусственно ограничивали рождаемость». Далее он раскритиковал Ламбетскую конференцию 1930 года за отказ от прежней позиции в отношении контрацепции. [ н ] [ 62 ]

и многие другие представители католической церкви начали задавать вопросы В начале 1960-х годов кардинал Суэненс о целесообразности запрета на противозачаточные средства. [ 63 ] Чтобы предотвратить массовое обсуждение этой темы на Втором Ватиканском соборе, Папа Иоанн XXIII в 1963 году учредил Папскую комиссию по контролю над рождаемостью. [ 64 ]

Получив информацию о девяти годах своего пребывания в Индии, с ее высоким уровнем рождаемости и бедностью, Робертс тоже задался вопросом о сохраняющейся уместности католического традиционного подхода. Он дал интервью Мишелю де ла Бедуайеру для публикации в апрельском выпуске 1964 года журнала Search . При этом он признал, что не может понять позицию католической церкви о том, что контрацепция «неэтична». Он не мог понять, как позиция, занятая на Ламбетской конференции 1958 г. [ о ] мог быть опровергнут только разумом и сказал, что, если бы он не был связан постановлением Церкви, он бы принял его. [ 66 ]

7 мая 1964 года английские епископы во главе с архиепископом (впоследствии кардиналом) Хинаном опубликовали в газете «Санди Таймс» заявление, цитирующее Пия XI энциклику Папы «Христианский брак» , 1930 год ( Casti connubii ), в которой говорилось, что контрацепция «противоречит законам Бога и природа» и что церковь «не может изменить закон Божий». В тонко завуалированной атаке на Робертса они предупреждали о «ложных лидерах». Робертс тогда находился в Чикаго. Газета London Evening Standard обратила его внимание на статью и попросила дать ответ, который будет опубликован. В нем Робертс опроверг утверждение английской иерархии о том, что он «вводит людей в заблуждение». Он просто представлял точку зрения многих членов церкви, призывая к пересмотру. Ведь Церковь исторически изменила свое мнение о том, что греховно, а что нет. [ 67 ] [ 68 ]

Робертс написал расширенную версию статьи «Поиск» , которая была опубликована позже, в 1964 году, в «Возражениях против римского католицизма» вместе с его статьей «Континуум» о войне. В то же время он выступил с вступлением к симпозиуму « Контрацепция и святость: католические затруднения» . Робертс аргументировал это тем, что видел бедность и недоедание, вызванные демографическим взрывом в Индии на фоне улучшения медицинских учреждений и провала попытки индийского правительства продвигать метод ритма . Он также осознавал различия во взглядах на этот вопрос христианских миссионеров в Индии, принадлежащих к католической и протестантской традициям, однако термин «естественный закон» подразумевал нечто, что должно быть универсально признано. Он намеревался сказать это на Втором Ватиканском соборе, который тогда проходил. Он призвал бы Собор, как Вселенский собор, провести широкие консультации, но конкретно с включением супружеских пар, чтобы пересмотреть этот вопрос с целью прояснить этот «естественный закон» и обосновать его логическими рассуждениями. [ 69 ]

На практике дискуссия на Соборе была подавлена, когда Папа, ставший к тому времени преемником Иоанна XXIII, Павлом VI , объявил, что этот вопрос остается за ним. [ 70 ] В 1966 году, после окончания Второго Ватиканского собора, но до того, как Комиссия отчиталась, во время которого среди католических мирян возникло ощущение, что вскоре может произойти ослабление запрета на контрацепцию, Робертс написал « Квакерский брак: диалог между совестью и принуждением» . Это был практический пример воображаемой пары: мужчина — набожный квакер, женщина — набожная католичка, которым после тяжелого рождения первенца сказали, что будущие беременности, скорее всего, окажутся фатальными для жены. В статье исследовались их отношения друг с другом, а также с традиционно мыслящим приходским священником и его более либеральным священником. Он был опубликован на симпозиуме «Будущее католического христианства» .

Папская комиссия сообщила, что после закрытия Собора подавляющее большинство рекомендовало отменить запрет на искусственный контроль над рождаемостью. Это было отвергнуто Папой, который принял отчет меньшинства. Это признавало отсутствие аргументов в пользу осуждения контрацепции, но рекомендовало Папе использовать свою власть для сохранения статус-кво. 29 июля 1968 года Папа издал энциклику Humanae Vitae , подтверждающую запрет. [ 64 ] сообщалось, В газете New York Times что Робертс сказал, что энциклика «бросает вызов реальности» и что католики больше не поднимают вопрос об использовании противозачаточных средств в исповедальнях. [ 71 ]

Когда его попросили об этом, Робертс продолжал говорить о контрацепции, но старался никогда не подрывать папство или иерархию, которой было поручено обнародовать постановление. Он придерживался фактов: как было принято решение, взглядов епископов в разных частях мира, взглядов христиан-некатоликов и нехристиан, [ п ] что энциклика не является « непогрешимой » и что папы допускали ошибки в прошлом. [ 72 ]

Участие во Втором Ватиканском соборе

[ редактировать ]

Робертс присутствовал на Втором Ватиканском соборе («Второй Ватиканский собор»), проходившем с 1962 по 1965 год, но ему так и не удалось выступить в зале совета. [ 3 ] Во второй период (осень 1963 года) Робертс представил документ с просьбой о реформе церковных процедур, касающихся брака и развода, которые, по его словам, были жестокими и излишне затянутыми. [ 2 ] В третий период (осень 1964 г.), на сессии «Церковь в современном мире», Робертс представил сокращенную версию своей статьи в Континууме и попросил католиков поддержать отказ от военной службы по соображениям совести в аморальных войнах. Он привел в пример недавно получивший огласку случай Франца Егерштеттера, казненного немцами во время Второй мировой войны. [ 35 ] Его не вызвали для выступления, а отказ от военной службы по соображениям совести и вопрос послушания, сделавший возможной Вторую мировую войну, не обсуждались. [ 73 ] Заявление, которое в конечном итоге появилось в Gaudium et Spes, не соответствовало требованию одностороннего ядерного разоружения, но оставляло мало места для какого-либо реального убеждения в том, что использование ядерного оружия может быть оправдано. [ 1 ]

Затем последовала сессия «Брак и семья». Робертс подал заявку на выступление, представив сокращенную версию своего доклада «Возражения» по вопросам контрацепции. [ 74 ] Его не вызвали для выступления, но этим вопросом занялись другие епископы, в том числе кардинал Суэненс, который предупредил: «Давайте избежим нового дела Галилея». [ 75 ] Обсуждение было свернуто в ожидании доклада Папской комиссии.

Не будучи приглашенным для выступления на сессиях Совета, Робертс использовал любую возможность, чтобы донести свою точку зрения за пределами сессий, например, на пресс-конференциях. [ 76 ] Ссылаясь на дискуссию на Соборе о вине евреев в богоубийстве, он воспользовался случаем, чтобы вернуться к теме неприятия Церковью критики: «Совершенно очевидно, что вина лежит не на еврейском народе, а на еврейском народе. священнического истеблишмента, что кажется законным задаться вопросом, не является ли отказ признать это подсознательным нежеланием признать аналогию в сегодняшней Церкви». [ 77 ]

Отношение Робертса к женщинам

[ редактировать ]

Позиция Робертса в отношении женщин заключалась в том, что с ними нельзя обращаться как с гражданами второго сорта. [ 78 ]

Он основал Софийский колледж для женщин Бомбейского университета в 1941 году, за 6 лет до того, как женщины были приняты в качестве полноправных членов Кембриджского университета в Англии. [ 79 ]

Когда начался Второй Ватиканский собор, женщин не допускали (все наблюдатели должны были быть мужчинами). Когда в августе 1963 года умер квакерский наблюдатель в Совете доктор Ульманн , Робертс предложил пригласить его вдову присутствовать вместо него, но это оказалось невозможным. На пресс-конференции, которую он дал 22 октября 1963 года во время 2-й сессии, он пожаловался, что «в этом Соборе не представлены целые классы католиков: монахини и другие женщины». Женщины были допущены в качестве наблюдателей начиная с 3-й сессии (сентябрь 1964 г.). [ 80 ]

В интервью 1964 года нью-йоркскому католическому журналу Джубили Робертс пожаловалась, что отношение церкви к женщинам почти не изменилось со времен Ветхого Завета . Он отметил, что взгляды ранних отцов церкви отражали взгляды их времени, а именно, что женщины были не более чем животными и что продолжение рода было единственной целью секса в браке. Далее он критиковал профессоров семинарий за то, что они не подчеркивали семинаристам, что такие взгляды больше не актуальны. [ 81 ]

В своем предисловии к книге «Контрацепция и святость» , написанном до того, как был обнародован состав Папской комиссии по контролю над рождаемостью, Робертс повторил призыв кардинала Суэненса создать специальную комиссию, «состоящую из мирян и духовенства, мужчин и женщин [курсив в оригинале] для изучения проблемы в сотрудничестве с [Папской комиссией]». [ 82 ]

В преддверии Синода епископов 1971 года бельгийская доминиканская монахиня сеньора Бюссере написала открытое письмо епископам, призывая епископов иметь возможность «поручать квалифицированным женщинам выполнение определенных служений, которые до сих пор были прерогативой мужчин, а не мужчин». исключая священство». Это будет «на экспериментальной основе» и «в определенных ограниченных областях церкви»: она привела пример миссионерских областей, где священников не хватало. [ 83 ] Она попросила тех, кто согласился с ее предложением, написать ей, выразив свою поддержку. Робертс писал, что его опыт работы священником-иезуитом в течение 48 [sic] [ q ] лет и 34 года пребывания архиепископом побудили его «безоговорочно поддержать ее предложение». [ 84 ] [ 78 ]

Нестандартность Робертса

[ редактировать ]

Послушание было для Робертса навязчивой идеей, и он буквально воспринял свой обет бедности, избегая поездок 1-м классом и нося поношенную одежду. [ 85 ] В Ватиканском соборе он жил в крохотной комнатке и часто принимал посетителей в пижамном топе и состаренной шали поверх черных брюк. [ 86 ]

Он не любил церковную помпезность и выступал за упрощение. Ему особенно не нравилась Папская месса , где, по его мнению, все внимание было сосредоточено на епископе, а не на службе. Он не любил слово «Ваша Светлость», предпочитая, чтобы его называли «Отец». Он не любил модные кружевные облачения, сравнивая их с женским нижним бельем, и держал свое епископское кольцо в заднем кармане, чтобы люди не чувствовали, что от них ждут его поцелуя. Ему не нравилась базилика Святого Петра в Риме, и он сказал своему биографу Херну: «Я никогда не чувствую себя вполне комфортно в соборе Святого Петра. Я постоянно вспоминаю, что он был построен в основном за счет продажи индульгенций». Такое отношение дало ему близость к членам низкой церкви . [ 87 ]

Его опыт работы с нехристианскими религиями в Индии побудил его способствовать дружбе с некатоликами в целом и сближению с другими христианскими конфессиями в частности. [ 88 ] По приглашению архиепископа и миссис Рэмси он стал первым римско-католическим прелатом, обедавшим в Ламбетском дворце после кардинала Поула , последнего римско-католического архиепископа Кентерберийского , в 16 веке. [ 89 ]

Он посоветовал Папе Пию XII не догматично определять Успение Марии в 1950 году. [ 9 ] и задолго до Второго Ватиканского Собора он был за смягчение запрета на кремацию . [ 90 ] выступал за участие мирян в церковных делах и присоединился к христианскому антирасистскому движению. [ 91 ]

Отношения с Иерархией

[ редактировать ]

Робертс был непоколебимо предан церкви, но для него лояльность не включала пассивное согласие с существующим положением дел, которое он считал ленью, если не трусостью. [ 92 ] Его нетрадиционные взгляды, его готовность бросить вызов власти и его связи с христианами-некатоликами встревожили некоторых членов католической иерархии, которые избегали его, блокировали его деятельность и иногда активно нападали на него. [ 4 ]

Его попросили возглавить молитвы на межконфессиональном собрании CND и Христианского действия на Трафальгарской площади в Воскресенье памяти, 12 ноября 1961 года, но кардинал Годфри запретил ему это делать. [ 93 ]

В 1964 году Содружество примирения попросило его совершить лекционную поездку по США, и он принял участие во многих лекциях в США и Канаде. Однако кардинал Макинтайр из Лос-Анджелеса и епископ Сан-Диего Фьюри запретили ему выступать в своих епархиях. [ р ] [ 95 ]

Когда в ноябре 1964 года в Бомбее проходил 38-й Международный евхаристический конгресс , на котором присутствовал Папа Павел VI, кардинал Грасиас пригласил Робертса быть его гостем, но затем избегал его и не допускал встречи с Папой. Много говорилось о том, что Грасиас был первым индийским кардиналом, но роль Робертса в его карьере не получила признания. [ 96 ]

В январе 1965 года Робертс был приглашен выступить в качестве основного докладчика на обеде, организованном книготорговцами Фойлза в Дорчестере , для продвижения книги «Возражения против римского католицизма» , которая была опубликована в октябре прошлого года. За три дня до обеда он получил записку с предложением уйти, что он и сделал. Это вызвало в прессе предположения о том, кто написал записку: Робертс считал, что дал обет молчания. Спекуляции усилились, когда архиепископ Хинан отказался дать комментарий «для протокола». [ 97 ] Накануне обеда отец Теренс Корриган, глава иезуитов в Англии, сказал, что он просил Робертса «пересмотреть» свое приглашение выступить, поскольку он чувствовал, что присутствие на таком мероприятии известного деятеля-иезуита повредило бы ему. предположил, что общество каким-то образом находится в споре с английской католической иерархией. [ 98 ] Затем Робертс выступил с заявлением, которое было зачитано на обеде, в котором он сказал: «… ни книга в целом, ни мой вклад в нее не были задуманы как шаг против английской римско-католической иерархии. Ее цель была более важной – осветить проблемы, которые волновали тысячи католиков, да и весь мир, я рад, что книга преуспевает в своей задаче». [ 99 ]

Робертс читал в Кембриджском университете , преподобный Джозеф Кристи, исполняющий обязанности капеллана римско-католических студентов, прервал речь и обвинил Робертса в ереси. В 1967 году во время лекции Робертса о свободе совести, которую [ 2 ]

В 1968 году Робертса попросили выступить с речью перед Католическим обществом Университета Сент-Эндрюс . Понимая, что его речь, скорее всего, будет необоснованной критикой и искажением того, что он сказал, он был очень осторожен и придерживался фактов, особенно когда его напрямую спрашивали о его мнении по поводу заявления шотландских епископов по поводу энциклики Humanae Vitae . Тем не менее, университетский капеллан отец Ян Гиллан вмешался и обвинил его в публичном оскорблении шотландской иерархии и в том, что он побуждал своих слушателей не следовать за своими епископами. Эти обвинения были опровергнуты председателем собрания мисс Изабель Магенисс. [ 100 ]

Несмотря на то, что некоторые называли его «епископом-изгоем» или «индивидуалистом», другие, особенно среди иезуитов, были о нем достаточно высокого мнения, чтобы посвятить весь мартовский номер « Месяца » за 1973 год симпозиуму под названием «Дань архиепископу Робертсу в его памяти». 80-летие». Помимо некоторых биографических заметок о его достижениях в Бомбее, сюда входили статьи, в которых обсуждались и развивались его смелые идеи, причем один автор назвал его «мужественным и вдохновляющим церковным деятелем, которого мы чтим на этих страницах». [ 101 ]

Он также пользовался большим спросом у мирян, которые приходили к нему за советом и ободрением, особенно в беде. [ 3 ]

28 февраля 1976 года, проведя месяц в больнице в Лондоне, Робертс умер от сердечного приступа. [ 33 ]

На заупокойной мессе в церкви Непорочного Зачатия на Фарм-стрит 8 марта архиепископ Хайм , апостольский делегат, был главным священнослужителем, и ему сослужили 200 священников, включая главу иезуитов в Великобритании. Епископ Батлер произнес проповедь. [ 1 ]

Робертс был похоронен на кладбище Кенсал-Грин . [ 1 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • С моста (с тремя докладами на мостик) . Бомбей Экземинер Пресс. 1939 год.
  • Черные папы. Авторитет: его использование и злоупотребление . Шид и Уорд. 1954.
  • Дневник Вирсавии под редакцией архиепископа Т.Д. Робертса, SJ . Пески. 1970.
Взносы
  • Уолтер, Штейн, изд. (1961). «Предисловие». Ядерное оружие и христианская совесть . Мерлин Пресс.
  • Тодд, Джон М., изд. (1962). «Обнаженная сила: власть в церкви сегодня». Проблемы власти . Дартон, Лонгман и Тодд.
  • Де Ла Бедуайер, Майкл, изд. (1964). «Вопросы Ватиканскому собору: контрацепция и война». Возражения против католицизма . Констебль и Ко.
  • "Введение". Контрацепция и святость: затруднительное положение католиков . Гердер и Гердер. 1964.
  • Де Ла Бедуайер, Майкл, изд. (1966). «Квакерский брак: диалог между совестью и принуждением». Будущее католического христианства . Компания JB Lippincott.

Примечания

[ редактировать ]
  1. По совпадению, его родители поженились там. [ 5 ]
  2. ^ Также известный как Nossa Senhora da Esperança, его легко спутать с другими с этим именем, которых было много в Индии.
  3. Многие из них были позже опубликованы в журнале From the Bridge , название которого отсылало к морским интересам Робертса. [ 20 ]
  4. ^ «Черный Папа» — популярный титул, присвоенный генералу Общества Иисуса .
  5. ^ Kirkus Reviews думали, что он написал в ответ на Американская свобода и католическая власть » (1949) книгу Пола Бланшарда « . [ 36 ]
  6. ^ Spode House, Армитидж, недалеко от Рагли, Стаффордшир, был первым римско-католическим конференц-центром в Великобритании.
  7. Статья перепечатана в книге «Возражения против римского католицизма». [ 51 ]
  8. Тардини, как кардинал-государственный секретарь, написал всем епископам письмо с просьбой обсудить вопросы на Соборе.
  9. ^ Это были консисторская конгрегация , Святая канцелярия , Конгрегация по чрезвычайным церковным делам и Конгрегация религиозных . [ 57 ]
  10. В любом случае, хотя сообщения из Ватикана были конфиденциальными, епископы могли свободно публиковать свои ответы, и многие это сделали, включая Робертса на конференции в Споде.
  11. Дело в том, что он не писал такого письма.
  12. Позже Робертс посвятил главу своей книги «Дневник Батшибы» критике действий Бонифация. [ 58 ]
  13. ^ Ив Конгар , который стал ключевой фигурой на Втором Ватиканском соборе, отметил в своем дневнике в 1961 году, что Робертсу не было приказано отказаться от своей критики современного церковного управления, «и это страницы, к которым он сам больше всего привязан» . [ 59 ]
  14. ^ См. Резолюцию 15, Ламбетская конференция, Архив резолюций 1930 г. https://www.anglicancommunion.org/media/127734/1930.pdf
  15. ^ Это возложило ответственность за определение количества и частоты рождения детей на совесть родителей в контексте ресурсов семьи и потребностей общества в целом. [ 65 ]
  16. ^ Энциклика была адресована «всем людям доброй воли».
  17. ^ На самом деле 46
  18. В указе 1963 года «О полномочиях и привилегиях, предоставляемых епископам» Папа Павел VI постановил, что епископ свободен «проповедовать слово Божие повсюду в мире, если только местный [епископ] явно не одобрит это». [ 94 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Некролог: архиепископ Томас Робертс», Кей, Хью, Письма и уведомления , том 81, № 371, Общество Иисуса, ноябрь 1976 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Архиепископ Робертс умер в возрасте 82 лет; «епископ-изгой» служил в Бомбее» . Нью-Йорк Таймс . 29 февраля 1976 года . Проверено 10 октября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хебблтуэйт, Питер (6 марта 1976 г.). «Архиепископ Робертс» . Планшет . Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Блейк, Роберт; Николлс, К.С., ред. (23 сентября 2004 г.). «Робертс, Томас Д'Эстер (1893–1976)». Оксфордский национальный биографический словарь 1971–1980 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0198652089 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Мать и сестра видят посвящение архиепископа Робертса». Католические времена . 24 сентября 1937 года.
  6. ^ Херн стр. 9
  7. ^ Хурн, стр. 10-11.
  8. ^ Хурн, стр. 11-12.
  9. ^ Jump up to: а б Кайзер, Роберт Блэр (2002). Техническая ошибка: правдивая история . А&С Черный. п. 121. ИСБН  9780826413840 . Проверено 14 октября 2018 г.
  10. ^ Херн, стр. 29-33.
  11. ^ Черные Папы , стр. viii
  12. ^ Jump up to: а б «Толпа на церемонии в Ливерпуле». Католический вестник . 24 сентября 1937 года.
  13. ^ Jump up to: а б «Прощание с архиепископом Робертсом». [Бомбейский] экзаменатор . 6 февраля 1954 г.
  14. ^ С моста , стр. 1,7.
  15. ^ Агиар, стр. 69.
  16. ^ Агиар, стр. 68.
  17. ^ Агиар, стр. 78.
  18. ^ Херн стр. 36
  19. ^ Херн стр. 42
  20. ^ Хурн, стр. 37-38.
  21. ^ Университет Мумбаи, список колледжей, http://mu.ac.in/portal/wp-content/uploads/2012/01/Updated-All-College-List-with-Course-Detailss.pdf
  22. ^ Агиар, стр. 78-79.
  23. Агиар, стр. 75, цитата из публикации Ганди «Хариджан».
  24. ^ Агиар, стр. 80.
  25. ^ Jump up to: а б Серия «Архиепископ Томас д'Эстер Робертс, SJ, чтобы открыть религию в жизни» (пресс-релиз). Университет Дейтона. 13 октября 1969 года . Проверено 10 октября 2018 г.
  26. ^ «№37598» . Лондонская газета (Приложение). 13 июня 1946 г. с. 2797.
  27. ^ Хурн, стр. 42-44.
  28. ^ Хурн, стр. 44-47.
  29. ^ Агиар, стр. 81.
  30. Заявление Робертса, как постскриптум к Агиару, стр. 81.
  31. ^ Херн, стр. 47-48.
  32. ^ Jump up to: а б Хёрн стр. 49
  33. ^ Jump up to: а б Валериан Кардинал Грасиас (6 марта 1976 г.). «Архиепископ Т.Д. Робертс, SJ». Ревизор .
  34. ^ Херн стр. 52
  35. ^ Jump up to: а б с «Архиепископ Робертс: дань уважения другу [Pax Christi]». Католический вестник . 5 марта 1976 года.
  36. ^ «Черные папы: власть, ее использование и злоупотребление» . Обзоры Киркуса. ... мы уверены, что это вызвано нападками на католический авторитаризм, такими как «Американская свобода» и «Католическая власть».
  37. ^ Черные Папы, стр. 4-33.
  38. ^ Херн, стр. 68 и последующие.
  39. ^ Херн стр. 69
  40. ^ Херн стр. 74
  41. ^ Хурн, стр. 77-82.
  42. ^ Jump up to: а б Черные папы, часть 5
  43. ^ Херн стр. 70
  44. ^ Хурн, стр. 65-66.
  45. ^ Херн стр. 10
  46. ^ Херн стр. 43
  47. ^ Херн стр. 67
  48. ^ Хурн, стр. 53, 162.
  49. ^ Возражения, стр. 185-186.
  50. ^ Херн стр. 64
  51. ^ Возражения , стр. 182 и последующие.
  52. ^ Цитируется в Возражениях , стр. 183.
  53. ^ Выдержки, цитируемые в Hurn, стр. 61-67.
  54. ^ Шорт, Джон (31 марта 1968 г.). «Протесты». Католическая иллюстрация .
  55. ^ О'Хара, Дж. А. (2003). «Робертс, Томас д'Эстер». Новая католическая энциклопедия . Гейл Групп Инк.
  56. ^ «делация» . Оксфордские живые словари. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  57. ^ Херн стр. 100
  58. ^ Дневник... глава 2, стр. 23-35.
  59. ^ Конгар, Ив (2012). Мой журнал Совета . Литургическая пресса. п. 45. ИСБН  9780814680292 . Проверено 14 октября 2018 г.
  60. ^ Черные Папы , стр. 6
  61. Hurn, девятая глава, стр. 94–112;
  62. ^ Агиар, стр. 73
  63. ^ Херн стр. 130
  64. ^ Jump up to: а б Слевин, Джеральд (23 марта 2011 г.). «Новые документы комиссии по контролю над рождаемостью раскрывают руку Ватикана» . Национальный католический репортер . Проверено 15 октября 2018 г.
  65. ^ Резолюция 115, Ламбетская конференция, Архив резолюций 1958 года, https://www.anglicancommunion.org/media/127740/1958.pdf.
  66. Поисковая статья цитируется в Hurn, стр. 131–136, а также в «Папа и пилюля» . Институт католических исследований Вейнгаардса . Проверено 3 октября 2018 г.
  67. ^ Хурн, стр. 137-143.
  68. Возражения, стр. 177.
  69. ^ Возражения, стр. 173, 176-180.
  70. ^ Херн стр. 125
  71. ^ Лео, Джон (30 июля 1968 г.). «Принимает к сведению оппозицию; выражается несогласие» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июня 2018 г.
  72. ^ Мур, Тим (19 августа 1968 г.). «Архиепископ говорит о таблетке». Националист и Ленстер Таймс .
  73. ^ Херн стр. 55
  74. ^ Цитируется в Hurn, стр. 128-129.
  75. ^ Херн стр. 152
  76. ^ Херн стр. 126
  77. ^ Томас Бодуан, Католики, евреи и II Ватикан: новое начало , цитата Фредерика Франка, Взрывающаяся церковь (Нью-Йорк: Delacorte Press, 1968), 230, Архив исторических текстов, http://historicaltextarchive.com/sections. php/sections.php?action=read&artid=76
  78. ^ Jump up to: а б Лукас, Барбара, освободительница женщин , The Month , март 1973 г., стр. 108–109.
  79. ^ Кембриджский университет, История, Университет после 1945 года. https://www.cam.ac.uk/about-the-university/history/the-university-after-1945.
  80. Аллен, Джон Л.-младший, Вспоминая женщин II Ватиканского собора , Национальный католический репортер , 12 октября 2012 г.)
  81. ^ Херн стр. 160
  82. ^ Контрацепция стр. 23.
  83. Выдержки из ее письма, включавшие обсуждение аргументов против женщин-священников, были опубликованы в журнале «Церковь в мире: новости и заметки со всех сторон» , «Скрижаль» , 4 сентября 1971 г.
  84. ^ Письма в редакцию , The Tablet , 18 сентября 1971 г.
  85. ^ Херн, стр. 3-5.
  86. ^ «Архиепископ Томас д'Эстер Робертс». Журнал «Санди Таймс» . 5 декабря 1965 г.
  87. ^ Хурн, стр. 2-6, 155.
  88. ^ Херн, стр. 2-3.
  89. ^ Херн стр. 154
  90. ^ Хурн стр. 44
  91. ^ Херн стр. 155
  92. Корбишли, Томас, и Хебблтуэйт, Питер, «Один длинный звук свистка» , «Месяц» , март 1973 г., стр. 67.
  93. ^ Херн стр. 156
  94. ^ Папа Павел VI (28 ноября 1963 г.). «Pastorale Munus (перевод на английский)» . Папские энциклики в Интернете .
  95. ^ Херн стр. 158
  96. ^ Херн стр. 50
  97. ^ «Архиепископа заставили замолчать власти РК». Хранитель . 12 января 1965 года.
  98. ^ «Архиепископ ушел в иезуиты». Хранитель . 13 января 1965 года.
  99. ^ «Архиепископ отказывается от литературного обеда в Фойле». Айриш Таймс . 14 января 1965 года.
  100. ^ «Студенческий секретарь защищает архиепископа Робертса». Глазго Обозреватель . 25 октября 1968 года.
  101. ^ Зан, Гордон, Пределы законной власти , The Month , март 1973 г., стр. 88.

Источники

[ редактировать ]
Основные источники

Агиар, Б.М., архиепископ Бомбейский , The Month , март 1973 г., стр. 68–81.

Архивы иезуитов Великобритании, http://www.jesuit.org.uk/archives-jesuits-britain . Краткое изложение документов, касающихся Робертса, можно увидеть здесь: https://archive.catholic-heritage.net/TreeBrowse.aspx?src=CalmView.Catalog&field=RefNo&key=ABSI%2fSJ%2f13 .

Херн, Дэвид Эбнер (1966). Архиепископ Робертс, SJ: Его жизнь и сочинения . Дартон, Лонгман и Тодд. .

Дополнительные источники

Балагер, ММ; Фернандер, Анджело; Грасиас, Валериан; Архиепископ Томас Д. Робертс, SJ: Впечатления , The Examiner , 15 сентября 1962 г.

Дэйн, Клемент, На глазах у общественности: архиепископ Робертс , Вселенная , 15 декабря 1950 г.

Лукас, Барбара (1965). Архиепископ Томас Д'Эстер Робертс, SJ . Издательство Университета Нотр-Дам. (выпуск 16 из серии «Люди, которые делают совет»)

Кто был кем , Том 7 1971-1980, Черный, 1981, ISBN   0713621761 .

Титулы католической церкви
Предшественник Архиепископ Бомбея
1937–1950
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af81d087d724fe11469ee6093fe1c926__1684074120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/26/af81d087d724fe11469ee6093fe1c926.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Roberts (bishop) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)