Система планирования в Шотландии
Эта статья является частью серии, посвященной Политика Соединенного Королевства на |
Политика Шотландии |
---|
![]() |
Ответственность за систему планирования в Шотландии разделена между шотландским правительством и местным правительством Шотландии . Любой новый строительный проект или проекты, которые изменят использование, внешний вид и другие изменения в использовании земли под зданиями в Шотландии, подлежат разрешению на строительство в соответствии с законодательством Шотландии . В настоящее время система планирования в Шотландии состоит из трех основных частей – планов развития, управления развитием и обеспечения соблюдения требований – каждая из которых имеет разные процессы. [ 1 ]
Этапы
[ редактировать ]Планы развития
[ редактировать ]Текущая политика системы планирования в Шотландии состоит из трех основных компонентов: планов развития, управления развитием и обеспечения соблюдения. Планы развития содержат информацию для жителей и предприятий на местных территориях о любых изменениях, которые предлагается произойти в районе в ближайшем будущем, предоставляя информацию, касающуюся типа изменений и событий, которые, как ожидается, произойдут. На этапе планов развития уделяется внимание защите местных удобств, таких как парки и дикая природа, а также продумывается лучшее место для любого нового строительства в этом районе. Ожидается, что на этом этапе будет включена подробная информация и планы относительно любого развития, происходящего в разумные сроки, с предоставлением информации о том, как будет осуществляться любое развитие. [ 2 ]
В настоящее время закон Шотландии требует от местных советов и национальных парков Шотландии публиковать план развития один раз в пять лет. Закон Шотландии предусматривает, что планы развития должны быть отправной точкой для любого обсуждения и общественных консультаций, касающихся любого нового строительного проекта или изменений в зданиях, земле или помещениях. Местные советы получат план застройки заявителя проекта, при этом разрешение на строительство будет предоставлено или отклонено на основании информации, подробно указанной в плане развития от заявителя. [ 3 ]
Управление развитием
[ редактировать ]Управление развитием, второй компонент системы планирования в Шотландии, представляет собой систему предоставления или отказа в разрешении на строительство любого проекта, который будет осуществляться в Шотландии. Каждый из местных советов в Шотландии имеет право выдавать или отказывать в разрешении на строительство на основании информации, полученной советом от заявителя. Разрешение на планирование следует запрашивать у местного совета в соответствии с законодательством Шотландии, причем закон предусматривает, что развитие любого рода – новые строительные проекты, инженерные работы, добыча полезных ископаемых или другие операции, проводимые над или под землей в Шотландии – требует разрешения на планирование. Разрешение на строительство не требуется для каких-либо работ, которые человек желает провести внутри здания, если только оно не является памятником архитектуры. В этом случае заявителю потребуется получить уведомление о согласии на выполнение каких-либо работ внутри здания или на территории. Такие проекты, как пристройка некоторых домов, классифицируются как разрешенная застройка и, следовательно, не требуют разрешения на планирование от совета, но заявители, желающие провести какие-либо строительные работы на своей домашней территории, должны проконсультироваться с местными властями, чтобы определить, есть ли разрешение на строительство для необходимо начало строительных работ. [ 4 ]
Разработки сгруппированы в три категории для целей планирования процессов подачи заявок – местные, крупные или национальные – что позволяет местным советам рассматривать каждую поданную застройку на основе различных факторов, таких как размер, сложность и рассмотрение других проблем, которые могут возникнуть в результате. любого развития. [ 5 ]
Правоприменение
[ редактировать ]Каждый из 32 местных органов власти Шотландии имеет возможность применять принудительные процедуры в отношении любого лица и проекта, которые были реализованы без разрешения на строительство или в случае, если проект не соответствовал условиям, которые были предусмотрены, когда совет предоставил первоначальное разрешение на строительство. Несоблюдение условий, связанных с разрешением на строительство, или отказ от подачи заявки на разрешение является нарушением закона о планировании. Каждый местный орган власти имеет возможность определять порядок действий в случае возникновения такой ситуации. Местные власти могут выступать за подачу «заявки на ретроспективное планирование» для проекта, который, вероятно, изначально получил бы разрешение на строительство, а затем рассмотрел бы заявку на планирование, как и любую другую, или они могут запросить в заявке более подробную информацию о проекте до того, как принятие любого решения о выдаче или отказе в разрешении на строительство. [ 6 ] [ 7 ]
Если местные власти запрашивают дополнительную информацию, касающуюся проекта, они могут подать уведомление с целью остановить проект, если считается, что он не получил разрешения на строительство или не соответствует условиям, изложенным в разрешении на строительство. . Если развитие продолжится, местные власти могут привлечь к ответственности человека или выдать уведомление о фиксированном штрафе. В крайнем случае, местные власти также имеют возможность снести любой проект, который считается построенным или реализованным незаконно, без получения соответствующего разрешения на строительство от совета. Каждый из советов местных властей Шотландии обязан опубликовать Хартию обеспечения соблюдения планирования, в которой будет освещено, как работает их процесс обеспечения соблюдения, и роль советов в процессе обеспечения соблюдения на территории своей местной власти. [ 8 ]
Разрешение на строительство
[ редактировать ]Для большинства проектов в Шотландии требуется получение соответствующего разрешения на планирование от местных советов. В настоящее время правительство Шотландии ожидает, что разрешение на строительство будет получено от заявителей для: [ 9 ]
- планы построить что-то новое на участке земли
- проведение каких-либо серьезных изменений в здании
- изменение использования здания
- для любого здания, расположенного в заповедной зоне или памятника архитектуры
Заявку на планирование не разрешается подавать в советы для небольших проектов.
Юридические аспекты планирования
[ редактировать ]Согласно законодательству Шотландии , лица, подающие заявку на получение разрешения на строительство, по закону обязаны включать такую информацию, как описание застройки, имя и адрес лица, подающего заявку, а также своего агента, если он у него есть, почтовый адрес земли. или описание местоположения земли, свидетельство о праве собственности, сопровождаемое уведомлением для владельцев или арендаторов аграрных хозяйств, план, который четко определяет местоположение участка заявки, а также любые другие планы и чертежи, необходимые для описания предлагаемая застройка вместе с соответствующей заявкой на планирование плата, установленная местным советом. В некоторых случаях в приложениях может потребоваться дополнительная информация, чтобы помочь местным советам в процессе получения разрешения на строительство, например, заявления о проектировании и доступе. [ 10 ]
Ответственность за планирование
[ редактировать ]Шотландии Каждый из 32 советов местных властей имеет свои собственные отделы планирования, куда заявители подают на рассмотрение заявки на планирование. Дополнительные органы, ответственные за процессы планирования в Шотландии, включают Помощь в планировании Шотландии и Королевский институт городского планирования. Planning Aid for Scotland — это независимая благотворительная организация, которая была создана для помощи людям с системой подачи заявок на планирование в Шотландии, предоставляя бесплатные консультации по планированию отдельным лицам и общественным группам, которым необходимо подать заявку на планирование. Королевский институт городского планирования — это профессиональная организация Шотландии по планированию, отвечающая за поддержание стандартов в шотландских строительных проектах. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Шотландия ; страна, в которой применяется система планирования
- Местное самоуправление в Шотландии ; каждый из советов местных властей, которые отвечают за принятие решения о разрешении на строительство
- Правительство Шотландии ; правительство Шотландии
- Политика Шотландии ; система планирования связана с политикой Шотландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство по системе планирования в Шотландии» (PDF) . Правительство Шотландии . Правительство Шотландии . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Руководство по системе планирования в Шотландии» (PDF) . Правительство Шотландии . Правительство Шотландии . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Руководство по системе планирования в Шотландии» (PDF) . Правительство Шотландии . Правительство Шотландии . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Руководство по системе планирования в Шотландии» (PDF) . Правительство Шотландии . Правительство Шотландии . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Руководство по системе планирования в Шотландии» (PDF) . Правительство Шотландии . Правительство Шотландии . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Руководство по системе планирования в Шотландии» (PDF) . Правительство Шотландии . Правительство Шотландии . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Приложения для планирования (УСТАРЕЛО)» . data.gov.uk. Правительство Шотландии . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Руководство по системе планирования в Шотландии» (PDF) . Правительство Шотландии . Правительство Шотландии . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Получение разрешения на строительство» . Правительство Шотландии . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Получение разрешения на строительство» . Правительство Шотландии . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Поддерживая силу планирования» . Королевский институт градостроителей . Проверено 15 декабря 2023 г.