Jump to content

Моисей в иудео-эллинистической литературе

Библейский персонаж Моисей обсуждается или упоминается в сохранившихся работах ряда иудео-эллинистических или иудео-римских авторов, включая Евполема , Артапана , Иосифа Флавия и Филона , а также нееврейских эллинистических авторов, обсуждаемых в основной статье «Моисей». .

Благодаря контактам евреев с греками в Александрии Моисей стал предметом многих легенд и во многих отношениях вознесся на сверхъестественные высоты.

В этом состоит отличие от Торы , которая представляет Моисея как величайшего из всех пророков, которому Господь открыл Себя лицом к лицу (Втор. 34. 10; ср. Числ. 12. 7), и который, спускаясь с горы, Синай, от лица которого исходил луч света, который наполнил людей таким трепетом, что они не могли смотреть на него (Исх. 34:29); но не делает попыток поднять его над обычным человеком по своей природе. Он прожил на горе сорок дней и сорок ночей без еды и питья (Втор. 9:9), но это произошло благодаря силе, данной ему Богом, когда он получил Закон; он умер и был похоронен, как и любой другой смертный (ib. xxxiv. 5–6).

Бен Сира

[ редактировать ]

Бен Сира , вероятно, был первым, кто сравнил его с ангелами — предположение Исх. xxxiv. 29 (Эккл. xlv. 2; еврейский текст читается как «ке-элохим», а греческий — ἅγιοι = «святые»).

Особенно благоприятным для обрастания легенд или вымыслов вокруг жизни Моисея было то, что он родился в Египте и воспитывался дочерью царя. Это наводило на мысль, что «он был научен всей мудрости Египтян» (Деян. VII, 22). Но еврейские литераторы, жившие в Александрии, ни в коем случае не были удовлетворены мыслью, что Моисей усвоил мудрость египтян; они приписывали ему заслугу в том, что он передал Египту, Финикии и Элладе всю их культуру. Он научил евреев письму, и они затем стали учителями финикийцев и, косвенно, греков, — говорит Евполем . [ 1 ]

Артапан Александрийский

[ редактировать ]

Артапан Александрийский в своей истории евреев зашел так далеко, что отождествил Моисея с Тот-Гермесом (египетским посланником и писцом богов, который изобрел буквы, различные искусства мира и войны, а также философию). ), и с греческим Мусеем , «учителем Орфея». Он даже приписал ему разделение страны на тридцать шесть округов с различными формами поклонения. Приемной матерью Моисея Артапан называет Меррис, жену Ченефра, царя Верхнего Египта; будучи бездетной, она притворялась, что родила его и воспитала как своего ребенка (Евсевий, Лк IX, 27).

«Ревность к превосходным качествам Моисея побудила Ченефра отправить его с неквалифицированным войском в военную экспедицию в Эфиопию, где он одержал великие победы. Построив город Гермополь, он научил людей ценности ибиса как защиты от змей, сделав птицу священным духом-хранителем города, затем он ввел обрезание. После своего возвращения в Мемфис Моисей научил народ ценности волов для земледелия, и освящение их Моисеем породило культ Аписа; Наконец, избежав очередного заговора, убив нападавшего, посланного царем, Моисей бежал в Аравию, где женился на дочери Рагуила, правителя округа.

Тем временем Хенефрес умер от слоновости [сост. Бывший. Р. и. и Тарг. Да. к Исх. ii. 23] — болезнь, которой он заразился первым, — потому что он приказал евреям носить одежду, которая отличала бы их от египтян и тем самым подвергала их жестокому обращению [это характерно для эпохи, в которую это было написано ]. Страдания Израиля затем заставили Бога явиться Моисею в пламени, вырвавшемся из земли (не из куста!), и повелеть ему выступить против Египта для спасения своего народа.

Соответственно, он отправился в Египет, чтобы обсудить со своим братом Аароном план ведения войны, но был заключен в тюрьму. Однако ночью двери тюрьмы открывались сами собой, а охрана умирала или засыпала. Придя в царский дворец и обнаружив там открытые двери и уснувшую стражу, он направился прямо к царю, и когда тот насмешливо спросил его об имени Бога, пославшего его, прошептал ему на ухо Неизреченное Имя. , после чего король потерял дар речи и как мертвый. Тогда Моисей написал это имя на табличке и запечатал ее, а священник, насмехавшийся над этим, умер в конвульсиях. После этого Моисей творил все чудеса, поражая землю и людей язвами, пока царь не отпустил иудеев. В память о жезле, с помощью которого Моисей совершал свои чудеса, в каждом храме Исиды в Египте сохранился жезл — Исида, символизирующая землю, которую Моисей ударил своим жезлом».

Запись завершается описанием личности Моисея: «Ему было восемьдесят девять лет, когда он освободил евреев; высокий и румяный, с длинными седыми волосами и полный достоинства».

Иосиф Флавий

[ редактировать ]

Какими бы фантастическими ни были эти истории, едва ли они являются выдумкой только Артапана. Длительные контакты александрийских евреев с египетскими литераторами во времена синкретизма, когда вся мифология подвергалась процессу рационализации, естественным образом породили такие басни (см. Freudenthal, «Hellenistische Studien», 1875, стр. 153–174). и они нашли место как в Палестинской, так и в эллинистической Агаде, у Иосифа Флавия, Филона («De Vita Moysis») и александрийского драматурга Иезекииля (Евсевий, lc ix. 28), а также в Мидраше. (Исх. Р. i.-ii.; Тан., Шмот), Таргум и «Сефер ха-Яшар», или более старые « Хроники Иерахмеила » (xliv.-l.).

Наиболее сложной является Агада, из которой Иосиф Флавий почерпнул свою историю («Ант.», II, 9, § 2-II, 10, § 2): (ср. Sanh. 101b; Ex. R. i.; Targ. Yer. to Исх. I. 14; см. Яннес и Жамбрес).

«Египетские жрецы, искусные в пророчествах, предсказали рождение еврея, который принесет несчастье Египту и тем самым вызвал указ фараона, согласно которому каждый новорожденный ребенок мужского пола должен был топиться в реке» (см. Амрам; Мириам).

«Амрам в своем горе о судьбе каждого новорожденного ребенка молится Богу и получает откровение» (ср. Иезекииль у Евсевия, лк IX. 29; «Хроники Иерахмеила», xliv. 8; Йал?. I. 166). ).

«Термутис — это имя принцессы, которая увидела Моисея в колыбели с водой и полюбила его из-за его поразительной красоты. Однако ребенок отказался сосать грудь из какой-либо другой груди, кроме груди своей матери». «Моисей превосходил всех своим высоким ростом и красотой лица, а также быстротой восприятия». «Термутида, будучи бездетной, воспитала его как своего собственного сына, и однажды, когда она представила его отцу как своего собственного ребенка и наследника престола — подарок, который она получила от речного бога, — фараон взял Царь и жрец-прорицатель восприняли это как дурное предзнаменование, обнаружив, что Моисей будет тем, кто принесет ему на колени, и возложил ему на голову свою диадему; после чего он бросил его на землю и растоптал. на царство предсказанное ему несчастье, желало убить его, но Термутиду удалось спасти ему жизнь» (ср. «Хроники Иерахмеила», xlv.-xlvi.; Ял?. i. 168).

«Нападение эфиопов на Египет заставило всех обратиться к Моисею за помощью, и царь попросил свою дочь позволить ему отправиться в качестве генерала армии в Эфиопию. Моисей выбрал короткую дорогу через пустыню, которую считали непроходимой из-за из ее многочисленных летающих змей («серафимов») и снабдил себя многочисленными корзинами, наполненными ибисами, истребителями змей, с помощью которых он устранил опасности пустыни. Таким образом, он застал эфиопов врасплох и победил их. оттеснив их обратно в Мерве, укрепленный город. Пока он осаждал город, Тербис, дочь короля, увидела его на стенах, влюбилась в него и предложила ему стать его женой. Он принял предложение. при условии, что город сдастся ему, наконец, он женился на ней»;

Очевидно, это мидраш, связанный с Числами. xii. 1, но отрекся на более позднем этапе (см. Сифре, Числа 99 и Targ. ad loc.).

Филон также демонстрирует знакомство с этими легендами; он говорит о красоте младенца Моисея (lci 3) и упоминает о том, что царевна, будучи бездетной, ухитрилась представить Моисея своим собственным ребенком (i. 4–5). Однако образование Моисея в области науки, искусства и философии приписывается египетским учителям (I, 6); он был огорчен страданиями своих еврейских братьев, многие из которых умерли преждевременной смертью и не имели даже приличного погребения (I. 7); его пророческая сила была засвидетельствована у Красного моря , когда мертвые египтяне были выброшены волнами и действительно были замечены израильтянами, как объявил Моисей (III, 34, со ссылкой на Исх. 14, 13, 30).

Смерть Моисея, или возвышение, или предсуществование

[ редактировать ]

Кончина великого законодателя особенно была окружена легендами.

«Когда он, простившись с народом, собирался обнять Елеазара и Иисуса Навина на горе Нево, внезапно нависло над ним облако, и он исчез, хотя в Писании писал, что умер, что было сделано из страха, что люди мог бы сказать, что из-за своей необычайной добродетели он был обращен в божество» (Флавий, «Ант.», IV. 8, § 48).

Филон говорит:

«Он был погребен не руками смертных, а бессмертными силами, так что он не был помещен в могилу своих предков, получив своеобразный памятник [то есть могилу], которого никто никогда не видел» («De Vita Moysis», 39).

Позже распространилось поверье, что Моисей не умер, а был вознесен на небо, как Илия. По-видимому, таково было главное содержание апокрифа под названием « Успение Моисея» , сохранившегося лишь во фрагментарном виде. [ 2 ]

Как только появилась точка зрения, что Моисей был перенесен на небеса, возникла идея, что его душа отличается от души других людей. Говорят, что, как и Мессия, он существовал раньше; таким образом он представлен в Успении Моисея (I. 12–14),

«Он был уготован еще до основания мира быть посредником завета Божия, и как был он ходатаем Израиля перед Богом при жизни [XI. 11, 17], так и будет ему ходатаем во всем будущем».

Хотя смерть его была обыкновенной (I. 15, X. 14), «никто не принял тело его»; «гроб его от восхода солнца до захода его и от юга до пределов севера; вся вселенная — гроб его» (xi. 5–8).

Филон также называет Моисея «посредником и примирителем мира» (там же, III, 19). Особенно в ессейских кругах прославлялся Моисей: «Рядом с Богом, — говорит Иосиф Флавий, — они чтут имя своего законодателя, и если кто-нибудь его богохульствует, того ждет смертная казнь» («БИ», II, 8, § 9; сост. «Ант.» iii. 15, § 3).

Моисей в эллинистической литературе

[ редактировать ]

Небиблейские сочинения о евреях со ссылками на роль Моисея впервые появляются в начале эллинистического периода , с 323 г. до н.э. примерно до 146 г. до н.э. Шмуэль отмечает, что «характерной чертой этой литературы является то высокое уважение, которым она пользуется к народам Востока вообще и к некоторым отдельным группам среди этих народов». [ 3 ]

В дополнение к иудео-римским или иудео-эллинским историкам Артапану , Евполему , Иосифу и Филону , несколько историков-неевреев, в том числе Гекатей Абдерский (цитируется Диодором Сицилийским ), Александр Полигистор , Манефон , Апион , Херемон Александрийский , Тацит и Порфирий также упоминает о нем. Степень, в которой какое-либо из этих сообщений опирается на более ранние источники, неизвестно. [ 4 ] Моисей также появляется в других религиозных текстах, таких как Мишна (ок. 200 г. н.э.), Мидраш (200–1200 гг. н.э.), [ 5 ] и Коран (ок. 610–53).

Фигура Осарсефа в эллинистической историографии — египетский священник-отступник, который возглавляет армию прокаженных против фараона и в конце концов изгнан из Египта, сменив имя на Моисей.

В Гекатее

[ редактировать ]

Самое раннее упоминание о Моисее в греческой литературе встречается в египетской истории Гекатея Абдерского (4 век до н.э.). Все, что осталось от его описания Моисея, — это две ссылки, сделанные Диодором Сицилийским , в которых, как пишет историк Артур Дроге, «он описывает Моисея как мудрого и мужественного лидера, покинувшего Египет и колонизировавшего Иудею». [ 6 ] Среди многих достижений, описанных Гекатеем, Моисей основал города, основал храм и религиозный культ, а также издал законы:

После установления оседлой жизни в Египте в ранние времена, что, согласно мифу, произошло в эпоху богов и героев, первым... убедившим народ пользоваться писаными законами был Мневес, человек, не только великий душой, но и в своей жизни самый общественный из всех законодателей, чьи имена записаны. [ 6 ]

Дроге указывает также, что это заявление Гекатея было похоже на заявления, сделанные впоследствии Евполемом . [ 6 ]

В Артапанусе

[ редактировать ]

Еврейский историк Артапан Александрийский (2 век до н.э.) изобразил Моисея как культурного героя, чуждого двору фараонов. По мнению теолога Джона Барклая, Моисей Артапанский «явно несет в себе судьбу евреев и своим личным, культурным и военным величием приносит честь всему еврейскому народу». [ 7 ]

Ревность к превосходным качествам Моисея побудила Ченефра отправить его с неквалифицированным войском в военную экспедицию в Эфиопию , где он одержал великие победы. Построив город Гермополь , он научил людей ценности ибиса как защиты от змей, сделав птицу священным духом-хранителем города; затем он ввел обрезание. После своего возвращения в Мемфис Моисей научил людей ценности волов для земледелия, и освящение их Моисеем породило культ Аписа . Наконец, избежав еще одного заговора, убив нападавшего, посланного царем, Моисей бежал в Аравию , где женился на дочери Рагуила [Иофора], правителя округа. [ 8 ]

Артапан продолжает рассказывать, как Моисей возвращается в Египет с Аароном и попадает в тюрьму, но чудесным образом сбегает благодаря имени ЯХВЕ , чтобы возглавить Исход. Это сообщение также свидетельствует о том, что после этого во всех египетских был жезл храмах Исиды в память о том, который использовался для чудес Моисея. Он описывает Моисея как 80-летнего мужчину, «высокого и румяного, с длинными седыми волосами и полного достоинства».

Некоторые историки, однако, отмечают «апологетический характер большей части работ Артапана». [ 9 ] с добавлением внебиблейских деталей, например, со ссылками на Иофора: нееврей Иофор выражает восхищение храбростью Моисея в помощи своим дочерям и решает усыновить Моисея как своего сына. [ 10 ]

У Страбона

[ редактировать ]

Страбон , греческий историк, географ и философ, в своей «Географии» (ок. 24 г. н.э.) подробно писал о Моисее, которого он считал египтянином, сожалевшим о ситуации на своей родине, и тем самым привлек множество последователей, уважавших божество. . Он пишет, например, что Моисей выступал против изображения божества в виде человека или животного и был убежден, что божество — это сущность, охватывающая все — сушу и море: [ 11 ]

35. Египетский жрец по имени Моисей, владевший частью страны, называемой Нижним Египтом, будучи недовольным установленными там учреждениями, покинул ее и пришел в Иудею с большим отрядом людей, поклонявшихся Божеству. Он заявлял и учил, что египтяне и африканцы придерживаются ошибочных представлений, изображая Божество в образе диких зверей и полевого скота; что греки также ошибались, создавая изображения своих богов по человеческому облику. Ибо Бог, [сказал он] может быть тем единственным, что объемлет всех нас, сушу и море, и что мы называем небом, или вселенной, или природой вещей...

36. Таким учением Моисей убедил большую группу здравомыслящих людей сопровождать его к тому месту, где сейчас стоит Иерусалим... [ 12 ]

В сочинениях Страбона об истории иудаизма в его понимании он описывает различные этапы его развития: от первого этапа, включая Моисея и его прямых наследников; до финальной стадии, когда «Иерусалимский Храм продолжал окружен ореолом святости». «Положительная и недвусмысленная оценка личности Моисея Страбоном является одной из самых симпатичных во всей древней литературе». [ 13 ] Говорят, что его изображение Моисея похоже на сочинение Гекатея , который «описывал Моисея как человека, отличавшегося мудростью и мужеством». [ 13 ]

Египтолог Ян Ассманн заключает, что Страбон был историком, «который подошел ближе всего к истолкованию религии Моисея как монотеизма и ярко выраженной контррелигии». Он признавал «только одно божественное существо, которое не может представлять ни один образ… [и] единственный способ приблизиться к этому богу — жить в добродетели и справедливости». [ 14 ]

У Тацита

[ редактировать ]

Римский историк Тацит (ок. 56–120 гг. н.э.) ссылается на Моисея, отмечая, что еврейская религия была монотеистической и не имела четкого образа. Его основной работой, в которой он описывает еврейскую философию, являются « Истории» (около 100 г.), в которых, по словам Мерфи, в результате еврейского поклонения единому Богу « языческая мифология стала объектом презрения». [ 15 ] Тацит утверждает, что, несмотря на различные мнения, бытовавшие в его время относительно этнической принадлежности евреев, большинство его источников согласны с тем, что имел место исход из Египта. По его словам, фараон Бокхорис , страдавший от чумы, изгнал евреев в ответ на оракул бога Зевса -Амона.

Таким образом, разношерстная толпа была собрана и брошена в пустыне. Пока все остальные изгои лежали, праздно причитая, один из них, по имени Моисей , посоветовал им не искать помощи ни у богов, ни у людей, поскольку оба их покинули, а лучше довериться себе и принять как божественное руководство первого. существо, с помощью которого они должны выбраться из своего нынешнего тяжелого положения. [ 16 ]

В этой версии Моисей и евреи блуждают по пустыне всего шесть дней, захватив Святую Землю на седьмой. [ 16 ]

В Лонгине

[ редактировать ]

Септуагинта , который , , греческая версия еврейской Библии, оказала влияние на Лонгина возможно, был автором великой книги литературной критики « О возвышенном» . Дата создания неизвестна, но обычно ее относят к концу I века н.э. [ 17 ]

Писатель цитирует Бытие в «стиле, который представляет природу божества в манере, соответствующей его чистому и великому существу», однако он не упоминает Моисея по имени, называя его «неслучайным человеком» (οὐχ ὁ τυχὼν ἀνήρ), но «Законодатель» (θεσμοθέτης) евреев», термин, который ставит его в один ряд с Ликургом и Миносом . [ 18 ] Если не считать ссылки на Цицерона , Моисей — единственный писатель негреческого происхождения, цитируемый в произведении, контекстуально он ставится в один ряд с Гомером. [ 19 ] и он описан «с гораздо большим восхищением, чем даже греческие писатели, которые относились к Моисею с уважением, такие как Гекатей и Страбон . [ 20 ]

У Иосифа Флавия

[ редактировать ]

В книге Иосифа Флавия (37 – ок. 100 г. н.э.) «Иудейские древности » Моисей упоминается повсюду. Например, книга VIII гл. IV описывает Храм Соломона , также известный как Первый Храм, в то время, когда Ковчег Завета был впервые перенесен в недавно построенный храм:

Когда царь Соломон завершил эти работы, эти большие и красивые здания, и сложил свои пожертвования в храм, и все это в течение семи лет, и продемонстрировал там свое богатство и рвение; ...он также написал начальникам и старейшинам Еврейским и повелел всему народу собраться в Иерусалим , чтобы осмотреть храм, который он построил, и перенести в него ковчег Божий; и когда это приглашение всего народа прийти в Иерусалим было повсюду разнесено... праздник кущей В то же время выпал , который евреи соблюдали как самый святой и самый выдающийся праздник. И отнесли ковчег и скинию, которые поставил Моисей, и всю утварь, служащую для жертвоприношений Божиих, и перенесли их в храм. ... В ковчеге не было ничего иного, как те две каменные скрижали, на которых хранились десять заповедей , которые Бог сказал Моисею на горе Синай. и которые были на них выгравированы... [ 21 ]

По словам Фельдмана, Иосиф Флавий также придает особое значение обладанию Моисеем «главных добродетелей мудрости, мужества, умеренности и справедливости». Он также включает благочестие в качестве дополнительной пятой добродетели. Кроме того, он «подчеркивает готовность Моисея к тяжелому труду и его тщательное избегание взяточничества. Подобно царю-философу Платона , Моисей превосходен как педагог». [ 22 ]

В Нумениусе

[ редактировать ]

Нумений , греческий философ, уроженец Апамеи в Сирии, писал во второй половине II века нашей эры. Историк Кенниет Гатри пишет, что «Нумений, пожалуй, единственный признанный греческий философ, который подробно изучал Моисея, пророков и жизнь Иисуса…» [ 23 ] Он описывает свое прошлое:

Нумений был светским человеком; он не ограничивался греческими и египетскими мистериями, но дружески рассказывал о мифах о браминах и волхвах. Однако именно его знание и использование еврейских писаний отличало его от других греческих философов. Он называет Моисея просто «пророком», точно так же, как для него Гомер — поэт. Платон описывается как греческий Моисей. [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Моисей» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

  1. ^ Евсевий, Евангелическая подготовка , ix. 26.
  2. ^ Чарльз, Успение Моисея , 1897, Введение; Второзаконие Рабба xi.; Еллинек, «БХ» и. 115-129, VI. 71-78; М. Р. Джеймс, Apocrypha Anecdota , стр. 166–173, Кембридж, 1893).
  3. ^ Шмуэль 1976 , с. 1102.
  4. ^ Шмуэль 1976 , с. 1103.
  5. ^ Хаммер, Реувен (1995), Классический Мидраш: Таннаитские комментарии к Библии , Paulist Press, стр. 15 .
  6. ^ Jump up to: а б с Сухой 1989 , с. 18.
  7. ^ Барклай, Джон М.Г. Евреи в средиземноморской диаспоре: от Александра до Траяна (323 г. до н.э. – 117 г. н.э.) , University of California Press (1996), стр. 130
  8. ^ «Моисей» . Еврейская энциклопедия . Проверено 2 марта 2010 г.
  9. ^ Фельдман 1998 , с. 40.
  10. ^ Фельдман 1998 , с. 133.
  11. ^ Шмуэль 1976 , с. 1132.
  12. ^ Страбон. География , XVI 35, 36, перевод Х.К. Гамильтона и В. Фалконера, стр. 177–78,
  13. ^ Jump up to: а б Шмуэль 1976 , с. 1133.
  14. ^ Ассманн 1997 , с. 38.
  15. ^ Тацит, Корнелий. Работы Корнелиуса Тацита: с очерком о его жизни и гении Артура Мерфи, Thomas Wardle Publ. (1842) с. 499
  16. ^ Jump up to: а б Тацит, Корнелий. Тацит, «Истории», том 2 , книга V. Главы 5, 6 с. 208.
  17. ^ Генри Дж. М. Дэй, Лукан и возвышенное: сила, представление и эстетический опыт, Cambridge University Press, 2013, стр. 12.
  18. ^ Луи Х. Фелкдман, Евреи и неевреи в древнем мире: отношения и взаимодействие от Александра до Юстиниана, Princeton University Press, 1996, стр.239.
  19. ^ Фельдман, Луи Х. (1998), Толкование Библии Иосифом Флавием , University of California Press, стр. 133 .
  20. ^ Шмуэль 1976 , с. 1140.
  21. ^ Иосиф Флавий (1854), «IV», Сочинения: «Составление еврейских древностей» , том. VIII, пер. Уильям Уистон, стр. 254–55 .
  22. ^ Фельдман 1998 , с. 130.
  23. ^ Гатри 1917 , с. 194.
  24. ^ Гатри 1917 , с. 101.

Источники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1a7fe6c22d840be92a88b51e16a2dd9__1721206680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/d9/b1a7fe6c22d840be92a88b51e16a2dd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moses in Judeo-Hellenistic literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)