Jump to content

История сингапурских индейцев

История сингапурских индейцев относится к модели миграции и расселения этнических индейцев в Сингапуре с 1819 года по настоящее время. Он также включает социальную и политическую историю индийской общины Сингапура в этот период.

Доколониальные предшественники

[ редактировать ]
Карта мира, показывающая Большую Индию .

Древняя Индия оказывала глубокое влияние на Юго-Восточную Азию посредством торговли , религиозных миссий , войн и других форм контактов. Доколониальный Сингапур был частью « индийских королевств », таких как Шривиджая и Маджапахит , которые составляли часть культурного региона, известного как Великая Индия . [ 1 ]

До распространения ислама Сингапур и остальной малайский мир были индуистско-буддийскими. Одним из наиболее обширных и устойчивых индийских влияний на малайскую культуру является огромное количество индийских заимствованных слов в малайском языке .

Фрагмент Сингапурского камня с надписью индийского письма .

Индийское влияние также заметно в символах и мифологии, связанных с древним Сингапуром. Название «Сингапур» происходит от санскритского термина, означающего «Город Льва». В Седжара Мелайу или малайских анналах малайский принц, основавший Сингапур, — Санг Нила Утама — описывается как потомок Александра Великого и индийская принцесса. [ 2 ] Между тем, королевские и священные ассоциации Форта Каннинг-Хилл , резиденции древних правителей, связаны с индуистской концепцией горы Меру . [ 3 ]

Археологические раскопки обнаружили индуистско-буддийские артефакты доколониального периода. В 1822 году Джон Кроуферд задокументировал руины индуистского или буддийского храма в Форт-Каннинг-Хилл . [ 4 ] Двумя наиболее важными доколониальными артефактами Сингапура являются Сингапурский камень , на котором написано индийское письмо , и золотой браслет с мотивом индуистской головы «Кала». [ 5 ]

Колониальный период 1820–1950-е гг.

[ редактировать ]

Миграция и расселение

[ редактировать ]
основанный в 1827 году, Храм Шри Мариамман, является храмом Сингапура старейшим индуистским .

Тамильские торговцы первыми заселили Серангун в начале 19 века. [ 6 ] Контакты с Индией возобновились с 1819 года до Второй мировой войны , когда Индия и Сингапур находились под британским колониальным правлением . Они также приехали в Сингапур отчасти из-за беспорядков и нестабильности, которые индийцы испытали на своей родине, что заставило их приехать в Сингапур в поисках мира. В то время шли войны и голод. К 1824 году первая перепись населения Сингапура насчитала 756 жителей Индии, или около 7% от общей численности населения. [ 7 ]

Первоначально индийские иммигранты представляли собой преимущественно взрослых мужчин, приехавших из Индии в поисках работы, отбывания военной службы или тюремного заключения в течение нескольких лет, прежде чем вернуться домой. Индейцы постоянно прибывали в город и выезжали из него, что делало местное сообщество довольно временным. [ 8 ] [ 9 ] Приток индейцев за полвека после 1819 года привел к короткому периоду, когда индейцы впервые обогнали малайцев и стали второй по величине этнической группой. В 1860 году они составляли 16% населения. [ 10 ] Однако затем их число упало с 13 000 в том году до 12 000 в 1880 году, или 8,7% населения. [ 11 ] После этого пропорциональный размер индийской общины в колониальном Сингапуре был довольно стабильным, колеблясь от 7,7% до 9,4%. С начала 20 века индейцы начали селиться на постоянной основе в больших количествах.

В приведенной ниже таблице собраны данные из различных источников, чтобы показать эволюцию относительного размера индийской общины Сингапура. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Год переписи/обследования Процент населения
1824 6.9%
1860 16.0%
1881 8.7%
1901 7.8%
1911 9.4%
1921 7.8%
1931 9.4%
1947 7.7%
1957 9.0%

Социальные характеристики

[ редактировать ]

Ученые охарактеризовали индийскую общину в колониальные времена как разнообразную и сильно расслоенную по классовому признаку. По словам доктора Раджеша Рая, социальная иерархия состояла из четырех основных групп – образованной элиты, коммерческих групп, среднего класса «белых воротничков» и необразованных рабочих. [ 16 ]

Социальный ранг Название группы Характеристики Пропорция
1. Образованная элита Как правило, это специалисты с высшим образованием, такие как юристы и врачи, а также старшие государственные служащие. Эта группа была богатой и вела несколько «европейский» образ жизни. Более 0,5%
2. Торговый класс Мелкие торговцы, ростовщики и другие владельцы традиционного бизнеса. Хотя они часто были богаты, они занимали второстепенный социальный ранг, поскольку были менее образованы, чем элита. Менее 10%
3. Средний класс Белые воротнички с английским образованием, включая средние и младшие чины гражданской и военной службы. В число профессий входили учителя, медсестры, полицейские, почтовые работники, клерки и т. Д. 5–7%
4. Рабочий класс Необразованные и неквалифицированные рабочие физического труда, или «кули». Они часто работали в портовых доках, на строительных или частных складах или фабриках. Более 80%

Род занятий и класс также были связаны с этническим происхождением внутри индийской общины Сингапура.

  • Англичане получили образование : шри-ланкийских тамилов и малайцев приглашали работать клерками на государственной службе и в европейских фирмах, поскольку среди местных жителей было мало квалифицированных специалистов для выполнения этой работы. Другие стали учителями, журналистами, медсестрами, врачами и юристами. Они составляли ядро ​​образованного индийского среднего и высшего класса. [ 17 ] [ 18 ]
Индийские войска в Сингапуре, 1941 год.
  • Торговцы : ключевые общины, такие как синдхи , гуджаратцы , парсы и тамильские мусульмане, вели семейный бизнес, который варьировался от мелких лавочников до крупных торговых фирм. [ 19 ] [ 20 ]
  • Традиционные профессии : квалифицированные рабочие и мастера выполняли самые разные работы: от ювелиров до священников. Большинство из них были индусами из южноиндийской касты. Например, тамильская каста Четтиар добилась славы и богатства как ростовщики. [ 20 ] [ 21 ]
  • Солдаты : первыми индейцами в Сингапуре были 120 сипаев из Бенгальской туземной пехоты и «базарный контингент» прачек, слуг и других лиц, приехавших вместе со Стэмфордом Раффлзом во время его первого визита в 1819 году. На протяжении всего колониального периода военные приезжали со всех концов Сингапура. Индия. Большинство вернулись домой после службы, не обосновавшись в Сингапуре. [ 22 ]
  • Сотрудники службы безопасности : мужчины-сикхи нашли свою нишу, работая в полиции или в качестве частных охранников. Их ценили за более крупное телосложение, чем у других азиатов, а также за впечатляющие тюрбаны и бороды. В колониальный период китайские бизнесмены иногда украшали свои здания и могилы скульптурами сикхских стражников у входа. [ 18 ] [ 21 ]
  • Кули : большое количество индийских мигрантов составляли сельские тамилы и телугу, которые были безземельными крестьянами, в том числе многие из каст шудр , а также Ади Дравидас или «( неприкасаемые )». Это были временные неквалифицированные рабочие, выполнявшие ручной труд в доках и на стройках. Стереотипно их считали (и ценили за это) послушными. [ 18 ]
  • Осужденные : в 19 веке британцы отправляли индийских заключенных в Сингапур, чтобы освободить переполненные индийские тюрьмы. Этих мужчин (и некоторых женщин) использовали в качестве рабочей силы при строительстве общественных зданий и дорог в Сингапуре. Как и сипаи, они пришли со всех концов Индии. Некоторые вернулись в Индию, некоторые после отбытия наказания поселились в Сингапуре. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Движения за социокультурные реформы

[ редактировать ]

В XIX веке в Индии возникли индуистские реформаторские движения как часть более широкой культурной модернизации. Эти движения стремились продвигать то, что они считали более аутентичной формой индуизма, одновременно борясь с злоупотреблениями, такими как индуистская кастовая система . Эти движения распространились на зарубежные индийские общины, включая Сингапур.

Здание миссии Рамакришны в Сингапуре.

Одним из наиболее ярких примеров была Миссия Рамакришны . Он был основан Шри Рамакришны главным учеником и религиозным лидером Свами Вивеканандой в 1897 году. Он проводил миссионерскую и филантропическую работу, в том числе управлял приютом для мальчиков из неблагополучных семей в Сингапуре.

Арья Самадж была еще одним индуистским реформаторским движением , присутствующим в Сингапуре. Она была основана в Индии Свами Даянандой Он был санньяси (отрёкшимся), верившим в непогрешимый авторитет Вед в 1875 году . . Группа была популярна среди некоторых индуистов Северной Индии в Сингапуре, но не получила особой поддержки со стороны остальной части индуистского сообщества.

Миссия Шри Нараяны была еще одной группой из Индии, которая, как и Миссия Рамакришны, занималась предоставлением услуг социального обеспечения. В настоящее время он управляет приютом для обездоленных пожилых людей всех рас и религий в Сингапуре. [ 26 ]

Другим важным движением было Движение самоуважения , которое возникло в Тамилнаде с целью освобождения Ади Дравидаса и тамилов из низших каст от того, что считалось угнетением брахманов . Это движение черпало вдохновение в истории и культуре Тамилов. В Сингапуре это движение вдохновило такие группы, как Тамильский совет по реформам. Такие лидеры, как Тамижавел Г. Сарангапани, сосредоточили внимание на моральных, социальных и религиозных реформах. Например, они проводили кампанию против злоупотребления алкоголем, которое было проблемой среди класса кули. Эти группы также способствовали использованию тамильского языка и развитию тамильской литературы в Сингапуре. Они также принимали участие в профсоюзной деятельности, особенно в тех секторах труда, где доминировали тамилы. Журналисты и учителя, получившие тамильское образование, были в авангарде тамильского реформаторского движения. [ 27 ]

Сингапурский мятеж 1915 года.

[ редактировать ]
Сипаи-мятежники ожидают казни, 1915 год.

, Сингапурский мятеж 1915 года также известный как Сипайский мятеж 1915 года, — инцидент, касавшийся 850 сипаев (индийских солдат), которые подняли мятеж против британцев 15 февраля 1915 года в Сингапуре в рамках Гадарского заговора 1915 года (не путать с индийским заговором) . Мятеж 1857 года ). В основном сипаи-мусульмане взбунтовались, потому что считали, что их отправляют сражаться на стороне британцев против турок-мусульман в рамках Первой мировой войны . Этот мятеж длился почти 7 дней и привел к гибели 47 британских солдат и местных жителей. Позже мятежники были схвачены и казнены. В целом мятеж был ограничен мусульманскими сипаями и не затронул более широкое население Индии.

Индийский национализм

[ редактировать ]

Хотя мятеж был значимым событием в истории Сингапура и одним из наиболее важных событий, в частности затрагивавших индийскую общину, он несколько отличался от основного развития индийских националистических настроений среди местного индийского населения, которое особенно заметно проявилось вокруг время Второй мировой войны .

Националистические движения в Индии создали филиалы организаций в Сингапуре, чтобы заручиться поддержкой местной Индии независимости Индии. Лига независимости Индии политическая организация, действовавшая с 1920-х по 1940-е годы с целью организовать тех, кто жил за пределами Индии, с целью изгнания британцев из Индии. Основанная в 1928 году индийскими националистами Субхасом Чандрой Босом и Джавахарлалом Неру , организация действовала в Сингапуре и Малайе после успешной малайской кампании Японии во Второй мировой войне .

Индийская национальная армия (INA) — вооруженная сила, сформированная индийскими националистами в 1942 году в Юго-Восточной Азии , также во время Второй мировой войны . Их целью было свержение британского владычества в колониальной Индии при помощи Японии . Многие индийские солдаты и гражданские лица были завербованы в Сингапуре и Малайе для вступления в INA во время японской оккупации. Многие из них погибли, сражаясь вместе с японцами против британцев в Бирме во время войны.

Постколониальная история: 1960-е годы – настоящее время.

[ редактировать ]

Непосредственный постколониальный период: 1960-е – 1980-е годы.

[ редактировать ]

Ученые выделили два этапа в развитии индийской общины после обретения Сингапуром независимости в 1965 году. [ 28 ] На первом этапе, с 1965 по начало 1990-х годов, доля населения снизилась с 9% в 1957 году до минимума в 6,4% в 1980 году. Одной из причин был вывод британских вооруженных сил в начале 1970-х годов, что привело к репатриации многих индийских рабочих баз. Еще одним фактором стал выход на пенсию пожилых мужчин, которые решили вернуться к семьям в Индии. Между тем, иммиграционные ограничения после 1965 года положили конец новой миграции из Индии. Кроме того, в конце 1980-х годов наблюдался рост эмиграции индийских сингапурцев на Запад. В это время население Индии продолжало расти в абсолютном выражении за счет естественного прироста. Несмотря на то, что община стала меньше, она также стала более оседлой: здесь родилось несколько новых поколений. [ 29 ]

С 1960-х по 1980-е годы правительство Партии народного действия пыталось культивировать общую национальную идентичность и положить конец исторической тенденции сингапурцев отождествлять себя с национальной – и часто националистической – политикой своих предков. Хотя разным этническим группам разрешалось, а иногда и поощрялось сохранять свою культурную самобытность, их также подталкивали к социальной, политической и экономической интеграции, преодолевая этнические границы. Правительство проводило политику интеграции представителей рас в государственные жилые комплексы и национальные школы. Молодые люди прошли двухлетнюю обязательную национальную службу в этнически смешанных военных или полицейских лагерях. Традиционный семейный бизнес был вытеснен государственными учреждениями или иностранными транснациональными корпорациями, которые нанимали многоэтническую рабочую силу на основе меритократических способностей, а не родства или этнической принадлежности. Следовательно, «культивирование сингапурской идентичности оказалось в значительной степени успешным в превращении индийских мигрантов в индийско-сингапурцев». [ 28 ] В целом, с 1960-х годов индийские социальные модели и политическая деятельность стали согласованными и интегрированными в национальную жизнь.

Хотя правительство Сингапура поддерживало государственную политику и политический дискурс расовой интеграции и национальной идентичности, оно пришло к выводу, что важные различия в социально-экономических профилях трех основных рас продолжали сохраняться и в постколониальный период. Первоначально оно создало Mendaki , квазиавтономную малайского группу самопомощи сообщества для содействия развитию образования в этом сообществе и решения проблемы низкой успеваемости малайских студентов. В 1980-х годах этот подход, который первоначально рассматривался как исключительная мера, принятая в отношении малайского сообщества, стал переплетаться с риторикой азиатских ценностей , которая способствовала повышению сознательности и гордости каждого гражданина за свое этническое наследие. как оплот против якобы негативного влияния западных культурных влияний. В результате в 1991 году правительство учредило Сингапурскую ассоциацию развития Индии (SINDA) для решения образовательных и социальных проблем индийской общины. Вскоре после этого аналогичный орган был создан для большинства китайской общины.

Помимо этнических групп самопомощи, таких как SINDA (которые по-прежнему вызывают споры в Сингапуре), правительство в основном проводит политику, подчеркивающую расовую интеграцию и национальную идентичность. Именно на этом фоне в 1990-е годы была либерализована иммиграционная политика, что привело к притоку иностранцев в Сингапур, особенно граждан Индии. Это привело к новому этапу в истории индийской общины Сингапура.

Современный период: 1990-е годы – настоящее время.

[ редактировать ]
Иностранные строители в Маленькой Индии .

Второй этап начался в начале 1990-х годов, когда иммиграционная политика была либерализована с целью привлечения иностранных специалистов для увеличения численности и квалификации местной рабочей силы. Правительство стремилось привлечь хорошо образованных мигрантов из азиатских стран, которые, как надеялись, захотят и смогут обосноваться здесь на постоянной основе. Это также решило проблему чрезвычайно низкого уровня рождаемости в Сингапуре. Помимо этих специалистов, неквалифицированные иностранные рабочие были наняты в качестве дешевой ручной работы на строительных площадках и в сфере уборки, хотя и без перспективы постоянного поселения.

В результате такой политики население Индии росло быстрее, чем другие группы. Доля граждан и постоянных жителей Индии выросла с 6,4% в 1980 году до 9,0% в 2007 году. Это произошло главным образом за счет быстрого роста числа граждан Индии, получивших вид на жительство в Сингапуре. Изменения в размере индийской общины также сопровождались изменениями в ее социально-экономическом профиле. Квалифицированные иммигранты помогли повысить средний доход и уровень образования населения, помогая повысить общий статус индийцев в Сингапуре. В то же время существует некоторая двойственность, а иногда и напряженность между индийскими иммигрантами, с одной стороны, и местными индийцами и другими сингапурцами, с другой. В некотором смысле местные индийцы разделяют тревогу и смешанные чувства по отношению к новым иммигрантам (включая этнических индейцев), которые испытывают их китайские и малайские коллеги.

В приведенной ниже таблице собраны данные из различных источников, чтобы показать эволюцию относительного размера индийской общины Сингапура. [ 12 ] [ 14 ] [ 30 ]

Год переписи/обследования Процент населения
1957 9.0%
1970 7.2%
1980 6.4%
1990 7.1%
2000 7.9%
2007 9.0%

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Холл, стр. 12–24.
  2. Лоу, Шерил-Энн Мей Гек, «Сингапур с 14 по 19 века» в Miksic & Low (2004), стр. 14.
  3. Лоу, Шерил-Энн Мей Гек, «Сингапур с 14 по 19 века» в Miksic & Low (2004), стр. 15.
  4. Лоу, Шерил-Энн Мей Гек, «Сингапур с 14 по 19 век» в Miksic & Low (2004), стр. 16.
  5. ^ Лим, Вэй Чан (31 января 2006 г.). «Сокровища Сингапура». «Стрейтс Таймс» .
  6. Тамильские мусульманские торговцы первыми основали поселение Серангун. Архивировано 14 декабря 2010 года в Wayback Machine.
  7. ^ Тернбулл, стр.27.
  8. ^ Тернбулл, стр.37.
  9. ^ Лал, стр.179.
  10. ^ Тернбулл, стр. 36–37.
  11. ^ Тернбулл, стр.96.
  12. ^ Перейти обратно: а б Данные с 1931 по 2004 годы см. у Лала, стр. 188.
  13. О численности индейцев с 1888 по 1931 год см. Нетто, стр. 15.
  14. ^ Перейти обратно: а б Данные о постоянном населении Сингапура с 1901 по 2006 год см. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 года . Проверено 7 февраля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. ^ Данные о населении с 1824 по 1888 год см. Тернбулла, стр. 27 и стр. 96.
  16. ^ Лал, стр.180.
  17. ^ Нетто, стр.17.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Лал, стр.178.
  19. ^ Нетто, стр. 14-15.
  20. ^ Перейти обратно: а б Лал, стр.178-179.
  21. ^ Перейти обратно: а б Нетто, стр.14.
  22. ^ Лал, стр.176.
  23. ^ Тернбулл, стр.56.
  24. ^ Лал, стр.177.
  25. ^ Нетто, стр.13.
  26. ^ Миссия Шри Нараяна (Сингапур)
  27. ^ Лал, стр.181.
  28. ^ Перейти обратно: а б Лал, стр.185.
  29. ^ Аравиндан, Камаладеви (апрель 2021 г.). Сембаванг: Роман . Пиллаи, Анита Деви. Сингапур. ISBN  978-981-4893-28-2 . OCLC   1164595378 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ Данные о населении в 2007 году см. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2007 года . Проверено 6 января 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  • Пиллаи А.Д. и Арумугам П. (2017). От Кералы до Сингапура: голоса малайского сообщества Сингапура. Сингапур: Маршалл Кавендиш Интернэшнл (Азия). Пте. ООО

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рай, Раджеш (2014). Индейцы в Сингапуре, 1819-1945: Диаспора в колониальном портовом городе. Дели: Издательство Оксфордского университета.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2813fdbdb9904b36919f9118c3c8d51__1715203920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/51/b2813fdbdb9904b36919f9118c3c8d51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Singaporean Indians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)