История сингапурских индейцев
История сингапурских индейцев относится к модели миграции и расселения этнических индейцев в Сингапуре с 1819 года по настоящее время. Он также включает социальную и политическую историю индийской общины Сингапура в этот период.
Доколониальные предшественники
[ редактировать ]
Древняя Индия оказывала глубокое влияние на Юго-Восточную Азию посредством торговли , религиозных миссий , войн и других форм контактов. Доколониальный Сингапур был частью « индийских королевств », таких как Шривиджая и Маджапахит , которые составляли часть культурного региона, известного как Великая Индия . [ 1 ]
До распространения ислама Сингапур и остальной малайский мир были индуистско-буддийскими. Одним из наиболее обширных и устойчивых индийских влияний на малайскую культуру является огромное количество индийских заимствованных слов в малайском языке .

Индийское влияние также заметно в символах и мифологии, связанных с древним Сингапуром. Название «Сингапур» происходит от санскритского термина, означающего «Город Льва». В Седжара Мелайу или малайских анналах малайский принц, основавший Сингапур, — Санг Нила Утама — описывается как потомок Александра Великого и индийская принцесса. [ 2 ] Между тем, королевские и священные ассоциации Форта Каннинг-Хилл , резиденции древних правителей, связаны с индуистской концепцией горы Меру . [ 3 ]
Археологические раскопки обнаружили индуистско-буддийские артефакты доколониального периода. В 1822 году Джон Кроуферд задокументировал руины индуистского или буддийского храма в Форт-Каннинг-Хилл . [ 4 ] Двумя наиболее важными доколониальными артефактами Сингапура являются Сингапурский камень , на котором написано индийское письмо , и золотой браслет с мотивом индуистской головы «Кала». [ 5 ]
Колониальный период 1820–1950-е гг.
[ редактировать ]Миграция и расселение
[ редактировать ]
Тамильские торговцы первыми заселили Серангун в начале 19 века. [ 6 ] Контакты с Индией возобновились с 1819 года до Второй мировой войны , когда Индия и Сингапур находились под британским колониальным правлением . Они также приехали в Сингапур отчасти из-за беспорядков и нестабильности, которые индийцы испытали на своей родине, что заставило их приехать в Сингапур в поисках мира. В то время шли войны и голод. К 1824 году первая перепись населения Сингапура насчитала 756 жителей Индии, или около 7% от общей численности населения. [ 7 ]
Первоначально индийские иммигранты представляли собой преимущественно взрослых мужчин, приехавших из Индии в поисках работы, отбывания военной службы или тюремного заключения в течение нескольких лет, прежде чем вернуться домой. Индейцы постоянно прибывали в город и выезжали из него, что делало местное сообщество довольно временным. [ 8 ] [ 9 ] Приток индейцев за полвека после 1819 года привел к короткому периоду, когда индейцы впервые обогнали малайцев и стали второй по величине этнической группой. В 1860 году они составляли 16% населения. [ 10 ] Однако затем их число упало с 13 000 в том году до 12 000 в 1880 году, или 8,7% населения. [ 11 ] После этого пропорциональный размер индийской общины в колониальном Сингапуре был довольно стабильным, колеблясь от 7,7% до 9,4%. С начала 20 века индейцы начали селиться на постоянной основе в больших количествах.
В приведенной ниже таблице собраны данные из различных источников, чтобы показать эволюцию относительного размера индийской общины Сингапура. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Год переписи/обследования | Процент населения |
---|---|
1824 | 6.9% |
1860 | 16.0% |
1881 | 8.7% |
1901 | 7.8% |
1911 | 9.4% |
1921 | 7.8% |
1931 | 9.4% |
1947 | 7.7% |
1957 | 9.0% |
Социальные характеристики
[ редактировать ]Ученые охарактеризовали индийскую общину в колониальные времена как разнообразную и сильно расслоенную по классовому признаку. По словам доктора Раджеша Рая, социальная иерархия состояла из четырех основных групп – образованной элиты, коммерческих групп, среднего класса «белых воротничков» и необразованных рабочих. [ 16 ]
Социальный ранг | Название группы | Характеристики | Пропорция |
---|---|---|---|
1. | Образованная элита | Как правило, это специалисты с высшим образованием, такие как юристы и врачи, а также старшие государственные служащие. Эта группа была богатой и вела несколько «европейский» образ жизни. | Более 0,5% |
2. | Торговый класс | Мелкие торговцы, ростовщики и другие владельцы традиционного бизнеса. Хотя они часто были богаты, они занимали второстепенный социальный ранг, поскольку были менее образованы, чем элита. | Менее 10% |
3. | Средний класс | Белые воротнички с английским образованием, включая средние и младшие чины гражданской и военной службы. В число профессий входили учителя, медсестры, полицейские, почтовые работники, клерки и т. Д. | 5–7% |
4. | Рабочий класс | Необразованные и неквалифицированные рабочие физического труда, или «кули». Они часто работали в портовых доках, на строительных или частных складах или фабриках. | Более 80% |
Род занятий и класс также были связаны с этническим происхождением внутри индийской общины Сингапура.
- Англичане получили образование : шри-ланкийских тамилов и малайцев приглашали работать клерками на государственной службе и в европейских фирмах, поскольку среди местных жителей было мало квалифицированных специалистов для выполнения этой работы. Другие стали учителями, журналистами, медсестрами, врачами и юристами. Они составляли ядро образованного индийского среднего и высшего класса. [ 17 ] [ 18 ]

- Торговцы : ключевые общины, такие как синдхи , гуджаратцы , парсы и тамильские мусульмане, вели семейный бизнес, который варьировался от мелких лавочников до крупных торговых фирм. [ 19 ] [ 20 ]
- Традиционные профессии : квалифицированные рабочие и мастера выполняли самые разные работы: от ювелиров до священников. Большинство из них были индусами из южноиндийской касты. Например, тамильская каста Четтиар добилась славы и богатства как ростовщики. [ 20 ] [ 21 ]
- Солдаты : первыми индейцами в Сингапуре были 120 сипаев из Бенгальской туземной пехоты и «базарный контингент» прачек, слуг и других лиц, приехавших вместе со Стэмфордом Раффлзом во время его первого визита в 1819 году. На протяжении всего колониального периода военные приезжали со всех концов Сингапура. Индия. Большинство вернулись домой после службы, не обосновавшись в Сингапуре. [ 22 ]
- Сотрудники службы безопасности : мужчины-сикхи нашли свою нишу, работая в полиции или в качестве частных охранников. Их ценили за более крупное телосложение, чем у других азиатов, а также за впечатляющие тюрбаны и бороды. В колониальный период китайские бизнесмены иногда украшали свои здания и могилы скульптурами сикхских стражников у входа. [ 18 ] [ 21 ]
- Кули : большое количество индийских мигрантов составляли сельские тамилы и телугу, которые были безземельными крестьянами, в том числе многие из каст шудр , а также Ади Дравидас или «( неприкасаемые )». Это были временные неквалифицированные рабочие, выполнявшие ручной труд в доках и на стройках. Стереотипно их считали (и ценили за это) послушными. [ 18 ]
- Осужденные : в 19 веке британцы отправляли индийских заключенных в Сингапур, чтобы освободить переполненные индийские тюрьмы. Этих мужчин (и некоторых женщин) использовали в качестве рабочей силы при строительстве общественных зданий и дорог в Сингапуре. Как и сипаи, они пришли со всех концов Индии. Некоторые вернулись в Индию, некоторые после отбытия наказания поселились в Сингапуре. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Движения за социокультурные реформы
[ редактировать ]В XIX веке в Индии возникли индуистские реформаторские движения как часть более широкой культурной модернизации. Эти движения стремились продвигать то, что они считали более аутентичной формой индуизма, одновременно борясь с злоупотреблениями, такими как индуистская кастовая система . Эти движения распространились на зарубежные индийские общины, включая Сингапур.

Одним из наиболее ярких примеров была Миссия Рамакришны . Он был основан Шри Рамакришны главным учеником и религиозным лидером Свами Вивеканандой в 1897 году. Он проводил миссионерскую и филантропическую работу, в том числе управлял приютом для мальчиков из неблагополучных семей в Сингапуре.
Арья Самадж была еще одним индуистским реформаторским движением , присутствующим в Сингапуре. Она была основана в Индии Свами Даянандой Он был санньяси (отрёкшимся), верившим в непогрешимый авторитет Вед в 1875 году . . Группа была популярна среди некоторых индуистов Северной Индии в Сингапуре, но не получила особой поддержки со стороны остальной части индуистского сообщества.
Миссия Шри Нараяны была еще одной группой из Индии, которая, как и Миссия Рамакришны, занималась предоставлением услуг социального обеспечения. В настоящее время он управляет приютом для обездоленных пожилых людей всех рас и религий в Сингапуре. [ 26 ]
Другим важным движением было Движение самоуважения , которое возникло в Тамилнаде с целью освобождения Ади Дравидаса и тамилов из низших каст от того, что считалось угнетением брахманов . Это движение черпало вдохновение в истории и культуре Тамилов. В Сингапуре это движение вдохновило такие группы, как Тамильский совет по реформам. Такие лидеры, как Тамижавел Г. Сарангапани, сосредоточили внимание на моральных, социальных и религиозных реформах. Например, они проводили кампанию против злоупотребления алкоголем, которое было проблемой среди класса кули. Эти группы также способствовали использованию тамильского языка и развитию тамильской литературы в Сингапуре. Они также принимали участие в профсоюзной деятельности, особенно в тех секторах труда, где доминировали тамилы. Журналисты и учителя, получившие тамильское образование, были в авангарде тамильского реформаторского движения. [ 27 ]
Сингапурский мятеж 1915 года.
[ редактировать ]
, Сингапурский мятеж 1915 года также известный как Сипайский мятеж 1915 года, — инцидент, касавшийся 850 сипаев (индийских солдат), которые подняли мятеж против британцев 15 февраля 1915 года в Сингапуре в рамках Гадарского заговора 1915 года (не путать с индийским заговором) . Мятеж 1857 года ). В основном сипаи-мусульмане взбунтовались, потому что считали, что их отправляют сражаться на стороне британцев против турок-мусульман в рамках Первой мировой войны . Этот мятеж длился почти 7 дней и привел к гибели 47 британских солдат и местных жителей. Позже мятежники были схвачены и казнены. В целом мятеж был ограничен мусульманскими сипаями и не затронул более широкое население Индии.
Индийский национализм
[ редактировать ]Хотя мятеж был значимым событием в истории Сингапура и одним из наиболее важных событий, в частности затрагивавших индийскую общину, он несколько отличался от основного развития индийских националистических настроений среди местного индийского населения, которое особенно заметно проявилось вокруг время Второй мировой войны .
Националистические движения в Индии создали филиалы организаций в Сингапуре, чтобы заручиться поддержкой местной Индии независимости Индии. Лига независимости Индии — политическая организация, действовавшая с 1920-х по 1940-е годы с целью организовать тех, кто жил за пределами Индии, с целью изгнания британцев из Индии. Основанная в 1928 году индийскими националистами Субхасом Чандрой Босом и Джавахарлалом Неру , организация действовала в Сингапуре и Малайе после успешной малайской кампании Японии во Второй мировой войне .
Индийская национальная армия (INA) — вооруженная сила, сформированная индийскими националистами в 1942 году в Юго-Восточной Азии , также во время Второй мировой войны . Их целью было свержение британского владычества в колониальной Индии при помощи Японии . Многие индийские солдаты и гражданские лица были завербованы в Сингапуре и Малайе для вступления в INA во время японской оккупации. Многие из них погибли, сражаясь вместе с японцами против британцев в Бирме во время войны.
Постколониальная история: 1960-е годы – настоящее время.
[ редактировать ]Непосредственный постколониальный период: 1960-е – 1980-е годы.
[ редактировать ]Ученые выделили два этапа в развитии индийской общины после обретения Сингапуром независимости в 1965 году. [ 28 ] На первом этапе, с 1965 по начало 1990-х годов, доля населения снизилась с 9% в 1957 году до минимума в 6,4% в 1980 году. Одной из причин был вывод британских вооруженных сил в начале 1970-х годов, что привело к репатриации многих индийских рабочих баз. Еще одним фактором стал выход на пенсию пожилых мужчин, которые решили вернуться к семьям в Индии. Между тем, иммиграционные ограничения после 1965 года положили конец новой миграции из Индии. Кроме того, в конце 1980-х годов наблюдался рост эмиграции индийских сингапурцев на Запад. В это время население Индии продолжало расти в абсолютном выражении за счет естественного прироста. Несмотря на то, что община стала меньше, она также стала более оседлой: здесь родилось несколько новых поколений. [ 29 ]
С 1960-х по 1980-е годы правительство Партии народного действия пыталось культивировать общую национальную идентичность и положить конец исторической тенденции сингапурцев отождествлять себя с национальной – и часто националистической – политикой своих предков. Хотя разным этническим группам разрешалось, а иногда и поощрялось сохранять свою культурную самобытность, их также подталкивали к социальной, политической и экономической интеграции, преодолевая этнические границы. Правительство проводило политику интеграции представителей рас в государственные жилые комплексы и национальные школы. Молодые люди прошли двухлетнюю обязательную национальную службу в этнически смешанных военных или полицейских лагерях. Традиционный семейный бизнес был вытеснен государственными учреждениями или иностранными транснациональными корпорациями, которые нанимали многоэтническую рабочую силу на основе меритократических способностей, а не родства или этнической принадлежности. Следовательно, «культивирование сингапурской идентичности оказалось в значительной степени успешным в превращении индийских мигрантов в индийско-сингапурцев». [ 28 ] В целом, с 1960-х годов индийские социальные модели и политическая деятельность стали согласованными и интегрированными в национальную жизнь.
Хотя правительство Сингапура поддерживало государственную политику и политический дискурс расовой интеграции и национальной идентичности, оно пришло к выводу, что важные различия в социально-экономических профилях трех основных рас продолжали сохраняться и в постколониальный период. Первоначально оно создало Mendaki , квазиавтономную малайского группу самопомощи сообщества для содействия развитию образования в этом сообществе и решения проблемы низкой успеваемости малайских студентов. В 1980-х годах этот подход, который первоначально рассматривался как исключительная мера, принятая в отношении малайского сообщества, стал переплетаться с риторикой азиатских ценностей , которая способствовала повышению сознательности и гордости каждого гражданина за свое этническое наследие. как оплот против якобы негативного влияния западных культурных влияний. В результате в 1991 году правительство учредило Сингапурскую ассоциацию развития Индии (SINDA) для решения образовательных и социальных проблем индийской общины. Вскоре после этого аналогичный орган был создан для большинства китайской общины.
Помимо этнических групп самопомощи, таких как SINDA (которые по-прежнему вызывают споры в Сингапуре), правительство в основном проводит политику, подчеркивающую расовую интеграцию и национальную идентичность. Именно на этом фоне в 1990-е годы была либерализована иммиграционная политика, что привело к притоку иностранцев в Сингапур, особенно граждан Индии. Это привело к новому этапу в истории индийской общины Сингапура.
Современный период: 1990-е годы – настоящее время.
[ редактировать ]Второй этап начался в начале 1990-х годов, когда иммиграционная политика была либерализована с целью привлечения иностранных специалистов для увеличения численности и квалификации местной рабочей силы. Правительство стремилось привлечь хорошо образованных мигрантов из азиатских стран, которые, как надеялись, захотят и смогут обосноваться здесь на постоянной основе. Это также решило проблему чрезвычайно низкого уровня рождаемости в Сингапуре. Помимо этих специалистов, неквалифицированные иностранные рабочие были наняты в качестве дешевой ручной работы на строительных площадках и в сфере уборки, хотя и без перспективы постоянного поселения.
В результате такой политики население Индии росло быстрее, чем другие группы. Доля граждан и постоянных жителей Индии выросла с 6,4% в 1980 году до 9,0% в 2007 году. Это произошло главным образом за счет быстрого роста числа граждан Индии, получивших вид на жительство в Сингапуре. Изменения в размере индийской общины также сопровождались изменениями в ее социально-экономическом профиле. Квалифицированные иммигранты помогли повысить средний доход и уровень образования населения, помогая повысить общий статус индийцев в Сингапуре. В то же время существует некоторая двойственность, а иногда и напряженность между индийскими иммигрантами, с одной стороны, и местными индийцами и другими сингапурцами, с другой. В некотором смысле местные индийцы разделяют тревогу и смешанные чувства по отношению к новым иммигрантам (включая этнических индейцев), которые испытывают их китайские и малайские коллеги.
В приведенной ниже таблице собраны данные из различных источников, чтобы показать эволюцию относительного размера индийской общины Сингапура. [ 12 ] [ 14 ] [ 30 ]
Год переписи/обследования | Процент населения |
---|---|
1957 | 9.0% |
1970 | 7.2% |
1980 | 6.4% |
1990 | 7.1% |
2000 | 7.9% |
2007 | 9.0% |
См. также
[ редактировать ]- Контекст
- Религии индийского происхождения и люди в Сингапуре
Примечания
[ редактировать ]- ^ Холл, стр. 12–24.
- ↑ Лоу, Шерил-Энн Мей Гек, «Сингапур с 14 по 19 века» в Miksic & Low (2004), стр. 14.
- ↑ Лоу, Шерил-Энн Мей Гек, «Сингапур с 14 по 19 века» в Miksic & Low (2004), стр. 15.
- ↑ Лоу, Шерил-Энн Мей Гек, «Сингапур с 14 по 19 век» в Miksic & Low (2004), стр. 16.
- ^ Лим, Вэй Чан (31 января 2006 г.). «Сокровища Сингапура». «Стрейтс Таймс» .
- ↑ Тамильские мусульманские торговцы первыми основали поселение Серангун. Архивировано 14 декабря 2010 года в Wayback Machine.
- ^ Тернбулл, стр.27.
- ^ Тернбулл, стр.37.
- ^ Лал, стр.179.
- ^ Тернбулл, стр. 36–37.
- ^ Тернбулл, стр.96.
- ^ Перейти обратно: а б Данные с 1931 по 2004 годы см. у Лала, стр. 188.
- ↑ О численности индейцев с 1888 по 1931 год см. Нетто, стр. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Данные о постоянном населении Сингапура с 1901 по 2006 год см. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Данные о населении с 1824 по 1888 год см. Тернбулла, стр. 27 и стр. 96.
- ^ Лал, стр.180.
- ^ Нетто, стр.17.
- ^ Перейти обратно: а б с Лал, стр.178.
- ^ Нетто, стр. 14-15.
- ^ Перейти обратно: а б Лал, стр.178-179.
- ^ Перейти обратно: а б Нетто, стр.14.
- ^ Лал, стр.176.
- ^ Тернбулл, стр.56.
- ^ Лал, стр.177.
- ^ Нетто, стр.13.
- ^ Миссия Шри Нараяна (Сингапур)
- ^ Лал, стр.181.
- ^ Перейти обратно: а б Лал, стр.185.
- ^ Аравиндан, Камаладеви (апрель 2021 г.). Сембаванг: Роман . Пиллаи, Анита Деви. Сингапур. ISBN 978-981-4893-28-2 . OCLC 1164595378 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Данные о населении в 2007 году см. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2007 года . Проверено 6 января 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Холл, DGE (1994). История Юго-Восточной Азии (4-е изд.). Лондон: Макмиллан Пресс.
- Лал, Бридж В.; Питер Ривз; Раджеш Рай, ред. (2006). Энциклопедия индийской диаспоры . Сингапур: Издания Дидье Милле. ISBN 981-4155-65-9 .
- Микшич, Джон Н. (2004). Шерил-Энн Лоу; Мэй Гек (ред.). Ранний Сингапур 1300-1819 годов: свидетельства в картах, текстах и артефактах . Сингапур: Музей истории Сингапура.
- Нетто, Лесли, изд. (2003). Прохождение индейцев: 1923–2003 гг . Сингапур: Сингапурская индийская ассоциация . ISBN 981-04-8531-Х .
- Тернбулл, CM (1989). История Сингапура, 1819–1988 (2-е изд.). Сингапур: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-588943-6 .
- Пиллаи А.Д. и Арумугам П. (2017). От Кералы до Сингапура: голоса малайского сообщества Сингапура. Сингапур: Маршалл Кавендиш Интернэшнл (Азия). Пте. ООО
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рай, Раджеш (2014). Индейцы в Сингапуре, 1819-1945: Диаспора в колониальном портовом городе. Дели: Издательство Оксфордского университета.