Транспорт в Мозамбике
Виды транспорта в Мозамбике включают железнодорожный , автомобильный , водный и воздушный . Есть железнодорожное сообщение, обслуживающее основные города и связывающее страну с Малави , Зимбабве и Южной Африкой . Протяженность дорог составляет более 30 000 км, но большая часть сети не имеет твердого покрытия.
На побережье Индийского океана расположено несколько крупных морских портов , в том числе Накала , Бейра и Мапуту , новые порты находятся в стадии развития. внутренних водных путей составляет 3750 км Протяженность судоходных . есть международный аэропорт В Мапуту , еще 21 аэропорт с твердым покрытием и более 100 с грунтовыми взлетно-посадочными полосами.
железные дороги
[ редактировать ]Железнодорожная система Мозамбика развивалась на протяжении более столетия из трех разных портов в Индийском океане , которые служили терминалами для отдельных линий, ведущих во внутренние районы. Железные дороги были основными целями во время гражданской войны в Мозамбике , подверглись диверсиям со стороны РЕНАМО и сейчас восстанавливаются. Полугосударственный Portos e Caminhos de орган Ferro de Moçambique (сокращенно CFM; на английском языке Mozambique Ports and Railways ) контролирует железнодорожную систему Мозамбика и связанные с ней порты, но управление в значительной степени передано на аутсорсинг. Каждая линия имеет свой коридор развития.
По состоянию на 2005 год [update] Существует 3123 км железнодорожных путей, в том числе 2983 км колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), совместимых с соседними железнодорожными системами, и 140-километровая линия колеи 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) - железная дорога Газы . [ 1 ] Центральная железная дорога Бейра-Булавайо и железнодорожный маршрут Сена соединяют порт Бейра со странами, не имеющими выхода к морю, Малави, Замбией и Зимбабве. К северу от него порт Накала также связан железной дорогой Накала с Малави, а на юге порт Мапуту соединен железной дорогой Лимпопо , железной дорогой Гоба и железной дорогой Рессано-Гарсия с Зимбабве, Эсватини и Южной Африкой. Эти сети соединяются между собой только через соседние страны. новый маршрут для перевозки угля между Тете и Бейрой . К 2010 году планировалось ввести в эксплуатацию [ 2 ] а в августе 2010 года Мозамбик и Ботсвана подписали меморандум о взаимопонимании по строительству железной дороги протяженностью 1100 км через Зимбабве для перевозки угля из Серуле в Ботсване в глубоководный порт в Техобанин- Пойнт в Мозамбике. [ 3 ]
Новый подвижной состав поставлен Индийской Golden Rock и BLW, Варанаси. мастерской [ 4 ] использование соединителей центрального буфера ( соединители AAR ) [ 5 ] и воздушные тормоза .
Города, обслуживаемые железными дорогами
[ редактировать ]Дороги и шоссе
[ редактировать ]Междугородные дороги Мозамбика классифицируются как национальные или основные дороги ( estrada nacional или estrada primária ) или как региональные – второстепенные или третичные – дороги ( estradas secundárias и estradas terciáreas ). Национальным дорогам присваивается префикс «N» или «EN», за которым следует одно- или двузначный номер. Численность обычно увеличивается с юга страны на север. Региональным дорогам присваивается префикс «R», за которым следует трехзначный номер. [ 6 ]
В 2008 году общая протяженность дорожной сети Мозамбика составила 32 500 км. Основная и второстепенная дорожная сеть составляла менее 5000 км каждая. Третичная сеть составила 12 700 км. Неклассифицированные или местные дороги ( estradas vicinais ) оценивались в 6700 км, а городские дороги — в 3300 км. [ 7 ]
Национальная сеть автомобильных дорог включает 14 маршрутов:
- Н1 (ЭН1 ) Мапуту – Шай-Шай – перекресток N5 – Максикс – Инчопе (перекресток N6) – Горонгоса – Кайя – перекресток N10 – Мокуба (перекресток N11) – Нампула (перекресток N13) – Мокуба (перекресток N11) – Намиало (перекресток N12) – Пемба
- Н2 (ЭН2) . Мапуту – Матола – перекресток N3 – Намаача пограничный пост (до Эсватини )
- Н3 (ЭН3) . Перекресток N2 – Гоба пограничный пост (до Эсватини )
- Н4 (ЭН4) . Мапуту – Коматипорт пограничный пост (в Южную Африку )
- Н5 (ЭН5) . Развязка N1 – Нет
- Н6 (ЭН6) . Бейра – Инчопе (перекресток N1) – Чимойо – перекресток N7 – Маника – Мачипанда пограничный пост (в Зимбабве ). Шоссе N6 является частью шоссе Бейра-Лобиту , шоссе 9 в сети Трансафриканских автомагистралей .
- Н7 (ЭН7) . Развязка N6 – Катандика – район Чангара (перекресток N8) – Тете (перекресток N9) – пограничный пост Зобуэ (в Малави )
- Н8 (ЭН8) . Район Чангара (перекресток N7) - Ньямапанда (в Зимбабве) пограничный пост
- Н9 (ЭН9) . Тете (перекресток N6) - Чимефуса (в Замбию) пограничный пост
- Н10 (ЭН10) . Развязка N1 – Келимане
- Н11 (ЭН11) . Мокуба (перекресток N1) – пограничный пост Миланж (в Малави)
- Н12 (ЭН12) . Намиало (развязка N1) – Монапо – Накала
- Н13 (ЭН13) . Нампула (перекресток N1) - Рибауэ - Куамба - пограничный пост Мандимба (в Малави) - Личинга (перекресток N14)
- Н14 (ЭН14 ) Метро (перекресток N1) - Монтепуэс - Касембе - Личинга (перекресток N13)
Водные пути
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2016 г. ) |
Судоходные водные пути составляют 3750 км.
Морской транспорт
[ редактировать ]Порты и гавани
[ редактировать ]Морские порты на побережье Индийского океана включают:
- Бейра — железнодорожный вокзал в Зимбабве (через железную дорогу Бейра-Булавайо ) и Малави (через железную дорогу Сена )
- Иньямбане
- Мапуту — железнодорожная станция Южной Африки (через железную дорогу Претория-Мапуто ), Эсватини (через железную дорогу Гоба ) и Зимбабве (через железную дорогу Лимпопо )
- Накала — глубоководный порт и железнодорожная станция в Малави (через железную дорогу Накала ).
- Пемба
- Келимане
- Матутюйне , новый угольный порт на крайнем юге, утвержден в октябре 2009 года. [ 8 ]
Торговый флот
[ редактировать ]По состоянию на 2002 год [update] Торговый морской флот состоял из трех грузовых судов водоизмещением 1000 брт и более общим дедвейтом 4125 брт/7024 тонны (DWT). Два из них принадлежали Бельгии и были зарегистрированы в Мозамбике под удобным флагом .
Аэропорты
[ редактировать ]По состоянию на 2006 год [update] Всего насчитывалось 158 аэропортов, из них 22 имели взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. Главный аэропорт страны — международный аэропорт Мапуту , который также является хабом флагманского авиаперевозчика Мозамбика LAM Mozambique Airlines .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник ЦРУ
- ^ «Мозамбик: австралийская компания планирует построить новую угольную шахту в Тете к 2010 году» . Allafrica.com . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Железнодорожный вестник: Указатели, сентябрь 2010 г.» . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ↑ Railway Gazette International , август 2008 г., стр.483.
- ^ «Мастерская Golden Rock экспортирует локомотивы в Мозамбик» . Индуистское бизнес-направление . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Системы нумерации дорог: Мозамбик» . По состоянию на 9 апреля 2020 г. https://sites.google.com/site/roadnumberingsystems/home/countries/mozambique .
- ^ Домингес-Торрес, Каролина и Сесилия Брисеньо-Гармендия (2011). Инфраструктура Мозамбика: континентальная перспектива . Всемирный банк, июнь 2011 г. https://ppiaf.org/documents/3152/download .
- ^ «Новый порт в Мозамбике получил одобрение» . Железные дороги Африки . Проверено 24 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Карты железнодорожной сети
[ редактировать ]В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .