Jump to content

Джеймс Гатри (политик из Кентукки)

Джеймс Гатри
Сенатор США
из Кентукки
В офисе
5 марта 1865 г. - 7 февраля 1868 г.
Предшественник Лазарус В. Пауэлл
Преемник Томас С. МакКрири
21-й министр финансов США
В офисе
7 марта 1853 г. - 6 марта 1857 г.
Президент Франклин Пирс
Джеймс Бьюкенен
Предшественник Томас Корвин
Преемник Хауэлл Кобб
Личные данные
Рожденный ( 1792-12-05 ) 5 декабря 1792 г.
Бардстаун, Кентукки , США
Умер 13 марта 1869 г. (1869-03-13) (76 лет)
Луисвилл, Кентукки , США
Место отдыха Кладбище Кейв-Хилл
Политическая партия Демократический
Супруг
Элизабет Черчилль Пратер
( м. 1821; умер в 1836 г.)
Дети 3
Родственники Дж. Лоуренс Смит (зять)
Подпись

Джеймс Гатри (5 декабря 1792 — 13 марта 1869) — американский юрист, владелец плантации, президент железной дороги и политик Демократической партии в Кентукки . Он занимал пост 21-го министра финансов США при президентах Франклине Пирсе и Джеймсе Бьюкенене , а затем стал президентом Луисвиллской и Нэшвиллской железной дороги . Проработав по совместительству в обеих палатах законодательного собрания Кентукки, а также в городском совете Луисвилля перед Гражданской войной в США (и не сумев выиграть выдвижение своей партии на президентских выборах 1860 года ), Гатри стал одним из сенаторов Соединенных Штатов от Кентукки в 1865 г. (до выхода в отставку по состоянию здоровья в 1868 г., незадолго до смерти). Гатри решительно выступал против предложений Кентукки выйти из состава США и присутствовал на Мирной конференции 1861 года . Хотя он встал на сторону Союза во время Гражданской войны, он отклонил предложение президента Авраама Линкольна стать военным министром . Будучи одним из сенаторов Кентукки после войны, Гатри поддерживал президента Эндрю Джонсон и выступал против реконструкции Конгресса .

Гатри также был директором компании Луисвилля и Портлендского канала , первым президентом Луисвиллского университета и председательствовал на Конституционном съезде Кентукки 1849 года (который явно ратифицировал рабство в штате до его отмены после Гражданской войны). Во время гражданской войны Гатри сопротивлялся давлению федерального правительства с требованием национализировать железную дорогу Луисвилля и Нэшвилля, но позволил Союзу использовать ее для переброски войск и припасов.

Ранняя и семейная жизнь

[ редактировать ]

Джеймс Гатри родился 5 декабря 1792 года в Бардстауне , округ Нельсон, штат Кентукки , в семье генерала Адама Гатри (1762–1826) и его жены, уроженки Пенсильвании Ханны Полк (1765–1842). [1] Хотя его бабушка и дедушка эмигрировали из Ирландии , Гатри имел шотландское происхождение. [2] а его предок Джеймс Гатри был шотландским священнослужителем, казненным в 1661 году после реставрации короля Карла I (хотя шотландский парламент в 1690 году посмертно отменил закон о казни, который привел к его казни). [2]

Адам Гатри переехал из Вирджинии через Аппалачи в Кентукки и женился на Ханне Полк в 1788 году. У них было три сына и пять дочерей, которые дожили до совершеннолетия. Сражаясь с коренными народами, пока они не покинули этот район после Войны за независимость в США, Гатри-старший построил большую плантацию в округе Нельсон и дважды выиграл выборы в Генеральную ассамблею Кентукки (работал с 1800 по 1805 год и снова в 1808 году). [3] Джеймс Гатри получил часть своего раннего образования в бревенчатом здании школы. [1] Во время военных кампаний своего отца Гатри учился в Военной академии Макаллистера в Бардстауне. [4]

В 1812 году молодой Джеймс Гатри устроился на работу на плоскодонке, перевозившей товары (и рабов) по рекам Огайо и Миссисипи в Новый Орлеан, штат Луизиана . [1] [3] После трех таких поездок он решил сменить карьеру и начал изучать право под руководством судьи Джона Роуэна вместе с Беном Хардином и Чарльзом А. Уиклиффом . [5]

В 1821 году Гатри женился на Элизе Черчилль Пратер. У пары было три дочери — Мэри Элизабет, Энн Августа и Сара Джулия — до смерти Элизы Пратер Гатри в 1836 году. [6] [7] [8] Сара Джулия Гатри вышла замуж за химика Дж. Лоуренса Смита , в честь которого медаль Дж. Лоуренса Смита . названа [9]

Принятый в коллегию адвокатов Кентукки в 1817 году, Гатри начал свою частную юридическую практику в Бардстауне. [10]

В 1820 году губернатор Джон Адэр назначил Гатри прокурором Содружества в округе Джефферсон, штат Кентукки , после чего Гатри переехал в город, который тогда назывался Луисвиллем . [1] В 1824 году он работал в комитете, который стремился добиться признания Луисвилля законодательным собранием штата как город (первый в штате). [11] Попытка провалилась, но Гатри был избран в попечительский совет города, а позже стал его председателем. [11]

В следующем году Гатри стал директором недавно созданной компании Louisville and Portland Canal Company . [6] Он помог обеспечить федеральное финансирование объезда водопада Огайо . Однако, хотя давний сенатор от Кентукки Генри Клей поддерживал такие внутренние улучшения, его политический оппонент Эндрю Джексон , когда был избран президентом, прекратил эти средства вскоре после вступления в должность в 1829 году. Затем Гатри получил частные средства, и канал был завершен в конце 1830 года. Однако через несколько лет пароходы стали слишком широкими для канала, а их все более высокие дымовые трубы мешали мостам, так что это стало скорее препятствием, чем помощью. [12]

Политик Кентукки

[ редактировать ]

Избиратели округа Джефферсон избрали Гатри, баллотировавшегося от демократов , в Палату представителей Кентукки в 1827 году. [13] В свой первый год он возглавлял Комитет по внутренним улучшениям . [14] В этом качестве он способствовал строительству ряда дорог и каналов, а также железной дороги, соединяющей Луисвилл с Франкфуртом . [15] Во время своей службы в Палате представителей Гатри возглавил Комитет по делам судов. [14]

В 1828 году Гатри собрал достаточную поддержку, чтобы обеспечить Луисвиллю статус города. [11] Он был избран в новый городской совет и быстро стал председателем его самого влиятельного комитета - финансового комитета. [11]

Гатри также служил в Палате представителей (должность по совместительству) до 1831 года, когда он был избран в Сенат Кентукки . [10] Коллеги-законодатели дважды избирали его президентом Pro Tempore . [15] Он работал в комитетах по финансам и образованию. [16] В 1834 году Гатри помог основать Государственный банк Кентукки и был одним из его директоров. [3] Он безуспешно баллотировался в Сенат США в 1835 году. [10]

Вернувшись в Луисвилл, Гатри выступал за строительство нового здания, в котором разместились бы правительственные учреждения города и округа. Втайне он надеялся, что столица Кентукки будет перенесена в Луисвилл и это здание станет столицей штата. Однако паника 1837 года остановила строительство здания суда, а также водопроводных сооружений и моста через реку Огайо, соединяющего Луисвилл с Индианой . Некоторые называли недостроенное здание суда «Безумием Гатри», но его все еще рекламировали, поскольку Луисвилл стремился стать столицей штата в 1842 году. Все три проекта в конечном итоге были завершены, и «Безумие Гатри» стало зданием суда округа Джефферсон . [17]

возник спор В 1836 году между медицинским факультетом Трансильванского университета . Гатри призвал некоторых недовольных преподавателей переехать в Луисвилл и основать Луисвиллский медицинский институт , предшественник Луисвиллского университета . В 1843 году Гатри стал третьим президентом Медицинского института Луисвилля. [18] В 1846 году Генеральная ассамблея Кентукки учредила Университет Луисвилля , который вошел в состав Медицинского института Луисвилля. [19] Гатри стал президентом университета 7 декабря 1847 года и занимал этот пост до своей смерти. [6] [16] Работая с попечителями общеобразовательных школ, Гатри основал среднюю школу, которая собиралась в учебном корпусе университета; эта школа стала мужской средней школой Луисвилля . [16]

Гатри также выступал за создание Совета здравоохранения, а также бесплатных государственных школ в Луисвилле. Он призвал город купить магистраль между Луисвиллем и Портлендом (город, ныне поглощенный городом Луисвиллем), а также приобрести акции железной дороги Луисвилля и Огайо. Он также убедил город купить землю, которая станет кладбищем Кейв-Хилл и местом его последнего упокоения. Гатри работал в городском совете Луисвилля до 1839 года. [16] В 1845 году он был делегатом съезда по внутренним улучшениям, проходившего в Мемфисе, штат Теннесси , под председательством Джона К. Кэлхуна . [20]

Гатри представлял Луисвилл на Конституционном съезде Кентукки 1849 года. [16] Делегаты предпочли его президентом вигу Арчибальду Диксону . [21] Главным вопросом, который рассматривала конвенция, было рабство. Гатри владел порабощенными людьми, [22] и считал, что в случае освобождения рабы станут порочными и неуправляемыми. [16] Конституция Кентукки 1850 года включала явную защиту рабской собственности и предусматривала, что никакие поправки не могут быть предложены в течение восьми лет. [16]

Национальная служба и политика

[ редактировать ]
Бюро гравировки и печати портрет Гатри в качестве министра финансов.

Президент Франклин Пирс признал финансовую хватку Гатри и назначил его министром финансов в 1853 году. [6] Вскоре Гатри стал самым влиятельным членом кабинета Пирса. [6] Демократ твердых денег , Гатри выступал против национального банка, а также небольших отличительных банкнот, выпускаемых свободными и чартерными банками. [23] Вместо этого Гатри выступал за принятие универсальной валюты, которая будет конвертироваться в золото по требованию. [23] В своем первом отчете он раскритиковал своего предшественника Томаса Корвина за принятие частных мер по выкупу долга. [23] Он также обвинил Корвина в сговоре с капитаном порта Нью-Йорка с целью занизить собранные пошлины и передать их в траст. [15] Гатри вызвал короткий общественный резонанс, сняв начальника порта с его поста. [15]

Во время правления Гатри казначейство имело большой профицит бюджета из-за открытия золота в Калифорнии . [15] Он использовал большую часть этих излишков для погашения государственного долга, который сократился с 63 миллионов долларов в 1853 году до 25 миллионов долларов в 1857 году. [15] Он также приобрел серебряные слитки для чеканки монет, что помогло борющимся банкам, вернув деньги в обращение и увеличив их истощенные резервы. [24] Он поощрял более эффективные процессы в Министерстве финансов в целом и требовал от таможенных агентов ежемесячных, а не ежеквартальных отчетов. [24] В 1853 годуГатри нанял капитана Александра Боумана из инженерного корпуса армии США , чтобы начать строительство пристройки к здания казначейства . южному крылу [24] Многие считали Гатри самым способным министром финансов со времен Александра Гамильтона . [6]

Когда срок полномочий президента Пирса закончился, Гатри вернулся в Луисвилл и стал вице-президентом испытывающей трудности Луисвиллской и Нэшвиллской железной дороги . [1] Железнодорожное сообщение между двумя городами было завершено в 1859 году, а в 1860 году Гатри сменил Джона Л. Хелма на посту президента железной дороги. [25] Он продолжал оставаться президентом железной дороги во время Гражданской войны, а после того, как он стал недееспособным в 1868 году, выступал за избрание правлением бывшего генерала Союза Уильяма Текумсе Шермана своим преемником, хотя в 1869 году правление выбрало Рассела Хьюстона . [26]

Тем временем делегаты Кентукки на Национальном съезде Демократической партии 1860 года в Чарльстоне, Южная Каролина , отдали предпочтение Гатри на пост президента. [3] большинство в две трети делегатов. Для выдвижения кандидатуры требовалось [27] В первом из многих бюллетеней Гатри получил 35,5 голосов; к тридцать девятому числу он поднялся до 66,5, но все же отставал от лидера по количеству голосов Стивена Дугласа на 85 голосов. [27] Поскольку ни один кандидат не смог получить необходимые голоса, собрание было отложено и возобновилось в Балтиморе, штат Мэриленд , месяц спустя. [27]

На встрече в Балтиморе Гатри набрал 9 голосов в первом туре голосования. [28] Он получил 5,5 баллов во втором туре голосования, в результате которого Дуглас наконец набрал необходимое большинство. [28] Дуглас потерпел поражение от Авраама Линкольна на президентских выборах . предложил Гатри должность военного министра , но он отказался из-за возраста и слабого здоровья. Президент Линкольн [3]

Гражданская война

[ редактировать ]

Хотя Гатри был рабовладельцем и защитником прав штатов, он горячо выступал против отделения. [29] По этой теме он заявил: «Я ненавижу это слово «раскол», потому что это обман! Назовите вещи своими именами! Южные штаты… устроили революцию». [1] Он не был убежден, что избрание Линкольна было неизбежным предвестником войны. Он считал, что южные штаты, если они не отделятся, будут контролировать Конгресс и судебную систему и лишат Линкольна возможности навязывать им свою программу. [30]

В возрасте 70 лет Гатри был избран одним из шести делегатов Кентукки на Мирной конференции 1861 года в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы разработать средства предотвращения надвигающейся гражданской войны . [1] Он был выбран председателем Компромиссного комитета конференции. [30] Ему не удалось переработать и заново ввести « компромисс Криттендена», ранее предложенный в Конгрессе его коллегой из Кентукки Джоном Дж. Криттенденом . [30]

Компромиссный комитет предложил план, который включал семь поправок к конституции и опирался на Генри Клея в Миссурийский компромисс качестве основы. По предложению комитета, 36°30' северной широты будет продолжать делить рабскую и свободную территорию в Соединенных Штатах, и никакая другая территория не будет аннексирована, кроме как с согласия равного представительства как рабовладельческих, так и свободных штатов. Делегаты съезда представили эту идею Конгрессу 27 февраля 1861 года и попросили их созвать национальный съезд для рассмотрения этого вопроса, но Конгресс отклонил этот отчет. [30]

Гатри лично обратился к президенту Линкольну с просьбой рассмотреть отчет съезда, но безуспешно. Все еще убежденный в том, что войну можно предотвратить, он принял участие в съезде приграничных государств, состоявшемся во Франкфурте в мае 1861 года. Этот съезд также не смог предотвратить войну. [30]

Во время войны железная дорога Гатри в Луисвилле и Нэшвилле имела жизненно важное значение. Это была единственная железнодорожная линия, берущая начало в Союзе и заканчивающаяся в Конфедерации . В начале войны линия использовалась для перевозки грузов конфедератам в Теннесси , но после 1861 года она использовалась в первую очередь на благо Союза. Несмотря на давление с требованием передать контроль федеральному правительству, Гатри остался президентом железной дороги, которая стала частой целью нападений партизан . Объединив доходы от пассажирских и военных ставок, Гатри добился того, что инфраструктура линии в конце войны превосходила ту, которая была до начала войны. [30]

Гатри был делегатом Национального съезда Демократической партии 1864 года в Чикаго . [3] Он проголосовал за кандидатуру генерала Джорджа Б. Макклеллана и бывшего губернатора Кентукки Томаса Брамлетта на пост президента и вице-президента соответственно. [16] На съезде он также выступил против законопроекта Уэйда-Дэвиса . [16]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Сенат Кентукки с небольшим перевесом предпочел Гатри своему коллеге из Луисвилля и генералу Союза Ловеллу Х. Руссо на место в Сенате США в 1865 году. [30] Сенатор Гатри выступил против усилий Республиканской партии по реконструкции . [31] Гатри поддерживал президента Эндрю Джонсона , выступал против Бюро вольноотпущенников и принятия Четырнадцатой поправки . [30]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

7 февраля 1868 года Гатри подал в отставку по состоянию здоровья. [10] 8 апреля 1868 года у него случился инсульт, в результате которого он был парализован и прикован к постели на всю оставшуюся жизнь. [16] [32] 11 июня 1868 года он ушел с поста президента железной дороги Луисвилля и Нэшвилла, порекомендовав генерала Уильяма Текумсе Шермана . своим преемником [6] [8]

Гатри умер в Луисвилле 13 марта 1869 года и был похоронен на кладбище Кейв-Хилл . [10] Город Гатри, Кентукки , и Гатри-стрит в центре Луисвилля названы в его честь. [33]

Служба сокращения доходов США , подразделение Казначейства, называла малые патрульные суда в честь Гатри в 1868, 1888 и 1895 годах. [34] [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Басси, с. 396
  2. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, с. 980
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Керр, с. 20
  4. ^ Уэллс, с. 182
  5. ^ Бабер, с. 9
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Клей, с. 363
  7. ^ Имена на надгробиях на кладбище Кейв-Хилл указаны как Элиза Черчилль Пратер, Мэри Элизабет Гатри, Энн Августа Гатри и Сара «Сестра Джул» Джулия Гатри.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хайдлер, с. 903
  9. ^ Керр, с. 21
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Биография Конгресса
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Клей, с. 362
  12. ^ Клебер, с. XVIII-XVIII
  13. ^ Коттерилл, с. 290
  14. ^ Перейти обратно: а б Коттерилл, с. 291
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уэллс, с. 183
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джеймс Гатри: мистер Луисвилл
  17. ^ Клебер, стр. 362–363.
  18. ^ Кокс, с. 19
  19. ^ Кокс, с. 23
  20. ^ Коттерилл, с. 292
  21. ^ Бабер, с. 11
  22. Согласно спискам федеральной переписи рабов 1850 года в округе Луисвилл 2 округа Джефферсон, штат Кентукки, Гатри владел двумя пожилыми чернокожими женщинами в возрасте 60 и 90 лет. Хотя эта запись появляется внизу страницы, следующая микрофильмированная страница начинается с другого рабовладельца. Однако список рабов Федеральной переписи 1860 года в Луисвилле, округ Джефферсон, Кентукки, показал, что Гатри владел пятью взрослыми рабами-мужчинами (в возрасте 60, 44, 40, 35 и 25 лет) и двумя рабынями-женщинами в возрасте 12 и 15 лет. Федеральная перепись 1840 года использовал совсем другую форму; У Джеймса Гатри, похоже, не было рабов, но в его семью из шести человек входили пожилой белый мужчина и пожилая белая женщина, а также Гатри, его жена и три дочери. Расписания рабов в штате Кентукки недоступны для просмотра онлайн на сайте ancestry.com, но записи действительно указывают на человека или людей с таким же именем по двум адресам округа Джефферсон в 1850 году: один в округе 2 Луисвилля, а другой в округе 4 на дороге. во Франкфурт. Гатри, возможно, изменил свои привычки рабовладения, или некоторые из его взрослых рабов-мужчин могли быть сданы в аренду в ходе предыдущей переписи населения, причем имя Гатри было довольно распространенным и иногда писалось с ошибками.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Уэллс, с. 184
  24. ^ Перейти обратно: а б с Биография Министерства финансов
  25. ^ Клебер, стр. 363, 530.
  26. ^ Герр, Кинкейд А. (2009) [2000]. Железная дорога Луисвилля и Нэшвилла, 1850–1963 (изд. в мягкой обложке). Университетское издательство Кентукки. п. 50. ISBN  978-0-8131-9318-2 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Американский конфликт , с. 317
  28. ^ Перейти обратно: а б Американский конфликт , с. 318
  29. ^ Кокс, с. 28
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хайдлер, с. 904
  31. ^ Уэллс, с. 185
  32. ^ Коттерилл, с. 295
  33. ^ Энциклопедия Кентукки , с. 244
  34. ^ «Гатри (Джеймс), 1895» (PDF) . Береговая охрана США . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2008 г. Проверено 13 февраля 2019 г. Джеймс Гатри (1792–1869) был назначен 21-м министром финансов президентом Франклином Пирсом. Он начал свой срок полномочий 7 марта 1853 года и проработал до 6 марта 1857 года.
  35. ^ Офис историка береговой охраны США . «Корабли и самолеты» . USCG . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Политические офисы
Предшественник Министр финансов США
Служил под началом: Франклина Пирса.

7 марта 1853 г. - 6 марта 1857 г.
Преемник
Сенат США
Предшественник Сенатор США (класс 2) от Кентукки
4 марта 1865 г. - 7 февраля 1868 г.
Служил вместе: Гаррет Дэвис.
Преемник
Деловые позиции
Предшественник Президент Луисвиллской и Нэшвиллской железной дороги
1860–1869
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4b2816896c6e6c25181c5561c6732d4__1719060420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/d4/b4b2816896c6e6c25181c5561c6732d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Guthrie (Kentucky politician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)