Лорд Чемберлен
Лорд-камергер домашнего хозяйства | |
---|---|
с 1 апреля 2021 г. | |
Офис лорда Чемберлена Королевские дворы Соединенного Королевства | |
Член | Королевский дом Соединенного Королевства |
Назначитель | Его Величество Король |
Срок действия | По воле Его Величества |
Первый обладатель | сэр Томас Эрпингем |
Формирование | в. 1399 |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Лорд Чемберлен Дома является самым старшим должностным лицом Королевского Дома Соединенного Королевства , контролирующим департаменты, которые поддерживают и дают советы Суверену Соединенного Королевства , а также выступает в качестве основного канала связи между Сувереном и Палатой представителей. Лордов . Офис организует все торжественные мероприятия, такие как вечеринки в саду , государственные визиты , королевские свадьбы и государственное открытие парламента . Они также наблюдают за Королевскими конюшнями и Королевскими путешествиями, а также за церемонией вручения наград.
С 1737 по 1968 год лорд Чемберлен имел право решать, какие пьесы получат лицензию на постановку; это означало, что он имел возможность подвергать театр цензуре по своему усмотрению. [1]
Лорд-камергер всегда приводится к присяге в Тайном совете , обычно является пэром , и до 1782 года этот пост имел ранг кабинета министров . Эта должность была политической до 1924 года. Эта должность восходит к средневековью , когда королевский камергер часто выступал в качестве представителя короля в Совете и парламенте . [2]
Нынешним лордом-камергером является лорд Паркер Минсмирский , занимающий этот пост с 1 апреля 2021 года.
Историческая роль
[ редактировать ]В период раннего Нового времени лорд-камергер был одним из трех главных чиновников королевского двора, другими были лорд-стюард и шталмейстер . Лорд-камергер отвечал за «палату» или дом «над лестницей»: то есть ряд комнат, используемых Государем для приема все более избранных посетителей, заканчивающихся королевской спальней (хотя сама спальня стала функционировать полу- автономно под женихом Табуретки/Палантина ). Его ведомство не только предоставило слуг и другой персонал (например, врачей и телохранителей, йоменов гвардии и джентльменов-пенсионеров ) для личного присутствия Государя, но организовало и укомплектовало церемонии и развлечения для двора. Он также имел (светскую) власть над Королевской часовней . В 1782 году в соответствии с положениями Закона о гражданском списке и деньгах секретной службы (22 Geo. III c.82) лорд Чемберлен взял на себя прямую ответственность за предметы, хранившиеся и обслуживаемые Большим гардеробом. и Jewel House (в результате чего эти ранее полунезависимые подразделения были упразднены). [3]
Поскольку другие обязанности правительства были переданы министрам, распорядок дня Королевского двора в значительной степени оставался на усмотрение личного вкуса Суверена. Чтобы палата отражала королевские вкусы, лорд-камергер получал распоряжения непосредственно от государя для передачи главам подчиненных ведомств. [3]
В 1594 году лорд-камергер Генри Кэри, 1-й барон Хансдон , основал труппу лорда-камергера , частью которой был Уильям Шекспир (а позже и акционером компании) и для которой он за свою карьеру написал большую часть своих пьес. Кэри в то время служил под началом Елизаветы I в Англии и отвечал за все придворные развлечения - обязанность, традиционно возложенная на Мастера пиров , заместителя лорда-камергера. Позже, в 1603 году, Яков I Английский возвел «Слуг Чемберлена» под королевский покровительство и изменил название на « Слуги короля» . [4]
Театральная цензура
[ редактировать ]Закон о лицензировании 1737 г.
[ редактировать ]В 1737 году сэр Роберт Уолпол официально ввел установленную законом цензуру Законом о лицензировании 1737 года, назначив лорда Чемберлена театральным цензором. Закон о лицензировании 1737 года давал лорду-камергеру законное право налагать вето на постановку любых новых пьес: он мог предотвратить постановку любой новой пьесы или любого изменения в существующей пьесе по любой причине, а владельцы театров могли быть привлечены к ответственности за постановку. пьеса (или часть пьесы), не получившая предварительного одобрения.
осуществлял командную власть над лондонскими театральными труппами в рамках королевской прерогативы Однако исторически сложилось так, что лорд Чемберлен уже много десятилетий . Но к 1730-м годам театр уже не находился под королевским покровительством. Вместо этого это стало скорее коммерческим бизнесом. Таким образом, тот факт, что лорд Чемберлен все еще сохранял власть цензуры в течение следующих 200 лет, дал ему уникальную репрессивную власть в период, когда Британия переживала «растущее политическое предоставление избирательных прав и либерализацию». [5]
Еще большая путаница заключалась в том, что члены парламента не могли вносить изменения в законы о цензуре, поскольку, хотя лорд Чемберлен осуществлял свои полномочия в соответствии с статутным правом, он все еще оставался должностным лицом, полномочия которого вытекали из королевской прерогативы. [5]
Закон о театрах 1843 г.
[ редактировать ]К 1830-м годам стало ясно, что система лицензирования театров в Англии нуждается в обновлении. Драматурги, а не представители мелких театров, фактически инициировали последний рывок реформы, поскольку они чувствовали, что на их средства к существованию отрицательно влияет монополия более крупных театров в отрасли, подкрепленная законами Закона 1737 года. [5]
Специальный комитет был создан в 1832 году с целью изучения законов, затрагивающих драматическую литературу. Их основные жалобы заключались в отсутствии защиты авторских прав на их произведения и, что более важно, в том, что только два патентных театра в Лондоне могли законно ставить новые пьесы. После усиления давления со стороны драматургов и руководителей театров выводы комитета были наконец представлены парламенту. [5]
Именно предложения этого комитета парламент реализовал в Законе о театрах 1843 года . Закон по-прежнему подтверждал абсолютные полномочия цензуры, которыми пользовался лорд Чемберлен, но все же несколько ограничивал его полномочия, так что он мог запрещать постановку пьес только в тех случаях, когда, по его мнению, «это уместно для сохранения хороших манер, приличия или общественного спокойствия так поступить». Закон, однако, отменил монополию патентных домов в Лондоне, обеспечив небольшую победу драматургам и театральным менеджерам, желающим создать новые произведения. [5] [1]
Закон о театрах 1968 года
[ редактировать ]В 1909 году был создан Объединенный специальный комитет по сценическим пьесам (цензуре), который рекомендовал лорду Чемберлену продолжать действовать в качестве цензора, но что постановка пьес без лицензии лорда Чемберлена может быть законной. [1] Однако король Эдуард VII отказался принять эти рекомендации. Начало обеих мировых войн положило конец любым парламентским инициативам по изменению законов о театральной цензуре на многие годы. В 1948 году первая Британская театральная конференция рекомендовала отменить театральную цензуру с планом провести парламентские действия по ратификации этого закона. [1] [5]
В 1960-е годы дебаты об отмене театральной цензуры возобновились, когда на сцену вышло новое поколение молодых драматургов. Они завоевали популярность благодаря своим новым пьесам в местных заведениях, но, поскольку лорд Чемберлен отказал многим в лицензии, они не смогли переехать в Вест-Энд . В случае с Джона Осборна пьесой «Патриот для меня » тогдашний лорд Чемберлен, лорд Кобболд , был раздражен тем, что пьеса получила столь широкую огласку, хотя он запретил ее, и поэтому подал в суд. В конце концов, пьесе разрешили продолжиться в том виде, в каком она была. К этому моменту несколько широко известных авторов в то или иное время подвергались цензуре со стороны лорда Чемберлена, включая драматургов Генрика Ибсена и Джорджа Бернарда Шоу . Иногда цензура была корыстной. Комедия, написанная для Эдинбургского фестиваля Fringe в начале 1960-х годов, имела в своем сюжете шутливый план кражи драгоценностей Короны. Лорд Чемберлен опубликовал однострочное письмо с требованием исключить этот элемент сюжета. Как Майкл Пэйлин , один из ее авторов и исполнителей, отмечает, что это означало запрет всей постановки. [6] Еще один Объединенный специальный комитет был основан для дальнейшего обсуждения этого вопроса и предложения решения. На этот раз спор в основном сосредоточился вокруг этого вопроса об изображении живых и недавно умерших людей, особенно в отношении монархии, а также политиков. [1] [5]
После долгих дебатов Закон о театрах 1968 года наконец был принят ; он официально отменил сценическую цензуру и отменил право лорда-камергера отказывать в лицензии на любую пьесу. [1] Первое исполнение мюзикла « Волосы» в Лондоне фактически было отложено до тех пор, пока не был принят закон после отказа в лицензии. [7]
Последствия
[ редактировать ]Битва за отмену цензуры была в значительной степени политической и принципиальной. Тех, кто выступал против прекращения этой конкретной обязанности лорда-камергера, больше всего беспокоило, как защитить репутацию королевской семьи и правительства, а не контролировать непристойность и богохульство на сцене. Однако эта обеспокоенность во многом оказалась необоснованной. После прекращения цензуры британская драматургия процветала, и с тех пор появилось несколько выдающихся драматургов и появились новые произведения. Отмена цензуры открыла шлюзы театральному творчеству. [5]
Пьесы лорда-камергера
[ редактировать ]Многолетняя роль лорда-камергера в качестве театрального цензора привела к сохранению обширного архива как лицензированных, так и нелицензированных сценариев пьес. [8] Коллекция, хранящаяся в Британской библиотеке, также включает переписку и административные документы, связанные с процессом цензуры. [9]
Обязанности офиса
[ редактировать ]Лорд-камергер является самым высокопоставленным должностным лицом королевского двора и курирует его дела, включая поддержание связи с другими старшими должностными лицами двора, председательствование на собраниях глав департаментов и консультирование при назначении старших должностных лиц двора. [2] [10] Лорд-камергер также выполняет церемониальные обязанности и служит каналом связи между Сувереном и Палатой лордов . [2]
При лорде Эйрли церемониальная и неисполнительная роль лорда-камергера была изменена на роль главного исполнительного директора. [11] Эйрли инициировала изменения в начале 1990-х годов под эгидой The Way Ahead Group. [12] В соответствии с этими планами королева согласилась платить налоги, началась большая прозрачность государственных субсидий монархии и больший упор на связи с общественностью. [13] В 1986 году он подготовил отчет на 1393 страницах, в котором рекомендовал внести 188 изменений для более бесперебойной работы королевского двора. [14]
Канцелярия лорда -камергера является департаментом королевского двора, и его повседневную работу возглавляет контролер. Он отвечает за организацию церемониальных мероприятий, включая государственные визиты, инвеституры, вечеринки в саду, государственное открытие парламента, свадьбы и похороны. [2]
В государственных и церемониальных случаях лорд-камергер носит с собой особые символы, обозначающие его должность: белый посох и ключ (который носится в заднем кармане). Эти знаки отличия возвращаются монарху, когда лорд-камергер уходит в отставку; [15] но если монарх умирает, белый посох символически ломается лордом-камергером и кладется на гроб умершего государя в конце государственной панихиды. В последний раз это сделал лорд Паркер Минсмирский , сломавший свой посох над гробом королевы Елизаветы II в 2022 году. [2] [10]
Лорд-камергер по должности является канцлером и Королевского Викторианского ордена имеет значок, соответствующий этой должности. [16] Таким образом, они часто назначаются в указанный Орден либо после назначения лордом-камергером, либо на более позднем этапе своей карьеры. Лорд-камергер также регулирует дизайн и ношение придворной формы и одежды, а также порядок ношения знаков отличия.
Список лордов-камергеров двора с 1399 г.
[ редактировать ]Имя | Началось | Закончено | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
сэр Томас Эрпингем | 1399 | 1404 | [17] | |
Лорд Грей из Коднора | 1404 | 1413 | [17] | |
Лорд ФитцХью | 1413 | 1425 | [17] | |
Лорд Кромвель | в. 1425 | 1432 | Первый период пребывания в должности | [17] |
Лорд Бардольф | 1432 | 1441 | [17] | |
сэр Ральф Ботелер , с 1441 г. Лорд Садели | 1441 | 1447 | [17] | |
Лорд Сайе и Селе | 1447 | 1450 | [17] | |
Лорд Кромвель | 1450 | 1455 | Второй период пребывания в должности | [17] |
Томас Стэнли , с 1456 г. Лорд Стэнли | 1455 | 1459 | [17] | |
Граф Солсбери | 1460 | 1460 | [17] | |
Лорд Гастингс | 1461 | 1470 | Первый период пребывания в должности | [17] |
Неизвестный | 1470 | 1471 | Второе правление Генриха VI | |
Лорд Гастингс | 1471 | 1483 | Второй период пребывания в должности | [17] |
Виконт Ловелл | 1483 | 1485 | [17] | |
сэр Уильям Стэнли | 1485 | 1494 | [17] | |
Лорд Добени | 1494 | 1508 | [17] | |
Лорд Герберт , с 1514 г. Граф Вустер | 1509 | 1526 | [17] | |
Граф Арундел | 1526 | 1530 | ||
Лорд Сэндис | 1530 | 1540 | [17] | |
Вакантный | 1540 | 1543 | [17] | |
Лорд Сент-Джон | 1543 | 1545 | Создан графом Уилтширом в 1550 году и маркизом Винчестером в 1551 году. | [17] |
Неизвестный | 1545 | 1546 | ||
Граф Арундел | 1546 | 1550 | [17] | |
Лорд Вентворт | 1550 | 1551 | [17] | |
Лорд Дарси из Чича | 1551 | 1553 | [17] | |
сэр Джон Гейдж | 1553 | 1556 | [17] | |
Неизвестный | 1556 | 1557 | ||
сэр Эдвард Гастингс с 1558 г. Лорд Гастингс Лафборо | 1557 | 1558 | [17] | |
Лорд Ховард Эффингемский | 1558 | 1572 | [17] | |
Граф Сассекский | 1572 | 1585 | [17] | |
Лорд Хансдон | 1585 | 1596 | Основал знаменитую труппу лорда-камергера , для которой Шекспир писал большую часть своей карьеры. | [17] [4] |
Лорд Кобэм | 1596 | 1597 | [17] | |
Лорд Хансдон | 1597 | 1603 | [17] | |
Лорд Томас Ховард , с 1603 г. Граф Саффолк | 1603 | 1614 | [17] | |
Граф Сомерсет | 1614 | 1615 | [17] | |
Граф Пембрук | 1615 | 1626 | [17] | |
Граф Монтгомери , с 1630 г. Граф Пембрук | 1626 | 1641 | [17] | |
Граф Эссекс | 1641 | 1642 | [17] | |
Неизвестный | 1642 | 1644 | ||
Граф Дорсет | 1644 | 1649 | [17] | |
Вакантный | 1649 | 1655 | Должность стала вакантной в начале Междуцарствия и Речи Посполитой. | |
Сэр Гилберт Пикеринг, Bt | 1655 | 1659 | Лорд Чемберлен во время Протектората | [17] |
Граф Манчестерский | 1660 | 1671 | [17] | |
Граф Сент-Олбанс | 1672 | 1674 | [17] | |
Граф Арлингтон | 1674 | 1685 | [17] | |
Граф Элджин и граф Эйлсбери | 1685 | 1685 | [17] | |
Граф Малгрейв | 1685 | 1688 | Создан маркизом Норманби в 1694 году и герцогом Бекингемом и Норманби в 1703 году. | [17] |
Граф Дорсет | 1689 | 1697 | [17] | |
Граф Сандерленд | 1697 | 1697 | [17] | |
Вакантный | 1697 | 1699 | Король не принял отставку графа Сандерленда. | |
Герцог Шрусбери | 1699 | 1700 | [17] | |
Граф Джерси | 1700 | 1704 | [17] | |
Граф Кент с 1706 г. Маркиз Кентский | 1704 | 1710 | Создан герцогом Кентским в 1710 году и маркизом Греем в 1740 году. | [17] |
Герцог Шрусбери | 1710 | 1715 | [17] | |
Герцог Болтон | 1715 | 1717 | [17] | |
Герцог Ньюкасл | 1717 | 1724 | [17] | |
Герцог Графтон | 1724 | 1757 | [17] | |
Герцог Девонширский | 1757 | 1762 | [17] | |
Герцог Мальборо | 1762 | 1763 | [17] | |
Эрл Гауэр | 1763 | 1765 | Создан маркизом Стаффордом в 1786 году. | [17] |
Герцог Портленда | 1765 | 1766 | [17] | |
Граф Хартфорд | 1766 | 1782 | Первый период пребывания в должности; создал маркиза Хартфорда в 1793 году. | [17] |
Герцог Манчестерский | 1782 | 1783 | [17] | |
Граф Хартфорд | 1783 | 1783 | Второй период пребывания в должности; создал маркиза Хартфорда в 1793 году. | [17] [18] |
Граф Солсбери , с 1789 г. Маркиз Солсбери | 1783 | 1804 | ||
Граф Дартмут | 1804 | 1810 | [17] | |
Вакантный | 1810 | 1812 | ||
Маркиз Хартфорд | 1812 | 1821 | [17] [19] | |
Герцог Монтроуз | 1821 | 1827 | Первый период пребывания в должности | [17] [20] |
Герцог Девонширский | 1827 | 1828 | Первый период пребывания в должности | [17] |
Герцог Монтроуз | 1828 | 1830 | Второй период пребывания в должности | [17] |
Граф Джерси | 1830 | 1830 | Первый период пребывания в должности | [17] |
Герцог Девонширский | 1830 | 1834 | Второй период пребывания в должности | [17] |
Граф Джерси | 1834 | 1835 | Второй период пребывания в должности | [17] [21] |
Маркиз Уэлсли | 1835 | 1835 | [17] | |
Маркиз Конингем | 1835 | 1839 | ||
Граф Аксбридж | 1839 | 1841 | Стал маркизом Англси в 1854 году. | |
Граф Де Ла Варр | 1841 | 1846 | Первый период пребывания в должности | [17] |
Эрл Спенсер | 1846 | 1848 | [17] [22] | |
Маркиз Бредалбейн | 1848 | 1852 | Первый период пребывания в должности | [17] [23] |
Маркиз Эксетер | 1852 | 1852 | [24] | |
Маркиз Бредалбейн | 1853 | 1858 | Второй период пребывания в должности | [17] [25] |
Граф Де Ла Варр | 1858 | 1859 | Второй период пребывания в должности | [17] [26] |
Виконт Сидней | 1859 | 1866 | Первый период пребывания в должности | [27] |
Граф Брэдфорд | 1866 | 1868 | [28] | |
Виконт Сидней | 1868 | 1874 | Второй период пребывания в должности; создал The Earl Sydney в 1874 году. | [29] |
Маркиз Хартфорд | 1874 | 1879 | [30] | |
Граф Маунт-Эджкамб | 1879 | 1880 | [31] | |
Граф Кенмэр | 1880 | 1885 | Первый период пребывания в должности | [32] |
Граф Латом | 1885 | 1886 | Первый период пребывания в должности | [33] |
Граф Кенмэр | 1886 | 1886 | Второй период пребывания в должности | [34] |
Граф Латом | 1886 | 1892 | Второй период пребывания в должности | [35] |
Лорд Кэррингтон | 1892 | 1895 | Создал графа Кэррингтона в 1895 году и маркиза Линкольншира в 1912 году. | [17] |
Граф Латом | 1895 | 1898 | Третий период пребывания в должности | [36] |
Граф Хоптаун | 1898 | 1900 | Создан маркизом Линлитгоу в 1902 году. | [17] |
Граф Кларендон | 1900 | 1905 | [37] | |
Виконт Олторп с 1910 года Эрл Спенсер | 1905 | 1912 | [38] | |
Лорд Сандхерст с 1917 года Виконт Сандхерст | 1912 | 1921 | [39] | |
Герцог Атолл | 1921 | 1922 | [17] [40] | |
Граф Кромер | 1922 | 1938 | [17] | |
Граф Кларендон | 1938 | 1952 | [17] | |
Граф Скарбро | 1952 | 1963 | [17] | |
Лорд Кобболд | 29 января 1963 г. | 30 ноября 1971 г. | [17] [41] | |
Лорд Маклин | 1 декабря 1971 г. | 30 ноября 1984 г. | [17] [42] | |
Граф Эйрли | 1 декабря 1984 г. | 31 декабря 1997 г. | [43] | |
Лорд Камойс | 1 января 1998 г. | 31 мая 2000 г. | ||
Лорд Люс | 1 октября 2000 г. | 15 октября 2006 г. | ||
Эрл Пил | 16 октября 2006 г. | 31 марта 2021 г. | [44] | |
Лорд Паркер из Минсмира | 1 апреля 2021 г. | подарок | [45] |
См. также
[ редактировать ]- Список лордов-камергеров британским королевским супругам
- Офис лорда Чемберлена
- Центральная канцелярия рыцарских орденов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хэндли, Мириам (2004). Лорд Чемберлен сожалеет...: История британской театральной цензуры . Лондон, Англия: Британская библиотека. стр. 3–17, 86–87, 140, 149, 162, 169. ISBN. 0712348654 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Лорд Чемберлен» . Монархия Соединенного Королевства . Архивировано из оригинала 2 июня 2011 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бухольц, Роберт О., изд. (2006). «Введение: Административная структура и работа». Должностные лица в современной Британии: Том 11 (переработанный), Судебные приставы, 1660–1837 гг . Лондон: Лондонский университет.
- ^ Jump up to: а б Заррилли, Филипп Б. (2006). История театра. Введение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 157–158, 188. ISBN. 0-415-22727-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Томас, Дэвид (2007). Театральная цензура: от Уолпола до Уилсона . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. Iix–XIII, 2, 4, 36, 53–57, 182–188, 205, 216–225. ISBN 978-0-19-926028-7 .
- ^ Грань, слава и я (телепродукция). Би-би-си Шотландия. 2022.
- ^ Льюис, Энтони (29 сентября 1968 г.). «Лондонцы прохладно относятся к наготе волос. Слова из четырех букв шокируют немногих на дебюте мюзикла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Доссетт, Кейт (17 января 2023 г.). «Как британские законы о театральной цензуре непреднамеренно создали богатый архив истории чернокожих» . Разговор . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Британская библиотека» . Азиатско-Тихоокеанский регион . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Великие хозяйственники» . Дебретта . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Граф Эйрли, лихой придворный, который провел Шредерса через Большой взрыв и проверил королевские финансы – некролог» . «Дейли телеграф» . 28 июня 2023 г. Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Корби, Том (3 июля 2023 г.). «Некролог графа Эйрли» . Хранитель . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Сможет ли Меган Маркл модернизировать монархию?» . Экономист . 23 мая 2018 г.
- ^ «Некролог графа Эйрли» . Таймс . 30 июня 2023 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Виндзорский замок» . Королевская семья . Судебный циркуляр . 13 апреля 2021 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Королевский Викторианский Орден» . Часовня королевы Савойи . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что «Лорд-камергеры королевского двора в Оксфордском DNB » . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 6 февраля 2011 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ «№12430» . Лондонская газета . 8 апреля 1783 г. с. 1.
- ^ «№16581» . Лондонская газета . 7 марта 1812 г. с. 450.
- ^ «№17772» . Лондонская газета . 11 декабря 1821 г. с. 2405.
- ^ «№19221» . Лондонская газета . 16 декабря 1834 г. с. 2266.
- ^ «№20621» . Лондонская газета . 10 июля 1846 г. с. 2533.
- ^ «№20894» . Лондонская газета . 5 сентября 1848 г. с. 3275.
- ^ «№21297» . Лондонская газета . 2 марта 1852 г. с. 670.
- ^ «№21403» . Лондонская газета . 18 января 1853 г. с. 137.
- ^ «№22106» . Лондонская газета . 2 марта 1858 г. с. 1207.
- ^ «№22279» . Лондонская газета . 24 июня 1859 г. с. 2471.
- ^ «№23137» . Лондонская газета . 13 июля 1866 г. с. 3984.
- ^ «№23450» . Лондонская газета . 15 декабря 1868 г. с. 6654.
- ^ «№24071» . Лондонская газета . 3 марта 1874 г. с. 1452.
- ^ «№24721» . Лондонская газета . 13 мая 1879 г. с. 3311.
- ^ «№24841» . Лондонская газета . 4 мая 1880 г. с. 2836.
- ^ «№25485» . Лондонская газета . 30 июня 1885 г. с. 3000.
- ^ «№25558» . Лондонская газета . 12 февраля 1886 г. с. 677.
- ^ «№25615» . Лондонская газета . 10 августа 1886 г. с. 3853.
- ^ «№26644» . Лондонская газета . 16 июля 1895 г. с. 4022.
- ^ «№27232» . Лондонская газета . 25 сентября 1900 г. с. 5891.
- ^ «№27866» . Лондонская газета . 22 декабря 1905 г. с. 9171.
- ^ «№28581» . Лондонская газета . 16 февраля 1912 г. с. 1169.
- ^ «№32525» . Лондонская газета . 22 ноября 1921 г. с. 9245.
- ^ «№42909» . Лондонская газета . 1 февраля 1963 г. с. 979.
- ^ «№45536» . Лондонская газета . 3 декабря 1971 г. с. 13243.
- ^ «№49948» . Лондонская газета . 4 декабря 1984 г. с. 16413.
- ↑ Назначение лорда Чемберлена на официальном сайте Королевского двора, 2006 г. Архивировано 19 июля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Кирсти.Орам (5 февраля 2021 г.). «Лорд Паркер из Минсмира KCB назначен лордом Чемберленом» . Королевская семья . Проверено 6 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стивенс, младший (1981). Цензура английской драмы 1824–1901 гг . Издательство Кембриджского университета.
- Джонстон, Джон (1990). Синий карандаш лорда-камергера . Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-52529-0 .
- де Йонг, Николас (2000). Политика, ханжество и извращения: цензура английской сцены 1901–1968 гг . Метуэн. ISBN 0-413-70620-6 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Шеллард, Доминик; Николсон, Стив; Хэндли, Мириам (2004). Лорд Чемберлен сожалеет... История британской театральной цензуры . Британская библиотека. ISBN 0-7123-4865-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лорд Чемберлен - официальный сайт Королевского двора
- Администрация палаты: лорд Чемберлен, 1660–1837 гг.
- Лорд Чемберлен и цензура в проекте «Театральный архив»