Jump to content

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари

Координаты : 45 ° 26'12 "N 12 ° 19'34" E  /  45,43667 ° N 12,32611 ° E  / 45,43667; 12.32611
(Перенаправлено из Фрари из Венеции )
Базилика Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари.
Фасад Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари с колокольней позади.
Карта
Нажмите на карту для интерактивного полноэкранного просмотра.
45 ° 26'12 "N 12 ° 19'34" E  /  45,43667 ° N 12,32611 ° E  / 45,43667; 12.32611
Расположение Венеция
Страна Италия
Номинал Римско-католический
Архитектура
Архитектурный тип Церковь

Базилика Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари , обычно сокращенно Фрари , — это церковь, расположенная на площади Кампо-дей-Фрари в самом сердце района Сан-Поло в Венеции , Италия . Это самая большая церковь в городе, имеющая статус малой базилики . Церковь посвящена Успению Богородицы .

Внушительное здание построено из кирпича и является одной из трех примечательных церквей города, сохранивших большую часть своего венецианского готического облика. Как и многие францисканские церкви, внешний вид довольно простой, даже на переднем фасаде. Снаружи имеется колокольня, отремонтированная в начале 2000-х годов из-за структурных проблем.

Интерьер примечателен множеством гробниц и произведений искусства, накопившихся за столетия после его постройки. Он содержит множество величественных настенных памятников выдающимся венецианцам, похороненным в церкви, в том числе ряду дожей. Многие из них являются важными работами в истории венецианской скульптуры, в том числе работа Донателло . Картины in situ включают два больших и важных алтаря Тициана : Успение Богородицы на главном алтаре и Мадонну Пезаро в часовне. В базилике также находится единственная ширма сохранившаяся в церкви в Венеции, пережиток венецианской готической архитектуры , которая предшествовала архитектуре венецианского Возрождения .

Интерьер, вид на вход в передней стене.

В 1231 году при доже Якопо Тьеполо город пожертвовал землю на этом месте для основания монастыря и церкви, принадлежащих францисканскому ордену младших братьев . Это здание оказалось слишком маленьким, и строительство трехнефной церкви было начато в 1250 году, но завершено только в 1338 году. Почти сразу же начались работы по ее гораздо более крупной замене - нынешней церкви, на строительство которой ушло более столетия. Новая церковь изменила первоначальную ориентацию, разместив фасад так, чтобы он был обращен к площади и небольшому каналу. Работа была начата при Якопо Селеге , но завершена его сыном Пьером Паоло. Колокольня , была завершена в 1396 году . , вторая по высоте в городе после церкви Сан-Марко Под патронажем Джованни Корнера в 1420 году была пристроена часовня Сан-Марко. В 1432-1434 годах епископ Виченца Пьетро Миани построил часовню Сан-Пьетро рядом с колокольней. Фасад не был завершен до 1440 года. Карниз увенчан тремя статуями (1516 года) работы Лоренцо Бреньо . Главный алтарь был освящен в 1469 году. В 1478 году семья Пезаро заказала часовню в апсиде церкви. 27 мая 1492 года церковь была освящена во имя Санта-Мария-Глориоза.

Фрари — приходская церковь викариата Сан-Поло-Санта-Кроче-Дорсодуро. Другие церкви прихода — Сан-Барнаба , Сан-Людовико Весково, Санта-Мария-дель-Соккорсо и Санта-Маргерита. Однако в шестнадцатом веке религиозная жизнь существенно изменилась; будучи частным, менее моральным и содержал людей из разных стран. Конгрегации увеличивались только тогда, когда проповедовал известный проповедник или проходил большой праздник. Все связи имели отношение к братству, участвовавшему в церкви, поскольку большинство других помещений часовни были предназначены для частных групп. Эта церковь известна тем, что проводит похороны и другие собрания умерших. Кроме того, в более поздние времена в церкви происходили преступления и злодеяния. [ 1 ] В результате францисканцы были изгнаны из церкви в девятнадцатом веке, церковь была восстановлена ​​в порядке в 1922 году. С 1904 по 1990-е годы колокольня претерпела структурные изменения, которые помогли устранить трещины в колокольне. [ 2 ]

Тициан , самый выдающийся венецианский художник шестнадцатого века, похоронен во Фрари.

Архитектурные особенности

[ редактировать ]
Главный алтарь с изображением Успения Богородицы работы Тициана

Церковь в целом выполнена в венецианском стиле, так как стены были выполнены из красного кирпича, балки украшены изнутри, а детали выполнены из истрийского камня . Как и многие францисканские церкви, внешний вид довольно простой, даже на переднем фасаде. [ 3 ]

Здесь также присутствует римское влияние, поскольку колонны нефа содержат большие цилиндрические валы. В церкви также есть шесть часовен меньшего размера, а также главная часовня, по три с каждой стороны главной часовни. Баптистерий и ризница были представлены вместе с двумя другими часовнями, что сделало церковь семейной часовней. [ 1 ]

В целом церковь имеет сводчатый готический ребристый потолок, что делает внутренний объем большим. Церковь не имеет центрального купола, что делает ее уникальной. Используемые материалы были в основном твердыми и резонансными: от мрамора и полов из истрийской каменной плитки до каменных стен и сводов из кирпича, покрытых интонако . [ 1 ]

Структурное вмешательство в колокольню

[ редактировать ]

После обрушения колокольни Святого Марка в 1904 году на колокольне Фрари начали образовываться трещины. Это привело к структурным вмешательствам в Фрари. Исследование колокольни Фрари началось в 1990 году. Поскольку в 2000 году были выявлены структурные проблемы, в 2001–2003 годах башня была тщательно исследована с использованием системы мониторинга для выявления трещин. Напряжение также измерялось с помощью тестирования с помощью плоского домкрата. В целом, башня была тщательно обследована с геотехнической точки зрения, включая использование стандартных тестов на проникновение и раскопки фундамента колокольни. Затем был проведен структурный анализ колокольни и рассчитаны силы и нагрузки, необходимые для ее фиксации. После расследования с помощью нескольких приборов, в том числе трещиномера и тензометра, можно было отслеживать работу на колокольне в режиме реального времени. [ 2 ]

Для обеспечения безопасности башни были проведены мероприятия по усилению, которые использовались совместно с системой структурно-геотехнического мониторинга. На первом этапе использовали стальной трос, соединяющий одну из колонн с колокольней Фрари. Второй этап включал введение раствора в почву, чтобы она укрепилась и выдержала возросшую нагрузку. Большая часть информации, полученной на первом этапе, поступила непосредственно от колокольни и точного нивелирования. Раствор был залит, чтобы определить скорость различных этапов вмешательства. В итоге скорость заселения снизилась. Третий и последний этап вмешательства включал структурное соединение между башней и церковью. Хотя на его выполнение ушло шесть месяцев и оно привело к значительным деформациям башни, оно увенчалось успехом и предотвратило повреждение колокольни и частей церкви. В целом, как вмешательство в разрушение грунта, так и выполнение структурных соединений используют прямой маятник. Структурное соединение способствует предотвращению будущих трещин при возникновении сейсмических нагрузок. [ 2 ]

План интерьера

[ редактировать ]
План базилики.
Plan of the basilica.

План церкви напоминал типичный готический собор, так как имел форму латинского креста и имел боковые нефы. [ 1 ] В списке ниже указано, что расположено на изображении плана, показанном ниже.

  1. - Контрфасад
  2. - Часовня Распятия
  3. - Канове Памятник
  4. - Памятник дожу Пезаро
  5. - Часовня с Мадонной Пезаро Тициана работы
  6. - Часовня Сан-Пьетро
  7. - Часовня Сан-Марко
  8. - Часовня миланцев
  9. - Часовня Сан-Микеле
  10. - Часовня францисканских святых
  11. - Хор и орган
  12. - Пресвитерий
  13. - Памятник Дожу Трону
  14. - Распятие XII века.
  15. - Успение Богородицы , главный алтарь работы Тициана (и главный орган)
  16. - Памятник дожу Фоскари
  17. - Часовня Сан Джованни Баттиста
  18. - Часовня отца Кольбе
  19. - Часовня Бернардо
  20. - Мертвый Христос
  21. - Алтарь ризницы с Беллини Джованни триптихом Фрари
  22. - Ризница
  23. - Алтарь реликвий
  24. - Вход в зал капитула и монастырь.
  25. - Стена правого трансепта
  26. - Памятник Якопо Марчелло
  27. - Алтарь Санта-Катерины
  28. - Алтарь Сан Джузеппе да Копертино
  29. - Алтарь с представлением Иисуса в храме
  30. - Памятник Тициану
  31. - Алтарь Сант-Антонио-да-Падуя

Хоровый экран

[ редактировать ]
Хоровые киоски Марко Коцци

В 1475 году в церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари был построен хоровой экран, чтобы во время службы монахи были отделены от всех остальных. Сегодня это единственный хоровой экран в Венеции. Передняя часть экрана имеет большое влияние готики, особенно эпохи поздней готики. Некоторые из представленных сегодня на экране стилей были выполнены в исторической венецианской моде. Некоторые элементы имеют классическое влияние, например, листья, образовавшиеся на пилястрах. Экран имел надпись спереди, созданную в дополнение к основному экрану-занавесу, пришедшему от римлян. На дизайн экрана повлияли работы других церквей, таких как Сан-Заккария , Св. Джованни Э Паоло и Сан-Микеле-ин-Изола . [ 4 ]

Произведения искусства

[ редактировать ]
Тициан « Мадонна Пезаро» , 1519–1526 гг.

Погребальные памятники

[ редактировать ]
Памятник Тициану

Трубочные органы

[ редактировать ]

Первые исторические сведения об органах в базилике Фрари относятся к пятнадцатому веку. В 1483 году в монастырской хронике упоминается существование «совершенного» органа. На службе более тридцати лет, примерно с 1593 года, по крайней мере, до 1629 года. Джироламо Дирута (1586-1589) и Джованни Пикки являются одними из самых известных органистов базилики того периода.

Гравюра с изображением хора базилики, сделанная отцом Винченцо Коронелли в 1708 году, показывает, что тогда базилика имела два органа по периметру стены хора, которые были обращены друг к другу и располагались боком на хорах.

Левый орган, вероятно, был построен Джован Баттистой Пьяджиа в 1732 году, поэтому этот инструмент мог быть одним из его первых произведений. Известная до сих пор деятельность этого венецианского органостроителя простирается фактически с 1740 по 1760 год, орган, построенный им для венецианской церкви Сан Джованни Евангелиста, относится к этой дате и сохранился почти без изменений; последний, таким образом, служил термином для сравнения, чтобы подтвердить атрибуцию Фрари и, прежде всего, позволить его реконструкцию в 1970 году. Фактически, после того, как Гаэтано Каллидо построил передний орган (1795 г.), от этого инструмента постепенно отказались. , так что к началу семидесятых годов почти полностью лишились металлических стержней.

Орган справа был построен Гаэтано Каллидо в 1795 или 1796 году. Практически непрерывная документация с тех пор и до первых десятилетий двадцатого века дает информацию, подтверждающую, что, в отличие от другого органа в паре, этот инструмент был доверен квалифицированным мастерам по изготовлению органов. обычное техническое обслуживание, и время от времени орган справа восстанавливался с соблюдением его аутентичности.

Проблемы с восстановлением двух древних органов возникли в 1969 году. После строительства Массиони нового органа с электропневматической трансмиссией (1928 г.), органа, расположенного в апсиде недалеко от Успения Тициана, использование органа Каллидо со временем настолько сократилось, что между В 1929 и 1969 годах не было никаких профилактических вмешательств на исходно парированных органах.

Восстановление парных органов было неравномерным. Учитывая хорошее состояние сохранности и целостность правого органа, все, что было необходимо, было вмешательство чрезвычайного ухода. А вот для левого органа требовалось более радикальное вмешательство, требовавшее строгой реконструкции, так как фасадных труб было семь, отсутствовала вся внутренняя механика, девять деревянных труб и сильфон. Для этой реконструкции были использованы все сохранившиеся элементы и на их основе, а также путем сравнения с органом Сан-Джованни-Еванджелиста, были установлены размеры труб.

Реставрация позволила вновь оценить округлые и мощные звуки органа Каллидо и прозрачный и нежный тембр органа Пьяджа, близкий к звуковым образцам эпохи Возрождения. Со временем инструменты были настроены в унисон, чтобы на них можно было играть вместе. Спустя более чем тридцать лет была начата новая работа по пересмотру, которая была завершена в апреле и мае 2004 года.

Благодаря наличию двух органов, расположенных на двух противоположных хорах, что было типично для музыкального стиля, модного в Венеции в шестнадцатом и семнадцатом веках, практика двойного хора восстанавливается в базилике Фрари. Это последний сохранившийся в Венеции и один из редких примеров в Италии двух хоров с действующими историческими органами.

Орган Пьяджа

[ редактировать ]

Орган левого хора построил Джован Баттиста Пьяджа. Он оснащен оригинальной встроенной механической трансмиссией, имеет одну клавиатуру на 45 нот со скавеццой первой октавы (C1-C5) и педалборд на 13 нот (C1-E2) со скавеццой первой октавы, постоянно комбинируемую с руководством. Экспозиция состоит из 21 трубы, принадлежащих к основному регистру и образующих единое острие с боковыми крыльями и совмещенными щитовыми устьями. Звуковое расположение, основанное на положении тяг различных упоров в колонке регистра (чьи рукописные метки являются оригинальными), выглядит следующим образом:

  • Главная 8 '
  • Октава
  • Десятый Пятый
  • Десятый девятый
  • Двадцать второй
  • Двадцать шестой
  • Двадцать девятый
  • Человеческий голос
  • Двенадцатая флейта
  • Трубка
  • Контрабасы 16' (всегда вставлены)

Умный орган

[ редактировать ]

Органом правого хора является орган, построенный Гаэтано Каллидо. Имеет оригинальную встроенную механическую трансмиссию. Он имеет одну 47-нотную клавиатуру со скавеццой первой октавы (C1-D5) и педалборд 17 + 1 (C1-G #2 + педаль Rollante) со скавеццой первой октавы, постоянно комбинируемую с руководством. Экспозиция состоит из 21 трубы, относящейся к основному регистру и образующей единый выступ с боковыми крыльями и совмещенными скошенными устьями, у подножия которых расположены тромбончини.

Орган Массиони

[ редактировать ]

В базилике также находился орган Mascioni opus 398, построенный в 1928 году. Он располагался за алтарем Ассунта главного алтаря. Он имел электрический привод, имел три клавиатуры по 61 ноту каждая (C1-C6) и педалборд на 30 (C1-F3).

Это был самый большой орган в Венеции, единственный, имеющий три руководства эпохи Цецилиан. Это был единственный инструмент, позволяющий давать концерты с репертуаром, который мог варьироваться от романтического до современного периода.

Несмотря на преобразование трансмиссии с пневматической на электрическую, в органе сохранились все трубы (около 2000 г.), сильфоны и ветрокоробки (за исключением корпуса третьего руководства, разрушенного паводком при реставрации органа). Пала Ассунта в 1960-х годах) и красивый деревянный консольный столик с оригинальными ключами из слоновой кости.

В 2018 году орган, полностью функциональный и действующий на литургиях и концертах, был разобран, чтобы обеспечить полную реставрацию запрестольного образа и рамы картины Успения, без понятия, где его разместить по окончании реставрации. картина. В 1965 году его уже разобрали, чтобы можно было восстановить алтарь во время предыдущего вмешательства, после восстановления орган был восстановлен в 1977 году, многие части были разрушены, в том числе духовой шкаф 3-го руководства, но многие другие патио были восстановлены. и собраны заново, поскольку они отсутствовали, некоторые регистры того же периода также были изготовлены Масчиони. Терпеливую работу выполнил маэстро Алессандро Джиротто. Завершенный орган был открыт концертом концертмейстера Серджио Де Пьери, тогдашнего органиста базилики.

Орган Mascioni теперь передан в дар приходской церкви Санта-Мария-Авсилиатрис в Лидо-ди-Езоло (Венеция) с обширными планами по его установке. Однако реставрация и фальсификация, проведенная компанией Zanin di Codroipo, необходимые для адаптации органа для использования в другом месте, оставят город Венецию без единственного романтически-симфонического концертного инструмента.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Ховард, Дебора (2009). Звук и пространство в Венеции эпохи Возрождения: архитектура, музыка, акустика . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-14874-9 . OCLC   799553526 .
  2. ^ Jump up to: а б с Лионелло, Альберто; Росси, Кристиан; Росси, Пьер Паоло (2015), Тониоло, Люсия; Бориани, Маурицио; Гуиди, Габриэле (ред.), «Тестирование и мониторинг для контроля усиления вмешательства Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари в Венеции» , «Встроенное наследие: мониторинг управления сохранением» , Cham: Springer International Publishing, стр. 113–125, номер домена : 10.1007/978-3-319-08533-3_10 , ISBN.  978-3-319-08533-3 , получено 12 ноября 2022 г.
  3. ^ Племя, Шон. «Венецианские готы: Базилика Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари», Журнал литургического искусства , 31 января,
  4. ^ Либерман, Ральф (1982). Архитектура эпохи Возрождения в Венеции 1450-1540 гг . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN  0-89659-310-Х .
[ редактировать ]
Предшественник
Санта-Мария-делла-Салюте
Достопримечательности Венеции
Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари
Преемник
Святые Иоанн и Павел
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5f7040f7c586fbb818e20efa89ca8ea__1713458520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/ea/b5f7040f7c586fbb818e20efa89ca8ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Maria Gloriosa dei Frari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)