Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари
Базилика Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари. | |
---|---|
45 ° 26'12 "N 12 ° 19'34" E / 45,43667 ° N 12,32611 ° E | |
Расположение | Венеция |
Страна | Италия |
Номинал | Римско-католический |
Архитектура | |
Архитектурный тип | Церковь |
Базилика Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари , обычно сокращенно Фрари , — это церковь, расположенная на площади Кампо-дей-Фрари в самом сердце района Сан-Поло в Венеции , Италия . Это самая большая церковь в городе, имеющая статус малой базилики . Церковь посвящена Успению Богородицы .
Внушительное здание построено из кирпича и является одной из трех примечательных церквей города, сохранивших большую часть своего венецианского готического облика. Как и многие францисканские церкви, внешний вид довольно простой, даже на переднем фасаде. Снаружи имеется колокольня, отремонтированная в начале 2000-х годов из-за структурных проблем.
Интерьер примечателен множеством гробниц и произведений искусства, накопившихся за столетия после его постройки. Он содержит множество величественных настенных памятников выдающимся венецианцам, похороненным в церкви, в том числе ряду дожей. Многие из них являются важными работами в истории венецианской скульптуры, в том числе работа Донателло . Картины in situ включают два больших и важных алтаря Тициана : Успение Богородицы на главном алтаре и Мадонну Пезаро в часовне. В базилике также находится единственная ширма сохранившаяся в церкви в Венеции, пережиток венецианской готической архитектуры , которая предшествовала архитектуре венецианского Возрождения .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
В 1231 году при доже Якопо Тьеполо город пожертвовал землю на этом месте для основания монастыря и церкви, принадлежащих францисканскому ордену младших братьев . Это здание оказалось слишком маленьким, и строительство трехнефной церкви было начато в 1250 году, но завершено только в 1338 году. Почти сразу же начались работы по ее гораздо более крупной замене - нынешней церкви, на строительство которой ушло более столетия. Новая церковь изменила первоначальную ориентацию, разместив фасад так, чтобы он был обращен к площади и небольшому каналу. Работа была начата при Якопо Селеге , но завершена его сыном Пьером Паоло. Колокольня , была завершена в 1396 году . , вторая по высоте в городе после церкви Сан-Марко Под патронажем Джованни Корнера в 1420 году была пристроена часовня Сан-Марко. В 1432-1434 годах епископ Виченца Пьетро Миани построил часовню Сан-Пьетро рядом с колокольней. Фасад не был завершен до 1440 года. Карниз увенчан тремя статуями (1516 года) работы Лоренцо Бреньо . Главный алтарь был освящен в 1469 году. В 1478 году семья Пезаро заказала часовню в апсиде церкви. 27 мая 1492 года церковь была освящена во имя Санта-Мария-Глориоза.
Фрари — приходская церковь викариата Сан-Поло-Санта-Кроче-Дорсодуро. Другие церкви прихода — Сан-Барнаба , Сан-Людовико Весково, Санта-Мария-дель-Соккорсо и Санта-Маргерита. Однако в шестнадцатом веке религиозная жизнь существенно изменилась; будучи частным, менее моральным и содержал людей из разных стран. Конгрегации увеличивались только тогда, когда проповедовал известный проповедник или проходил большой праздник. Все связи имели отношение к братству, участвовавшему в церкви, поскольку большинство других помещений часовни были предназначены для частных групп. Эта церковь известна тем, что проводит похороны и другие собрания умерших. Кроме того, в более поздние времена в церкви происходили преступления и злодеяния. [ 1 ] В результате францисканцы были изгнаны из церкви в девятнадцатом веке, церковь была восстановлена в порядке в 1922 году. С 1904 по 1990-е годы колокольня претерпела структурные изменения, которые помогли устранить трещины в колокольне. [ 2 ]
Тициан , самый выдающийся венецианский художник шестнадцатого века, похоронен во Фрари.
Архитектурные особенности
[ редактировать ]Церковь в целом выполнена в венецианском стиле, так как стены были выполнены из красного кирпича, балки украшены изнутри, а детали выполнены из истрийского камня . Как и многие францисканские церкви, внешний вид довольно простой, даже на переднем фасаде. [ 3 ]
Здесь также присутствует римское влияние, поскольку колонны нефа содержат большие цилиндрические валы. В церкви также есть шесть часовен меньшего размера, а также главная часовня, по три с каждой стороны главной часовни. Баптистерий и ризница были представлены вместе с двумя другими часовнями, что сделало церковь семейной часовней. [ 1 ]
В целом церковь имеет сводчатый готический ребристый потолок, что делает внутренний объем большим. Церковь не имеет центрального купола, что делает ее уникальной. Используемые материалы были в основном твердыми и резонансными: от мрамора и полов из истрийской каменной плитки до каменных стен и сводов из кирпича, покрытых интонако . [ 1 ]
Структурное вмешательство в колокольню
[ редактировать ]После обрушения колокольни Святого Марка в 1904 году на колокольне Фрари начали образовываться трещины. Это привело к структурным вмешательствам в Фрари. Исследование колокольни Фрари началось в 1990 году. Поскольку в 2000 году были выявлены структурные проблемы, в 2001–2003 годах башня была тщательно исследована с использованием системы мониторинга для выявления трещин. Напряжение также измерялось с помощью тестирования с помощью плоского домкрата. В целом, башня была тщательно обследована с геотехнической точки зрения, включая использование стандартных тестов на проникновение и раскопки фундамента колокольни. Затем был проведен структурный анализ колокольни и рассчитаны силы и нагрузки, необходимые для ее фиксации. После расследования с помощью нескольких приборов, в том числе трещиномера и тензометра, можно было отслеживать работу на колокольне в режиме реального времени. [ 2 ]
Для обеспечения безопасности башни были проведены мероприятия по усилению, которые использовались совместно с системой структурно-геотехнического мониторинга. На первом этапе использовали стальной трос, соединяющий одну из колонн с колокольней Фрари. Второй этап включал введение раствора в почву, чтобы она укрепилась и выдержала возросшую нагрузку. Большая часть информации, полученной на первом этапе, поступила непосредственно от колокольни и точного нивелирования. Раствор был залит, чтобы определить скорость различных этапов вмешательства. В итоге скорость заселения снизилась. Третий и последний этап вмешательства включал структурное соединение между башней и церковью. Хотя на его выполнение ушло шесть месяцев и оно привело к значительным деформациям башни, оно увенчалось успехом и предотвратило повреждение колокольни и частей церкви. В целом, как вмешательство в разрушение грунта, так и выполнение структурных соединений используют прямой маятник. Структурное соединение способствует предотвращению будущих трещин при возникновении сейсмических нагрузок. [ 2 ]
План интерьера
[ редактировать ]План церкви напоминал типичный готический собор, так как имел форму латинского креста и имел боковые нефы. [ 1 ] В списке ниже указано, что расположено на изображении плана, показанном ниже.
- - Контрфасад
- - Часовня Распятия
- - Канове Памятник
- - Памятник дожу Пезаро
- - Часовня с Мадонной Пезаро Тициана работы
- - Часовня Сан-Пьетро
- - Часовня Сан-Марко
- - Часовня миланцев
- - Часовня Сан-Микеле
- - Часовня францисканских святых
- - Хор и орган
- - Пресвитерий
- - Памятник Дожу Трону
- - Распятие XII века.
- - Успение Богородицы , главный алтарь работы Тициана (и главный орган)
- - Памятник дожу Фоскари
- - Часовня Сан Джованни Баттиста
- - Часовня отца Кольбе
- - Часовня Бернардо
- - Мертвый Христос
- - Алтарь ризницы с Беллини Джованни триптихом Фрари
- - Ризница
- - Алтарь реликвий
- - Вход в зал капитула и монастырь.
- - Стена правого трансепта
- - Памятник Якопо Марчелло
- - Алтарь Санта-Катерины
- - Алтарь Сан Джузеппе да Копертино
- - Алтарь с представлением Иисуса в храме
- - Памятник Тициану
- - Алтарь Сант-Антонио-да-Падуя
Хоровый экран
[ редактировать ]В 1475 году в церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари был построен хоровой экран, чтобы во время службы монахи были отделены от всех остальных. Сегодня это единственный хоровой экран в Венеции. Передняя часть экрана имеет большое влияние готики, особенно эпохи поздней готики. Некоторые из представленных сегодня на экране стилей были выполнены в исторической венецианской моде. Некоторые элементы имеют классическое влияние, например, листья, образовавшиеся на пилястрах. Экран имел надпись спереди, созданную в дополнение к основному экрану-занавесу, пришедшему от римлян. На дизайн экрана повлияли работы других церквей, таких как Сан-Заккария , Св. Джованни Э Паоло и Сан-Микеле-ин-Изола . [ 4 ]
Произведения искусства
[ редактировать ]- Успение Богородицы Тициана
- Тициан , Мадонна Пезаро на северной стене нефа
- Антонио и Паоло Бреньо , могила дожа Франческо Фоскари в алтаре (приписывается; возможно, Никколо ди Джованни Фьорентино )
- Лоренцо Бреньо , могила Бенедетто Пезаро над дверью ризницы
- Джироламо Кампанья , статуэтки святого Антония Падуанского и святой Агнессы на водонапорных чашах в нефе.
- Марко Коцци , хоровые места в хоре
- Донателло , фигура Святого Иоанна Крестителя в первой южной часовне хора, первая задокументированная работа Донателло в Венеции.
- Туллио Ломбардо , могила Пьетро Бернардо на западной стене (приписывается; возможно, Джованни Буора )
- Антонио Риццо, могила дожа Никколо Трона в алтаре
- Якопо Сансовино , поврежденная фигура Иоанна Крестителя на купели в Угловой капелле.
- Пальма Младшая , Мученичество святой Екатерины Александрийской / Мученичество святой Екатерины Александрийской (1590-1595)
- Паоло Венециано , дож Франческо Дандоло и его жена, представленные Богородице св. Франциск и Элизабет в ризнице
- Алессандро Виттория
- Джамбаттиста Питтони , Агарь в пустыне , Холст, Масло, ризница
- Мастерская Бартоломео Бона , фигуры Богородицы и Святого Франциска на западном фасаде.
- фигура Воскресшего Христа на западном фасаде
- фигура святого Иеронима на южной стене нефа
- Альвизе Виварини , Св. Амвросий и другие Святые в часовне северного трансепта, его последняя работа
- Бартоломео Виварини
- Святой Марк на троне в углу капеллы в северном трансепте
- Мадонна с младенцем и святыми , алтарь третьей южной хоровой капеллы.
-
Джованни Беллини , Мадонна с младенцем и св. Николай Барийский , Петр, Марк и Бенедикт.
-
Джамбаттиста Питтони , Агарь в пустыне
-
Бартоломео Бон Богородица и Святой Франциск на западном фронте
-
Лоренцо Бреньо, могила Бенедетто Пезаро
-
Джироламо Кампанья , Святой Антоний Падуанский
-
Джироламо Кампанья , Сент-Агнесса
-
Донателло , Иоанн Креститель
-
Туллио Ломбардо , могила Пьетро Бернардо
-
Антонио Риццо, могила дожа Никколо Трона
-
Якопо Сансовино , Святой Иоанн Креститель
-
Паоло Венециано , дож Франческо Дандоло и его жена, представленные Богородице св. Фрэнсис и Элизабет
-
Алессандро Виттория Воскресший Христос
-
Алессандро Виттория Сент-Джером
-
Альвизе Виварини Святой Амвросий и другие святые
-
Бартоломео Виварини Святой Марк на троне
-
Бартоломео Виварини Мадонна с младенцем и святыми
Погребальные памятники
[ редактировать ]- Франческо Барбаро (1390–1454) (гуманист и сенатор)
- Пьетро Бернардо (ум. 1538) (сенатор)
- Антонио Канова (здесь похоронено только его сердце; гробница, реализованная его учениками, основана на рисунке Кановы для нереализованной гробницы Тициана )
- Федерико Корнаро
- Дож Франческо Дандоло (в доме капитула)
- Дож Франческо Фоскари (ум. 1457)
- Якопо Марчелло
- Клаудио Монтеверди (один из величайших композиторов 17 века, Капелла Миланцев)
- Беато Пасифико (основательница нынешней церкви)
- Альвизе Паскуалиго (ум. 1528) (прокуратор Венеции)
- Бенедетто Пезаро (ум. 1503) (генерал)
- Дож Джованни Пезаро
- Епископ Якопо Пезаро (ум. 1547)
- Паоло Савелли ( кондотьер ) (первый венецианский памятник с конной статуей)
- Тициан (ум. 1576) ( эпохи Возрождения ) художник
- Мельхиорре Тревизан (ум. 1500) (генерал)
- Дож Никколо Трон
-
Памятник Антонио Канове
-
Памятник дожу Никколо Трону
-
Памятник Федерико Корнаро
-
Памятник дожу Франческо Дандоло
-
Памятник Якопо Марчелло
-
Могила Клаудио Монтеверди
-
Памятник блаженному Пасифико
-
Памятник Альвизе Паскуалиго
-
Памятник дожу Джованни Пезаро
-
Памятник Якопо Пезаро
-
Памятник Паоло Савелли
-
Памятник Альмерико д'Эсте
-
Памятник Мельхиорре Тревизану
Трубочные органы
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Первые исторические сведения об органах в базилике Фрари относятся к пятнадцатому веку. В 1483 году в монастырской хронике упоминается существование «совершенного» органа. На службе более тридцати лет, примерно с 1593 года, по крайней мере, до 1629 года. Джироламо Дирута (1586-1589) и Джованни Пикки являются одними из самых известных органистов базилики того периода.
Гравюра с изображением хора базилики, сделанная отцом Винченцо Коронелли в 1708 году, показывает, что тогда базилика имела два органа по периметру стены хора, которые были обращены друг к другу и располагались боком на хорах.
Левый орган, вероятно, был построен Джован Баттистой Пьяджиа в 1732 году, поэтому этот инструмент мог быть одним из его первых произведений. Известная до сих пор деятельность этого венецианского органостроителя простирается фактически с 1740 по 1760 год, орган, построенный им для венецианской церкви Сан Джованни Евангелиста, относится к этой дате и сохранился почти без изменений; последний, таким образом, служил термином для сравнения, чтобы подтвердить атрибуцию Фрари и, прежде всего, позволить его реконструкцию в 1970 году. Фактически, после того, как Гаэтано Каллидо построил передний орган (1795 г.), от этого инструмента постепенно отказались. , так что к началу семидесятых годов почти полностью лишились металлических стержней.
Орган справа был построен Гаэтано Каллидо в 1795 или 1796 году. Практически непрерывная документация с тех пор и до первых десятилетий двадцатого века дает информацию, подтверждающую, что, в отличие от другого органа в паре, этот инструмент был доверен квалифицированным мастерам по изготовлению органов. обычное техническое обслуживание, и время от времени орган справа восстанавливался с соблюдением его аутентичности.
Проблемы с восстановлением двух древних органов возникли в 1969 году. После строительства Массиони нового органа с электропневматической трансмиссией (1928 г.), органа, расположенного в апсиде недалеко от Успения Тициана, использование органа Каллидо со временем настолько сократилось, что между В 1929 и 1969 годах не было никаких профилактических вмешательств на исходно парированных органах.
Восстановление парных органов было неравномерным. Учитывая хорошее состояние сохранности и целостность правого органа, все, что было необходимо, было вмешательство чрезвычайного ухода. А вот для левого органа требовалось более радикальное вмешательство, требовавшее строгой реконструкции, так как фасадных труб было семь, отсутствовала вся внутренняя механика, девять деревянных труб и сильфон. Для этой реконструкции были использованы все сохранившиеся элементы и на их основе, а также путем сравнения с органом Сан-Джованни-Еванджелиста, были установлены размеры труб.
Реставрация позволила вновь оценить округлые и мощные звуки органа Каллидо и прозрачный и нежный тембр органа Пьяджа, близкий к звуковым образцам эпохи Возрождения. Со временем инструменты были настроены в унисон, чтобы на них можно было играть вместе. Спустя более чем тридцать лет была начата новая работа по пересмотру, которая была завершена в апреле и мае 2004 года.
Благодаря наличию двух органов, расположенных на двух противоположных хорах, что было типично для музыкального стиля, модного в Венеции в шестнадцатом и семнадцатом веках, практика двойного хора восстанавливается в базилике Фрари. Это последний сохранившийся в Венеции и один из редких примеров в Италии двух хоров с действующими историческими органами.
Орган Пьяджа
[ редактировать ]Орган левого хора построил Джован Баттиста Пьяджа. Он оснащен оригинальной встроенной механической трансмиссией, имеет одну клавиатуру на 45 нот со скавеццой первой октавы (C1-C5) и педалборд на 13 нот (C1-E2) со скавеццой первой октавы, постоянно комбинируемую с руководством. Экспозиция состоит из 21 трубы, принадлежащих к основному регистру и образующих единое острие с боковыми крыльями и совмещенными щитовыми устьями. Звуковое расположение, основанное на положении тяг различных упоров в колонке регистра (чьи рукописные метки являются оригинальными), выглядит следующим образом:
- Главная 8 '
- Октава
- Десятый Пятый
- Десятый девятый
- Двадцать второй
- Двадцать шестой
- Двадцать девятый
- Человеческий голос
- Двенадцатая флейта
- Трубка
- Контрабасы 16' (всегда вставлены)
Умный орган
[ редактировать ]Органом правого хора является орган, построенный Гаэтано Каллидо. Имеет оригинальную встроенную механическую трансмиссию. Он имеет одну 47-нотную клавиатуру со скавеццой первой октавы (C1-D5) и педалборд 17 + 1 (C1-G #2 + педаль Rollante) со скавеццой первой октавы, постоянно комбинируемую с руководством. Экспозиция состоит из 21 трубы, относящейся к основному регистру и образующей единый выступ с боковыми крыльями и совмещенными скошенными устьями, у подножия которых расположены тромбончини.
Орган Массиони
[ редактировать ]В базилике также находился орган Mascioni opus 398, построенный в 1928 году. Он располагался за алтарем Ассунта главного алтаря. Он имел электрический привод, имел три клавиатуры по 61 ноту каждая (C1-C6) и педалборд на 30 (C1-F3).
Это был самый большой орган в Венеции, единственный, имеющий три руководства эпохи Цецилиан. Это был единственный инструмент, позволяющий давать концерты с репертуаром, который мог варьироваться от романтического до современного периода.
Несмотря на преобразование трансмиссии с пневматической на электрическую, в органе сохранились все трубы (около 2000 г.), сильфоны и ветрокоробки (за исключением корпуса третьего руководства, разрушенного паводком при реставрации органа). Пала Ассунта в 1960-х годах) и красивый деревянный консольный столик с оригинальными ключами из слоновой кости.
В 2018 году орган, полностью функциональный и действующий на литургиях и концертах, был разобран, чтобы обеспечить полную реставрацию запрестольного образа и рамы картины Успения, без понятия, где его разместить по окончании реставрации. картина. В 1965 году его уже разобрали, чтобы можно было восстановить алтарь во время предыдущего вмешательства, после восстановления орган был восстановлен в 1977 году, многие части были разрушены, в том числе духовой шкаф 3-го руководства, но многие другие патио были восстановлены. и собраны заново, поскольку они отсутствовали, некоторые регистры того же периода также были изготовлены Масчиони. Терпеливую работу выполнил маэстро Алессандро Джиротто. Завершенный орган был открыт концертом концертмейстера Серджио Де Пьери, тогдашнего органиста базилики.
Орган Mascioni теперь передан в дар приходской церкви Санта-Мария-Авсилиатрис в Лидо-ди-Езоло (Венеция) с обширными планами по его установке. Однако реставрация и фальсификация, проведенная компанией Zanin di Codroipo, необходимые для адаптации органа для использования в другом месте, оставят город Венецию без единственного романтически-симфонического концертного инструмента.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ховард, Дебора (2009). Звук и пространство в Венеции эпохи Возрождения: архитектура, музыка, акустика . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-14874-9 . OCLC 799553526 .
- ^ Jump up to: а б с Лионелло, Альберто; Росси, Кристиан; Росси, Пьер Паоло (2015), Тониоло, Люсия; Бориани, Маурицио; Гуиди, Габриэле (ред.), «Тестирование и мониторинг для контроля усиления вмешательства Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари в Венеции» , «Встроенное наследие: мониторинг управления сохранением» , Cham: Springer International Publishing, стр. 113–125, номер домена : 10.1007/978-3-319-08533-3_10 , ISBN. 978-3-319-08533-3 , получено 12 ноября 2022 г.
- ^ Племя, Шон. «Венецианские готы: Базилика Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари», Журнал литургического искусства , 31 января,
- ^ Либерман, Ральф (1982). Архитектура эпохи Возрождения в Венеции 1450-1540 гг . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN 0-89659-310-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на итальянском языке)
- по Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари от Wikivoyage Путеводитель
Предшественник Санта-Мария-делла-Салюте |
Достопримечательности Венеции Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари |
Преемник Святые Иоанн и Павел |