Jump to content

Симка 1100

(Перенаправлено с Simca 1200 )

Симка 1100
Обзор
Производитель Симка
Также называется
  • Симка 1200
  • Симка 1118/1204 (США)
  • Симка ВФ
  • Талбот 1100
  • Талбот 1200
  • Додж 1100 [ 1 ]
Производство 1967–1985
Сборка
Кузов и шасси
Сорт C-сегмента Компактный семейный автомобиль
Тип кузова 3- дверный хэтчбек
5-дверный хэтчбек
5-дверный универсал
2-дверное универсальное купе (пикап)
3-по от
3-дверный фургон (высокая крыша)
Макет Передний двигатель , передний привод
Связанный Матра Ранчо
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Колесная база 2520 мм (99,2 дюйма)
Длина 3937 мм (155,0 дюйма)
Ширина 1587 мм (62,5 дюйма)
Высота 1460 мм (57,5 дюйма)
Снаряженная масса 918 кг (2024 фунта)
Хронология
Преемник Талбот Горизонт

Simca 1100 — это серия французских компактных семейных автомобилей — в основном хэтчбеки C-сегмента , а также компактные универсалы и популярные грузовые фургоны — выпускавшиеся французским автопроизводителем Simca более 15 лет , с 1967 по 1982/1985 годы. Был даже очень ранний « горячий хэтчбек » и семейный кроссовер : Matra Simca Rancho . На смену хэтчбекам пришел Simca-Talbot Horizon .

Серия Simca 1100 1967 года исторически впечатляет своим очень ранним сочетанием многих современных конструктивных особенностей - в очень доступных автомобилях и во многих доступных конфигурациях (двигателей). Серия 1100 была первым цельным семейным хэтчбеком и компактным универсалом с поперечно расположенным двигателем и передним приводом , а также современной независимой подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости ( двойные поперечные рычаги спереди и полуприцеп сзади). подлокотники ), дисковые тормоза , реечное рулевое управление и складывающиеся задние сиденья для максимального использования пространства и практичности.

Представленная в 1967 году переднеприводная линейка хэтчбеков Simca 1100 стала лидером продаж в Европе и, как говорят, помогла (способствовала) убедить Volkswagen заменить всю линейку заднемоторных и переднеприводных автомобилей на совершенно новую переднеприводную модель. моторный и переднеприводный диапазон, [ 3 ] что привело к появлению серий Mk 1 VW Polo , Golf и Passat . [ нужна ссылка ]

Имея длину чуть менее четырех метров (3,94 м (12,9 фута)), хэтчбеки Simca 1100 1967 года практически стали образцом для европейских и японских хэтчбеков C-сегмента, определяя большинство их основных конструктивных особенностей на несколько следующих десятилетий.

Введение

[ редактировать ]
Simca 1200 GLS "Confort Break" (универсал), производства Chrysler España (в Испании)

Когда впервые был показан на Сардинии и на Парижском автосалоне в 1967 году, модель 1100 имела усовершенствованный дизайн: кузов хэтчбек или универсал, складывающиеся задние сиденья, передние дисковые тормоза, реечное рулевое управление, независимая передняя часть (двойные поперечные рычаги). ) и задняя (полуприцепная) подвеска с использованием передних и задних торсионных пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости .

Были доступны многочисленные модификации с механической, автоматической или полуавтоматической коробкой передач. Двигатель был наклонен, чтобы можно было опустить капот; а двигатель, коробка передач и подвеска были размещены на подрамнике, чтобы не подвергать цельный кузов относительной нагрузке. Кузов был приварен к раме, а не прикручен болтами. внимательно изучала модель 1100 Сообщается, что компания Volkswagen , когда последняя разрабатывала свой Volkswagen Golf , после того как в течение почти 25 лет производила исключительно заднемоторные и заднеприводные автомобили, начиная с возобновления производства довоенной разработки VW Beetle и до запуск NSU разработанной модели K70, , в 1970 году.

Четырехдверные модели «универсал» Break, или 1100, были не длиннее хэтчбеков, просто более квадратной формы и, следовательно, более просторными и практичными.

Модель 1100 стала результатом «Проекта 928», начатого в 1962 году и доработанного инженерами Филиппом Грюнделером и Чарльзом Скейлсом . Этот дизайн стал результатом исследования рынка Simca в начале 1960-х годов, которое показало растущую популярность переднеприводных автомобилей, которые обеспечивали лучший комфорт и использование пространства в небольших автомобилях.

Весной 1962 года компания Simca организовала проект новой стартовой платформы 1966/–67 годов для ряда переднеприводных автомобилей, включая седаны, универсалы и легкие коммерческие автомобили, все они вписывались во французский налоговый класс 6CV – между Simca Mille и седан Simca 1300 .

Были испытаны как поперечное, так и продольное расположение двигателя, и в 1963 году поперечная конструкция двигателя была одобрена. Simca 1100 была одной из первых разработок за пределами Fiat, в которой использовался поперечный двигатель с торцевой коробкой передач и карданными валами разной длины - теперь почти универсальный среди небольших автомобилей - возможный результат влияния Fiat как основного акционера.

Благодаря скромному увеличению длины автомобиля на 15 см (6 дюймов), значительно большей на 30 см (12 дюймов) колесной базе, а также большей ширине и высоте более чем на 10 см (4 дюйма), новый 1100 предлагал гораздо лучшее внутреннее пространство для сидения, чем чуть короче маленькая Simca 1000.

В 1963 году компания Chrysler приобрела контрольный пакет акций Simca, утвердив продолжение проекта в 1964 году с целью производства летом 1967 года. Короткий график включал разработку новой трансмиссии и создание более крупной версии заднемоторной и заднеприводной модели. Двигатель Simca 1000 "Poissy" с рабочим объемом 1118 куб.см (68 куб.дюймов) – до 160 куб.см (10 куб. дюймов) от «1,0-литрового» агрегата объемом 944 куб.см (58 куб.дюйма), используемого в 1000 («Mille»), в то время как в 1500 использовался двигатель объемом 1,5 л (92 куб.дюйма).

Позже были добавлены Simca 1200 с объемом 1204 куб.см (73 куб.дюйма) и Simca 1300 с объемом 1294 куб.см (79 куб.дюйма), в то время как старый «1000» также стал доступен как еще более доступный и экономичный вариант. .

1974 Simca 1100 LS 3-дверный
Симка 1100 пятидверная «Специальная»

Simca 1100 1967 года был одним из первых хэтчбеков , поступивших в производство со складным задним сиденьем и в четырех вариантах кузова: трех- и пятидверный хэтчбек, а также четырехдверный универсал равной длины и вариант грузового фургона. . По своей концепции он был похож на более ранний французский автомобиль Renault 16 , который был выпущен двумя годами ранее в более высоком сегменте рынка «D» , и в нем все еще использовался продольно расположенный спереди двигатель, расположенный посередине, с коробкой передач перед ним. , как и ряд более ранних переднеприводных автомобилей, включая оригинальный серийный хэтчбек Renault 4 1961 года . Когда год спустя, в 1968 году, Renault выпустила свой «новый» C-сегмента Renault 6 , стало до боли ясно, насколько далеко впереди, напротив, была серия Simca 1100.

Различные уровни оснащения были определены как теги LS, GL, GLS и «Special». В модельный ряд также вошли трех- и пятидверные универсалы. [ 4 ]

Матра Ранчо правая/передняя
Матра Ранчо правая/задняя

Автомобиль был оснащен двигателями Simca Type 315 бензиновыми верхнеклапанными «Poissy» объемом 944, 1118 и 1294 куб.см, в зависимости от года выпуска и рынка. «Штурмовой» двигатель объемом 1118 куб.см и рабочим объемом 1,2 литра был представлен на рынке Великобритании в 1971 году как Simca 1204 . Этот значок и двигатель также использовались в США, где автомобиль продавался в ограниченных количествах, начиная с 1969 года. Более крупный двигатель объемом 1204 куб.см, используемый в Северной Америке, производит 62 л.с. (46 кВт; 63 л.с.); предлагались модели хэтчбек и универсал. Автомобиль не имел успеха в Америке, и Simca покинула рынок США в 1972 году. [ 5 ] В 1974 году появился спортивный TI с двигателем объемом 1294 куб.см (82 л.с.), в то же время автомобиль также претерпел косметический редизайн. На базе шасси 1100 инженерная фирма Matra создала раннюю версию легкого семейного кроссовера , получившего различные названия (Talbot) Matra (Simca) Rancho .

Модель 1100 имела четырехступенчатую механическую коробку передач и вмещала пять человек. Существовала также трехступенчатая полуавтоматическая коробка передач, которая требовала ручного переключения, но использовала сцепление, активируемое электроникой. Конфигурация трансмиссии 1100-х была такой же, как и та, которую Fiat представил на Autobianchi Primula 1964 года , в том смысле, что она была поперечно-осевой, а двигатель имел компоновку «двигатель с одной стороны, трансмиссия с другой», скопированную почти на всех «хэтчбеках». и с тех пор переднеприводные автомобили по всему миру. Во Франции модель 1100 имела большой успех, получив статус бестселлера, но была менее конкурентоспособной на неевропейских экспортных рынках.

Первый «горячий хэтч»

[ редактировать ]
«Горячий хэтч» Simca 1100 Ti 1974 года выпуска

Одним из автомобилей с самым сильным заявлением как «первый хот-хэтч » был Simca 1100 Ti, доступный с 1974 года, с мощностью 82 лошадиных силы – более чем на 40% больше мощности, чем стандартные 58 л.с. – что значительно улучшило характеристики. Он впервые увеличил максимальную скорость автомобиля выше 161 км/ч (100 миль в час) до 169 км/ч (105 миль в час) и обеспечил ускорение 0–97 км/ч (0–60 миль в час) за 12 секунд. . Основанная на модели 1100 Special, представленной в 1970 году, отличительными особенностями этой производительной версии были шесть фар и противотуманные фары, передние дисковые тормоза, передний и задний спойлеры, легкосплавные диски, матовая черная решетка радиатора и выбор одного цвета окраски (красный). который будет принят на вооружение многими последующими «горячими хэтчбеками».

Simca 1100 Fourgonnette (VF1) двухдверный универсал универсал

Еще одним ранним горячим хэтчбеком был Renault 5 Alpine (в Великобритании он назывался Gordini из-за того, что Chrysler владел там названием модели Alpine), который впервые поступил в продажу в мае 1976 года и на два месяца опередил продажи Volkswagen Golf GTi. 1100Ti никогда не продавался с правым рулем в Великобритании.

Варианты легких коммерческих фургонов

[ редактировать ]
Грузовой фургон Simca 1100 VF2 1979 года выпуска
Талбот под маркой 1100 LS

три варианта легкого коммерческого автомобиля (LCV), двухдверный фургон на базе универсала и фургон с высоким верхом , а также кузов пикапа на базе легкового автомобиля Также были доступны . Они продавались на большинстве европейских рынков – во Франции и некоторых других странах как Simca 1100 «Fourgonnette» . Коммерческие версии просуществовали до весны 1985 года, через три года после того, как модели легковых автомобилей 1100 были сняты с рынка.

В Великобритании двухдверный фургон с нормальной или «низкой» крышей назывался VF1 ( сокращение от « V oiture Fourgonnette » или (доставочный) фургон), а фургон с высокой крышей назывался Simca VF2 продавалась с декабря 1972 г. [ 2 ] в то время как версия с еще более высокой крышей, представленная в 1978 году, стала VF3 . Модель пикап/ют появилась в декабре 1975 года. [ 2 ]

В Соединенном Королевстве коммерческие модели получили заводскую табличку Dodge после 1976 года, а после 1979 года стали называться Talbots. Коммерческие модели продавались как Simca Fixaren («ремонтник») в Швеции, где они были оснащены двигателем мощностью 66 л.с. (49 кВт). ) версия с двигателем 1,3 л. [ 6 ]

Помимо специализированных моделей фургонов, с декабря 1976 года французским покупателям была доступна двухместная коммерческая версия трехдверного хэтчбека. Это 50-сильный (37 кВт) 1100 AS (для Affaires et Societés , бизнеса и компании) имеют право на значительно более низкую ставку налога. [ 2 ]

Коммерческий

[ редактировать ]

В течение первого полного года производства, 1968 года, объемы производства уже были высокими: было выпущено 138 242 автомобиля. [ 7 ] Важно отметить, что дополнительные продажи, по-видимому, исходили в основном от производителей-конкурентов, поскольку общее производство Simca выросло с 251 056 автомобилей в 1967 году до 350 083 в 1968 году. [ 7 ] и объемы немного меньшей Simca 1000 были практически одинаковыми в каждый из этих двух лет. [ 7 ]

Пик производства пришелся на 1973 год, когда с конвейера сошло почти 300 000 Simca 1100. Однако производство быстро упало в 1977 году, когда было выпущено более 142 000 моделей 1100, а в 1978 году (с выпуском Chrysler Horizon в феврале 1978 года) было произведено только половина этого количества (72 695) Simca 1100. Объемы упали до уровня ниже 20 000 в 1981 году, который был последним годом производства во Франции, хотя в Испании производство продолжалось до 1982 года для автомобилей и до 1985 года для версии фургона.

Производство

[ редактировать ]

Simca 1100 производилась в разных местах; в Швеции местным производством занималась компания Phillipsons на тех же сборочных линиях, что и автомобили Mercedes-Benz, а также в Мадриде (Испания) на бывшем заводе Barreiros Diesel. Построенные в Испании модели 1100 продавались как Simca 1200, а версия TI имела двигатель объемом 1442 куб.см мощностью 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.).

Всего было выпущено 2,2 миллиона автомобилей. Пришедший на смену 1100 проект C2 был представлен в конце 1977 года как Chrysler Horizon – «мировой автомобиль» Chrysler – и имел огромный успех в Соединенных Штатах, где продавался как Dodge Omni и Plymouth Horizon. В Европе он некоторое время продавался как Chrysler Horizon в Великобритании и Simca Horizon в остальной Европе, а затем был переименован в Talbot после поглощения Peugeot компании Chrysler Europe. Модель 1100 продолжала производиться вместе с ней во Франции до 1982 года и в других местах до 1985 года, также под брендом Talbot.

Модель 1100 также легла в основу Matra Rancho , раннего кроссовера, имевшего настоящий внедорожный внешний вид, но построенного на базе переднеприводной Simca 1100.

Диапазон
  • 944 куб.см — 45 л.с. (33 кВт)
  • 1118 куб.см — 50/52/60 л.с. (37/38/44 кВт)
  • 1204 куб.см — 59 л.с. (43 кВт)
  • 1294 куб.см — 62/75 л.с. (46/55 кВт)
  • 1442 куб.см — 83 л.с. (61 кВт) (только Simca 1200 на испанском рынке) [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Реклама Dodge 1100 Pickup 1977 года (Великобритания) , www.flickr.com Проверено 3 августа 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Томпсон, Энди. «Simca 1204 (США) и Simca 1100 — самый популярный автомобиль во Франции — и Talbot Wind» . Allpar.com . Проверено 23 февраля 2014 г.
  3. ^ Общность между передним приводом и двигателем, а также задним приводом и двигателем заключается в том, что источник мощности подводится к ведущей оси на одном конце автомобиля. Это переносит вес двигателя на ведущие колеса, улучшая тягу; а вырезание карданного вала, идущего спереди назад, снижает вес и затраты на материалы, а также позволяет избежать туннеля, обеспечивая плоский и более просторный пол кабины. Также упрощена поперечная установка двигателя: убран типичный выступ коробки передач между ногами водителя и переднего пассажира, сильно загораживающий пространство для сидений в три ряда на первом ряду. Однако важное отличие состоит в том, что гибкий передний привод требует шарниров равных угловых скоростей так много доступных и экономичных автомобилей были с задним расположением двигателя , дорогостоящих деталей, которых автопроизводители в основном избегали в 1960-х годах, и это важная причина, почему после Второй мировой войны .
  4. ^ «Новая Симка 1100». Автокар . 127. Том. (номер 3738). 5 октября 1967 г., стр. 12–16.
  5. ^ Энди Томпсон, Simca 1204 (США) и Simca 1100, http://www.allpar.com/cars/adopted/simca/1204.html#1204 (получено 8 августа 2015 г.).
  6. ^ «Симка 1100 Фиксарен» (на шведском языке). Свенска Симкаклуббен. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1968 года (Салон [Париж, октябрь] 1967 года) . 29 . Париж: История и коллекции: 70–75. 2004.
  8. ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (1 марта 1979 г.). «Автомобильное ревю '79» (на немецком и французском языках). 74 . Берн, Швейцария: Hallwag, AG: 501. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b66de91b5e257392aaa4b5b2b9ad7b62__1721036820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/62/b66de91b5e257392aaa4b5b2b9ad7b62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simca 1100 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)