Симка 1100
Симка 1100 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Симка |
Также называется |
|
Производство | 1967–1985 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт | C-сегмента Компактный семейный автомобиль |
Тип кузова | 3- дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек 5-дверный универсал 2-дверное универсальное купе (пикап) 3-по от 3-дверный фургон (высокая крыша) |
Макет | Передний двигатель , передний привод |
Связанный | Матра Ранчо |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Колесная база | 2520 мм (99,2 дюйма) |
Длина | 3937 мм (155,0 дюйма) |
Ширина | 1587 мм (62,5 дюйма) |
Высота | 1460 мм (57,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 918 кг (2024 фунта) |
Хронология | |
Преемник | Талбот Горизонт |
Simca 1100 — это серия французских компактных семейных автомобилей — в основном хэтчбеки C-сегмента , а также компактные универсалы и популярные грузовые фургоны — выпускавшиеся французским автопроизводителем Simca более 15 лет , с 1967 по 1982/1985 годы. Был даже очень ранний « горячий хэтчбек » и семейный кроссовер : Matra Simca Rancho . На смену хэтчбекам пришел Simca-Talbot Horizon .
Серия Simca 1100 1967 года исторически впечатляет своим очень ранним сочетанием многих современных конструктивных особенностей - в очень доступных автомобилях и во многих доступных конфигурациях (двигателей). Серия 1100 была первым цельным семейным хэтчбеком и компактным универсалом с поперечно расположенным двигателем и передним приводом , а также современной независимой подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости ( двойные поперечные рычаги спереди и полуприцеп сзади). подлокотники ), дисковые тормоза , реечное рулевое управление и складывающиеся задние сиденья для максимального использования пространства и практичности.
Представленная в 1967 году переднеприводная линейка хэтчбеков Simca 1100 стала лидером продаж в Европе и, как говорят, помогла (способствовала) убедить Volkswagen заменить всю линейку заднемоторных и переднеприводных автомобилей на совершенно новую переднеприводную модель. моторный и переднеприводный диапазон, [ 3 ] что привело к появлению серий Mk 1 VW Polo , Golf и Passat . [ нужна ссылка ]
Имея длину чуть менее четырех метров (3,94 м (12,9 фута)), хэтчбеки Simca 1100 1967 года практически стали образцом для европейских и японских хэтчбеков C-сегмента, определяя большинство их основных конструктивных особенностей на несколько следующих десятилетий.
Введение
[ редактировать ]
Когда впервые был показан на Сардинии и на Парижском автосалоне в 1967 году, модель 1100 имела усовершенствованный дизайн: кузов хэтчбек или универсал, складывающиеся задние сиденья, передние дисковые тормоза, реечное рулевое управление, независимая передняя часть (двойные поперечные рычаги). ) и задняя (полуприцепная) подвеска с использованием передних и задних торсионных пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости .
Были доступны многочисленные модификации с механической, автоматической или полуавтоматической коробкой передач. Двигатель был наклонен, чтобы можно было опустить капот; а двигатель, коробка передач и подвеска были размещены на подрамнике, чтобы не подвергать цельный кузов относительной нагрузке. Кузов был приварен к раме, а не прикручен болтами. внимательно изучала модель 1100 Сообщается, что компания Volkswagen , когда последняя разрабатывала свой Volkswagen Golf , после того как в течение почти 25 лет производила исключительно заднемоторные и заднеприводные автомобили, начиная с возобновления производства довоенной разработки VW Beetle и до запуск NSU разработанной модели K70, , в 1970 году.
Четырехдверные модели «универсал» Break, или 1100, были не длиннее хэтчбеков, просто более квадратной формы и, следовательно, более просторными и практичными.
История
[ редактировать ]Модель 1100 стала результатом «Проекта 928», начатого в 1962 году и доработанного инженерами Филиппом Грюнделером и Чарльзом Скейлсом . Этот дизайн стал результатом исследования рынка Simca в начале 1960-х годов, которое показало растущую популярность переднеприводных автомобилей, которые обеспечивали лучший комфорт и использование пространства в небольших автомобилях.
Весной 1962 года компания Simca организовала проект новой стартовой платформы 1966/–67 годов для ряда переднеприводных автомобилей, включая седаны, универсалы и легкие коммерческие автомобили, все они вписывались во французский налоговый класс 6CV – между Simca Mille и седан Simca 1300 .
Были испытаны как поперечное, так и продольное расположение двигателя, и в 1963 году поперечная конструкция двигателя была одобрена. Simca 1100 была одной из первых разработок за пределами Fiat, в которой использовался поперечный двигатель с торцевой коробкой передач и карданными валами разной длины - теперь почти универсальный среди небольших автомобилей - возможный результат влияния Fiat как основного акционера.
Благодаря скромному увеличению длины автомобиля на 15 см (6 дюймов), значительно большей на 30 см (12 дюймов) колесной базе, а также большей ширине и высоте более чем на 10 см (4 дюйма), новый 1100 предлагал гораздо лучшее внутреннее пространство для сидения, чем чуть короче маленькая Simca 1000.
В 1963 году компания Chrysler приобрела контрольный пакет акций Simca, утвердив продолжение проекта в 1964 году с целью производства летом 1967 года. Короткий график включал разработку новой трансмиссии и создание более крупной версии заднемоторной и заднеприводной модели. Двигатель Simca 1000 "Poissy" с рабочим объемом 1118 куб.см (68 куб.дюймов) – до 160 куб.см (10 куб. дюймов) от «1,0-литрового» агрегата объемом 944 куб.см (58 куб.дюйма), используемого в 1000 («Mille»), в то время как в 1500 использовался двигатель объемом 1,5 л (92 куб.дюйма).
Позже были добавлены Simca 1200 с объемом 1204 куб.см (73 куб.дюйма) и Simca 1300 с объемом 1294 куб.см (79 куб.дюйма), в то время как старый «1000» также стал доступен как еще более доступный и экономичный вариант. .
Модели
[ редактировать ]

Simca 1100 1967 года был одним из первых хэтчбеков , поступивших в производство со складным задним сиденьем и в четырех вариантах кузова: трех- и пятидверный хэтчбек, а также четырехдверный универсал равной длины и вариант грузового фургона. . По своей концепции он был похож на более ранний французский автомобиль Renault 16 , который был выпущен двумя годами ранее в более высоком сегменте рынка «D» , и в нем все еще использовался продольно расположенный спереди двигатель, расположенный посередине, с коробкой передач перед ним. , как и ряд более ранних переднеприводных автомобилей, включая оригинальный серийный хэтчбек Renault 4 1961 года . Когда год спустя, в 1968 году, Renault выпустила свой «новый» C-сегмента Renault 6 , стало до боли ясно, насколько далеко впереди, напротив, была серия Simca 1100.
Различные уровни оснащения были определены как теги LS, GL, GLS и «Special». В модельный ряд также вошли трех- и пятидверные универсалы. [ 4 ]


Автомобиль был оснащен двигателями Simca Type 315 бензиновыми верхнеклапанными «Poissy» объемом 944, 1118 и 1294 куб.см, в зависимости от года выпуска и рынка. «Штурмовой» двигатель объемом 1118 куб.см и рабочим объемом 1,2 литра был представлен на рынке Великобритании в 1971 году как Simca 1204 . Этот значок и двигатель также использовались в США, где автомобиль продавался в ограниченных количествах, начиная с 1969 года. Более крупный двигатель объемом 1204 куб.см, используемый в Северной Америке, производит 62 л.с. (46 кВт; 63 л.с.); предлагались модели хэтчбек и универсал. Автомобиль не имел успеха в Америке, и Simca покинула рынок США в 1972 году. [ 5 ] В 1974 году появился спортивный TI с двигателем объемом 1294 куб.см (82 л.с.), в то же время автомобиль также претерпел косметический редизайн. На базе шасси 1100 инженерная фирма Matra создала раннюю версию легкого семейного кроссовера , получившего различные названия (Talbot) Matra (Simca) Rancho .
Модель 1100 имела четырехступенчатую механическую коробку передач и вмещала пять человек. Существовала также трехступенчатая полуавтоматическая коробка передач, которая требовала ручного переключения, но использовала сцепление, активируемое электроникой. Конфигурация трансмиссии 1100-х была такой же, как и та, которую Fiat представил на Autobianchi Primula 1964 года , в том смысле, что она была поперечно-осевой, а двигатель имел компоновку «двигатель с одной стороны, трансмиссия с другой», скопированную почти на всех «хэтчбеках». и с тех пор переднеприводные автомобили по всему миру. Во Франции модель 1100 имела большой успех, получив статус бестселлера, но была менее конкурентоспособной на неевропейских экспортных рынках.
Первый «горячий хэтч»
[ редактировать ]Одним из автомобилей с самым сильным заявлением как «первый хот-хэтч » был Simca 1100 Ti, доступный с 1974 года, с мощностью 82 лошадиных силы – более чем на 40% больше мощности, чем стандартные 58 л.с. – что значительно улучшило характеристики. Он впервые увеличил максимальную скорость автомобиля выше 161 км/ч (100 миль в час) до 169 км/ч (105 миль в час) и обеспечил ускорение 0–97 км/ч (0–60 миль в час) за 12 секунд. . Основанная на модели 1100 Special, представленной в 1970 году, отличительными особенностями этой производительной версии были шесть фар и противотуманные фары, передние дисковые тормоза, передний и задний спойлеры, легкосплавные диски, матовая черная решетка радиатора и выбор одного цвета окраски (красный). который будет принят на вооружение многими последующими «горячими хэтчбеками».

Еще одним ранним горячим хэтчбеком был Renault 5 Alpine (в Великобритании он назывался Gordini из-за того, что Chrysler владел там названием модели Alpine), который впервые поступил в продажу в мае 1976 года и на два месяца опередил продажи Volkswagen Golf GTi. 1100Ti никогда не продавался с правым рулем в Великобритании.
Варианты легких коммерческих фургонов
[ редактировать ]

три варианта легкого коммерческого автомобиля (LCV), двухдверный фургон на базе универсала и фургон с высоким верхом , а также кузов пикапа на базе легкового автомобиля Также были доступны . Они продавались на большинстве европейских рынков – во Франции и некоторых других странах как Simca 1100 «Fourgonnette» . Коммерческие версии просуществовали до весны 1985 года, через три года после того, как модели легковых автомобилей 1100 были сняты с рынка.
В Великобритании двухдверный фургон с нормальной или «низкой» крышей назывался VF1 ( сокращение от « V oiture Fourgonnette » или (доставочный) фургон), а фургон с высокой крышей назывался Simca VF2 продавалась с декабря 1972 г. [ 2 ] в то время как версия с еще более высокой крышей, представленная в 1978 году, стала VF3 . Модель пикап/ют появилась в декабре 1975 года. [ 2 ]
В Соединенном Королевстве коммерческие модели получили заводскую табличку Dodge после 1976 года, а после 1979 года стали называться Talbots. Коммерческие модели продавались как Simca Fixaren («ремонтник») в Швеции, где они были оснащены двигателем мощностью 66 л.с. (49 кВт). ) версия с двигателем 1,3 л. [ 6 ]
Помимо специализированных моделей фургонов, с декабря 1976 года французским покупателям была доступна двухместная коммерческая версия трехдверного хэтчбека. Это 50-сильный (37 кВт) 1100 AS (для Affaires et Societés , бизнеса и компании) имеют право на значительно более низкую ставку налога. [ 2 ]
Коммерческий
[ редактировать ]В течение первого полного года производства, 1968 года, объемы производства уже были высокими: было выпущено 138 242 автомобиля. [ 7 ] Важно отметить, что дополнительные продажи, по-видимому, исходили в основном от производителей-конкурентов, поскольку общее производство Simca выросло с 251 056 автомобилей в 1967 году до 350 083 в 1968 году. [ 7 ] и объемы немного меньшей Simca 1000 были практически одинаковыми в каждый из этих двух лет. [ 7 ]
Пик производства пришелся на 1973 год, когда с конвейера сошло почти 300 000 Simca 1100. Однако производство быстро упало в 1977 году, когда было выпущено более 142 000 моделей 1100, а в 1978 году (с выпуском Chrysler Horizon в феврале 1978 года) было произведено только половина этого количества (72 695) Simca 1100. Объемы упали до уровня ниже 20 000 в 1981 году, который был последним годом производства во Франции, хотя в Испании производство продолжалось до 1982 года для автомобилей и до 1985 года для версии фургона.
Производство
[ редактировать ]Simca 1100 производилась в разных местах; в Швеции местным производством занималась компания Phillipsons на тех же сборочных линиях, что и автомобили Mercedes-Benz, а также в Мадриде (Испания) на бывшем заводе Barreiros Diesel. Построенные в Испании модели 1100 продавались как Simca 1200, а версия TI имела двигатель объемом 1442 куб.см мощностью 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.).
Всего было выпущено 2,2 миллиона автомобилей. Пришедший на смену 1100 проект C2 был представлен в конце 1977 года как Chrysler Horizon – «мировой автомобиль» Chrysler – и имел огромный успех в Соединенных Штатах, где продавался как Dodge Omni и Plymouth Horizon. В Европе он некоторое время продавался как Chrysler Horizon в Великобритании и Simca Horizon в остальной Европе, а затем был переименован в Talbot после поглощения Peugeot компании Chrysler Europe. Модель 1100 продолжала производиться вместе с ней во Франции до 1982 года и в других местах до 1985 года, также под брендом Talbot.
Модель 1100 также легла в основу Matra Rancho , раннего кроссовера, имевшего настоящий внедорожный внешний вид, но построенного на базе переднеприводной Simca 1100.
- Диапазон
- 944 куб.см — 45 л.с. (33 кВт)
- 1118 куб.см — 50/52/60 л.с. (37/38/44 кВт)
- 1204 куб.см — 59 л.с. (43 кВт)
- 1294 куб.см — 62/75 л.с. (46/55 кВт)
- 1442 куб.см — 83 л.с. (61 кВт) (только Simca 1200 на испанском рынке) [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Реклама Dodge 1100 Pickup 1977 года (Великобритания) , www.flickr.com Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Томпсон, Энди. «Simca 1204 (США) и Simca 1100 — самый популярный автомобиль во Франции — и Talbot Wind» . Allpar.com . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Общность между передним приводом и двигателем, а также задним приводом и двигателем заключается в том, что источник мощности подводится к ведущей оси на одном конце автомобиля. Это переносит вес двигателя на ведущие колеса, улучшая тягу; а вырезание карданного вала, идущего спереди назад, снижает вес и затраты на материалы, а также позволяет избежать туннеля, обеспечивая плоский и более просторный пол кабины. Также упрощена поперечная установка двигателя: убран типичный выступ коробки передач между ногами водителя и переднего пассажира, сильно загораживающий пространство для сидений в три ряда на первом ряду. Однако важное отличие состоит в том, что гибкий передний привод требует шарниров равных угловых скоростей так много доступных и экономичных автомобилей были с задним расположением двигателя , дорогостоящих деталей, которых автопроизводители в основном избегали в 1960-х годах, и это важная причина, почему после Второй мировой войны .
- ^ «Новая Симка 1100». Автокар . 127. Том. (номер 3738). 5 октября 1967 г., стр. 12–16.
- ^ Энди Томпсон, Simca 1204 (США) и Simca 1100, http://www.allpar.com/cars/adopted/simca/1204.html#1204 (получено 8 августа 2015 г.).
- ^ «Симка 1100 Фиксарен» (на шведском языке). Свенска Симкаклуббен. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1968 года (Салон [Париж, октябрь] 1967 года) . 29 . Париж: История и коллекции: 70–75. 2004.
- ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (1 марта 1979 г.). «Автомобильное ревю '79» (на немецком и французском языках). 74 . Берн, Швейцария: Hallwag, AG: 501.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Уилф. «Chrysler Horizon, Talbot Horizon и Simca 1100» . Allpar.com .
- «Симка 1100» . Уникальные автомобили и запчасти .
- «Автомобили Симка 1100» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 27 марта 2020 г.