Ромина Даниэле
Ромина Даниэле | |
---|---|
Рожденный | Неаполь , Италия | 8 февраля 1980 г.
Жанры | электронная музыка , экспериментальная , современная , электроакустическая , блюз , ритм-н-блюз |
Род занятий | Вокалист, композитор, исполнитель, писатель |
Инструмент(ы) | Вокал, электроника |
Годы активности | 2005 – настоящее время |
Этикетки | РДМ отчеты |
Веб-сайт | румыны |
Ромина Даниэле (родилась 8 февраля 1980 года в Неаполе ) — итальянская представительница расширенной техники вокала , авангардная и блюзовая певица, композитор электронной и экспериментальной музыки , вокалистка и исполнительница, связанная с современной музыкой , писательница, фотограф. С 2005 года занимается исследованием звука в области вокала и электронной музыки, а с 2013 года работает еще и блюзовой певицей.
В 2005 году она была награждена Международной премией Деметрио Стратоса за музыкальные эксперименты за лучший проект начинающего артиста, предложив проект Diffrazioni Sonore (RDM, 2005–2010). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Награды за карьеру были получены Диамандой Галас в 2005 году. [ 4 ] Мередит Монк в 2007 году [ 5 ] Фред Фрит в 2008 году [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] и Фатима Миранда в 2009 году. [ 9 ]
Она стала финалистом Premio Nazionale delle Arti (Национальной премии в области искусств) в области электронной музыки и новых технологий, представив композицию для голоса и электроники La Prova , взятую из ее второго альбома Aisthànomai, il Dramma della Coscienza (RDM, 2008– 2010) в выпуске 2010 года и представляет электроакустическую композицию La Natura Assente в выпуске 2011 года. [ 10 ] [ 11 ]
В 2011 году она была награждена премией Arci Award за музыкальные эксперименты. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] при поддержке итальянского центра современной музыки «Centro Musica Contemporanea» в сотрудничестве с итальянскими культурными ассоциациями Arci, [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] представляю превью своей новой работы под названием Spannung . Соответствующий концерт состоялся на большой сцене «Карропонте» (Сесто-Сан-Джованни, Милан) в июле 2011 года. [ 18 ] [ 19 ] [ 14 ] [ 20 ] Проект на разных стадиях был представлен и во время последних представлений, а подробную информацию артист предоставил по случаю вручения премии «Арчи». [ 19 ]
В период с 2006 по 2012 год она представляла свои работы и исследования на многих престижных фестивалях, таких как Arezzo Wave , [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Фестиваль Электроника [ 25 ] [ 26 ] Фестиваль Атерфорум — во время встречи с Мередит Монк , [ 27 ] [ 28 ] Фестиваль «5 дней новой музыки», с которым сотрудничает с 2008 года, [ 29 ] [ 30 ] Международная книжная ярмарка; [ 31 ] Лондонский Хокстонский фестиваль; [ 32 ] Фестиваль Интермидия – Словакия; [ 33 ] также привлекло внимание международной прессы. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
В середине 2013 года она основала группу, которая в основном отдает дань уважения величайшим женщинам ритм-н-блюза, «чтобы вернуть и воспитать ту уникальную и самобытную силу, страсть и боль, которые сегодня забыты, особенно в Европе; это одна вещь с моей более глубокой работой». [ 40 ] Группа выступает с мая 2013 года по всему Милану. [ 41 ]
По ее словам, «блюз находится в центре чувств и намерений во множестве стилей, которые позволят нам пересечь – в пределах наших возможностей – двадцатый век, от свинга до фьюжн». (Ромина Даниэле на One TV) [ 42 ]
Между электроникой и вокальными экспериментами, живыми студийными сессиями соло и с группой, расширенным вокалом и блюзом, ее последняя пластинка представляет собой тройной компакт-диск под названием Spannung , выпущенный в период с 2009 по 2015 год и выпущенный 24 декабря 2015 года. Книга Voce Sola – эссе о вокальном дискурсе , который выйдет в 2016 году – был написан в те же годы. [ 43 ]
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Даниэле родился и вырос в Неаполе . [ 44 ] [ 45 ] где она изучала классический танец и классическую гитару, а с детства начала писать стихи, сказки, песни, рисовать и фотографировать. В девяностые годы она участвовала в выставках, была отмечена и упомянута местными и национальными журналами. [ 46 ] Стихи, написанные в период с 1995 по 2005 год, сегодня входят в сборник стихов Poesie 1995–2005 , двуязычное издание на английском и итальянском языках (RDM, 2010). [ 47 ]
После изучения искусствоведения , эстетики и кино в Неаполитанском университете Суор Орсола Бенинказа , а также обучения вокалу у Аули Кокко (певца группы Даниэле Сепе ), Даниэле сосредотачивается на музыкальной деятельности, переезжая в Милан в 2005 году, где " климат для экспериментального пения более восприимчивый", [ 37 ] и где она получила премию Стратос, а также прошла различный профессиональный опыт.
В 2006–2007 учебном году она преподает результаты своих вокальных исследований, включенные в пластинку Diffrazioni Sonore, в «Crams School of Music» в Лекко (Италия), работая в коллективных экспериментальных лабораториях. [ 48 ] концерты, [ 49 ] а также индивидуальные занятия.
Diffrazioni Sonore , выпущенный в 2005 году и являющийся ее первым альбомным проектом, «полностью состоит из многодорожечной и полностью импровизированной вокальной музыки, часть которой обработана в цифровом формате (радикальный эквалайзер, эхо и небольшая реверберация), но в остальном достаточно оставлена в покое». , [ 37 ] и сосредоточен на взаимосвязи между импровизацией и строительством. [ 50 ]
Вторая пластинка Aisthànomai, il Dramma della Coscienza , выпущенная в 2008 году для голоса и электроники, ориентирована на исследования звука в области вокализма и электронной музыки, включая композиции с текстами на итальянском, английском и французском языках. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Состоящий из текстуального философствования более обильно, [ 37 ] его можно читать как теоретическую работу, организованную антологию и поэтико-музыкальную форму. [ 53 ] [ 54 ]
Как пишет Рик Муди , подход Даниэле, кажется, исходит больше из дебрей литературы и особенно из дебрей европейской философии, чем из какого-либо строгого музыкального опыта. [ 37 ] Обе выпущенные пластинки на самом деле изобилуют ссылками на литературу, как показывает беглый взгляд на буклеты. [ 55 ] Оба они включают «тексты теоретических строк», которые выглядят как эссе или манифесты; с одной стороны, эти эссе объясняют основу музыкальной деятельности Даниэле, исходящую в основном из современной философии, в частности из французской философии Жиля Делёза , Жака Деррида , Ролана Барта и теоретико-лингвистического видения Пьера Паоло Пазолини ; с другой стороны, как отмечает Дионисио Капуано, «ее теоретическая воля может помешать полному осуществлению». [ 53 ] [ 54 ]
В интервью Даниэле заявляет, что посвятила себя «питанию сомнений и водоворота чувств, моя главная цель — структурирование мысли: человеческой». [ 37 ] В противном случае музыка с новыми технологиями выбирается в качестве исследовательского инструмента, превосходящего все остальные, в изучении человека; точно так же голос является самым мощным средством человеческого самовыражения с антропологической, физиологической и лингвистической точки зрения и, во-вторых, музыкальным инструментом . [ 19 ] В частности:
Diffrazioni Sonore — это результат исследований, которые я провожу с 2000 года в ряде областей: голос, композиция электронными средствами, философия в применении к мультимедиа. Изучая историю и теорию кино, художественную критику и эстетический анализ, я подошел к тем областям мысли, на которых основано мое исследование, включая Жиля Делеза философию и теорию Мишеля Шиона применительно к кино, мультимедийной форме искусства. Я имею в виду именно лингвистические и морфологические основы моей работы в силу взаимоотношений и сосуществования различных языков, включая голос, поэзию, письмо, музыку, электронику, искусство, мысль, человека. (Ромина Даниэле на Rumpus) [ 37 ]
В интервью журналу Rockerilla она также упомянула кинорежиссеров и художников, оказавших влияние на ее музыкальное творчество: « Федор Достоевский и Марсель Пруст , Фридрих Ницше и Анри Бергсон , Джузепе де Рибера и Фрэнсис Бэкон , Дэвид Линч и Микеланджело Антониони ». [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
В период с 2006 по 2008 год во время работы над своей второй пластинкой Даниэле написал эссе Ascenseur pour l'échafaud «Место музыки в аудиовидении» (RDM, 2011). [ 59 ] на английском языке: сайт музыки в Audio-Vision , название которого напоминает два предыдущих исследования, одно из которых - Сайт фильмов Кристиана Меца. [ 60 ] , [ 61 ] другой — Audio-Vision Мишеля Шиона . [ 62 ] [ 63 ] По сути, это эссе представляет собой диссертационную работу, которую Даниэле получил с отличием в области кинематографии под руководством профессора Аугусто Сайнати из Парижской Сорбонны , который изучал кино, сочетая семиотический анализ с историческими и социологическими аспектами. смотреть долго. [ 64 ] [ 65 ] Диссертация Даниэле посвящена взаимосвязи музыки и образа в кино, проведенной посредством детального анализа французского фильма «Восхождение для échafaud » (1959) Луи Маля с саундтреком Майлза Дэвиса . Кроме того, Даниэле отдает дань уважения саундтреку Дэвиса, включающему пьесу « Нюи на Елисейских полях» во второй пластинке. [ 37 ]
В конце 2008 года она начинает изучать электронную музыку в аспирантуре Миланской консерватории , что привело ее к одному из финалистов «Национальной премии искусств» в 2010 и 2011 годах. [ 10 ]
В том же году она также начинает работать в области немого кино, демонстрируемого с живыми импровизациями в сотрудничестве с электроакустическим ансамблем Риккардо Синигалья. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]
В период с 2008 по 2011 год она посвятила себя созданию литературы, опубликовав упомянутые выше книги и эссе « Диалог с материей, распавшейся и воссоединенной», анализ темы (Посвящение Джойсу) Лучано Берио (RDM, 2010). [ 69 ] Это анализ Темы (Omaggio a Joyce) Лучано Берио , описанной как первая электроакустическая композиция в истории западной музыки, полностью созданная голосом и обработанная технологическими средствами. Это был голос великой американской певицы-авангардиста Кэти Бербериан , читавшей « Улисса» Джеймса Джойса . Таким образом, эта книга классифицируется как биография, а также как автобиография, которую можно найти в Google Книгах . С другой стороны, Даниэле уже несколько лет работает над эссе Voce Sola (Сольный голос) , книгой, описывающей ее эстетические и лингвистические исследования во всех областях ее деятельности, в основном сосредоточенных на музыке и вокализме. [ 37 ]
Принимая во внимание современную западную музыку и ее историю двадцатого века, от Musique concrète до экспериментальной музыки , и до новейшего опыта применения технологий в музыке, ее работа, кажется, сосредоточена на таком виде электронной музыки, как исследование звука или саунд-арт . С вокальной точки зрения ее творчество сосредоточено на преображении песенной формы посредством органического изменения голоса, ассимиляции вокала и электроники, драматического экспериментирования с текстом - вокалом, звуковой поэзией и тотальной театральной песней : [ 53 ] [ 54 ]
Своеобразное сочетание различных дисциплин, включая театр, философию, эстетику и электронику, использованное в качестве саундтрека к фильму , можно рассматривать как настоящую оперу авангардного театра . Ромина Даниэле предстала перед публикой, стимулируя ее и производя захватывающее и очаровательное звучание, а вокал создает мрачную/сияющую атмосферу, бросая слушателя в спираль текста-голоса-музыки, которая заставляет нас противостоять самим себе. (Арена Алессио на Дрекскоде) [ 70 ] [ 71 ]
Хотя, как отмечает Муди, работа Даниэле «не только сложна, только требовательна, только методична, но на самом деле, несмотря на свои трудности, она также игрива, мила, иногда забавна, а иногда основана на понимании народная музыка, такая как джаз, блюз и поп». [ 37 ]
Фактически, говоря о своих живых концертах в стиле блюз, Ромина Даниэле сказала:
Сегодня я исполняю блюз, потому что чувствую это как сдвиг, вертикальный толчок, который начинается изнутри, выходит из каждой поры и идет прямо к сердцу. И это одна вещь, лежащая в основе моей работы, которая очень часто положительно приветствуется в современных авангардных областях и тому подобных областях, где иногда может случиться, что фундаментальные вещи жизни теряются, а именно сила и инстинктивность эмоций. (Ромина Даниэле на радио Rock n Roll Radio) [ 72 ]
С 2009 по 2012 год она изучает новые технологии и электронную музыку в Миланской консерватории. Итак, как уже говорилось ранее, она представляла Миланскую консерваторию на заключительном этапе Premio Nazionale delle Arti (Национальная премия в области искусств) 2010 и 2011 годов. Она училась у Риккардо Синигалья, Алессандро Мельчиорре, Джованни Коспито; она посетила множество мастер-классов и семинаров, среди которых можно упомянуть семинары Мередит Монк, Тревора Уишарта, Дэвида Мосса и Аннетт Ванде Горн. RDM Records родился в 2010 году благодаря ее сотрудничеству с целью продвижения исследований, а также технической и эстетической автономии. [ 73 ]
Название ее последней пластинки — Spannung , от немецкого: напряжение, начало исследования. Особое значение в этом творчестве имеет разделенный на три части и темы цикл Dasein , который является названием и ее выступлений 2010–2012 годов. Dasein , также от немецкого: бытие; в философии Мартина Хайдеггера : быть здесь, быть на кону своего бытия в самом бытии. [ 31 ]
Как сказала Ромина Даниэле, и пластинка, и книга Voce Sola – эссе о вокальном дискурсе :
указывает на открытие, пространство, напряжение (и стремление) бытия в размере подлинности существования, это то, чем мы являемся и ищем: быть на кону своего бытия в самом существе со всем из нас. в мир, прежде чем он уйдет напрасно. Голос — это то, что было вначале, вопрос тела и мысли, фокуса и краеугольного камня, и других мест и звуков вообще нет. Тогда музыка является важным актом, касающимся понимания человека и его работы. [ 74 ]
Дискография
[ редактировать ]- Дифракция звука (РДМ, 884502382761, 2005–2010)
- Айстаномай, Драма сознания (RDM, 634479662485, 2008–2010)
- Напряжение (РДМ, 190394052294, 2015)
Сочинения
[ редактировать ]- Диалог с распавшейся и вновь составленной материей, анализ Темы (Посвящение Джойсу) Лучано Берио (RDM, ISBN 9788890490514 , 2010 г.)
- Поэзия 1995–2005 (РДМ, 9788890490507, 2011)
- Ascenseur pour l'échafaud, Место музыки в аудиовидении (RDM, ISBN 9788890490590 , 2011 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международная премия Деметрио Стратоса за музыкальные эксперименты» (PDF) (на итальянском языке). newsonstage.com. 26 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2006 г. . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ «Премия Деметрио Стратоса». Журнал Insound (на итальянском языке): 36 декабря 2005 г.
- ^ «Премия Деметриуса Стратоса» (PDF) . Rominadaniele.com, заимствовано из журнала Insound (на итальянском языке). Декабрь 2005 г.
- ^ «Musicalnews.com» (на итальянском и английском языках). www.diamandagalas.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ «Монах от побережья до побережья» (PDF) . Нью-Йорк: ejassociates.org. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ «Биография Фреда Фрита» . Музыкальный фестиваль Миллс 2009 . Окленд, Калифорния: МЕЛЬНИЦЫ. 21 января 2009 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ «Музыка Фреда Фрита» (PDF) . Окленд, Калифорния: МЕЛЬНИЦЫ. 21 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2010 г. . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Эндрю Гилберт (12 декабря 2008 г.). «Во все стороны» . Бостон Глобус . Музыка. Бостон, Массачусетс . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Ирен Хименес (16 ноября 2009 г.). « Фатима Миранда награждена Международной премией Деметрио Стратоса» [Фатима Миранда (была) награждена Международной премией Деметрио Стратоса]. Новости (на испанском языке). Бильбао, Испания: Артезблай . Проверено 7 июня 2010 .
- ^ Jump up to: а б «Национальная премия искусств. Финалисты секции электронной музыки и новых технологий» (пресс-релиз) (на итальянском языке). conservatorionicolasala.eu. 30 марта 2010 г. Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Секция электронной музыки и новых технологий Национальной премии искусств (на итальянском языке), Palermo Conservatory Press , 15 марта 2011 г.
- ^ Росселла Спиноза (28 июля 2011 г.). «Lombardia Musica: проект современной музыки!» (на итальянском языке). Amadausonline.net. Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ "Giornata del Centro al Carroponte" (Пресс-релиз) (на итальянском языке). centromusicacontemporanea.it. Июль 2011. Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Romina Daniele Presenta in anteprima Spannung a Milano» (Пресс-релиз) (на итальянском языке). Outune.net. 21 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ "Bando Arci Festival Cinque Giornate" (Пресс-релиз) (на итальянском языке). Arcibellezza.it. 16 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ "Bando Arci Festival Cinque Giornate" (PDF) (пресс-релиз) (на итальянском языке). musicacontemporanea.tv. Февраль 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2011 г. . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ "Finale Arci Festival Cinque Giornate" (Пресс-релиз) (на итальянском языке). Arcibellezza.it. 17 марта 2011 г. Архивировано из оригинала (pdf) 6 апреля 2011 г. . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «День Центра современной музыки» (Пресс-релиз) (на итальянском языке). Карропонте.org. Июль 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Даниэле, Ромина (июль 2011 г.). «Спаннунг: презентация спектакля» . Rominadaniele.com . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Перформанс Spannung Ромины Даниэле на мостовом кране Сесто-Сан-Джованни» (Пресс-релиз) (на итальянском языке). Inmilano.com. 20 июля 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Волна Ареццо – Wake Up & Psycho Stage 2006» (на итальянском языке). Italiawave.com. Июнь 2006 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2011 г. Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Объявление Arezzo Wave с Insound». Журнал Insound (на итальянском языке): 66. Апрель 2006 г.
- ^ «Объявление Arezzo Wave с Insound» . Rominadaniele.com, заимствовано из журнала Insound (на итальянском языке). Апрель 2006 года.
- ^ «Объявление Arezzo Wave с Insound» . Rominadaniele.com, заимствовано и переведено на английский язык из журнала Insound. Апрель 2006 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Электроголос, памяти Стратоса» (на итальянском языке). Иль Соле 24 часа. 26 марта 2007 г. с. 15.
- ^ «Электроголос, в память о Стратосе» . Rominadaniele.com, заимствовано из «Il Sole 24 ore» (на итальянском языке). 26 марта 2007 г.
- ^ «Мередит Монк: сцена ла музыкальная тотальная» (на итальянском языке). Театро.орг. 2 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 13 января 2013 г. Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Вручение премии Стратос» . Газета Феррара (на итальянском языке). 8 июня 2007 г. с. 36 – через rominadaniele.com.
- ^ «Ромина Даниэле, суббота, 20 марта, 5-дневный фестиваль новой музыки» (на итальянском языке). Newspettacolo.com . Проверено 26 августа 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Фестиваль 5 дней – программа» (PDF) (Пресс-релиз) (на итальянском языке). Festival5giornate.it. Март 2010 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Интервью с Роминой Даниэле (май 2012 г.), RDM Records на YouTube, дата обращения 26 января 2016 г. .
- ^ «Талант и блеск Ромины Даниэле (итальянское интервью)» . Industrialrevolution-gr.blogspot.it. Январь 2016 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ "Multiplace BB I. Юрай Губиняк / Ромина Даниэле / Марош Ровняк" . Multiplace.org. Апрель 2008. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Микелуччи, Алессандро (28 октября 2008 г.), Первобытный инструмент. Ромина Даниэле, поистине уникальное предложение. (на итальянском языке), Infoclubcorsica, с. 82
- ^ Микелуччи, Алессандро (2008). «Первородный инструмент. Ромина Даниэле, поистине уникальное предложение» . Rominadaniele.com заимствован у Infoclubcorsica (на итальянском языке) . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Микелуччи, Алессандро (2008). «Первородный инструмент. Ромина Даниэле, поистине уникальное предложение» . Rominadaniele.com, заимствовано и переведено на английский язык из журнала Corsica Magazine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Муди, Рик (25 мая 2010 г.). «Трагедия сознания» . Интервью . TheRumpus.net . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Kultùrny Uzol Žilina-Zàriečie /, Mesačné Noviny Zadarmo (апрель 2008 г.), Romina Daniele, Aisthànomai, il dramma della Coscienza (на словацком и английском языках), Stanica.sk
- ^ Kultùrny Uzol Žilina-Zàriečie /, Mesačné Noviny Free (апрель 2008 г.). «Ромина Даниэле, Айстаномай, драма делла Косциенца» . Rominadaniele.com, заимствовано у Stanica.sk (на словацком и английском языках) . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Ромина Даниэле путешествует по следам Стратоса» . Иль Джорнале (на итальянском языке). 21 апреля 2013 года . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ «Сказочный мир винила» (на итальянском языке). ДуббиоМетодико.it. 25 ноября 2013 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ «Каллиопа» . Телепрограмма (на итальянском языке). Один телевизор. Декабрь 2013.
- ^ «Ромина Даниэле Спаннунг » (Пресс-релиз). РДМ отчеты. Декабрь 2016.
- ^ Габриэлли, Паола (5 октября 2007 г.). «Ромина Даниэле, Импровизо, думая о Деметрио Стратосе». Corriere di Bologna (на итальянском языке).
- ^ Габриэлли, Паола (5 октября 2007 г.). «Ромина Даниэле, Импровизо, думая о Деметрио Стратосе» . Rominadaniele.com, заимствовано из Corriere di Bologna (на итальянском языке).
- ^ Рендалл, Фульвио (1998), Витрина тайны в «Тайнах» , Рим: Agpha Press, стр. 82
- ^ Даниэле, Ромина (2011). Поэзия 1995–2005 гг . Милан: РДМ. ISBN 9788890490507 .
- ^ "Cantieri Sonori" (Пресс-релиз) (на итальянском языке). Comune.malgrate.lc.it. Март 2006 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Клиника LeccoArtLab» (PDF) (на итальянском языке). Крамс.ит. Сентябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2012 г. . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Даниэле, Ромина (2011). Стихи 1995–2005 гг . Милан: РДМ. п. обложка книги. ISBN 9788890490507 .
- ^ Клаудия Галал (апрель 2008 г.). «Ромина Даниэле, воспринимающая сознание». Журнал Insound (на итальянском языке). п. 16.
- ^ Клаудия Галал (апрель 2008 г.). «Ромина Даниэле, воспринимающая сознание» . Rominadaniele.com, заимствовано из журнала Insound Magazine (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б с Капуано, Дионисо (апрель 2008 г.), «Vocalismo Totale», Blow Up (на итальянском языке), стр. 108
- ^ Jump up to: а б с Капуано, Дионисо (апрель 2008 г.). «Тотальный вокализм» . Rominadaniele.com, заимствовано и переведено на английский язык из журнала Blow Up . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Даниэле, Ромина (2011). Poesie 1995–2005, Приложение, Записи текстов теоретических строк . Милан: РДМ. стр. 152–184. ISBN 9788890490507 .
- ^ Даниэле, Ромина (июль – август 2008 г.). «Скульптуры для голоса и идей, интервью Массимо Марчини». Рокерилла (на итальянском языке).
- ^ Даниэле, Ромина (июль – август 2008 г.). «Скульптуры для голоса и идей, интервью Массимо Марчини» . Rominadaniele.com, заимствовано и переведено на английский язык из журнала Rockerilla Magazine.
- ^ Даниэле, Ромина (июль – август 2008 г.). «Скульптуры для голоса и идей, интервью Массимо Марчини» . Rominadaniele.com, заимствовано из журнала Rockerilla Magazine (на итальянском языке).
- ^ Даниэле, Ромина (2011). Ascenseur pour l'échafaud, Место музыки в аудиовидении . Милан: РДМ. ISBN 9788890490521 .
- ^ Мец, Кристиан (1991). Безличное высказывание, или Место фильма (на полях недавних работ высказывания в кино), в «Новой литературной истории», том. 22 . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 747–772.
- ^ Мец, Кристиан (1991). Безличное высказывание, или Сайт фильма . Париж: Меридиенс Клинксик. ISBN 978-2-86563-287-9 .
- ^ Шион, Мишель (1994–2005). Аудио-видение: звук на экране . Перевод Клаудии Горбман. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-07899-4 .
- ^ Шион, Мишель (1990). Аудио-видение. Звук и изображение в кино . Париж: Издания Натан. ISBN 9782091908854 .
- ^ «Ла Сеттимана Инком» (на итальянском языке). Sissco.it . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Даниэле, Ромина (2011). Ascenseur pour l'échafaud, Место музыки в аудиовидении . Милан: РДМ. п. 11. ISBN 9788890490521 .
- ^ «I Concerti del Chiostro 2010» (PDF) (пресс-релиз) (на итальянском языке). Consmilano.it. Июнь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 г. . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ "I Mille si Alberto Degli Abbati" (Пресс-релиз) (на итальянском языке). Малидор.wordpress.com. 25 января 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «I Concerti del Chiostro 2011» (PDF) (пресс-релиз) (на итальянском языке). Consmilano.it. Июнь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 г. . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Даниэле, Ромина (2010). Диалог с распавшейся и вновь составленной материей, анализ «Темы» (Посвящение Джойсу) Лучано Берио» . Милан: РДМ. ISBN 9788890490514 .
- ^ Арена, Алессио (апрель 2008 г.). «Айстаномай, драма сознания» (на итальянском языке). Drexkode.net.
- ^ Арена, Алессио (апрель 2008 г.). «Айстаномай, драма сознания» . Rominadaniele.com, заимствован и переведен на английский язык с сайта Drexkode.net . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ "Джек Найт Блюз" (Радиопередача) (на итальянском языке). Rocknrollradio.it. Январь 2014 г. Архивировано из оригинала 28 января 2014 г.
- ^ «Политика записей RDM» . Rdm-records.com. Январь 2010 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г.
- ^ Даниэле, Ромина (2015). Напряжение (буклет) . Милан: РДМ.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1980 рождений
- Живые люди
- Авангардные певцы
- Итальянские композиторы
- Итальянские женщины-композиторы
- Англоязычные певцы из Италии
- Франкоязычные певцы Италии
- Итальянские писательницы
- Итальянские писатели
- Исполнители современной классической музыки
- Композиторы электроакустической музыки
- Итальянские блюзовые певцы
- Итальянские исполнители ритм-н-блюза
- Итальянские певцы XXI века
- Итальянские певицы XXI века
- Выпускники Миланской консерватории