Jump to content

Андреас Осиандер

(Перенаправлено с Осиандера )
Андреас Осиандер
Рожденный 19 декабря 1498 г.
Умер 17 октября 1552 г.
Образование Университет Ингольштадта
(без степени) [ 1 ]
Церковь лютеранин
Рукоположен 1520

Андреас Осиандер (англ. Немецкий: [ˈoːziˌandɐ] ; 19 декабря 1498 — 17 октября 1552) — немецкий лютеранский богослов и протестантский реформатор .

Осиандер родился в Гунценхаузене , Ансбах , в регионе Франкония , учился в Ингольштадтском университете, а затем был рукоположен в священники в 1520 году в Нюрнберге. В том же году он начал работать в монастыре августинцев в Нюрнберге репетитором по ивриту . В 1522 году он был назначен в церковь Св. Лоренца в Нюрнберге и одновременно публично объявил себя лютеранином. Во время Первого Нюрнбергского сейма (1522 г.) он встретил Альберта Прусского , Великого Магистра Тевтонского ордена , и сыграл важную роль в его обращении в лютеранство. Он также сыграл заметную роль в дебатах, которые привели к принятию в Нюрнберге Реформации в 1525 году, и в том же году Осиандер женился.

Осиандер присутствовал на Марбургском коллоквиуме (1529 г.), Аугсбургском сейме (1530 г.) и подписании статей Шмалькальдена (1531 г.). Аугсбургский переходный период 1548 года заставил его покинуть Нюрнберг и поселиться сначала в Бреслау (Вроцлав), а затем, в 1549 году, в Кенигсберге (Калининград) в качестве профессора недавно основанного Кенигсбергского университета , назначенного Альбертом Прусским. Осиандер жил и работал в Кенигсберге до своей смерти в 1552 году. Сын Осиандера Лукас (1534–1604) и внуки Андреас (1562–1617) и Лукас (1571–1638) также работали богословами. Его племянница Маргарита вышла замуж за будущего архиепископа Кентерберийского Томаса Кранмера .

Работает

[ редактировать ]
Титульный лист Brandenburg-Nuernbergishe Kirchenordnung, 1533 г.
Титульный лист издания Вульгаты 1523 года.

Осиандер опубликовал исправленное издание Библии Вульгаты с примечаниями в 1522 году. В 1533 году было опубликовано Brandenburg-Nuernbergische Kirchenordnung vom Jahre 1533, при этом Осиандер помогал как в исходном материале, так и в окончательном редактировании. Этот объединенный порядок поклонения и катехизиса был первой работой, включавшей раздел «Ключи» Малого катехизиса Лютера , автором которого, как подозревают, является Осиандер. Он написал евангельскую гармонию, опубликованную в Базеле в 1537 году, Harmoniae Evangelicae , в которой на одной странице была греческая гармония, а на развороте — латинский перевод. Он также включил аннотации, в которых объяснялось, как он пришел к этому приказу и как он объединил параллельные учетные записи. Евангельская гармония Осиандера была популярна и влиятельна. Одна из особенностей подхода Осиандера заключалась в том, что из-за его мнения о богодухновенности Священного Писания (а оно фактически представляло собой расшифровку точных формулировок) его подход к устранению практически любых различий между евангельскими повествованиями заключался в утверждении, что подобные события происходили несколько раз. Например, в его аннотациях утверждается, что существовало четыре отдельных, но похожих исцеления слепых в Иерихоне ; Петр четыре раза грелся у огня; воскресала из мертвых Дочь Иаира дважды ; На суде Иисуса короновали терновым венцом дважды ; и так далее. Лютер и Кальвин, похоже, не согласились с подходом Осиандера: Лютер, по-видимому, сделал завуалированный удар по гармонии Осиандера в одном из своих произведений, хотя и не назвал его имя напрямую. [ 2 ]

В 1543 году Осиандер руководил публикацией книги De Revolutionibus orbium coelestium («О вращениях небесных сфер ») Коперника . В предисловии он добавил, что модель, описанная в книге, не обязательно верна или даже вероятна, но полезна для вычислительных целей. Это, конечно, не было мнением Коперника, который, вероятно, не знал об этом дополнении. В результате многие читатели, не подозревая, что автором предисловия был Осиандер, полагали, что сам Коперник не верил в истинность своей гипотезы. [ 3 ] Осиандер также не подписал предисловие, добавленное к книге Коперника, поэтому многие читатели в то время предполагали, что именно так на самом деле думал сам Коперник. [ 4 ]

В 1550 году Осиандер опубликовал два спорных диспута: De Lege et Evangelio и De Justificatione . В них он изложил свою точку зрения, что оправдание верой было привито человечеству (а не приписано ему) божественностью Христа , что противоречило взглядам Мартина Лютера и Жана Кальвина. [ 5 ] хотя он согласился с фундаментальной оппозицией лютеранства римскому католицизму . Эти убеждения поддерживались после его смерти Иоганном Функом (его зятем), но исчезли после 1566 года. Взгляды Осиандера были описаны как схожие с восточно-православными учениями о теозисе . [ 6 ] [ 7 ]

Некоторые историки, такие как Туомо Маннермаа , утверждали, что собственные взгляды Лютера на оправдание, особенно в начале его жизни, на самом деле были ближе к взглядам Осиандера, чем к взглядам Флация или тому, что позже стало конфессиональным лютеранством . [ 6 ]

Теология

[ редактировать ]

Осиандер был христианским мистиком, и его богословие включало идею мистического союза со Христом и Словом Божьим. [ 8 ] Он считал, что оправдание верующего христианина происходит благодаря пребыванию Христа в человеке. Вопреки убеждению Лютера, что оправдание вменяется Божьей благодатью, Осиандер считал, что праведность верующего достигается благодаря пребыванию Бога; таким образом, Бог находит человека праведным, потому что в этом человеке находится Христос. [ 8 ] Кальвин отверг эти взгляды на Осиандра, как и Меланхтон и Флаций . Противоположная точка зрения Флация заключалась в том, что Бог оправдывает нас делом послушания Христа на кресте, а не Его присутствием в нас. [ 9 ]

Переведенные произведения

[ редактировать ]
  • Андреаса Осиандера « Disputatio de iustificatione : английский перевод». Оспаривание традиционных интерпретаций оправдания верой, Часть 2 , 315–322. Анахайм, Калифорния: Живой поток, 2023 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эфирная библиотека христианской классики: Религиозная энциклопедия , "Андреас Осиандер"
  2. ^ Штейн, Роберт Х. (1992) [1987]. Синоптическая проблема: Введение . Книжный дом Бейкера. п. 20. ISBN  0-8010-8272-2 .
  3. ^ Джон Дэвид Норт, Космос: иллюстрированная история , (University of Chicago Press, 2008), стр. 309–310; Гриббин, Джон, Наука: история , Penguin Books Ltd, ISBN   0-14-029741-3 , 2003 г.
  4. ^ Джон Генри, «Краткая история научной мысли» (Бейзингсток: Palgarve Macmillan, 2012), стр. 74
  5. ^ Кальвин, Джон «Институты христианской религии», книга III, глава XI.
  6. ^ Jump up to: а б «Единение со Христом: новая финская интерпретация Лютера» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г.
  7. ^ «Чего Лютер не имел в виду» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б Гонсалес, Дж. «История христианской мысли», Abingdon Press (1975), с. 114–115
  9. ^ Гонсалес, Дж., «История христианской мысли», Abingdon Press (1975), с. 116–117
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b94b11bf4a1995b7d1fa57b32467a933__1719088020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/33/b94b11bf4a1995b7d1fa57b32467a933.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andreas Osiander - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)