Андреас Осиандер
Андреас Осиандер | |
---|---|
Рожденный | 19 декабря 1498 г. |
Умер | 17 октября 1552 г. |
Образование | Университет Ингольштадта (без степени) [ 1 ] |
Церковь | лютеранин |
Рукоположен | 1520 |
Андреас Осиандер (англ. Немецкий: [ˈoːziˌandɐ] ; 19 декабря 1498 — 17 октября 1552) — немецкий лютеранский богослов и протестантский реформатор .
Карьера
[ редактировать ]Осиандер родился в Гунценхаузене , Ансбах , в регионе Франкония , учился в Ингольштадтском университете, а затем был рукоположен в священники в 1520 году в Нюрнберге. В том же году он начал работать в монастыре августинцев в Нюрнберге репетитором по ивриту . В 1522 году он был назначен в церковь Св. Лоренца в Нюрнберге и одновременно публично объявил себя лютеранином. Во время Первого Нюрнбергского сейма (1522 г.) он встретил Альберта Прусского , Великого Магистра Тевтонского ордена , и сыграл важную роль в его обращении в лютеранство. Он также сыграл заметную роль в дебатах, которые привели к принятию в Нюрнберге Реформации в 1525 году, и в том же году Осиандер женился.
Осиандер присутствовал на Марбургском коллоквиуме (1529 г.), Аугсбургском сейме (1530 г.) и подписании статей Шмалькальдена (1531 г.). Аугсбургский переходный период 1548 года заставил его покинуть Нюрнберг и поселиться сначала в Бреслау (Вроцлав), а затем, в 1549 году, в Кенигсберге (Калининград) в качестве профессора недавно основанного Кенигсбергского университета , назначенного Альбертом Прусским. Осиандер жил и работал в Кенигсберге до своей смерти в 1552 году. Сын Осиандера Лукас (1534–1604) и внуки Андреас (1562–1617) и Лукас (1571–1638) также работали богословами. Его племянница Маргарита вышла замуж за будущего архиепископа Кентерберийского Томаса Кранмера .
Работает
[ редактировать ]Осиандер опубликовал исправленное издание Библии Вульгаты с примечаниями в 1522 году. В 1533 году было опубликовано Brandenburg-Nuernbergische Kirchenordnung vom Jahre 1533, при этом Осиандер помогал как в исходном материале, так и в окончательном редактировании. Этот объединенный порядок поклонения и катехизиса был первой работой, включавшей раздел «Ключи» Малого катехизиса Лютера , автором которого, как подозревают, является Осиандер. Он написал евангельскую гармонию, опубликованную в Базеле в 1537 году, Harmoniae Evangelicae , в которой на одной странице была греческая гармония, а на развороте — латинский перевод. Он также включил аннотации, в которых объяснялось, как он пришел к этому приказу и как он объединил параллельные учетные записи. Евангельская гармония Осиандера была популярна и влиятельна. Одна из особенностей подхода Осиандера заключалась в том, что из-за его мнения о богодухновенности Священного Писания (а оно фактически представляло собой расшифровку точных формулировок) его подход к устранению практически любых различий между евангельскими повествованиями заключался в утверждении, что подобные события происходили несколько раз. Например, в его аннотациях утверждается, что существовало четыре отдельных, но похожих исцеления слепых в Иерихоне ; Петр четыре раза грелся у огня; воскресала из мертвых Дочь Иаира дважды ; На суде Иисуса короновали терновым венцом дважды ; и так далее. Лютер и Кальвин, похоже, не согласились с подходом Осиандера: Лютер, по-видимому, сделал завуалированный удар по гармонии Осиандера в одном из своих произведений, хотя и не назвал его имя напрямую. [ 2 ]
В 1543 году Осиандер руководил публикацией книги De Revolutionibus orbium coelestium («О вращениях небесных сфер ») Коперника . В предисловии он добавил, что модель, описанная в книге, не обязательно верна или даже вероятна, но полезна для вычислительных целей. Это, конечно, не было мнением Коперника, который, вероятно, не знал об этом дополнении. В результате многие читатели, не подозревая, что автором предисловия был Осиандер, полагали, что сам Коперник не верил в истинность своей гипотезы. [ 3 ] Осиандер также не подписал предисловие, добавленное к книге Коперника, поэтому многие читатели в то время предполагали, что именно так на самом деле думал сам Коперник. [ 4 ]
В 1550 году Осиандер опубликовал два спорных диспута: De Lege et Evangelio и De Justificatione . В них он изложил свою точку зрения, что оправдание верой было привито человечеству (а не приписано ему) божественностью Христа , что противоречило взглядам Мартина Лютера и Жана Кальвина. [ 5 ] хотя он согласился с фундаментальной оппозицией лютеранства римскому католицизму . Эти убеждения поддерживались после его смерти Иоганном Функом (его зятем), но исчезли после 1566 года. Взгляды Осиандера были описаны как схожие с восточно-православными учениями о теозисе . [ 6 ] [ 7 ]
Некоторые историки, такие как Туомо Маннермаа , утверждали, что собственные взгляды Лютера на оправдание, особенно в начале его жизни, на самом деле были ближе к взглядам Осиандера, чем к взглядам Флация или тому, что позже стало конфессиональным лютеранством . [ 6 ]
Теология
[ редактировать ]Осиандер был христианским мистиком, и его богословие включало идею мистического союза со Христом и Словом Божьим. [ 8 ] Он считал, что оправдание верующего христианина происходит благодаря пребыванию Христа в человеке. Вопреки убеждению Лютера, что оправдание вменяется Божьей благодатью, Осиандер считал, что праведность верующего достигается благодаря пребыванию Бога; таким образом, Бог находит человека праведным, потому что в этом человеке находится Христос. [ 8 ] Кальвин отверг эти взгляды на Осиандра, как и Меланхтон и Флаций . Противоположная точка зрения Флация заключалась в том, что Бог оправдывает нас делом послушания Христа на кресте, а не Его присутствием в нас. [ 9 ]
Переведенные произведения
[ редактировать ]- Андреаса Осиандера « Disputatio de iustificatione : английский перевод». Оспаривание традиционных интерпретаций оправдания верой, Часть 2 , 315–322. Анахайм, Калифорния: Живой поток, 2023 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эфирная библиотека христианской классики: Религиозная энциклопедия , "Андреас Осиандер"
- ^ Штейн, Роберт Х. (1992) [1987]. Синоптическая проблема: Введение . Книжный дом Бейкера. п. 20. ISBN 0-8010-8272-2 .
- ^ Джон Дэвид Норт, Космос: иллюстрированная история , (University of Chicago Press, 2008), стр. 309–310; Гриббин, Джон, Наука: история , Penguin Books Ltd, ISBN 0-14-029741-3 , 2003 г.
- ^ Джон Генри, «Краткая история научной мысли» (Бейзингсток: Palgarve Macmillan, 2012), стр. 74
- ^ Кальвин, Джон «Институты христианской религии», книга III, глава XI.
- ^ Jump up to: а б «Единение со Христом: новая финская интерпретация Лютера» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г.
- ^ «Чего Лютер не имел в виду» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гонсалес, Дж. «История христианской мысли», Abingdon Press (1975), с. 114–115
- ^ Гонсалес, Дж., «История христианской мысли», Abingdon Press (1975), с. 116–117
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Озиандер, Андреас ». Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 350. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Осиандер – человек для всех церквей в экуменическую эпоху Эдварда К. Фредриха
- 1498 рождений
- 1552 смерти
- Люди из Гунценхаузена
- Жители княжества Ансбах
- Люди из герцогства Пруссии
- Немецкие лютеранские богословы
- Немецкие протестантские богословы XVI века
- Филипписты
- Академический состав Кенигсбергского университета
- Семья Осиандер
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие писатели-мужчины XVI века
- Лютеранские богословы XVI века