SMS ничего
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Никс |
Тезка | Никс |
Строитель | Робинсон и Рассел |
Заложено | 1850 |
Запущен | 1850 |
Введено в эксплуатацию | 29 июля 1851 года |
Судьба | Продано в Британию, 12 января 1855 года |
![]() | |
Имя | Уэзер |
Приобретенный | 12 января 1855 года |
Выведено из эксплуатации | 1865 |
Судьба | Продано, 29 октября 1873 года, разбито |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Nix -class aviso |
Смещение |
|
Длина | 53,85 м (176 футов 8 дюймов) O/A |
Луч |
|
Черновик | 2 м (6 футов 7 дюймов) |
Установленная питание | |
Движитель |
|
Скорость | 13 кН (24 км/ч ; 15 миль в час ) |
Диапазон | 2500 млн. (4600 км; 2900 миль) со скоростью 10 кН (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнение |
|
Вооружение | 4 × 25 фунтов |
SMS NIX был ведущим кораблем двухклетного , класса Avisos . построенного для Пруссского флота в начале 1850-х годов После ввода в эксплуатацию в 1851 году Никс увидел небольшую активность, кроме коротких тренировок и круизов в Балтийском море , которые часто перемежались с котлами . Недовольный флот Прусского флота решил продать оба корабля NIX -класса. В 1855 году пруссасы продали NIX британскому Королевскому флоту парусную фрегату в обмен на и были заказаны как HMS Weser . В октябре 1855 года она увидела действия во время Крычной войны в битве при Кинберне , а затем увидела небольшую активность, находящуюся на Мальте . В конечном счете, она была выведена из эксплуатации в 1865 году, использовалась в качестве гавань, а затем продала для выключателей судов в 1873 году.
Дизайн
[ редактировать ]Ависо NIX -парионы , были спроектированные британским военно -морским архитектором Джоном Скоттом Расселом и принцем Адальбертом из Пруссии в 1849 году. [ 1 ] Они были уполномочены в 1850 году как часть программы по укреплению небольшого прусского флота во время первой войны в Шлезвиге ; Им было приказано у фирмы Рассела, Робинсона и Рассела , вместе с более крупным париором Данцига , который должен был быть построен под британским надзором в Пруссии. [ 2 ]
NIX составлял 53,85 м (176 футов 8 дюймов) в целом , с пучком 7,2 м (23 фута 7 дюймов) над корпусом и 12,4 м (40 футов 8 дюймов) над колесами весла . конструкции При смещении 389 т (383 длинных тонн ) и смещением полной нагрузки 430 т (420 тонн), у нее был черновик 2 м (6 футов 7 дюймов). Она была продвинута парой одноэкспониционных морских паровых двигателей , которые повернули пару колесных колес, по одной по обе стороны от корпуса, у вас . Пар для двигателей был предоставлен четырьмя котлами , которые были проведены в два воронка . Ее движущая система была оценена в 600 пс (592 IHP ) для максимальной скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). На скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) она могла парить на 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль). Ее команда состояла из примерно четырех офицеров и семидесяти военнослужащих. Она несла вооружение из четырех 25-фунтовых растворов . [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Никс был заложен в 1850 году и был запущен позже в том же году. Первоначально строители планировали закончить корабль до того, как гавани Пруссии на его Балтийском побережье застыли на зиму 1850–1851, но задержки предотвратили это, поэтому строители замедлили работу над NIX , чтобы выделить работников на ее родственное судно Саламандре . В марте 1851 года первый командир корабля, Капитанлтант судна Ширмихер, и команда отправились в Лондон, чтобы пройти обучение во время морских испытаний . Поскольку в Прусском флоте не было опытных инженеров, британский машинист был нанят для контроля экипажа корабельного инженерного отделения . Никс покинул Лондон, чтобы поехать в Пруссию в середине апреля, но неопытная команда заставила один из котлов загореться, в то время как другой вспыхнул. Когда она вошла в реку Одер , корабль побежал на мель из -за ошибки пилота . Саламандр прибыл после этого и вытащил ее бесплатно. Затем Никс приготовьлась к военно -морскому депо в Стеттине , где она была снята с службы для ремонта. В течение этого периода экипаж провел дальнейшее обучение, и было установлено оружие корабля. Никс был официально заказан 29 июля. Она была названа в честь немецкого фольклора . [ 1 ] [ 3 ]

После вступления в службу корабль приступил к тренировочным упражнениям, первый из которых увидел, как Адальберт попал на борт круиза в Данциг . концу августа к ней присоединился в заливе Данциг фрегат К Меркур . После этого она доставила принца Карла из Пруссии в Кронштадт , Россия . Эти ранние операции были отмечены рядом несчастных случаев, часто котлыми пожарами, связанными с деревянными сток -владельцами. К сентябрю она прибыла в Стральснд , где была выведена из эксплуатации. Корабль увидел небольшую активность в 1852 году, помимо несущего короля Фридриха Вильгельма IV между Stralsund, Putbus и Danzig. Она также отправилась в Карлскрону , Швецию, на капитальный ремонт в этом году. Она оставалась вне службы на протяжении 1853 года. В мае 1854 года она была вновь введена, а 26 июня она отправила 1 -ю компанию Seebataillon (военно -морской батальон) из Стеттина и отнесла их в Данциг. Фридрих Вильгельм IV и принц Карл снова сели на корабль в июле для посещения Кронштадта, который закончился в сентябре. После этого был ремонт в Данциге. [ 4 ]
Плохая репутация судов, в значительной степени в результате повторных пожаров, привела военно -морскую команду решить продать два корабля NIX -класса. [ 5 ] Первоначально Прусский флот пытался обменять их на пару небольших корветов из Британского Королевского флота , одним из которых должен был быть HMS Terpsichore . После переговоров было достигнуто соглашение о передаче кораблей британцам в обмен на парусную фрегату в конце 1854 года, поскольку англичане нуждались в небольших, быстрых пароходах для использования во время Крычной войны . [ 6 ] В начале ноября Никс и Саламандре покинули Данциг, а 23 -го числа остановились в Джейд -Бэй, чтобы принять участие в праздновании, отмечающих основание военно -морской базы в Вильгельмшавен . Два дня спустя они возобновили свое путешествие в Великобританию, но правительство Ганновера изначально отказалось предоставить разрешение на суда на въезд Бремена на Уэзере, чтобы принять уголь для поездки через Северное море и укрытие в порту, чтобы избежать плохой погоды. После того, как прусский представитель в Ганновере оказывал давление на правительство, им, наконец, было разрешено въезд 1 декабря. Они оставались там до 11 декабря, но сильный шторм не позволил им покинуть устье Уэзера на три дня. В пути, дальнейшие штормы заставили двух кораблей отделены, и Никс прибыл в Девонпорт 19 декабря. 12 января 1855 года корабль был официально переведен в британский контроль. [ 5 ]
Британская служба
[ редактировать ]
Королевский флот переименовал корабль Уэзера и отправил ее на верфи в Девонпорте на капитальный ремонт, после чего ее отправили в Средиземное море в марте. [ 5 ] Ее командиром в то время был Джон Эдмунд Коммерелл ; Работая в Черном море , Уэзер снова загорелся, когда выпасывает от Константинополя и Коммерелла, управлял кораблем на мель. После того, как пожар был подавлен, корабль был отбуксирован, а затем присоединился к осаде Севастополя в июне. [ 7 ] В ночь на 16 июня она присоединилась к нескольким другим судам - HMS Tribune , Highflyer , Travior , Miranda , Niger , Arrow , Viper и Snake - за ночную бомбардировку российских позиций, защищающих город. [ 8 ] Весер Позже вошел в Азовское море , а 11 октября - Коммелл, Уильям Томас Рикард корабля ( интендант ), и моряк вышел на берег, чтобы сжечь российские магазины. Коммерелл и Рикард были награждены Крестом Виктории за их действия. [ 7 ] Она присоединилась к флоту, который напал на Кинберн 17 октября, в результате чего в битве при Кинберне .
После войны Уэзер была размещена на Мальте , а в начале 1859 года она вернулась в Великобританию для капитального ремонта в Арсенале Вулджи , проведенного в период с 1 мая 1859 года по май 1861 года. После этого она вернулась в Средиземное море, прежде чем переехала на Мальту на Мальте. 1865. Она работала там в качестве гавань до 1873 года, когда она была продана за лом 29 октября и впоследствии рассталась . [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Грёнер , с. 82
- ^ Сондхаус , с. 43
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 161–162.
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 162–163.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 163.
- ^ Nottelmann , p. 106
- ^ Jump up to: а беременный Хиткот , с. 53
- ^ Рассел , с. 288–289.
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 . Тол. I: Основные поверхностные сосуды. АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хиткот, Тони (2002). Британские адмиралы флота 1734 - 1995 . Барнсли: ручка и меч. ISBN 0-85052-835-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Röhr, Albert & Steinmetz, Hans-Otto (1993). Немецкие военные корабли: биографии - зеркало военно -морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно -морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том. 6. Рейтинг: Мундус Верлаг. ISBN 978-3-7822-0237-4 .
- Ноттелманн, Дирк (2022). Райт, Кристофер С. (ред.). «От« деревянных стен »до« новых кораблей »: развитие немецкого бронированного крейсера 1854–1918, часть I:« скромно начало » ». Warship International . Ликс (2): 102–129. ISSN 0043-0374 .
- Рассел, Уильям Ховард (1877). Британская экспедиция в Крым . Лондон: Джордж Рутледж и сыновья. OCLC 81217473 .
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: немецкая морская сила перед эрой Тирпица . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-1-55750-745-7 .