Финансовый баланс Уэльса

С 1999 по 2022 год бюджетный баланс Уэльса был отрицательным из-за того, что государственные расходы в Уэльсе превышали налоговые поступления. В 2018–19 финансовом году дефицит бюджета составил около 19,4 процента расчетного ВВП Уэльса по сравнению с 2 процентами для Соединенного Королевства в целом. Все страны и регионы Великобритании, за исключением Восточной, Юго-Восточной Англии и Лондона, имеют дефицит. Бюджетный дефицит Уэльса на душу населения в размере 4300 фунтов стерлингов является вторым по величине экономическим регионом после дефицита бюджета Северной Ирландии , который составляет почти 5000 фунтов стерлингов на душу населения.
Бюджетный дефицит
[ редактировать ]«Оценки неизменно показывают, что Уэльс имеет большой и постоянный бюджетный дефицит, финансируемый за счет трансфертов из Великобритании». [ 1 ] Уэльс, как и Англия, имеет дефицит бюджета, поскольку государственные расходы в обеих странах превышают собранные налоговые поступления . Правительство Уэльса имеет ограниченные полномочия в области налогообложения и не формирует собственный бюджет. [ 2 ] [ 3 ]
Чистый бюджетный дефицит Уэльса увеличился с 14,4 млрд фунтов стерлингов в 2020 году до 25,9 млрд фунтов стерлингов в 2021 году. Все страны и регионы Великобритании имели бюджетный дефицит в 2021 году, в том числе на северо-западе Англии - 49,9 млрд фунтов стерлингов; Шотландия — 36 миллиардов фунтов стерлингов; Северная Ирландия — 18 миллиардов фунтов стерлингов; Лондон — 7,2 миллиарда фунтов стерлингов. [ 4 ]

Бюджетный дефицит Уэльса на душу населения составляет 4300 фунтов стерлингов и является вторым по величине экономическим регионом после дефицита бюджета Северной Ирландии , который составляет почти 5000 фунтов стерлингов на душу населения. [ 5 ] [ 6 ] Налоговые поступления на душу населения в Уэльсе составляют 76 процентов от среднего показателя по Великобритании, но расходы составляют 108 процентов, что приводит к дефициту. Уэльс тратит больше на социальное обеспечение, чем другие части Великобритании; капитальные затраты на инфраструктуру, такую как транспорт (которая не передана Уэльсу), значительно меньше. [ 7 ] Для сравнения, весь бюджетный дефицит Великобритании в период с 2019 по 2020 год составлял 350 миллиардов фунтов стерлингов. [ 8 ] Общий государственный долг Великобритании превышает 2 триллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 85% ВВП). [ 9 ] [ 10 ]
В 2016 году Уэльс потратил на 14,7 млрд фунтов стерлингов больше, чем было разрешено собрать в виде местных доходов, которые снизились до 13,7 млрд фунтов стерлингов в 2018–19 финансовом году из-за сокращения государственных расходов. Государственные расходы достигли пика в 2011–2012 годах. [ 11 ] [ 6 ] В 2018–19 финансовом году дефицит бюджета составит около 19,4 процента расчетного ВВП Уэльса по сравнению с 2 процентами для Соединенного Королевства в целом. [ 7 ]
Год | Бюджетный дефицит Великобритании в процентах от ВВП | Дефицит бюджета Уэльса в процентах от ВВП | Разница |
---|---|---|---|
2021-22 | -6.4% [ 12 ] | ||
2020-2021 | -14.8% [ 13 ] | (дефицит £25,9 трлн, [ 14 ] неизвестный ВВП) | |
2019-2020 | -2.7% [ 15 ] | -18.4% [ 15 ] | -15.7% |
2018-19 | -2.0% [ 16 ] | -18.0% [ 16 ] | -16.0% |
2017-18 | -2.0% [ 17 ] | -19.4% [ 17 ] | -17.4% |
2016-2017 | -2.3% [ 17 ] | -19.6% [ 17 ] | -17.3% |
2015-2016 | -3.8% [ 17 ] | -21.3% [ 17 ] | -17.5% |
2014-2015 | -4.8% [ 17 ] | -22.5% [ 17 ] | -17.7% |
2013-2014 | -5.5% [ 17 ] | -23.5% [ 17 ] | -18% |
2009-2010 | -7.4% [ 12 ] | -29.5% [ 15 ] | -22.1% |
Подразумеваемое
[ редактировать ]Уэльс тратит на человека на 11 процентов больше, чем Англия. Валлийский экономист Эд Гарет Пул отмечает, что финансовые трансферты между более богатыми и бедными частями суверенного государства не являются чем-то необычным. [ 7 ] Дефицит в Уэльсе был покрыт трансфертными платежами из остальной части Великобритании. Такие трансфертные платежи, по мнению экономиста Роберта А. Манделла , необходимы для функционального валютного союза . [ 18 ]
Фигура в независимом Уэльсе
[ редактировать ]Исследование, проведенное в 2023 году тремя исследователями из Центра управления Уэльса при Кардиффском университете, показало, что дефицит означает «трудные экономические перспективы для независимого Уэльса», и рекомендовало, чтобы конституционные дебаты учитывали финансовые реалии. [ 1 ]
Эту цифру раскритиковали как искажающую истинное финансовое положение, в котором окажется независимый Уэльс. Комментаторы утверждают, что суверенный Уэльс мог бы получить дополнительные доходы и сократить расходы на статьи, не связанные напрямую с экономикой Уэльса; валлийский экономист Джон Болл предполагает, что независимое правительство Уэльса могло бы восполнить дефицит бюджета, введя налог на стоимость земли (возможно, собирая 6 миллиардов фунтов стерлингов в год), туристический налог и «исследуя некоторые способы увеличения налоговых поступлений в суверенном государстве». . По его мнению, доходы от НДС от предприятий, не принадлежащих резидентам Уэльса, занижены в текущих данных о доходах, а это означает, что дефицит может быть не таким большим, как кажется. [ 19 ] [ 20 ]
Болл также предполагает, что расходы на оборону Уэльса в 3 миллиарда фунтов стерлингов являются чрезмерными и что эти 3% ВВП — это больше, чем в любой другой стране. Он также отмечает, что прибытие пенсионеров из Англии обходится в 2 миллиарда фунтов стерлингов и дальнейшая «корректировка бухгалтерского учета» еще в 3 миллиарда фунтов стерлингов. [ 19 ] Огромное количество внешних владельцев бизнеса в Уэльсе затрудняет оценку суммы НДС, фактически взимаемой в Уэльсе и распределяемой между штаб-квартирами предприятий в Англии. Независимое правительство Уэльса будет решать, сколько тратить на такие вопросы, как оборона, и сможет иметь собственную валюту. [ 21 ]
По словам политолога Джона Дойла из Дублинского городского университета, бюджетный дефицит в «первые дни» независимого Уэльса составит примерно 2,6 миллиарда фунтов стерлингов. Это соответствует менее 3,4% ВВП , что сопоставимо со средним показателем в 3,2% для стран ОЭСР в 2019 году. [ 22 ]
Аналитический центр Мелин Драфод предполагает, что независимый Уэльс мог бы иметь профицит бюджета в размере 3 миллиардов фунтов стерлингов в год, который можно было бы использовать для финансирования государственных услуг. Аналитический центр утверждает, что этот доход можно увеличить за счет изменения налогообложения и других изменений в политике. [ 23 ] [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ифан, Гуто; Сион, Циан; Винкотт, Дэниел (2022). «ДЕВОЛЮЦИЯ, НЕЗАВИСИМОСТЬ И ФИСКАЛЬНЫЙ ДЕФИЦИТ УЭЛЬСА» . Национальный институт экономического обзора . 261 : 16–33. дои : 10.1017/nie.2022.8 .
- ^ «Почему представление о профсоюзе как о прогрессивной силе является чистой догмой» . Нация Камри. Нация Камри. 17 января 2021 г. Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Разрешить правительству Уэльса брать больше взаймы», — говорит Марк Дрейкфорд . Би-би-си. Би-би-си. 16 мая 2018 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Страновые и региональные финансы государственного сектора, Великобритания - Управление национальной статистики» . www.ons.gov.uk. Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Бирни, Эсмонд (18 февраля 2020 г.). «Интересно изучить значительный бюджетный дефицит Северной Ирландии» . Белфастский телеграф . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Раттер, Калум (2 августа 2019 г.). «Сокращение расходов в Уэльсе приводит к сокращению дефицита, говорится в исследовании» . Государственные финансы . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дефицит государственных финансов в Уэльсе из-за снижения доходов, говорится в отчете» . Кардиффский университет . 2 июля 2019 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Великобритания намерена занять 350 миллиардов фунтов стерлингов и, скорее всего, больше: аналитический центр» . Бизнес Таймс. 9 июля 2020 г. Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Государственные расходы и доходы Уэльса за 2019 год (PDF) (отчет). Фискальный анализ Уэльса ( Центр управления Уэльса ; Кардиффский университет ). 2019. с. 39.
- ^ Барри, профессор Марк (4 января 2021 г.). «Окружающая среда, налоги и Уэльс» . swalesmetroprof.блог . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Дикинс, Сара (29 июля 2019 г.). «Разрыв в налогах и государственных расходах в Уэльсе сокращается» . Новости Би-би-си . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Петтингер, Теджван. «Бюджетный дефицит Великобритании» . Экономика в помощь . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Страновые и региональные финансы государственного сектора, Великобритания - Управление национальной статистики» . www.ons.gov.uk. Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Страновые и региональные финансы государственного сектора, Великобритания - Управление национальной статистики» . www.ons.gov.uk. Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ифан, Гуто (2022). Передача полномочий, независимость и бюджетный дефицит Уэльса (PDF) . Кардиффский университет.
- ^ Jump up to: а б Ифан, Гуто (2020). Финансовое будущее Уэльса: путь к устойчивому развитию? (PDF) . Фискальный анализ Уэльса (Кардиффский университет).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ифан, Гуто (2019). Бюджетный анализ Уэльса (PDF) . Фискальный анализ Уэльса (Кардиффский университет).
- ^ Томас, Лэндон (27 января 2012 г.). «Экономика Уэльса падает, но Лондон смягчает падение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Болл, Джон (25 января 2019 г.). «Действительно ли Уэльс слишком беден, чтобы быть независимым?» . Институт валлийских дел . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Болл, доктор Джон (5 июля 2019 г.). «Есть ли у Уэльса налоговая база, позволяющая сделать независимость жизнеспособной?» . Бирмингемпост . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Ифан и все, Гуто. «Бюджетное будущее Уэльса: путь к устойчивому развитию» (PDF) . Кардиффский университет: 7–9 . Проверено 17 февраля 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ « «Изменение правил игры» является серьезным стимулом для отстаивания независимости Уэльса, - говорит Плед» . Нация.Cymru . 29 сентября 2022 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Независимый Уэльс мог бы инвестировать еще миллиарды в государственные услуги – сообщается» . Нация.Cymru . 27 января 2023 г. Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «ДОСТИЖЕНИЕ НЕЗАВИСИМЫХ ФИНАНСОВ УЭЛЬСА — ДОКУМЕНТ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ» (PDF) . Мелин Драфод. п. 12.