Jump to content

Римско -католическая епархия Камании

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из епархии Милковии )

Римско -католическая епархия Камании была латиноамериканской епископкой к западу от реки Сире (в современной Румынии ) с 1228 по 1241 год. В землях, включенных в епархию, доминировали коменные куманы примерно с 1100 года. Католические миссии начались после после после Эндрю II из Венгрии предоставил Бурзенленду в тевтонским рыцарям 1211 году. После того, как Эндрю исключил рыцарей с территории в 1225 году, доминиканские монахи продолжили миссию Cuman. Роберт, архиепископ Эсстергома, крестил Боричюс , влиятельный вождь кумана, два года спустя.

Роберт посвятил венгерского доминиканского монаха, Теодорика, как первого епископа Кумании в начале 1228 года. Папа Григорий IX подтвердил освящение Теодорика 21 марта того года, и епархия была подчиненна святым Престону в 1229 . году Река Милков , но ее точное местоположение неизвестно. Епархия включала Бурзенленд и земли к востоку от Карпатских гор . Влахи (румын), принадлежащие к православной церкви, были важной частью населения епархии. Они не следовали за католическим епископом и убедили многих католических венгров и саксов принять своих православных епископов.

Епархия была уничтожена во время вторжения в Монголь в Европу в 1241 году, и ее имущество было захвачено соседними землевладельцами. Францисканец был рукоположен в «См» в 1334 году, но он и его преемники (которые носили титул епископа Милоковии) не могли восстановить епископство и его поместья.

Фон (до 1211)

[ редактировать ]
Разрушенная (обезглавленная) скульптура женщины
Просто каменная статуя

Кочевые куманы контролировали земли к северу от нижнего Дунака и к востоку от Карпатских гор после 1100. [ 1 ] [ 2 ] Археологические исследования указывают на то, что большинство поселений на территории были оставлены к тому времени. [ 3 ] [ 4 ] По словам Джона Киннамоса , византийская армия, которая вторглась в Королевство Венгрии в 1166 году, «прошла через некоторые ищущие и бурные регионы и прошла через землю, совершенно лишенные людей» [ 5 ] Прежде чем войти в Венгрию через восточные Карпаты . [ 6 ]

двенадцатого века Сицилийский мусульманский географист Мухаммед аль-Идризи писал, что две группы Cuman (черные куманы и белые куманы) были отделены друг от друга рекой Днетер . [ 6 ] [ 7 ] Опираясь на восточные границы Королевства Венгрии Около 1150 года, Отто из Фрейзинга упомянул «открытую землю Пацинаков и Флонов» [ 8 ] ( Пехенеги и куманы соответственно). [ 9 ] Он описал территорию как « охотничье прекрасную земле очень [ 8 ] предполагая отсутствие сельского хозяйства. [ 9 ] Тем не менее, археологические исследования показали, что местные жители практиковали сельское хозяйство в поселениях Прута в течение 11 и 12 веков . [ 10 ] Согласно кодексу Hypatian , Иван Ростиславич - который претендовал на княжество Галич (или Галисия), «нанесла вред галицианским рыбакам» на нижнем Дунайке (подразумевая, что части земель между восточными Карпатами и рекой контролировались князья халихи). [ 11 ] Куманы были язычниками, которые поклонялись небу, земле и другим природным элементам. [ 12 ]

Согласно Niketas Choniates , хронике [ 13 ] «Влахи, которые слышали слухи» [ 14 ] о побеге Андроникоса Комненса (мятежного двоюродного брата византийского императора Мануэля I ), захватил его в 1164 году на границах Галихи. [ 15 ] Чониаты сообщили, что влахи, славяны и куманы также населяли земли между Карпатами и Нижним Дунаем, [ 16 ] и сотрудничество Влаха с куманами против Византийской империи хорошо документировано. [ 17 ] По словам Анны Комнена , местные Влахи показали «путь через проходы» [ 18 ] из Балканских гор до куманов, которые вторглись в византийские земли к югу от Нижнего Дунака в 1094 году. [ 19 ] [ 20 ] Петр и Асен , лидеры восстания болгар и влахах против византийского правления, пересекли нижний Дунай, чтобы обратиться за помощью к куманам летом 1186 года, и вернулись «со своими вспомогательными вещами в кумане» [ 21 ] чтобы продолжить бой. [ 22 ] [ 23 ] "Cumans, с разделением Vlachs, скрещены" [ 24 ] Нижний Дунай и вторгся Фракию в 1199 году. [ 22 ]

Однако конфликты между куманами и Влахами также были записаны. [ 25 ] Согласно Королевскому хартии 1250 года, король Эндрю I из Венгрии отправил Йоахима , графа Германнштадта , чтобы возглавить армию Саксона , Влаха, Шекели и Пехенега -Воинов помогать Борилу в Болгарии после «трех вождей из Камании» против Борил из Борил в Блгарии в начало 1210 -х годов. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Ссылка на участие Влаха в кампании Иоахима является одним из самых ранних доказательств общин Влаха, подвергшихся венгерскому правлению. [ 28 ] Влахи имели особый статус, отличный от других простых людей в Королевстве Венгрии. [ 29 ] Они заплатили налоги в натуральной форме, такие как Quinquagesima (один пятидесятый) на их стада; Ортодоксальные , они были освобождены от десятины, выплачиваемых католическими крестьянами. [ 29 ]

Преобразование племен кумана (1211–1228)

[ редактировать ]

Король Эндрю II из Венгрии предоставил Бурзенленду в юго -восточной Трансильвании тевтонским рыцарям в 1211 году, став уснуть их с защитой границ его королевства и преобразования соседних куманов. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Король также уполномочил рыцарей возвести деревянные крепости и расширить свою власть над Карпатами. [ 33 ] [ 31 ] Рыцарям было разрешено приглашать колонистов на свои земли, и поселенцы были освобождены от церковных десятины. [ 33 ] Согласно неавентическому быку, написанному почти десять лет спустя, их территория простиралась до нижнего дунака и «границ бродников» ( регион Сирет ) в 1222 году. [ 32 ] [ 34 ] Папские письма также заявили, что неопределенное количество куманов и их жен и детей готовы обратиться после того, как рыцари победили их. [ 35 ] Власть паданов резко уменьшилась после победы в монголе над коалицией князей Руса и вождя Кумана в битве при 23 мая 1223 года при реке Калка . [ 36 ] [ 37 ]

Тевтонские рыцари попытались свергнуть короля Эндрю и попросили Папы Гонория III защитить свои земли. [ 34 ] Король вторгся в область рыцарей, изгнав их в 1225 году. [ 31 ] [ 38 ] Эндрю сделал своего старшего сына, Белы , герцога Трансильвании в следующем году. [ 39 ] [ 40 ] Герцог Бела, который хотел расширить свои полномочия над соседними племенами из Кумана, поддержал миссионерскую деятельность доминиканских монахов. [ 40 ]

Живопись святого Доминика, в черном и держащем книгу и лилию
Джованни Беллини Портрет Святого Доминика , который решил обратить куманы до его смерти

По словам монаха Рудольфа о показаниях Фаензы во время святого Доминика , канонизации основатель Доминиканского ордена «хотел спасти всех людей, христианских и сарацинов , но особенно куманов и других язычников» и выразил «его желание пойти в тураны и Другие неверные ». [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Доминиканская провинция Венгрия, одна из первых территорий Ордена, была создана в начале 1220 -х годов. [ 44 ] [ 45 ] Паулус Хунгарус, его первая голова, «решил отправить некоторых добродетельных братьев» [ 46 ] к куманам в начале 1220 -х годов; Согласно жизни братьев , написанных в течение 1250 -х годов монастым Джерардом де Фрахет, они были безуспешными и вернувшимися. [ 47 ] Де Фрахет написал, что следующая доминиканская миссия в куманов достигла реки Днипер , но монахи "пострадали от голода, жажды, отсутствия покрытия и преследований; некоторые из них были в плену, а двое были убиты". [ 46 ] [ 47 ]

Историк Клаудия Ф. Добр писал, что «путь для обращения с куманами был открыт» после их поражения на реке Калка из -за поддержки герцога Белы доминиканских миссионеров. [ 45 ] Почти современный альберик Труа-Фонтенеса писал, что сын вождя Кумана посетил Роберта, архиепископа Эсстергома в Венгрии в 1227 году, попросив архиепископа крестить его и его 12 фиксаторов. [ 48 ] [ 49 ] Коман также сообщил, что его отец и его 2000 предметов также были готовы приехать в Трансильванию, чтобы креститься. [ 50 ] Роберт принял предложение и отправился в Трансильванию с тремя венгерскими прелатами: Варфоломеей Ле Грос , епископ Печ ; Варфоломей, епископ Веспрема и Райналд из Бельвилля , [ 37 ] [ 51 ] Епископ Трансильвании . [ 52 ] Согласно хронике эмо Фризланда , они встретили вождя Cuman « Бориция , четвертый по званию среди основных лидеров Cuman» [ 53 ] и крестил его и его слуги в присутствии герцога Белы. [ 54 ]

Количество Cumans, крещенных их начальником, варьируется от источника к источнику. Эмо указал «большое количество», Альберик отметил 15 000, а австрийские хроники Ватзонис , Леобенз и Клаустронебургенс описали 10 000 новообращенных. [ 55 ] Согласно жизни братьев , был крещен еще один вождь Кумана, который был «еще более важным лидером» с примерно тысячей его родственников ». [ 46 ] [ 54 ] В письме 31 июля 1228 года архиепископу Роберту из Эсстергома Папа Грегори Икс выразил радость в успехе миссионеров в «Кумании» и соседней «земле Бродников». [ 56 ]

Создание и падение (1228–1241)

[ редактировать ]

За обращением тысяч куманов последовало создание епископки Камании. [ 57 ] [ 58 ] По словам Альберика Труа-Фонтенеса, архиепископ Роберт из Эсстергома освятил теодорического епископа новой епархии в 1228 году. [ 55 ] Освящение Теодорика, которая была монахом в доминиканской провинции Венгрии, было подтверждено Папой Грегори 21 марта. [ 55 ] Папа призвал главу венгерских доминиканцев отправить новых миссионеров в куманы и похвалил герцога Белы, который решил посетить Каманию с архиепископом Робертом. [ 59 ] [ 60 ]

Освещенная рукопись папы Григория IX, в красной одежде на троне
Папа Грегори IX , который подтвердил создание епархии Камании

Согласно письму Папы Грегори 1228 года, кочевые куманы были готовы поселиться в недавно созданных деревнях и городах и построить церкви. [ 61 ] Однако отношения между куманами и их священниками часто были напряженными; Папа посоветовал епископу Теодорику из Камании в 1229 году продемонстрировать милосердие к недавно обращенным куманам, которые напали на священнослужителей и не наказывают их за незначительные преступления. [ 62 ] Папа освободил епархию Камании от власти архиепископов Эсстергома 13 сентября 1229 года, подвергая его епископа непосредственно святому Престону . [ 59 ] [ 63 ] Григорий IX призвал короля Эндрю II из Венгрии, чтобы тевтонские рыцари вернулись в Каманию как минимум в четырех буквах между 1231 и 1234. [ 64 ] Тем не менее, Венгрия осталась главным союзником Святого Престола в Юго -Восточной Европе; Эндрю II подчеркнул свои претензии на недавно завоеванные земли, приняв титул «Король Кумании» в начале 1230 -х годов. [ 65 ] Папа Грегори написал герцогу Беле 25 октября 1234 года, напоминая ему о его предыдущем предложении построить церковь в Кумании и побудить его предоставить поместья епископу Камании. [ 59 ] [ 66 ]

В следующем письме Папы, написанном 14 ноября 1234 года, говорилось, что в камере -епископстве были «некоторые люди по имени« Валати » (Влахи). [ 67 ] [ 66 ] Влахи не получали своих таинств от католического епископа, но «от некоторых псевдо-биупископов греческого обряда». [ 67 ] [ 68 ] По словам Папы, Влахи убедили «венгров, саксов и других католиков», которые поселились в Камании, чтобы присоединиться к православной церкви. [ 69 ] [ 70 ] Грегори IX уполномочил епископа Теодорика освятить католического епископа для Влаха и попросил герцога Белы помочь Теодорику навязать его власть в улахах. [ 32 ] [ 69 ] Письмо Папы предполагает, что Влахи были важной группой (возможно, большинством) среди народов Кумании, и у них была собственная местная церковная иерархия. [ 69 ] [ 71 ]

Монголы снова вторглись в самые восточные регионы «ступцев кумана», заставив десятки тысяч куманов искать убежище в Венгрии или Болгарии около 1240 года. [ 72 ] Епископство Камании было уничтожено во время вторжения в Монголь в Центральную Европу в 1241 году. [ 73 ] Согласно современному Роджеру Торре Маггиоре , Бохетор и «Другие короли» привели Монгольскую армию к «Стране епископа куманов» [ 74 ] и уничтожил местную армию. [ 75 ] Захватчики уничтожили епископальный вид и убили многих доминиканских монахов: [ 73 ]

После большой тяжелой работы, благодаря Божьей помощи, был создан монастырь, и братья начали уверенно проповедовать среди людей. Только Бог может сосчитать число людей, которые были обращены в веру нашего Господа Иисуса Христа днем ​​за днем. В то время как рвение и рвение братьев к обращению с этими язычниками все больше и больше увеличивалось, скрытое суждение Бога разрешило преследование со стороны [монголов]. Это не только препятствовало проповеди наших братьев, но и заставило многих из них идти раньше в небесное царство. Вплоть до девяноста братьев прилетели в Царство Небесное, некоторые за мечом, другие - стрелами, копьями или огнем. Миссия к этим язычникам была прервана, в то время как в результате преследования [монгола] куманы были разбросаны по разным частям Греции, Болгарии , Сербии и других близлежащих регионов. Наконец, большинство из них приехали в Венгрию, где король . их приветствовал

- Монарь Джерард де Фрахет: Жизнь братьев [ 46 ]

Последствия (после 1241 года)

[ редактировать ]
Карта Венгрии 13-го века
Королевство Венгрия во второй половине 13 -го века (серая область к востоку от Székelys и банат Северина был включен в епископство Камании)

Монголы покорили степи до нижнего дунака. [ 76 ] Они убили или поработили многие куманы, но значительные группы Cuman выжили и сохранили свою отдельную идентичность в Монгольской империи до конца 14 -го века. [ 77 ] Святой Престол не отказался от идеи прозелитизации в Камании после вторжения монгола, [ 78 ] и Папа невинный IV высоко оценил доминиканцев за успешные миссии в Cumans в 1253 году. [ 79 ] Тем не менее, папа Николас III упомянул в письме 7 октября 1278 года, что католики исчезли из епархии Камании, потому что там ни один епископ не жил там с момента разрушения епископальной . [ 80 ] Папа призвал Филиппа , епископа Фермо (его легат в Венгрии) расследовать ситуацию на бывшем епископстве. [ 81 ]

Францисканские монахи сыграли важную роль в католических миссиях на землях к востоку от Карпат. [ 79 ] Святой Престол уполномочил приказ управлять таинствами, построить церкви и предоставить снисходительность в Камании в 1239 году, возобновив разрешение через шесть лет. [ 82 ] Миссионеры рискуют своей жизнью на землях, подверженных монголам в первой половине 14 -го века ; «Сарацины» убили монаха Пьетро да Унгера возле Трансильвании в 1314 году, а монахи Блазиус и Маркус были убиты в Сире в 1340 году. [ 83 ]

Папа Иоанн XXII считал восстановление епископства в 1332 году. [ 84 ] В письме, адресованном Csanád Telegdi , архиепископу Эсстергома, он написал, что «могущественные из этих земель» захватили собственность Епархии Камании. [ 84 ] В надежде получить королевскую поддержку своего плана, папа решил сделать францисканский витус -де -Монтеферрео ( Чарльз I из капеллана Венгрии) епископа Миловии. [ 84 ] [ 85 ] Хотя папа подтвердил рукоположение Витаса два года спустя, не существует никаких доказательств того, что епископ когда -либо посещал его епархию. [ 84 ] Другие епископы были предназначены для просмотра Миловии в течение следующего столетия, но их попытки восстановить свойства епархии Камании были безуспешными. [ 86 ]

Территория и посмотри

[ редактировать ]

Границы епархии Камании не могут быть точно определены. [ 87 ] Роджер Торре Маггиоре писал, что монголы пересекли реку Сирет, прежде чем войти в епархию Камании, что указывает на то, что река была восточной границей епархии. [ 88 ] [ 89 ] В списке домов премонстрированных премонстрированных в Венгрии в 1235 году отмечалось, что «Корона» (ныне Брайова в Румынии) находился в Куманской епархии, что предполагает, что она включала в себя юго -восточную Трансильванию. [ 90 ] По словам историка Виктора Спинея , «Юго -Восточная Трансильвания была включена в епископство, скорее всего, обеспечит постоянный источник дохода от сбора десятины для новой церковной структуры в течение первых лет после преобразования туманов». [ 91 ] Spinei писал, что река Тротуха , должно быть, сформировала северо -восточную границу епархии и реку Бузэу ее юго -восточной границы. [ 88 ]

Расположение епископального см. - предмет научных дебатов. [ 89 ] В своем письме 1278 года Папа Николас III писал, что Civitas de Mylco (на реке Милков ) был местом кабинанского епископа. [ 89 ] [ 92 ] Nicolae Iorga идентифицировал Civitas Mylco с Odobești ; Константин С. Джируску с reghiu , а затем с Odobești, [ 92 ] и Кэрол Аюнер с цитаделью Crăciuna в Кампинке . [ 89 ] По словам археологов Адриана Андрея Русу и Антона Парагинэ, виды епископства находились в фокусировке или варте-койу (где были раскопаны небольшие форты 13-го века). [ 92 ] Два вожом кумана были похоронены «в часовне Пресвятой Девы », [ 46 ] Согласно жизни братьев , указывая на то, что по крайней мере одна часовня была построена в виде епископства. [ 93 ] Письмо Папы Николаса 1278 года также упоминалось в соборе, который был разрушен монголами. [ 73 ] Доминиканский теодорик служил епископом при Роберте, архиепископе Эсстергома с 1228 по 1234 или более поздней версии; Папские документы отмечают неназванного епископа Камании в 1235 и 1238 годах. [ 94 ]

  1. ^ Sălăgean 2005 , с.
  2. ^ Короткий 2006 , с. 311
  3. ^ Короткий 2006 , с. 304
  4. ^ Spinei 2009 , с. 192–193.
  5. 6.3.261 ) , с. 196
  6. ^ Jump up to: а беременный Кубок 2006 , с. 316-317.
  7. ^ Spinei 2009 , p.
  8. ^ Jump up to: а беременный Дело Фредерика Барбаросса (1.32), с. 66
  9. ^ Jump up to: а беременный Spine 2009 , p.
  10. ^ Короткий 2006 , с. 307
  11. ^ Короткий 2006 , с. 315
  12. ^ Spine 2009 , p.
  13. ^ Makkai 1994 , p. 183.
  14. ^ O Город Византия, Анналы Niketas Choniates (2.4.131), p. 74
  15. ^ Spinei 2009 , с.
  16. ^ Makkai 1994 , стр. 183, 187–188.
  17. ^ Sălăgean 2005 , с. 156–157.
  18. ^ Анна Комнена: Алексиад (10.3.), С. 299
  19. ^ Spine 2009 , p.
  20. ^ Sălăgean 2005 , с.
  21. ^ O Город Византия, Анналы Niketas Choniates (5.1.374), p. 206
  22. ^ Jump up to: а беременный Позвоночник 1986 , с.
  23. ^ Sălăgean 2005 , с. 168–169.
  24. ^ O Город Византия, Анналы Niketas Choniates (6.1.499), p. 275
  25. ^ Jump up to: а беременный Spine 2009 , p.
  26. ^ Поп 2013 , с. 288
  27. ^ Короткий 2006 , с. 385.
  28. ^ Makkai 1994 , p. 189.
  29. ^ Jump up to: а беременный Поп 2013 , с. 284
  30. ^ Spinei 1986 , p.
  31. ^ Jump up to: а беременный в Engel 2001 , p. 90
  32. ^ Jump up to: а беременный в Rădvan 2010 , с.
  33. ^ Jump up to: а беременный Makkai 1994 , p. 182.
  34. ^ Jump up to: а беременный Короткий 2006 , с. 405
  35. ^ Spine 2008 , с. 417–418.
  36. ^ Sălăgean 2005 , с.
  37. ^ Jump up to: а беременный Короткий 2006 , с. 406
  38. ^ Dobre 2009 , p. 21
  39. ^ Makkai 1994 , стр. 192-193.
  40. ^ Jump up to: а беременный Engel 2001 , p. 95
  41. ^ Lehner, Francis C., OP (1964). «Процесс канонизации в Болонье (гл. 32.)» . Святой Доминик - биографические документы . Томистская пресса . Получено 14 февраля 2015 года . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  42. ^ Dobre 2009 , p. 14
  43. ^ Spinei 2008 , с. 414–415.
  44. ^ Spinei 2008 , с.
  45. ^ Jump up to: а беременный Dobre 2009 , p. 18
  46. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Де Фрахет, Джерард, ОП "Миссия в куманы (6.1.)" . Жизнь братьев (перевод Джозефа Кенни, ОП) . www.dhspriory.org . Получено 14 февраля 2015 года . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  47. ^ Jump up to: а беременный Spine 2008 , p.
  48. ^ Spinei 2008 , с.
  49. ^ Ну, 2009 , с. 22–23.
  50. ^ Spinei 2008 , с. 422–423.
  51. ^ Zsoldos 2011 , с. 89
  52. ^ Spinei 2008 , с.
  53. ^ Spine 2008 , с. 423–424.
  54. ^ Jump up to: а беременный Spine 2008 , p.
  55. ^ Jump up to: а беременный в Позвоночник 1986 , с.
  56. ^ Spine 2008 , с. 425–426.
  57. ^ Sălăgean 2005 , с. 172–173.
  58. ^ Spinei 2009 , с.
  59. ^ Jump up to: а беременный в Кристо 2003 , с. 154
  60. ^ Spine 2008 , с. 426, 429.
  61. ^ Позвоночник 2008 , с.
  62. ^ Spinei 2008 , с.
  63. ^ Spine 2008 , с.
  64. ^ Позвоночник 2008 , с.
  65. ^ Spinei 2009 , с. 157–158.
  66. ^ Jump up to: а беременный Spine 2008 , p.
  67. ^ Jump up to: а беременный Короткий 2006 , с. 408.
  68. ^ Spinei 2008 , с. 433–434.
  69. ^ Jump up to: а беременный в Makkai 1994 , p. 193.
  70. ^ Spinei 1986 , p.
  71. ^ Rădvan 2010 , с. 118–119.
  72. ^ Spine 2009 , с. 166–167.
  73. ^ Jump up to: а беременный в Dobre 2009 , p. 26
  74. ^ Послание Мастера Роджера (гл. 20), с. 167
  75. ^ Spine 2008 , с. 432, 436.
  76. ^ Позвоночник 2009 , с.
  77. ^ Spine 2009 , с. 170–171.
  78. ^ Spinei 1986 , p.
  79. ^ Jump up to: а беременный Dobre 2009 , p. 27
  80. ^ Spinei 2008 , с.
  81. ^ Sălăgean 2005 , p.
  82. ^ Dobre 2009 , p. 28
  83. ^ Ну, 2009 , с. 65–66.
  84. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Позвоночник 1986 , с.
  85. ^ Ну, 2009 , с. 31–32.
  86. ^ Spinei 1986 , с. 179–180.
  87. ^ Spinei 1986 , p.
  88. ^ Jump up to: а беременный Spine 2008 , с.
  89. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Dobre 2009 , p. 25
  90. ^ Spine 2008 , с. 436–437.
  91. ^ Spine 2008 , с.
  92. ^ Jump up to: а беременный в Rădvan 2010 , с.
  93. ^ Ну, 2009 , с. 25–26.
  94. ^ Zsoldos 2011 , с. 92

Источники

[ редактировать ]

Первичные источники

[ редактировать ]
  • Анна Комнена: Алексиад (перевод эпоха Sewter) (1969). Книги пингвинов. ISBN   978-0-14-044958-7 .
  • Действия Джона и Мануэля Комненаса Джона Киннамоса (перевод Чарльза М. Брэнда) (1976). Издательство Колумбийского университета. ISBN   0-231-04080-6 .
  • «Послание Мастера Роджера на скорбное опла у уничтожения королевства Венгрии татарами» (переведено и аннотирован Яносом М. Бак и Мартином Ради) (2010). В Ради, Мартин; Веспреми, Ласло; Бак, Янос М. (2010); Аноним и Мастер Роджер ; Ceu Press; ISBN   978-963-9776-95-1 .
  • O Город Византия, Анналы Niketas Choniatēs (перевод Гарри Дж. Магулиаса) (1984). Уэйн Государственный университет издательство. ISBN   978-0-8143-1764-8 .
  • Дела Фредерика Барбаросса от Отто из Фрейзинга и его контивота, Рахеуин (перевод и аннотированный с введением Чарльза Кристофера Мирова с сотрудничеством Ричарда Эмери) (2004). Издательство Колумбийского университета. ISBN   0-231-13419-3 .

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • Керта, Флорин (2006). Юго -Восточная Европа в средневековье, 500–1250 . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-89452-4 .
  • Добре, Клаудия Флорентина (2009). Поменники в Молдавии: миссия на ортодоксальной земле . Аурел Верлаг и Гендел Гмбх. ISBN  978-3-938759-12-7 .
  • Энгель, Пал (2001). Царство Святого Стефана: история средневековой Венгрии, 895–1526 . IB Tauris Publishers. ISBN  1-86064-061-3 .
  • Кристо, Джула (2003). Ранняя транссильвания (895-1324) . Lucidus Publisher. ISBN  963-9465-12-7 .
  • Makkai, László (1994). «Появление поместья (1172-1526)». В Кёпечи, Бела; Барта, Габор; Bóna, István; Маккай, Ласло; Szász, Zoltán; Борус, Джудит (ред.). История Трансильвании . Академический издатель. стр. 178-243. ISBN  963-05-6703-2 .
  • Поп, Иоан-Авел (2013). «De Manibus valachorum scismaticorum ...»: румын и власть в средневековом королевстве Венгрии: тринадцатый и четырнадцатый века . Питер Лэнг издание. ISBN  978-3-631-64866-7 .
  • Rădvan, Laurenciiu (2010). На границах Европы: средневековые города в румынских принципах . Брилль ISBN  978-90-04-18010-9 .
  • Sălăgean, Tudor (2005). «Румынское общество в раннем средневековье (9–14 веков нашей эры)». В поп-музыке, Иоан-Авел; Болован, Иоан (ред.). История Румынии: сборник . Румынский культурный институт (Центр транссильванских исследований). С. 133–207. ISBN  978-973-7784-12-4 .
  • Spina, Victor (1986). Молдавия в 11-14 веках . Издательство Академии Румынской социалистической Республики.
  • Spinei, Victor (2008). «Куман епископрик - Генезис и эволюция». В Керте, Флорин; Ковалев, Роман (ред.). Другая Европа в средние века: авары, болгар, хазары и куманы . Брилль С. 413–456. ISBN  978-90-04-16389-8 .
  • Spinei, Victor (2009). Румыны и туркские кочевники к северу от Дунайской Дельты с десятого до середины тринадцатого века . Брилль ISBN  978-90-04-17536-5 .
  • Zsoldos, Attila (2011). Светская архонтология Венгрии, 1000-1301 [светская архонтология Венгрии, 1000-1301] . История, Институт истории венгерской академии наук. ISBN  978-963-9627-38-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Vásáry, István (2005). Cumans and Tatars: восточные военные в дотоманских Балканах, 1185-1365 . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-83756-1 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc0f33d1e5b3627bd3eef0dc61c568eb__1712897160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/eb/bc0f33d1e5b3627bd3eef0dc61c568eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman Catholic Diocese of Cumania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)