Манильский Метрополитен-театр
Метрополитен-театр | |
---|---|
Тангаланг Метрополитен ( Филиппинский ) | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Арт Деко |
Адрес | Падре Бургос Авеню кор. Arroceros Street, Эрмита , Манила, Филиппины |
Координаты | 14 ° 35'38 "N 120 ° 58'50" E / 14,5940 ° N 120,9806 ° E |
Открыто | 10 декабря 2021 г. (возобновление работы) |
Открыт | 10 декабря 1931 г |
Отремонтированный | 1978, 2015–2021 |
Владелец | ГЦСИ |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Хуан М. Арельяно |
Официальное название | Историческая достопримечательность Метрополитен-театра |
Назначен | 23 июня 2010 г. [1] |
Область | Национальный столичный регион |
Национальные исторические достопримечательности | |
Официальное название | Манильский Метрополитен-театр |
Тип | Здание, Театр |
Область | Национальный столичный регион |
Правовая основа | Постановление № 4, с. 1976 год |
Дата маркера | 1988 |
Метрополитен -театр Манилы ( филиппинский : Tanghalang Metropolitan ), также известный как Метрополитен-театр , сокращенно MET , — историческое филиппинское здание в стиле ар-деко, расположенное на площади Лоутон в Эрмите , Манила. Он признан авангардом архитектурного стиля ар-деко на Филиппинах. [2]
Театр Метрополитен, спроектированный архитектором Хуаном М. Арельяно , был открыт 10 декабря 1931 года. Театр был сильно поврежден во время битвы за Манилу и впоследствии прошел несколько программ реставрации с разным уровнем успеха. После масштабных публичных реставрационных работ Метрополитен-театр вновь открылся 10 декабря 2021 года, в 90-летие со дня его открытия. В настоящее время он находится под управлением Национальной комиссии по культуре и искусству (NCCA). [3]
объявила Метрополитен-театр национальным историческим памятником . В 1976 году Национальная историческая комиссия Филиппин (NHCP) [4] В 2010 году Национальный музей признал Метрополитен национальным культурным достоянием .
История
[ редактировать ]Истоки, открытие и предвоенные годы (1924–1942).
[ редактировать ]В 1924 году, во время американского колониального периода , Законодательное собрание Филиппин одобрило проектное предложение сенатора Хуана Б. Алегри о строительстве «народного театра» в саду Механ . [5] Однако из этого мало что получалось до 1928 года, когда мэр Манилы Томас Эрншоу возглавил проект строительства театра. Город Манила сдал в аренду 8 293 квадратных метра государственной земли в саду Механ недавно созданной труппе Metropolitan Theater Company за 1 фунт стерлингов на 99 лет. [6]
Театральная труппа Метрополитен состояла из богатых бизнесменов Манилы, которые предоставили капитал для предприятия. Его возглавил Хорас Б. Понд из Pacific Commercial Company, к которому в совет директоров присоединились Антонио Мелиан из El Hogar Filipino, Энрике Зобель из Ayala y Compañia , Филиппинского университета президент Рафаэль Пальма , сенатор Мануэль Камю , Леопольд Кан из Леви Херманос и бизнесмен Дж. Л. Пирс. Театральная труппа Метрополитен собрала 1 миллион фунтов стерлингов для финансирования проекта благодаря усилиям сообщества, включая сбор средств на обеды и продажу акций населению по доступным ценам, предложив акции класса A по 100,00 фунтов стерлингов и акции класса B по номинальной стоимости 5,00 фунтов стерлингов. [6]
Филиппинский архитектор Хуан М. Арельяно получил от правительства заказ на проектирование театра и был отправлен в Соединенные Штаты для обучения у Томаса В. Лэмба , одного из ведущих американских архитекторов в области театрального дизайна. На тот момент Арельяно был известен своим неоклассическим архитектурным стилем , но Метрополитен-театр ознаменовал его отход к более современному дизайну. [7]
Краеугольный камень был заложен в феврале 1928 года, строительство осуществляла компания Pedro Siochi & Co. в качестве подрядчиков. [6]
Метрополитен-театр был открыт 10 декабря 1931 года. [8] На мероприятии присутствовали мэр Эрншоу, президент Сената Мануэль Л. Кесон , временный американский губернатор Джордж К. Бьютт , спикер палаты представителей Серхио Осменья и другие видные правительственные лидеры, бизнесмены и общественные деятели. [6]
В течение следующего довоенного десятилетия Метрополитен-театр принимал артистов со всего мира, включая Теда Шона , Яшу Хейфеца , Амелиту Галли-Курчи и Фрица Крейслера . В театре также ставились местные танцевальные постановки Любови Адамейт, Леонор Ороза-Гокингко , Пола Силарда и Трудл Дубски . [8] Среди других значимых событий в театре - премьера продюсерской студии LVN Pictures первого фильма «Гилив Ко» (1939). [9]
Вторая мировая война (1942–1945)
[ редактировать ]В отличие от других подобных заведений, во время японской оккупации во время Второй мировой войны Метрополитен-театр все еще действовал. Он стал домом для Симфонического оркестра Новых Филиппин под управлением Франсиско Сантьяго , который провел свой первый концерт в июле 1942 года. Помимо концертов и кинопоказов, Метрополитен был сценой для выступлений театральной группы Dramatic Philippines, основанной Франсиско «Сок Родриго и Нарцисо Пиментель-младший с 1943 по 1944 год. Они исполняли переводы и адаптации западных пьес Родриго . [8]
Японские власти использовали Метрополитен-театр для различных культурных и политических мероприятий во время оккупации. 17 и 20 октября 1943 года в Метрополитене прошли два Симфонических концерта независимости, посвященные провозглашению Японией Филиппин независимой республикой под руководством президента Хосе П. Лорела . [10] Политическая партия КАЛИБАПИ также использовала здание как центр встреч. [8]
Во время битвы за Манилу в 1945 году Метрополитен-театр подвергся бомбардировке американскими освободительными силами. Хотя Метрополитен лишился крыши, стены сооружения устояли. [11]
Послевоенные годы (1945–2015).
[ редактировать ]В последующие послевоенные годы корпус Метрополитена использовался под различные торговые заведения и как дом для неформальных поселенцев. [8]
Во время правления Маркоса первая леди Имельда Маркос инициировала общественную реставрацию Метрополитен-театра, а также других исторических зданий. В 1978 году на восстановление было выделено 30 миллионов фунтов стерлингов за счет кредита Системы страхования государственных услуг (GSIS). [12] Реставрация проводилась под руководством архитекторов Отилио и Алехандро Арельяно, племянников первоначального архитектора Метрополитена Хуана М. Арельяно . [10]
Театр Метрополитен вновь открылся в декабре 1978 года, всего после четырех месяцев работы, что стало крайним сроком предрождественского открытия, которого желала Имельда Маркос. [12] Президент Фердинанд Маркос выразил надежду, что Метрополитен-театр «станет ярким памятником культурного просвещения Нового Филиппино». [5] вновь открылся постановкой «Isang Метрополитен » Розауро де ла Крус. Alamat Munting [10]
С 1979 по 1986 год Метрополитен-театр давал пять-шесть спектаклей ежегодно. [8] помещение Из-за отсутствия спонсорской поддержки исполнительный директор Кончита Сунико сдала в аренду GMA TV для Вильмы Сантос развлекательного шоу « Вилма!» и сдал в аренду офисные помещения в здании, что позволило ему выжить, несмотря на финансовые трудности. [10]
Метрополитен снова закрыл свои двери в 1996 году из-за конфликта собственности между правительством города Манилы и Системой страхования государственных услуг (GSIS). [8]
В 2010 году президент Глория Макапагал Арройо попыталась возродить Метрополитен-театр, но безуспешно. В том же году Метрополитен был признан национальным культурным достоянием в соответствии с Законом о национальном культурном наследии . [8]
В рамках ГЦСИ реставрация и повторное открытие (2015 – настоящее время)
[ редактировать ]В мае 2015 года Министерство бюджета и управления выделило 270 миллионов фунтов стерлингов из Национального благотворительного фонда культуры и искусства для финансирования покупки Метрополитен-театра у его владельца, Системы страхования государственных услуг (GSIS). DBM передал средства Национальной комиссии по культуре и искусству (NCCA), которая, согласно Закону о национальном культурном наследии , имела преимущественное право на продажу национальных культурных ценностей. 30 июня 2015 года GSIS передал право собственности на Метрополитен ГЦСИ. [8]
Вскоре после этого, в декабре 2015 года, ГЦСИ запустил проект «МЕТаморфазис», в рамках которого студенты взаимодействовали с театром посредством проводимых раз в две недели уборок. В программу также входили музыкальные программы и экскурсии по театральной площадке. Проект продлился до апреля 2016 года, что подготовило почву для возможной реставрации здания. [8]
Первоначальные реставрационные работы начались в феврале 2017 года, но были приостановлены, когда обнаружение оригинальных особенностей заставило ГЦСИ пересмотреть проект, и работы возобновились в 2019 году. Целью реставрации под руководством ГЦСИ было сохранение здания и восстановление его прежнего вида. -состояние войны по замыслу Хуана М. Арельяно. Таким образом, дополнительные конструкции, например, добавленные во время реставрации 1978 года под руководством Имельды Маркос , были удалены. Первый этап реставрации был сосредоточен на Главном театре и был завершен к марту 2020 года. Второй этап был сосредоточен на экстерьере, а третий и последний этап был сосредоточен на ремонте офисных помещений и Большого бального зала. [13]
10 декабря 2021 года Метрополитен-театр отпраздновал свое 90-летие официальным открытием. Ранее его открытие состоялось в июне 2021 года, а его официальное открытие несколько раз откладывалось из-за пандемии COVID-19 . [3] 29 июня 2024 года в Метрополитен-театре состоялось оркестровое мероприятие «ОСТ Симфония: К-драма в концерте». [14]
Архитектура
[ редактировать ]Театр Метрополитен был спроектирован филиппинским архитектором Хуаном М. Арельяно в стиле ар-деко . Арельяно был вдохновлен фразой «На крыльях песни» для обозначения структурной конфигурации здания: зрительный зал прямоугольной формы, окруженный павильонами с обеих сторон. [7] Во всем дизайне Арельяно вплел филиппинские декоративные элементы в стиль ар-деко. [15] Редактор Philippine Magazine AVH Хартендорп охарактеризовал этот стиль как «современный экспрессионистический». [16]
Экстерьер
[ редактировать ]Центром фасада является центральное окно из витражного стекла, напоминающее авансцену, которое соответствует форме и масштабу внутреннего Главного театра. [7] Витражный шатер был выполнен компанией Kraut Art Glass Company с надписью «Metropolitan» с подсветкой и окружен филиппинскими цветочными мотивами. [9]
Витражный шатер с обеих сторон подчеркнут изогнутыми стенами, выложенными красочной плиткой, украшенной орнаментом, напоминающим батика узоры Юго-Восточной Азии . Есть также молдинги зигзагообразных и волнистых линий, которые сочетаются с губкой и окрашенными в разные цвета стенами. Стена, обрамляющая витраж, представляет собой сегментированную арку с рядами небольших наконечников по верхнему краю. [2] в мусульманском стиле Минареты венчают вершину вогнутой крыши, что указывает на статус театра в лучшие времена. У входа расположены сложные кованые ворота с узором в виде листьев и различных линий. На первом этаже акцентируют лампы капиз и колонны в форме банановых листьев, которые попеременно идут вдоль входов в театр. [17]
Интерьер
[ редактировать ]Фойе
[ редактировать ]В Главный театр можно попасть через фойе с двухэтажным потолком и лестницами с обеих сторон, ведущими на балкон. У лестницы расположены бронзовые скульптуры Адама и Евы работы итальянского художника Франсесо Риккардо Монти. На противоположных сторонах фойе выставлены две фрески национального художника Фернандо Аморсоло под названием «Танец» и «История музыки» . [7] После потери права выкупа в 1996 году оригинальные фрески находятся в музее GSIS, поэтому для реставрации под руководством NCCA были сделаны репродукции. [9] Решетка фойе украшена свисающей цветочной балюстрадой в геометрическом стиле ар-деко, первоначально созданной Аркадио Арельяно , братом и соавтором архитектора Метрополитена Хуана М. Арельяно. [9] [15]
Главный театр
[ редактировать ]В 2020 году в ходе реконструкции вместимость Главного театра сократили с 1600 до 990 мест, а высоту этажа скорректировали в соответствии с правилами техники безопасности. [13]
Потолок украшен барельефами из манго, бананов и тропических листьев в стиле ар-деко, созданными Изабело Тампинко. [7] [13]
Над аркой авансцены расположены восемь барельефов работы Франческо Риккардо Монти. [9] Первоначально намереваясь воспроизвести фигуры с исторических фотографий, в 2017 году ГЦСИ был удивлен, обнаружив оригинальные фигуры Монти неповрежденными после демонтажа аномальных дополнений после реставрации 1978 года. [18]
Галерея
[ редактировать ]- Крупный план украшений арт-деко Метрополитен-театра
- Фасад входа в Метрополитен-театр Манилы
- Главный фасад со стеклянной росписью и другими декоративными элементами.
- Аркада
- Скульптура в самой верхней части
- Типичная бухта
- Игра уровней массирования
- Боковые входы
- Летающая башня
- Органические украшения
- Вид с подножия моста Кесон.
- Театр с воздуха
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аранета, Сэнди (24 июня 2010 г.). «GMA представляет знак MET как национальное культурное достояние» . Филиппинская звезда . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лико 2008 , с. 336.
- ^ Перейти обратно: а б Солиман, Мишель Энн (15 декабря 2021 г.). «Метрополитен вновь открывается к 90-летию» . БизнесМир .
- ^ «Метрополитен-театр Манилы» . Национальный реестр исторических мест и сооружений на Филиппинах .
- ^ Перейти обратно: а б Де ла Торре 1981 , с. 94-95.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рейес, Исидра (30 апреля 2019 г.). «Удивительная, вдохновляющая история о том, как был построен Метрополитен» . Новостной канал ABS-CBN .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лико 2008 , с. 336-338.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фернандес, Дорин; Тионгсон, Никанор; Розалинда, Галанг; Сафра, Галилей (2021) [1994]. «Метрополитен-театр » Энциклопедия филиппинского искусства Культурный центр Филиппин
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лико, Херардо; Онг, Тимоти Август (16 мая 2018 г.). «Внутри реставрации Метрополитен-театра Манилы» . Татлер Филиппины .
- ^ Перейти обратно: а б с д Рейес, Исидра (4 мая 2019 г.). «Метрополитен-театр как выживший: от культурного оазиса до дома скваттеров и обратно» . Новостной канал ABS-CBN .
- ^ Лико 2008 , с. 338.
- ^ Перейти обратно: а б Лико 2008 , с. 463.
- ^ Перейти обратно: а б с Солиман, Мишель Энн (11 августа 2021 г.). «Долгожданное возрождение» . БизнесМир .
- ^ « К-драма на концерте» демонстрирует знаменитые саундтреки в исполнении Филиппинского филармонического оркестра» . Манильский бюллетень . 1 июля 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вильялон, Аугусто (31 июля 2000 г.). «Сохраняя жизнь старой девушке» . Филиппинский Daily Inquirer . стр. Д1, Д3.
- ^ Перес, Родриго; Джавеллана, Рене (2018) [1994]. «Метрополитен-театр (Архитектура)» . Энциклопедия филиппинского искусства . Культурный центр Филиппин .
- ^ Монтинола, Лурд (2010). Арт-деко на Филиппинах . АртПоситАзия. ISBN 978-971-057-905-1 .
- ^ Карунчо, Эрик (13 августа 2017 г.). «Метрополитен-театр Манилы преподносит еще больше сюрпризов» . Филиппинский Daily Inquirer .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Башни, Вистасьон (1981). Достопримечательности Манилы, 1571-1930 гг . Филиппинский фонд.
- Лико, Жерар (2008). Arkitekturang Filipino: История архитектуры и урбанизма на Филиппинах . Издательство Филиппинского университета. ISBN 978-971-542-579-7 .