Уильям Утермолен
Уильям Утермолен | |
---|---|
Рожденный | Уильям Чарльз Утермолен 5 декабря 1933 г. Южная Филадельфия , Пенсильвания, США |
Умер | 21 марта 2007 г. Лондон, Англия | (73 года)
Гражданство |
|
Образование | Филадельфийская академия изящных искусств |
Годы активности | 1957–2002 |
Известный | Рисует автопортреты после того, как ему поставили диагноз вероятной болезни Альцгеймера. |
Супруг |
Патрисия Редмонд |
Подпись | |
Уильям Чарльз Атермолен (5 декабря 1933 — 21 марта 2007) — американский художник-фигуратив, позднего периода, известный своими автопортретами написанными после того, как ему поставили диагноз вероятной болезни Альцгеймера . Ему поставили диагноз в 1995 году: с 1991 года у него прогрессирующая потеря памяти . После постановки диагноза он начал серию автопортретов под влиянием как художника-фигуративиста Фрэнсиса Бэкона , так и кинематографистов немецкого экспрессионизма . Последний из его автопортретов был завершен ок. 2001 год , примерно за шесть лет до его смерти.
Утермолен родился в семье в первом поколении немецких иммигрантов в Южной Филадельфии . В 1951 году он получил стипендию в Филадельфийской академии изящных искусств (PAFA). После прохождения военной службы он провел 1953 год, обучаясь в Европе, где его вдохновляли художники эпохи Возрождения и барокко . Он переехал в Лондон в 1962 году и женился на историке искусства Патриции Редмонд в 1965 году. Он переехал в Массачусетс в 1972 году, чтобы преподавать искусство в Амхерст-колледже, а затем вернулся в Лондон в 1975 году. Его ранние работы состоят из шести отдельных циклов, каждый из которых охватывает темы и тематика варьируется от мифологии до войны и обнаженной натуры.
Большую часть жизни Утермолен провел в безвестности. Его более поздние работы начали привлекать внимание в начале XXI века. Его автопортреты особенно важны для понимания постепенных последствий нейрокогнитивных расстройств и стали одними из самых известных произведений искусства, посвященных болезни Альцгеймера. Его поздние картины широко выставлялись с тех пор, как его история стала известна в популярной медицинской литературе.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Чарльз Утермолен родился 5 декабря 1933 г. [ 1 ] [ 2 ] в Южной Филадельфии , штат Пенсильвания , как единственный ребенок немецких иммигрантов в первом поколении . [ 3 ] [ 4 ] В то время территория была разделена по языковому признаку; его семья жила на Хикс-стрит в немецкоязычной части города, но жившие там немцы мигрировали дальше по США, в результате чего они стали жить в итальянском блоке. Родители Утермолена не позволяли ему выходить за пределы своего непосредственного окружения; искусствовед Ману Шарма предполагает, что, заставив Утермолена взглянуть внутрь себя, такая защита повлияла на его художественное развитие. [ 5 ]
Утермолен получил стипендию в Пенсильванской академии изящных искусств (PAFA) в 1951 году, где учился у -реалиста художника Уолтера Штюмпфига . [ 6 ] Военную службу завершил в 1953 году. [ 7 ] после двух лет на Карибах. [ 8 ] Вскоре после этого он учился в Европе, путешествуя по Италии, Франции и Испании, где находился под сильным влиянием работ проторенессанса художника Джотто и эпохи барокко французского художника Николя Пуссена . [ 7 ] Он окончил PAFA в 1957 году и переехал в Англию. [ 9 ] отчасти потому, что его привлекала лондонская арт-сцена . [ 10 ] Жена Утермолена, историк искусства Патриция Редмонд, [ б ] сказал, что «когда он учился в художественной школе, он был очень красивым, и за ним гонялись все учителя-гомосексуалисты и все остальные… ему было все равно, но они ему не нравились. Когда он приехал в Англию, он обнаружил, к своему удивлению, поскольку англичане всегда были такими, что нам очень нравятся девичьи мужчины». [ 12 ]
Утермолен учился в Школе искусств Раскина при Оксфордском университете с 1957 по 1959 год, когда он был в законопроекте о военнослужащих . [ 13 ] Там он познакомился с американским художником Р.Б. Китаем . [ 14 ] чьи произведения поп-арта оказали влияние на Утермолена. [ 15 ] После Оксфорда он вернулся в США на три года. [ 14 ] Он переехал в Лондон в 1962 году, где встретил Редмонда, на котором женился в 1965 году. [ 16 ] [ а ] В 1969 году его работы были представлены на выставке в галерее Мальборо . [ 18 ] он преподавал искусство в Амхерст-колледже в Массачусетсе . С 1972 года [ 19 ] где он провел свой последний год в качестве художника-резидента. [ 20 ] В 1975 году Редмонд получила степень магистра в Массачусетсе. [ 21 ] после чего они снова вернулись в Лондон и в конечном итоге получили британское гражданство в 1992 году. [ 22 ] [ 23 ]
Стиль
[ редактировать ]Его ранние работы преимущественно фигуративны . [ 24 ] и описан академиком-медиком Джеймсом М. Стубенраухом как «яркий, порой сюрреалистический» стиль экспрессионизма. [ 25 ] В конце 1970-х годов, в ответ на движение фотореалистов , он печатал фотографии на холсте и рисовал прямо поверх них. Примеры этой техники включают его «Автопортрет (сплит)» 1997 года и два портрета Редмонда. [ 26 ]
В этот период Утермолен не объясняла свои работы и не обсуждала их с Редмондом, поскольку она была историком искусства, и он боялся, что она помешает его творческому прогрессу. Редмонд считает, что он был «абсолютно прав» в таком подходе, поскольку она, скорее всего, указала бы на недостатки в его работе. [ 27 ]
Что касается художественного стиля Утермолена, Редмонд сказал The New York Times , что «он никогда не был в одном временном интервале с тем, что происходило. Все были абстрактными экспрессионистами , [пока] он торжественно рисовал фигуру». [ 28 ] она объяснила, В интервью Studio 360 что Утермолен был «озадачен и обеспокоен, потому что он не мог работать совершенно абстрактно», поскольку он считал эту цифру «невероятно важной». [ 29 ] Его искусство в основном сосредоточено на портретной живописи, хотя Утермолен также делал фрески в Королевской бесплатной больнице и Либеральной еврейской синагоге . [ 30 ]
Шесть циклов
[ редактировать ]Большую часть его ранних картин можно объединить в шесть циклов: «Мифологические» (1962–1963), «Песни (или Данте )» (1964–1966), «Ряженые» (1969–1970), «Война» (1972–1973), «Обнаженные» (1973–1974). , [ с ] и Разговор (1989–1991). [ 32 ]
Цикл Данте назван в честь Данте «Ада» и вдохновлен им . , цикл противоречил оптимистическому настроению 1960-х годов из-за отсылки к средневековой литературе, По мнению The Wall Street International которая одновременно ссылается на цикл Данте как на то, что он сделал его зрелым и преданным своему делу художником-фигуративистом. [ 33 ]
Серия « Война» отсылает к войне во Вьетнаме; [ 34 ] и, по словам Редмонда, включение изолированных солдат символизировало его ощущение себя аутсайдером на арт-сцене. [ 35 ]
И сериалы «Ряженые» , и «Беседы» основаны на ранних воспоминаниях; первый, завершенный между 1968 и 1970 годами, основан на параде ряженых в Филадельфии, в котором родители не разрешили Утермолену участвовать. [ 36 ] В письме от ноября 1970 года Утермолен заявил, что цикл был создан как «средство выражения моего беспокойства». [ 37 ]
Картины «Разговоры» были описаны Полини как попытка описать свою жизнь до потери памяти. [ 38 ] Еще до того, как ему поставили диагноз, они уже указали на появление ряда симптомов. [ 39 ] Такие названия, как W9 и Maida Vale, относятся к названиям района и квартала соответственно, в которых он жил в то время. [ 40 ] Произведения искусства содержат насыщенные цвета и «захватывающие пространственные композиции», которые подчеркивают действия людей на произведениях искусства. [ 41 ] Тоби Зауснер сравнил перспективы и пространственное расположение частей «Разговора» с работами MC Эшера . [ 42 ]
Болезнь Альцгеймера, поздние работы
[ редактировать ]Утермолен испытал потерю памяти во время работы над сериалом «Разговор» . В том числе он не смог завязать галстук или найти свою квартиру. [ 44 ] У него были проблемы с речью и знанием времени суток. [ 45 ] Утермолен редко изображал себя в серии «Разговор» , и в одном из этих немногих изображений, в «Снеге» , Утермолен показал себя изолированным от группы из пяти человек за столом. Тоби Зауснер считает, что это было изображение борьбы Утермолена с вербальным общением, когда он рисовал «Снег» . [ 42 ] В период с 1993 по 1994 год он выпустил серию литографий, изображающих рассказы поэта времен Первой мировой войны Уилфреда Оуэна . [ 46 ] Фигуры более неподвижны и похожи на маски, чем фрагменты «Разговора» . Они состоят из ряда дезориентированных и раненых солдат. [ 47 ] , поставленного художнику и описаны его арт-дилером Крисом Бойкосом как кажущееся предчувствие диагноза деменции в следующем году. [ 48 ] К этому времени он часто забывал о своих преподавательских встречах. [ 49 ]
В 1994 году ему заказали семейный портрет. Примерно год спустя Редмонд отвез своего клиента в студию Утермолена, чтобы увидеть прогресс, но увидел, что портрет не продвинулся вперед с момента их последнего просмотра девятью месяцами ранее. [ 50 ] Она боялась, что Утермолен в депрессии, и обратилась за медицинской помощью. [ 51 ] где ему впоследствии поставили диагноз, вероятная болезнь Альцгеймера. [ 52 ] в августе 1995 года в возрасте 61 года. [ 53 ] [ 54 ] МРТ, сделанная в ноябре, не оставила никаких сомнений в этом диагнозе. [ 55 ] наблюдается выраженная атрофия головного мозга. [ 56 ] Его отправили в больницу Квинс-сквер, где медсестра Рон Айзекс заинтересовалась его рисунками и попросила его начать рисовать автопортреты. [ 57 ] Когда каждый автопортрет был готов, Утермолен показывал его Айзексу, где тот фотографировал. [ 15 ] Первый, Blue Skies , был завершен в период с 1994 по 1995 год, еще до того, как ему поставили диагноз. [ 58 ] и показывает, как он держит желтый стол в пустом, скудно описанном интерьере. [ 7 ] Когда его нейропсихолог Себастьян Кратч посетил Утермолен в конце 1999 года, он описал картину как изображение художника, пытающегося удержаться и избежать того, чтобы его «вынесло» из открытого окна наверху. [ 59 ] Полини сравнил изображение его, держащегося за стол, с изображением художника, держащегося за свой холст, сказав, что «[для] того, чтобы выжить, он должен быть в состоянии запечатлеть этот катастрофический момент; он должен изобразить невыразимое». [ 60 ] «Голубое небо» стало последней «крупномасштабной» картиной Утермолена. [ 61 ]
В эскизе того года « Приветствующий мужчина » изображена разобранная фигура, которая, кажется, символизирует потерю им пространственного восприятия . [ 62 ] Что касается эскиза, Кратч и др. заявили, что «[Утермолен] признал, что с эскизом была проблема, но не знал, в чем заключалась проблема и как ее можно исправить». [ 30 ] Он начал серию автопортретов после того, как ему поставили диагноз в 1995 году. [ 63 ] Самая ранняя серия «Маски» выполнена акварелью и была завершена в период с 1994 по 2001 год. [ 64 ] Его последний неавтопортрет датирован 1997 годом, на нем изображен Редмонд. [ 65 ] назван Патрисом Полини как Пэт (жена художника) . [ 66 ]
Смерть
[ редактировать ]К декабрю 2000 года Утермолен ушел из живописи. [ 67 ] в 2002 году больше не мог рисовать, а в 2004 году находился на попечении дома престарелых принцессы Луизы. [ 15 ] Он умер от пневмонии в больнице Хаммерсмит 21 марта 2007 года в возрасте 73 лет. [ 23 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Автопортреты
[ редактировать ][Слабоумие] вызывает у меня беспокойство, потому что мне нравится делать хорошую работу, и я знаю хорошую работу, но это так грустно, когда ты чувствуешь, что не можешь этого сделать ... Это было в смысле возможности, что с тобой случилось что-то настолько интересное. .. К такому делу надо подходить позитивно и бросаться в это... Это не отпор, с этим нельзя бороться. Но я хотел понять, что со мной происходит, единственным возможным способом. [ 68 ]
Уильям Утермолен, интервью 2001 года с Маргарет Дискролл
Его серия автопортретов становилась все более абстрактной по мере прогрессирования его слабоумия. [ 69 ] которые, по словам критика Анджана Чаттерджи, описывают «навязчивое психологическое самовыражение». [ 70 ] Ранние стадии болезни не повлияли на его способность рисовать, независимо от того, что наблюдали Кратч и др . [ 71 ] Считается, что его когнитивное расстройство не было наследственным; [ 15 ] Если не считать автомобильной аварии 1989 года, в результате которой он потерял сознание примерно на 30 минут, история болезни Утермолена была описана Костылем как «непримечательная». [ 72 ] Редмонд закрыл зеркала в их доме, потому что Утермолен боялся того, что там увидел, и перестал использовать их для автопортретов. [ 73 ] После того, как Утермолену поставили диагноз, описания его черепа стали ключевым аспектом его автопортретов. [ 74 ] а академик Роберт Кук-Диган заметил, что по мере прогрессирования состояния Утермолена у него «постепенно становится меньше цвета». [ 75 ]
Кратч и др. предполагают, что изменение его стиля живописи могло быть вызвано «ухудшением [его] способности обрабатывать перцептивную и пространственную информацию». [ 76 ] что, по словам Тоби Зауснера, не оказало существенного влияния на память Утермолена на ранних стадиях болезни. [ 77 ] Доктор Брюс Миллер говорит, что это могло сделать более ранние автопортреты Утермолена более абстрактными и сюрреалистическими , ссылаясь на то, что причиной этого является правая теменная доля , которую они называют «доминирующим полушарием художественности». [ 78 ] Редмонд признает, что визуальные искажения на портретах были преднамеренными, заявляя, что увеличенные уши могут указывать на его проблемы со слухом . [ 79 ] Она также отметила акцент на его лбу, который присутствует на автопортретах. [ 80 ] Си Сюй заявляет, что яркий поп-арт, такой как цвета и «традиционное мастерство рисунка» более ранних работ Утермолена, «были избавлены [от] последствий слабоумия»; они присутствуют и в автопортретах. [ 81 ] По словам Джованни Фразцетто из Science , портреты отмечены «мучительным осознанием надвигающегося физического и экзистенциального распада». [ 82 ]
В поздних автопортретах использована более толстая кисть, чем в его более ранних работах. [ 30 ] В своей статье для Queen's Quarterly журналист Лесли Миллин отметил, что его работы становились все более искаженными, но менее красочными. [ 83 ] В книге Никки Джеррард 2019 года « Чему деменция учит нас о любви » она описывает автопортреты как эмоциональный модернизм. [ 84 ]
В « Автопортрете (с мольбертом)» 1996 года [ д ] который Зауснер называет своим первым автопортретом после постановки диагноза, Утермолен реалистично нарисован, за исключением лица, выкрашенного в желтый цвет. [ 42 ] (С мольбертом) демонстрирует более запутанные эмоции, по мнению Грина и др . [ 87 ] Полини описывает внешний вид мольберта в («С мольбертом») как сродни тюремной решетке. [ 88 ] В «Автопортрете (В студии)» (1996) в его выражениях очевидны разочарование и страх. [ 87 ] Сюй предполагает, что Утермолен создал этот автопортрет, чтобы выразить, что он не хотел, чтобы его знали из-за его борьбы с деменцией, а хотел быть известным как художник. [ 89 ] Рисунок 1996 года « Сломанная фигура» содержит призрачную фигуру, которая служит контуром упавшего тела на рисунке. [ 90 ] На его «Автопортрете с пилой» (1997) . в крайнем правом углу изображена столярная пила с зазубринами [ 91 ] которое, по словам Редмонда, требует вскрытия , которое позволило бы поставить точный диагноз. [ 92 ] Полини заметил, что пила заточена вертикально, как лезвие гильотины , и написал, что это может символизировать «приближение прообраза смерти». [ 93 ] Тема гильотины также выделена Полини в « Автопортрете (с мольбертом)» 1998 года , сравнивая красные и желтые линии на портрете с формой гильотины. [ 94 ] Последний автопортрет, для которого Утермолен использовал зеркало: [ 95 ] «Автопортрет (с мольбертом)» (1998) использует ту же позу, что и автопортрет 1955 года. Полини заявляет, что это было его желание «снова испытать старые движения живописи». [ 96 ]
Стертый автопортрет (1999) [ и ] был его последним автопортретом, написанным кистью. [ 98 ] На реализацию ушло почти два года [ 99 ] и был описан BBC как «почти губка и пустая». [ 100 ] Полини описывает « Стертый автопортрет» как «нарисованный и стертый одновременно». [ 101 ] Голова я [ ж ] (2000) показана голова с глазами, ртом и пятно слева, похожее на ухо; [ 63 ] в центре головки появляется трещина. [ 103 ] На последних портретах после головы I изображена пустая голова, один из них стерт. [ 63 ] Джоан Ловиглио из Associated Press описывает поздние автопортреты Утермолена как «остаточные образы творческого и талантливого духа, личность которого, кажется, исчезла». [ 104 ]
Влияния
[ редактировать ]Роб Шарп из Artsy заявляет, что автопортреты «экспрессионистичны и созданы под влиянием его немецкого наследия». [ 105 ] Редмонд также связывает портреты с немецким экспрессионизмом , сравнивая их с такими художниками, как Эрнст Людвиг Кирхнер и Эмиль Нольде . [ 106 ] объясняя для New Statesman : «Это странно, потому что он почти никогда не думал о своем немецком происхождении, но к концу он становится своего рода немецким абстрактным экспрессионистом. Я думаю, его это могло бы весьма позабавить». [ 107 ] Кратч и др. из The Lancet отметили, что разделение лица возле линии подбородка на автопортретах Утермолена похоже на такие работы Пикассо , как «Плачущая женщина» . [ 30 ]
Вскоре после того, как ему поставили диагноз, он и Редмонд отправились в Европу и увидели Диего Веласкеса 1650 года «Портрет Папы Иннокентия X» . [ 108 ] что привело к интересу к Фрэнсиса Бэкона искаженной версии 1953 года «Этюд по портрету Папы Иннокентия X» Веласкеса . [ 109 ] После своего возвращения в Англию в 1996 году он написал «Автопортрет (В студии)» , который включает в себя мотив кричащего рта Бэкона из серии «Папа» . [ 110 ]
2015 года В статье Scientific American , в которой упоминаются работы Бэкона и Утермолена, «искаженные лица и изуродованные тела» Бэкона описываются как тревожные, отмечается, что работы Бэкона «настолько искажены, что нарушают ожидания мозга в отношении тела», и обсуждается возможность того, что он была дисморфопсия . [ 111 ] Писатель продолжает, что портреты Утермолена открывают «окно в» упадок художника… [и] «также душераздирающие, поскольку они обнажают [d] разум, пытающийся вопреки надежде понять себя, несмотря на ухудшение». [ 112 ]
Наследие
[ редактировать ]Автопортреты Утермолена впервые были упомянуты в качестве темы отчета о деле в июне 2001 года, опубликованного The Lancet , а три месяца спустя, в августе, состоялась выставка работ в галерее Two 10 в Лондоне. [ 113 ] и еще одна выставка в Париже привлекли внимание средств массовой информации к его автопортретам в художественном и научном мире. [ 114 ] В отчете о случае Костыль и др . отметили, что очевидное изменение художественных способностей «свидетельствует о процессе, выходящем за рамки нормального старения». Далее в статье отмечается, что Утермолен продемонстрировал «объективное ухудшение качества произведенных произведений искусства». [ 115 ] Они пришли к выводу, что портреты представляют собой «свидетельство устойчивости человеческого творчества». [ 76 ] заявив, что его готовность работать с The Lancet сделала его автопортреты «свободными от диагностической неопределенности, которая сделала оценку работ де Кунинга такой противоречивой». [ 115 ] Костыль сказал, что работы Утермолена «более красноречивы, чем все, что он мог бы сказать словами». [ 116 ] Утермолен хотел, чтобы его работы стали предметом медицинских исследований, охотно участвуя в исследованиях, публикуемых The Lancet , которые касались взаимосвязи между симптомами болезни и эстетикой его работ. [ 117 ] Комментируя отчет о случае The Daily Telegraph , он сказал: «Я думаю, что он идеален. Он предназначен для того, чтобы помогать людям». [ 118 ]
Автопортреты стали одним из наиболее широко признанных изображений когнитивного упадка, вызванного болезнью Альцгеймера, в искусстве. [ 42 ] По словам Сюя, эти портреты являются «изюминкой его карьеры». [ 119 ] Шарма сравнил автопортреты с работами английского художника Ивана Сила , отметив, что работы последнего показывают объекты, которые «[балансируются] на грани чистого узнавания и абстракции». [ 120 ] Авторы журнала Neuropsychology сравнили автопортреты с иллюстрациями Мервина Пика ; [ 121 ] хотя Деметриос Дж. Сахлас из Peake Studies отметил, что работы Пика отличаются от работ Утермолена из-за «сохранения проницательности». [ 122 ] В статье 2013 года в The Lancet его работы сравнивались с автопортретами Рембрандта и описывались как Утермолен, «борющийся за сохранение себя от возраста», а также борющийся с «неумолимой нейродегенерацией». [ 123 ] Фразцетто описал автопортреты Утермолена как похожие на работы Эгона Шиле , объяснив, что портреты «напоминали сморщенные тела и прозрачные лица», показанные в работах последнего. [ 82 ] Майк Шахин из Times Colonist назвал автопортреты «одним из самых ярких художественных комментариев о разрушительных последствиях болезни Альцгеймера... обещающих рассказать людям о болезни Альцгеймера на долгие годы». [ 124 ] Доктор Миллер назвал автопортреты Утермолена доказательством того, что «люди [могут] выражать то, что они могут, несмотря на свою болезнь». [ 125 ]
Шерри Ирвин говорит, что портреты демонстрируют «замечательные стилистические особенности, [вознаграждающие] серьезные усилия по оценке и интерпретации». [ 126 ] Ирвин отмечает, что их «формальные и эстетические особенности», корреляция с более ранними работами Утермолена и их «склонность к интерпретации» — вот что делает портреты «в совокупности достаточными, чтобы правильно связать их с искусством прошлого, [независимо от] отсутствия выраженного намерения относительно того, как их следует рассматривать». [ 127 ]
Алан Э. Эмери считает, что прогрессирующие последствия деменции дают неврологам «возможность изучить, как болезнь влияет на работу художника с течением времени», и предоставляют уникальный метод изучения детальных изменений восприятия и того, как они могут быть связаны с локализованными функциями мозга. , в заключение заявив, что документирование изменений с течением времени с помощью нейровизуализации может привести к лучшему пониманию деменции. [ 128 ] Медицинский антрополог Маргарет Лок утверждает, что портреты указывают на то, что «может быть много путей [...], которые предполагают способы защиты людей от разрушительного воздействия этого состояния посредством социальной и культурной деятельности на протяжении всей жизни». [ 129 ] Доктор Джеффри Л. Каммингс сказал, что изучение автопортретов Утермолена и других пациентов с болезнью Альцгеймера может помочь понять, как работает мозг, что может помочь в более ранней диагностике болезни Альцгеймера и других форм деменции. [ 130 ] Он добавил, что они «[вывели] взаимодействие науки и искусства на совершенно новый уровень». [ 131 ]
Эндрю Перселл заявил, что работы Утермолена предоставили зрителям «уникальную возможность взглянуть на последствия ухудшения состояния мозга». [ 132 ] Исследователи из Уэслианского университета штата Иллинойс заявили, что автопортреты Утермолена показывают, что «люди с AD могут иметь сильный голос через изображения». [ 133 ] Существование его более ранних автопортретов (которые позволяют зрителям создать замедленную съемку его умственного упадка) и идея о том, что его работы дают редкий взгляд на разум пациента с болезнью Альцгеймера, способствовали его растущей популярности. [ 134 ] Короткометражный фильм «Памятный» 2019 года был вдохновлен автопортретами и номинирован на премию Оскар за лучший анимационный короткометражный фильм в 2020 году. [ 135 ] [ 136 ]
Выставки
[ редактировать ]Утермолен выставлял искусство задолго до того, как ему поставили диагноз. Его картины выставлялись в галерее Ли Норднесс в 1968 году, галерее Мальборо в 1969 году, а в 1972 году «Ряженые» был показан цикл в Амстердаме . [ 18 ] Посмертный портрет Джеральда Пенни работы Утермолена был выставлен в Центре Джеральда Пенни '77; [ 137 ] ранее в том же году у него были такие работы, как «Пять фигур» в Художественном музее Мида . [ 138 ] «Пять фигур» — еще одна картина о Джеральде Пенни. [ 31 ] На пике продаж ранние работы Утермолена колебались от 3000 до 30 000 долларов. [ 139 ]
За годы после его смерти его автопортреты выставлялись на нескольких выставках, в том числе 12 выставок с 2006 по 2008 год. [ 140 ] В 2016 году выставка «Постоянство памяти» была показана в Художественном музее Университета Лойолы в Чикаго. [ 141 ] Выставку, на которой было представлено 100 работ Утермолена, организовала Памела Амброуз. [ 142 ] который сказал о своих портретах: «Если бы вы не знали, что этот человек страдает болезнью Альцгеймера, вы могли бы просто воспринять работу как стилистическое изменение». [ 143 ] На выставке 2016 года в Научной галерее Дублина под названием «Травма: построено, чтобы сломаться» были представлены некоторые из его автопортретов. Рецензию на него написал Фразцетто, который написал: «В то время, когда терроризм, вынужденная миграция, идеология ненависти и риск войны подвергают испытанию нашу цивилизацию и психическое благополучие, творческое размышление о науке и опыте травм является важным. услужливый». [ 82 ]
Другие выставки включают ретроспективу в галерее GV Art в Лондоне в 2012 году. [ 144 ] [ г ] выставка в Чикагском культурном центре в 2008 году, спонсируемая Myriad Pharmaceuticals, [ 146 ] [ 147 ] и «Поздние работы Уильяма Утермолена» , показанные в Нью-Йоркской медицинской академии в 2006 году, посвященные столетнему юбилею Алоисом Альцгеймером ; со дня первого открытия болезни [ 148 ] он был открыт для публики бесплатно. Ранее в том же году еще одна выставка прошла в Колледже врачей Филадельфии . [ 149 ] Его автопортреты были показаны в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2007 году. [ 150 ] Галерея Two 10 в Лондоне в 2001 году, [ 151 ] Гарвардский университет в Кембридже, Массачусетс, в 2005 году. [ 152 ] Бостон и Лос-Анджелес. Автопортреты были выставлены в Сакраменто, Калифорния, в 2008 году. [ 153 ] Работы Утермолена были показаны в 2016 году в Художественном музее Туна в Швейцарии . [ 154 ] В феврале 2007 года, за месяц до смерти Утермолена, его автопортреты были выставлены в Университете Уилкса . [ 155 ]
См. также
[ редактировать ]- Everywhere at the End of Time (2016–2019), серия из шести концептуальных альбомов, отражающих стадии деменции.
- Это такой прекрасный день (2012), экспериментальный фильм, изображающий постепенное ухудшение памяти и ухудшение симптомов главного героя из-за неврологического заболевания.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Источники расходятся в дате свадьбы Утермолена и Редмонда. Например, NBC и New Statesman утверждают, что поженились в том же году, когда познакомились. [ 17 ]
- ↑ В Уэслианским университетом Иллинойса , ее фамилия указана как Хейнс. хронологии жизни Утермолен, составленной [ 11 ]
- ↑ Хотя его самые ранние обнаженные работы датируются 1953 годом, большинство работ он создал в период с 1973 по 1974 год. [ 31 ]
- ^ Также называется Автопортрет I. [ 85 ] или Автопортрет (с мольбертом – желтый и зеленый) [ 86 ]
- ^ Джоанн Ловиглио также указывает дату создания между 1999–2000 годами. [ 97 ]
- ^ Также называется просто Голова , [ 102 ] или Автопортрет [ 64 ]
- ↑ Ранее в том же году в художественной галерее GV прошла еще одна выставка работ Утермолена под названием « Уильям Утермолен: художественный упадок из-за болезни Альцгеймера» . [ 145 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Правительство Великобритании .
- ^ Таймс 2007 ; Давенхилл 2018 , с. 318.
- ^ Уолл-стрит Интернэшнл 2012 ; Лок 2015 , с. 244.
- ^ Герлин 2001 , параграф. 16.
- ^ Шарма 2020 , параграф. 2.
- ^ Утермолен, Полини и Бойкос 2008 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Уолл-стрит Интернэшнл 2012 .
- ^ Ловиглио 2006 , параграф. 5.
- ^ Брэдли и др. 2006 , с. 152.
- ^ Молинский 2007 , 0:56–1:05.
- ^ Грин и др. 2015 , с. 13.
- ^ Молинский 2007 , 1:06–1:31.
- ^ Кук-Диган 2018 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Таймс 2007 .
- ^ Jump up to: а б с д Лок 2015 , с. 245.
- ^ Wall Street International 2012 , параграф. 3.
- ^ Ловиглио 2006 ; Адамс 2012 .
- ^ Jump up to: а б Утермолен, Полини и Бойкос 2008 , с. 6.
- ^ Утермолен, Полини и Бойкос 2008 , стр. 6–7; Ловилио 2006 .
- ^ The Times 2007 , параграф. 7.
- ^ Утермолен, Полини и Бойкос 2008 , с. 7; Уолл-стрит Интернэшнл 2012 .
- ^ The Times 2007 , параграф. 2.
- ^ Jump up to: а б Утермолен, Полини и Бойкос 2008 , с. 7.
- ^ Таймс 2007 ; Ловилио, 2006 г .; Тюль 2004 , с. 105.
- ^ Шутте и Штубенраух 2006 , с. 42.
- ^ Утермолен, Полини и Бойкос 2008 , стр. 7–8.
- ^ Молинский 2007 , 2:35.
- ^ Грейди 2006 , параграф. 10.
- ^ Молинский 2007 , 1:24–1:35.
- ^ Jump up to: а б с д Костыль, Айзекс и Россор 2001 , с. 2130.
- ^ Jump up to: а б Утермолен 2006j .
- ^ Герлин 2001 , параграф. 23.
- ^ Wall Street International 2012 , параграф. 4.
- ^ Утермолен, Полини и Бойкос 2008 , с. 8.
- ^ Сюй 2014 , с. 114.
- ^ Герлин 2001 , параграф. 19.
- ^ Утермолен, Полини и Бойкос 2008 , с. 12.
- ^ Давенхилл 2018 , с. 305.
- ^ Сюй 2014 , стр. 117–118.
- ^ Давенхилл 2018 , с. 301.
- ^ Полини 2006 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д Зауснер 2022 , с. 167.
- ^ Маковяк 2018 , стр. 144.
- ^ Гилхули и Гилхули 2021 , с. 116; Давенхилл 2018 , с. 300.
- ^ Зауснер 2022 , с. 166.
- ^ Давенхилл 2018 , с. 307; Герлин 2001 .
- ^ Герлин 2001 , параграф. 25.
- ^ Сюй 2014 , с. 116.
- ^ Давенхилл 2018 , с. 300.
- ^ Герлин 2001 , параграф. 13–14.
- ^ ван Бюрен и др. 2013 , с. 2.
- ^ Crutch, Isaacs & Rossor 2001 «Мы сообщили о случае 66-летнего мужчины с вероятной болезнью Альцгеймера, отвечающего критериям DSM-IV».
- ^ Соричелли 2006 ; Утермолен, Полини и Бойкос 2008 , с. 24.
- ^ Грейди 2006 .
- ^ Соричелли 2006 , параграф. 1.
- ^ Зауснер 2022 , с. 166−167.
- ^ Шутте и Штубенраух 2006 , с. 42-43; Грин и др. 2015 , с. 17.
- ^ Ловиглио 2006 , параграф. 6.
- ^ Бал 2017 .
- ^ Полини 2006 , с. 5; Давенхилл 2018 , с. 310.
- ^ Адамс 2012 ; Уолл-стрит Интернэшнл 2012 .
- ^ Сюй 2014 , стр. 112–113.
- ^ Jump up to: а б с Бойкос 2016 .
- ^ Jump up to: а б Давенхилл 2018 , с. 317.
- ^ Утермолен, Полини и Бойкос 2008 , с. 25.
- ^ Полини 2006 , с. 9.
- ^ Дербишир 2001 ; Би-би-си 2001б .
- ^ Сюй 2014 , с. 123.
- ^ Джеррард 2015 ; Ингрэм 2003 , с. 312.
- ^ Чаттерджи 2015 , с. 487.
- ^ Сюй 2014 , стр. 111–112.
- ^ Костыль, Айзекс и Россор 2001 , стр. 2129.
- ^ Сюй 2014 , с. 121.
- ^ Перселл 2012 , параграф. 5.
- ^ Кук-Диган 2018 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Костыль, Айзекс и Россор 2001 , с. 2133.
- ^ Зауснер 2022 , с. 168.
- ^ Лайно 2006 , параграф. 14.
- ^ Дербишир 2001 , параграф. 10.
- ^ Лайно 2006 , параграф. 7.
- ^ Сюй 2014 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б с Фразцетто 2016 , с. 347.
- ^ Миллин 2007 , параграф. 3.
- ^ Хейл 2019 , параграф. 7.
- ^ Давенхилл 2018 , с. 311; Ловилио 2006 , с. Д1.
- ^ Шутте и Штубенраух 2006 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Грин и др. 2015 , с. 11.
- ^ Полини 2006 , с. 6; Давенхилл 2018 , с. 312.
- ^ Сюй 2014 , с. 129.
- ^ Полини 2006 , с. 6.
- ^ Фрей, Альварес и Александр 2010 , с. 675; Лаино 2006 , параграф. 8.
- ^ Линия 2006 ; Холл 2012 , с. 54.
- ^ Полини 2006 , с. 9; Сюй 2014 , с. 118.
- ^ Давенхилл 2018 , с. 339.
- ^ Полини 2006 , с. 11.
- ^ Давенхилл 2018 , с. 315.
- ^ Ловилио 2006 , с. Д5.
- ^ Ловиглио 2006 , параграф. 9.
- ^ Соричелли 2006 .
- ^ Би-би-си 2001b .
- ^ Лайно 2006 , параграф. 10.
- ^ Шутте и Штубенраух 2006 , с. 43.
- ^ Дублинская научная галерея, 2016 .
- ^ Бастинг 2009 , с. 126.
- ^ Sharp 2017 , параграф. 6.
- ^ Утермолен, Полини и Бойкос 2008 , с. 24.
- ^ Адамс 2012 , параграф. 9.
- ^ Сюй 2014 , с. 126.
- ^ Адамс 2012 .
- ^ Сюй 2014 , с. 127.
- ^ Мартинес-Конде и Макник, 2015 , с. 23.
- ^ Мартинес-Конде и Макник, 2015 , с. 25.
- ^ Дербишир 2001 , параграф. 12.
- ^ Тюль 2004 , с. 107.
- ^ Jump up to: а б Костыль, Айзекс и Россор 2001 , с. 2132.
- ^ Кук-Диган 2018 , с. 65; Бал 2017 .
- ^ Свиннен 2015 , с. 147.
- ^ Дербишир 2001 , параграф. 11.
- ^ Сюй 2014 , с. 111.
- ^ Шарма 2020 , параграф. 4.
- ^ Форсайт, Уильямс и Рейли, 2017 , с. 2.
- ^ Сахлас 2003 , с. 10.
- ^ Мэтьюз и Мэтьюз 2015 , с. 986.
- ^ Шахин 2006 , пп. 8 и 12.
- ^ Лайно 2006 , параграф. 13.
- ^ Ирвин 2012 , стр. 87–88.
- ^ Ирвин 2012 , с. 88.
- ^ Эмери 2004 , с. 371.
- ^ Лок 2015 , с. 246.
- ^ Лаино 2006 , пп. 26-27.
- ^ Лайно 2006 , параграф. 25
- ^ Перселл 2012 , параграф. 11.
- ^ Грин и др. 2015 , с. 17.
- ^ Свиннен 2015 , стр. 145–146.
- ^ Гробар 2020 ; Маклин 2020 .
- ^ Академия кинематографических искусств и наук 2020 .
- ^ Джексон и Блэр 1974 , с. 1.
- ^ Якобузио 1974 , с. 18
- ^ Герлин 2001 , параграф. 6.
- ^ Утермолен, Полини и Бойкос 2008 , с. 35.
- ^ Томец 2016 .
- ^ Стеннетт 2016 , параграф. 2.
- ^ Политис 2016 , параграф. 3.
- ^ Уолл-стрит Интернэшнл 2012 ; Адамс 2012 .
- ^ Перселл 2012 , параграф. 2.
- ^ Лок 2015 , с. 244.
- ^ Свиннен 2015 , с. 147, н. 4.
- ^ Лайно 2006 ; Бастинг 2009 , с. 125; Грейди 2006 .
- ^ Ловилио 2006 , с. Д1.
- ^ Молинский 2007 , 8:08–8:18.
- ^ BBC 2001a ; Костыль, Айзекс и Россор 2001 , с. 2133.
- ^ Sharp 2017 , параграф. 5; Гарвардские художественные музеи 2005 , с. 34.
- ^ Журнал Тринити 2008 .
- ^ Sharp 2017 , параграф. 5.
- ^ Бибель 2007 .
Источники
[ редактировать ]- «92-я церемония вручения премии Оскар – 2020» . Академия кинематографических искусств и наук . 9 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- Адамс, Тим (3 мая 2012 г.). «Обзор: Уильям Утермолен (1933–2007); Ретроспектива» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 4 сентября 2021 г.
- Болл, Филип (11 марта 2017 г.). «Забыл, но не ушел: слабоумие и искусство» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- «Портрет болезни Альцгеймера» . Би-би-си . 28 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 г. Проверено 9 декабря 2021 г.
- «Рисование деменции» . Би-би-си . 4 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
- Бибель, Мария Тереза (9 февраля 2007 г.). «Изображения жертвы Альцгеймера, выставленные в Уилксе» . Лидер Времени . Контент-агентство Трибьюн . Получено 18 апреля 2022 г. - через Gale Onefile.
- Бойкос, Крис (2016). «Уильям Утермолен: постоянство памяти - Художественный музей Университета Лойолы, Чикаго - Изящные искусства Криса Бойкоса» . boicosfinearts.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- Дербишир, Дэвид (29 июня 2001 г.). «Художник описывает свое скатывание к слабоумию» . Телеграф . Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
- «Автопортреты – Научная галерея Дублина» . Дублинская научная галерея. 2016. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- Герлин, Андреа (13 августа 2001 г.). «Автопортрет с болезнью Альцгеймера: когда болезнь разрушила его разум, художник Уильям Утермолен сделал себя объектом съемки» . Филадельфийский исследователь . ПроКвест 1887098583 . Проверено 6 февраля 2022 г. - через ProQuest .
- Джеррард, Никки (19 июля 2015 г.). «Нам не хватает слов: слабоумие и искусство» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- Грейди, Дениз (24 октября 2006 г.). «Хроника автопортретов о спуске к болезни Альцгеймера» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- Грин, Джонатан; Монтпети, Миньон А.; Диас, Джоан; Кукен, Венди (2015). «В погоне за эфемерилом, рисуя вечное; болезнь Альцгеймера и творчество Уильяма Утермолена» . Иллинойсский Уэслианский университет . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- Гробар, Мэтт (28 января 2020 г.). « Режиссер «Запоминающегося» Брюно Колле использует покадровую анимацию, чтобы передать опыт стареющего художника, страдающего деменцией» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- Хейл, Шейла (3 мая 2019 г.). «Я, которое приходит в упадок: Истории деменции: цена долголетия» . ТЛС. Литературное приложение Times . № 6057. Литературное приложение к «Таймс» . стр. 13–14 . Получено 19 апреля 2022 г. - через Gale Academic Onefile.
- Сюй, Си (2014). «Портрет деменции: симптомы деменции как модель для изучения сложной и изменчивой субъективности в портретной живописи» . Вуллонгонг , Новый Южный Уэльс : Университет Вуллонгонга . Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
- Якобузио, Тед (6 июня 1974 г.). «Амхерстский студент, 6 июня 1974 г., выпускной выпуск» . Амхерстский студент . Амхерстский колледж . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Получено 1 декабря 2021 г. - из цифровых коллекций Амхерстского колледжа.
- Джексон, Антонио; Блэр, Рэймонд (14 октября 1974 г.). «Амхерстский студент, 14 октября 1974 года» . Амхерстский студент . Амхерстский колледж . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Получено 1 декабря 2021 г. - из цифровых коллекций Амхерстского колледжа.
- Лайно, Шарлин (19 декабря 2006 г.). «Искусство изображает спуск в слабоумие» . Американская академия неврологии . 6 (24). Неврология сегодня: 22. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 г. Проверено 22 августа 2021 г.
- Маклин, Томас Дж. (4 февраля 2020 г.). «Анимационные короткометражки о талантах в гонке за Оскар» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
- Миллин, Лесли (лето 2007 г.). «Идолы глаз» . Ежеквартальный журнал Королевы . Том. 114, нет. 2. С. 259–268 . Получено 27 марта 2022 г. через Gale Academic OneFile .
- Ловилио, Джоан (11 марта 2006 г.). «Художник рисует свою борьбу с болезнью Альцгеймера» . Associated Press , опубликованное NBC . Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- Молинский, Эрик (8 июня 2007 г.). «Уильям Утермолен» . Студия 360 . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
- Полини, Патрис (2006). «Каталог выставки Уильяма Утермолена - Поздние работы Уильяма Утермолена: 1995–2000 годы» (PDF) . Мириад Фармасьютикалс. Архивировано (PDF) из оригинала 15 января 2022 г. Проверено 15 января 2022 г.
- Политис, Эванджелина (2016). «Интимный портрет болезни Альцгеймера» . Университет Лойолы в Чикаго . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- Перселл, Эндрю (31 января 2012 г.). «Как художник превратил свой упадок в болезнь Альцгеймера» . New Scientist , опубликованный Gizmodo . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- Шахин, Майк (21 октября 2006 г.). «Картины из тумана: автопортреты художника свидетельствуют о мучительном спуске к болезни Альцгеймера» . Колонист Времени . ПроКвест 348057086 . Проверено 21 ноября 2023 г. - через ProQuest .
- Шарма, Ману (10 октября 2020 г.). «Критические работы Уильяма Утермолена раскрывают масштабы болезни Альцгеймера» . Перемешать мир. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- Шарп, Роб (18 января 2017 г.). «Для пациентов с болезнью Альцгеймера терапевтический эффект искусства является преобразующим» . Артистичный . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- Соричелли, Ронда Л. (ноябрь 2006 г.). «Комментарий: академическая медицина» . Академическая медицина . 81 (11): 997. дои : 10.1097/00001888-200611000-00014 . ПМИД 17065867 . Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- Стеннетт, Брук Полинг (22 февраля 2016 г.). «Выставка демонстрирует болезнь Альцгеймера через искусство» . УВАЙР . УЛООП . Получено 26 марта 2022 г. - через Gale Academic OneFile .
- Томец, Кристен (16 мая 2016 г.). «Программа искусств привлекает пациентов с болезнью Альцгеймера и лиц, осуществляющих уход» . ЧТО ТАКОЕ . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- «Уильям Утермолен; Таймс» . Таймс . 1 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2021 г. Проверено 5 октября 2021 г.
- «Портреты в Капитолии штата раскрывают тяжелое положение людей, страдающих болезнью Альцгеймера» . Троицкий журнал . 20 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 г. Проверено 21 ноября 2021 г.
- «Личные встречи Уильяма Чарльза Утермолена» . Правительство Великобритании . Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- Утермолен, Патрисия; Полини, Патрис; Бойкос, Крис (2008). «Работы Уильяма Утермолена — 1955–2000 годы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2021 года . Проверено 19 августа 2021 г.
- Утермолен, Патрисия (2006j). «Картины обнаженной натуры» . www.williamutermohlen.org. Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 24 октября 2021 г.
- «Уильям Утермолен (1933–2007) – Ретроспектива; Международный журнал Wall Street» . Уолл Стрит Интернэшнл . 19 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
Журналы
[ редактировать ]- Кук-Диган, Роберт (2018). «Прогресс в борьбе с болезнью Альцгеймера?». Проблемы науки и техники . 35 (1): 62–76. JSTOR 26594289 .
- Костыль, Себастьян Дж.; Айзекс, Рон; Россор, Мартин Н. (30 июня 2001 г.). «Некоторые рабочие могут винить в этом свои инструменты: художественные изменения у человека с болезнью Альцгеймера». Ланцет . 357 (9274): 2129–33. дои : 10.1016/S0140-6736(00)05187-4 . ПМИД 11445128 . S2CID 36177411 .
- Эмери, Алан Э.Х. (декабрь 2004 г.). «Как неврологическое заболевание может повлиять на работу художника» (PDF) . Практическая неврология . 4 (4): 366–371. дои : 10.1111/j.1474-7766.2004.00248.x . S2CID 143346164 .
- Форсайт, Алекс; Уильямс, Тасмин; Рейли, Ронан Г. (январь 2017 г.). «О чем нам может рассказать краска» (PDF) . Нейропсихология . 31 (1). Американская психологическая ассоциация: 1–10. дои : 10.1037/neu0000303 . ПМИД 28026197 . S2CID 36622486 .
- Фрей, Юдит; Альварес, Сара Э.; Александр, Мишель Б. (декабрь 2010 г.). «Способы видения: использование изобразительного искусства в сестринском образовании». Журнал сестринского образования . 49 (12): 672–676. дои : 10.3928/01484834-20100831-04 . ПМИД 20795611 .
- Фраццетто, Джованни (22 января 2016 г.). «Ущерб, который мы наносим». Наука . 351 (6271). Американская ассоциация содействия развитию науки : 347. Бибкод : 2016Sci...351..347F . дои : 10.1126/science.aad9278 . S2CID 51608571 .
- «Годовой отчет (Художественные музеи Гарвардского университета) № 2005/2006». Гарвардские художественные музеи . Президент и члены Гарвардского колледжа. 2005. JSTOR 4301690 .
- Холл, Стивен С. (1 ноября 2012 г.). «Чума деменции». Обзор технологий Массачусетского технологического института . 115 (6): 50–58. ISSN 2749-649X .
- Ингрэм, Вернон (июль – август 2003 г.). «Болезнь Альцгеймера: молекулярное происхождение болезни выявляется, что предлагает несколько новых методов лечения». Американский учёный . 91 (4). Сигма Си , Почетное общество научных исследований: 312–321. дои : 10.1511/2003.26.866 . JSTOR 27858242 .
- Ирвин, Шерри (зима 2012 г.). «Произведение искусства и документ в фотографиях Луизы Лоулер» . Журнал эстетики и художественной критики . 70 (1). Уайли ; Американское общество эстетики; Оксфордские журналы : 79–90. дои : 10.1111/j.1540-6245.2011.01500.x . JSTOR 42635858 .
- Мартинес-Конде, Сусана; Макник, Стивен Л. (апрель 2015 г.). «Искаженное восприятие». Научный американский разум . 26 (2). Научный Американ : 23–25. doi : 10.1038/scientificamericanmind0315-23 . JSTOR 24946491 .
- Мэтьюз, Пол М.; Мэтьюз, Эмили А. (23 марта 2015 г.). «Расширение восприятия через расстройство мозга». Ланцет . 381 (9871): 985–986. дои : 10.1016/S0140-6736(13)60699-6 . ISSN 0140-6736 . S2CID 54298261 .
- Сахлас, Деметриос Дж. (ноябрь 2003 г.). «Диагностика неврологического состояния Мервина Пика». Пиковые исследования . 8 (3). Дж. Питер Виннингтон: 4–20. JSTOR 24776099 .
- Шутте, Дебра Л.; Стубенраух, Джеймс (декабрь 2006 г.). «Кредит CE: Болезнь Альцгеймера и генетика: предвидя вопросы». Американский журнал медсестер . 106 (12). Липпинкотт Уильямс и Уилкинс: 40–48. дои : 10.1097/00000446-200612000-00018 . JSTOR 29744851 . ПМИД 17133003 .
- ван Бюрен, Бенджамин; Бромбергер, Бьянка; Поттс, Дэниел; Миллер, Брюс; Чаттерджи, Анджан (февраль 2013 г.). «Изменения в стилях живописи двух художников с болезнью Альцгеймера». Психология эстетики, творчества и искусства . 7 (1). Образовательно-издательский фонд: 89–94. дои : 10.1037/a0029332 .
Библиография
[ редактировать ]- Бастинг, Энн Дэвис (июль 2009 г.). Забудьте Память; Создание лучшей жизни для людей с деменцией . Балтимор : Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-0-801-89649-1 .
- Брэдли, Рональд Дж.; Харрис, Р. Адрон; Дженнер, Питер; Роуз, Ф. Клиффорд (19 мая 2006 г.). Нейробиология живописи: международный обзор нейробиологии . Бостон: Эльзевир. ISBN 978-0-08-046361-2 .
- Чаттерджи, Анджан (март 2015 г.). Кембриджский справочник по психологии эстетики и искусств . Кембридж, Англия : Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-139-20705-8 .
- Давенхилл, Рэйчел (8 октября 2018 г.). Заглядывая в дальнейшую жизнь . Англия: Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-0-429-91582-6 .
- Гилхули, Кеннет Дж.; Гилхули, Мэри Л.М. (август 2021 г.). Старение и творчество . Лондон: Эльзевир. ISBN 978-0-128-16615-4 .
- Лок, Маргарет (20 октября 2015 г.). Загадка Альцгеймера – запутанность деменции и старения . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-16847-0 .
- Маковяк, Филип А. (29 ноября 2018 г.). Пациенты как искусство; Сорок тысяч лет истории медицины в рисунках, картинах и скульптурах . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-190-85823-0 .
- Свиннен, Огье (2015). Популяризация деменции; Публичные выражения и проявления забывчивости . Билефельд: стенограмма. ISBN 978-3-839-42710-1 .
- Тюль, Эммануэль (2004). Старость и агентство . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Nova Science. ISBN 978-1-590-33884-1 .
- Зауснер, Тоби (9 июня 2022 г.). Творческий транс: измененные состояния сознания и творческий процесс . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-108-85113-8 .