Каталог арестов
Каталог Aresti — это Международной авиационной федерации (FAI), стандартный документ в котором перечислены фигуры высшего пилотажа, разрешенные в соревнованиях по высшему пилотажу . Каждая фигура в каталоге, разработанная испанским авиатором полковником Хосе Луисом Арести Агирре (1919–2003), представлена линиями, стрелками, геометрическими фигурами и числами, представляющими точную форму маневра, который предстоит выполнить.
В каталоге маневры разделены на пронумерованные семейства. Семейства с 1 по 8 изображают основные фигуры, такие как повороты, петли и вертикальные линии; В семействе 9 изображены элементы вращения, которые можно добавлять к базовым фигурам для увеличения сложности, изменения направления полета или изменения перегрузки самолета.
Обозначения
[ редактировать ]В обозначениях Арести сплошные линии представляют собой маневры с вертикальной перегрузкой или положительной перегрузкой, а пунктирные линии представляют собой маневры с перевернутой или отрицательной перегрузкой; иногда они изображаются красным цветом. Толстая точка обозначает начало маневра, а короткая перпендикулярная линия — конец. Маневры сваливания крыла, такие как вращение и резкий крен (подброс), представлены треугольниками. Стрелки обозначают маневры перекатки, а цифры обозначают степень и количество сегментов перекатки.
Символ | Каталог число | Компонент К | Фигура К |
8.40.3 9.11.1.4 9.4.3.4 | 13 5 11 | 29 | |
Обозначение одного пилотажа, включающего вращение, ¾-петлю и 4-точечный крен. |
Каталог присваивает каждому маневру уникальный идентификатор , называемый каталожным номером обозначаемый символом K. , и коэффициент сложности , Когда базовая фигура объединяется с одним или несколькими телами качения, результирующая фигура K представляет собой сумму всех компонентов K s. Во время соревнований по высшему пилотажу судьи оценивают выполнение каждого маневра по шкале от 10 (отлично) до 0 (полностью ошибочно). Оценки каждой фигуры умножаются на ее K и суммируются, чтобы получить общий исходный балл за полет.
Системы обозначений фигур высшего пилотажа используются с 1920-х годов. [1] Первая система, принятая во всем мире, была опубликована французским авиатором Франсуа д'Юком Дресслером в 1955 и 1956 годах. Она использовалась на международных соревнованиях до 1962 года. [2]
Разработка обозначений фигур высшего пилотажа Хосе Арести началась, когда он работал инструктором в Школе подготовки пилотов Хереса в 1940-х годах. К концу 1961 года Арести опубликовал словарь, содержащий около 3000 фигур высшего пилотажа, Sistema Aerocryptographica Aresti . Испанский аэроклуб, работавший тогда по всей Испании, призвал к принятию этой системы на международном уровне. Комиссия ФАИ по высшему пилотажу, CIVA , решила использовать каталог начиная с чемпионата мира по высшему пилотажу, проходившего в Бильбао, Испания, в 1964 году; он использовался во всем мире и с тех пор постоянно развивался. Хотя каталог в свое время вырос примерно до 15 000 маневров, рабочая группа CIVA существенно упростила его в середине 1980-х годов. [2] [3]
После смерти Арести завязалась судебная тяжба между его наследниками и FAI, которая когда-то предоставила бесплатный онлайн-каталог. Каталог теперь доступен только в печатном виде за дополнительную плату от Aresti System SL.
Доступно программное обеспечение для проектирования и отображения фигур высшего пилотажа с использованием нотации Aresti. [4] [5] [6]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сзуровый, Геза; Майк Гулиан (1994). Боб Острандер и Норвал Дж. Кеннеди (ред.). Базовый пилотаж . ТАБ Книги. п. 178. ИСБН 0-07-062926-9 .
- ^ Jump up to: а б «История ВААК» . Flying Aces Ltd. Архивировано из оригинала 8 июня 2009 г. Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ «Пилотажное сообщество оплакивает потерю Хосе Арести» . Международный клуб пилотажа. Ноябрь 2003 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ Кэссиди, Алан (2009). «Программное обеспечение для рисования Aresti» . Архивировано из оригинала 26 марта 2009 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ Голан, Майкл (2009). «ОЛАН — Однобуквенная пилотажная нотация» . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ «Программное обеспечение OpenAero» . 2012.