Jump to content

Инсбрукский собор

Координаты : 47 ° 16'10 "N 11 ° 23'39" E  /  47,2694 ° N 11,3942 ° E  / 47,2694; 11.3942
Инсбрукский собор
Фасад Инсбрукского собора
Религия
Принадлежность Католическая церковь
Церковный или организационный статус Кафедральный собор
Лидерство Епископ Манфред Шойер
Год освящен 1724
Статус Активный
Расположение
Расположение Инсбрук , Австрия
Состояние Тироль
Инсбрукский собор расположен в Австрии.
Инсбрукский собор
Показано в Австрии
Географические координаты 47 ° 16'10 "N 11 ° 23'39" E  /  47,2694 ° N 11,3942 ° E  / 47,2694; 11.3942
Архитектура
Архитектор(ы) Иоганн Якоб Херкомер
Тип Церковь
Стиль Барокко
Новаторский 12 мая 1717 г.
Завершенный 1724
Технические характеристики
Направление фасада Запад
Ширина ( неф ) 17 метров (56 футов)
Купол (ы) 1
Веб-сайт
www .дибк

Инсбрукский собор , также известный как собор Святого Иакова ( нем . Dom zu St. Jakob восемнадцатого века ), — барочный собор Римско-католической епархии Инсбрука в городе Инсбрук , Австрия, посвященный апостолу Святому Иакову. , сын Зеведея . По проекту архитектора Иоганна Якоба Херкомера собор был построен между 1717 и 1724 годами на месте романской церкви двенадцатого века. [ 1 ] Интерьер окружен тремя купольными сводами, охватывающими неф , и куполом с фонарем над алтарем . [ 2 ] Благодаря своему роскошному интерьеру в стиле барокко, частично выполненному братьями Асам , собор Святого Иакова считается одним из самых важных зданий в стиле барокко в Тироле. [ 3 ]

Инсбрукский собор примечателен двумя важными сокровищами. Картина «Мария Хильф» ( «Мария Помощница ») ок Лукаса Кранаха Старшего . 1530 отображается над главным алтарем. Оно считается одним из самых почитаемых изображений Марии в христианском мире. [ 4 ] В северном нефе собора также находится гробница с балдахином австрийского эрцгерцога Максимилиана III , Великого магистра Тевтонского ордена , датируемая 1620 годом. Собор сильно пострадал во время Второй мировой войны, но был полностью восстановлен в течение нескольких лет.

Самое раннее упоминание о церкви на месте собора датируется 1180 годом в документе, составленном между графами Андексами и премонстратским аббатством в Уилтоне, разрешающем переместить рынок с левого на правый берег Инн реки . , что означает основание старого города Инсбрук. В документе конкретно упоминается ecclesia in toro применительно к церкви. В 1187 году одновременно с открытием рынка был построен Альте Иннбрюке (Старый трактирный мост). Примерно в это же время впервые было использовано название Инсбрук. [ 4 ]

церкви известно немного Об этой первой романской , кроме того, что она была включена в аббатство Вильтен. В последующих документах упоминается первая церковь, но о ее внешнем виде и художественном убранстве ничего не известно. В тринадцатом и четырнадцатом веках церковь неоднократно разрушалась или повреждалась пожарами и землетрясениями, из-за чего ее несколько раз приходилось ремонтировать и перестраивать. [ 5 ]

Акварель Инсбрука Альбрехта Дюрера, 1495 г.

В 1438 году Николай Кузанский пожертвовал значительные средства на полное расширение церкви. В 1472 году была проведена первая инвентаризация ризницы, перечислившая большое количество богослужебных книг, вышитых риз , дароносиц и чаш . В 1495 году Альбрехт Дюрер создал первое изображение церкви на акварели, которую он сделал по пути в Венецию. Церковь изображена с единственным шпилем за крепостными стенами города. Сейчас акварель хранится в Альбертине в Вене. [ 6 ]

В то время церковь Св. Иакова, скорее всего, представляла собой трехнефную церковь, распространенную в то время по всей южной Баварии и Альпам. В 1551 году церковь Св. Иакова была снова перестроена, превращена в однонефную церковь, похожую на зал. Реконструкция включала в себя планы разместить гробницу императора Максимилиана I. При эрцгерцоге Фердинанде II над церковью работал ряд известных художников, в том числе Йорг Эберт из Равенсбурга, который построил новый орган в 1567 году, и Александр Колин, который создал скинию из обернбергского мрамора в 1571 году. [ 6 ]

В 1643 году, после долгой борьбы жителей Инсбрука, церковь Св. Иакова стала независимой от Вильтена приходской церковью. [ 7 ] В 1650 году шедевр «Мария Хильф» («Мария-помощница») Лукаса Кранаха Старшего был подарен Святому Иакову эрцгерцогом Фердинандом Карлом и передан в распоряжение известного Мариенского братства. [ 8 ] В этот период жители Инсбрука боролись за снос старой церкви и замену ее новой, более безопасной от многочисленных землетрясений, сотрясавших этот район в то время. [ 9 ] Амбициозный строительный проект получил поддержку известных светских и религиозных лидеров. В декабре 1716 года архитектор Иоганн Якоб Херкомер и предложенный им проект были выбраны, а 12 мая 1717 года был заложен первый камень, и в течение пяти месяцев фундамент был завершен. [ 9 ] 27 октября 1717 года Херкомер внезапно скончался, но его немедленно заменил его племянник и первый бригадир Иоганн Георг Фишер, который последовал планам своего дяди лишь с некоторыми незначительными изменениями. [ 10 ]

Купол и башни были завершены 16 ноября 1720 года, а два года спустя Косма Дамиан Асам из Мюнхена был выбран для украшения потолка сценами из жизни святого Иакова. Асам получил за свою работу 3500 гульденов, а его брат Эгид Квирин Асам получил 2400 гульденов за лепные работы. [ 11 ] Новую церковь освятил 9 сентября 1724 года Каспар Игнац граф Кунигл, принц-епископ Бриксенский. Дворянство и прихожане поддержали новое здание и щедро пожертвовали на его завершение. Царская семья также преподнесла ценные вотивные подарки. По случаю рождения старшего сына императрица Мария Терезия подарила серебряную скульптуру ребенка в пеленах, а также праздничное облачение. Окончательно интерьер был завершен в 1732 году. [ 11 ]

Сент-Джеймс сохранял свой общий вид на протяжении восемнадцатого и девятнадцатого веков. В 1890 году Альбрехту Штайнеру фон Фельсбургу было поручено провести значительную внутреннюю реставрацию. [ 11 ] 16 декабря 1944 года Сент-Джеймс получил серьезные повреждения во время самого серьезного воздушного налета на Инсбрук во Второй мировой войне. [ 12 ] В результате бомбардировки обрушился свод, были повреждены фрески и лепнина, разрушены алтари и картины. [ 13 ] В период с 1946 по 1950 год прошла обширная реставрация церкви. [ 13 ]

В 1964 году собор Святого Иакова был возведен в статус собора Инсбрукской епархии. [ 13 ] В 1973 году, к 250-летию со дня посвящения Святого Иакова, фасад собора был обновлен. В период с 1991 по 1993 год была проведена комплексная внутренняя реставрация, чтобы устранить весь оставшийся военный ущерб. 24 октября 1993 года, по завершении реставрации, епископ Рейнхольд Штехер освятил новый алтарь и склеп. [ 13 ]

Экстерьер

[ редактировать ]
Инсбрукский собор и Карвендельские Альпы

Инсбрукский собор с двумя колокольнями и впечатляющим куполом создает доминирующий профиль над горизонтом Альтштадта (Старого города) среди множества зеленых медных крыш. Потрясающий фон Карвендельских Альп добавляет драматический эффект. [ 13 ]

Фасад брекчии , обращенный на запад над Пфаррплац, построен из Хеттингской и мрамора Хагау , и над ним доминируют две башни. В круглых арочных нишах вогнутого изгиба фасада установлены известняковые статуи тирольских святых: Гартмана, Кассиана, Ингенуина, Альбуина, Нотбурга, Ромедиуса, Магдалины Австрийской и Генриха фон Боцена. Эти статуи были созданы между 1941 и 1960 годами Гансом Андре, который также создал статую Богородицы на фронтоне фасада и конную статую Святого Иакова над ней. [ 13 ]

План здания традиционный и крестообразный, с двумя западными башнями, двухпролетным нефом , полукруглым трансептом и прямым хором , обрамленным ризницей и двумя заключительными проходами. Неф и трансепт покрыты куполами-блюдцами, полностью украшенными фресками — впервые в Тироле была использована такая декоративная техника. Еще одним уникальным элементом здания является размещение купола над хором, а не над крестом, как принято. [ 13 ] Архитектор Геркомер, который был известен тем, что объединил «всю церковную красоту немецких и латинских земель», выбрал подход эпохи Возрождения, придав церкви уникальный архитектурный элемент, который помог создать символический акцент на главном алтаре и скинии - акцент позже. усилено включением картины Марии Хильф . [ 14 ]

Интерьер

[ редактировать ]
Инсбрукский собор внутри

Интерьер собора демонстрирует «суровую монументальность», основанную на ряде тяжелых колонн, которые создают повторяющийся мотив триумфальной арки. [ 15 ] Колонны поддерживают купола-блюдца, которые на самом деле представляют собой ложные своды, состоящие из плоских деревянных потолков с вогнутой лепниной, охватывающей всю ширину внутреннего пространства. Сегментированные стены разделены колоннами с мраморными лесенками со всех сторон. [ 15 ] Мощный антаблемент имеет большие углы и поворачивается вверх над окнами, создавая связь между группами окон. [ 16 ]

Высокий купол освещает хор и направляет взгляд на главный алтарь, занимающий всю ширину хора. [ 17 ] Интерьер собора создает «огромное пространственное единство», в отличие от церквей в стиле барокко, построенных в Тироле того времени, которые состояли из туннельно-сводчатого нефа вытянутых многосекционных помещений с рядами часовен и галерей, выстроившихся по обеим сторонам. [ 17 ] Херкомер отверг этот подход к раздельному дизайну и впервые в провинции создал обширный интерьер с пространственным единством, направленным на куполообразный хор и главный алтарь. [ 18 ]

Фрески Космы Дамиана Асама

Интерьер собора приобретает характерный вид благодаря фрескам, украшающим своды, колорит которых полностью передается обильным естественным светом из прозрачных окон. [ 18 ] Фрески написал Космас Дамиан Асам из Баварии. Получивший образование в Италии, Асам был первым южногерманским художником, применившим технику оптической иллюзии для создания изображения бесконечного пространства. [ 18 ] Цикл из четырех фресок, созданных им для собора, посвящен жизни святого Иакова, сына Зеведея , покровителя церкви. В главном куполе святой Иаков представлен как небесный полководец с флагом в руке, ведущий испанскую христианскую армию против мавров. [ 18 ] На перемычках изображены четыре евангелиста, а на боковых арках изображены ангелы с атрибутами Святого Иакова. [ 18 ] В куполе трансепта изображен святой Иаков, указывающий на алтарь Марии, призывающий верующих поклоняться Богородице. На фреске над нефом святой изображен ходатайствующим за страждущее человечество. В куполе над органом святой представлен как заступник Инсбрука, Тироля, Австрии и католической церкви. На небольших росписях, связанных с каждой фреской, изображены аллегорические фигуры, отсылающие к основным фрескам. [ 18 ]

Лепная работа Эгида Квирина Асама

Лепная работа младшего брата художника Эгида Квирина Асама отражает визуальную лексику эпохи Возрождения как по форме, так и по цвету и поддерживает доминирующее присутствие картин. [ 19 ] В сочетании с гармонией, достигнутой между фресками и лепниной, а также между естественным светом и цветом, дизайн полов и стен играет особую вспомогательную роль. Мраморные полы собора, считающиеся одними из лучших в Австрии, состоящие из творческой демонстрации геометрических узоров, были спроектированы Христофоро и Теодоро Бенедетти из региона Трентино. [ 19 ] Они также спроектировали девять алтарей собора, полностью выполненных из разноцветного трентинского и веронского мрамора , а также пилястры в нефе, для которых выбрали гаагский мрамор. [ 19 ] Боковые галереи над пресвитерием с позолоченным орнаментом в стиле рококо были добавлены во времена императрицы Марии Терезии . [ 20 ]

Главный алтарь

В соборе девять алтарей: главный, шесть боковых и два малых алтаря у алтарной арки. Главный алтарь является визитной карточкой собора. [ 21 ] епархии Главный алтарь, подаренный принцем-епископом графом Кюниглем, окружен статуями святых Ингенуина и святого Албуина, святых покровителей Бриксенской . [ 21 ] [ Примечание 1 ] Великолепный серебряный алтарь является одним из самых выдающихся образцов мастерства позднего барокко в Австрии. [ 22 ] Этот богато украшенный каркас скинии , подаренный курфюрстом Карлом III Филиппом Палатинским в 1712 году, был расширен в 1729 и 1750 годах. Иногда его украшают серебряные бюсты покровителей церкви и две серебряные статуэтки в стиле маньеризма , созданные ок. 1600 г. по модели Хуберта Герхарда. [ 22 ]

Внушительная мраморная конструкция главного алтаря содержит самое ценное сокровище собора — картину Мария Хильф » (« Мария Помощница ») Лукаса Кранаха Старшего « ок. 1530 г. Первоначально принадлежал галерее картин, принадлежавшей курфюршеству Саксонии в Дрездене. [ 21 ] этот неповторимый образ Мадонны с Младенцем наполнен «достоинством Царицы Небесной, очарованием Богородицы и кротостью матери». [ 23 ] Картина, олицетворяющая почитание Девы Марии в стиле барокко, была подарком саксонского курфюрста Иоанна Георга I эрцгерцогу Леопольду V и находилась в церкви с 1650 года. В рабочие дни ее обрамляет картина Йозефа Шопфа 1789 года. Святые Иаков и святой Алексий, почитающие Деву Марию. В праздничные дни картину окружают серебряные ангелы и золотые лучи. [ 22 ] Мария Хильф остается одним из самых почитаемых изображений Марии в христианском мире. [ 4 ] [ 22 ]

Боковые алтари и кафедра

Собор содержит шесть больших боковых алтарей в нефе и трансепте — по три с каждой стороны — которые были подарены церкви братствами и частными жертвователями. Два алтаря, ближайших к входу в первом отсеке, украшены панелями работы придворного художника Бриксена Иоганна Георга Доминикуса Грасмайра. [ 24 ] На северном (левом) алтаре изображен святой Себастьян , покровитель чумы, которого особенно почитают в Тироле, в окружении статуй святого Карла Борромео и святого Николая . На южном алтаре изображен святой Иоанн Непомуцкий , покровитель мостов и второй покровитель Тироля. [ 21 ] Во втором отсеке, в северном алтаре, находится картина в стиле барокко 1673 года работы Эгида Шора — инсбрукского художника, получившего образование в Риме. На картине из старой приходской церкви изображен святой Филипп Нери перед Девой Марией. Картину обрамляют мраморные статуи святой Екатерины Сиенской и святой Варвары , а также позолоченная статуя святой Аполлонии . [ 21 ] В южном боковом алтаре доминирует высококачественное позднеготическое распятие начала шестнадцатого века. Статуи в стиле барокко, изображающие Марию и Иоанна, приписывают Стефану Фольгеру. [ 21 ]

Резонатор кафедры Николауса Молля

Боковой алтарь северного трансепта содержит картину « Успение Богородицы» Грасмэра со статуями святого Иосифа и святого Иоахима . В боковом алтаре южного трансепта находится копия картины Грасмэра, изображающей Святую Анну с младенцем Иисусом - оригинал был уничтожен во время Второй мировой войны. [ 21 ] Два небольших боковых алтаря у арки алтаря содержат фигуры назарянина, созданные Доминикусом Тренквальдером в 1893 году. В левом алтаре находится мемориальная доска в стиле барокко, посвященная Каспару Игнацу, графу Куниглу, принцу-епископу Бриксена, который освятил церковь в 1724 году; на правой стороне изображен святой Петр Канисий , покровитель Инсбрукской епархии, сыгравший важную роль в разъяснении католической веры в Австрии во время Контрреформации . [ 21 ]

Органный фронт Николауса Молля

Кафедра работы скульптора Инсбрука Николауса Молля. [ Примечание 2 ] представляет собой шедевр барокко 1725 года. [ 19 ] Позолоченная и посеребренная кафедра украшена тремя божественными добродетелями, поддерживающими основание, символами четырех евангелистов и сонмом ангелов и херувимов на деке . У основания кафедры изображен герб Цеха-Фигера. [ 22 ] Молл также вырезал великолепный фасад органа, который доминирует в западной части собора. Богато позолоченный корпус органа с тщательной резьбой и верхней частью с фигурными украшениями, служащий подвеской к главному алтарю, считается одним из самых красивых органов в стиле барокко в Тироле. [ 22 ] На лицевой стороне органа изображен герб его донора, доктора Маттиаса Тауша. [ 13 ]

Единый интерьер собора в стиле барокко завершают 14 стояков креста, написанные художником эпохи барокко Михаэлем Игнацем Мильдорфером из Инсбрука. Эти двухметровые произведения искусства, построенные в 1734 году, первоначально украшали стены бывшей монастырской церкви в Инсбруке. [ 20 ]

Могила эрцгерцога Максимилиана III

[ редактировать ]
Могила эрцгерцога Австрии Максимилиана III

В левом рукаве трансепта стоит гробница с балдахином эрцгерцога Австрии Максимилиана III , Великого Магистра Тевтонских рыцарей . Это произведение, имеющее «большое художественное и историческое значение», было заказано правителем Тироля. [ 20 ] была смоделирована Хубертом Герхардом и Каспаром Грасом и отлита Генрихом Рейнхардом в 1618 году. В 1629 году гробница была возведена в боковой часовне старой приходской церкви. Когда церковь была перестроена в начале восемнадцатого века, навес был разделен на две части, которые обрамляли две двери ризницы . В 1950 году в рамках послевоенной реставрации две секции были собраны над гробницей на ее нынешнем месте. [ 20 ]

Могила эрцгерцога Австрии Максимилиана III

Навес представляет собой своего рода киборий и состоит из четырех точеных бронзовых колонн , украшенных виноградными листьями, птицами и мелкими животными. Колонны с рифлеными основаниями и тонко вырезанными составными капителями поддерживают тяжелый профилированный мраморный антаблемент , который служит одновременно счетами и подставкой для группы из четырех бронзовых фигур. [ 20 ] Одетый в доспехи эрцгерцог Максимилиан с непокрытой головой стоит на коленях на подушке, сложив руки в молитве. Святой Георгий стоит позади него, его рука покоится на плече эрцгерцога. За спиной святого ускользает убитый дракон. В двух передних углах антаблемента расположены две траурные фигуры с факелами. Эта группа точно смоделированных, безукоризненно отлитых бронзовых фигур «представляет собой образец австрийской маньеристской скульптуры высочайшего качества». [ 20 ] Гробница также посвящена памяти последнего Великого магистра Тевтонского ордена эрцгерцога Евгения, похороненного здесь в 1954 году. [ 20 ]

Максимилиан III родился в Винер-Нойштадте в 1558 году и был четвертым сыном императора Максимилиана II и императрицы Марии Австрийской . В 1585 году он стал Великим Магистром Тевтонского Ордена и с тех пор был известен под эпитетом «Немецкий Магистр» ( der Deutschmeister ). В 1587 году он был кандидатом на престол Речи Посполитой, и часть польского дворянства избрала его королём. Однако в результате хаотичного избирательного процесса был избран и другой кандидат. [ 25 ] Максимилиан попытался решить спор военным путем, начав тем самым Войну за польское наследство . [ 26 ] Хотя он имел значительную поддержку в Польше, его соперник привлек еще больше сторонников. После неудачной попытки штурма Кракова в конце 1587 года Максимилиан потерпел поражение в битве при Бычине в январе 1588 года и был взят в плен. Он был освобожден только благодаря вмешательству Папы Сикста V. В 1589 году он официально отказался от притязаний на польскую корону. [ 27 ] В 1595 году он сменил своего дядю Фердинанда II на посту эрцгерцога Дальней Австрии и губернатора Тироля, где проявил себя твердым сторонником Контрреформации . Максимилиан умер в Вене в 1618 году и был похоронен в гробнице с балдахином Инсбрукского собора.

Колокола

[ редактировать ]
Мариахильфбелл (Большой приходской колокол), 1846 год.

Первое задокументированное упоминание о колоколах в Сент-Джеймсе датируется 1394 годом. Сегодня в соборе восемь колоколов. Mariahilfglocke (также называемый Große Pfarrglocke) — второй по величине исторический колокол в Тироле. Он был отлит в 1846 году на литейном заводе Грассмайра по производству колоколов . Mariahilfglocke имеет диаметр 2210 мм (87 дюймов) и весит 6342 кг (13 982 фунта). Он расположен в северной башне собора и звонит каждую пятницу в 15:00, чтобы отметить час смерти Иисуса. [ 28 ]

В 1961 и 1965 годах Иоганн Грассмайер отлил семь новых колоколов на литейном заводе Грассмайра и приобрел собор для южной башни: шесть посвящены различным святым, а седьмой назван Тотенглоке (Погребальный звон). [ 28 ] В 1982 году к северной башне был добавлен Инсбрукский карильон мира , состоящий из 48 колоколов, что сделало его самым большим и обширным карильоном в Австрии. Инсбрукский карильон мира имеет общий вес 4100 кг (9000 фунтов) и был отлит на колокольном заводе Royal Eijsbouts . Карильон мира, который звучит ежедневно около 12:10, является единственным карильоном в Австрии с диапазоном в четыре октавы . [ 28 ] Он является частью сети Военного мемориала и Карильонов мира. [ 29 ]

  1. Марияхильфглок, также известный как Große Pfarrglocke (1846 г.), 2210 мм (87 дюймов), 6342 кг (13 982 фунта)
  2. Приминус (1961), 1720 мм (68 дюймов), 3123 кг (6885 фунтов)
  3. Йозеф и Георг (1961), 1410 мм (56 дюймов), 1674 кг (3691 фунт)
  4. Паулюс (1961), 1280 мм (50 дюймов), 2121 кг (4676 фунтов)
  5. Анна и Петрус Канисиус (1965), 1020 мм (40 дюймов), 680 кг (1500 фунтов)
  6. Мэтью (1961), 940 мм (37 дюймов), 475 кг (1047 фунтов)
  7. Христофор и Гомобонус (1961), 850 мм (33 дюйма), 356 кг (785 фунтов)
  8. Похоронный звон (1961), 700 мм (28 дюймов), 202 кг (445 фунтов)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. Святой Ингенуин и Святой Албуин были епископами аббатства Себен в шестом и десятом веках соответственно.
  2. Сын Николауса Молля, Бальтазар Фердинанд Молль , вылепил двадцать гробниц для императорской семьи Габсбургов в Императорском склепе в Вене, включая свой шедевр, сложный двойной саркофаг в стиле рококо императрицы Марии Терезии и ее мужа императора Франца I Стефана, над которым работал Молль. с 1751 по 1772 год.

Цитаты

  1. ^ Парсонс 2000, с. 370.
  2. ^ Майер 1998, стр. 270.
  3. ^ Кэнди 1987, с. 92.
  4. ^ Jump up to: а б с Конфеты п. 3.
  5. ^ Конфеты стр. 3–4.
  6. ^ Jump up to: а б Конфеты п. 4.
  7. ^ Кенди с. 5.
  8. ^ Конфеты стр. 5–6.
  9. ^ Jump up to: а б Конфеты п. 6.
  10. ^ Конфеты стр. 6–7.
  11. ^ Jump up to: а б с Конфеты п. 7.
  12. ^ Конфеты стр. 7–8.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Конфеты п. 8.
  14. ^ Конфеты стр. 8–9.
  15. ^ Jump up to: а б Конфеты п. 10.
  16. ^ Конфеты стр. 10–11.
  17. ^ Jump up to: а б Конфеты п. 11.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Конфеты п. 12.
  19. ^ Jump up to: а б с д Конфеты п. 13.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Конфеты п. 19.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Конфеты п. 16.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Конфеты п. 18.
  23. ^ Вайнгартнер 1924, с. 101.
  24. ^ Конфеты стр. 13–16.
  25. ^ Новак 1941, с. 452.
  26. ^ Новак 1941, стр. 452–453.
  27. ^ Новак 1941, с. 454.
  28. ^ Jump up to: а б с Конфеты п. 21.
  29. ^ «Инсбрук, Карильон собора Святого Иакова (Австрия)» . Военный мемориал и колокола мира . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 4 июля 2022 г.

Библиография

  • Карамель, Франц. Собор Святого Иакова в Инсбруке . Инсбрук: Соборный приход Святого Иакова.
  • Карамель, Франц; Шнайдер, Инго (1987). Тироль . Инсбрук: Пингвин Верлаг. ISBN  978-3701622696 .
  • Майер, Дитер (1998). Инсайт-гид по Австрии . Сингапур: Публикации АПА. ISBN  978-0887296109 .
  • Новак, Ф. (1941). В.Ф. Реддавей (ред.). Кембриджская история Польши . Том. 1. Лондон: Издательство Кембриджского университета.
  • Парсонс, Николас Т. (2000). Синий Путеводитель по Австрии (Четвертое изд.). Лондон: ISBN A&C Black Publishers Ltd.  978-0393320176 .
  • Вайнгартнер, Йозеф (1924). Приход и приходская церковь Св. Якоба . Инсбрук: Издательство Bell Committee St. Jakob.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c10f1221415b0bb99a4766045682bcfe__1712420100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/fe/c10f1221415b0bb99a4766045682bcfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Innsbruck Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)