Jump to content

Актуальность

(Перенаправлено с Релевантность )

Актуальность — это концепция, согласно которой одна тема связана с другой темой таким образом, что становится полезным рассмотреть вторую тему при рассмотрении первой. Понятие релевантности изучается во многих различных областях, включая когнитивные науки, логику, библиотечную и информационную науку . Однако наиболее фундаментально оно изучается в эпистемологии (теории познания). Различные теории познания имеют разные последствия для того, что считается актуальным, и эти фундаментальные взгляды имеют последствия и для всех других областей.

Определение

[ редактировать ]

«Нечто (А) имеет отношение к задаче (Т), если оно увеличивает вероятность достижения цели (G), которая подразумевается Т». (Хьёрланд и Сейер Кристенсен, 2002). [1]

Вещь может быть актуальной, документ или часть информации могут быть актуальными. Базовое понимание релевантности не зависит от того, говорим ли мы о «вещах» или «информации». Например, принципы Ганди имеют большое значение в современном мире.

Эпистемология

[ редактировать ]

Если вы считаете, что шизофрения вызвана плохим общением между матерью и ребенком, то исследования семейных взаимоотношений становятся актуальными. С другой стороны, если вы придерживаетесь генетической теории релевантности, тогда изучение генов становится актуальным. Если вы придерживаетесь эпистемологии эмпиризма, тогда релевантны только интерсубъективно контролируемые наблюдения. Если, с другой стороны, вы придерживаетесь феминистской эпистемологии , тогда пол наблюдателя становится значимым.

Эпистемология — это не просто одна из областей среди других. Эпистемологические взгляды всегда актуальны в любой области. Эти взгляды определяют или влияют на то, что считается актуальным.

Графика, актуальная для цифровых экосистем

В формальном рассуждении релевантность оказалась важной, но неуловимой концепцией. Это важно, поскольку решение любой проблемы требует предварительного определения соответствующих элементов, из которых можно построить решение. Это неуловимо, потому что смысл релевантности кажется трудным или невозможным уловить в рамках традиционных логических систем . Очевидное предположение о том, что q релевантно p, если q подразумевается из p, терпит крах, поскольку согласно стандартным определениям материальной импликации ложное суждение влечет за собой все остальные суждения. Однако, хотя фраза «кошки откладывают яйца» может подразумевать фразу «железо — это металл», это, похоже, не имеет к этому отношения, так же как фразы «кошки — млекопитающие» и «млекопитающие рождают живых детенышей» связаны друг с другом. . Если один заявляет: «Я люблю мороженое», а другой отвечает: «У меня есть друг по имени Брэд Кук», то эти утверждения не имеют отношения к делу. Однако если один человек заявляет: «Я люблю мороженое», а другой человек отвечает: «У меня есть друг по имени Брэд Кук, который тоже любит мороженое», это утверждение теперь становится релевантным, поскольку оно относится к идее первого человека.

Другое предложение определяет релевантность или, точнее, нерелевантность информации теоретически. [2] Проще всего формулировать это в терминах переменных, которые могут отражать значения измеримых гипотез или утверждений наблюдения. Условная энтропия переменной наблюдения e, обусловленная переменной h, характеризующей альтернативные гипотезы, обеспечивает меру нерелевантности переменной наблюдения e множеству конкурирующих гипотез, характеризуемых h. Его полезно сочетать с мерами информативности переменной e с точки зрения ее энтропии. Затем можно вычесть содержимое e, которое не имеет отношения к h (задаваемое его условной энтропией, обусловленной h), из общего информационного содержания e (задаваемого его энтропией), чтобы вычислить количество информации, которую переменная e содержит о множестве гипотезы, характеризующиеся ч. Релевантность (через концепцию нерелевантности) и информационное содержание затем характеризуют переменную наблюдения и могут использоваться для измерения ее чувствительности и специфичности (соответственно) в качестве проверки альтернативных гипотез.

В последнее время ряд теоретиков [ ВОЗ? ] попытались объяснить релевантность в терминах « логики возможного мира » в интенсиональной логике . Грубо говоря, идея состоит в том, что необходимые истины истинны во всех возможных мирах, противоречия (логические ложности) истинны ни в одном из возможных миров, а контингентные суждения можно упорядочить с точки зрения количества возможных миров, в которых они истинны. Утверждается, что релевантность зависит от «отношения удаленности» между реальным миром, в котором релевантность оценивается, и набором возможных миров, в которых она истинна.

Приложение

[ редактировать ]

Когнитивная наука и прагматика

[ редактировать ]

В 1986 году Дэн Спербер и Дейдре Уилсон обратили внимание на центральную важность принятия релевантных решений в рассуждениях и общении. Они предложили объяснение процесса вывода соответствующей информации из любого данного высказывания. Для выполнения этой работы они использовали то, что они назвали «Принципом релевантности», а именно, положение, согласно которому любое высказывание, адресованное кому-либо, автоматически передает презумпцию своей собственной оптимальной релевантности . Центральная идея теории Спербера и Уилсона состоит в том, что все высказывания встречаются в определенном контексте, а правильная интерпретация конкретного высказывания — это та, которая позволяет сделать большинство новых выводов в этом контексте на основе наименьшего количества необходимой информации. чтобы передать это. Для Спербера и Уилсона релевантность понимается как относительная или субъективная, поскольку она зависит от уровня знаний слушателя, когда он сталкивается с высказыванием.

Спербер и Уилсон подчеркивают, что эта теория не предназначена для объяснения каждого интуитивного применения английского слова «релевантность». Релевантность как технический термин ограничивается отношениями между высказываниями и интерпретациями, и поэтому теория не может объяснить интуицию, подобную той, которую отношения релевантности приобретают в задачах, связанных с физическими объектами. Например, если сантехнику необходимо починить протекающий кран, некоторые предметы и инструменты подходят (например, гаечный ключ), а другие — нет (например, вафельница). И, более того, последнее кажется неуместным, поскольку это не зависит от знаний сантехника или высказываний, используемых для описания проблемы.

Теория релевантности, которая кажется более применимой к таким случаям решения физических задач, была предложена Горайской и Линдси в серии статей, опубликованных в 1990-х годах. Ключевой особенностью их теории является идея о том, что релевантность зависит от цели. Элемент (например, высказывание или объект) имеет отношение к цели тогда и только тогда, когда он может быть важным элементом некоторого плана, способного достичь желаемой цели. Эта теория охватывает как пропозициональные рассуждения, так и действия таких людей, как сантехники, по решению проблем, и определяет релевантность таким образом, что то, что релевантно, определяется реальным миром (поскольку то, какие планы будут работать, является вопросом эмпирического факта), а не состояние знаний или убеждений конкретного решателя проблемы.

Экономика

[ редактировать ]

Экономист . Джон Мейнард Кейнс видел важность определения актуальности проблемы расчета риска при принятии экономических решений Он предположил, что релевантность какого-либо доказательства, такого как истинное утверждение, должна определяться с точки зрения изменений, которые оно вызывает в оценках вероятности будущих событий. В частности, Кейнс предположил, что новые доказательства не имеет отношения к предложению , учитывая старые доказательства , тогда и только тогда, когда , в противном случае предложение актуально.

С этим определением возникают технические проблемы: например, релевантность одного доказательства может зависеть от порядка получения других доказательств.

Значение слова «релевантность» в законодательстве США отражено в правиле 401 Федеральных правил доказывания . Это правило определяет релевантность как «имеющую тенденцию делать существование любого факта, который имеет значение для определения действия, более вероятным или менее вероятным, чем оно было бы без доказательств». Другими словами, если бы факт не имел никакого влияния на истинность или ложность вывода, он не имел бы юридического значения.

Библиотека и информатика

[ редактировать ]

В этом поле учитывается, являются ли документы (или представления документов), полученные из баз данных, релевантными или нерелевантными. Учитывая концепцию релевантности, были применены две меры: точность и полнота :

Напомним = a : (a + c) X 100%, гдеa = количество найденных соответствующих документов,c = количество неполученных соответствующих документов (иногда называемое «молчанием»).Таким образом, отзыв является выражением того, насколько исчерпывающим является поиск документов.

Точность = a: (a + b) X 100%, где a = количество найденных соответствующих документов,b = количество полученных нерелевантных документов (часто называемых «шумом»).

Таким образом, точность является мерой количества шума при поиске документов.

Сама релевантность в литературе часто основывалась на так называемых «взгляде системы» и «взгляде пользователя». Хьёрланд (2010) критикует эти две точки зрения и защищает «взгляд на релевантность предметного знания».

Политика

[ редактировать ]

В 1960-е годы актуальность стала модным модным словечком , означающим примерно «релевантность социальным проблемам», таким как расовое равенство , бедность , социальная справедливость , мировой голод , мировое экономическое развитие и так далее. Подразумевалось, что некоторые предметы, например, изучение средневековой поэзии и практики корпоративного права , не имели смысла, поскольку не затрагивали насущные социальные проблемы . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хьёрланд, Б. и Сейер Кристенсен, Ф. (2002). Рабочие задачи и социально-когнитивная значимость: конкретный пример. Журнал Американского общества информационных наук и технологий, 53 (11), 960–965.
  2. ^ Апгар, Дэвид (2006). Информация о рисках . Кембридж, Массачусетс: Гарвардское бизнес-издательство.
  • Горайска Б. и Р.О. Линдси (1993). Корни релевантности. Журнал Прагматики 19 , 301–323. Лос Аламитос: Издательство Компьютерного общества IEEE.
  • Хьёрланд, Биргер (2010). Основа понятия релевантности . Журнал Американского общества информационных наук и технологий, 61 (2), 217–237.
  • Кейнс, Дж. М. (1921). Трактат о вероятности . Лондон: Макмиллан
  • Линдси Р. и Горайска Б. (2002) Актуальность, цели и когнитивные технологии. Международный журнал когнитивных технологий , 1 , (2), 187–232.
  • Спербер, Д. и Д. Уилсон (1986/1995). Актуальность: коммуникация и познание . 2-е издание. Оксфорд: Блэквелл.
  • Спербер, Д. и Д. Уилсон (1987). Краткое описание актуальности: общение и познание. Поведенческие и мозговые науки , 10 , 697–754.
  • Спербер, Д. и Д. Уилсон (2004). Теория релевантности. В: Хорн, Л.Р. и Уорд, Г. (ред.), 2004 г., Справочник по прагматике. Оксфорд: Блэквелл, 607–632. http://www.dan.sperber.fr/?p=93
  • Чжан, X, Х. (1993). Модель релевантности, основанная на целях, и ее применение к интеллектуальным системам . доктор философии Диссертация, Оксфордский университет Брукса, факультет математики и информатики, октябрь 1993 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3e89a085944e7ffbfd80006dd011df1__1713924420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/f1/c3e89a085944e7ffbfd80006dd011df1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Relevance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)