Jump to content

Человек-птица Чинук

(Перенаправлено с Birdman Chinook WT-11-277 )

Чинук
Как можно скорее Чинук Плюс 2
Роль Сверхлегкий самолет
Национальное происхождение Канада
Производитель Продажа самолетов и запасные части
Дизайнер Владимир Таланчук
Первый полет 12 декабря 1982 г.
Введение 1983
Статус Комплекты в производстве
Произведено 1983-1987
1989-2013
2016-настоящее время
Количество построенных 1100 (2011) [ 1 ]
Birdman Chinook 2S демонстрирует пятиугольное поперечное сечение кабины.
Бёрдмэн Чинук 2S
Кабина Birdman Chinook 2S
Birdman Chinook 2S Rotax 503 Установка двигателя

Birdman Chinook — семейство одноместных и двухместных с толкающим расположением крыла, сверхлегких самолетов которые впервые поднялись в воздух 12 декабря 1982 года и производятся компанией Birdman Enterprises из Эдмонтона , Альберта, Канада, начиная с 1983 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Дизайн Chinook с течением времени эволюционировал в несколько моделей и производился двумя компаниями. Всего было построено и запущено более 850 самолетов, и комплекты продолжают производиться и в 21 веке. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Чинук WT-11

[ редактировать ]

Цели дизайна

[ редактировать ]

Первой представленной моделью Chinook был одноместный WT-11, вышедший на рынок в 1983 году. WT-11 стал одиннадцатым самолетом, спроектированным украинского авиационным инженером происхождения Владимиром Таланчуком , выпускником Польского института авиационных специалистов . Профиль был разработан доктором Дэйвом Марсденом из Университета Альберты и получил обозначение UA 80/1. [ 2 ] [ 6 ] [ 10 ]

Целями компании при разработке WT-11 были: [ 2 ]

  • Хорошие летные характеристики
  • Простота конструкции
  • Максимизация эстетики

Дизайнер Таланчук изложил свои дизайнерские замыслы:

Ultralight — это не только развлекательная машина, ее также можно использовать в служебных целях — тренировках, поездках на рыбалку, опрыскивании сельскохозяйственных культур и даже для перевозки грузов. Но Ultralight должен быть доступен многим людям, поэтому он не должен стать дорогим. Крылья, например, не могут быть сложными. Их должно быть легко собрать и починить. [ 2 ]

WT-11 был разработан в соответствии с новой на тот момент США FAR 103 категорией сверхлегких транспортных средств , включая максимальную массу пустого автомобиля 254 фунта (115 кг). Благодаря одноцилиндровой двухтактной силовой установке Rotax 277 мощностью 28 л.с. (21 кВт) самолет имеет заводскую стандартную массу пустого самолета 250 фунтов (113 кг). мощностью 35 л.с. (26 кВт) Двигатель Rotax 377 быстро стал доступен в качестве опции, чтобы придать самолету большую мощность на поплавках. [ 3 ] [ 4 ]

В 1987 году компания переименовала WT-11 в Chinook 1S (1 Seat), чтобы привести его номенклатуру в соответствие с более поздней двухместной моделью Chinook 2S . [ 6 ]

Строительство

[ редактировать ]

Конструкция Таланчука представляет собой моноплан с высоким крылом, закрытой кабиной и крылом с большим удлинением 8,75: 1, обеспечивающим большой размах крыла - 35 футов (11 м). Это дает WT-11 очень низкую нагрузку по размаху, а также легкую нагрузку на крыло . Коэффициент планирования составляет 10:1 на скорости 35 миль в час (56 км/ч), а минимальное снижение составляет 350 футов в минуту (1,78 м/с) на скорости 32 миль в час (51 км/ч). «Чинуки» отключали для длительных полетов. Планер с низким лобовым сопротивлением и крылья с большим удлинением обеспечили удивительно хорошие характеристики двигателя Rotax 277 мощностью 28 л.с. (21 кВт), и самолет может летать со скоростью 50 миль в час (80 км/ч), сжигая 1,5 галлона США в час (5,7 л/ч). ) автомобильного топлива , что дает запас хода в 200 миль (320 км) на 5 галлонах США (19 л) топлива. [ 2 ] [ 10 ]

Самолет полностью построен из алюминиевых трубок 6061-T6 , скрепленных болтами с помощью авиационного оборудования AN и покрытых слоем 3,9 унции на ярд. 2 (132 г/м 2 ) Дакрон . Покрытие оснащено молниями для облегчения осмотра. Конструкция была испытана на статическую нагрузку +6/-3 g . Фюзеляж . построен на центральной «хребтовой» трубе диаметром 4 дюйма (10 см), которая поддерживает кабину и хвостовое оперение Кабина имеет уникальное пятиугольное поперечное сечение, обеспечивающее очень широкую кабину шириной 38 дюймов (97 см) на уровне бедер. Верхняя труба кабины изгибается к носу самолета в соотношении 3:1, обеспечивая компромисс между внутренним пространством кабины и обтекаемостью, а также придает Chinook характерный профиль. [ 2 ]

Шасси традиционной конфигурации с тарзанчатой ​​подвеской, обеспечивающей хорошие возможности в условиях суровых условий эксплуатации. самолета Закрытая кабина включает в себя грузовой отсек, расположенный в центре тяжести , что исключает необходимость изменения дифферента при изменении нагрузки. [ 2 ]

Крыло представляет собой двухлонжеронную конструкцию, поддерживаемую V-образной стойкой и опорными стойками . Крыло имеет внутренние тросы подъемной и тормозной распорок. Элероны изначально проектировались как «бесзазорные » , с лавсановым покрытием крыла, простирающимся над элеронами. Иногда это называют деформацией крыла , но это отличается от того, что использовалось на самолетах-первопроходцах. В 1986 году компания отказалась от «бесзазорной» конструкции элеронов и перешла на более традиционные отдельные элероны. Были предоставлены комплекты для переоборудования существующего парка самолетов. Крылья WT-11 снимаются двумя людьми за 15 минут. В хвостовом оперении используется аналогичная система с герметичными зазорами, в которой используются плавные переходы от неподвижного киля и горизонтального стабилизатора к подвижным рулям направления и рулю высоты . [ 2 ] [ 6 ]

На заводе заявили, что время сборки из сборочного комплекта для первого строителя составило 100 часов. Цена WT-11 в 1984 году составляла 7995 канадских долларов ( 6395 долларов США ). [ 2 ]

Тестовый полет

[ редактировать ]

Испытательный полет WT-11 был проведен после первого полета 12 декабря 1982 года в Уизард-Лейк , Альберта, главным летчиком-испытателем компании Деннисом Маландом. [ 2 ] [ 6 ]

Первоначальные результаты показали, что с двигателем Rotax 277 мощностью 28 л.с. (21 кВт) самолет будет поддерживать горизонтальный полет при низких настройках дроссельной заслонки и комфортно летать на скорости 50 миль в час (80 км/ч). Скорость сваливания составила 23–25 миль в час (37–41 км/ч). Маланд оценил руль направления и рули высоты как «очень отзывчивые», а элероны как «менее чувствительные, но хорошие» со скоростью крена от 45 до 45 градусов за 3,5 секунды на крейсерской скорости. [ 2 ]

Испытания при боковом ветре показали, что самолет управляем при скорости ветра 20 миль в час (32 км/ч) при 45 градусах и 15 миль в час (24 км/ч) при 90 градусах. Самолет безопасно летал при скорости приземного ветра 35 миль в час (56 км/ч). Разбег при разбеге был зафиксирован как 100–200 футов (31–62 м), а расстояние преодоления препятствия высотой 50 футов (15 м) составляло 200–300 футов (62–93 м) на высоте 2500 футов (762 м) над уровнем моря. . [ 2 ]

обширные испытания на сваливание и вращение 28 декабря 1982 года на озере Уизард-Лейк были проведены . Сваливание при движении по прямой и с выключением двигателя привело к стабильному состоянию месиво. Сваливание при включении двигателя при угле поднятия носа на 30 градусов привело к стабильному подъему носа на +15 градусов без тенденции к падению крыла. Почти вертикальный тангаж привел к чистому срыву с плавным тангажем вперед и выходом в горизонтальный полет без тенденции к падению крыла. [ 2 ]

Испытания на вращение, начатые с горизонтального полета, резкие крены и сваливание на повороте, не дали результатов в условиях вращения, поскольку WT-11 просто перешел в горизонтальный полет. В результате этих испытаний компания выставила самолету счет как «не вращающийся». [ 2 ]

Остальные летные испытания установили практический потолок на высоте 15 000 футов (4572 м), а абсолютный потолок - на высоте 18 400 футов (5608 м). Многие погружения на V- NE со скоростью 85 миль в час (137 км/ч) были завершены без деформации, флаттера или нестабильности. Внешние петли , крены , резкие бочки, повороты сваливания, скольжение хвостом и перевернутый полет были выполнены в качестве процедур испытаний, хотя компания не рекомендовала клиентам выполнять эти маневры. [ 2 ]

WT-11 испытывался на поплавках из стекловолокна , установленных вблизи фюзеляжа. Тестирование компании показало, что взлетная дистанция на воде составляет около 300 футов (91 м) и нет необходимости добавлять дополнительные вертикальные поверхности. [ 2 ]

Развивая успех одноместного самолета Chinook, компания Birdman в 1984 году представила двухместный Chinook 2S ( 2-местный ), который быстро завоевал популярность как сверхлегкий учебно-тренировочный самолет, а также как самолет для отдыха. 2S сочетал в себе простоту управления WT-11, плавность сваливания и устойчивость к вращению с надежным двигателем Rotax 447 мощностью 42 л.с. (31 кВт), а затем и Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт). Один из авторов обзоров полетов заметил: «Сваливание было самым мягким из всех, которые я когда-либо видел на любом самолете. При полностью выдвинутой ручке он просто медленно движется вниз вместе с уровнем носа, примерно на 200-400 об/мин. Отпускание ручки возвращает «Чинук». к полету с небольшой потерей высоты». [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]

Конструкция 2S аналогична WT-11, с увеличенным на 2,0 фута (0,6 м) размахом крыла и тем же фюзеляжем, что и у WT-11, со вторым сиденьем, где расположено багажное отделение WT-11. Топливный бак был перенесен из фюзеляжа на обе стойки крыла в виде пластиковых баков аэродинамической формы, где они видны в полете и можно быстро определить уровень топлива. На некоторых WT-11 также были установлены эти стойки. [ 2 ] [ 10 ]

Оценивая управляемость 2S, один рецензент написал:

Питч оказался нейтрально стабильным – он просто остался там, где его положили. Элероны были одинаковыми. В крене «Чинук» был просто счастлив оставаться под этим углом крена, не выкатываясь и не выходя за пределы крена. Ось рыскания была интересной – она оставалась слегка устойчивой, когда ноги были на педалях, но если ноги были сняты, а руль направления был убран из-под эффекта киля во время плавания, самолет был неустойчив. В этом режиме он медленно отклонялся от желаемого направления, но его легко было контролировать ногами на педалях. Очевидно, что этот самолет требует внимания в полете, но я обнаружил, что общий эффект заключается в том, что он кажется бодрым, а не нестабильным. [ 10 ]

Две модели Chinook, построенные Birdman, производились всего пять лет, прежде чем компания обанкротилась в конце 1987 года, но за это время было поставлено около 700 самолетов. Комплекты были изготовлены на канадском заводе по производству сверхлегких самолетов в Сент-Поле, Альберта . [ 3 ] [ 8 ] [ 12 ]

Чинук Плюс 2

[ редактировать ]
Как можно скорее Чинук Плюс 2
Как можно скорее Чинук Плюс 2

Одним из владельцев Chinook 2S на момент закрытия Birdman Enterprises был Брент Холомис. Увидев возможность вмешаться и обеспечить запчастями авиапарк, он основал Aircraft Sales and Parts (ASAP) в 1988 году в Верноне, Британская Колумбия . Первоначально ASAP сосредоточилась на поставках запчастей, но при содействии Университета Альберты Холомис модернизировал самолет. Новая модель, двухместный самолет, представленный в 1989 году, получила обозначение Chinook Plus 2 и включала в себя совершенно новое крыло с уменьшенным размахом (32 фута (10 м) по сравнению с 37 футами (11 м) у 2S)) и меньшим удлинением с большей количество ребер и покрыты цеконитом вместо необработанного лавсана. Крыло оснащено флаперонами . Новая модель имеет совершенно новое шасси и множество других улучшений по сравнению с 2S и была построена канадской компанией Ultralight Manufacturing, которую приобрела ASAP. Plus 2 сохранил топливные баки, установленные на стойках, которые были у 2S. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Chinook Plus 2 доступен в виде комплекта с большим количеством вариантов двигателей, включая Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт) , четырехтактный HKS 700E мощностью 60 л.с. (45 кВт) , Rotax 582 мощностью 80 л.с. (60 кВт) мощностью 64 л.с. (48 кВт). и Rotax 912 . Было отмечено, что более тяжелые двигатели, особенно Rotax 912, изменяют характеристики управляемости самолета и делают его менее устойчивым по тангажу и рысканию . [ 8 ] [ 11 ] [ 15 ]

Chinook Plus 2 [с двигателем 912] определенно не является самолетом для новичков, и [пилот заводской демонстрации ASAP] Ларри [Уильямс] сообщает, что студентам требуется немало дополнительного времени, чтобы адаптироваться к управлению им. Самолет очень чутко реагирует на команды управления и демонстрирует статическую устойчивость, близкую к нейтральной, при крене. Обе оси тангажа и рыскания демонстрируют заметную отрицательную статическую устойчивость, и самолету нравится отклоняться от прямого и горизонтального полета как по тангажу, так и по рысканию. Им несложно управлять, и многие пилотажные самолеты столь же неустойчивы, но это самолет, которым нужно постоянно управлять в позитивном режиме, и поэтому он не станет идеальным тренажером или самолетом для пилота с небольшим стажем. [ 11 ]

Благодаря четырехтактному двигателю HKS 700E Plus 2 развивает максимальную скорость 90 миль в час (145 км/ч) и высокую крейсерскую скорость 80 миль в час (129 км/ч) при экономичности 65 миль в час (105 км/ч). круиз, сжигающий всего около 2 галлонов США (8 л) в час, что обеспечивает пятичасовую автономность со стандартными баками. Скорость одиночного отключения питания составляет 35 миль в час (56 км / ч), она «мягкая и без происшествий». Самолет имеет очень низкую скорость снижения при выключенном двигателе - около 350 футов в минуту (1,78 м / с). [ 8 ]

Первоначально полная масса Plus 2 составляла 900 фунтов (408 кг), но постепенно она была увеличена до нынешних 1050 фунтов (476 кг). [ 15 ] [ 16 ]

Рецензент Дэн Джонсон в статье для журнала EAA Sport Pilot & Light Sport Aircraft Magazine в январе 2008 года описал Chinook Plus 2 с двигателем HKS 700E: [ 12 ]

Хотя широкая кабина «Чинука» с некоторых точек зрения придает ему пухлый вид, конструкция довольно хорошо скользит в воздухе. Он имеет легкие и мощные элероны, что позволяет легко управлять им в воздухе. В целом управление самолетом довольно приятное, несмотря на, а может быть, и благодаря его нестандартной форме. [ 12 ]

На заводе заявили, что первый сборщик может собрать Chinook Plus 2 за 220 часов работы. [ 7 ]

Под управлением авиастроительного завода

[ редактировать ]

Права на Chinook Plus 2 были проданы американской компании Airplane Manufactory в 2013 году, которая снова запустила эту конструкцию в производство в 2016 году. [ 17 ] Airplane Manufactory («AM») — торговое название Early Airplane Manufactory LLC, техасской компании с ограниченной ответственностью, основанной в 2003 году и базирующейся на аэродроме Глостер (1XA7), недалеко от Хьюстона, штат Техас. AM принадлежала и управлялась Джоном А. Коучем и Ким С. Эванс-Коуч, которые также владеют и управляют Gloster Aerodrome, LP. Осенью 2013 года AM приобрела все активы компании Aircraft Sales and Parts Ltd., базирующейся в Верноне, Британская Колумбия, и ее дочерней компании Canadian Ultralight Manufacturing Ltd., базирующейся в Сент-Поле, Альберта, вместе («ASAP»). ASAP производила линейки комплектов легких самолетов Beaver и Chinook в Канаде более 25 лет, пока ее владельцы не решили уйти из бизнеса и ликвидировать компании.

В ноябре 2013 года AM получила консолидированные поставки деталей, материалов, оборудования, инструментов, приспособлений, инвентаря, машин, интеллектуальной собственности и записей из двух мест в Канаде. Эти поставки включали пять восемнадцатиколесных грузовиков с активами. AM перепрофилировала большой ангар на аэродроме Глостер для размещения активов, полученных от ASAP. Процесс перепрофилирования занял несколько месяцев.

Распаковка, подсчет и компьютеризация имеющихся запасов растянулись на дополнительные месяцы, а установка и ввод в эксплуатацию оборудования заняли еще больше времени. В начале ноября 2014 года, после завершения установки оборудования и установки, Гленн и Курт Холомис из Сент-Пола посетили аэродром Глостер, чтобы обучить диваны методам изготовления и сборки.

Как и многие малые предприятия, сталкивающиеся с необходимостью обучения, Couches работали над предоставлением качественной продукции по конкурентоспособным ценам, опираясь на устоявшуюся репутацию Holomis. Впоследствии компания производила детали Chinook Plus 2 и разработала полные комплекты для моделей Chinook DR и Chinook SJ.

Дэн Рейнольдс

[ редактировать ]

Дэн Рейнольдс [ 18 ] — канадский пилот и модификатор самолетов, известный своими достижениями в соревнованиях по короткому взлету и посадке ( КВП ) и обширным опытом управления сверхлегкими самолетами в экстремальных условиях. Рейнольдс, базирующийся в Доусон-Сити, территория Юкон, летает в условиях кустарника с 1978 года.

Карьера и достижения

[ редактировать ]

Рейнольдс получил известность в авиационном сообществе, когда он установил рекорд на соревнованиях по взлету и посадке Вальдеса в 2018 году с посадочной дистанцией 9,5 футов и второе место, включая самое короткое приземление, на соревнованиях по взлету и посадке Lonestar 2020 года в Гейнсвилле, штат Техас. В основном он летает на модифицированных самолетах «Чинук», которые он тщательно модифицировал для улучшения характеристик в условиях кустарника.

Будучи коммерческим пилотом, Рейнольдс имеет лицензию на чартерные рейсы и управляет несколькими самолетами, в том числе двумя Super Cubs и Cessna 185 . Тем не менее, он наиболее известен своей работой со сверхлегкими и экспериментальными легкими спортивными самолетами.

Модификации самолетов

[ редактировать ]

Рейнольдс получил признание за свои модификации самолета «Чинук», особенно за улучшение его полезной грузоподъемности. Его модифицированный «Чинук» может нести полезную нагрузку примерно 600 фунтов, несмотря на то, что его пустой вес составляет всего около 520 фунтов.

Экспертиза двигателей

[ редактировать ]

Рейнольдс имеет большой опыт работы с двухтактными двигателями Rotax, включая модели 503, 582, 618 и 670. Он добился поразительной долговечности этих двигателей, проработав некоторые двигатели Rotax 503 более 800 часов до капитального ремонта, что намного превышает рекомендацию производителя в 300 часов.

Другие виды деятельности

[ редактировать ]

Помимо своей авиационной деятельности, Рейнольдс занимается заготовкой сена для своего местного сообщества и ежегодно с августа по октябрь занимается поставками оборудования.

Рейнольдс продолжает участвовать в соревнованиях по взлету и посадке и известен в летном сообществе кустарников своими навыками полетов в зимних условиях, часто управляя своим самолетом на лыжах.

Чинук ДР

[ редактировать ]

Chinook DR был вариантом Chinook Plus 2, оснащенным Дэном Рейнольдсом системой шасси (DR), разработанной . Он был оснащен стандартными 5-галлонными подкосными баками и металлизированным фюзеляжем. Самолет можно было модифицировать, включив в него дополнительные алюминиевые баки емкостью 10 галлонов в крыле.

Авиационный комплект Chinook DR предлагался в двух вариантах: один, совместимый с 2-тактным двигателем Rotax 582UL , а другой, предназначенный для 4-тактного двигателя Rotax 912UL . В комплект входили компоненты, необходимые для сборки самолета, за исключением двигателя, агрегатов двигателя, винта и краски.

Этот самолет отличался возможностями короткого взлета и посадки (КВП).

Чинук С.Дж.

[ редактировать ]

Chinook SJ представлял собой значительно модифицированную версию Chinook DR. Он отличался удлиненной трубой корпуса и увеличенной задней частью фюзеляжа, что позволило установить большую дверь и увеличить пространство для пассажиров или летных инструкторов. Передняя кабина была выше, чем у предыдущих моделей Chinook, и имела более легкие и большие алюминиевые сиденья.

Модификации Chinook SJ включали:

  • Увеличенная площадь поверхности флаперонов, руля высоты и руля направления.
  • Усиленные крылья, подкосы и подъемные стойки для увеличения полезной нагрузки.
  • Хвостовое колесо большего размера по сравнению с другими моделями Chinook.
  • Два внутренних крыльевых алюминиевых бака емкостью 10 галлонов в стандартной комплектации, с возможностью установки баков как на стойке, так и в крыле по запросу клиента.
  • Дополнительный двугранник для повышения устойчивости в режимах полета на низкой скорости.

Авиационный комплект Chinook SJ был доступен в двух версиях: одна совместима с 2-тактным двигателем Rotax 582UL, а другая предназначена для 4-тактного двигателя Rotax 912UL. В комплект входили компоненты, необходимые для сборки самолета, за исключением двигателя, агрегатов двигателя, винта и краски.

Эта модель была разработана с учетом требований летной подготовки и экстремальных условий полета в кустарнике.

Под управлением устаревшего AIR1

[ редактировать ]

В августе 2023 года завод по производству самолетов , включая все запасы и права на продукцию, был продан другой техасской компании Legacy AIR1 (ранее Legacy Light Sport Group (LSG)). Они модернизируют и модернизируют комплект самолета с использованием заводских и специально разработанных деталей на своем предприятии в Плейнвью, штат Техас, в аэропорту округа Хейл . В последнем обновлении компании говорится: «С момента приобретения компании мы добились значительного прогресса в создании нашего нового производственного предприятия в Плейнвью, штат Техас. Все необходимое оборудование, инструменты и имеющиеся запасы были перенесены в наши два офиса. ангары, и мы почти завершили процесс организации, инвентаризации и маркировки всего».

«Хотя мы добились больших успехов, мы также понимаем, что производство высококачественного комплекта самолета требует времени. Когда семья Коуч приобрела права на Chinook в 2013 году, им потребовалось почти три года, чтобы поставить свой первый самолет. Мы Мы рады сообщить, что мы опережаем этот график, но мы также хотим быть уверены, что поставляем продукт, который соответствует нашим высоким стандартам и превосходит ваши ожидания».

Операционная история

[ редактировать ]

Модель Chinook WT-11 выиграла турнир Reserve Grand Champion на выставке AirVenture в 1983 году и снова в 1984 году. [ 5 ]

В августе 1983 года летчик-испытатель Деннис Мэланд поднял самолет WT-11 со стандартным двигателем Rotax 277 на высоту 18 500 футов (5639 м). [ 5 ]

В ноябре 1984 года Джек Хьюз пролетел на WT-11 через всю Австралию от Оринджа, Новый Южный Уэльс , до Перта, Западная Австралия , за 14 дней и 49 летных часов, на расстояние 2050 морских миль (3797 км). [ 5 ]

мощностью 64 л.с. (48 кВт) В 1993 году двигатель Chinook Plus 2 с двигателем Rotax 582 на лыжах и поплавках Full Lotus использовался Национальным географическим обществом при съемках телевизионного специального выпуска о морских млекопитающих в канадской Арктике. [ 19 ]

В 2018 году Дэн Рейнольдс, разработчик варианта шасси «DR» для линейки самолетов Chinook DR, побил мировой рекорд. [ 20 ] за самую короткую посадку в классе LSA на соревнованиях по взлетно-посадочной полосе в Вальдезе, Аляска. В 2020 году пилот Юконского Буша занял второе место, [ 21 ] и с самым коротким приземлением на соревнованиях по взлетно-посадочной полосе Lone Star 2020 года в Гейнсвилле, штат Техас.

Варианты

[ редактировать ]
Чинук WT-11-277
Одноместное сиденье, оснащенное двигателем Rotax 277 мощностью 28 л.с. (21 кВт) , произведенным Birdman Enterprises в 1983–1986 годах. [ 3 ] [ 6 ]
Чинук WT-11-377
Одноместное сиденье, оснащенное двигателем Rotax 377 мощностью 35 л.с. (26 кВт) , произведенным Birdman Enterprises в 1984–1986 годах. [ 3 ] [ 6 ]
Чинук 1С
Более позднее обозначение WT-11 для согласования номенклатуры с 2S . мощностью 28 л.с. (21 кВт) Одноместное сиденье, оснащенное двигателем Rotax 277 мощностью 35 л.с. (26 кВт) или, опционально, Rotax 377 , произведенным Birdman Enterprises в 1987 году. [ 3 ] [ 6 ]
Чинук 2S
Двухместный с двигателем Rotax 447 мощностью 50 л.с. (37 кВт) мощностью 42 л.с. (31 кВт) или Rotax 503 производства Birdman Enterprises в 1984–1987 годах. [ 3 ]
Чинук Плюс 2
Двухместный с двигателем Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт) , HKS 700E мощностью 60 л.с. (45 кВт) , Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт) или Rotax 912 мощностью 80 л.с. (60 кВт) , произведенным ASAP в 1989-2013 гг. производство деталей продолжилось на Авиастроительном заводе из г. 2016-2023. [ 3 ] [ 22 ]

Чинук ДР [ 23 ]

Заводски модифицированный Chinook Plus 2 с системой шасси DR, выпускавшийся Авиазаводом в 2016-2023 гг. Производство возобновится в 2024 или 2025 году в рамках Legacy AIR1.

Чинук С.Дж. [ 24 ]

Двухместный двигатель с 2-тактным двигателем ( Rotax 582UL ) или 4-тактным двигателем ( Rotax 912UL ). Производство возобновится в 2024 году под версией Legacy AIR1.

Технические характеристики (Чинук WT-11)

[ редактировать ]

Данные Джонса [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 17 футов 6 дюймов (5,34 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,68 м)
  • Рост: 5 футов 10 дюймов (1,78 м)
  • Площадь крыла: 140 кв. футов (13,0 м 2 )
  • Профиль : Университет Альберты UA 80/1.
  • Пустой вес: 250 фунтов (113 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 625 фунтов (283 кг)
  • Силовая установка: 1 × Rotax 277 , 28 л.с. (21 кВт)
  • Гребные винты: диаметр 4 фута 6 дюймов (1,37 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла)
  • Крейсерская скорость: 50 миль в час (81 км/ч, 43 узла)
  • Скорость сваливания: 24 миль в час (39 км/ч, 21 узел)
  • Никогда не превышайте скорость : 85 миль в час (138 км/ч, 74 узла).
  • Диапазон: 200 миль (324 км, 170 миль)
  • Практический потолок: 15 000 футов (4575 м)
  • Скорость набора высоты: 700 футов/мин (3,6 м/с)
  • Нагрузка на крыло: 4,5 фунта/кв. футов (21,8 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 22,3 фунта/л.с. (0,07 кВт/кг)
  • Коэффициент нагрузки : +6/-3 г

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Вандермюллен, Ричард: Руководство для покупателя самолетов Kit Aircraft, 2012 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 37. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Джонс, Терри: Birdman WT-11 Chinook — легкий самолет салонного класса «Ультра» . Бердмэн Энтерпрайзис, 1984.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страницы B-72 и E-9. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN   0-9680628-1-4
  4. ^ Jump up to: а б Джонс, Терри: Birdman WT-11 Chinook — идеальный авиационный комплект . Бердмэн Энтерпрайзис, 1984.
  5. ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Джон Р.В.: Самолеты Janes All the Worlds Aircraft 1986–87, стр. 544, Janes Publishing Company, 1986. ISBN   0-7106-0835-7
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тейлор, Джон В.Р., Jane's All The World's Aircraft, 1987–88, стр. 544, Janes Publishing Limited.
  7. ^ Jump up to: а б Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2008 , Kitplanes, Том 24, номер 12, декабрь 2007 г., стр. 37. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
  8. ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Дэн (август 2000 г.). «Спасены от вымирания! Chinook Plus 2 от ASAP — победитель» . Архивировано из оригинала 20 августа 2009 года . Проверено 11 августа 2009 г.
  9. ^ Перди, Дон: AeroCrafter — Справочник по самодельным самолетам , стр. 105. BAI Communications. ISBN   0-9636409-4-1
  10. ^ Jump up to: а б с д и Хант, Адам: Отчет пилота: «Чинук 2S» . Канадской ассоциации владельцев и пилотов Рейс COPA , октябрь 1999 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Канадская ассоциация владельцев и пилотов : Руководство COPA по сверхлегким самолетам – 11-е издание – октябрь 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Дэн (январь 2008 г.). «Предложения световых самолетов из Канады» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 12 августа 2009 г.
  13. ^ Продажа самолетов и запчасти (2002). «История АСАП» . Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 10 августа 2009 г.
  14. ^ Транспорт Канады (май 2009 г.). «Список моделей, имеющих право на регистрацию в качестве перспективных сверхлегких самолетов (AULA)» . Проверено 5 августа 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Хант, Адам: полет на ASAP Chinook Plus 2 вместе с компанией Capital Air Sports в Оттаве . Канадской ассоциации владельцев и пилотов Рейс COPA , май 2002 г.
  16. ^ Продажа самолетов и запчасти (2002). «Технические характеристики» . Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года . Проверено 12 августа 2009 г.
  17. ^ Самолетный завод . «Чинук Плюс 2» . aeroplanemanufactory.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
  18. ^ Авиационный подкаст EAC (13 августа 2020 г.). Valdez STOL Запись Дэна Рейнольдса — Подкаст — Chinook Aircraft . Проверено 28 июня 2024 г. - через YouTube.
  19. ^ Уильямс, Гленн (2002). «Сверхлегкие самолеты способствуют арктическим проектам» . Архивировано из оригинала 21 августа 2009 года . Проверено 5 августа 2009 г.
  20. ^ «Расстояния Вальдеса для взлета и посадки становятся короче» . www.aopa.org . 17 мая 2018 года . Проверено 27 июня 2024 г.
  21. ^ «Финальные результаты взлета и посадки Lonestar — национальная серия по короткому взлету и посадке» . 16 марта 2020 г. Проверено 27 июня 2024 г.
  22. ^ Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 89. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
  23. ^ «Легкий спортивный самолет Chinook DR» . aeroplanemanufactory.com . Проверено 27 июня 2024 г.
  24. ^ «Легкий спортивный самолет Chinook SJ» . aeroplanemanufactory.com . Проверено 27 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5c1ed72f94593d35ee10466c723a5e3__1720462140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/e3/c5c1ed72f94593d35ee10466c723a5e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Birdman Chinook - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)