Jump to content

Ташкентский музей железнодорожной техники

Ташкентский музей железнодорожной техники
Ташкентский музей железнодорожной техники
Карта
Учредил 1989
Расположение Узбекистан Ташкент , Узбекистан
Тип Институт железнодорожной техники, государственный

Ташкентский музей железнодорожной техники — железнодорожный музей в Ташкенте и единственный подобный музей в Узбекистане . [1] [2]

Музей открылся 4 августа 1989 года, к 100-летию первых железных дорог в Средней Азии . Музей спонсирует выставки, посвященные развитию железнодорожных технологий в Узбекистане во второй половине ХХ века.

Содержание

[ редактировать ]

В музее представлены 13 паровых локомотивов, 18 дизельных и 3 электровоза, которые использовались по всему Узбекистану для буксировки различных типов вагонов, многие из которых также выставлены. Включено оборудование, необходимое для эксплуатации железной дороги, например сигналы, семафор и радио, а также принадлежности, такие как эмблемы, инструменты и униформа машинистов.

Самый старый образец железнодорожного паровоза, который можно здесь увидеть, - это паровоз OV 1534 («Агнец») мощностью 700 лошадиных сил, изготовленный в 1914 году и развивавший скорость 55 км/ч. Самый мощный двигатель, представленный в музее, — Р 36 («Победа»), имеющий мощность около 3000 лошадиных сил. Двигатель был изобретен в 1833–1834 годах Ефимом и Макаром Черепановыми и использовался до 1956 года, когда его заменили тепловозы – паровозы 1961 года могли развивать скорость 60 км/ч.

Музей предлагает прокатиться на одном из старейших поездов по трассе длиной почти 1 км по его территории.

Паровозы

[ редактировать ]
Фото Сорт Год постройки Страна происхождения Строитель
К час 4 228 1950 ЧехословакияЧехословакия Повреждать
С у 250-94 1924 Советский СоюзСССР Брянский машиностроительный завод
649 1936 Советский СоюзСССР Коломенский локомотивный завод
О в 1534 1914 Российская ИмперияРоссийская Империя Коломенский локомотивный завод
Хорошо а 2371 1944 Соединенные ШтатыСоединенные Штаты Болдуинский локомотивный завод
Э м 732-35 1931 Советский СоюзСССР Malyshev Factory
Э Р 772-89 1936 ЧехословакияЧехословакия ЧКД
СО м 17 1-2657 1934 Советский СоюзСССР Malyshev Factory
Э У 705-74 1930 Советский СоюзСССР ОАО «Мичуринский тепловозостроительный завод Милорем»
ФД20 2849 1932 Советский СоюзСССР
ЛВ 0487 1956 Советский СоюзСССР Луганский тепловозостроительный завод
Вопрос 36 0250 1946 Советский СоюзСССР Коломенский локомотивный завод
ТЕ52 5200 1943 Нацистская ГерманияНацистская Германия Fablok

Дизельные локомотивы

[ редактировать ]
Фото Сорт Год постройки Страна происхождения Строитель
ТГК2 2245 1962 Советский СоюзСССР Камбарский машиностроительный завод
ТГМ23Б 1654 1956 Советский СоюзСССР
ТГМ1 1681 1966 Советский СоюзСССР
ТГМ3 1156 1956 Советский СоюзСССР Людиновский локомотивный завод
Д а 31 1945 Соединенные ШтатыСоединенные Штаты АЛКО
ТЕ2 025 1951 Советский СоюзСССР Харьковский завод транспортного машиностроения
CME3 4115 1964 ЧехословакияЧехословакия ЧКД
2ТЭ10В 3928 1975 Советский СоюзСССР Луганский тепловозостроительный завод
ТЭМ2 2558 1962 Советский СоюзСССР Брянский машиностроительный завод
2ТЭ10Л 254 1962 Советский СоюзСССР Ворошиловградский локомотивный завод.
ТЕ3 (102—104) 61-06 1953 Советский СоюзСССР Харьковский завод транспортного машиностроения
ТЭП60 105-108 1081—2090 1961 Советский СоюзСССР Коломенский локомотивный завод
ТЭП70 70-0008-1774 1973 Советский СоюзСССР Коломенский локомотивный завод
ТЭП10 «Стрела» 10-126 1964 Советский СоюзСССР Харьковский завод транспортного машиностроения
ТЕ1 20-068 1947 Советский СоюзСССР Харьковский завод транспортного машиностроения
ТУ7 3143 Советский СоюзСССР Камбарский машиностроительный завод
ТУ 0544 Советский СоюзСССР Камбарский машиностроительный завод
ТУ 7а 3142 Советский СоюзСССР Камбарский машиностроительный завод
ТУ 2 064 Советский СоюзСССР Камбарский машиностроительный завод

Электровозы

[ редактировать ]
Фото Сорт Год постройки Страна происхождения Строитель
ВЛ22 м 374 1950 Советский СоюзСССР Новочеркасский электровозостроительный завод
ВЛ60К 157 1956 Советский СоюзСССР Новочеркасский электровозостроительный завод
ЭР2 1270 1981 Советский СоюзСССР Рижский вагоностроительный завод

Путевое оборудование

[ редактировать ]
Фото Сорт Год постройки Страна происхождения Строитель
Автодрезина АГВ 211 1971 Советский СоюзСССР Тихорецкий машиностроительный завод
Автодрезина ДГ ку 134 1975 Советский СоюзСССР Тихорецкий машиностроительный завод
Автодрезина АГ его 5887 1959 Советский СоюзСССР Тихорецкий машиностроительный завод
Автомотриса АС1 а 2134 1964 Советский СоюзСССР Velikiy Lukomotiv Locomotive Plant
Грейферный кран МК 6 1930 Советский СоюзСССР Львовский локомотиворемонтный завод
Прицеп УП-2 2989 1972
Рельсосварочная машина РСМ3 1974
Путестроительный кран ДЖ-45 1937 Советский СоюзСССР Коломенский локомотивный завод
Выправочно-подбивоотделочная ВПО 3000 1962
Шпалопобивочная машина 001 1961 Советский СоюзСССР Кировский машиностроительный завод
Снегоочиститель СДП-216 1949
Двухосный вагон САЗ 5000 1946
Платформа грузовая ( думпкар ) ЦНИИ 959738 1959

Пассажирское оборудование

[ редактировать ]
Фото Сорт Год постройки Страна происхождения Строитель
Двухпалубный вагон с куполом обзора САЗ 4000 1965 Советский СоюзСССР ЗАО «ВАГОНМАШ»
Межобластной вагон 1976 Польская Народная РеспубликаПольская Народная Республика Завод Цегельский город Познань
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca59a7f33460132ac4cb4854748c8828__1689201480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/28/ca59a7f33460132ac4cb4854748c8828.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tashkent Museum of Railway Techniques - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)