Ташкентский музей железнодорожной техники
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ташкентский музей железнодорожной техники | |
![]() | |
![]() | |
Учредил | 1989 |
---|---|
Расположение | ![]() |
Тип | Институт железнодорожной техники, государственный |
Ташкентский музей железнодорожной техники — железнодорожный музей в Ташкенте и единственный подобный музей в Узбекистане . [1] [2]
История
[ редактировать ]Музей открылся 4 августа 1989 года, к 100-летию первых железных дорог в Средней Азии . Музей спонсирует выставки, посвященные развитию железнодорожных технологий в Узбекистане во второй половине ХХ века.
Содержание
[ редактировать ]В музее представлены 13 паровых локомотивов, 18 дизельных и 3 электровоза, которые использовались по всему Узбекистану для буксировки различных типов вагонов, многие из которых также выставлены. Включено оборудование, необходимое для эксплуатации железной дороги, например сигналы, семафор и радио, а также принадлежности, такие как эмблемы, инструменты и униформа машинистов.
Самый старый образец железнодорожного паровоза, который можно здесь увидеть, - это паровоз OV 1534 («Агнец») мощностью 700 лошадиных сил, изготовленный в 1914 году и развивавший скорость 55 км/ч. Самый мощный двигатель, представленный в музее, — Р 36 («Победа»), имеющий мощность около 3000 лошадиных сил. Двигатель был изобретен в 1833–1834 годах Ефимом и Макаром Черепановыми и использовался до 1956 года, когда его заменили тепловозы – паровозы 1961 года могли развивать скорость 60 км/ч.
Музей предлагает прокатиться на одном из старейших поездов по трассе длиной почти 1 км по его территории.
Паровозы
[ редактировать ]Фото | Сорт | № | Год постройки | Страна происхождения | Строитель |
---|---|---|---|---|---|
К час 4 | 228 | 1950 | ![]() | Повреждать | |
С у | 250-94 | 1924 | ![]() | Брянский машиностроительный завод | |
9П | 649 | 1936 | ![]() | Коломенский локомотивный завод | |
О в | 1534 | 1914 | ![]() | Коломенский локомотивный завод | |
Хорошо а | 2371 | 1944 | ![]() | Болдуинский локомотивный завод | |
Э м | 732-35 | 1931 | ![]() | Malyshev Factory | |
Э Р | 772-89 | 1936 | ![]() | ЧКД | |
СО м 17 | 1-2657 | 1934 | ![]() | Malyshev Factory | |
Э У | 705-74 | 1930 | ![]() | ОАО «Мичуринский тепловозостроительный завод Милорем» | |
ФД20 | 2849 | 1932 | ![]() | ||
ЛВ | 0487 | 1956 | ![]() | Луганский тепловозостроительный завод | |
Вопрос 36 | 0250 | 1946 | ![]() | Коломенский локомотивный завод | |
ТЕ52 | 5200 | 1943 | ![]() | Fablok |
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]Электровозы
[ редактировать ]Фото | Сорт | № | Год постройки | Страна происхождения | Строитель |
---|---|---|---|---|---|
ВЛ22 м | 374 | 1950 | ![]() | Новочеркасский электровозостроительный завод | |
ВЛ60К | 157 | 1956 | ![]() | Новочеркасский электровозостроительный завод | |
ЭР2 | 1270 | 1981 | ![]() | Рижский вагоностроительный завод |
Путевое оборудование
[ редактировать ]Фото | Сорт | № | Год постройки | Страна происхождения | Строитель |
---|---|---|---|---|---|
Автодрезина АГВ | 211 | 1971 | ![]() | Тихорецкий машиностроительный завод | |
Автодрезина ДГ ку | 134 | 1975 | ![]() | Тихорецкий машиностроительный завод | |
Автодрезина АГ его | 5887 | 1959 | ![]() | Тихорецкий машиностроительный завод | |
Автомотриса АС1 а | 2134 | 1964 | ![]() | Velikiy Lukomotiv Locomotive Plant | |
![]() | Грейферный кран МК | 6 | 1930 | ![]() | Львовский локомотиворемонтный завод |
![]() | Прицеп УП-2 | 2989 | 1972 | ||
![]() | Рельсосварочная машина | РСМ3 | 1974 | ||
Путестроительный кран | ДЖ-45 | 1937 | ![]() | Коломенский локомотивный завод | |
Выправочно-подбивоотделочная ВПО | 3000 | 1962 | |||
Шпалопобивочная машина | 001 | 1961 | ![]() | Кировский машиностроительный завод | |
Снегоочиститель | СДП-216 | 1949 | |||
![]() | Двухосный вагон | САЗ 5000 | 1946 | ||
Платформа грузовая ( думпкар ) | ЦНИИ 959738 | 1959 |
Пассажирское оборудование
[ редактировать ]Фото | Сорт | № | Год постройки | Страна происхождения | Строитель |
---|---|---|---|---|---|
Двухпалубный вагон с куполом обзора | САЗ 4000 | 1965 | ![]() | ЗАО «ВАГОНМАШ» | |
Межобластной вагон | 1976 | ![]() | Завод Цегельский город Познань |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ТАШКЕНТСКИЙ МУЗЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ Archived 2016-03-04 at the Wayback Machine accessed 29.03.2016
- ↑ Из статьи о музее на узбекском языке проверено 29.03.2016.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация о музее на узбекском языке.
- Информация о музее на узбекском языке.
- Статья о музее на английском языке
- Статья о музее на узбекском языке.