Меч Шаннара
![]() Первое издание в твердом переплете (Random House) | |
Автор | Терри Брукс |
---|---|
Иллюстратор | Братья Хильдебрандт |
Обложка художника | Братья Хильдебрандт |
Язык | Английский |
Ряд | Оригинальная трилогия Шаннара |
Жанр | Эпическая фантазия [ 1 ] |
Издатель | Ballantine / Del Rey |
Дата публикации | 1977 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
СМИ тип | Печать ( твердый переплет и мягкая обложка ) |
Страницы | 726 стр |
ISBN | 0-345-24804-x (первое издание) |
Предшествует | Первый король Шаннары |
С последующим | Эльфстоуны Шаннары |
Меч Шаннары - эпический фэнтезийный роман 1977 года американского писателя Терри Брукса . Это первая книга в титульной трилогии .
Роман переплетает два основных участка в вымышленный мир, называемый четыре земли. Один следует за главным героем Шиа Омсфордом в своем стремлении получить меч Шаннары и использовать его, чтобы противостоять Господу Чернокнижника ( антагонист ). Другие сюжетные тени Принца Балинора Бакханны вытеснить своего безумного брата из престола Каллахорна, в то время как страна и ее столица (тирси) подвергаются нападению из -за подавляющих армий лорда Чернокнижника. Роман содержит темы мирского героизма и ядерного Холокоста повсюду.
Брукс написал меч Шаннары в течение семи лет, в течение которых он также учился в юридической школе. Ballantine Books компании опубликовал роман и использовал его для запуска новой дочерней Books Del Rey . Меч успеха Шаннары значительно повысил коммерческие перспективы фантастического литературного жанра . Критики высмеили роман за производство от Дж .рр Толкина Властелина колец . Некоторые обвиняли Брукса в поднятии всего сюжета и многих его персонажей непосредственно из работы Толкина; Другие хвалили его исполнение, несмотря на отсутствие оригинальности.
Сюжет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]За две тысячи лет до событий сюжета, [ 2 ] Ядерный Холокост , известный как «Великие войны», закончила гегемонию человечества на Земле. Эти войны переставили географию планеты и уничтожили 90% населения. Были найдены только следы технологических артефактов; Самая передовая технология была потеряна, но магия была заново открыта. В течение этого времени человечество мутировало в несколько отдельных рас: людей, гномов, гномов и троллей, все названные в честь существ из «вековых» мифов. Кроме того, эльфы начинают появляться после уединения и скрываться на протяжении веков. Человек отступает на юг, в то время как другие гонки посещаются в другом месте: гномы на востоке, гномы на холмах северо -востока, троллей на севере и эльфы на западе. В связи с этим распределением территории, которые примерно соответствуют северо -западу Соединенных Штатов , называются четырьмя землями.
Спустя тысячу лет эльф по имени Галафил собирает всех людей, которые все еще обладают знаниями о Старом Свете Цитадели Паранора . Называя себя первым Советом друида, они пытаются принести мир и порядок во всех рас. Мошенник Друид Брона уходит со своими последователями и Ildatch, волшебным томом, который контролирует их умы. Сотни лет спустя Брона убеждает всех мужчин атаковать другие расы, вызвав первую войну гонок. Несмотря на то, что он почти победил, он в конечном итоге побежден советом и исчезает. Друиды разделяют четыре земли между расы и становятся затворническими, выходящими на паранора из -за их стыда от предательства одним из их собственных членов.
Через несколько веков после первой войны в гонках Брона возвращается в качестве лорда из чернокнижника, теперь с носителями черепа в качестве своих слуг. Хроника в приквелевом романе «Первый король Шаннары» , вторая война в гонках начинается с разрушения порядка друида. Одинокий друид, Бремен, вызывает волшебный талисман, чтобы уничтожить Господа Чернокнижника; Это дается эльфийскому королю, Джерле Шаннаре. По мере того, как он принимает форму лезвия, талисман назвал меч Шаннары . Это удается изгнать лорда из колдуна. Он не убит, но его армия побеждена объединенными армиями эльфов и гномов. Мир приходит по высокой цене: обновляется межрасовая напряженность, а друиды исчезли.
История
[ редактировать ]Пять веков спустя Алланон, последний оставшийся друид, прибывает в Ohmsford Family Inn в Саутленд -Сити Шейди Вейл. Он предупреждает Ши, полуэльф, принятый Омсфордами, что король Чернокнижника вернулся в Королевство черепа в Нортленде и приезжает за Ши. Будучи последним потоком Джерле Шаннары, Ши - единственный, кто может владеть мечом Шаннары против Господа Чернокнижника. Алланон уходит, оставляя Ши трем синими эльфстоунами для защиты. Несколько недель спустя приезжает принц Каллахорн Балинор Бакханна и говорит Шиу, что слуги лорда из колдуна преследуют его. Ши и его приемный брат Флик бежит с носителем черепа на их тропе. Они укрываются в соседнем городе Лии, где находят друга Ши -Мениона, сына Господа города. Менион решает сопровождать их, и они едут в Калхейвен, чтобы встретиться с Алланоном и Балинором.
Совет в Калхейвене, который также включает в себя эльфийские братья Дурин и Дайель Элислил и Дварф Хендель, оценивает нынешнюю угрозу короля Чернокнижника и решает вернуть меч Шаннары из Паранора. Во время пути партии к паранору они охватывают землетрясения, вызывая путь к рушиванию и посылал панику, панирующуюся по водопаду. Его спутники достигают паранора без него и участвуют в битве с миньонами Господа Чернокнижника, только чтобы обнаружить, что меч Шаннары уже был удален. Изучая вторжение лорда Чернокнижника в Саутленд, партия решает расстаться, а некоторые собираются мобилизовать армии, а другие проводят поиск Ши.
После того, как он был захвачен гномами, Шиа спасен одним ручным вором Панамон Крил и его немом-спутником троллей Келтсет Малликос. Поезжая в Нортленд, они достигают королевства черепа и преследуют безумного дезертира гнома Орл Фейн, который нес меч Шаннары. Тем временем замаскированный фильм проникает в вражеский лагерь и спасает пленного эльфийского короля, Enteryine Elessil; В то же время, в Керне, Менион спасает женщину по имени Ширл Равенлок и влюбляется в нее. Они организуют эвакуацию Керна до того, как армия Нортленда достигнет города.
Балинор возвращается в Тирсис, чтобы активировать пограничный легион только, чтобы обнаружить, что он был расформирован. Затем его брат Паланс Бакханна, который взял под контроль правление Каллахорна. Его советник, Стенмин, сбил с ума от отравленной еды, делая его пешкой. С помощью Мениона Балинор убегает и противостоит Палансе и Стенмину. Угонялся, стенмин убивает Паланс как отвлечение и бежит. В настоящее время под командованием Балинора реформированное пограничное легион Каллахорна маршируется из Тирси и задействует армию Нортленда в реке Мермиддон, убивая многих северянцев, прежде чем быть вынужденным отступить; Пограничный легион отступает к Тирсису и готовится к обороне.
Во время осады Тирсиса Хендель и Менион сталкиваются с Стенмином и некоторыми из его сторонников в подземном проходе. Хендель убит, но Менион убивает Стенмин и закрывает проход. Через три дня пограничный легион избит обратно от внешней стены Тирсиса в результате предательства - стена падает, когда предатели разрушают замки на главных воротах, запуская его открытым. защитников На последнем стойке на мосту Сенцита северянцы внезапно ломаются и бегают.
Проникнув в крепость лорда Чернокнижника в горе Черепа, Ши захватывает меч и узнает о его истинной силе: те, кто затронут им, сталкиваются с правдой о своей жизни. Господь чернокнижника материализует и пытается уничтожить Ши. Несмотря на невосприимчивое к физическому оружию, Господь Чернокнижника подвергается силе меча и вынужден противостоять правде о себе: он обманул себя, полагая, что он бессмертный, но это невозможно. Столкнувшись с этим парадоксом, лорд Чернокнижника уничтожен.
Без своего хозяина царство черепа рушится, во время которого Келтсет жертвует собой, чтобы спасти своих спутников. На юге армия Нортленда отступает после падения лорда Чернокнижника. Алланон спасает жизнь Ши и раскрывает себя как многовекового сына Бремена. Ши воссоединяется со своими спутниками в Тирсисе, когда мир возвращается на четыре земли. Балинор берет на себя правление своей страны, в то время как Дайель и Дурин возвращаются в Уэстленд, а Менион возвращается в Лию с Ширл. Ши и Flick воссоединяются и возвращаются в Shady Vale.
Персонажи
[ редактировать ]
Слева направо: Менион , Дайель и Дурин , Хендель (передний план),
Балинор (фон), Алланон (Фон), Ши, фильм .
Главные герои
[ редактировать ]- Ши Омсфорд, главный герой, приемный брат Флик и единственный оставшийся поток Джерле Шаннара. Шиа должна найти древний магический меч, меч Шаннары и использовать его, чтобы уничтожить антагониста, лорда из чернокнижника. Основная тема этого романа вращается вокруг Ши - часть его квеста включает в себя вере в себя веру в себя. [ 3 ] Это поиск, который должен пройти каждый последующий герой Брукса. [ 3 ]
- Flick Ohmsford, приемный брат Ши. [ 3 ]
- Менион Лия, друг Ши и принц маленькой страны Лии. [ 4 ]
- Балинор Бакханна, наследный принц страны Каллахорн и харизматический командир пограничного легиона. [ 3 ]
- Алланон, последний друид паранора. Алланон был описан как параллель с Мерлина из Артурийской легенды . [ 5 ]
- Хендель, молчаливый карликовый воин. [ 3 ]
- Дурин и Дайель Элислил, пара братьев -эльфий, которые являются двоюродными братьями для короля Энтерна. Старший брат Дурин спокойный и вдохновляет уверенность, а младший брат Дайель нежный и застенчивый.
Вспомогательные персонажи
[ редактировать ]- Панамон Крил, одноручный " мошенник " [ 3 ] Странник, чья левая рука теперь железная щука. Вдохновение для его персонажа пришло прямо от Руперта из Хенцау из пленника Зенды , Энтони Хоуп . [ 6 ]
- Келтсет Малликос, немой троллей Панамона.
- Паланс Бакханна, брат Балинор Бакханны и принц Каллахорн.
- Ширл Равенлок, дочь старейшины в Совете управляющих Керн и потомка королевской крови. [ 7 ] Она одна из двух женщин, которая появляется прямо в книге, а другая - сирена . [ 3 ]
- Тень Бремена, умершего отца Алланона. Он проживает в озере под названием «Адешорн», недалеко от Зала королей.
- Eventine Elessil, король эльфов. Он был захвачен Гномом и Армией троллей Броны.
- Стенмин, предатель Каллахорна, теперь работает на лорда Чернокнижника.
- Брона (лорд Чернокнижника), бывший друид и антагонист романа. В течение нескольких дней Брона был друидом, прежде чем он был подорван темной магией.
- Носители черепа , «крылатые чернокожие разрушители», которые пожертвовали своим человечеством, чтобы стать самыми доверенными слугами Господа Чернокнижника. [ 8 ]
- Орл Фейн, «похожий на голлум» гном, который «жаждет меч, когда Голлум делает кольцо». [ 9 ]
Разработка
[ редактировать ]Брукс начал писать меч Шаннары в 1967 году [ 10 ] Когда ему было двадцать три года. [ 11 ] Он начал писать роман, чтобы бросить вызов себе и как способ остаться «в здравоохранении», пока учился в юридической школе в Вашингтоне и университете Ли . [ 10 ] [ 12 ] Брукс был писателем с средней школы, [ 13 ] Но он никогда не нашел «своего» жанра: «Я попробовал свои силы в научной фантастике, западных историях, военных историях, вы называете это. Все эти усилия ... не были очень хорошими». [ 11 ] Когда он начинал колледж, ему дали копию Толкина «Властелин колец», чтобы читать в первый раз. С тех пор Брукс знал, что он нашел жанр, в котором он мог написать. [ 11 ] Написание меча заняла семь лет, так как Брукс работал над ним только время от времени, а также проходил курсы юридической школы и переписал его много раз. [ 12 ] [ 14 ]
Брукс первоначально представил свою рукопись в Daw Books , чей редактор Дональд А. Волхейм отклонил ее и рекомендовал представить Джуди-Линн дель Рей в Ballantine Books . [ 10 ] Ballantine Books приняли меч Шаннары в ноябре 1974 года. [ 10 ] Редактором Брукса был Лестер Дель Рей , который использовал книгу, чтобы запустить новый Ballantine's Del Rey Books . отпечаток /дочерняя компания [ 15 ] Дель Рей выбрал его, потому что он чувствовал, что это «первое длинное эпическое фантастическое приключение, которое имело какую -либо шанс удовлетворить требования читателей Толкина для подобных удовольствий». [ 16 ]
В 1977 году меч Шаннара был одновременно выпущен как торговая обложка в мягкой обложке [ Примечание 1 ] By Ballantine Books и в твердом переплете [ Примечание 2 ] Случайным домом . [ 17 ] [ 18 ] Братья Хильдебрандт , которые ранее выполняли иллюстрационную работу для работы Толкина, попросили сделать обложку. Грег Хильдебрандт вспоминает, как Дель Рейс был «одержим проектом. Это был их ребенок». [ 19 ] Роман имел коммерческий успех, став первым фантастическим фантастическим романом, появившимся в «Нью -Йорк Таймс» в списке бестселлеров . [ 15 ] [ 20 ] [ 21 ]
Первоначальным вдохновением для меча Шаннары было желание Брукса поместить «магию и сказочные существа Толкина [в] миры Уолтера Скотта и [Александра] Дума». [ 10 ] Брукс был вдохновлен Лордом Толкиена « колец и приключенческой фантастикой» такими как Александр Дюма « Три мушкетера» , » Роберта Луи Стивенсона , «Остров сокровищ « Конана » Белая компания Дойла Артура Властелин , . [ 10 ] [ 22 ]
Брукс решил не использовать исторические настройки, подобные этим работам. [ 22 ] Вместо этого он последовал за использованием Толкина фантастической обстановки: [ 22 ]
Я бы установил свою историю приключений в воображаемом мире, обширный, растягивающий, мифический мир, такой как талкин, наполненный магией, которая заменила науку и расы, которые развивались от человека. Но я не был Толкином и не делился своим опытом в научных кругах или его интересам к культурному изучению. Таким образом, я бы устранил поэзию и песни, отступление на пути и привычки типов персонажей, а также приложения языка и предыстории, которые характеризовали и информировали работу Толкина. Я бы написал такую простую приключенческую историю, которая складывалась впереди, поднимая скорость, по которой она пошла, убедительно переворачивая страницы, пока не было больше страниц, которые можно было бы повернуть.
Он признает, что на него очень повлиял «Властелин колец», когда писал его, будучи его первым романом. Однако Брукс сказал, что с тех пор он развил свой собственный стиль: [ 23 ]
Толкин обратился к нему как к академическому, и он писал это как академические усилия, а не как популярную художественную литературу. Я популярный писатель из художественной литературы, так я и приблизился к нему. И я думаю, что вы тоже правы о том, что я был сильно под влиянием Толкина, когда писал меч Шаннары, и это показывает в этой конкретной книге. Но в эти дни я действительно ушел от Толкина, и не очень много людей подошли ко мне и говорят: «Ну, вы пишете очень много, как Толкин». Они больше не говорят.
Брукс также принял решения о характеристике и использовании магии своего романа, говоря, что магия «не может быть надежной, просто хорошей или плохой». [ 10 ] Кроме того, он хотел размыть различия между добром и злом, «потому что жизнь просто не работает таким образом». [ 10 ] Он хотел убедиться, что читатели идентифицируют себя со своим главным героем, Ши, которого он совершил, начиная с Ши как «человек, который просто пытается запутать». [ 10 ]
Основные темы
[ редактировать ]«Обычные люди размещены в необычайных обстоятельствах» [ 24 ] это распространенная тема в мече Шаннары . Брукс приписывает Толкина представить эту тему обыденного героизма в фантастическую литературу и влиять на его собственную художественную литературу. "[M] y главные герои вырезаны из того же болта из ткани, что и Bilbo и Frodo Baggins . Толлкина было гениально изобретать традиционную эпическую фантазию, делая центрального персонажа ни Бога, ни героя, но простой человек в поисках способа Сделайте правильные вещи. [ 24 ]
Меч Шаннары расположен в постапокалиптической земле, [ 15 ] где химический и ядерный Холокост опустошил землю в далеком прошлом. [ 25 ] [ 26 ] Из -за многочисленных ссылок в мечте на эту катастрофу Бруксу задали вопрос о том, думал ли он, что его «прогноз» может сбудеться. Он ответил: [ 27 ]
Я не считаю себя негативным человеком, поэтому я не думаю, что когда -либо думал, что мы уничтожим себя. Но меня беспокоит, что мы не только способны к [ядерной войне], но и периодически флиртуют с идеей. В конце концов, одна ошибка. Полем Полем Во всяком случае, я использовал фон в [мече Шаннары больше в предостерегающей вене, чем в качестве пророчества. Кроме того, было необходимо уничтожить цивилизацию, чтобы взглянуть на то, что значит снова построить ее обратно, используя магию. Второй раз, когда -то разрушенная злоупотреблением властью, немного опасается, что может сделать новая сила.
Окружающая среда играет роль во всех романах Шаннара : «Окружающая среда - это персонаж в моей истории и почти всегда играет важную роль в влиянии на результат истории. Я всегда верил, что эта фантазия, в частности, потому что это происходит в воображаемом мире По крайней мере, с некоторыми воображаемыми персонажами, необходимо заставить читателя чувствовать себя как дома в обстановке. Тем не менее, Брукс считает, что меч был больше о поведенческих проблемах и личной жертве. [ 11 ]
Литературное значение и прием
[ редактировать ]Меч Шаннары получил смешанные отзывы после ее публикации, большинство из которых отмечало его сходство с Толкина » Дж .рра «Властелин колец . Выбор заявил, что роман был «исключительно хорошо написанным, очень читаемым» и «будет принят большинством подростков». [ 28 ] [ 29 ] Маршалл Ф. Тимн также думал, что он содержал качественную прозу. Тимн верил, что Меч слишком внимательно последовал за Властелом колец , но он также процитировал некоторые различия, такие как использование пост-холокоста с расходами, которые возникли из него, и «неожиданное окончание от природы меч." [ 26 ] [ 29 ] Кэти Данн МакРэ почувствовал, что его сила была «импульсом его сюжета, поддерживался через скалхангеры» и «неожиданные повороты удачи». [ 30 ]
Сходство с владельцем колец
[ редактировать ]Меч Шаннары вызвал обширную критику со стороны критиков, которые считают, что Брукс получил слишком много своего романа от Толкина « Властелин колец» . В 1978 году американский фантастический редактор Лин Картер осудил меч Шаннары как «самый хладнокровный, полный разброс другой книги, которую я когда-либо читал». [ 31 ] Далее он писал, что «Терри Брукс не пытался подражать прозе Толкина, просто украл его сюжетную линию и полный актерский состав персонажей, и он сделал это с такой неуклюжестью и настолько тяжело, что он практически потер вам нос». [ 31 ] Роджер С. Шлобин был добрее в своей оценке, хотя он все еще думал, что меч Шаннары был разочарованием из -за его сходства с «Властелин колец» . [ 32 ] Брайан Аттебери обвинил меч Шаннары в том, что он «непереваренная Толкин», который был «особенно вопиющим в его соответствии с точки зрения» с «Властелин колец» . [ 33 ] В образовательной статье о письме автор Орсон Скотт Кард назвал меч Шаннары в качестве предостерегающего примера чрезмерно производного письма, находя работу, «художественно недовольство» по этой причине. [ 34 ]
Ученый из Толкиена Том Шиппи пишет, что роман отличительна для «упорного способа, которым он следует за точкой Толкина для точки». [ 35 ] Шиппи обнаружил аналоги для персонажей Толкина в романе Брукса, таких как Саурон (Брона), Гандальф (Алланон), Хоббиты (Ши и Флик), Арагорн (Менион), Боромир (Балинор), Гимли (Хендель), Леголас (Дурин Дайель), Голлум (Орл Фейн), Барроу-Вуз (туманный призрак), Назгул (Носители черепа) и Том Бомбадил (король Серебряной реки), среди прочих. [ 35 ] Он также нашел сюжетный сходство с событиями в «Властелин колец» , таких как стипендия формирования и приключений Кольца , путешествия в Ривенделл (Калхавен) и Лотлориен (Сторлок), Гандальф (Алланон) Падение в Мории (параноре) и последующее появление, и битву прибытие Рохиррима в на полях Пеленнор (битва за Тирсис), среди других. [ 35 ] Шиппи приписывает успех книги жанру фэнтезийного жанра после Толкиен: «Кажется, что меч Шаннара показывает, что многие читатели разработали вкус ... для героической фантазии так сильно, что если они не смогли получить настоящую вещь Они примут какую -либо замену, независимо от того, насколько разбавлены ». [ 35 ]
Терри Брукс сказал, что работы Толкина оказали большое влияние в его письме, [ 36 ] Хотя он также сказал, что Толкин был не единственным его влиянием. Другие влияния включали его редактора Лестера Дель Рей, а также множество различных книг, которые он прочитал в своей жизни. Брукс также был вдохновлен мифологией и древними цивилизациями, о которых он узнал в школе. [ 11 ]
Автор Джин Вулф защищал происхождение материала Брукса от Толкина в интерком -эссе 2001 года: «Терри Брукс часто был унижен за имитирование Толкина, особенно теми рецензентами, которые находят его книги, уступающими в Толкине. Я могу сказать, что я хотел бы, чтобы были были Больше подражателям - нам нужны - и что все имитации такого великого оригинала обязательно должны быть ущербами ». [ 37 ] дюны Автор Фрэнк Герберт также защищал Брукса: [ 38 ] «Брукс демонстрирует, что не имеет значения, где вы понимаете, что важно, так это то, что вы рассказываете воодушевляющую историю».
Джон Бэтчелор считает, что это был самый слабый из роста в 1977 году в фантазии, оценивая его под , « «Заветом Томаса», «Невероятного» Симуса Каллена Астра и Флондрикс» , а также Сильмариллион , под редакцией Кристофера Толкиена , в то время как комментируя что это «беззастенчиво копирует» Властелин колец . [ 39 ] Питтсбургская пресса чувствует, что меч воплощает дух и традицию Толкина, но вполне способен стоять в стороне от Властелина колец . [ 40 ]
Книга воздействие
[ редактировать ]Меч Шаннары продал около 125 000 экземпляров в свой первый год в печати, [ 41 ] И этот успех обеспечил значительный импульс жанра фэнтези. [ 42 ] Луиза Дж. Уинтерс пишет, что «до Шаннары , ни писателя фэнтези, кроме JRR Tolkien, произвела такое впечатление на широкую публику». [ 43 ] Критик Дэвид Прингл сказал, что Брукс «продемонстрировал в 1977 году, что коммерческий успех Толкина « Властелин колец » не был случайностью, и эта фантазия действительно действительно имела потенциал стать жанром массового рынка». [ 44 ] Стивен Р. Дональдсон «Хроники Завета Томаса», «Невероятной и меч Шаннары» открыли «Эру большой коммерческой фантазии» [ 45 ] и помог сделать эпическую фантазию ведущим фэнтезийным поджанром. [ 45 ] Меч Шаннары и его продолжения помогли вдохновить более поздние версии Dungeons & Dragons . [ 46 ]
Телевизионная адаптация
[ редактировать ]Книги Шаннара должны были быть адаптированы Майком Ньюэллом , директором Гарри Поттера и кублаткой огня ; Однако он покинул проект. [ 47 ] Книги в конечном итоге были адаптированы для телевидения Farah Films и Executive Production Brooks, Dan Farah и Stewart Till . Они начали с Эльфстоун , намереваясь покинуть меч на более поздний дат. [ 48 ] Премьера Shannara Chronicles состоялась в американской телевизионной сети MTV 5 января 2016 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Брукс, Терри (1977). Меч Шаннары . Баллантические книги. ISBN 0-345-24804-х .
- ^ Брукс, Терри (1977). Меч Шаннары . Баллантические книги. ISBN 0-394-41333-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Оказавшись". Английский журнал . 66 (8). Национальный совет преподавателей английского языка: 82. ноябрь 1977 года.
- ^ Неукротимое резюме в Google Books . 2008 Получено 2008-09-15 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Молодая фантастическая фантастика , 76 лет.
- ^ Молодая фантастическая фантастика , 75.
- ^ Молодая фантастическая фантастика , 79.
- ^ Молодая фантастическая фантастика , 80.
- ^ «Меч Шаннары», 330.
- ^ Молодая фантастическая фантастика , 74.
- ^ Молодая фантастическая фантастика , 82.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Брукс, Терри (2002) [1991]. «ПРИМЕЧАНИЕ Автора» . Архивировано из оригинала 2008-03-21 . Получено 2008-06-24 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Брукс, Терри (1999–2008). «Спросите Terry Q & A - писать» . Архивировано из оригинала 2012-09-14 . Получено 2008-09-14 .
- ^ Jump up to: а беременный Брукс, Терри (март 2009 г.). «Спросите Terry Q & A - март 2009 г.» . Архивировано из оригинала на 2009-06-07 . Получено 2009-07-23 .
- ^ Speakman, Shawn (1999–2008). «Терри Брукс - биография» . Террибрук.net. Архивировано из оригинала на 2000-09-02 . Получено 2008-08-26 .
- ^ Иногда магия работает , 189
- ^ Jump up to: а беременный в Clute, John (1999) [1997]. "Брукс, Терри". Энциклопедия фантазии . Нью -Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 142
- ^ Мир научной фантастики , 302
- ^ Мир научной фантастики , 302-303.
- ^ Иногда магия работает , 13.
- ^ «Грег Хильдебрандт на мече Шаннары - Дель Рей - Сувуду» . Архивировано из оригинала 2012-05-15 . Получено 2012-11-27 .
- ^ Massengill, David (2001). "18 Сиэтл книги" . Сиэтл еженедельно. Архивировано из оригинала 2011-06-13 . Получено 2008-08-26 .
- ^ Bleiler, Richard (2003). Сверхъестественные писатели фантастики: современная фантазия и ужас . Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 154
- ^ Jump up to: а беременный в Иногда магия работает , 188.
- ^ «Терри Брукс - интервью с автором онлайн -радио - The Author Hour» . Архивировано из оригинала 2012-03-22 . Получено 2012-03-22 .
- ^ Jump up to: а беременный Иногда магия работает , 190.
- ^ Молодая фантастическая фантастика , 81.
- ^ Jump up to: а беременный Фэнтезийная литература , 55.
- ^ Брукс, Терри (2002). «Декабрь 2002 г. Спросите Terry Q & A» . Архивировано из оригинала 2012-09-14 . Получено 2008-06-24 .
- ^ Выбор (июль -август 1977): 30.
- ^ Jump up to: а беременный цитируется из фантастической фантастики молодых взрослых , 81.
- ^ Молодая фантастическая фантастика , 77.
- ^ Jump up to: а беременный Картер, Лин (1978). Лучшие фэнтезийные истории года: 4 . Нью -Йорк: DAW Books. С. 207–208.
- ^ Schlobin, Roger (1979). Литература фантазии: всеобъемлющая аннотированная библиография современной фантастической фантастики . Garland Pub. с. 31 . ISBN 0-8240-9757-2 .
- ^ Аттебери, Брайан (1980). Фэнтезийная традиция в американской литературе: от Ирвинга до Ле Гуин . Блумингтон: издательство Университета Индианы. с. 155 . ISBN 9780253356659 .
- ^ Карта, Орсон Скотт (1999). «Письмо дядя Орсон: о плагиате, заимствовании, сходстве и влиянии» . Архивировано из оригинала в 2006-10-30 . Получено 2006-09-08 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Шиппи, Том (2000). JRR Толкин: автор века . Лондон: HarperCollins. С. 2001 в мягкой обложке, 319–320.
- ^ Иногда магия работает , 188-190.
- ^ Вулф, Джин (2001). «Лучшее введение в горы» . Взаимосвязь . 174 (декабрь 2001 г.). Архивировано из оригинала 2004-01-13 . Получено 2008-06-28 .
- ^ Герберт, Фрэнк (10 апреля 1977 года). «Некоторый автор, какой -то Толкин». Обзор книги «Нью -Йорк Таймс» : 15.
- ^ Бэтчелор, Джон Кальвин (10 октября 1977 года). «Снова Толкин: лорд Фол и друзья заражают болезненную, но денежную землю» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Получено 27 декабря 2009 года .
- ^ Каннингем, младший (4 октября 1977 г.). «Молодой писатель имеет Tolkien Touch» . Питтсбург Пресс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Получено 27 декабря 2009 года .
- ^ Тиммерман, Джон Х. (1983). Другие миры: жанр фэнтези . Боулинг Грин: Боулинг Грин Государственный университет. Популярная пресса. п. 116
- ^ Баррон, Нил; Tymn, Marshall B. (1999). Фэнтези и ужас: критическое и историческое руководство по литературе, иллюстрации, кино, телевидению, радио и Интернету . Пресс чучела. п. 360.
- ^ Уинтерс, Луиза Дж. (1994). Лора Стэндли Бергер (ред.). Двадцатый век молодые взрослые писатели . Детройт: Сент -Джеймс Пресс. п. 37
- ^ Прингл, Дэвид (2006) [1998]. Конечная энциклопедия фантазии . Лондон: Карлтон. п. 156
- ^ Jump up to: а беременный Прингл, Дэвид (2006) [1998]. Конечная энциклопедия фантазии . Лондон: Карлтон. п. 37
- ^ Славичсек, Билл; Бейкер, Ричард; Мохан, Ким (2005). Подземелья и драконы для чайников . Для чайников. п. 376. ISBN 0-7645-8459-6 .
- ^ Брукс, Терри (25 ноября 2009 г.). «Праздничное письмо 2009» . Террибрук.net. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Получено 27 декабря 2009 года .
- ^ Снайдер, Джефф (10 сентября 2011 г.). «Сонар, Фара, чтобы адаптировать« Шаннару »к телевидению» . Разнообразие . Архивировано с оригинала 15 ноября 2012 года . Получено 13 января 2013 года .
Источники
[ редактировать ]- Брукс, Терри (2003). Иногда магия работает: уроки из письменной жизни . Нью -Йорк: Баллантин. ISBN 0-345-46551-2 Полем OCLC 54854572 .
- Del Rey, Lester (1980). Мир научной фантастики: 1926-1976 гг. - История субкультуры . Нью -Йорк и Лондон: Гарленда. ISBN 0-8240-1446-4 Полем OCLC 5500269 .
- Macrae, Cathi Dunn (1998). Представление фантастической фантастики молодых взрослых . Нью -Йорк: издатели Твейн. ISBN 0-8057-8220-6 Полем OCLC 38478522 .
- Tymn, Marshall B; Захорски, Кеннет Дж.; Бойер, Роберт Х. (1979). Фэнтезийная литература: основная коллекция и справочное руководство . Нью -Провиденс, Нью -Джерси: RR Bowker. ISBN 0-8352-1153-3 Полем OCLC 5051748 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ли, Стюарт Д., изд. (2022). Компаньон Jrr Tolkien (2 Ed.). Уайли. doi : 10.1002/97811119691457 . ISBN 978-1-119-69140-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Примечание автора для меча Шаннары Архивировало 2008-03-21 на машине Wayback
- Меч Шаннары - глава первая (официальный сайт)
- Работа для ранних изданий Архивировал 2007-07-03 на машине Wayback Brothers Hildebrandt
- «Как Терри Брукс спас эпическую фантазию» , - капля чернил .