Искусство крестовых походов


Искусство крестоносцев или искусство крестовых походов , то есть прежде всего искусство, созданное в районах Ближнего Востока, находившихся под крестоносцев , охватило два художественных периода в Европе: романский и готический , но в королевствах крестоносцев Леванта контролем готический стиль почти не появлялся. Сами военные крестоносцы в основном интересовались вопросами искусства и развития или были искушены в своем вкусе, и большая часть их произведений искусства была уничтожена после потери их королевств, так что до наших дней сохранилось лишь несколько произведений. Вероятно, их самым заметным и влиятельным художественным достижением были замки крестоносцев , многие из которых обладают поразительной, массивной красотой. Они разработали византийские методы укрепления городов для отдельных замков, намного больших, чем все построенные ранее, как на местном уровне, так и в Европе.
Крестоносцы столкнулись с давней и богатой художественной традицией на землях, завоеванных ими в конце XI — начале XII веков. Византийское и исламское искусство (как арабское, так и ) турецкое были доминирующими стилями в государствах крестоносцев , хотя существовали также стили коренных сирийцев и армян . Эти местные стили были включены в стили, привезенные крестоносцами из Европы, которые сами по себе были весьма разнообразными, происходящими из Франции , Италии , Германии , Англии и других стран. В целом восточно-христианские стили оказали более значительное влияние, чем исламское искусство; Предполагается, что художники, работавшие на землях крестоносцев, имели одинаковое прошлое. историки искусства пытаются угадать происхождение художников, участвовавших в создании конкретных произведений, с точки зрения этнической принадлежности, . места обучения рождения и Многие опрос. [ 1 ]

Искусство крестоносцев в Леванте, как и история королевств крестоносцев в целом, четко делится на два или три периода. Первый начинается с Первого крестового похода , кульминацией которого в 1099 году стало кровавое взятие Иерусалима и создание Иерусалимского королевства и других государств на севере. Последующие десятилетия были бурными, но продуктивными в художественном отношении, пока катастрофа 1187 года не привела к поражению крестоносцев в битве при Хаттине и падению Иерусалима под властью Саладина . Во втором периоде Иерусалимское королевство теперь значительно уменьшилось в размерах и теперь контролировало лишь несколько прибрежных городов и территорий вокруг них, которые постепенно уничтожались мусульманами, пока последняя осада Акры (1291 г.) не положила конец присутствию крестоносцев в Леванте. . Однако королевство все еще контролировало Кипр , отнятый у Византийской империи , и Дом Лузиньянов там продолжал править , а затем и Армянское Киликийское королевство , соответственно до 1489 года и конца 14 века, что представляет собой третий период искусства крестоносцев, не в счет. как таковой по всем источникам; на Кипре часто встречается готический стиль. [ 2 ]
Существует еще один смысл «искусства крестоносцев», охватывающий искусство, созданное в Латинской империи , которая узурпировала большую часть Византийской империи , которой правили крестоносцы между разграблением Константинополя в 1204 году в результате Четвертого крестового похода и 1261 годом. Монастырь Святой Екатерины на Синае также был центром в это время, а возможно, и позже. Это искусство имело большее влияние в Европе, куда многие художники, вероятно, вернулись после краха режима, оказав там влияние итало-византийской живописи. Крестовые походы также играли важную роль в западном искусстве, в основном в иллюстрированных роскошных версиях многих исторических произведений, которые были популярны среди западной элиты.
Иллюминированные рукописи
[ редактировать ]Примером смешения различных стилей является Псалтырь Мелисенды , иллюминированная рукопись , созданная в середине XII века, возможно, для королевы Мелисенды Иерусалимской . Он отражает ее европейское и армянское наследие, а также находится под влиянием византийских и исламских техник. Монастырь Святой Екатерины в Египте был важным центром, где возникла школа рукописи и иконописи , сочетавшая в себе европейские и местные влияния. К счастью, это также очень надежный дом для коллекции икон (но не рукописей на латыни, которые позже были уничтожены, по-видимому, под влиянием России), поэтому там сохранилось немалое количество икон. Там работали художники, которых по стилистическим признакам можно идентифицировать как выходцев из Франции и Италии ( Венеции и Апулии ), создавая работы, сочетающие византийские и западные традиции, но обычно с надписями на греческом языке. Это стало возможным потому, что по причуде православной истории церковь там была в общении как с католической , так и с другими православными церквями, и поэтому обычные сектантские разногласия, которые отделяли крестоносцев даже от местных христиан, не действовали.
В Акре был также скрипторий, в котором было создано множество известных рукописей, таких как миссалы и Библия Арсенала . [ 3 ] особенно отмечен заказами короля Франции Людовика IX . [ 4 ] На фронтисписе Притчей 1 в Арсенальной Библии изображен Соломон, носящий традиционные знаки отличия и одежду византийского императора в смеси готического и франко-византийского стилей крестоносцев, а также изображена французская архитектура. [ 4 ] Большинство значительных сохранившихся иллюминированных рукописей были созданы в 13 веке, около половины - за последние сорок лет существования Латинского королевства; неясно, в какой степени это случайность выживания. [ 4 ]
Мозаики, фрески и панно.
[ редактировать ]Примером смешения стилей является храм Гроба Господня в Иерусалиме, обновление и перестройка которого завершились в 1149 году; только фрагменты большой программы мозаик однако сейчас сохранились . Так было до потери Иерусалима в 1187 году. Это учреждение с главным скрипторием крестоносцев , от которого сохранились шесть рукописей, выполненных по совместному королевскому и церковному заказам. [ 5 ] Большинство значительных сохранившихся иллюминированных рукописей были созданы в 13 веке, около половины - за последние сорок лет существования Латинского королевства; неясно, в какой степени это случайность выживания. [ 6 ] Некоторые иконы в настенной росписи и мозаике сохранились из церкви Рождества Христова в Вифлееме . [ 5 ] Церковь госпитальеров в Абу-Гоше , по-видимому, тогда считавшаяся библейским Эммаусом , была заброшена в 1187 году, но сохранила хорошие остатки фресок . Некоторые настенные росписи и фрагменты мозаики сохранились из церкви Рождества Христова в Вифлееме . [ 5 ] есть фрески . и в Лагудере на Кипре [ 3 ]
Скульптура
[ редактировать ]Фигуративная скульптура монументальная рельефная , за исключением некоторых более ранних армянских работ, не была частью местных христианских традиций, поэтому романская скульптура Европы, особенно Франции, оказала наибольшее влияние. Обсуждение различных стилей историками искусства обычно затрагивает только различные регионы Европы, в основном во Франции. Многие элементы были повторно использованы в более поздних зданиях, а теперь появились снова, часто сильно поврежденные. Оригинальная работа сохранилась в храме Гроба Господня, резные перемычки которого сейчас находятся в музее Рокфеллера в городе, и была удалена из разрушенной церкви Санта-Мария-Латина неподалеку.
Другая крупная паломническая базилика, церковь Благовещения в Назарете , как раз приближалась к завершению капитальной перестройки в 1187 году. Саладин фактически оставил христиан на месте и, похоже, не повредил здание. Однако церковь была серьезно повреждена во время следующего крупного восстания в этом районе, вторжения в 1267 году мамлюкского правителя Бейбарса , и все оставшиеся от церкви скульптуры пострадали. В 1908 году были раскопаны пять дополнительных капителей, которые, как предполагается, были захоронены в 1187 году вскоре после того, как были построены, но до того, как они были установлены на месте, когда новости о приближении Саладина достигли города. Они находятся в отличном состоянии и являются одними из самых известных скульптур периода крестоносцев. [ 7 ]
Совсем иначе обстоит дело с декоративной скульптурой, где местное влияние гораздо сильнее. Красивый резной и сложный декор арок и карнизов над дверями Храма Гроба Господня не похож ни на что во Франции того периода и отражает местное развитие сирийских позднеримских стилей; некоторые части, вероятно, представляют собой повторно использованный римский материал. Соседние капители, «построенные по моделям Юстиниана , вероятно, являются работой местных христианских скульпторов, работающих на латинян». [ 8 ]
Конец искусства крестоносцев
[ редактировать ]После быстрого краха Иерусалимского королевства в 1187 году, который, должно быть, уничтожил большую часть произведений искусства, созданных крестоносцами, [ 9 ] в основном они были ограничены несколькими городами на побережье Средиземного моря, пока Акра не была завоевана в 1291 году. Их художественная деятельность не прекращалась в течение 13 века и демонстрирует дальнейшее влияние искусства мамлюков и монголов .
На Кипре королевство Лузиньянов продолжало производить работы, в том числе готические соборы Фамагусты ( мечеть Лала Мустафа-паши ) и Никосии ( мечеть Хайдарпаша Святой Екатерины и / мечеть Селимие / собор Святой Софии), которые позже использовались как мечети и относительно хорошо сохранились. (без их фигуративной скульптуры).
Галерея
[ редактировать ]-
Латинская империя повредила икону из греческой церкви. Центральная фигура Святого Георгия рельефно нарисована и явно латинского стиля и одежды.
-
Несколько уровней архитектурного декора над дверями храма Гроба Господня.
-
Перемычки Гроба Господня, сохранившиеся в 1856 году.
-
Капители входа в Храм Гроба Господня
-
Главный фасад мечети Лала Мустафа-паши , когда-то собора Святого Николая, Фамагуста , Кипр (обратите внимание, что минарет добавлен вверху слева)
-
Готические арки аббатства Беллапаис на Кипре
-
Замок Колосси недалеко от Лимассола , Кипр
Влияние на Европу
[ редактировать ]В Европе также создавалось искусство, связанное с крестовыми походами, от множества иллюстрированных крестовых хроник, таких как старофранцузский перевод Вильгельма Тирского , до архитектуры, такой как круглые церкви, построенные рыцарями -тамплиерами в стиле Гроба Господня, и Сент -Шапель в Париже, построенная для хранения реликвий, привезенных с Востока. Роскошные набивные ткани начали производиться в Европе примерно в конце крестовых походов, и это вполне могло оказать еще одно влияние. В общем, часто невозможно с уверенностью сказать, пришли ли влияния или новые типы объектов в Европу в этот период через исламскую Испанию, Византийский мир или государства крестоносцев. Историки склонны недооценивать важность государств крестоносцев в этом отношении, несмотря на очень хорошо развитые итальянские торговые сети. Европейское замковое строительство, безусловно, находилось под решающим влиянием крестоносцев.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
- ^ Фолда, I, 13, цитируя Вейцмана; I, 17–18, цитирую Мурики; Хант, Люси-Энн (1991). «Искусство и колониализм: мозаики церкви Рождества Христова в Вифлееме (1169 г.) и проблема «крестоносного» искусства». Документы Думбартон-Окса . 45 : 69–85. дои : 10.2307/1291693 . JSTOR 1291693 .
- ^ Фолда ограничивается искусством « Святой Земли » или «Сирии-Палестины», Фолда, I, 19–20.
- ^ Перейти обратно: а б Вайцманн, Курт (1966). «Иконопись в Королевстве крестоносцев». Документы Думбартон-Окса . 20 : 49–83. дои : 10.2307/1291242 . JSTOR 1291242 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ярослав., Фолда (2008). Крестоносное искусство: искусство крестоносцев на Святой Земле, 1099-1291 гг . Олдершот: Лунд Хамфрис. ISBN 9780853319955 . OCLC 229033386 .
- ^ Перейти обратно: а б с Folda, I, 28
- ^ Folda, I, 13
- ^ Folda, I, 27-28
- ^ Сеттон и Хазард, 270
- ↑ Подробно обсуждается в Folda, I, 23–28.
Ссылки
[ редактировать ]- Фолда, Ярослав . Искусство крестоносцев на Святой Земле: от Третьего крестового похода до падения Акры, 1187–1291 , Cambridge University Press , 2005. ( ISBN 9780521835831 )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эванс, Хелен К. и Уиксом, Уильям Д., Слава Византии: искусство и культура средневизантийской эпохи, 843–1261 гг. Н. Э., стр. 389, 1997, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, ISBN 9780810965072 ; полный текст доступен в Интернете в библиотеках Метрополитен-музея.
- Фолда, Ярослав . Искусство крестоносцев в двенадцатом веке , БАР, 1982.
- Фолда, Ярослав . Искусство крестоносцев: Искусство крестоносцев на Святой Земле, 1099–1291 гг. Олдершот: Лунд Хамфрис, 2008. ( ISBN 9780853319955 )
- Кюнель, Бьянка. Искусство крестоносцев двенадцатого века: географическое, историческое или искусствоведческое понятие? , Берлин: Гебр. Манн, 1994.
- Вайс, Дэниел Х. Искусство и крестовый поход в эпоху Сент-Луиса , издательство Кембриджского университета, 1998. ( ISBN 9780521621304 )