Элвис (телепрограмма 1968 года)
Элвис | |
---|---|
![]() Рекламный плакат специального предложения, который можно увидеть в магазинах Singer. | |
Также известен как | Певица представляет... Элвиса Специальное возвращение '68 |
Автор: | Крис Бирд Аллан Блай |
Режиссер | Стив Биндер |
В главных ролях | Элвис Пресли |
Композитор | Билли Голденберг |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Язык оригинала | Английский |
Производство | |
Продюсеры | Стив Биндер Боунс Хоу |
Место производства | Бербанк, Калифорния |
Редакторы | Уэйн Кенворти Армонд Пойтрас |
Настройка камеры | Мультирум |
Время работы | 50 минут |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | НБК |
Выпускать | 3 декабря 1968 г. |
Singer Presents... Elvis , обычно называемый '68 Comeback Special , - это специальный выпуск концерта Элвиса Пресли , который транслировался на канале NBC 3 декабря 1968 года. Он ознаменовал возвращение Пресли к живым выступлениям после семилетнего периода, в течение которого он сосредоточился на своих выступлениях. о его появлениях в кино.
Изначально концерт планировался как рождественский выпуск телеканалом и менеджером Пресли, полковником Томом Паркером . Продюсер Боб Финкель нанял режиссера Стива Биндера , который вместо того, чтобы создавать рождественский выпуск, создал концерт, который отразил бы музыкальные тенденции того времени и понравился более молодой аудитории. Съемки проходили в июне 1968 года на студии NBC в Бербанке, Калифорния . Специальное предложение включало сидячую сессию, на которой Пресли был представлен в неформальной обстановке, в окружении фанатов и небольшой группы.
Специальный выпуск получил положительные отзывы и возглавил телевизионный рейтинг Nielsen за неделю, когда он транслировался. Оно стало самым просматриваемым шоу телевизионного сезона, собрав 42% телеаудитории. Позже известный как Comeback Special , он возобновил певческую карьеру Пресли.
Фон
[ редактировать ]Вернувшись со службы в армии США в марте 1960 года, Пресли добился успеха, выпустив свои альбомы. GI Blues , альбом саундтреков к его фильму 1960 года GI Blues , возглавил как Billboard чарт поп-альбомов , так и чарт альбомов Великобритании в октябре 1960 года. 25 марта 1961 года Пресли отыграл концерт на Гавайях в пользу строительства военного корабля США в Аризоне. мемориала . Это будет его последнее публичное выступление за семь лет. Следующим альбомом Пресли, занявшим первое место в чарте поп-альбомов Billboard , стал Something for Everything , выпущенный в июне 1961 года. [ 1 ]

Менеджер Пресли, полковник Том Паркер, переключил внимание карьеры Пресли на кино и запретил ему гастролировать. Это были малобюджетные шаблонные комедии, которые имели успех в прокате, а полученные альбомы хорошо продавались. Пресли попытался перейти к более драматическим ролям, пытаясь уменьшить выдающееся значение музыкальных номеров, сосредоточив внимание на своей игре в фильмах « Пылающая звезда» (1960) и «Дикие в деревне» (1961). [ 2 ] Оба релиза провалились, и к 1964 году Паркер решил ограничить все записи исключительно саундтреками к фильмам. Затем Паркер установил формулу Пресли: фильмы будут способствовать выпуску альбомов, а выпуск альбомов будет способствовать продвижению фильмов. [ 3 ]
Чтобы сократить расходы, продюсер Хэл Уоллис сократил график съемок, практически отказавшись от репетиций и пересъёмок. Он прекратил снимать на натуре; все фильмы должны были сниматься в студии, а для снижения затрат на рабочую силу использовались менее опытные команды. Сцены были ограничены дальними , средними планами и крупными планами, чтобы ускорить процесс. Между тем, качество студийных записей также ухудшилось; большую часть работы сделали сессионные музыканты, поскольку у Пресли просто не было времени сосредоточиться на записи. Ему заплатили 750 000 долларов, и он получил 50% прибыли от фильма за свое появление в «Пощекочи меня» (1965), сумма, которая поглотила большую часть бюджета фильма. Поскольку у Allied Artists возникли финансовые проблемы, Паркер вставил в саундтрек неиспользованные песни из других студийных сессий и поручил студии включить их в фильм. Плотная постановка сработала, и «Пощекочи меня» имел кассовый успех. [ 4 ]
«Девушка счастлива» (1965) ознаменовала первую неудачу этого подхода. Саундтрек оказался наименее успешным релизом Пресли, а фильм едва собрал 2 миллиона долларов. [ 5 ] Несмотря на успех модели Паркера, Пресли становилось все более недовольным. С течением времени он почувствовал, что его связь с музыкальным бизнесом ослабевает, вызывая депрессию и отчуждение, поскольку качество его фильмов ухудшается. [ 6 ] За пять лет с 1964 по 1968 год у Пресли был только один хит, вошедший в десятку лучших, « Crying in the Chapel » (1965), госпел-номер, записанный в 1960 году. [ 7 ] В то время как фильм 1964 года «Вива Лас-Вегас» пользовался успехом, последующие фильмы постепенно приходили в упадок. К 1967 году трудности переговоров с Паркером и плохая работа фильмов заставили Уоллиса отказаться от контракта с Пресли. [ 8 ]
Сделка с NBC
[ редактировать ]В октябре 1967 года Паркер обратился к Тому Сарноффу, вице-президенту NBC по Западному побережью, с предложением сделать рождественский телевизионный выпуск. Пакет стоимостью 1 250 000 долларов США (около 11,4 миллиона долларов США в ценах 2023 года) [ 9 ] включало финансирование фильма (850 000 долларов США), его саундтрека (25 000 долларов США), специального телевизионного выпуска (250 000 долларов США) и 125 000 долларов США, зарезервированных для расходов, связанных с повторным показом. [ 10 ] Специальное предложение должно было быть включено в репортаж Singer Presents... , спонсируемый Singer Corporation . [ 11 ]
Первоначальная реакция Пресли на специальный выпуск была отрицательной. Он чувствовал, что это еще одна схема, придуманная Паркером, и был возмущен идеей петь рождественские гимны по национальному телевидению. [ 12 ] Однако его мнение изменилось после того, как он начал переговоры с продюсером специального выпуска Бобом Финкелем , который убедил Сингера, NBC и Паркера изменить первоначальную концепцию шоу. Финкель получил одобрение Паркера на то, что шоу должно быть сосредоточено только на Пресли, при этом должно было быть записано достаточно материала для альбома саундтреков и рождественского сингла. Энтузиазм Пресли по поводу проекта рос, и он заверил Финкеля, что готов исполнить новый материал, отличающийся от всего, что он делал раньше. Его не интересовало мнение Паркера о проекте. [ 13 ]
Чтобы отразить новое намеченное направление карьеры Пресли, Финкель нанял режиссера Стива Биндера , который снял фильм-концерт «TAMI Show» и работал на NBC над «Хуллабалу» и специальным выпуском о Петуле Кларк . Финкель чувствовал, что найм Биндера обновит имидж Пресли и что Биндер сможет представить Пресли новой аудитории. Поначалу Биндер не хотел руководить специальным выпуском, но его убедил его коллега Боунс Хоу , который познакомился с Пресли в 1950-х годах, когда тот работал в Radio Recorders звукоинженером. Он настоял на работе с Пресли, так как считал, что у Биндера схожие методы производства. Была организована встреча, во время которой Паркер заверил, что команда будет иметь полный творческий контроль, но подчеркнул, что права на публикацию должны принадлежать имени Пресли. Позже на той же неделе Хоу и Биндер встретились с Пресли и сообщили ему, что подготовят все детали специального выпуска к тому времени, когда Пресли вернется из отпуска на Гавайях. [ 14 ]
Производство
[ редактировать ]Биндер и Хоу наняли производственную группу, повторив свое сотрудничество с разными людьми, которых они использовали для прошлых специальных программ. Билли Гольденберг был назначен музыкальным руководителем, а лагерь Пресли выбрал Билли Стрэнджа аранжировщиком. Крис Бирд и Аллан Блай были наняты в качестве сценаристов, а Билл Белью — в качестве дизайна костюмов. Берд и Блай предложили идею, основанную на Мориса Метерлинка » «Синей птице , которая должна была изобразить карьеру Пресли через его песни. Представитель Сингера Альфред Дисципио одобрил эту идею, как и Паркер. Отрывки истории были связаны номером, исполняющим песню Джерри Рида « Guitar Man ». [ 15 ] Был запланирован неформальный сегмент, в котором Пресли разговаривал с членами своего окружения в заранее подготовленном разговоре, который должен был показать его самоуничижение при обсуждении своих выступлений в кино. Будет добавлен госпел-номер, а также живое стендап-выступление. Затем будет звучать рождественская песня, запрошенная Паркером, и специальный выпуск завершится устным заявлением Пресли. По словам Биндера, Паркер хотел, чтобы Элвис «вышел в смокинге и спел рождественские песни». [ 16 ] Биндер, однако, хотел, чтобы Пресли выразил свои чувства по поводу нынешнего социального климата, поскольку Пресли был тронут недавними убийствами сенатора Роберта Ф. Кеннеди и преподобного Мартина Лютера Кинга-младшего. Убийство Кинга глубоко тронуло Пресли, который чувствовал, что убийство произошедшее в Мемфисе, штат Теннесси , «только подтвердило худшие чувства каждого по поводу юга». [ 17 ]
К 3 июня Пресли вернулся в Голливуд, чтобы начать репетиции, которые продлятся две недели. Хоу настоял на возможности создания альбома саундтреков, за который он будет получать гонорары в качестве продюсера. NBC увидела в поведении Хоу потенциальную опасность для специального выпуска и приказала Биндеру исключить его из состава. Производство еще больше усложнилось, когда Гольденберг пожаловался Биндеру, что Стрэндж не завершил никаких музыкальных аранжировок для специального выпуска всего за две недели до окончания подготовки к съемкам. Стрэндж покинул проект, заявив, что слишком занят другими проектами. За неделю до окончания репетиций продюсерская группа разрешила Хоу вернуться в качестве продюсера и инженера. [ 18 ]

4 июня сенатор Роберт Кеннеди был застрелен в отеле «Амбассадор» в Лос-Анджелесе после выступления в прямом эфире по телевидению; он умер два дня спустя. В интервью Elvis Australia в 2005 году Биндер заявил: «Однажды вечером, когда мы репетировали, телевизор был в другой комнате, и внезапно наступил момент молчания. И я сказал: «Я думаю, что Бобби Кеннеди только что застрелили». И мы все бросились в другой офис, и именно это и произошло. У них был прямой эфир в отеле «Амбассадор», Кеннеди произносил свою речь. Мы в это время были в фортепианной комнате, но в тот вечер произошло что-то странное. Я просто почувствовал, что что-то пошло не так. Потом мы всю ночь говорили об убийстве Кеннеди, как Бобби, так и Джона». [ 16 ] По словам Биндера, это событие еще больше побудит Пресли записать « If I Can Dream » в качестве заключительного номера специального выпуска. [ 16 ]
17 июня команда переехала в студию NBC в Бербанке, Калифорния . Гольденберг попросил Финкеля убрать многочисленное окружение Пресли из производственной зоны, пожаловавшись, что они мешают творческому процессу. Над запланированными номерами Пресли работал с хореографом Лэнсом Лего , а над костюмами работал Белью. [ 19 ]
Биндер и Хоу разработали концепцию неформальной части шоу после того, как увидели, как Пресли общается со своим окружением, играя музыку во время перерывов. Биндер планировал снять этот отрывок в раздевалке, чтобы дать публике представление о том, как музыка Пресли развивалась в интимной обстановке, но Паркер выступил против этой концепции. Биндер согласился на сидячий концерт на небольшой сцене, напоминавшей боксерский ринг. Он позвал первых резервных музыкантов Пресли, Скотти Мура и ди-джея Фонтану , чтобы подчеркнуть характер музыкального происхождения Пресли (первоначальный басист Пресли Билл Блэк умер в 1965 году). К ним также присоединились два члена окружения Пресли, Чарли Ходж и Алан Фортас. Часть сценария была отменена, но сценаристы предоставили Пресли список тем для обсуждения между песнями. Темы включали упоминания о его ранней карьере, голливудских годах и нынешнем музыкальном бизнесе. [ 15 ]
20 июня Пресли приступил к записи в United Western Recorders . Хоу аранжировал для ритм-секции сессионных музыкантов из Лос-Анджелеса. В состав группы входили барабанщик Хэл Блейн и гитаристы Майк Дизи и Томми Тедеско . Также были привлечены члены струнной и духовой секций оркестра NBC. [ 20 ] Вся музыка специального выпуска, за исключением живых выступлений, была предварительно записана Пресли. Его нужно было смешать с живым вокалом во время постановочных номеров, которые были записаны 27 июня. [ 21 ]
В тот же день Пресли записал на пленку первое сидячее шоу. Паркер сказал команде NBC, что будет заниматься распространением билетов. Он заверил их, что наберет фанатов со всей страны, чтобы заполнить студию. Однако ко дню выступления Паркер не раздал билеты, и лишь несколько человек стояли в очереди, чтобы посмотреть запись. Биндер и Финкель пригласили людей из ресторана через дорогу и передали радиообъявление, чтобы собрать аудиторию. Пресли нервничал в начале первого часового сета. Биндеру пришлось уговаривать его выйти на сцену, но Пресли там чувствовал себя комфортно. По ходу сеанса он исполнял свои песни и обменивался шутками со своими товарищами. К концу первого выступления Белью пришлось аккуратно снять пропитанный потом кожаный костюм, который теперь прилипал к коже Пресли. Чтобы подготовить костюм к следующему выступлению, Белью пришлось постирать его вручную. Ему помогала костюмированная группа, которая использовала фены, чтобы ускорить процесс. [ 22 ] Во время первого выступления продюсеры были обеспокоены влиянием постукивания пальцами ног на записи, поэтому во время выступления в 20:00 к ногам Пресли и участников группы были подложены резиновые коврики. [ 23 ] На втором концерте Пресли расслабился и с легкостью исполнил сет-лист. [ 22 ]
29 июня Пресли записал обе выступления. Как и в случае с первыми двумя шоу, камеры, снимавшие Пресли под разными углами, не имели отдельных записывающих устройств. Режиссер выбирал желаемый ракурс камеры, а затем камеры подавали сигнал на любую из двух доступных записывающих машин. [ 24 ] Аранжировки песен для стендап-шоу были динамичными, и Пресли сопровождал их встряхиваниями, движениями и мимикой, которую он подчеркивал жестами кулаков и опусканием коленей. [ 25 ]
Для завершения шоу Биндер решил заменить устное заявление песней. Он поручил Гольденбергу и автору текстов Уолтеру Эрлу Брауну написать песню, которая отражала бы Пресли и его убеждения, и Браун написал « If I Can Dream в ту же ночь ». Биндер отправил его Паркеру, который все еще думал, что ближе к шоу будет « Я буду дома на Рождество ». После отрицательного ответа Паркера на песню, Биндер обошел его и сыграл песню для Пресли. Прослушав его трижды, Пресли был убежден, что ему следует его записать. Видя решимость Пресли, Паркер потребовал 100 процентов издательских прав. Гольденберг удалил свое имя из издательского листа и сказал Паркеру, что песню написал Браун. [ 26 ] Для номера «If I Can Dream» Пресли была одета в белый костюм-тройку, созданный Белью. Большой знак красными буквами с надписью «ЭЛВИС» был размещен на черном фоне, и Пресли исполнил песню с помощью ручного микрофона. Закончив песню, Пресли завершил выпуск словами: «Спасибо, спокойной ночи». [ 27 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Последняя продолжительность специального выпуска составила пятьдесят минут, отредактировано из четырех часов записи; Пресли остался доволен результатом. [ 28 ] «Певец представляет... Элвис» вышел в эфир пять месяцев спустя, во вторник, 3 декабря, в 21:00 по восточному стандартному времени . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Он занял первое место в телевизионном рейтинге Nielsen за неделю, закончившуюся 8 декабря, сместив «Rowan & Martin's Laugh-In» (также на NBC), который опустился на вторую позицию. [ 32 ] Его посмотрели сорок два процента от общей телеаудитории, что сделало его самым просматриваемым шоу в сезоне. [ 33 ] Вскоре после этого был выпущен саундтрек к спецвыпуску . Он достиг восьмой строчки в чарте Billboard Top LP . [ 34 ] и к июлю 1969 года он получил золотой сертификат. [ 35 ] Специальный выпуск был показан в Великобритании 31 декабря 1969 года на канале BBC2 под названием «Сказочный Элвис». [ 36 ]
В своем обзоре для The New York Times критик Роберт Шелтон писал: «Части часовой программы были невероятно сценическими, но другие части были невероятно эффектными и естественными проблесками одного из феноменов поп-культуры века в действии, где он работает лучше всего». , в музыке... В этом выпуске подчеркивается, что этот харизматичный исполнитель был на высоте 10 лет назад, но он не утратил контроля над лучшей музыкой, которую мог предложить тогда. скорее всего, попросите, чтобы настоящий, ранний Пресли встал». [ 37 ]
Несмотря на то, что фильмы Пресли назвали «зверствами», рецензент Chicago Tribune написал, что «здорово вернуть прежнего Элвиса», и охарактеризовал спектакль как «динамичный, убедительный, невероятно чувственный». [ 38 ]
Газета Los Angeles Times сочла выступление Пресли «разочаровывающим» по сравнению с другими рок-н-ролльными коллективами того времени. В обзоре заверялось, что Пресли «очень хорошо удалось выдержать этот час», но что «некоторая часть волшебства исчезла, уменьшилась». [ 39 ]
Газета Philadelphia Inquirer писала: «Что отличает настоящих звезд от эрзац- звезд, так это качество волнения, и это Пресли щедро порождало, будь то пение, раскачивание, болтовня с другими музыкантами и восторженной публикой или беспокойное расхаживание, как животное в клетке». [ 40 ]
Associated Press похвалило декорации, а также внешний вид Пресли, который напоминал «старые времена». [ 41 ]
В обзоре Ассоциации газетных предприятий , опубликованном в El Paso Herald-Post, говорится, что в специальном выпуске был продемонстрирован обновленный и «более зрелый» Пресли. [ 42 ]
Газета Daily Tar Heel опубликовала положительный обзор специального выпуска, отметив изменения со времен расцвета Пресли и заявив: «У Элвиса все еще есть волшебство». [ 43 ]
The Ottawa Journal похвалил Пресли, отметив, что он вел себя на сцене более спокойно по сравнению с тем, что было в его первые дни. Рецензент посетовал на редактирование программы и выбор «сцены, похожей на клетку», на которой Пресли, казалось, двигался «не в своей тарелке». [ 44 ]
The Guardian охарактеризовала выступления Пресли как «чудесные вещи, исполненные с легким намеком на насмешку над собой», но выразила сожаление по поводу включения хореографии и «смехотворных хоровых ритмов». [ 45 ]
Последствия
[ редактировать ]
После записи первой сидячей сессии Пресли позвал Паркера в свою гримерку, чтобы сообщить ему, что он хочет вернуться в турне. Во время пресс-конференции Паркер объявил, что Пресли вскоре отправится в «тур-возвращение». Выбор слов Паркером разозлил Пресли, который чувствовал, что на него навешивают ярлык «бывшего». Пресли также был заинтересован в дальнейшем сотрудничестве с Биндером, но Паркер избегал этого. [ 28 ]
К январю 1969 года, воодушевленный успехом специального выпуска и возобновившимся энтузиазмом, Пресли начал свое возвращение к записи альбомов без саундтреков с продюсером Чипсом Моманом . Записанный в American Sound Studio с хаус-группой, известной как Memphis Boys , сингл " In the Ghetto " достиг 3-го места, а вскоре за ним последовал альбом в стиле кантри-соул под названием From Elvis in Memphis . [ 46 ] « Suspicious Minds », отдельный сингл с сессий, выпущенный в конце августа, также возглавил чарты и стал одной из фирменных песен Пресли. [ 47 ] В июле 1969 года журнал Rolling Stone впервые представил Пресли на обложке с фотографией из одного из стендап-выступлений телешоу в черном кожаном костюме. [ 48 ]
Паркер организовал возвращение Пресли к живым выступлениям. Он заключил сделку с Кирком Керкоряном , владельцем отеля Las Vegas International Hotel , о том, что Пресли будет выступать в недавно построенном выставочном зале на 2000 мест в течение четырех недель (два концерта за ночь) за 400 000 долларов. [ 49 ] По возвращении в Лас-Вегас Пресли собрал основную ритм-секцию, позже получившую прозвище TCB Band : Джеймс Бертон (соло-гитара), Джон Уилкинсон (ритм-гитара), Джерри Шефф (бас), Рон Татт (ударные), Ларри Мухоберак ( фортепиано) и Чарли Ходж (ритм-гитара, ассистент сцены). Пресли также нанял две бэк-вокальные группы: Sweet Inspirations и Imperials . [ 50 ] Его первоначальный заказ на 57 концертов в Лас-Вегасе в июле – августе 1969 года собрал общую аудиторию в 101 500 человек, что является рекордом посещаемости Лас-Вегаса. [ 49 ] В 1970 году Пресли впервые с октября по ноябрь 1957 года гастролировал по США, причем каждое выступление было аншлаговым. [ 51 ]
Пресс-релизы
[ редактировать ]Переиздания
[ редактировать ]NBC ретранслировала специальный выпуск летом 1969 года. Песня «Blue Christmas» была заменена номером «Tiger Man» по просьбе Паркера. [ 52 ] В 1977 году программа вышла в эфир после смерти Пресли как специальный выпуск под названием « Воспоминания об Элвисе», ведущим которого была Анн-Маргрет . Он включал сцену в борделе , которая изначально была одобрена цензорами, но была удалена по требованию корпорации Singer, чтобы избежать разногласий. [ 53 ]
В 1985 году канал HBO транслировал первую сидячую сессию шоу под названием «Элвис: Одна ночь с тобой» . Бизнес-менеджер Elvis Presley Enterprises Джо Раскофф продал каналу права на вещание за 1 миллион долларов. Позже была выпущена версия для домашнего видео. [ 54 ] [ 55 ]
В 2004 году «Элвис: '68 Comeback Special Deluxe Edition» был выпущен DVD . Набор из трех дисков содержал все известные доступные кадры специального выпуска, отрывки включая . В 2006 году было выпущено однодисковое издание, программа которого была расширена до 94 минут за счет добавления материала из отрывков к оригинальной трансляции. [ 56 ]
|
|
Саундтрек
[ редактировать ]Первым синглом из специального выпуска стал "If I Can Dream" группы RCA Victor (47–9670) в октябре 1968 года. Он достиг 12-го места в чарте Billboard Singles и было продано 800 000 копий. [ 75 ] В ноябре 1968 года живое исполнение "Tiger Man" появилось на RCA Camden сборнике Elvis Sings Flaming Star (PRS-279), который впервые был выпущен в магазинах Singer и получил широкое распространение в апреле 1969 года (CAS 2304). [ 76 ]
Официальный альбом саундтреков под названием «Элвис» был выпущен в декабре 1968 года компанией RCA (LPM-4088). В марте 1969 года RCA выпустила « Memories сингл » (47–9730), песню, которая позже будет повторно использована в качестве музыки для финальных титров к фильму-концерту 1972 года «Элвис в туре» .
Бутлег -альбомы с неизданным материалом начали распространяться еще в 1978 году. [ 77 ] В последующие десятилетия по частям выпускались дополнительные исполнения из специального выпуска, в частности, в RCA «Легендарный исполнитель» . серии сборников [ 78 ] а также в бокс-сете 1985 года «Золотой праздник» . В 1990-х и 2000-х годах RCA выпустила более полные записи саундтреков, в том числе «Воспоминания» в 1998 году, релиз, посвященный 30-летию, который был расширением оригинального альбома. В том же году RCA выпустила Tiger Man , который состоял из полных сидячих выступлений. В 2006 году RCA выпустила альбом Let Yourself Go: The Making of Elvis the Comeback Special , который состоял из отрывков и репетиционных записей из специального выпуска. [ 79 ]
Различные записи из специального выпуска были использованы в качестве саундтрека к автомату для игры в пинбол Элвиса , выпущенному Стерном в 2004 году. Версия " A Little Less Conversation ", первоначально записанная для специального выпуска (но не использованная в нем), позже была переработана Junkie XL и стала мировой хит 2002 года. [ 80 ] В Соединенных Штатах песня достигла 50-го места в чарте поп-синглов Billboard Hot 100 , став первым хитом Пресли с 1981 года, и расширила его список синглов, попавших в чарты, в 21 веке. Он также четыре недели подряд занимал первое место в британском чарте синглов . [ 81 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Сидячие части специального выпуска были предшественниками MTV Unplugged и впервые показали артиста в непринужденной обстановке. [ 28 ] В видео Фалько на его сингл "Emotional" 1986 года он стоит перед логотипом, образованным красными лампочками, обозначающими FALCO, изображение также показано на обложке его альбома Emotional . [ 82 ] В эпизоде « Симпсонов » 1993 года « Красти отменяют » набор телевизионного специального выпуска клоуна Красти имитирует шоу Пресли. [ 83 ] В клипе на сингл « Inner Smile » Техаса 2001 года солистка Шарлин Спитери одета как Пресли из специального выпуска. [ 84 ] В специальном выпуске Робби Уильямса 2002 года «Шоу Робби Уильямса» в качестве вступительной песни используется «Trouble», а также аналогичные декорации и буквы RW красного цвета. [ 85 ] В 2004 году Моррисси гастролировал на сцене, на которой было написано МОРРИССИ в больших красных фонарях, напоминающих вывеску «ЭЛВИС» специального выпуска. [ 86 ] Специальный выпуск был показан в биографическом телевизионном мини-сериале 2005 года « Элвис» в главной роли с Джонатаном Рисом Майерсом . [ 87 ] В 2008 году кантри-певица Мартина МакБрайд записала виртуальный дуэт «Blue Christmas» для альбома Christmas Duets . В видео на песню Макбрайд поет вместе с Пресли во время сидячей сессии специального выпуска. [ 88 ] Гленн Данциг основал свой телешоу «Наследие» 2013 года на основе специального выпуска Пресли. [ 89 ] В 2019 году Green Day отдали дань уважения части «Guitar Man» из вступительного номера специального выпуска в видео на « Father of All... ». [ 90 ] В фильме База Лурмана « » 2022 года Элвис показано производство специального выпуска, а Billboard указывает, что «сцены из специального выпуска считаются одними из самых захватывающих в фильме». [ 91 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Гордон, Роберт 2005 , стр. 110, 114.
- ^ Понсе де Леон 2007 , с. 133.
- ^ Кукла, Сьюзен 2009 , с. 113.
- ^ Кукла, Сьюзен 2009 , с. 141.
- ^ Нейбаур, Джеймс 2014 , с. 230.
- ^ Кукла, Сьюзен 2009 , с. 137.
- ^ Марш 2004 , с. 650.
- ^ Кукла, Сьюзен 2009 , с. 142.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Гуральник, Питер 1999 , с. 283.
- ^ Адельман, Ким 2002 , с. 143.
- ^ Гуральник, Питер 1999 , с. 288.
- ^ Гуральник, Питер 1999 , с. 293.
- ^ Гуральник, Питер 1999 , стр. 294–295.
- ^ Jump up to: а б Nash, Alanna 2008 , p. 236, 238.
- ^ Jump up to: а б с Абрамс, Дэвид (8 июля 2005 г.). «Интервью со Стивом Биндером, режиссером специального выпуска Элвиса Пресли «Возвращение 68 года»» . Элвис Австралия . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Гуральник, Питер 1999 , стр. 297.
- ^ Гуральник, Питер 1999 , стр. 299.
- ^ Гуральник, Питер 1999 , стр. 300.
- ^ Nash, Alanna 2008 , p. 236.
- ^ Гуральник, Питер 1999 , стр. 306.
- ^ Jump up to: а б Гаар, Джиллиан 2010 , с. 79.
- ^ Агентство по охране окружающей среды 2004 , стр. 8.
- ^ Агентство по охране окружающей среды 2004 , стр. 7.
- ^ Кукла, Сьюзен, 2016 .
- ^ Вайнгартен, Марк 2000 , с. 153.
- ^ Доктор Инглис, Ян 2013 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с Жансонн, Лурссен и Соколович 2011 , с. 181.
- ^ Эн-Би-Си 1968 .
- ^ «Превью телевизионных ключей» . Питтсбург Пост-Газетт . 3 декабря 1968 г. с. 39.
- ^ Кросби, Джоан (3 декабря 1968 г.). «Рептилии и Элвис оба покачиваются» . Питтсбург Пресс . п. 63.
- ^ Эрес, Джордж 1968 .
- ^ Расти, Кори, 2017 .
- ^ Кеннеди, Пол 2011 , с. 160.
- ^ РИГА 2018 .
- ^ Сотрудники Evening Standard 1969 , с. 2.
- ^ Шелтон, Роберт (4 декабря 1968 г.). «Взрывной блюз рок-звезды имеет винтажное качество». Нью-Йорк Таймс . п. 51.
- ^ Бейкер, Роб 1968 , стр. 30.
- ^ Хамфри, Хэл 1968 , стр. 26.
- ^ Харрис, Гарри 1968 , с. 28.
- ^ Лоури, Синтия 1968 , с. 8Д.
- ^ Пентон, Эдгард 1968 .
- ^ Берч, Мэри 1968 .
- ^ Гардинер, Сэнди 1968 .
- ^ Притчетт, Оливер 1970 , с. 8.
- ^ Кляйн и Крисафулли 2011 , с. 193.
- ^ Коллинз, Эйс 2005 , стр. 215.
- ^ Оттерберн-Холл, Уильям 1969 .
- ^ Jump up to: а б Жансонн, Лурссен и Соколович 2011 , с. 183.
- ^ Эдер, Майк 2013 , с. 173.
- ^ Вольф, Курт 2000 , с. 283.
- ^ Роуэн, Терри 2016 , с. 56.
- ^ Гаар, Джиллиан 2010 , с. 310.
- ^ Гаар, Джиллиан 2010 , с. 311.
- ^ Боукер 1999 , с. 305.
- ^ Гаар, Джиллиан 2010 , с. 312.
- ^ Сотрудники ВСС 2011 .
- ^ Сотрудники Hung Media, 2011 г.
- ^ Сотрудники Hung Media 2, 2011 г.
- ^ Сотрудники IFPI, 2004 г.
- ^ Сотрудники Медиа-контроля, 2011 г.
- ^ Сотрудники Орикона, 2011 г.
- ^ Сотрудники GfK, 2004 г.
- ^ Сотрудники Рианца, 2004 г.
- ^ Список сотрудников VG, 2004 г.
- ^ Лучшие сотрудники Швеции, 2004 г.
- ^ Сотрудники Ультратопа, 2004 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – DVD-диски 2011 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии .
- ^ «Австрийские видеосертификаты - Элвис Пресли - 68 Comeback Special» (на немецком языке). IFPI Австрия.
- ^ «Канадские видеосертификаты - Элвис Пресли - Элвис: Специальное возвращение '68» . Музыка Канады .
- ^ «Французские видеосертификаты – Элвис Пресли – Возвращение Элвиса 68» (на французском языке). Национальный синдикат фонографического издания . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года.
- ^ «Последние золотые/платиновые DVD» . Радиоскоп. 3 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г.
- ^ «Американские видеосертификаты – Пресли, Элвис – Возвращение Элвиса '68 – Специальное издание» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Американские видеосертификаты - Пресли, Элвис - Элвис: возвращение '68, специальное подарочное издание» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Уильямсон, Джоэл 2014 , с. 221.
- ^ Мечеть, Джо 2007 , с. 126
- ^ Осборн, Джерри 1983 , с. 50.
- ^ Осборн, Джерри 1983 , с. 106.
- ^ Гаар, Джиллиан 2010 , с. 309.
- ^ Гаар, Джиллиан 2010 , с. 314.
- ^ Би-би-си 2002 .
- ^ Альварес Гонсалес, Алексис Хесус 2016 , стр. 33.
- ^ Рабин, Натан 2012 .
- ^ Эйсманн, Соня 2008 , с. 192.
- ^ Хит, Крис, 2017 , с. 76-77.
- ^ Эрнилл, Дикси 2004 .
- ^ Флинн, Джиллиан 2020 .
- ^ Сотрудники Harvest House Publishers 2020 , с. 87.
- ^ Кайзер, Джеки 2013 .
- ^ Легаспи, Алтея, 2019 .
- ^ Ньюман, Мелинда (12 августа 2022 г.). «Документальный фильм о захватывающем специальном выпуске «Возвращение 68-го» Элвиса Пресли от директора программы Стива Биндера: эксклюзив» . Рекламный щит . Проверено 12 января 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Адельман, Ким (2002). Путеводитель по Элвису для девочек: одежда, волосы, женщины и многое другое! . Корона/Архетип. ISBN 978-0-767-91189-4 .
- Би-би-си (2002). «Элвис и Oasis пользуются успехом в чартах» . Новости Би-би-си . Всемирная служба Би-би-си . Проверено 21 августа 2017 г.
- Альварес Гонсалес, Алексис Хесус (2016). Из FM в Интернет (на испанском языке). Том 1. ISBN 40 лучших звезд. 978-1-326-55656-3 .
- Сотрудники ВСС (2011). «Отчет ВСС (выпуск 755)» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Австралийский веб-архив . п. 22. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2004 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- Бейкер, Роб (5 декабря 1968 г.). «Звук: Музыка и радио для юного слушателя» . Чикаго Трибьюн . Том. 122, нет. 340 . Проверено 14 сентября 2020 г. - через Newspapers.com.
- Боукер (1999). Полный каталог видео Боукера . Издательство RR Bowker.
- Берч, Мэри (1968). «Элвис вспоминает воспоминания» . Ежедневная смоляная пятка . Том. 76, нет. 66. DTH Media Corp. Получено 2 января 2018 г. - через Newspapers.com.
- Коллинз, Эйс (2005). Нерассказанное золото: истории хитов Элвиса №1 . ООО «Сувенир Пресс» ISBN 978-0-285-63738-2 .
- Кукла, Сьюзен (2009). Элвис для чайников . Для чайников. ISBN 978-0-470-47202-6 .
- Кукла, Сьюзен (2016). Понимание Элвиса: южные корни против звездного образа . Рутледж. ISBN 978-1-3177-3297-6 .
- Эдер, Майк (2013). Часто задаваемые вопросы по музыке Элвиса: все, что нужно знать о записанных произведениях короля . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-1-61713-580-4 .
- Эйсманн, Соня (2008). Горячая тема . Издательство Valve. ISBN 978-3-931-55575-7 .
- ЭПЕ (2004). Специальное издание «Возвращение Элвиса Пресли '68» [Deluxe Edition] (буклет). Элвис Пресли . БМГ.
- Эрес, Джордж (1968). «Шоу Пресли Топс Рейтинга» . Независимый . Том. 21, нет. 252. Пресс-Телеграмма . Получено 2 января 2018 г. - через Newspapers.com.
- Эрнилл, Дикси (16 июня 2004 г.). «Морриси – МУЖСКАЯ зона, Манчестер, 22 мая 2004 г.» . Pennyblackmusic.co.uk. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- Сотрудники Evening Standard (31 декабря 1969 г.). «Телевидение/Радио» . Вечерний стандарт . Лондон . Получено 3 января 2021 г. - через Newspapers.com.
- Флинн, Джиллиан (17 марта 2020 г.). «Элвис (ТВ-шоу – 2005)» . Развлекательный еженедельник . Проверено 18 декабря 2020 г.
- Гаар, Джиллиан (2010). Возвращение короля: великое возвращение Элвиса Пресли . Челюстная пресса. ISBN 978-1-906002-28-2 .
- Гамбаччини, Пол (12 сентября 2008 г.). Элвис возвращается только на одну ночь . BBC Radio 4 (радиовещание). Би-би-си . Проверено 15 сентября 2020 г.
- Гардинер, Сэнди (1968). «Гэп Элвиса Бриджеса» . Оттавский журнал . Том. 83, нет. 301. Публикации ФП . Получено 2 января 2018 г. - через Newspapers.com.
- Сотрудники GfK (2004 г.). «30 лучших музыкальных DVD GfK в Голландии» . Голландские графики (на голландском языке). Хунг Медиен. Архивировано из оригинала (ASP) 24 октября 2012 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- Гордон, Роберт (2005). Король на дороге . Книги о наградах. ISBN 0-7537-1088-9 .
- Расти, Кори (2017). «Внутри легендарного специального выпуска о возвращении Элвиса Пресли 1968 года» . Роллинг Стоун . ООО «Веннер Медиа» . Проверено 3 января 2018 г.
- Коллектив издательства Harvest House (2020 г.). 101 удивительная вещь о Рождестве: празднование Божьего дара всем нам . Издательство Harvest House. ISBN 978-0-736-97982-5 .
- Хит, Крис (2017). Раскрытие: Робби Уильямс . Боннье Паблишинг Лтд. ISBN 978-1-911-60026-8 .
- Жансон, Гленн; Лурссен, Дэвид; Соколович, Дэн (2011). Элвис Пресли, упорный бунтарь: его жизнь и наши времена . АВС-Клио. ISBN 978-0-313-35904-0 .
- Гуральник, Питер (1999). Беззаботная любовь: уничтожение Элвиса Пресли . Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-316-33222-4 .
- Харрис, Гарри (4 декабря 1968 г.). «Пресли, Бардо, Джастис Блэк оживляют суперобильный список специальных предложений» . Филадельфийский исследователь . Том. 279, нет. 157. Публикации Треугольника . Проверено 14 сентября 2020 г. - через Newspapers.com.
- Хопкинс, Джерри (2007). Элвис — Биография . Сплетение. ISBN 978-0-85965-391-6 .
- Хамфри, Хэл (4 декабря 1968 г.). «Элвис пропускает вращения, но все равно генерирует тепло» . Лос-Анджелес Таймс . Том. 88 . Проверено 14 сентября 2020 г. - через Newspapers.com.
- Сотрудники Хунг Медиен (2011 г.). «Топ-40 Австрии – Топ-10 Musik-DVD» . Австрийские графики (на немецком языке). Хунг Медиен. Архивировано из оригинала (ASP) 6 ноября 2012 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- Посох Хунг Медиен 2 (2011). "Ультратоп 10 Музыка-DVD" (АСП) . Ультратоп (на голландском языке). Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 10 августа 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Сотрудники IFPI (2004 г.). «Официальный список Финляндии – Музыкальные DVD 30/2004» [Официальный список Финляндии – Музыкальные DVD 30/2004]. Музыкальные продюсеры – IFPI Finland (на финском языке). Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- Доктор Инглис, Ян (2013). Исполнение и популярная музыка: история, место и время . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-1-409-49354-9 .
- Кайзер, Джеки (2013). «Гленн Данциг рассказывает о 25-летии дебютного альбома Danzig, предстоящем диске с каверами и многом другом» . Громкий провод . Таунсквер Медиа, Инк . Проверено 3 января 2018 г.
- Кеннеди, Пол (2011). Полевой справочник Элвиса Уормана: ценности и идентификация . Публикации Краузе. ISBN 978-1-440-22607-6 .
- Кляйн, Джордж; Крисафулли, Чак (2011). Элвис: Мой шафер . Случайный дом. ISBN 978-1-4481-1262-3 .
- Легаспи, Алтея (19 сентября 2019 г.). «Посмотрите, как Green Day Flip Off Chaotic World в новом видео «Father of All…»» . Роллинг Стоун . Проверено 25 сентября 2019 г.
- Лоури, Синтия (4 декабря 1968 г.). «Прошлые рептилии, старые звезды вновь появляются в ту же ночь» . Том. 88, нет. 308. Звездная телеграмма Форт-Уэрта. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 14 сентября 2020 г. - через Newspapers.com.
- Марш, Дэйв (2004). « Элвис Пресли» . В Марше, Дэйв; Свенсон, Джон (ред.). Путеводитель по пластинкам Rolling Stone (2-е изд.). Девственник. ISBN 0-907080-00-6 .
- Сотрудники Медиа-контроля (2011). «Chartverfolgung/ПРЕСЛИ, ЭЛВИС/Лонгплей» . Музыкальная линия (на немецком языке). Диаграммы контроля СМИ . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- Мошео, Джо (2007). Евангельская сторона Элвиса . Хачетт Великобритания. ISBN 978-1-599-95025-9 .
- Нэш, Аланна (2008). Полковник: Необыкновенная история полковника Тома Паркера и Элвиса Пресли . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4391-3695-9 .
- Эн-Би-Си (1968). «SINGER представляет… Элвиса» . Ежедневная смоляная пятка . Том. 151, нет. 133. DTH Media Corp. Получено 2 января 2018 г. - через Newspapers.com.
- Нейбаур, Джеймс (2014). Фильмы Элвиса . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4422-3074-3 .
- Сотрудники Орикон (2011 г.). «DVD с рейтингом артистов» . Стиль Орикон (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- Осборн, Джерри (1983). Преслиана: Путеводитель по рекордным ценам Элвиса Пресли . О'Салливан Вудсайд. ISBN 978-0-890-19083-8 .
- Оттерберн-Холл, Уильям (1969). «Элвис Пресли на съемочной площадке: ты не будешь спрашивать Элвиса ни о чем слишком глубоко?» . Роллинг Стоун . Веннер Медиа, ООО . Проверено 31 января 2018 г.
- Пентон, Эдгард (1968). «Элвис пробует что-то новое на старой аудитории» . Эль-Пасо Геральд-Пост . Том. 88, нет. 287. Компания EW Scripps . Получено 2 января 2018 г. - через Newspapers.com.
- Понсе де Леон, Чарльз Л. (2007). Счастливчик: Жизнь Элвиса Пресли . Макмиллан. ISBN 978-0-8090-1641-9 .
- Притчетт, Оливер (1 января 1970 г.). Сказочный Элвис . Манчестер. п. 8 . Получено 3 января 2022 г. - через Newspapers.com.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Рабин, Натан (2012). «Симпсоны (классика): «Красти отменяют» » . АВ клуб . Лук, Инк . Проверено 3 января 2018 г.
- Сотрудники Рианца (2004 г.). «10 лучших музыкальных DVD» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии . Архивировано из оригинала (ASP) 11 июня 2012 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- РИА (2018). «Золото и Платина – RIIA» . RIIA.com . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 3 января 2018 г.
- Роуэн, Терри (2016). Серия персонажей-ориентированных фильмов: Часть третья . Лулу.com. ISBN 978-1-365-02128-2 . [ самостоятельный источник ]
- Шелтон, Роберт (4 декабря 1968 г.). «Взрывной блюз рок-звезды имеет винтажное качество» . Нью-Йорк Таймс . Том. 118, нет. 40, 492 . Проверено 6 января 2018 г.
- Стирлинг, Джефф (15 августа 2015 г.). «Капитан Ньюфаундленд с вершины Атлантиды». Капитан Атлантида Поздней Ночью . СЬОН-ДТ.
- Штаб Сверигетопплистана (2004 г.). «Сверигетопплистан» (на шведском языке). Найдите Элвиса Пресли и нажмите Sök. Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года.
- Персонал Ультратоп (2004 г.). «Ультратоп 10 музыкальных инструментов» (ASP) . Ультратоп (на французском языке). Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- Сотрудники ВГ-листа (2004 г.). «Topp 10 DVD Audio: 2004 – Uke 31» . VG-листа (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- Уильямсон, Джоэл (2014). Элвис Пресли: южная жизнь . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-199-86318-1 .
- Вайнгартен, Марк (2000). Станция за станцией: Тайная история рок-н-ролла на телевидении . Галерея Книги. ISBN 978-0-6710-3444-3 .
- Вольф, Курт (2000). Музыка кантри: грубое руководство . Грубые гиды. ISBN 978-1-85828-534-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Специальные передачи американского телевидения 1960-х годов
- 1968 на американском телевидении
- Телевизионные выпуски 1968 года
- Сборники 2008 года
- Сборники Элвиса Пресли
- Концертные альбомы Элвиса Пресли
- Саундтреки Элвиса Пресли
- Фильмы, написанные Билли Голденбергом
- Специальные выпуски музыкального телевидения
- Специальные телепередачи NBC
- Телевизионные шоу, снятые Стивом Биндером
- Телешоу, снятое в Калифорнии