все вещи
" Все вещи " | |
---|---|
X-Секрений Эпизод | |
![]() Во время мистической задумчивости Скалли способна диагностировать состояние сердца Даниэля Уотерстона. Сцена требовала, чтобы кадры Николаса Сурови были наложены видео с протезом избиения сердца. | |
Эпизод №. | 7 сезон Эпизод 17 |
Режиссер | Джиллиан Андерсон |
Написано | Джиллиан Андерсон |
Показанная музыка | "Небо сломано" |
Производственный код | 7ABX17 [ 1 ] |
Оригинальная дата воздуха | 9 апреля 2000 г. |
Время работы | 45 минут [ 2 ] |
Гостевые выступления | |
| |
" Все вещи " [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Семнадцатый эпизод седьмого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Написанный и режиссер главной актрисой Джиллиан Андерсон , впервые вышла в эфир 9 апреля 2000 года в сети Fox . Эпизод не связан с более широкой мифологией « Секретных материалов» и функционирует как история «монстр недели». Наблюдая 12,18 миллионами человек, первоначальная трансляция имела рейтинг домохозяйства Нильсена 7,1. Эпизод получил смешанные отзывы от критиков; Многие назвали диалог претенциозным и критиковали характеристику Скалли. Однако ответ зрителей был в целом положительным.
Серия сосредоточена на Федеральном бюро расследований (ФБР) Специальных агентов Фокс Малдер ( Дэвид Дючовин ) и Дана Скалли (Андерсон), которые работают над делами, связанными с паранормальными , называемыми « Секретными материалами ». Малдер является верующим в паранормальные явления. Скептическая Скалли изначально была назначена для развенчания его работы, но они развили глубокую дружбу. В этом эпизоде серия совпадений приведет к Скалли познакомиться с доктором Даниэлем Уотерстоном (Николас Сури), женатым мужчиной, с которым у нее был роман во время медицинской школы. После того, как Уотерстон проскользнул в кому, Скалли откладывает свой скептицизм и ищет альтернативную медицину, чтобы спасти Уотерстона.
«Все вещи»-единственный эпизод сериала, написанного и направленного Андерсоном, а также первый эпизод « Секретных материалов», который будет режиссер женщина. В этом эпизоде активное использование «Sky Is Broken», песни из Moby 1999 года альбома , а также гонга . Эпизод был проанализирован на его темы прагматизма и феминистской философии .
Сюжет
[ редактировать ]ФБР Специальный агент Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) одевается перед зеркалом. Когда она уходит, ее коллега Фокс Малдер ( Дэвид Духовни ) лежит в его постели, половина его тела покрыта простынями. Повествование вспыхивает на несколько дней назад: Скалли прибывает в больницу и, после серии совпадений, встречает своего бывшего профессора Даниэля Уотерстона (Николас Сурови), с которым у нее был роман во время посещения медицинской школы. Он болен и страдает от недиагностированного заболевания сердца. Она задается вопросом, приняла ли она правильное решение покинуть его и покинуть свою медицинскую карьеру, чтобы продолжить карьеру в ФБР. Она встречает дочь Уотерстона, Мэгги ( Стейси Хайдук ), которая чрезвычайно возмущена Скалли за то, что она оказала на семью Уотерстона.
Малдер -по дороге в Англию, исследуя сердечной чакры в форме круги , -призывает Скалли и просит ее встретить его контакт, Коллин Азар ( Коллин Флинн ), чтобы получить некоторую информацию. Когда Скалли говорит с Малдером на своем мобильном телефоне во время управления своей машиной, на пешеходном переходе появляется женщина. Скалли сильно тормозит, чтобы избежать удара женщины. Когда она это делает, она узко избегает столкновения с полузащитой. Она понимает, что, если бы женщина не вышла на ее путь, грузовик убил бы ее. Когда она позже прибывает в дом Азара, она замечает, что Скалли переживает личный кризис и пытается предложить ей руководство, но Скалли пренебрегает.
Позже Скалли возвращается, чтобы извиниться перед Азаром и соглашается выслушать ее идеи. Азар делится своими знаниями о буддизме, концепции коллективного бессознательного и идее личных ауров . Азар считает, что эти концепции могут объяснить эти странные события. Во время посещения Уотерстона он чуть не умирает, но Скалли спасает его с помощью дефибриллятора; Однако это также ставит его в кому. После противостояния с Мэгги в больнице из -за того, что случилось с ее отцом, Скалли проходит через китайский квартал . Видя женщину, которая появилась ранее на пешеходном переходе, она следует за ней в маленьком буддийском храме, прежде чем таинственная женщина, казалось бы, исчезнет. Внутри храма у Скалли есть видение того, что болит Уотерстон. Она возвращается в больницу с Азаром, чтобы посетить Уотерстона.
Азар и целитель обеспечивают альтернативное лечение для Уотерстона, который полностью восстанавливается. Он объявляет, что он все еще хочет отношения со Скалли, но она понимает, что она больше не такая же человек, которым она была так много лет назад, и отвергает его. Когда она сидит за пределами больницы на скамейке, Скалли думает, что она снова видит таинственную женщину, но оказывается, что это Малдер. Позже два агента сидят в квартире Малдера, рассказывая о событиях последних нескольких дней. Малдер начинает больше говорить о том, что произошло, подразумевая, что судьба собрала их вместе, но, когда он поворачивается, чтобы посмотреть на Скалли, он видит, что она заснула.
Производство
[ редактировать ]Зачатие и письмо
[ редактировать ]
Когда-то в шестом сезоне « Секретных материалов » Андерсон подошел к создателю серии Криса Картера и попросил написать эпизод, который исследовал ее собственный интерес к «буддизму и силе духовного исцеления»; В конечном счете, она хотела написать сценарий, в котором Скалли преследовала «глубоко личный X-файл, в котором [она] вышла по духовному пути, когда логика не поднимает ее». [ 5 ] Она написала основной план того, что стало «всем» за один присест, который Картер одобрил из -за «личной и тихой» характера истории. [ 5 ] Первый набросок Андерсона «всего» был на 15 страницах слишком долго, и в нем не было заключительного четвертого акта . [ 6 ] Таким образом, Картер и исполнительный продюсер Фрэнк Спотниц начали работать с Андерсоном, чтобы закончить этот эпизод, хотя Картер и Спотниц позже признали, что большая часть сценария «была Джиллиан». [ 5 ]
Несмотря на ее удовлетворение окончательной версией, Андерсон сожалеет о нескольких «необходимых» изменениях сценария, в частности, дополнение к тому, что дело Скалли и Уотерстона было интимным. [ 5 ] В оригинальном сценарии они подошли «близко к роману», но Скалли закончила отношения, когда обнаружила, что Уотерстон был женат. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] В комментариях к эпизоду Андерсон уточнил Скалли и оригинальную предысторию Уотерстона: после того, как Скалли и Уотерстон приблизились к роману, Скалли ушла, чтобы учиться в Квантико , чтобы стать агентом ФБР. После того, как она ушла, Уотерстон впал в депрессию, и его семья начала подозревать дело. Эмоциональная суматоха была слишком большой для жены Уотерстона, которая покончила с собой, что заставило дочь Уотерстона, Мэгги, возмущаться Скалли, как показано в законченном эпизоде. [ 9 ] Андерсон полагал, что удаление этой предыстории затрудняло аудиторию понять отвращение Мэгги со Скалли. [ 10 ]
Когда Андерсон впервые написал этот эпизод, она не подразумевала, что Скалли и Малдер занимались сексом. Спотниц и производственная команда, однако, считали естественным предположить, что отношения Скалли и Малдера превратились в романтичную. [ 11 ] Идея кругов сердечной чакры была включена, потому что Андерсон хотел: «Все, в чем участвовал Малдер, который забрал его у меня, вдали от Вашингтона, чтобы каким -то образом связать, что я пережил - путешествие, через которое я пережил» Полем [ 12 ] Таким образом, Андерсон посвятила большую часть своего времени, изучая как культурные круги, так и сердечные чакры, но позже она отдала дополнительную должность Спотницу, который помог ей в процессе исследования. [ 13 ]
Направление и музыка
[ редактировать ]Я был счастлив, что у него была суть того, что я намеревался. ... Это немного повернуло из -за того, что было для моего первоначального намерения для этого ... но общий опыт был хорошим.
- Гиллиан Андерсон, выражая свое удовлетворение эпизодом [ 14 ]
Примерно в то же время, когда она обратилась к Картеру по поводу написания эпизода, Андерсон был запрошен телевизионными сетями, которые были заинтересованы в ее прямых шоу. Она, однако, никогда не решала раньше и решила, что сначала будет руководить эпизодом «Секретных материалов», прежде чем работать над другими сериями. Следовательно, когда Андерсон предприняла свою первоначальную идею сценария, она также выразила желание руководить эпизодом. Картер приняла ее историю, но не назначила ее директором, пока все изменения и переписывания не были завершены. [ 5 ] Андерсон работал с режиссером сериала Ким Маннерс в большинстве эпизодов, и он назначил Андерсона, направляя упражнения, такие как составление списка снимков для каждой сцены, чтобы ознакомиться с ее требованиями направления. [ 8 ] Этот эпизод «Секретных материалов» был первым, кто руководил женщиной. [ 5 ]
Направление Андерсона помогло зарядить производство, и команда работала усерднее, чем обычно, чтобы гарантировать, что все для нее было для нее: дизайнер Кори Каплан старался изо всех сил найти буддийский храм по просьбе Андерсона, а режиссер кастинг Рик Милликан помог Андерсуну Выберите подходящих актеров. Позже Милликан сказал, что ему особенно нравилось работать с Андерсоном, потому что «[его] было весело наблюдать, как она проходит процесс кастинга, потому что все это было новым для нее». [ 8 ] На съемочной площадке стиль направления Андерсона был описан как «Прямо на деньгах» Марка Шапиро в своей книге « Все вещи: официальное руководство по X-материалам», том 6 . [ 8 ] Позже он написал, что «Андерсон владел ловкой рукой в ее режиссерском дебюте, подталкивая актеров к ее воле, принимая решения на лету и обрабатывая сложные последовательности спецэффектов». [ 8 ] Поклонники шоу позже написали, чтобы выразить свою оценку направления Андерсона. [ 8 ] Андерсон также участвовала в постпроизводственном редактировании, во время которого она была вынуждена сократить финальную сцену разговора между Скалли и Даниэлем Уотерстоном примерно на 10 минут. [ 15 ]

Сцена медитации требовала клипов из предыдущих эпизодов, чтобы появиться в воспоминаниях. Первоначально Пол Рабвин и команда спецэффектов организовали необходимые сцены и поместили их в анимированные пузырьки. Тем не менее, команда была недовольна пузырьками и чувствовала, что они слишком «хокки», поэтому они приняли более стандартный эффект сканирования SLIT . [ 16 ] Чтобы создать последовательность Скалли, визуализируя состояние сердца Уотерстона, Николас Суриуи пришлось лежать голым на платформе, окруженной синим экраном . Сфера на его груди была сопоставлена с помощью управления движением в качестве маркера для протезного избиения сердца, которое было создано и снято отдельно. Затем два снимка были объединены. [ 16 ]
Андерсон хотел включить «The Sky Is Broken», песню из Moby 1999 года альбома в этом эпизоде, поскольку она чувствовала, что текст песни «соответствует [идее], которая разворачивалась для сценария». [ 17 ] Андерсон создал первый выстрел после первых титров, в результате чего Скалли подготовилась, когда вода капала из раковины, чтобы создать «продолжение звука, ритмичный звук», потому что это было важно для музыкального аспекта шоу. [ 18 ] Андерсон и композитор серии Марк Сноу работал вместе в пост-продакшн; После съемок она послала снег несколько компакт -дисков музыки и попросила его о композициях, которые были похожи по стилю и ощущению. [ 19 ] Определенная мелодия, над которой они работали позже, стала «тема Скалли», которая не транслировалась до эпизода восьмого сезона « внутри ». [ 20 ] «Все вещи» также показали использование гонга , инструмента, который Андерсон назвал «очень тибетским» и «подходящим для этого эпизода». [ 21 ]
Темы
[ редактировать ]В этой главе «Скалли как прагматистская феминистка» книги « Философия Секретных Секрений » Эрин МакКенна утверждает, что «все вещи» представляют собой «важный сдвиг» в подходе Скалли к науке, приобретению знаний и стремлению к истине Полем [ 22 ] Она полагает, что события эпизода открывают разум Скалли для новых способов познания, в частности, ссылаясь на «Ауры, чакры, видения ... и важность совпадения». [ 22 ] МакКенна отмечает, что сдвиг Скалли в перспективе-это переход к американскому прагматизму , вера в то, что реальность постоянно меняется. Прагматики считают, что «правда есть» - девиз серии - таким же, как и Малдер. [ 23 ] В «всех вещах» Скалли начинает принимать прагматизм, хотя она все еще цепляется за свои скептические корни. Смешивая два, Скалли развивается из простого скептика, который требует доказательств, чтобы подтвердить истину, для эмпирика , который хочет доказательства, но открыто для других перспектив. [ 23 ]
Кроме того, МакКенна считает, что «все вещи» сильно влияет на феминистскую философию и эпистемологию , школы мысли, которые пытаются критиковать или переоценить идеи традиционной философии и эпистемологии из феминистской рамки. [ 24 ] [ 25 ] Согласно МакКенне, феминизм отвергает дуалистические способы мышления, особенно «типичный мужской/женский дуализм». [ 25 ] Вместо этого феминистская философия призывает к плюралистическому мышлению, отмечая, что существует много последовательных наборов истин о мире. [ 26 ] В эпизоде Скалли начинает «уверен в ее более рациональном научном взгляде и подходе». [ 27 ] Однако по мере развития эпизода она решает разветвляться. В конце концов, она привносит в дух целитель, чтобы «подтвердить или аннулировать новые убеждения, с которыми она сталкивается». [ 27 ] , несмотря на мистику, поля, как правило, стереотипное как Несмотря на то, что патриархат женское [ 28 ] Скалли участвует в «затяжном расследовании», изучая все стороны проблемы, чтобы вернуть Уотерстона в здоровье. [ 27 ] [ 29 ]
Когда Малдер и Скалли говорят в конце эпизода, Малдер спрашивает тот факт, что он покинул «город на два дня, и [Скалли] говорил с Богом в буддийском храме, и Бог ответил». [ 29 ] Скалли отвечает на это: «Я не сказал, что Бог заговорил». [ 29 ] МакКенна предлагает, чтобы это был примером рационального научного подхода Скалли, посвященного ее новой, феминистической прагматизме. Два способа понимания не «должны быть замечены ... как конкурирующие системы, а как взаимодополняющие, как и Scully и Mulder сами». [ 29 ] МакКенна приходит к выводу, что это представлено в первой сцене, в которой подразумевают, что Малдер и Скалли занимались сексом. Это означает метафору, показывающая полное объединение различных философий Скалли и Малдера в прагматический феминизм. [ 29 ]
В своей академической монографии по серии Тереза Л. Геллер подробно рассматривает «все вещи», обсуждая сексуальную политику шоу. Геллер утверждает, что Андерсон использует свой режиссерский дебют, чтобы сделать феминистское вмешательство в характер Скалли , отмечая, что название эпизода «Возможно, комментарий к раннему эпизоду Скалли « Все души » , которые снова сыграли Скалли как самоутверждающуюся мать». в то время как «все» позволило Андерсону создать историю, которая изменила душу Скалли от нематериальной религиозности католицизма на более материальную, воплощенную духовность, от душ на вещи ». [ 30 ] Геллер анализирует эпизод в контексте давнего взаимодействия Андерсона с фанатами, утверждая, что он «предлагает повествование, которое признает, что грузоотправители идентификация со Скалли не как объект соблазнения, а как фигура, непосредственно затронутая женщинами и изменившейся тем, что она Узнает, когда она их слушает ». [ 30 ]
Геллер считает это вмешательство как непосредственно связанное с повествовательной особенностью эпизода: «Хотя не связанный с ФБР и не паранормальные,« все вещи »предполагают-и модели-мы не можем учиться на знаниях женщин, даже если это интуитивно,« иррациональное »и воплощенный. [ 31 ] «Все» расширяет общий словарь «Секретных материалов включив сцену из Vittorio de Sica 1953 года мелодрамы . », делать в романе », [ 32 ] Но делает это только для того, чтобы подчеркнуть, что «в этом эпизоде желания Скалли катализируются, в конечном счете, не мужчинами в ее жизни, а женщинами, которых она не знает,-как женщины - фанаты , которые сформировали шоу ". [ 32 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]Эпизод первоначально транслировался в Соединенных Штатах в сети Fox 9 апреля 2000 года и впервые транслировался в Великобритании на Sky1 9 июля 2000 года. [ 1 ] В США «все вещи» наблюдали 12,18 миллиона зрителей. [ 33 ] Он получил 7,5 домохозяйств Нильсена 7,5, с 11 доли, что означает, что примерно 7,5 процента всех домохозяйств, оснащенных телевидением, и 11 процентов домохозяйств, смотрящих телевидение, настроены на эпизод. [ 33 ] В Великобритании «все вещи» было замечено 580 000 зрителей, что сделало ее седьмой по самой просмотре на Sky1 на эту неделю. [ 34 ] 13 мая 2003 года этот эпизод был выпущен на DVD в рамках полного седьмого сезона . [ 35 ]
Эмили Вандерверфф из Av Club наградила эпизод «C» и назвала его «любопытной неудачей». [ 36 ] Она чувствовала, что письмо было «претенциозным» и состоит из "какой -то странной, странной чушьки". [ 36 ] Вандерверфф написал, что, хотя эпизод был безуспешным, в его центре было что -то настолько «чистое и неукрашенное, что я не могу прямо ненавидеть». [ 36 ] Кроме того, она восхищалась шоу и Андерсоном за «предприняв попытку». [ 36 ] Кевин Сильбер из Space.com дал эпизоду негативный обзор, критикующий сценарий и характеристику. Он сказал: «Кажется, ничего особенного не происходит, и то, что происходит, в значительной степени обусловлено совпадением и произвольностью». [ 37 ] Ему не нравился Азар, и он не одобрил философскую «задумчивость» Скалли, называя его «легкой, и трудно согласовать с решительным рационализмом, который она демонстрировала за эти годы перед лицом событий не менее странно, чем те, которые здесь встречаются». [ 37 ]
В своей книге « Желание верить: критическое руководство по X-Секретам», «Миллениум и одиноким боевикам » Роберт Ширман оценил Эпизод «Одна звезда из пяти», назвав предпосылку и персонажи скучными. Автор раскритиковал Андерсона за то, что он слишком интенсивно посмотрел на «мелочи жизни», что заставило многих актеров и актрис оторваться как шифры . Кроме того, Ширман критиковал стиль направления Андерсона, назвав его «претенциозным», отметив, что значение сюжета утонуло ненужные художественные расцветы и ненужные пиццы. [ 38 ] Паула Витарис из CFQ дала эпизоду отрицательный обзор, наградив его одной звездой из четырех. [ 39 ] Она назвала Андерсона, направлявшим «жестким» и оплакивала сюжетную линию, потому что она «играет хаос с мотивами и характером Скалли, как это было установлено за последние семь лет». [ 39 ]
Не все отзывы были отрицательными. Кинни Литтлфилд из Реестра округа Ориндж написал, что «задумчивый, медитативный эпизод» был «неплохой для первых направления Андерсона». [ 40 ] Однако он сказал, что это было не так «хитрого, как эпизод о инопланетном бейсбольном игроке» , который руководил Духовны ». [ 40 ] Мичиганская ежедневная писательница Мелисса Рунстрем в обзоре седьмого сезона под названием «Интересный». [ 41 ]
В то время как эпизод получил отзывы о теплых критиках от критиков, поклонники шоу отреагировали в целом положительно на «все вещи», а продюсеры шоу получили звонки и письма от зрителей, заявив, что им «понравились уязвимость и тихое решимость, которые Скалли показала в необычном эпизоде» Полем [ 8 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Манеры, Ким; и др. Секретные материалы: полный седьмой сезон (буклет). Лос -Анджелес : 20 -й век Фокс .
- ^ «Секретные материалы, сезон 7» . Магазин iTunes . Яблоко . 10 сентября 1993 года. Архивировано с оригинала 6 октября 2014 года . Получено 29 августа 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Шапиро (2000) , с. 204–214.
- ^ «Секретные материалы-« все вещи »-исследование» . Thexfiles.com . Fox Broadcasting Company . Март 2000 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2001 года . Получено 26 апреля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Шапиро (2000) , с. 214
- ^ Андерсон (2003) , 15: 05–15: 15.
- ^ Андерсон (2003) , 14: 02–14: 47.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Шапиро (2000) , с. 215
- ^ Андерсон (2003) , 14: 25–16: 18.
- ^ Андерсон (2003) , 16: 19–16: 47.
- ^ Андерсон (2003) , 0: 15–040.
- ^ Андерсон (2003) , 2: 45–3: 14.
- ^ Андерсон (2003) , 3: 20–3: 35.
- ^ Харрис, Уилл (30 марта 2012 г.). "Джиллиан Андерсон" . AV Club . Лук . Получено 14 апреля 2012 года .
- ^ Андерсон (2003) , 13: 50–14: 01.
- ^ Jump up to: а беременный Рабвин, Пол (2000). «Специальные эффекты с Полом Рабвином: медитация Скалли». Секретные материалы: полный седьмой сезон (DVD Featurette). Лос -Анджелес : 20 -й век Фокс .
- ^ Андерсон (2003) , 2: 07–2: 35.
- ^ Андерсон (2003) , 1: 27–1: 40.
- ^ Андерсон (2003) , 8: 50–9: 05.
- ^ Андерсон (2003) , 9: 40–9: 50.
- ^ Андерсон (2003) , 11: 55–12: 00.
- ^ Jump up to: а беременный МакКенна (2007) , с. 126
- ^ Jump up to: а беременный МакКенна (2007) , с. 127
- ^ Gatens (1991) .
- ^ Jump up to: а беременный МакКенна (2007) , с. 133.
- ^ МакКенна (2007) , с. 136
- ^ Jump up to: а беременный в МакКенна (2007) , с. 137.
- ^ МакКенна (2007) , с. 133–135.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и МакКенна (2007) , с. 138.
- ^ Jump up to: а беременный Геллер (2016) , с. 96
- ^ Геллер (2016) , с. 97
- ^ Jump up to: а беременный Геллер (2016) . п. 98
- ^ Jump up to: а беременный Шапиро (2000) , с. 281.
- ^ «Многоканальные 10 топ -10 программ» Барб » . Компания по исследованию аудитории вещателей . Получено 1 января 2012 года . Примечание. Информация находится в разделе под названием «С 3–9 июля 2000 года», перечисленная под Sky1 .
- ^ Манеры, Ким; и др. (2006). Секретные материалы: полный седьмой сезон (примечания DVD). Лос -Анджелес : 20 -й век Фокс .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Vanderwerff, Эмили (2 февраля 2013 г.). « Все вещи»/'бренд X' | Секретные материалы/тысячелетие | Телевизионный клуб » . AV Club . Лук . Получено 3 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Силбер, Кевин (10 апреля 2000 г.). «На« Секретах »Скалли созерцает« все вещи » » . Space.com . Techmedia Network. Архивировано из оригинала 10 декабря 2004 года . Получено 15 мая 2010 года .
- ^ Ширман (2009) , с. 221
- ^ Jump up to: а беременный Витарис, Паула (октябрь 2000 г.). "Секретные« Секретные »Секретные серии Руководство эпизода». CFQ 32 (3): 18–37.
- ^ Jump up to: а беременный Литтлфилд, Кинни (9 апреля 2000 г.). «Скалли выходит впереди в специальной прогулке« Секретных материалов »-обзор: она получает мистическую и Нью Эйдж в нежном эпизоде, написанном и режиссером Джиллиан Андерсон» . Оранжевый реестр округа . Свобода коммуникации . Получено 19 сентября 2012 года .
- ^ Рунстрем, Мелисса (8 июня 2003 г.). «Семь« Секретных материалов »завершают и захватывают» . Мичиган ежедневно . Мичиганский университет . Архивировано с оригинала 30 октября 2013 года . Получено 7 ноября 2013 года .
Работы цитируются
[ редактировать ]- Андерсон, Джиллиан (2003). « Все вещи»: комментарий ». Секретные материалы: полный седьмой сезон (функция DVD). Лос -Анджелес : 20 -й век Фокс .
- Gatens, Moira (1991). Феминизм и философия: перспективы различий и равенства . Блумингтон, в : Издательство Индианы Университет . ISBN 9780253281906 .
- Геллер, Тереза (2016). Секретные материалы . Детройт : издательство Уэйнского государственного университета . ISBN 9780814339428 .
- МакКенна, Эрин (2007). «Скалли как прагматик -феминистка». В Ковальски, Дин А (ред.). Философия Секретных Секрешек . Лексингтон, Кентукки : Университетская пресса Кентукки . ISBN 978-0813124544 .
- Шапиро, Марк (2000). Все вещи: официальное руководство по томе X-материалов 6 . Нью -Йорк : Харпер Призма . ISBN 9780061076114 .
- Ширман, Роберт (2009). Желание верить: критическое руководство по Секлам X-Секревам, Миллениуму и одиноким боевикам . Де -Мойн, И.А .: Безумная норвежская пресса . ISBN 9780975944691 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]