Jump to content

Отношение (психология)

(Перенаправлено с Ментального отношения )
Двое детей на детской площадке разговаривают и демонстрируют позитивный настрой.

Отношение может быть все , «является сводной оценкой объекта мысли. Объектом отношения что человек различает или держит в уме». Отношения включают убеждения ( познание ), эмоциональные реакции ( аффект ) и поведенческие тенденции ( намерения , мотивации ). В классическом определении отношение является устойчивым, тогда как в более современных концептуализациях отношение может варьироваться в зависимости от ситуации, контекста или настроения. [1] : 13 

Хотя разные исследователи определяют установки по-разному и могут использовать разные термины для одних и тех же концепций или один и тот же термин для разных концепций, в результате эмпирических исследований возникают две основные функции установки. Для людей установки представляют собой когнитивную схему , которая обеспечивает структуру для организации сложной или неоднозначной информации, определяющей конкретные оценки или поведение. Если говорить более абстрактно, установки служат высшим психологическим потребностям: экспрессивным или символическим функциям (утверждению ценностей ), поддержанию социальной идентичности и регулированию эмоций. Отношения влияют на поведение на индивидуальном, межличностном и общественном уровнях. [1] : 13–16  Отношения сложны и приобретаются в результате жизненного опыта и социализации . Ключевые темы изучения отношений включают силу отношения, изменение отношения и отношения отношение-поведение. Многолетний интерес к исследованиям отношения обусловлен интересом к достижению индивидуальных и социальных целей, примером могут служить кампании общественного здравоохранения по сокращению курения сигарет. [2] : 1–14 

Определения

[ редактировать ]

Термин «установка», имеющий психологическое значение внутреннего состояния готовности к действию, не использовался до XIX века. [3] : 2 

Американская психологическая ассоциация (APA) определяет отношение как «относительно устойчивую и общую оценку объекта, человека, группы, проблемы или концепции по шкале от негативного до положительного. Отношения обеспечивают сводную оценку целевых объектов и часто считаются быть получены из конкретных убеждений, эмоций и прошлого поведения, связанного с этими объектами». [4]

На протяжении большей части 20-го века эмпирическое изучение отношений было основой социальной психологии . Отношения могут быть получены из аффективной информации (чувств), когнитивной информации (убеждения) и поведенческой информации (опыта), часто предсказывающей последующее поведение. Элис Х. Игли и Шелли Чайкен , например, определяют установку как «психологическую тенденцию, которая выражается в оценке определенного объекта с определенной степенью благосклонности или неодобрения». [5]

Хотя иногда принято определять установку как аффект по отношению к объекту, аффект (т. е. отдельные эмоции или общее возбуждение) обычно понимают как оценочную структуру, используемую для формирования объекта установки. [6] Отношение может влиять на внимание к объектам отношения, использование категорий для кодирования информации, а также на интерпретацию, суждение и припоминание информации, имеющей отношение к отношению. [7] Эти влияния, как правило, более сильны для сильных установок, которые доступны и основаны на тщательно продуманной структуре поддерживающих знаний. Продолжительность и воздействие влияния зависят от силы, формируемой из последовательности эвристик. [7] Отношения могут управлять кодированием информации, вниманием и поведением, даже если человек преследует несвязанные цели.

Прошлые исследования отражали традиционное представление о том, что установки — это простые тенденции симпатий или неприязни к объектам установки, в то время как современные исследования начали принимать более сложные точки зрения. Недавние достижения в области ментальной структуры установок показали, что установки (и их компоненты) не всегда могут быть просто позитивными или негативными, но могут включать как позитивность, так и негативность. Кроме того, сильные и слабые установки связаны со многими различными результатами. Методологические достижения позволили исследователям с большей точностью рассмотреть существование и последствия наличия неявных ( бессознательных ) и явных ( сознательных ) установок. [8] : 1  [9]

Социологический подход связывает отношение к концепциям ценностей и идеологий , которые концептуализируют отношение мысли к действию на более высоких уровнях анализа . Ценности представляют собой социальные цели, которые используются людьми для ориентации своего поведения. Кросс-культурные исследования стремятся понять культурные различия с точки зрения различий в ценностях. Например, измерение индивидуализма-коллективизма предполагает, что западные и восточные общества фундаментально различаются в приоритете, отдаваемом индивидуальным, а не групповым целям. Идеологии представляют собой более обобщенные ориентации, которые стремятся осмыслить связанные отношения и ценности и являются основой для моральных суждений. [10]

Большинство современных взглядов на отношения допускают, что люди также могут быть конфликтными или амбивалентными по отношению к объекту, имея как положительные, так и отрицательные убеждения или чувства по отношению к одному и тому же объекту. [11] Кроме того, показатели отношения могут включать намерения , но не всегда позволяют прогнозировать поведение. [12] [13]

Явные меры представляют собой установки на сознательном уровне, которые формируются намеренно и легко поддаются самоотчету. Неявные меры — это отношения на бессознательном уровне, которые действуют неосознанно. [14] Как явные, так и неявные установки могут формировать поведение человека. [15] [16] Однако неявные установки, скорее всего, повлияют на поведение, когда требования высоки и человек чувствует стресс или отвлечение. [17]

Измерение

[ редактировать ]

Отношение – это скрытая психологическая конструкция, которую, следовательно, можно измерить лишь косвенно. Обычно используемые меры включают шкалу Лайкерта , которая фиксирует согласие или несогласие с рядом утверждений о убеждениях. [1] : 27–38  Семантический дифференциал использует биполярные прилагательные для измерения значения, связанного с объектами отношения. Шкала Гутмана фокусируется на вопросах, которые различаются по степени психологической сложности. В дополнение к этому есть несколько методов, которые не зависят от преднамеренных реакций, таких как ненавязчивые, стандартные физиологические и нейробиологические меры. [18] Следуя явно-неявной дихотомии, отношения можно исследовать по-разному.

Явные меры, как правило, основаны на самоотчетах или легко наблюдаемом поведении. Они, как правило, включают биполярные шкалы (например, «хорошо-плохо», «благоприятно-неблагоприятно», «поддержка-противодействие» и т. д.). [19] Явные меры также могут использоваться путем измерения прямого присвоения характеристик номинирующим группам. Считалось, что явные установки, развивающиеся в ответ на недавнюю информацию, автоматическая оценка отражают психические ассоциации, возникшие в результате раннего опыта социализации. Однажды сформированные, эти ассоциации очень устойчивы и устойчивы к изменениям, а также стабильны как в контексте, так и во времени. Следовательно, предполагалось, что влияние контекстуальных влияний затрудняет оценку «истинной» и устойчивой оценочной склонности человека, а также ограничивает способность прогнозировать последующее поведение. [20]

Неявные измерения не направляются сознательно и считаются автоматическими, что может сделать неявные измерения более достоверными и надежными, чем явные измерения (например, самоотчеты). Например, людей можно мотивировать так, что они считают социально желательным проявлять определенные взгляды. Примером этого является то, что люди могут иметь неявное предвзятое отношение, но выражать явное отношение, которое мало что говорит о предубеждениях. Неявные меры помогают объяснить эти ситуации и взглянуть на отношения, о которых человек может не знать или которые он не хочет проявлять. [21] Поэтому неявные меры обычно полагаются на косвенную оценку отношения. Например, тест неявной ассоциации (IAT) проверяет силу между целевой концепцией и элементом атрибута, учитывая задержку, в течение которой человек может проверить два ключа ответа, каждый из которых имеет два значения. Не имея времени на тщательное изучение того, что делает участник, они реагируют в соответствии с внутренними ключами. Этот прайминг может показать отношение человека к конкретному объекту. [22] Люди часто не желают давать ответы, которые воспринимаются как социально нежелательные, и поэтому склонны сообщать о том, каким, по их мнению, должно быть их отношение, а не о том, каким они его знают. Еще сложнее то, что люди могут даже не осознавать, что придерживаются предвзятого отношения. За последние несколько десятилетий ученые разработали несколько мер, позволяющих избежать этих бессознательных предубеждений. [23]

Структура

[ редактировать ]

Внутри- и межустановочные структуры.

[ редактировать ]

Существует также значительный интерес к внутриустановочной и межустановочной структуре, которая определяет, как формируется установка (ожидание и ценность) и как различные установки соотносятся друг с другом. Внутриустановочные структуры — это то, насколько основные установки согласуются друг с другом. [24] Это связывает различные отношения друг с другом и с более глубинными психологическими структурами, такими как ценности или идеология . В отличие от внутриустановочных структур, межустановочные структуры подразумевают силу отношений более чем одной установки внутри сети. [13]

Компоненты

[ редактировать ]

Классический трехсторонний взгляд, предложенный Розенбергом и Ховландом в 1960 году, заключается в том, что установка содержит когнитивные, аффективные и поведенческие компоненты. [25] Однако эмпирические исследования не подтверждают четких различий между мыслями, эмоциями и поведенческими намерениями, связанными с определенным отношением. [26] Критика трехстороннего взгляда на установки заключается в том, что он требует, чтобы когнитивные, аффективные и поведенческие ассоциации отношения были последовательными, но это может быть неправдоподобным. Таким образом, некоторые взгляды на структуру установок рассматривают когнитивные и поведенческие компоненты как производные от аффекта или аффекта, а поведение — как производное от основных убеждений. [27] «Когнитивный компонент относится к убеждениям, мыслям и атрибутам, связанным с объектом». «Аффективный компонент относится к чувствам или эмоциям, связанным с объектом отношения». «Поведенческий компонент относится к поведению или опыту, касающемуся объекта отношения». [28]

Влиятельной моделью отношения является многокомпонентная модель, в которой отношения представляют собой оценки объекта, имеющие аффективный (связанный с настроением и чувствами), поведенческий и когнитивный компоненты (модель ABC). [29] Аффективный компонент установок относится к чувствам или эмоциям, связанным с объектом установки. Аффективные реакции влияют на отношение разными способами. Например, многие люди боятся или боятся пауков. Таким образом, эта негативная аффективная реакция, вероятно, вызовет у кого-то негативное отношение к паукам. Поведенческий компонент отношения относится к тому, как отношение влияет на то, как человек действует или ведет себя. Когнитивный компонент установок относится к убеждениям, мыслям и атрибутам, которые человек связывает с объектом. Во многих случаях отношение человека может быть основано на отрицательных и положительных качествах, которые он связывает с объектом. В результате присвоения отрицательных или положительных качеств человеку, месту или объекту люди могут вести себя по отношению к ним отрицательно или положительно. [30]

Убеждения

[ редактировать ]

Убеждения — это когнитивные состояния о мире — субъективные вероятности того, что объект обладает определенным атрибутом или что действие приведет к определенному результату. [31] Убеждения могут быть явно и однозначно ложными. Например, опросы показывают, что треть взрослого населения США считает, что вакцины вызывают аутизм, несмотря на преобладание научных исследований, утверждающих обратное. [32] [33] Было обнаружено, что подобные убеждения устойчиво сохраняются и очень устойчивы к изменениям. Еще одним важным фактором, влияющим на отношение, является символический интеракционизм . Он изобилует мощными символами и заряжен аффектом, который может привести к избирательному восприятию . Теории убеждения гласят, что в политике успешные убеждающие убеждают получателей своего сообщения к избирательному восприятию или поляризации отношений для обращения против противоположного кандидата посредством повторяющегося процесса , что они находятся в уклончивом состоянии, и это неприемлемо и не имеет для этого никакой моральной основы. и для этого им нужно всего лишь приковать убеждающее послание к сфере правдоподобия.

Несмотря на споры о конкретной структуре установок, имеется немало свидетельств того, что установки отражают нечто большее, чем оценки конкретного объекта, которые варьируются от положительных до отрицательных. [34] [35]

Поведение

[ редактировать ]

Влияние установок на поведение является растущим исследовательским направлением в области психологии. Ичек Айзен руководил исследованиями и помог разработать два выдающихся теоретических подхода в этой области: теорию обоснованных действий. [36] и ее теоретический потомок — теория запланированного поведения . [37] Обе теории помогают объяснить связь между отношением и поведением как контролируемым и обдуманным процессом.

Теория разумных действий

[ редактировать ]

Теория разумных действий (TRA) — это модель прогнозирования поведенческих намерений, охватывающая прогнозы отношения и прогнозы поведения. Теория разумного действия была разработана Мартином Фишбейном и Ицеком Айзеном на основе предыдущих исследований, которые начинались как теория отношения и привели к изучению отношения и поведения. [31] [36]

Теория запланированного поведения

[ редактировать ]

Теория запланированного поведения предполагает, что на поведение в первую очередь влияют отношение и другие намерения. Теория запланированного поведения была предложена Ицеком Айзеном в 1985 году в его статье «От намерений к действиям: теория запланированного поведения». [38] Теория была разработана на основе теории разумных действий, которая была предложена Мартином Фишбейном вместе с Айзеком Айзеном в 1975 году. Теория разумных действий, в свою очередь, была основана на различных теориях отношения, таких как теории обучения, теории ожидаемой ценности, теории последовательности. и теория атрибуции. Согласно теории обоснованного действия, если люди оценивают предлагаемое поведение как позитивное (отношение) и если они думают, что их значимые другие хотят, чтобы они выполняли такое поведение (субъективная норма), это приводит к более высокому намерению (мотивации), и они с большей вероятностью так и поступит. Высокая корреляция установок и субъективных норм с поведенческим намерением, а впоследствии и с поведением, подтверждена во многих исследованиях. Теория запланированного поведения содержит тот же компонент, что и теория обоснованного действия, но добавляет компонент воспринимаемого поведенческого контроля для учета барьеров вне собственного контроля. [39]

Мотивация и возможности как определяющие факторы (MODE)

[ редактировать ]

Рассел Х. Фацио предложил альтернативную теорию под названием «Мотивация и возможности как определяющие факторы» или РЕЖИМ. Фацио считает, что, поскольку происходит совещательный процесс, люди должны быть мотивированы задуматься о своем отношении и последующем поведении. [40] Проще говоря, когда отношение активируется автоматически, у человека должна быть мотивация избегать неверных суждений, а также иметь возможность поразмышлять над своим отношением и поведением.

РЕЖИМ [41] Модель (мотивация и возможности как детерминанты отношения отношение-поведение) была разработана Фацио . Короче говоря, модель MODE — это теория оценки отношений, которая пытается предсказать и объяснить поведенческие последствия отношений. Когда присутствуют оба, поведение будет преднамеренным. При его отсутствии влияние на поведение будет спонтанным. Отношение человека можно измерить явно и неявно. Модель предполагает, что происходит активация установки и, следовательно, происходит ли избирательное восприятие, зависит от доступности установки. Более доступные установки с большей вероятностью будут активированы в поведенческой ситуации и, следовательно, с большей вероятностью повлияют на восприятие и поведение. [42]

Также был предложен контраргумент против высокой связи между поведенческим намерением и реальным поведением, поскольку результаты некоторых исследований показывают, что из-за косвенных ограничений поведенческое намерение не всегда приводит к реальному поведению. А именно, поскольку поведенческое намерение не может быть исключительной детерминантой поведения, когда индивидуальный контроль над поведением неполный, Айзен представил теорию запланированного поведения, добавив новый компонент — «воспринимаемый поведенческий контроль». Тем самым он расширил теорию разумных действий, включив в нее непроизвольное поведение для прогнозирования поведенческих намерений и фактического поведения.

Другой классический взгляд на установки заключается в том, что установки выполняют определенные функции для людей. То есть исследователи пытались понять, почему люди придерживаются определенных установок или почему они придерживаются установок в целом, рассматривая, как установки влияют на людей, которые их придерживаются. [43] Дэниел Кац , например, пишет, что установки могут выполнять «инструментальные, приспосабливающие или утилитарные», «защитные от эго», «выражающие ценности» или «познавательные» функции. [44] Эта теория функционального отношения предполагает, что для изменения отношения (например, посредством убеждения ) необходимо обратиться к функции (функциям), которую определенное отношение выполняет для человека. Например, функция защиты эго может использоваться для воздействия на расово предвзятые установки человека, который считает себя непредубежденным и толерантным. Апеллируя к образу этого человека о себе как о терпимом и непредубежденном человеке, возможно, удастся изменить его предвзятое отношение и сделать его более соответствующим его самооценке . Точно так же убедительное сообщение, которое угрожает самооценке, с гораздо большей вероятностью будет отвергнуто. [45]

Дэниел Кац разделил установки на четыре различные группы в зависимости от их функций.

  1. Утилитарный : обеспечивает общий подход или тенденции избегания.
  2. Знания : организует и интерпретирует новую информацию.
  3. Защита эго : защищает самооценку.
  4. Выражающий ценности : выражает основные ценности или убеждения.

Утилитарный

[ редактировать ]

Люди принимают такое отношение, которое приносит им пользу и помогает им избежать наказания. Другими словами, считается, что любая позиция, принятая в личных интересах человека, выполняет утилитарную функцию. Например, человек, у которого есть квартира, будет платить налоги на недвижимость. Если это приводит к мнению, что «повышение налогов на недвижимость — это плохо», тогда такое отношение выполняет утилитарную функцию.

Несколько исследований показали, что рост знаний связан с усилением отношения, которое влияет на поведение. [46] Структура знаний основана на важных ценностях и общих принципах. Отношения достигают этой цели, придавая вещам согласованность и смысл. В результате люди могут сохранять чувство стабильности и смысла в своем мировоззрении. Например:

  1. Я верю, что я хороший человек.
  2. Я верю, что хорошие вещи случаются с хорошими людьми.
  3. С Бобом происходит что-то плохое.
  4. Итак, я считаю, что Боб не должен быть хорошим человеком.

Когда человек полагается на одно измерение знаний, и это измерение не связано напрямую с целью его поведения, он может прийти к выводу, что такое отношение неправильное. [46]

Эго-защита

[ редактировать ]

Эта функция включает в себя психоаналитические принципы, согласно которым люди используют защитные механизмы, чтобы защитить себя от психологического вреда. Механизмы включают отрицание , подавление , проекцию и рационализацию .

Идея защиты эго коррелирует с теорией нисходящего сравнения, которая утверждает , что унижение менее удачливого другого увеличивает собственное субъективное благополучие человека. Человек с большей вероятностью будет использовать функцию защиты эго, когда переживает разочарование или несчастье.

Выразительный

[ редактировать ]

Идентичность и социальное одобрение основаны на центральных ценностях, которые показывают, кто мы и что мы отстаиваем. Люди определяют и интерпретируют ситуации на основе своих центральных ценностей. Примером может служить отношение к спорному политическому вопросу.

Формирование

[ редактировать ]

По словам Дуба в 1947 году, [47] обучение может объяснить большую часть установок, которых придерживается человек. Изучение формирования отношения — это изучение того, как люди формируют оценки людей, мест или вещей. Теории классической обусловленности , инструментальной обусловленности и социального научения в основном ответственны за формирование отношения. В отличие от личности , отношения, как ожидается, будут меняться в зависимости от опыта . Кроме того, воздействие объектов «отношения» может повлиять на то, как человек формирует свое отношение. Эта концепция рассматривалась как эффект простого воздействия . Роберт Зайонц показал, что люди с большей вероятностью будут положительно относиться к «объектам отношения», когда они часто с ним сталкиваются, чем если бы они этого не делали. Простое многократное воздействие на человека раздражителя является достаточным условием усиления его отношения к нему. [48] Тессер в 1993 году [49] утверждал, что наследственные переменные могут влиять на отношения, но считает, что они делают это косвенно. Например, теории непротиворечивости, которые подразумевают, что убеждения и ценности должны быть последовательными. Как и в случае любого типа наследственности, чтобы определить, имеет ли конкретный признак генетическую основу, используются исследования близнецов. [50] Самым известным примером такой теории является теория уменьшения диссонанса , связанная с Леоном Фестингером , которая объясняет, что, когда компоненты установки (включая убеждения и поведение) противоречат друг другу, человек может приспособить один из них, чтобы он соответствовал другому (например, корректировка убеждения в соответствии с поведением). [51] Другие теории включают теорию баланса , первоначально предложенную Хайдером в 1958 году, и теорию самовосприятия , первоначально предложенную Дэрилом Бемом . [52]

Изменять

[ редактировать ]

Отношение можно изменить с помощью убеждения , и важная область исследований по изменению отношения сосредоточена на реакциях на общение. Экспериментальные исследования факторов, которые могут повлиять на убедительность сообщения, включают:

  • Целевые характеристики: это характеристики, относящиеся к человеку, который получает и обрабатывает сообщение. Одной из таких черт является интеллект : кажется, что более умных людей труднее убедить односторонними сообщениями. Еще одна переменная, которая изучалась в этой категории, — это самооценка. Хотя иногда считается, что людей с более высокой самооценкой труднее убедить, есть некоторые свидетельства того, что взаимосвязь между самооценкой и убедительностью на самом деле является криволинейной : людей с умеренной самооценкой легче убедить, чем людей с высокой самооценкой. и низкий уровень самооценки. [53]
  • Характеристики источника: Основными характеристиками источника являются опыт, надежность и межличностная привлекательность. Было обнаружено, что достоверность воспринимаемого сообщения является здесь ключевой переменной; Если кто-то читает отчет о здоровье и считает, что он взят из профессионального медицинского журнала, его легче убедить, чем если бы он считал, что он из популярной газеты. Некоторые психологи спорят о том, является ли это долгосрочным эффектом, и Ховланд и Вайс [54] обнаружили, что эффект сообщения людям о том, что сообщение пришло из надежного источника, исчезает через несколько недель (так называемый эффект спящего ). Существует ли эффект спящего человека, вопрос спорный. Считается, что если людям сообщить об источнике сообщения до того, как его услышат, вероятность эффекта спящего будет меньше, чем если бы им сообщили сообщение, а затем сообщили его источник.
  • Характеристики сообщения: Характер сообщения играет роль в убеждении. Иногда полезно представить обе стороны истории, чтобы помочь изменить отношение. Когда у людей нет мотивации обрабатывать сообщение, просто количество аргументов, представленных в убедительном сообщении, будет влиять на изменение отношения, так что большее количество аргументов приведет к большему изменению отношения. [55]

Изменение эмоций и отношения

[ редактировать ]

Эмоции являются общим компонентом убеждения , социального влияния и изменения отношения . Большая часть исследований отношения подчеркивает важность аффективных или эмоциональных компонентов. Эмоции работают рука об руку с когнитивным или мыслительным процессом, связанным с проблемой или ситуацией. Эмоциональные призывы обычно встречаются в рекламе, кампаниях по охране здоровья и политических сообщениях. Недавние примеры включают кампании по борьбе с курением и рекламу политических кампаний, подчеркивающую страх перед терроризмом. Установки и объекты установок являются функциями когнитивного, аффективного и когнитивного компонентов. Отношения являются частью ассоциативных сетей мозга, паукообразных структур, находящихся в долговременной памяти и состоящих из аффективных и когнитивных узлов.

Активируя аффективный или эмоциональный узел, можно изменить отношение, хотя аффективные и когнитивные компоненты, как правило, переплетаются. Можно изменить свое отношение с помощью правильности отношения, которая зависит от уровня уверенности в обоснованности и точности своего отношения. В целом, чем выше уровень уверенности, тем больше человек верит, что окружающие должны разделять такое же отношение. По мере того, как мы узнаем, что другие люди разделяют эти взгляды и насколько они социально приемлемы, важность правильного отношения становится еще более очевидной. [56] Наше отношение может сильно повлиять на наше поведение и то, как мы относимся к окружающим. В преимущественно аффективных сетях труднее выдвигать когнитивные контраргументы при сопротивлении убеждению и изменению отношения. Идея ясности отношения относится к чувству безопасности или неуверенности в отношении определенного отношения, чувству, усиливаемому актом сообщения о своем конкретном отношении к проблеме или предмету, что сделает это отношение более кристаллизованным. [56]

Аффективное прогнозирование , также известное как интуиция или предсказание эмоций, также влияет на изменение отношения. Исследования показывают, что прогнозирование эмоций является важным компонентом принятия решений, помимо когнитивных процессов. То, как человек думает о результате, может перевесить чисто когнитивные обоснования.

С точки зрения методологии исследования, задачей исследователей является измерение эмоций и их последующего воздействия на отношение. Для получения информации об эмоциях и отношении были созданы различные модели и инструменты измерения. Меры могут включать использование физиологических сигналов, таких как выражение лица, изменения голоса и другие показатели скорости тела. Например, страх связан с поднятием бровей, увеличением частоты сердечных сокращений и увеличением напряжения тела. [57] Другие методы включают в себя концептуальное или сетевое картирование, а также использование простых чисел или словесных подсказок той эпохи.

Компоненты эмоционального обращения

[ редактировать ]

Любая отдельная эмоция может быть использована для убедительного обращения; это может включать ревность, отвращение, негодование, страх, грусть, беспокойство, преследование и гнев. Страх — один из наиболее изученных эмоциональных призывов в исследованиях коммуникации и социального влияния.

Важные последствия призывов к страху и других эмоциональных призывов включают возможность реактивного сопротивления, которое может привести либо к отклонению сообщения, либо к отклонению источника, а также к отсутствию изменения отношения. Как предполагает EPPM , существует оптимальный уровень эмоций, мотивирующий изменение отношения. Если мотивации недостаточно, отношение не изменится; если эмоциональная привлекательность преувеличена, мотивация может быть парализована, что предотвратит изменение отношения.

Эмоции, воспринимаемые как негативные или содержащие угрозу, часто изучаются больше, чем воспринимаемые положительные эмоции, такие как юмор. Хотя о внутренней работе юмора нет единого мнения, юмористические призывы могут сработать, создавая несоответствия в сознании. Недавние исследования изучали влияние юмора на обработку политических сообщений. Хотя доказательства неубедительны, похоже, существует потенциал для целенаправленного изменения отношения к получателям с низким уровнем участия в политических сообщениях.

Важные факторы, влияющие на воздействие эмоциональных призывов, включают самоэффективность , доступность отношения, вовлеченность в проблему и особенности сообщения/источника. Самоэффективность — это восприятие человеком своей силы или способности справляться с ситуацией. Это важная переменная в сообщениях об эмоциональной привлекательности, поскольку она определяет способность человека справляться как с эмоциями, так и с ситуацией. Например, если человек не уверен в своей способности влиять на глобальную окружающую среду, он вряд ли изменит свое отношение или поведение в отношении глобального потепления.

Диллард в 1994 году [57] предположили, что такие особенности сообщения, как источник невербального общения, содержание сообщения и различия получателей, могут влиять на эмоциональное воздействие призывов к страху. Характеристики сообщения важны, поскольку одно сообщение может вызывать разные уровни эмоций у разных людей. Таким образом, с точки зрения эмоциональных призывов не существует единого подхода ко всем.

Доступность отношения относится к активации отношения из памяти, другими словами, насколько легко доступно отношение к объекту, проблеме или ситуации. Вовлеченность в проблему – это актуальность и значимость проблемы или ситуации для человека. Участие в проблеме коррелирует как с доступом к позиции, так и с силой позиции. Прошлые исследования пришли к выводу, что доступные взгляды более устойчивы к изменениям.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бонер, Герд; Ванке, Микаэла (2011). Отношение и изменение отношения . Границы социальной психологии (1-е изд.). Лондон: Тейлор и Фрэнсис. дои : 10.4324/9781315784786 . ISBN  9781315784786 .
  2. ^ Альбаррасин, Долорес, изд. (2021). «Глава 1. Определения, обзор, цели и принципы когнитивной обработки» . Действие и бездействие в социальном мире: прогнозирование и изменение отношения и поведения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 1–42. ISBN  978-1-108-84000-2 . Проверено 9 декабря 2023 г.
  3. ^ Эйкен, Льюис Р. (2002). Отношения и связанные с ними психологические конструкции: теории, оценка и исследования . Таузенд-Оукс: Сейдж Таузенд-Оукс. ISBN  978-0-7619-2452-4 .
  4. ^ «Психологический словарь АПА» . Американская психологическая ассоциация . 19 апреля 2018 г. Проверено 24 ноября 2023 г.
  5. ^ Игли, Элис Х.; Чайкен, Шелли (1998). «Структура и функция отношения». В Гилберте, Дэниел Тодд; Фиске, Сьюзен Т.; Линдзи, Гарднер (ред.). Справочник по социальной психологии . МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-19-521376-8 .
  6. ^ Айзен, Ицек (2001). «Природа и действие отношений». Ежегодный обзор психологии . 52 : 27–58. дои : 10.1146/annurev.psych.52.1.27 . ПМИД   11148298 . S2CID   15064083 .
  7. ^ Jump up to: а б Фогель Т., Бонер Г. и Ванке М. (2014). Отношение и отношение меняются . Психология Пресс.
  8. ^ Хэддок, Джеффри; Майо, Грегори Р. (2004). Современные взгляды на психологию отношений . Нью-Йорк: Psychology Press Inc. ISBN  1-84169-326-Х .
  9. ^ Шерман, Джеффри В.; Кляйн, Сэмюэл А.В. (2021). «Четыре смертных греха исследования неявного отношения» . Границы в психологии . 11 : 604340. doi : 10.3389/fpsyg.2020.604340 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   7849589 . ПМИД   33536976 .
  10. ^ Хитлин, Стивен; Пинкстон, Кевин (2013). «Введение: социологическая карта». В ДеЛаматер, Джон; Уорд, Аманда (ред.). Справочник по социальной психологии . Справочники по социологии и социальным исследованиям. Дордрехт: Springer Нидерланды. стр. 319–339. ISBN  978-94-007-6771-3 .
  11. ^ Вуд, В. (2000). «Изменение отношения: убеждение и социальное влияние». Ежегодный обзор психологии . 51 : 539–570. дои : 10.1146/annurev.psych.51.1.539 . ПМИД   10751980 . S2CID   4944989 .
  12. ^ Марцинковски, Том; Рид, Алан (3 апреля 2019 г.). «Обзоры исследований взаимосвязи отношения и поведения и их значения для будущих исследований в области экологического образования» . Исследования в области экологического образования . 25 (4): 459–471. дои : 10.1080/13504622.2019.1634237 . ISSN   1350-4622 . S2CID   198645699 .
  13. ^ Jump up to: а б Леандр, Джошуа; Фабрингар, Гайер (февраль 2015 г.). «Связь отношение-поведение: обзор истории» . Международная энциклопедия социальных поведенческих наук : 908–913 – через Research Gate.
  14. ^ «Неявное и явное отношение: определение, примеры и плюсы и минусы — видео и стенограмма урока — Study.com» . образовательный портал.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 8 мая 2018 г.
  15. ^ Циммерман, Ян. «Скрытое отношение предсказывает импульсивное поведение» . Психология сегодня . Проверено 28 ноября 2023 г.
  16. ^ Мушалик, Кэролин; Эльфеддали, Иман; Кандел, Математика JJM; де Врис, Хейн (25 апреля 2018 г.). «Продольное исследование того, как неявные установки и явные познания синергетически влияют на намерения и поведение в области физической активности» . БМК Психология . 6 (1): 18. дои : 10.1186/s40359-018-0229-0 . ISSN   2050-7283 . ПМЦ   5921561 . ПМИД   29699574 .
  17. ^ Де Дре, CKW, и Вайнгарт, LR (2003). Конфликт между задачами и отношениями, производительность команды и удовлетворенность членов команды: метаанализ. Журнал прикладной психологии, 88 (4), 741–749. https://doi.org/10.1037/0021-9010.88.4.741
  18. ^ Кросник, Дж.А.; Джадд, CM; Виттенбринк, Б. (2005). «Измерение отношений». В Альбаррасине — Делорес; Джонсон, Блэр Т.; Занна, Марк П. (ред.). Справочник отношений (PDF) . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 21–76. ISBN  978-0805844931 . Проверено 28 ноября 2023 г.
  19. ^ Олсон, Джеймс М.; Занна, Марк П. (1993). «Отношение и изменение отношения». Ежегодный обзор психологии 101 . 44 : 117–54. дои : 10.1146/annurev.psych.44.1.117 .
  20. ^ Бурместер, Майкл Д.; Блэнтон, Харт; Уильям, Б. Суонн-младший (2011). «Неявная самооценка: природа, измерение и новый путь вперед». Журнал личности и социальной психологии . 100 (2): 365–385. дои : 10.1037/a0021341 . ПМИД   21038971 . S2CID   12654510 .
  21. ^ Уитли, Бельгия (2010). Психология предрассудков и дискриминации . США: Wadsworth Engage Learning.
  22. ^ Фасио, Рассел Х.; Олсон, Майкл А. (2003). «Неявные меры в исследованиях социального познания: их значение и использование» (PDF) . Ежегодный обзор психологии . 54 (1). Годовые обзоры: 297–327. дои : 10.1146/annurev.psych.54.101601.145225 . ISSN   0066-4308 . ПМИД   12172003 . S2CID   8797951 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2014 г. Проверено 19 апреля 2012 г.
  23. ^ Секакваптева Д., Эспиноза П., Томпсон М., Варгас П. и фон Хиппель В. (2003). Стереотипная объяснительная предвзятость: неявные стереотипы как предиктор дискриминации. Журнал экспериментальной социальной психологии, 39, 75-82.
  24. ^ Фабригар, Леандр Р.; Макдональд, Тара К.; Вегенер, Дуэйн Т. (1 апреля 2005 г.). «Структура отношений». В Альбаррасине, Долорес; Джонсон, Блэр Т.; Занна, Марк П. (ред.). Справочник отношений . Интернет-руководства по Routledge. дои : 10.4324/9781410612823 . ISBN  978-0-8058-4492-4 . Проверено 9 декабря 2023 г.
  25. ^ Розенберг, Милтон Дж.; Ховланд, Карл И.; Макгуайр, Уильям Дж.; Абельсон, Роберт П.; Брем, Джек В. (1960). Организация и изменение отношения: анализ согласованности компонентов отношения . Йельские исследования отношения и общения. Том. III. Оксфорд, Англия: Издательство Йельского университета.
  26. ^ Игли, Элис Х.; Чайкен, Шелли (1998). «Структура и функция отношения». В Гилберте, Дэниел Тодд; Фиске, Сьюзен Т.; Линдзи, Гарднер (ред.). В Справочнике по социальной психологии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 269–322. ISBN  978-0-19-521376-8 . Проверено 12 декабря 2023 г.
  27. ^ Фацио, Рассел Х. и Майкл А. Олсон (2003). Отношения: основы, функции и последствия. Справочник мудреца по социальной психологии. Лондон: Сейдж.
  28. ^ Майо, Грегори Р.; Хэддок, Джеффри (2009). Психология отношений и изменения отношений . Публикации SAGE. ISBN  978-1-4129-2975-2 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 г. Проверено 4 августа 2022 г.
  29. ^ Бреклер, С.Дж. (1984). «Эмпирическое подтверждение аффекта, поведения и познания как отдельных компонентов отношения». Журнал личности и социальной психологии . 47 (6): 1191–1205. дои : 10.1037/0022-3514.47.6.1191 . ПМИД   6527214 .
  30. ^ Айзен, Ицек; Фишбейн, Мартин; Ломанн, Софи; Альбаррасин, Долорес (2018), «Влияние установок на поведение» , Справочник установок, Том 1: Основные принципы , doi : 10.4324/9781315178103 , ISBN  9781315178103 , S2CID   186905786 , заархивировано из оригинала 20 ноября 2022 г. , получено 20 ноября 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б Фишбейн, Массачусетс; Айзен, Ицек (1975). Убеждение, отношение, намерение и поведение: введение в теорию и исследования . Аддисон-Уэсли.
  32. ^ «Вот сколько американцев считают, что вакцины небезопасны» . Время . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 8 мая 2018 г.
  33. ^ Диксон, Грэм; Маккивер, Брук; Холтон, Эйвери; Кларк, Крис; Эоско, Джина (9 мая 2015 г.). «Сила изображения: преодоление научной дезинформации путем передачи убедительной информации с помощью визуальных примеров: сила изображения» . Журнал связи . 65 (4): 639–659. дои : 10.1111/jcom.12159 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 8 мая 2018 г.
  34. ^ Вуд, Венди (2000). «Изменение отношения: убеждение и социальное влияние» . Ежегодный обзор психологии . 51 (1). Годовые обзоры: 539–570. дои : 10.1146/annurev.psych.51.1.539 . ISSN   0066-4308 . ПМИД   10751980 . S2CID   4944989 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 г. Проверено 7 ноября 2014 г.
  35. ^ Виссер, Пенни С.; Бизер, Джордж Ю.; Кросник, Джон А. (1 января 2006 г.). «Изучение скрытой структуры атрибутов отношения, связанных с силой» . Достижения экспериментальной социальной психологии . Том. 38. Академическая пресса. стр. 1–67. дои : 10.1016/S0065-2601(06)38001-X . ISBN  9780120152384 . Проверено 21 ноября 2023 г.
  36. ^ Jump up to: а б Айзен И., Фишбейн М. 1980. Понимание отношений и прогнозирование социального поведения. Энглвуд-Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл
  37. ^ Айзен, я (1991). «Теория запланированного поведения». Поведение организации и процесс принятия человеческих решений . 50 (2): 179–211. дои : 10.1016/0749-5978(91)90020-т . S2CID   260959149 .
  38. ^ Ицек Айзен. (1985). «От намерений к действиям: теория запланированного поведения».
  39. ^ Мэдден, Ти Джей; и др. (1992). «Сравнение теории запланированного поведения и теории мотивированного действия». Бюллетень личности и социальной психологии . 18 (1): 3–9. дои : 10.1177/0146167292181001 . S2CID   145250802 .
  40. ^ Чайкен, Шелли (1999). Теории двойного процесса в социальной психологии . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 104–110.
  41. ^ Эллиторп, Морган (сентябрь 2020 г.). «Модель РЕЖИМА» . Университет штата Мичиган – через Research Gate.
  42. ^ Бергер, Ида Э.; Митчелл, Эндрю А. (декабрь 1989 г.). «Влияние рекламы на доступность отношения, уверенность в отношении и взаимосвязь отношения и поведения» . Журнал потребительских исследований . 16 (3): 269. дои : 10.1086/209213 . ISSN   0093-5301 . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
  43. ^ Игли, Элис Х. и Шелли Чайкен. 1998. «Структура и функции отношения». В Справочнике по социальной психологии под ред. Д.Т. Гилберт, Сьюзен Т. Фиск и Г. Линдзи, 269–322. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  44. ^ Кац, Дэниел (1960). «Функциональный подход к изучению отношений». Общественное мнение Ежеквартально . 24 (2): 163. дои : 10.1086/266945 .
  45. ^ Лапински, Мария Найт; Бостер, Франклин Дж. (2001). «Моделирование эгозащитной функции отношений». Коммуникационные монографии . 68 (3): 314–324. дои : 10.1080/03637750128062 . S2CID   42148945 .
  46. ^ Jump up to: а б Фабригар, Леандр Р.; Петти, Ричард Э.; Смит, Стивен М.; Криты, Стивен Л. (2006). «Понимание влияния знаний на согласованность отношения и поведения: роль актуальности, сложности и объема знаний» . Журнал личности и социальной психологии . 90 (4): 556–577. дои : 10.1037/0022-3514.90.4.556 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   16649855 .
  47. ^ Дуб, Леонард В. (1947). «Поведение отношений». Психологический обзор . 54 (3). Американская психологическая ассоциация: 135–156. дои : 10.1037/h0058371 . ISSN   1939-1471 . ПМИД   20240010 .
  48. ^ Зайонц, Роберт Б. (1968). «Отношенческие эффекты простого воздействия». Журнал личности и социальной психологии . 9 (2, Часть 2): 1–27. CiteSeerX   10.1.1.453.9341 . дои : 10.1037/h0025848 .
  49. ^ Тессер, Авраам (1993). «Важность наследственности в психологических исследованиях: случай отношений». Психологический обзор . 100 (1). Американская психологическая ассоциация: 129–142. дои : 10.1037/0033-295x.100.1.129 . ISSN   1939-1471 . PMID   8426878 .
  50. ^ Брандт, MJ; Уэтерелл, Джорджия (2012). «Какие установки являются моральными установками? Случай наследственности установок». Социальная психология и наука о личности . 3 (2): 172–179. дои : 10.1177/1948550611412793 . S2CID   144521875 .
  51. ^ Бринк, ТЛ (2008). «Блок 13: Социальная психология» (PDF) . Психология: подход, дружественный к студентам . п. 295. Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 25 марта 2012 г.
  52. ^ Карлсон, для большинства (2010). Психология: наука о поведении . Нью-Джерси, США: Pearson Education. стр. 488 . ISBN  978-0-205-64524-4 .
  53. ^ Родос, Нэнси; Вуд, Венди (1992). «Самооценка и интеллект влияют на влиятельность: посредническая роль приема сообщений». Психологический вестник . 111 (1): 156–171. дои : 10.1037/0033-2909.111.1.156 . ISSN   1939-1455 .
  54. ^ Ховланд, Карл И.; Вайс, Уолтер (1951). «Влияние достоверности источника на эффективность коммуникации». Общественное мнение Ежеквартально . 15 (4). Издательство Оксфордского университета (OUP): 635–650. дои : 10.1086/266350 . ISSN   0033-362X .
  55. ^ Петти, Р.Э.; Качиоппо, Дж.Т. (1984). «Влияние вовлеченности на реакцию на количество и качество аргументов: центральные и периферийные пути к убеждению». Журнал личности и социальной психологии . 46 : 69–81. дои : 10.1037/0022-3514.46.1.69 .
  56. ^ Jump up to: а б Петрочелли, Джон В.; Тормала, Закари Л.; Ракер, Дерек Д. (январь 2007 г.). «Распаковка уверенности в отношении: ясность и правильность отношения» . Журнал личности и социальной психологии . 92 (1): 30–41. дои : 10.1037/0022-3514.92.1.30 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   17201540 . S2CID   29399590 .
  57. ^ Jump up to: а б Диллард, Джеймс Прайс (1994). «Переосмысление исследования призывов к страху: эмоциональная перспектива». Теория коммуникации . 4 (4). Издательство Оксфордского университета (OUP): 295–323. дои : 10.1111/j.1468-2885.1994.tb00094.x . ISSN   1050-3293 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Айзен, Ицек (2005). Отношения, личность и поведение . МакГроу-Хилл Интернэшнл. ISBN  9780335224005 .
  • Альбарраси, Долорес; Джонсон, Блэр Т.; Занна, Марк П. (2005). Справочник отношений . Рутледж. ISBN  9780805844931 .
  • Каннигам, А.; Зелазо, доктор медицинских наук; Пакер, диджей; Ван Бавель, Джей-Джей (2007). «Итеративная модель повторной обработки: многоуровневая структура отношений и поведения». Социальное познание . 25 (5): 736–760. CiteSeerX   10.1.1.224.837 . дои : 10.1521/soco.2007.25.5.736 .
  • Форгас, Джозеф П.; Купер, Джоэл; Крано, Уильям Д. (2010). Психология отношений и изменения отношений . Рутледж. ISBN  9781848729087 .
  • Кале, Линн Р .; Валетт-Флоренс, Пьер (2012). Образ жизни на рынке в эпоху социальных сетей . ME Sharpe, Inc. Нью-Йорк: ISBN  978-0-7656-2561-8 .
  • Майо, Грег; Хэддок, Джеффри (2010). Психология отношений и изменения отношений . МУДРЕЦ. ISBN  9781412929752 .
  • Минтон, Элизабет А.; Кале, Линн Р. (2014). Системы убеждений, религия и поведенческая экономика . Нью-Йорк: ООО «Бизнес Эксперт Пресс». ISBN  978-1-60649-704-3 . </ref>
  • Петти, Ричард Э.; Качиоппо, Джон Т. (2018). Отношения и убеждение: классические и современные подходы . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-429-98178-4 .
  • Ван Бавел, Дж.; Сяо, YJ; Каннингем, Вашингтон (2012). «Оценка - это динамический процесс: выход за рамки моделей двойных систем». Компас социальной и личностной психологии . 6 (6): 438–454. дои : 10.1111/j.1751-9004.2012.00438.x . S2CID   18402451 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfbee359dcec2d37e99fc4be17e3b77a__1718368860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/7a/cfbee359dcec2d37e99fc4be17e3b77a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attitude (psychology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)