Д'Апуццо Сеньор Аэро Спорт
ПЖ-260, Д-260, Д-295, Д-200, Д-201 | |
---|---|
Роль | Пилотажный биплан |
Производитель | Самодельный |
Дизайнер | Ник Д'Апуццо |
Первый полет | 1962 |
Количество построенных | не менее 32 к 1985 г. |
Parsons -Jocelyn PJ-260 — пилотажный самолет-биплан, построенный в США для участия в чемпионате мира по высшему пилотажу 1962 года в Будапеште . Он послужил прототипом для семейства близкородственных самолетов, выпущенных под дизайнера Ника Д'Апуццо именем , как D-260 и D-295 Senior Aero Sport , D-200 Junior Aero Sport и D-201 Sportwing, которые были продается для жилищного строительства. Оригинальный PJ-260 был назван в честь пилотов, которые заказали этот самолет и надеялись составить ему конкуренцию, Линдси Парсонс и Рода Джоселина. PJ-260 и его производные представляли собой обычные короткомуфтовые бипланы с фиксированным шасси с хвостовым колесом . Однопролетные равноразмахные крылья (неравноразмахные на Д-295) располагались в шахматном порядке и подкреплялись N-образными стойками, а внешние панели верхнего крыла были стреловидными. Конструкция фюзеляжа была тканевой на каркасе из стальных труб, а крылья состояли из деревянных лонжеронов с тканевой обшивкой и металлических нервюр.
Варианты
[ редактировать ]- ПИ-260
- D-295 Старший Аэро Спорт
- Двухместный вариант оригинального PJ-260 , который продавался строителям домов с середины 1960-х годов. Ранние образцы обозначались как D-260 для тех, кто был оснащен тем же Lycoming O-435 двигателем мощностью 260 л.с. , что и PJ-260, тогда как D-295 обозначал те, которые были оснащены двигателем Lycoming O-480 мощностью 295 л.с. Позже это различие стало менее значимым: Д-260 стали выпускать с двигателями мощностью до 300 л.с. [ 1 ]
- Д-200 Юниор Аэро Спорт
- Слегка уменьшенная версия PJ-260, предназначенная для использования с двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. Работы над двумя прототипами начались в 1964 году, но не были завершены к моменту, когда более полная из машин была повреждена при пожаре в 1973 году. Работы возобновились в 1975 году, но были приостановлены в пользу D-201 Sportwing .
- Д-260
- Д-201 Спортвинг
- Как и Д-260, двухместный. Он был разработан в 1977 году с целью упростить конструкцию самолета для самостроителей, а также снизить вес конструкции. Прототип полетел примерно в 1981 году, а к 1984 году было продано пять комплектов чертежей.
Технические характеристики (типовой D-260)
[ редактировать ]Данные Sport Aviation, январь 1966 г.
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 21 фут 0 дюймов (6,40 м)
- Размах крыльев: 27 футов 0 дюймов (8,23 м)
- Высота: 7 футов 8 дюймов (2,32 м)
- Площадь крыла: 185 кв. футов (17,2 м 2 )
- Полная масса: 2150 фунтов (975 кг)
- Силовая установка: 1 Lycoming GO-435 -C2 мощностью 260 л.с. (194 кВт) шестицилиндровый оппозитный двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 155 миль в час (250 км/ч, 135 узлов)
- Крейсерская скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
- Дальность: 500 миль (800 км, 430 миль)
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Кровь, пот и слезы». Спортивная авиация : 19 января 1966 г.
- Источники
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 297.
- Jane's All the World's Aircraft 1977-78 . Лондон: Ежегодники Джейн. стр. 533–34.
- Jane's All the World's Aircraft 1985-86 . Лондон: Ежегодники Джейн. п. 587.