Jump to content

Труонг Чинь

(Перенаправлено с Труонг Чинь )
Его Превосходительство
Труонг Чинь
Чинь в 1955 году
Генеральный секретарь Коммунистической партии Индокитая , Рабочей партии Вьетнама и Коммунистической партии Вьетнама
В офисе
14 июля 1986 г. - 18 декабря 1986 г.
Предшественник Ле Дуан
Преемник Нгуен Ван Линь
В офисе
9 ноября 1940 г. - 5 октября 1956 г.
Предшественник Нгуен Ван Ку
Преемник Хо Ши Мин
Секретарь Центрального военно-партийного комитета Коммунистической партии.
В офисе
14 июля 1986 г. - 18 декабря 1986 г.
Предшественник Ван Тьен Зунг
Преемник Нгуен Ван Линь
3-й председатель Государственного совета Вьетнама
В офисе
4 июля 1981 г. - 18 июня 1987 г.
Предшественник Тон Дык Тханг
Преемник Во Чи Конг
Председатель Национальной ассамблеи Вьетнама
В офисе
15 июля 1960 г. - 4 июля 1981 г.
Предшественник Тон Дык Тханг
Преемник Нгуен Хуу Тхо
Член Политбюро
В офисе
9 октября 1940 г. - 18 декабря 1986 г.
Личные данные
Рожденный ( 1907-02-09 ) 9 февраля 1907 г.
Район Суан Чыонг , провинция Намдинь , Вьетнам
Умер 30 сентября 1988 г. ) ( 1988-09-30 ) ( 81 год
Ханой , Социалистическая Республика Вьетнам
Политическая партия Коммунистическая партия Вьетнама (1930–1987)

Труонг Чинь (англ. Вьетнамский: [ʈɨ̂əŋ ciŋ̟] , что означает «Долгий марш»), родился Đặng Xuân Khu ; 9 февраля 1907 — 30 сентября 1988) — вьетнамский коммунистический политический деятель, революционер и теоретик. Он был одной из ключевых фигур вьетнамской политики и важным вьетнамским лидером на протяжении более 40 лет. Он сыграл важную роль в антифранцузском колониальном движении и, наконец, после десятилетий затяжной войны во Вьетнаме, вьетнамцы победили колониальную державу. [ 1 ] Он был аналитическим центром Коммунистической партии, определявшим направление коммунистического движения, особенно в движении против французского колониализма. После провозглашения независимости в сентябре 1945 года Чынг Чинь сыграл важную роль в формировании политики Демократической Республики Вьетнам (ДРВ) и создании социалистической структуры нового Вьетнама. [ 2 ]

С 9 ноября 1940 года по 11 ноября 1945 года, когда партия распалась, Чонг был генеральным секретарем Центрального комитета Коммунистической партии Индокитая . Между 1946 и 1954 годами Первая Индокитайская война привела к падению Французского Индокитая и разделу Вьетнама между севером и югом . 19 февраля 1951 года Чонг стал первым секретарем ЦК Трудовой партии Вьетнама (хотя Хо Ши Мин в качестве основателя и председателя партии был начальником Чонга). [ нужна ссылка ] В 1956 году, после провала программы земельной реформы, он был уволен с поста генерального секретаря и имел меньше полномочий. Хо Ши Мин выбрал Ле Дуана своим преемником на посту Генерального секретаря , и Ле стал самым влиятельным человеком в партии после смерти Хо Ши Мина в 1969 году. [ 3 ] Однако Чынг Чинь оставался влиятельной силой в партии во время Второй Индокитайской войны и после воссоединения Вьетнама ; он был председателем Национальной ассамблеи Вьетнама с 1960 по 1981 год и главой государства Вьетнам с 1981 по 1987 год в качестве третьего президента Вьетнама . После смерти Ле Дууна в июле 1986 года Чынг снова стал генеральным секретарем и занимал этот пост до 18 декабря 1986 года. Его последней важной ролью было продвижение обновления Ои Муи , которое до сих пор влияет на Вьетнам.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Имя Чыонг Чиня при рождении было Данг Суан Ху. Он изменил свое имя [ когда? ] Чынг Чинь, что означает «Великий поход», в честь 6000-мильного военного отступления Красной Армии Коммунистической партии Китая (КПК) в период с 1934 по 1936 год под руководством Мао Цзэдуна . [ 4 ] Он родился 9 февраля 1907 года в деревне Хань Тьен подрайона Суан Хонг округа Суан Чыонг провинции Намдинь (в районе дельты Красной реки, в 120 километрах от Ханоя). Он был старшим сыном среди пяти детей в семье Данг, которая была важной семьей в деревне. Его братьями и сестрами были Данг Тхи Йен, Данг Тхи Уан, Данг Тхи Туонг и Данг Суан Динь. [ 5 ] Он вырос в конфуцианской небогатой семье. Его семейное происхождение и отец во многом сформировали его знания и побудили его присоединиться к антиколониальному движению. Он выучил классический китайский язык у своего отца и был отправлен в районную школу.

Его дед, Онг Суан Бонг, был конфуцианским интеллектуалом, который работал при дворе Нгуена во время правления императора То Дока и опубликовал множество книг по истории, литературе и конфуцианской идеологии, написанных шрифтами Хань. [ 6 ] Его отцом был Донг Суан Вьен, известный ученый-конфуцианец и написавший множество книг по истории. В отличие от своего деда, Вьен не хотел работать при дворе Нгуена. Вместо этого он участвовал в движении Đông Kinh Nghĩa thục (Тонкинская бесплатная школа) против французского колониализма в 1907 году. [ 7 ] Матерью Чыонг Чиня была Нгуен Тхи Ту (1880-1964), которая выросла в конфуцианской мандаринской семье при дворе Нгуена. [ 8 ] Чонг Чинь женился на Нгуен Тхи Минь, которая осталась верной и взяла на себя бремя заботы о семье, особенно о семье своего мужа после того, как он был заключен в тюрьму за свои политические убеждения. [ 9 ]

Лидер студенческого движения

[ редактировать ]
Чыонг Чинь (в центре) со своими одноклассниками в средней школе Тхань Чунг

В разгар политических и социальных перемен в Индокитае, особенно распространения французской системы образования в девятнадцатом веке. Чыонг Чинь был отправлен учиться во французскую школу, которая стала отправной точкой его политического движения. [ 10 ] В 1923 году его отправили в среднюю школу Тхань Чунг, первую среднюю школу для местного населения, где преподавали в западной системе образования, расположенную в провинции Нам Ан. [ 11 ] В школе Чынг Чинь вдохновлялся работами французских философов, таких как Жан-Жак Руссо и Монтескье, а также Французской революцией 1789 года и китайской революцией 1911 года. [ 12 ] В Намдинь он жил в бедной рабочей семье, работавшей на промышленном заводе. Его детский опыт побудил его создать студенческое движение вместе со своими одноклассниками Нгуен Ван Хоаном, Данг Чау Те, Фам Нанг До, Нгуен Хак Луонг и Нгуен Дык Кань. [ 13 ] Эта группа впоследствии присоединилась к студенческому движению в Тонкине . Они издавали газеты, чтобы распространять свои мысли об антиколониальном движении.

В 1925 году, когда Фан Бои Чау , уважаемый националист, был схвачен в Китае и доставлен обратно во Вьетнам, Чынг Чинь учился на втором курсе средней школы. Он присоединился к националистическому движению и вместе со своими друзьями печатал листовки с требованием освобождения Фан Бои Чау. [ 14 ] Это был первый раз, когда он лично участвовал в политическом движении. Его второе участие произошло через год после этого. В 1926 году смерть Фан Чу Тринь (Phan Châu Trinh), известного националиста, вызвала массовые протесты по всему Вьетнаму. Чонг Чинь и его одноклассники попросили у местных властей разрешения организовать траур по Фан Чу Тринь. [ 15 ]

Чонг Чинь стал главой студенческого движения в Нам Дине и сотрудничал с другими школами. В праздновании Фан Чу Триня также приняли участие не только студенты, но и крестьяне, рабочие и сельские жители численностью более десяти тысяч человек. [ 16 ] Собрание переросло в насилие, и в результате Чынг Чинь и другие студенческие лидеры были задержаны полицией вместе с более чем 200 людьми. После этого события за ним присматривали французские колониальные администраторы. [ 17 ] Он бросил школу в Нам Динь. После этого он занялся самообучением и сдал экзамен на уровень средней школы. Он переехал в Ханой , чтобы продолжить обучение в Индокитайском торговом колледже (Indochina Trade College). [ 18 ] В Ханое он по-прежнему занимался политическим движением со своими друзьями из Нам Диня и писал для газет.

Дорога в Коммунистическую партию

[ редактировать ]
Фотография Труонг Чиня в тюрьме Хоа Ло после его ареста

Когда Чыонг Чинь был в Ханое, у него была возможность выбрать свой революционный путь. В 1928 году он присоединился к движению национального спасения вместе с другими молодыми вьетнамскими интеллектуалами. [ 19 ] Он много читал социалистические произведения, такие как Маркс , Энгельс и Ленин. В 1929 году он был одной из первых групп, основавших Коммунистическую партию Индокитая (1929-1930). Он начал работать над издаваемыми партией произведениями, такими как газета Búa Liềm и газета Người sinh viên, направленная на просвещение людей на социалистическом пути; в осуждении французского колониального правительства и в побуждении местных масс к союзу с партией. [ 20 ] Однако в 1930 году советское движение Нго Тинь и мятеж Йен Бай начали собственное восстание в Тонкине, что побудило французское колониальное правительство провести чистку политического движения в Индокитае. [ 21 ]

В 1930 году Чынг Чинь стал членом Коммунистической партии Вьетнама и был назначен в Комитет пропаганды ЦК Коммунистической партии Индокитая. Его поймали 14 ноября 1930 года и приговорили к двенадцати годам заключения, но освободили в 1936 году. [ 22 ] Хотя Чынг Чинь был заключен в тюрьму за свои политические убеждения в тюрьме Хоа Ло в Ханое и депортирован из тюрьмы Сан Ла в провинции Сан Ла на семь лет, он постоянно принимал активное участие в политическом движении. [ 23 ] Он был лидером коммунистического движения в тюрьмах, где публиковал стихи, статьи, книги о социализме и критику Вьетнамской националистической партии. [ 24 ]

Колониальная тюрьма в значительной степени стала революционной школой для большинства интеллектуальных революционеров и коммунистов. [ 25 ] После освобождения из тюрьмы он продолжил свое политическое движение, особенно посредством своих книг и газетных статей. Он был журналистом, писателем и интеллектуалом-социалистом, который использовал свои произведения под разными псевдонимами, такими как Чынг Чинь, Сон Хонг, Тан Трао, TC и ST, для борьбы с французским колониальным правительством, поскольку он был подростком. [ 26 ] Он также был стратегом Коммунистической партии Индокитая .

Политические роли и идеология

[ редактировать ]
Хо Ши Мин, основатель и лидер Коммунистической партии Вьетнама.

Идеология Чынг Чиня была вдохновлена ​​марксизмом и ленинизмом , и он находился под влиянием Хо Ши Мина , как видно из его работ, включающих революционную идеологию, политические и революционные стратегии, а также культурные стратегии и политику. [ 27 ] По данным Коммунистической партии, Чынг Чинь был «отличником Хо Ши Мина». [ 28 ] хотя он не всегда соглашался с идеями Хо Ши Мина. [ 29 ]

Есть два основных аргумента относительно идеологии Чынг Чиня. Во-первых, его идеология рассматривалась как радикальная и основанная на идеях Мао Цзэдуна, что ясно видно в его опубликованных работах и ​​в программе земельной реформы , которую он позаимствовал у Китая. [ 30 ] Во-вторых, это был гибрид, включающий марксизм и ленинизм, который составил ядро ​​идеологии Чынг Чиня, которая поддерживала антиколониальное движение и не выступала против национализма. Его идеология сначала испытала влияние советского блока, затем китайского блока и была принята во Вьетнаме. [ 31 ]

Первый секретарь Коммунистической партии

[ редактировать ]

Чынг Чинь сыграл значительную роль в Коммунистической партии в критический момент построения и укрепления власти Коммунистической партии Индокитая (ИКП). Помимо Хо Ши Мина, он был центральной фигурой ИКП в формировании независимости Демократической Республики Вьетнам (ДРВ). [ 32 ] В 1940-х годах, когда Хо вернулся во Вьетнам, Чынг Чинь уже был хорошо известен среди кадров Коммунистической партии. Его изображали как радикального лидера прокитайской фракции, в то время как Хо возглавлял просоветскую фракцию. [ 33 ] Во время Второй мировой войны Чынг Чинь стал известным коммунистическим лидером на севере. [ 34 ] Он занимал пост генерального секретаря Коммунистической партии во время кризиса, когда французы устранили лидеров антифранцузского движения. В 1940 году Чынг Чинь был избран генеральным секретарем Коммунистической партии Индокитая. [ 35 ]

Он был вторым лидером партии после Хо Ши Мина. Он возглавлял Национальную конференцию партии в северной провинции Туенкуанг , начав восстание с целью захвата власти у французов и японцев. [ 36 ] В последующие годы партия вела войну за независимость против французских колонистов. [ 37 ]

Августовская революция 1945 года.

[ редактировать ]

Когда Чынг Чинь стал лидером антиколониалистского движения, он также принял стратегические тезисы Коммунистической партии Китая (КПК). Таким образом, он был человеком, который в значительной степени определил направление коммунистического движения, а также мозговым центром, заложившим основы современного Вьетнама. [ 38 ] Фактически, он пользовался большим уважением среди членов и сторонников коммунистического движения. Кроме того, в антиколониальный период он и генерал Вы Нгуен Зиап разработали военную стратегию, которая позволила Вьетнаму победить японские войска во время Второй мировой войны. Чынг Чинь сыграл решающую роль в Августовской революции (Cách mạng Tháng 8) в 1945 году. [ 39 ]

Однако политическая ситуация в 1940-е годы была разделена на фракционность. Две фракции состояли из Хо Ши Мина и Чынг Чиня, которые, очевидно, имели разные стратегии, особенно во время Августовской революции 1945 года. [ 40 ] В то время как Хо Ши Мин и его фракция базировались в Пак Бо на севере Вьетнама, Чынг Чинь и его последователи переехали в Ханой и сосредоточились на дельте Красной реки . Таким образом, центр коммунистического движения разделился на два центра. [ 41 ] После успеха Августовской революции 1945 года и до 1956 года фракция Чынг Чинь была более могущественной.

Августовская революция стала поворотным моментом и привела к провозглашению независимости в сентябре того же года. В день провозглашения независимости Вьетнама Чынг Чинь был одним из лидеров Коммунистической партии, который стоял вместе с Хо Ши Мином на площади Ба Динь в Ханое.

Кампания земельной реформы в Северном Вьетнаме

[ редактировать ]
Чинь в 1954 году

Пятном в политической жизни Чынг Чиня стал провал кампании земельной реформы в ДРВ в период с 1953 по 1956 год. [ 42 ] Кампания земельной реформы оказала большое влияние на вьетнамское общество, поскольку бросила вызов существующей социальной и культурной структуре. Кампания земельной реформы сопровождалась обширными репрессиями и бесчинствами, которые привели к ложному тюремному заключению и казням большого количества людей, многие из которых были членами партии. [ 43 ] Земельная реформа была предложена и поддержана Чынг Чином в качестве секретаря Рабочей партии Вьетнама (Đảng Lao động Việt Nam). Он стремился превратить Вьетнам в новое общество, которое не было бы ни феодальным, ни колониальным обществом. Он начал развивать свои идеи земельной реформы вместе с Вы Нгуен Зиапом в 1938 году. Оба опубликовали свою работу «Крестьянские вопросы» ( Vấn đề dân cày ), в которой критиковалась социальная структура во Вьетнаме и проблемы крестьян во Вьетнаме. Коммунистическая партия высоко оценивает эту работу как основу понимания сельскохозяйственной системы и жизни вьетнамских крестьян. [ 44 ]

До земельной реформы партия начала проводить политику снижения налогов, чтобы помочь фермерам. [ 45 ] Однако позже целью было расширение массовой базы за счет выделения земли крестьянам, составлявшим большинство в стране, а также управления классом феодалов. [ 46 ]

Земельная реформа обсуждалась лидерами партии. Чонг Чинь уже подвергался критике за его нежелание соглашаться с другими партийными лидерами и за поддержку Китая, в то время как другие лидеры полагались на Советский Союз как на образец для подражания. [ 47 ] Хотя другие члены партии убедили Чыонг Чиня использовать советскую модель, он утверждал, что Вьетнам смог извлечь уроки из опыта земельной реформы Китая. По мнению Чынг Чиня, партии нужна была земельная реформа, чтобы получить массовую поддержку, устроив крестьянскую революцию, свергнув помещиков и ставшую шагом на пути к освобождению Вьетнама. [ 48 ]

Партия приняла китайское руководство из-за ее тесных отношений с лидером Китая Мао Цзэдуном . Чынг Чинь восхищался идеологической стратегией Мао и принял кампанию земельной реформы Мао. [ 49 ] Ученые имеют разные мнения по поводу земельной реформы во Вьетнаме. Во-первых, земельная реформа в Северном Вьетнаме фактически рассматривалась как радикальная программа, и адаптация модели КПК была реализована в период с 1946 по 1953 год. Партийные лидеры также использовали кампанию земельной реформы «землю земледельцам» для экономической коллективизации. [ 50 ] Однако другой ученый отметил, что, хотя Вьетнам находился в основном под влиянием Китая, адаптация Вьетнамом китайской земельной реформы имела некоторые различия, соответствующие вьетнамскому контексту. Достижение революции в Китае побудило Вьетнам принять Китай в качестве модели для разработки политики и принять Китай в качестве консультанта по реализации политики. [ 51 ]

Чынг Чинь представил основные направления земельной реформы в апреле 1953 года. Партия приняла декрет о земельной реформе и оказала материальную поддержку фермерам. Земельная реформа также была направлена ​​на усиление психологической стратегии по завоеванию поддержки крестьян. Он также был направлен на повышение производительности и усиление военных действий против Франции. [ 52 ] 4 декабря 1953 года Законодательное собрание приняло Закон о земельной реформе (Luật Cải Cách Ruộng Đất), который ознаменовал собой значительное изменение, поскольку его реализация также была направлена ​​​​на ликвидацию феодальной системы помещиков. [ 53 ]

В отличие от Китая, земельная реформа во Вьетнаме провалилась, что привело к голоду и массовому голоданию. За почти четыре года возникло множество критических замечаний со стороны политических лидеров и вьетнамских крестьян, которые называли это «кровавой реформой», поскольку многие люди были убиты и убиты. Кроме того, многие люди умерли от голода. [ 54 ] В 1956 году сообщалось о росте насилия, что привело к массовой критике и протестам. Земельная реформа была признана провалом коммунистической партии. В конце концов, коммунистическим лидерам пришлось прекратить земельную реформу, и Чынг Чинь взял на себя ответственность, уйдя со своего поста генерального секретаря Коммунистической партии. [ 55 ]

Однако земельная реформа стала важным шагом для Рабочей партии и сельской структуры. Земельная реформа имела успех, по крайней мере, помогая сельским крестьянам владеть землей. [ 56 ] Об успехе программы земельной реформы свидетельствует массовая поддержка более чем 200 000 крестьян, которые охотно доставляли припасы и переходили из гор в долины, чтобы поддержать Вьетминь в борьбе против французских войск. [ 57 ]

Несмотря на то, что программа земельной реформы была подчеркнута многими учеными как провал Чынг Чиня, Хо Ши Мин был опорой в продвижении программы после того, как он обратился за советом к Сталину и Мао. [ 58 ] После того, как Хо Ши Мин посетил Китай и лично обсудил его с Мао в 1950 году, программа земельной реформы была наконец запущена в 1953 году. Этот период также ознаменовал самые теплые отношения между КПК и Рабочей партией. Мао полностью поддержал как группу советников во главе с Ло Гуйбо , так и положения не только программы земельной реформы, но и войны против французов. [ 59 ]

Критика была направлена ​​​​в адрес Чынг Чиня и Коммунистической партии. В результате массовые убийства людей, особенно помещиков, также подверглись резкой критике со стороны членов партии. Вместо этого многие члены партии предпочли пойти по пути Советского Союза. Наконец, Хо Ши Мин от имени партии со слезами на глазах извинился за ошибку партии и возложил на Чонг Чиня ответственность. [ 60 ]

Провал земельной реформы в северном Вьетнаме стал поворотным моментом в политической фракции. Советско -китайский раскол уменьшил влияние Китая в Ханое. Чынг Чинь подал в отставку с поста генерального секретаря Коммунистической партии Вьетнама. С тех пор Хо Ши Мин поддерживал Ле Дуана, который позже стал самым влиятельным и дольше всех служившим лидером во Вьетнаме. [ 61 ] В 1960-е годы Ле Дуан стал самым влиятельным коммунистическим лидером, в то время как Чынг Чинь все еще был в списке Политбюро и членом центрального комитета партии. [ 62 ] Он по-прежнему сохранял свою роль в аналитическом центре партии.

Культурная идеология и стратегия

[ редактировать ]

После провозглашения независимости в сентябре 1945 года Чыонг Чинь сыграл важную роль в политическом и экономическом формировании администрации Демократической Республики Вьетнам, а также в создании социалистической структуры и культуры нового Вьетнама. Он считал культуру жизненно важной стратегией национального освобождения и строительства национального государства. Во Вьетнаме Чынг Чинь был назван архитектором основы новой культуры Вьетнама, поскольку его культурная идеология оказала большое влияние на вьетнамское общество посредством множества конкретных идей и политики. [ 63 ] Его работами, оказавшими влияние на вьетнамское общество, были «Тезисы о вьетнамской культуре» 1943 года и «Марксизм и вьетнамская культура» 1948 года.

В первой работе «Тезисы о вьетнамской культуре» Чынг Чинь представил две основные культурные модели: создание новой вьетнамской культуры под руководством Коммунистической партии и использование искусства и культурных концепций в качестве оружия против национальных врагов. [ 64 ] Он утверждал, что Вьетнам попал под влияние китайской культуры феодализма , французского колониализма и японских фашистов. Чтобы освободить Вьетнам от этих культур, партии необходимо было создать новую культуру (văn hoa mới). Сущность новой культуры ориентирована на людей и основана на новом демократическом подходе. [ 65 ] Во второй работе «Марксизм и вьетнамская культура» Чынг Чинь предложил культурную революцию как инструмент борьбы с французским колониальным правительством в соответствии с принципами марксизма. Значение культуры было равноценно военному и экономическому фронту. [ 66 ] Эти две работы стали фундаментальными элементами вьетнамского общества и культуры и принесли большие изменения во вьетнамское общество, особенно после Августовской революции 1945 года . Ключевым инструментом в устранении врагов нации была экспансия новой демократической культуры в оккупированное французами культурное пространство, а также превращение новой демократической культуры в национальную культуру. [ 67 ]

Культурная политика и построение новой культуры Вьетнама значительно укрепили национализм через искусство, перформанс, средства массовой информации и национальную историю. Чынг Чинь значительно построил Культурную ассоциацию национального спасения, чтобы централизовать художников, которые работали над пропагандой идеологии партии и обращались к местному населению за поддержкой. [ 68 ] Однако в атмосфере социальной реструктуризации большое количество сельских жителей, имевших определенные контакты с семьями помещиков, стали параноиками и боялись коммунистов. Давление с целью осудить врагов общества в конечном итоге привело к разрушению местных социальных сетей. Многие жители Северного Вьетнама не смогли выдержать давления. Многие из них покончили жизнь самоубийством или бежали в Южный Вьетнам. [ 69 ]

Процесс создания нового культурного пространства должен был уравнять статус людей, включая антифеодальную символику и языковые модели. Новая культурная модель не всегда была успешной, хотя партия и навязывала ее посредством пропагандистской кампании. В некоторых общинах многие сельчане все еще уважали осужденных феодалов. [ 70 ] Фундаментальная идеология Чынг Чиня оказала сильное влияние на Северный Вьетнам, особенно во время земельной реформы. Культурное воздействие земельной реформы привело к социальным потрясениям во многих общинах. В частности, во время земельной реформы кадры партии были отправлены в общины и насильственно уничтожали то, что, по их мнению, было феодальным наследием и отсталостью, включая суеверия, феодальные культуры, такие как одежда, старые традиции и нормы. [ 71 ]

Арендодателям были предъявлены обвинения в подобных правонарушениях. Независимо от того, были ли они сторонниками Коммунистической партии или нет, их считали эксплуататорами крестьян. [ 72 ] Более того, группа сторонников коммунистов, назвавшая себя Нхан ван гиай пхум, раскритиковала радикальную политику культурной идеологии Чынг Чиня во время реализации программы земельной реформы. Однако многие люди из этой группы были заключены в тюрьму или вынуждены использовать труд в глубинке. [ 73 ]

Вьетнам был объединен в 1975 году, и Чынг Чинь был избран президентом в 1981 году. Экономическое возрождение было приписано Нгуену Ван Линю , который сменил генерального секретаря после Чынг Чиня в 1986 году. Однако Чунг Ням пишет, что Чынг Чинь был первым человеком, который проложил путь для экономического обновления, так как 1968. [ 74 ] В разгар экономического спада, дефицита и социального кризиса 1980-х годов Центральный комитет получал различные сообщения об экономических потерях, инфляции и обострении социальных проблем. Чонг Чинь сформировал исследовательские группы для сбора и наблюдения за проблемами местных сообществ в Центральном нагорье и на юге Вьетнама, а также за успехами и неудачами старой экономической системы. [ 75 ]

Чыонг Чинь стал восприимчивым к реформистам и постепенно встал на их сторону после визитов в сельскую местность в 1983 году. Он использовал результаты исследований для реформирования политики и представил их Шестому национальному конгрессу в 1986 году. Он предположил, что экономического обновления недостаточно, чтобы решить проблему. с кризисом, с которым столкнулся Вьетнам. Партии также необходимо было реформировать политическую и социальную политику. [ 76 ] Кроме того, он утверждал, что производственные мощности необходимо увеличить. Хотя социалистическая идеология отвергла капитализм, она не смогла избежать экономического ускорения за счет увеличения производственных мощностей. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на промышленном секторе, партии необходимо было поддерживать и увеличивать сельскохозяйственное производство как основу вьетнамского общества. [ 77 ]

Кроме того, обновление 1986 года (Đổi Mới) было вызвано изменением мирового порядка, который привел к распаду Социалистического блока, а также внутренней мотивацией во Вьетнаме, особенно среди коммунистических лидеров. Экономическое обновление также затронуло такие области, как политика во Вьетнаме и отношения между коммунистическими лидерами, исчезновение финансовой поддержки со стороны Советского Союза, дипломатическая политика в поисках экономического сотрудничества в регионе. [ 78 ] В этом экономическом переходе Чынг Чинь был новым реформатором, как видно из письма своего коллеги-коммунистического лидера Вы Ван Киота, в котором он восхвалял Чынг Чиня как единственного товарища, который полностью понял настоящую идеологию социализма, а также пытался принципиально принять ее в обществе. . [ 79 ]

в декабре 1986 года его заменил Нгуен Ван Линь Однако на Шестом национальном конгрессе , что стало частью радикальной смены руководства, которая ознаменовала начало периода Đổi mới ( Обновление ). [ 80 ]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]
Чонг Чинь (крайний слева) и Ле Дуун с Николае и Еленой Чаушеску из Социалистической Республики Румыния в 1978 году.

Всю свою жизнь Чынг Чинь посвятил себя политическому движению, несмотря на неудачную земельную реформу. Его роль оказала большое влияние на политическую борьбу партии, поскольку на протяжении всей своей жизни он оставался аналитическим центром партии. Поскольку он стал генеральным секретарем Коммунистической партии Вьетнама с 1940 по 1956 год, а затем с июля по декабрь 1986 года, он также был членом комитета Политбюро политической партии с 1951 по 1986 год. Он был председателем Национального собрания с 1960 года. до 1981 года. После смерти президента Хо Ши Мина в 1969 году Чынг Чинь продолжил свою работу с Ле Дуан и Фам Ван Донг . После смерти Ле Дууна в 1986 году он стал самым высокопоставленным в Коммунистической партии президентом Социалистической Республики Вьетнам . Он закончил свою карьеру, начав успешное экономическое обновление (обновление Đổi Mới) в 1986 году. Он ушел с поста президента в 1987 году из-за плохого здоровья, но продолжал работать советником Центрального комитета Коммунистической партии Вьетнама. Он умер 30 сентября 1988 года, упав с лестницы, в возрасте 81 года. Его похороны прошли в Ба Динь Холл и он был похоронен на кладбище Май Дич .

Почести и награды

[ редактировать ]

25 мая 2023 года Киевсовет принял решение лишить Чынг Чиня этого звания. [ 83 ] , но решение не было подписано мэром Киева Виталием Кличко из-за его несоответствия Закону Украины "Об осуждении коммунистических и национал-социалистических (нацистских) тоталитарных режимов в Украине и запрете пропаганды их символики". . 15 июня 2023 года горсовет исключил из проекта решения от 25.05.2023 "О лишении звания "Почетный гражданин Киева" Генерального секретаря Коммунистической партии Вьетнама Чынг Чиня [ 84 ] . С 2024 года Труонг Чинь является почетным гражданином Киева. [ 85 ] .

Работы и публикации

[ редактировать ]
  • 1938: Крестьянский вопрос ( в соавторстве с Во Нгуен Зиапом)
  • 1943: Диссертации по культуре Вьетнама ( Очерк вьетнамской культуры).
  • 1946: Августовская революция ( Августовская революция)
  • 1947: Сопротивление победит ( Сопротивление обязательно победит )
  • 1948: Марксизм и вьетнамская культура ( Марксизм и проблемы вьетнамской культуры)
  • 1969: Вперед по пути, указанному К. Марксом
  1. ^ Стейн Тонессон, Вьетнам, 1946: Как началась война (Беркли: University of California Press, 2010), стр. 20.
  2. ^ Во Нгуен Зиап, Народная армия Народной войны (Ханой: Издательство Gioi, 2004), стр. 33–139; Джон Р. Норделл, Необнаруженный враг: французские и американские просчеты в Дьенбьенфу, 1953 (Техас: Издательство Техасского университета A&M, 1995), стр. 65-73.
  3. ^ Туонг Ву, Коммунистическая революция Вьетнама: сила и пределы идеологии (Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2017), стр. 130-138.
  4. ^ Нгуен Лиен-Ханг Т., Ханойская война: Международная история войны за мир во Вьетнаме (Чапел-Хилл: The University of North Carolina Press, 2012), стр. 21.
  5. ^ Нгуен Хуонг Гианг, Фам Хунг и Чунг Кьен, генеральный секретарь Чыонг Чинь: жизнь и революционная карьера (Хошимин: Политико-административное издательство, 2013), стр. 20-21.
  6. ^ Там же. , стр. 15-17.
  7. ^ Там же. , с. 18.
  8. ^ Агентство новостей Вьетнама, товарищ Труонг Чинь (Издательство Thong Tan: Ханой, 2007), стр. 21-22.
  9. ^ Там же. , стр. 30-37.
  10. ^ Нгуен Лиен-Ханг Т., Op.cit. , стр. 21-22.
  11. ^ Нгуен Хуонг Гианг, Фам Хунг и Трунг Киен, Op.cit. , с. 22.
  12. ^ Агентство новостей Вьетнама, товарищ Труонг Чинь (Издательство Thong Tan: Ханой, 2007), стр. 25.
  13. ^ Институт Хо Ши Мина, район Суан Туй, Op.cit. , стр. 41-42.
  14. ^ Там же. , стр. 43-45.
  15. ^ Нгуен Хуонг Гианг, Фам Хунг и Трунг Киен, Op.cit. , с. 24-26.
  16. ^ Институт Хо Ши Мина, район Суан Туй, Op.cit. , стр. 44-45.
  17. ^ Нгуен Хуонг Гианг, Фам Хунг и Трунг Киен, Op.cit. , стр. 25-26.
  18. ^ Там же. , с. 26.
  19. ^ Там же , стр.29-30.
  20. ^ Шон Фредерик Макхейл, Печать и власть: конфуцианство, коммунизм и буддизм в создании современного Вьетнама (Гонолулу: University of Hawai'I Press, 2004), стр. 114-117.; Нгуен Тхань, Товарищ Чыонг Чинь с прессой (Ханой: Молодёжное издательство, 2003), стр. 14-15.
  21. ^ Кристофер Э. Гоша, История пингвинов современного Вьетнама , стр. 150-151.
  22. ^ Фам Хунг, Чунг Киен, Хоанг Фук, Op.cit , стр. 32-33.
  23. ^ Агентство новостей Вьетнама, Op.cit. , стр. 36-37.
  24. ^ Фам Хонг Чуонг (редактор), Биография Труонг-Чин (Ханой: Национальное политическое издательство, 2007), стр. 62.
  25. ^ Питер Зиноман, Opcit. , с. 212.
  26. ^ Фам Хонг Чуонг (редактор), Op.cit. , стр. 64-65.
  27. ^ Институт изучения Хо Ши Мина и лидеров партии, Труонг Чинь и вьетнамской революции (Ханой: Национальное политическое издательство, 1997), стр. 8-22; Тран Нхам. Т Труонг Чинь: яркий образ мышления, выдающийся талант (Ханой: Национальное издательство Чинь Три, 2007), стр. 1-15.
  28. ^ Чан Нхам, Труонг Чинь: яркое мышление, выдающийся талант (Ханой: National Chinh Tri Publishing House, 2007), стр. 12.
  29. ^ Тай Куанг Чунг, Коллективное лидерство и фракционность: очерк о наследии Хо Ши Мина (Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии, 1985), стр. 15-19.
  30. ^ Там же. , стр. 9-17.; Марк Филип Брэдли, «Образ Вьетнама и Америки: создание постколониального Вьетнама, 1919–1950» (Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2000), стр. 32.
  31. ^ Туонг Ву, Коммунистическая революция Вьетнама: сила и пределы идеологии (Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2017), стр. 15-19.
  32. ^ Дэвид Г. Марр, Вьетнам: государство, война и революция (1945–1946) (Беркли: University of California Press, 2013), стр. 12–14, 442–470.
  33. ^ Тай Куанг Чунг, Op.cit. , стр. 18-22.; Нгуен Лиен-Ханг Т., Op.cit. , стр. 25-27.
  34. ^ Тай Куанг Чунг, Op.cit. , стр.16-23.
  35. ^ Дэвид Г. Марр, Вьетнам, 1945: В поисках власти (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1997), стр. 167.
  36. ^ Тай Куанг Чунг, Op.cit. , стр. 17-21.
  37. ^ Кристофер Э. Гоша; Бенуа де Треглоде (2004). Naissance d'un Etat-parti: le Viêt Nam depuis 1945 [ Рождение партийного государства: Вьетнам с 1945 года. ] (на французском языке). п. 333. Также возможно, что секция ICP, все еще действовавшая в дельте под Чынг Чинь, к июню 1945 года давала инструкции Нгуен Биню , но это еще не доказано. До тех пор, пока не появятся более веские доказательства, я думаю, что Нгуен Бинь все еще шел под свой собственный барабан, делая то, что, по его мнению, он должен был делать, не получая никаких официальных указаний «сверху», кроме периодических бесед с Трун Хуй Лиу.
  38. ^ Агентство новостей Вьетнама, Op.cit. , стр. 56-60.
  39. ^ Нгуен Лиен-Ханг Т., Op.cit. , с. 21-22.
  40. ^ Тай Куанг Чунг, Op.cit. , стр. 9, 17-23 октября.
  41. ^ Нгуен Лиен-Ханг Т., Op.cit , стр. 21-22.
  42. ^ Эдвин Э. Мойс, Земельная реформа в Китае и Северном Вьетнаме: консолидация революции на уровне деревни (Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press, 1983), стр. 146-147.
  43. ^ Гиттингер, Дж. Прайс, «Коммунистическая земельная политика во Вьетнаме» , Дальневосточный обзор , Vol. 29, № 8, 1957, с. 118.
  44. ^ Труонг Чин и Во Нгуен Зиап, Крестьянский вопрос, 1937-1938, перевод Кристин Пельцер Уайт (Итака, Нью-Йорк: Программа Юго-Восточной Азии Корнельского университета, 1974)
  45. ^ Цян Чжай, Китай и войны во Вьетнаме, 1950–1975 (Чапел-Хилл и Лондон: The University of North Carolina Press, 2000), стр. 38–40.
  46. ^ Эдвин Э. Мойз, Op.cit. , стр. 152–177.
  47. ^ Туонг Ву, «Быть ​​патриотом — значит строить социализм»: коммунистическая идеология в гражданской войне во Вьетнаме, в « Динамике холодной войны в Азии: идеология, идентичность и культура» , под редакцией Туонг Ву и Васана Вонгсурават (Нью-Йорк: Palgrave, 2009), стр. 37-38.
  48. ^ Туонг Ву, Коммунистическая революция Вьетнама: сила и пределы идеологии , стр., 117-130.
  49. ^ Тай Куанг Чунг, Op.cit. , стр. 28-32.
  50. ^ Дэниел Э. Теодору, «Гипотеза кровавой бани: маоистский образец радикальной земельной реформы Северного Вьетнама», в «Перспективах Юго-Восточной Азии» , № 9 (март 1973 г.), стр. 20-26.
  51. ^ Эдвин Э. Мойз, Op.cit ., стр. 234–136.
  52. ^ Цян Чжай, цит. , с. 42.
  53. ^ Шуан Кингсли Маларни, Культура, ритуалы и революция во Вьетнаме (Гонолулу: Гавайский университет Press, 2002), стр. 24.
  54. ^ Тай Куанг Чунг, Op.cit. , с. 27.
  55. ^ Эдвин Э. Мойз, Op.cit. пп. 205–268.
  56. ^ Дэниел Э. Теодору, «Гипотеза кровавой бани: маоистский образец радикальной земельной реформы Северного Вьетнама», в «Перспективах Юго-Восточной Азии» , № 9 (март 1973 г.), стр. 20-26.
  57. ^ Цян Чжай, цит. , стр. 38-42.
  58. ^ Во Алекс-Тай До, «Предварительные комментарии о мобилизации масс, 1953 г.» в журнале «Sojourn: Journal of Social Issues in Southeast Asia» , том 31, номер 3, ноябрь 2016 г., стр. 989-994.
  59. ^ Цян Чжай, цит. , с. 42.
  60. ^ Tuoitrenews, «Вьетнам демонстрирует прошлую земельную реформу на выставке в Ханое» http://www.talkvietnam.com/2014/09/vietnam-displays-past-land-reform-at-hanoi-exhibition
  61. ^ Тай Куанг Чунг, Op.cit., стр. 25-38.; Нгуен Лиен-Ханг Т., Op.cit , стр. 37-38.
  62. ^ Тай Куанг Чунг, Op.cit. , стр. 27-28.
  63. ^ Чан Нхам, Труонг Чинь: Яркий образ мышления, выдающийся талант , стр. 412-422.
  64. ^ Ким Нгок Бао Нинь, Преобразованный мир: политика культуры в революционном Вьетнаме, 1945–1965 (Анн-Арбор: The University of Michigan Press, 2005), стр. 26–28.
  65. ^ Там же. , с. 30-31.
  66. ^ Там же. , стр. 433-458., Ким Нгок Бао Нинь, Op.cit. , стр. 26-47.
  67. ^ Там же. , стр. 30-39.
  68. ^ Там же , стр. 54-60.
  69. ^ Там же. , стр. 33-56.
  70. ^ Шуан Кингсли Маларни, Op.cit. , с. 46.
  71. ^ Там же , стр. 37-39.
  72. ^ Там же. , стр. 33-37.
  73. ^ Кейт В. Тейлор, История вьетнамцев (Кембридж: Cambridge University Press, 2013), стр. 570-572.
  74. ^ Чан Нхам, Ле Дуан - Труонг Чинь: два выдающихся теоретика вьетнамских сетей (Ханой: Национальное политическое издательство, 2002), стр. 175-217.
  75. ^ Там же, стр . 276-285.
  76. ^ Там же. , стр. 175-217.
  77. ^ Там же. , стр. 276-285.
  78. ^ Дэвид В.П. Эллиот, Меняющиеся миры: переход Вьетнама от холодной войны к глобализации , стр. 33-35.
  79. ^ Там же. , стр. 36-40.
  80. ^ Выонг, Куан Хоанг; Дам, Ван Нюэ; Ван Хутт, Дэниел и Тран, Три Дунг (декабрь 2011 г.). «Предпринимательские аспекты как предшественник экономического обновления Вьетнама в 1986 году» (PDF) . Журнал развития предпринимательства IUP . VIII (4): 6–47 . Проверено 30 апреля 2014 г.
  81. ^ Орден Клемента Готвальда - за строительство социалистической Родины (учрежден Постановлением Правительства № 14/1953 Сб. от 3 февраля 1953 г., соответственно Постановлением Правительства № 5/1955 Сб. от 8 февраля 1955 г.): Список носильщиков (согласно реестр) перевозчиков)
  82. ^ "Почетные граждане" . kyivcity.gov.ua . Retrieved 2022-06-22 .
  83. ^ "Брежнева и еще пять человек лишились звания "Почетный гражданин Киева" " . РБК-Украина (in Russian) . Retrieved 2023-05-29 .
  84. ^ "Генсеку Компартии Вьетнама вернули звание "Почетный гражданин Киева" " . Твой город (in Russian) . Retrieved 2024-07-25 .
  85. ^ "Почетные граждане" . Официальный портал Киева (in Russian) . Retrieved 2024-07-25 .

Источники

[ редактировать ]
  • Брэдли, Марк Филип. Изображение Вьетнама и Америки: создание постколониального Вьетнама, 1919–1950 гг. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2000.
  • Эллиот, Дэвид В.П. Меняющиеся миры: переход Вьетнама от холодной войны к глобализации. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2012.
  • Нинь, Ким Нгок Бао. Преобразованный мир: политика культуры в революционном Вьетнаме, 1945–1965. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2005.
  • Нгуен, Лиен-Ханг Т. Ханойская война: Международная история войны за мир во Вьетнаме. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2012.
  • Маларни, Шуан Кингсли. Культура, ритуалы и революция во Вьетнаме. Гонолулу: Гавайский университет Press, 2002.
  • Марр, Дэвид Г. Вьетнам: государство, война и революция (1945–1946). Беркли: Калифорнийский университет Press, 2013.
  • Мойс, Эдвин Э. Земельная реформа в Китае и Северном Вьетнаме: консолидация революции на уровне деревни. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1983.
  • Теодору, Дэниел Э. «Гипотеза кровавой бани: маоистский образец радикальной земельной реформы Северного Вьетнама», в «Перспективах Юго-Восточной Азии» , № 9 (март 1973 г.), стр. 1–78.
  • Тай Куанг Чунг. Коллективное лидерство и фракционность: очерк о наследии Хо Ши Мина. Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии, 1985.
  • Тран Нхам. Труонг Чинь: Яркое мышление, выдающийся талант. Ханой: Национальное политическое издательство, 2007.
  • Чан Нхам Ле Дуан - Труонг Чинь: Два выдающихся теоретика вьетнамских сетей. Ханой: Национальное политическое издательство, 2002.
  • Туонг Ву. Коммунистическая революция Вьетнама: сила и пределы идеологии. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2017.
  • Исследовательский институт Хо Ши Мина и партийные лидеры. Длинный марш и вьетнамская революция. Ханой: Национальное политическое издательство, 1997.
  • Во, Алекс-Тай До. «Предварительные комментарии о мобилизации масс, 1953 г.» в журнале Sojourn: Journal of Social Issues in Southeast Asia, том 31, номер 3, ноябрь 2016 г., стр. 983–1018.
  • Чжай, Цян. Китай и войны во Вьетнаме, 1950–1975 гг. Чапел-Хилл и Лондон: Издательство Университета Северной Каролины, 2000.
[ редактировать ]
Партийно-политические офисы
Предшественник Генеральный секретарь Коммунистической партии Вьетнама
1940–1956 и 1986 гг.
Преемник
Политические офисы
Предшественник Президент Вьетнама
1981–1987
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d65defe21016065551364b5361a0b31b__1721654940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/1b/d65defe21016065551364b5361a0b31b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trường Chinh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)