Миссия USNS Сент-Джон
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Миссия Сан-Хуан |
Строитель | Marinship Corporation , Саусалито, Калифорния |
Заложен | 30 июля 1943 г. |
Запущен | 14 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 января 1944 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7304261 |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Миссия Буэнавентура класса Масленка |
Смещение |
|
Длина | 523 фута 6 дюймов (159,56 м) |
Луч | 68 футов (21 м) |
Черновик | 30 футов (9,1 м) |
Движение | Турбоэлектрический, одновинтовой, 6000 л.с. (4,47 МВт) |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
SS Mission San Juan — типа T2-SE-A2, танкер построенный для Морской комиссии США во время Второй мировой войны . После войны он был приобретен ВМС США как USS Mission San Juan . Позже танкер был передан Военно-морской транспортной службе под названием USNS Mission San Juan . Она была членом «Миссия Буэнавентура» класса нефтяной компании и была названа в честь миссии Сан-Хуан-Баутиста в Сан-Хуан-Баутиста, Калифорния.
История обслуживания
[ редактировать ]Масленщик, 1943–1958 гг.
[ редактировать ]Миссия Сан-Хуан была заложена 30 июля 1943 года по контракту Морской комиссии с компанией Marine Ship Corporation, Саусалито, Калифорния ; спущен на воду 14 октября 1943 года при поддержке г-жи Деррил Д. Стэндифирд; и после завершения доставлен Морской комиссии 31 января 1944 года. Зафрахтованный компанией Deconhill Shipping Company в феврале 1944 года, танкер провел остаток войны, поставляя мазут американским и союзным войскам за рубежом, за это время он был награжден Медалью за службу национальной обороны .
Вскоре после прекращения боевых действий «Миссия Сан-Хуан» была помещена в состав резервного флота Морской комиссии в Мобиле, штат Алабама, 9 апреля 1946 года. Приобретенная ВМФ 21 ноября 1947 года, она была в тот же день повторно передана Военно-морской транспортной службе . Обозначенный как Миссия Сан-Хуан (AO-126), он служил таковым до 1 октября 1949 года, когда недавно сформированная Военно-морская транспортная служба взяла на себя функции и корабли Транспортной службы ВМФ и армии. Приобретенный MSTS 1 октября, он получил обозначение USNS Mission San Juan (T-AO-126) и был принят на вооружение с гражданским экипажем. Во время Корейской войны он доставлял топливо на передовые оперативные базы и продолжал выполнять эту обязанность до окончания войны, до 12 февраля 1958 года, когда он был выведен из эксплуатации MSTS, исключен из Регистра военно-морских судов и в тот же день переведен в Морской администрации и поставлен на прикол в резервном флоте в Бомонте, штат Техас .
В качестве корабля слежения, 1964–1970 гг.
[ редактировать ]Вновь приобретенный ВМФ 28 октября 1964 года, «Миссия Сан-Хуан» была переведена на верфь General Dynamics в Куинси, штат Массачусетс, для переоборудования в корабль приборного обеспечения ракетного диапазона . Во время этого переоборудования его увеличили, установив новую 72-футовую секцию в миделе корабля, и практически перестроили, чтобы разместить необходимое электронное оборудование. Переименованный в Флагстафф и получивший обозначение AGM-21 8 апреля 1965 года, он был снова переименован 1 сентября 1965 года в Меркурий .
Принятый MSTS на вооружение 16 сентября 1965 года, он получил обозначение USNS Mercury (T-AGM-21) и был назначен для службы в MSTS Atlantic. Во время серии витков проекта «Джемини» она служила важным связующим звеном между астронавтами и станциями управления на мысе Канаверал . Она выполняла эту обязанность до лета 1967 года, когда вернулась на верфь в Куинси для установки спутниковых терминалов.
После завершения установки 18 сентября 1967 года она была переведена в MSTS, Atlantic, но вскоре после этого была переведена в MSTS, Pacific. Там ей предстояло сыграть важную роль в лунных испытаниях проекта «Аполлон», поскольку она обеспечивала важные каналы связи между лунным кораблем «Аполлон» и станциями слежения за Землей.
В качестве балкера, 1970–1984 гг.
[ редактировать ]Корабль был продан 23 июня 1970 года компании Matson Navigation Co. для переоборудования в сухогруз на металлургическом заводе Уилламетт в Портленде, штат Орегон, и переименован в SS Kopaa . Проданный в феврале 1981 года компании California & Hawaii Sugar Co., он был списан на слом на Тайване 25 июня 1984 года.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- «Т-АО-126 Миссия Сан-Хуан / Т-AGM-21 Флагстафф / Т-AGM-21 Меркурий » . Индекс фотографий Fleet Oiler (AO) . Проверено 31 марта 2006 г.
- Танкеры типа Т2-СЭ-А2
- Корабли построены в Саусалито, Калифорния.
- корабли 1943 года
- Танкеры США времен Второй мировой войны
- Нефтяники класса Mission Buenaventura
- Танкеры типа T2-SE-A2 ВМС США
- Корабли приборного ракетного полигона ВМС США
- Морские суда, связанные с космическими полетами
- Сан-Хуан-Баутиста, Калифорния