Научная фантастика/двойной полнометражный фильм
«Научная фантастика/двойной полнометражный фильм» | |
---|---|
Песня Ричарда О'Брайена | |
из альбома The Rocky Horror Picture Show: Music From The Motion Picture | |
Выпущенный | 1975 |
Записано | Лондон |
Жанр | Глэм-рок |
Этикетка | Ода |
Композитор(ы) |
|
Автор текста | Ричард О'Брайен |
Продюсер(ы) | Лу Адлер |

« Science Fiction/Double Feature » — вступительная песня к оригинальной музыкальной постановке 1973 года « , Шоу ужасов Рокки Хоррора» а также к его из фильма аналогу 1975 года «Шоу ужасов Рокки Хоррора» , книга, музыка и слова Ричарда О'Брайена , музыкальные аранжировки Ричард Хартли . Песня повторяется в конце шоу, а тексты отражают финальные события истории.
Песня является данью уважения и отсылкой к различным научно-фантастическим фильмам и сериалам категории B. Они также пародируются в самом шоу. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Фильм открывается заголовком , в котором бестелесный рот на черном фоне поет в честь классических научно-фантастических фильмов . [ 2 ] [ 3 ] (Изображение передает вдохновенное воздействие как неподвижных губ, зафиксированных в улыбке Моны Лизы в Ман Рэя « сюрреалистической картине Время обсерватории», «Любовь» , так и Сэмюэля Беккета активного изолированного рта в его театральной работе «Не я»). ). Песня исполнена композитором и писателем Ричардом О'Брайеном , а ее губы синхронизированы в виде ставшей культовой пары красных губ партнершей по фильму Патрисией Куинн . [ 4 ] Голову Куинна пришлось привязать к доске, чтобы она оставалась неподвижной во время съемок.
В своем первоначальном сценическом воплощении песня исполняется персонажем Маджентой, играющим главную роль «Ашеретт». Этот персонаж взял неофициальные имена «Мисс Клубничное время», «Трикси» и «Попкорнница Беласко» из-за реквизита, который несли на сцене во время номера.
Текст песни состоит из фрагментов из поджанровых фильмов ужасов и научно-фантастических фильмов 1950-х годов, а -авангардиста сравнивает его с текстом художника Тристана Цары автор Вера Дика в своей книге « Переработанная культура в современном искусстве и кино» . Цара сочинял стихи, беря обрывки слов из газет и складывая их в сумку, чтобы в случайном порядке вытягивать и систематизировать. Вместо этого слова в «Научной фантастике/Двойном фильме» намеренно рифмуются с заданной структурой и содержат фразы, которые создают связность. [ 5 ]
Первоначальная концепция художественного фильма, как указано в исходном сценарии, заключалась в том, чтобы отрывки из каждого фильма были показаны с наложением эффекта поцарапанной старины во время песни и вступительных титров. От этого отказались, когда стало очевидно, что стоимость приобретения прав на эти клипы в 1974 году была слишком непомерно высокой.
Песня написана в тональности ля мажор , а финальная реприза — в тональности си ♭ мажор .
Музыкальный номер
[ редактировать ]В оригинальной сценической версии в прологе спектакля билетерша поет «Научная фантастика / Двойной полнометражный фильм», когда она входит после того, как освещение в театре приглушено. Прожектор следует за ней, пока она несет поднос с прохладительными напитками по проходу на сцену.
В киноверсии художник-постановщик Брайан Томсон решил использовать накрашенный рот Патрисии Куинн на черном фоне, синхронизируя губы с вокалом Ричарда О'Брайена, с перевернутым изображением. Вдохновленный картиной Ман Рэя под названием «Час обсерватории, любовь» (1966), вступительный номер (пролог) поется этими бестелесными губами, которые замирают на месте во время титров. Изначально в прологе должны были быть кадры из фильмов, упомянутых в песне под вступительными титрами.
Телевизионная версия «Шоу ужасов Рокки Хоррора: Давайте снова сделаем искривление времени» включает кадр, в котором зрители смотрят фильм. Песню поет билетерша (определенно названная Трикси, ее играет Айви Леван ), которая поет песню, рассаживая зрителей.
Отсылки в песне
[ редактировать ]Ниже приведен список актеров, фильмов и романов, упомянутых в песне, в порядке их появления в текстах.
- Майкл Ренни
- День, когда Земля остановилась (1951) [тот же режиссер, Роберт Уайз , что и «Звуки музыки» (1965)]
- Флэш Гордон
- Клод Рейнс
- Человек-невидимка (1933)
- Фэй Рэй
- Кинг-Конг (1933)
- Оно пришло из космоса (1953)
- Доктор Икс (1932)
- Энн Фрэнсис
- Запретная планета (1956)
- Лео Дж. Кэрролл
- Тарантул! (1955)
- Джанетт Скотт
- День триффидов (1962)
- Дана Эндрюс
- Ночь демона (1957)
- Когда миры сталкиваются (1951)
- George Pal
- Снимки РКО
Кроме того, в припеве есть мета-отсылка к персонажам «Рокки Хоррора» «Брэд и Джанет», сражающимся с андроидами (чего не происходит в истории).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоберман, Розенбаум, Дж., Джонатан (1991). Полуночные фильмы . Да Капо Пресс. п. 3. ISBN 978-0-306-80433-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Шоу ужасов Рокки Хоррора (1975) — IMDb» . IMDB .
- ^ Смит, Жюстин (29 октября 2020 г.). «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . Искусство названия .
- ^ Кнапп, Раймонд (2006). Американский мюзикл и спектакль о личности . Издательство Принстонского университета. п. 247. ИСБН 978-0-691-12524-4 .
- ^ Дика, Вера (2003). Переработанная культура в современном искусстве и кино . Издательство Кембриджского университета. п. 108. ИСБН 978-0-521-01631-5 .