Никто не живет вечно 2: Шпион на пути ВРЕДА
Никто не живет вечно 2: Шпион на пути ВРЕДА | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Монолит Продакшнс |
Издатель(и) | Окна Универсальные игры Vivendi [ а ] Фокс Интерактив Мак ОС Х MacPlay |
Продюсер(ы) | Крис Миллер Саманта Райан |
Дизайнер(ы) | Крейг Хаббард |
Программа(ы) | Кевин Стивенс Брэд Пендлтон |
Художник(а) | Дэвид Лонго Уэс Солсберри |
Композитор(ы) | Натан Григг |
Двигатель | ЛитТех Юпитер |
Платформа(ы) | Windows , Mac OS X |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица , стелс |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
No One Lives Forever 2: A Spy in HARM's Way (сокращенно NOLF 2 ) — видеоигра- шутер от первого лица, разработанная Monolith Productions и изданная Fox Interactive и Vivendi Universal Games под лейблом Sierra Entertainment для Windows. Позже он был выпущен для Mac OS X в 2003 году компанией MacPlay . Это продолжение игры 2000 года The Operative: No One Lives Forever . В отличие от своего предшественника, она не была выпущена для PlayStation 2 .
История повествует о шпионке Кейт Арчер , которая снова поднимает оружие против международной преступной организации HARM. На протяжении всей игры Кейт Арчер отправляется в экзотические места, такие как деревня ниндзя , секретная база подводных лодок и трейлерный парк в Огайо во время торнадо. Также представлен целый ряд уникальных гаджетов и оружия, в том числе паяльная лампа, замаскированная под баллончик с лаком для волос, и роботизированная бомба, замаскированная под котенка. За игрой последовал спин-офф серии под названием Contract JACK , вышедший в 2003 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Как и в первой игре, миссии можно выполнять с помощью действий, скрытности или комбинации этих методов. Во многих случаях миссии более открыты. В то время как оригинальная игра содержала несколько миссий, которые требовали от игрока не быть обнаруженным или избегать включения сигнализации, в сиквеле было лишь несколько задач, требующих полной скрытности. Однако, чтобы противостоять этому, No One Lives Forever 2: A Spy in HARM's Way использует возрождающихся врагов чаще, чем в оригинале, чтобы побудить игрока выполнять миссии тайно. ИИ игры разработан на основе архитектуры целенаправленного планирования действий, при которой сами враги имеют больше контроля над выполняемыми ими действиями. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества . ( июнь 2020 г. ) |
Игра сосредоточена на растущей напряженности между Соединенными Штатами и Советским Союзом из-за крошечного, но стратегического острова Хиос в Мраморном море . Спустя год после событий первой игры Джонс, теперь единственный командир UNITY, берет отпуск и оставляет во главе Бруно Лори, временного директора UNITY.
Агент UNITY Кейт Арчер отправляется в Японию для расследования предполагаемого международного съезда по борьбе с преступностью, который, как ожидается, состоится в пасторальной деревне Инотакимура. Там она находит другого агента UNITY Исаму Хатори, который просит Кейт сфотографировать участников встречи, включая директора, лидера HARM, не вызывая у них подозрений. После того, как Кейт фотографирует участников встречи, ее наносит удар ниндзя по имени Исако, который оставляет ее умирать.
После вступительных титров Кейт госпитализирована UNITY, и ее штатный научный сотрудник, доктор Отто Шенкер, вылечивает ее. После выздоровления Кейт военные советники США Иссак Барнс и генерал Морган Хокинс информируют Кейт и Бруно о плане ВРЕДА и Советов относительно Проекта: Омега по подготовке вторжения на Хиос. Тем временем агент HARM Дмитрий Волков в настоящее время обездвижен в гипсовой повязке и передвигается в инвалидной коляске из-за несчастного случая на лыжах.
Кейт отправляется в Сибирь, где находит информацию о Проекте: Омега и саботирует радиовышку и электростанцию. Собрав информацию о проекте, она попадает в засаду ХАРМА и Советов, но сбегает, разрушив мост. После ее миссии в Сибири Кейт и Бруно узнают, что Советы и ХАРМ работают вместе, чтобы превратить остров в первое в мире коммунистическое место отдыха с пятизвездочным отелем. Кейт едет в Акрон, штат Огайо , и исследует дом, принадлежащий Мелвину Блитцни, продавцу пылесосов, который выступает двойным агентом между HARM и UNITY, выдавая себя за бывшего агента UNITY Тома Гудмана. После того, как она находит информацию о Проекте: Омега, она попадает в засаду ниндзя Исако, когда она сбегает из резиденции Блицны. Торнадо который обрушивается на этот район, и Кейт уничтожает ниндзя Исако, а затем следует за Исако к дому-трейлеру, поднимает торнадо. Кейт и Исако сражаются на мечах, пока потолок трейлера не оторвется, отправив Исако в торнадо.
Оправившись от торнадо, Кейт и ее союзник Магнус Армстронг направляются в Индию, где встречают старого друга Армстронга Камаля, бывшего члена индийского отделения HARM. С помощью Камаля Кейт нанимается HARM и получает доступ к их хранилищу, где она собирает больше документов о Проекте: Омега. Вскоре после этого Кейт и Армстронг попадают в плен к одному из самых смертоносных оперативников HARM, Пьеру, самопровозглашенному королю мимов . Кейт и Армстронг сбегают, приварив один из болтов клетки, и пробиваются из Индии. Во время их побега Армстронг пытается схватить Пьера, но ему удается только снять с него тяжелый черный плащ и маску, раскрывая его истинную форму - карлика-мима, едущего на одноколесном велосипеде. Кейт и Армстронг пытаются преследовать его на трехколесном велосипеде, но не могут его задержать.
Позже Кейт и Армстронг направляются в Антарктиду, чтобы исследовать там базу и раскрыть намерения ВРЕДА с помощью Проекта: Омега. Там Кейт узнает, что проект состоит в превращении солдат в суперсолдат, неразрушимые боевые машины, похожие на киборгов. Кейт встречает первого подопытного, суперсолдата по имени лейтенант Андерс, бывшего военного офицера, который считает, что Кейт - его дочь Эбигейл. Лейтенант Андерс преследует Кейт и разрушает большую часть базы, но Кейт удается сбежать после того, как Армстронг героически схватил лейтенанта, позволив ей сбежать до прибытия ХАРМА.
Директор узнает об усилиях Кейт в Индии и в качестве наказания отправляет команду суперсолдат разрушить индийскую штаб-квартиру HARM. Это дает HARM идеальные полевые испытания для суперсолдат перед отправкой на Хиос для выполнения основной миссии. Кейт немедленно возвращается в Калькутту , Индия, но обнаруживает, что Суперсолдаты уже прибыли. Единственное, что может сделать Кейт, это попытаться увести всех в безопасное место.
Затем Кейт возвращается в ЮНИТИ и передает доктору Шенкеру технические характеристики антарктического объекта, чтобы Шенкер мог придумать, как остановить суперсолдат. Шенкер теряет очки, и после того, как Кейт находит их в кафе, на штаб-квартиру UNITY нападают мимы Пьера. Кейт уничтожает мимов, а затем спасает Армстронга, который, как сообщается, схвачен и находится на подводной базе HARM в Эгейском море , не подозревая, что Пьер установил телефонную прослушку в офисе Шенкера. Кейт прибывает в подводный штаб и направляется на нижний уровень, чтобы спасти Армстронга, запертого в капсуле суперсолдат. Кейт уничтожает Пьера и его мимов, но после того, как она освобождает Армстронга, лейтенант Андерс, который также освобождается из капсулы, разрушает части подводной базы, заставляя ее взорваться. Кейт и Армстронг сбегают с базы, но, достигнув частной палубы Директора, обнаруживают, что спасательная капсула застряла. Сам Армстронг выпускает капсулу, поднимаясь на поверхность тонущей подводной базы. Затем спасательная капсула захватывается подводной лодкой HARM, возвращающейся на поверхность.
Кейт теперь содержится в секретном логове искусственного вулкана HARM и сбегает после того, как находит дополнительные планы для Проекта: Омега и саботирует логово. Кейт повторно встречается и побеждает Волкова, который падает в яму с лавой. Кейт достигает поверхности и обнаруживает, что логово ВРЕДА построено прямо под японской деревней Инотакимура. Там Кейт сражается с Исако и ее ниндзя и побеждает ее. Прибывает Директор и пытается убить Исако, но Кейт спасает Исако, бросая в Директора звезду ниндзя, обезоруживая его.
Затем Кейт отправляют на Хиос, где она приступает к своей последней миссии по остановке Проекта: Омега. К несчастью для нее, остров захвачен ВРЕДОМ и советскими войсками с суперсолдатами. США запускают ядерную ракету, чтобы уничтожить удерживаемый Советским Союзом Хиос, что спровоцирует Третью мировую войну. Кейт использует специально разработанную сыворотку против суперсолдат (ASSS), чтобы победить суперсолдат, топит подводную лодку HARM и успешно отражает вторжение. Проект: Омега останавливается раз и навсегда, когда лейтенант Андерс, сбежавший с подводной лодки, уничтожил ракету, прежде чем она разбилась на острове, когда он упал в океан внизу. В короткой заставке после титров мать Директора упрекает его действия, и Волков говорит Директору, что уходит. Игра заканчивается тем, что Режиссер клянется отомстить Кейт и ЮНИТИ.
Разработка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2013 г. ) |
По словам Крейга Хаббарда, креативного директора Monolith на момент выпуска игры, игра разрабатывалась в течение 18 месяцев и была завершена в срок и в рамках бюджета. Однако одна миссия была вырезана из финальной версии, а несколько других были упрощены. [ 6 ]
Исходный код игрового движка был выпущен Monolith Productions и Sierra Entertainment как часть набора инструментов No One Lives Forever 2, позволяющего игроку создавать уровни, модели, музыку, звуки и многое другое. [ 7 ] и в настоящее время доступен для скачивания. [ 8 ] Microsoft Visual C++ 6.0 Для компиляции необходим .
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 91/100 [ 9 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
еврогеймер | 8/10 [ 12 ] |
Информер игр | 9/10 [ 13 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИграРеволюция | B+ [ 15 ] |
GameSpot | 9.3/10 [ 16 ] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameZone | 9.5/10 [ 18 ] |
ИГН | 9/10 [ 19 ] |
ПК-геймер (США) | 90% [ 20 ] |
Развлечения Еженедельник | А [ 21 ] |
, игра получила «всеобщее признание» По версии сайта Metacritic . [ 9 ] GameSpot назвал ее второй лучшей компьютерной игрой сентября 2002 года после Battlefield 1942 . [ 22 ]
Игра получила несколько наград, в том числе «Игра года» от GameSpy . [ 23 ] Игра также получила номинацию на престижную премию Excellence in Write Game Developers Choice Awards , но проиграла Tom Clancy's Splinter Cell . [ 24 ] Коллектив журнала Computer Games Magazine назвал ее лучшей компьютерной игрой 2002 года, сравняв с Battlefield 1942 . Они написали, что это « Крестный отец II сиквелов игр, который еще больше укрепляет место Monolith на вершине мира 3D-игр». Игра также получила награды журнала «Лучшая музыка», «Лучший сценарий» и «Лучший искусственный интеллект». [ 25 ] Она была номинирована на награды PC Gamer US « Лучшая экшн-игра 2002 года» и Computer Gaming World , «Экшн-игра года» по версии обе из которых в конечном итоге достались Medal of Honor: Allied Assault . [ 26 ] [ 27 ] Сотрудники последнего журнала назвали ее «одной из самых смешных и увлекательных игр 2002 года». [ 27 ]
Игра получила GameSpot ежегодную награду «Лучшая однопользовательская экшн-игра на ПК». [ 28 ] и был номинирован в категории «Лучший звук на ПК», [ 29 ] «Лучшая графика (техническая) на ПК», [ 30 ] «Лучшая графика (художественная) на ПК» [ 31 ] и «Игра года на ПК». [ 32 ] Игра также была номинирована на « Компьютерную экшн-игру года от первого лица » и « Выдающееся достижение в области звукового дизайна » на ежегодной премии AIAS 6- й за интерактивные достижения ; в конечном итоге награды были вручены Medal of Honor: Allied Assault и Medal of Honor: Frontline соответственно. [ 33 ]
Наследие и фанатское переиздание
[ редактировать ]В 2017 году и оригинальная игра, и продолжение были выпущены с созданными фанатами патчами для бесплатной загрузки в рамках проекта No One Lives Forever Revival Project. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закажите эти компьютерные игры прямо сейчас и получите БЕСПЛАТНУЮ доставку!» . Рынок игр . Архивировано из оригинала 19 октября 2002 года . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Монолит Продакшн» . 1 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2002 года . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ "Что нового?" . Еврогеймер . 18 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «МакПлей» . 10 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2005 года . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Оркин, Джефф. «Применение целенаправленного планирования действий к играм» (PDF) . Производство «Монолит» . Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2020 г. Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Классический постмортем: Никто не живет вечно 2: Шпион на пути ВРЕДА» . 29 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Набор инструментов для игры No One Lives Forever 2» . ГеймерыАд . 5 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 г. Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Набор инструментов для игры No One Lives Forever 2» . Мод БД . DBolical Pty Ltd., 5 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 16 января 2021 г. . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Никто не живёт вечно 2: Шпион на пути ВРЕДА» . Метакритик . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ Хугланд, Марк. «Никто не живет вечно 2: Шпион на пути ВРЕДА - Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Грин, Джефф (январь 2003 г.). «Никто не живет вечно 2: Шпион на пути ВРЕДА» (PDF) . Мир компьютерных игр . Зифф Дэвис. стр. 100–1. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Брамвелл, Том (24 декабря 2002 г.). «Никто не живёт вечно: Шпион на пути ВРЕДА» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Броггер, Кристиан (декабрь 2002 г.). «Никто не живёт вечно 2: Шпион на пути ВРЕДА» . Игровой информер . № 116. FuncoLand . п. 148. Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Разрушитель D-Pad (12 декабря 2002 г.). «No One Lives Forever 2: Обзор шпиона на пути ВРЕДА для ПК на GamePro.com» . ГеймПро . ИДГ Развлечения . Архивировано из оригинала 28 января 2005 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Лю, Джонни (октябрь 2002 г.). «Обзор НОЛЬФ 2 [так в оригинале]» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 29 января 2015 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Уолпоу, Эрик (27 сентября 2002 г.). «Никто не живет вечно 2: Обзор шпиона на пути ВРЕДА» . ГеймСпот . Красные предприятия. Архивировано из оригинала 17 октября 2002 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Аккардо, Сал (2 октября 2002 г.). «GameSpy: Никто не живет вечно 2: Шпион на пути ВРЕДА» . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Парротта, Дилан (17 октября 2002 г.). «No One Lives Forever 2: Шпион на пути ВРЕДА — ПК — Обзор» . Геймзона . Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Баттс, Стив (2 октября 2002 г.). «Никто не живёт вечно 2: Шпион на пути ВРЕДА» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Никто не живет вечно 2: Шпион на пути ВРЕДА». ПК-геймер . Том. 9, нет. 13. Imagine Media . Рождество 2002. с. 78.
- ^ Арчер, Кейт (11 октября 2002 г.). «Остаться в живых ( Никто не живет вечно 2 [Шпион на пути ВРЕДА] )» . Развлекательный еженедельник . № 677. Time Inc. с. 85. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (2002 г.). «Игра месяца по версии GameSpot, сентябрь 2002 г. (Игра месяца для ПК)» . ГеймСпот . CNET . Архивировано из оригинала 4 декабря 2002 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Сотрудники GameSpy (2002 г.). «Игра года по версии GameSpy для ПК» . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 13 февраля 2004 года.
- ^ "Письмо" . Награда «Выбор разработчиков игр» . Архивировано из оригинала 28 марта 2008 года.
- ^ Сотрудники CGM (март 2003 г.). «Лучшее за 2002 год: 12-я ежегодная церемония вручения награды за компьютерные игры». Журнал компьютерных игр . № 148. theGlobe.com . стр. 58–61.
- ^ Персонал PC Gamer (март 2003 г.). «Девятая ежегодная награда PC Gamer Awards». ПК-геймер . Том. 10, нет. 3. Представьте СМИ. С. 48–50, 54, 58, 60, 66, 68, 70.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники CGW (апрель 2003 г.). «Игры 2002 года в мире компьютерных игр (боевик года)» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 225. Зифф Дэвис. п. 89. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2020 г. . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (2002 г.). «Лучшее и худшее за 2002 год по версии GameSpot (лучший однопользовательский экшен на ПК)» . ГеймСпот . CNET. Архивировано из оригинала 23 декабря 2002 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (2002 г.). «Лучшее и худшее за 2002 год по версии GameSpot (лучший звук на ПК)» . ГеймСпот . CNET. Архивировано из оригинала 23 декабря 2002 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (2002 г.). «Лучшее и худшее за 2002 год по версии GameSpot (Лучшая графика (техническая) на ПК)» . ГеймСпот . CNET. Архивировано из оригинала 23 декабря 2002 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (2002 г.). «Лучшее и худшее за 2002 год по версии GameSpot (Лучшая графика (художественная) на ПК)» . ГеймСпот . CNET. Архивировано из оригинала 23 декабря 2002 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (2002 г.). «Лучшая и худшая игра 2002 года по версии GameSpot (Игра года на ПК, номинанты)» . ГеймСпот . CNET. Архивировано из оригинала 23 декабря 2002 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «6-я ежегодная премия за интерактивные достижения: победители» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 3 июня 2004 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Уокер, Джон (5 июля 2017 г.). «Никто не будет продавать No One Lives Forever, так что давайте скачаем» . Камень, Бумага, Дробовик . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Выпущено под брендом Sierra Entertainment .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2002 года
- Видеоигры Холодной войны
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Кооперативные видеоигры
- Шутеры от первого лица
- Литтех игры
- MacOS-игры
- Игры Monolith Productions
- Интерактивные игры Фокса
- пародии на Джеймса Бонда
- Япония в неяпонской культуре
- Многопользовательские онлайн-игры
- Шпионские видеоигры
- Стелс-видеоигры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, действие которых происходит в 1960-х годах.
- Видеоигры, действие которых происходит в Антарктиде
- Видеоигры, действие которых происходит в Англии
- Видеоигры, действие которых происходит в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в Калькутте
- Видеоигры, действие которых происходит в Огайо
- Видеоигры, действие которых происходит в Сибири.
- Видеоигры, действие которых происходит в Советском Союзе.
- Видеоигры, действие которых происходит в Турции
- Продолжения видеоигр
- Игры Вивенди
- Windows-игры