КП Хантингтон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
КП Хантингтон | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() CP Huntington в Государственном железнодорожном музее Калифорнии | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
CP Huntington — 4-2-4T паровоз на статической экспозиции в Калифорнийском государственном железнодорожном музее в Сакраменто , Калифорния , США. Это первый локомотив, купленный Южно-Тихоокеанской железной дорогой , имеющий номер 1 на этой железной дороге, и названный в честь одного из Большой четверки основателей .
История и карьера
[ редактировать ]
Первоначально CP Huntington была куплена компанией Central Pacific Railroad (CP) в 1863 году под номером 3 на этой железной дороге вместе с ее родственным паровозом TD Judah (CP № 4). Это был третий локомотив CP после губернатора Стэнфорда (номер 1, построенный Norris Locomotive Works ) и Pacific (номер 2, построенный Mason Machine Works ). Локомотив назван в честь Коллиса П. Хантингтона , третьего президента компании Southern Pacific Company (материнской компании Southern Pacific Railroad). [ 1 ] CP использовала локомотив начиная с 15 апреля 1864 года во время строительства западной части Первой трансконтинентальной железной дороги в Северной Америке .
Компания Southern Pacific (SP) приобрела CP Huntington у CP 5 февраля 1871 года, присвоила ему номер 1 и использовала его в легкой службе в северной Калифорнии. Его перестраивали дважды: сначала в 1873 году с новыми клапанами, а затем в 1888 году с новым котлом, построенным мастерскими CP в Сакраменто. В 1888 году локомотив также впервые был выставлен на всеобщее обозрение в Сакраменто.
В плане изменения нумерации SP от 1891 года компании CP Huntington был присвоен номер дороги 1001. Локомотив был помещен на хранение на некоторое время, пока в 1901 году его не переоборудовали для использования в качестве устройства для сжигания сорняков. Его использование в качестве сжигателя сорняков оказалось неудовлетворительным, и локомотив снова был снят с действительной службы. В 1910 году CP Huntington был снова перестроен и затем хранился в механических мастерских SP, где оставался в течение нескольких лет. В 1914 году локомотив чуть не сдали на слом; Руководство SP избавило его от этой участи, и его можно было выставить на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в 1915 году после косметической реставрации .
3 мая 1939 года Ч.П. Хантингтон принял участие в торжественной церемонии открытия вокзала Лос-Анджелес Юнион . Двигаясь своим ходом, « Хантингтон» прошел мимо больших, ликующих толп к недавно построенному пассажирскому терминалу вместе с несколькими другими паровозами, в том числе знаменитыми 4-4-0 , Virginia & Truckee 22, Inyo (все еще окрашенным в цвет Union Pacific). ливрея со съемок Сесила Б. Демилля 1939 года одноименного фильма , премьера которого состоялась двумя днями позже), и Southern Pacific 4120, массивный AC-5 класса 4-8-8-2 передний самолет . Этот момент был запечатлен на пленку аниматором Диснея и давним энтузиастом поездов Уордом Кимбаллом и, возможно, является одним из единственных известных кадров, на которых паровоз находится под паром. [ 2 ]
Компания Southern Pacific подарила двигатель штату Калифорния в 1964 году. Локомотив был выставлен на обозрение на старой ярмарочной площади штата на бульваре Стоктон в Сакраменто, где он оставался до ремонта в 1970 году в магазинах Сакраменто компании Southern Pacific, когда он был помещен в Пассажирский вокзал Центрально-Тихоокеанской железной дороги в Старом Сакраменто в 1979 году. В 1981 году он был перенесен в недавно открывшийся Калифорнийский государственный железнодорожный музей , где и сейчас остается на статической экспозиции. [ 3 ] [ 4 ]
Рабочие реплики
[ редактировать ]Компания Chance Rides начала производство шириной 2 фута ( 610 мм ). узкой колеи [ 5 ] Локомотив CP Huntington в 1961 году. Эти локомотивы могут приводиться в движение газовыми, дизельными, пропановыми или электрическими двигателями; с 2024 года предлагается только электрическая модель. Его ведущие колеса не имеют привода, а катятся по рельсам, в то время как фальшивые боковые стержни совершают возвратно-поступательное движение в фальшивых цилиндрах и выходят из них . Вместо этого мощность обеспечивается передней и задней тележками . Некоторые владельцы решили снять ложные ведущие колеса для удобства обслуживания.
По состоянию на 2024 год было построено более 400 экземпляров, и поезд CP Huntington стал самым популярным парковым поездом с тех пор, как компания Allan Herschell Company объединилась с Chance Industries в 1970 году и производство поезда S-24 Iron Horse было прекращено. Многие парки заменили свои паровозы на локомотивы CP Huntington, поскольку их легче обслуживать и эксплуатировать. [ 6 ] Локомотивы и вагоны можно кастомизировать разными способами.
Дополнительные рабочие копии CP Huntington производятся компанией Western Train Co. (ранее Katiland Trains), которая также переоборудует старые локомотивы CP Huntington на гидростатические дизельные двигатели. [ 7 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Уникальный дизайн CP Huntington вдохновил на появление «Маленького паровозика, который мог» в большинстве рендеров сборников рассказов. [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диберт, Тимоти С.; Страпак, Джозеф А. (1987). Справочник по паровозам Южно-Тихоокеанской компании . Книги Теневого Дерева. ISBN 0-930742-12-5 .
- ^ Академия кинематографических искусств и наук, Семейная коллекция Кимбаллов
- ^ «КП Хантингтон» . Государственные парки Калифорнии . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Экспонаты — Калифорнийский государственный железнодорожный музей» . www.californiarailroad.museum . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Характеристики поезда Chance Rides CP Huntington
- ^ «CP Huntington | История поездов и тематических парков» . Заброшенная карусель . 04.09.2019 . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Доступны переоборудования поездов» . 13 мая 2019 г.
- ^ «Я думаю, что смогу. Я думаю, что смогу. — Оригинальная обложка 1906 года» . 19 июля 2010 г.
- ^ «Маленький паровозик, который мог», Уотти Пайпер, 1954 год — желтая тканевая обложка с черным принтом . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 9 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с CP Huntington (локомотив) на Викискладе?