Jump to content

Политика Соединенного Королевства в 19 веке

Политика Соединенного Королевства в 19 веке описывает парламентско-кабинетскую систему [ pl ] Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии , [ а ] [ 1 ] сформировались в XIX веке конституционными соглашениями.

Соединенное Королевство является парламентской монархией . В этой стране до сих пор не существует общепринятой писаной конституции , то есть формальной конституции, как это имеет место в других странах. Вместо одного документа существует ряд норм, называемых конституционными конвенциями, или конституцией в материальном смысле. доктрина Применяется парламентского суверенитета . Наивысший ранг имеют статуты , определяющие, среди прочего, роль местного самоуправления в обществе. В действительности британское правительство имеет свободу в формировании структуры и функционирования органов государственного управления . Структура местного самоуправления была инициирована рядом статутов 19 века. [ 2 ]

Политические реформы

[ редактировать ]

Источники конституционного права

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве по сей день нет писаной конституции. В XIX веке источники конституционного права в Соединенном Королевстве включали:

Законодательные акты

[ редактировать ]
Чарльз Грей

Первым законом, внесшим существенные политические изменения в Соединенное Королевство, стал Закон о реформе, принятый 4 июня 1832 года, который был направлен на расширение политической власти на новые социальные классы и создание новых избирательных округов (реформы Чарльза Грея ). [ 6 ] [ 7 ] Он ввел демократические и выборные муниципальные советы; [ б ] [ 8 ] второй, Закон о поправках к Закону о бедных 1834 года, реорганизовал управление помощью бедным. Сельские приходы передали заботу о беднейших слоях населения в ведение вновь созданных работных домов . [ 9 ] которая наряду с полицией стала в то время наиболее важной функцией местного самоуправления. [ 10 ] Другой закон, Закон о муниципальных корпорациях 1835 года, реформировал муниципальное самоуправление , установив, что власть в отдельных регионах должна принадлежать выборным советам. [ 6 ] [ 11 ] Этот закон позволил голосовать за новые власти только мужчинам, которые платили муниципальные налоги в пользу бедных. [ 12 ]

Между 1867 и 1885 годами было введено расширение избирательных прав для мужчин, что заложило основу для массовой политической демократии в Великобритании. Среди других законов были изданы Закон о избирательных бюллетенях (1872 г.), Закон о коррупции (1883 г.) и Закон о перераспределении (1885 г.). [ 13 ] До 1894 г. было принято несколько важных законов, направленных на демократизацию выборов в местные советы. Это позволило получить членство путем выборов, а не покупки мандатов . В 1894 году был принят Закон о местном самоуправлении , разделивший уезды на городские и сельские округа . [ 14 ] Впоследствии были приняты дополнительные акты по упорядочению функционирования органов местного самоуправления. [ 10 ]

Соединенное Королевство превратилось в парламентскую монархию с парламентско-кабинетской системой, которую часто называют матерью парламентско-кабинетской системы . [ 3 ] [ 15 ]

От реформ Чарльза Грея к реформам Уильяма Гладстона

[ редактировать ]
Уильям Юарт Гладстон

Избирательная система, существовавшая с 1832 года, была недемократичной, хотя реформа привела к участию и политической активности среднего класса в стране. [ 16 ] Палата общин состояла из двух депутатов от каждого округа, избираемых путем выборов на основе переписи имущества. Вторая группа в Палате общин состояла из представителей городов. До реформы в Палате было 658 членов, из которых 122 представляли округа, 432 представляли городские округа, а остальные четыре представляли университеты: Оксфорд и Кембридж . [ 17 ] В ответ на давление со стороны социальных групп и рабочего движения в 19 веке были предприняты избирательные реформы, которые привели к введению всеобщего избирательного права и демократизации Палаты общин.

Реформы Чарльза Грея в 1832 году лишили представительства маленькие, гнилые районы с населением до 300 000 человек и передали его другим более крупным городам. В результате были упразднены 56 избирательных округов. [ 18 ] оставив один мандат из 20 из них. Полученные 143 мандата были распределены между уездами и городами. [ 19 ]

Реформа учитывала вновь возникающие промышленные районы, которые ранее не имели представительства в парламенте. Для них предусматривалось 65 мандатов. [ 20 ] Такое же количество мест было предоставлено и сельским округам, представители которых должны были составить противовес буржуазии . [ 18 ] Кроме того, в уездах и городах была снижена стоимость переписи собственности. С 1832 года 20% английских домохозяйств получили право голоса. [ 20 ] Однако имущественная перепись по-прежнему оставалась слишком высокой, исключая из голосования представителей мелких ремесленников и купцов. В сельской местности более богатые землевладельцы получили право голоса после небольшого сокращения переписи собственности. [ 18 ] Католики получили право голоса в 1829 году. [ с ] [ 21 ] и евреи в 1858. Реформа Бенджамина Дизраэли в 1867, который был членом третьего правительства Эдварда Смита-Стэнли , еще больше снизила перепись имущества (число избирателей увеличилось до 2,5 млн.). [ 22 ] В результате реформы Дизраэли рабочие стали составлять более половины электората. [ 23 ]

Промышленная революция 19 века привела к высокому развитию механизированной промышленности и связи. Расширение колониальной империи способствовало лидирующему положению Англии в мировой экономике и политике. Эти различия повлекли за собой изменения в социальной структуре: увеличилась численность пролетариата , выросло значение финансовой олигархии , что привело к дальнейшим реформам, увеличившим число избирателей. [ 24 ] В 1872 году было введено тайное голосование. Реформа Уильяма Э. Гладстона между 1884 и 1885 годами нарушила принцип, согласно которому право голоса было привилегией определенных городских корпораций. [ 25 ] Графства приняли демократический принцип, согласно которому это право является субъективным правом граждан. Были введены одномандатные округа , за исключением 27 городов с населением от 50 до 165 тысяч человек, которые стали двухмандатными округами. [ 26 ] Перепись имущества была значительно снижена, что привело к увеличению числа избирателей до 40% от общей численности населения. [ 27 ]

Борьба за избирательные права рабочих

[ редактировать ]
Фергус Эдвард О'Коннор

Значение помещиков и дворянства уменьшалось, а в Палате лордов представителей крупного капитала все больше становилось . Бюргеры и рабочие группы требовали демократических реформ. Возникло рабочее движение, известное как чартизм , выступающее за политические требования в защиту избирательных прав. Первая петиция 1837 года призывала к полной демократизации выборов в Палату общин. Он был отклонен Палатой представителей в 1839 году, и многие бастующие рабочие были арестованы. [ 11 ]

Свою программу чартисты изложили в так называемых Шести пунктах Народной хартии , требования которой были реализованы в 1867 и 1884 годах (предоставление избирательных прав социальным классам, не вошедшим в реформу 1832 года). [ 28 ] В 1840 году они основали Национальную чартерную ассоциацию со штаб-квартирой в Манчестере . Эта организация имела устав и определенные полномочия. Предложения по аграрному плану Фергуса Э. О'Коннора , лидера движения, были отклонены, а сама ассоциация была распущена в 1842 году. [ 29 ] После упадка чартизма в конце 1840-х годов рабочее движение приняло более экономический характер. [ д ] Его формой стали профсоюзы , легально действовавшие с 1871 года. [ 30 ]

Помимо чартистского движения, действовали и другие организации: Демократическая федерация , Фабианское общество (1881), Союз докеров (1889), Независимая рабочая партия (1893). [ и ] [ 31 ] Это были профсоюзы, представляющие массы неквалифицированных рабочих, которые в 1899 году сформировали Комитет лейбористского представительства (LRC). Основной целью комитета было увеличение представительства рабочих в британском парламенте. [ 32 ]

Парламент

[ редактировать ]

Парламент в Соединенном Королевстве (законодательная власть) состоял из трех частей: нижняя палата парламента, называемая Палатой общин , верхняя палата, называемая Палатой лордов , и монарх . Последний имел право созывать парламент на заседания, однако с контрассигнации и по требованию премьер-министра. [ 3 ] При этом именно государь открывал и закрывал сессии, поскольку парламент работал в сессионном режиме. Парламентская работа продолжалась в течение всей недели, обычно с полудня до поздней ночи. Суббота и воскресенье в основном были отведены для встреч с избирателями, а утро в течение недели (кроме пятницы) было предназначено для работы комитетов и групповых собраний. Парламент был суверенным и всемогущим. Он осуществлял контроль над исполнительной властью и имел исключительное право устанавливать все налоги и сборы. Парламент принял решение о выдаче разрешений и отстранений. [ 33 ] [ 34 ]

Ирландский философ и политик Эдмунд Берк (18 век) выразил свои взгляды на достоинства и чудеса английской системы в метафизическом апострофе :

...хорошо упорядоченная структура нашей Церкви и Государства, святилище, святая святых этого древнего закона, охраняемая силой благоговения, силой власти, одновременно храм и крепость... это внушает трепет структура должна следить за и защищать подвластную ей землю... [ 35 ]

- Эдмунд Берк, Письмо благородному лорду, 1796 г.

Правитель

[ редактировать ]
Королева Виктория. Картина Ф. Ф. Винтерхальтера (1856 г.)

Правитель – король/королева или иной монарх – осуществлял свою власть на основе наследственных принципов. Их власть трансформировалась в чисто представительскую. Первоначально вся власть принадлежала королю, либо королю в парламенте, либо королю в совете. Судебные решения, принимаемые от имени короля, в конечном итоге перешли к парламенту , кабинету министров и судебным органам . [ 36 ] Принципом, определяющим характер британского режима девятнадцатого века, было: « Король не может делать ничего плохого, и король правит, но не управляет ». [ 4 ] Монарх также был неприкосновенен и безответственен. Он также занимал пост главы англиканской церкви и главнокомандующего вооруженными силами. Он мог решать вопросы войны и мира. От его имени могли издаваться законы, которые он мог санкционировать. Они имели право созывать и распускать парламент. [ 36 ] и представить планы правительства. [ 37 ]

Вся реальная власть находилась в руках парламента, кабинета министров и судебных органов. Сотрудничество между королем и кабинетом министров осуществлялось через премьер-министра . В настоящее время Тайный совет состоит из 300 человек. В него вошли министры кабинета и высокопоставленные лица. На совете король издавал постановления, а министры несли за них парламентскую ответственность. Определенные полномочия, известные как королевские прерогативы , оставались за монархом, но они носили исключительно репрезентативный и символический характер. [ 36 ]

Другим общим принципом было требование подписи (контрассигнатуры) соответствующих министров (от 1 до 4) под решениями, принимаемыми монархом. Правитель был хорошо информирован о политических событиях и парламентских заседаниях, так как регулярно получал отчеты о работе этого органа и еженедельно проводил аудиенции у главы правительства. [ 36 ]

палата лордов

[ редактировать ]

Палата лордов , также известная как Палата пэров , состояла из наследственных и пожизненных пэров (с 1876 года — ненаследственных лордов -законников ), [ ж ] и господа духовные. В XIX веке право заседать в Палате представителей принадлежало 400 светским пэрам Англии. [ 18 ] духовные лорды (28 епископов и англиканских архиепископов), 16 шотландских пэров (с 1707 г.) и 28 ирландских пэров (с 1801 г.), [ 18 ] в том числе пять представителей королевской семьи, герцоги Уэльские , Эдинбургские , Глостерские , Йоркские и Кентские . Члены верхней палаты британского парламента имели дворянские титулы. Право давать титулы принадлежало королю, который мог выбирать из таких титулов, как граф , герцог , маркиз или барон . [ 18 ]

Наследственные лорды назначали из своего круга тех, кто будет выполнять функциональные роли (известные как функциональные лорды), и тех, кто не был функциональным. В Палате лордов этот титул передавался по наследству, но не гарантировал места. Этот дом сохранил свой аристократический характер. Лорд -канцлер председательствовал в Палате лордов. Палата лордов всегда была консервативной и сохраняла за собой право приостанавливающего вето на законопроекты. Что касается денежных законопроектов, Палата представителей не имела права приостанавливающего вето; он мог только предлагать поправки. Палата лордов имела ограниченную законодательную власть, и ее судебные полномочия также были ограничены, хотя она оставалась высшей апелляционной инстанцией. [ 37 ]

палата общин

[ редактировать ]
Вестминстерский дворец

Палата общин состояла в среднем из 658 членов, избираемых на всеобщих выборах по мажоритарной системе голосования в одномандатных избирательных округах. Срок полномочий мог длиться максимум семь лет (с 1716 г.), регламентированный Семинарным актом 1715 г. Этот дом возник уже в 17 веке. Это было связано с тем, что в начале XVIII века Ганноверская династия на английский престол взошла . Король редко проживал в Англии и назначал премьер-министра для управления администрацией. [ 33 ] Лидер председательствовал на стоял во главе Палаты общин, а спикер заседании. [ 3 ]

Был введен принцип коллективной ответственности, известный как вотум недоверия (первый в мире). [ 33 ] В 1809 году парламент принял закон, запрещающий продажу мест в Палате общин — практика, которая до тех пор была довольно распространенной, чтобы заручиться поддержкой законодательных проектов. [ 38 ] Однако существовали определенные ограничения на членство в Палате общин, такие как запрет на получение мандата для государственных служащих, военнослужащих и сотрудников полиции. В Палате общин существовало две основные политические фракции: Тори ( Консервативная партия ) и Виги ( Либеральная партия ). [ 39 ] Он служил представительным органом, осуществлял законодательную власть, осуществлял надзор за государственными финансами и тщательно контролировал британское правительство. Он также принял решение о форме публичных законодательных проектов, представляемых монарху. [ 37 ]

Резиденцией британского парламента стал Вестминстерский дворец — монументальное здание, перестроенное в неоготическом стиле в 1834 году после того, как пожар уничтожил предыдущее строение. [ 40 ] [ 41 ]

Правительство и кабинет

[ редактировать ]
Королева Виктория на встрече с политиками Тайного совета. Картина сэра Д. Уилки (1838 г.)

В системе управления Соединенного Королевства произошло разделение исполнительной власти на три ветви. Первым было правительство, состоящее из министров, назначаемых премьер-министром или монархом, которые одновременно представляли исполнительную власть. Премьер-министр взял на себя должность первого лорда казначейства , а функции канцлера казначейства представлял министр финансов . Следующим органом был кабинет (коллегиальный, собственно правительственный орган), происходящий из Тайного совета (политический орган, гораздо меньший по численности, чем правительство), который служил собственно центром власти. В состав кабинета входили несколько министров, в том числе лорд-канцлер, лорд-президент Совета , министр иностранных дел, внутренних дел и войны. [ 36 ]

Лидер партии, победившей на выборах в Палату общин, был назначен монархом на должность премьер-министра с задачей формирования правительства. [ 36 ] Лидер сильнейшей оппозиционной партии получил должность лидера оппозиции . Члены оппозиционной партии сформировали собственное правительство, названное теневым кабинетом (концепция, разработанная Консервативной партией). [ 42 ] У каждого министра в законном правительстве был свой коллега из теневого кабинета. Благодаря этой практике оппозиционная партия была готова потенциально прийти к власти.

Правительство, также известное как Слуга Короны, [ 43 ] может препятствовать независимым законодательным инициативам, уклоняться от ответственности за политические действия, избегать корректирующих действий и изменений, а также формировать правовой порядок в Соединенном Королевстве. [ 37 ] Правительство было разделено на старших министров (в настоящее время 100 членов), [ 36 ] руководившие работой отдельных ведомств, и подчиненные младшие министры (от 40 до 60 членов), основной задачей которых было обеспечение связи между правительством и Палатой общин. Правительство в целом несло коллективную политическую ответственность перед палатами. [ 36 ]

судебная власть

[ редактировать ]
Резиденция Королевского двора

Структура английской судебной системы, сложившаяся в XII веке, сохранялась до второй половины XIX века. Палата лордов имела статус высшего апелляционного суда и имела право судить лордов и министров. Суд по общим делам рассматривал гражданские дела, Суд королевской скамьи рассматривал уголовные дела, а Суд казначейства рассматривал жалобы против короны по финансовым вопросам. Заметную роль сыграл Канцелярский суд , который применил упрощенные процедуры (помимо общего права , но в соответствии с принципами справедливости ). [ 33 ]

В уголовных и административных делах мировые судьи выполняли функцию судебного учреждения. Начиная с 14 века, в каждом графстве избирались восемь мировых судей. В Средние века также возникла организация коронных судов ( судов присяжных ). Судьи рассматривали уголовные и гражданские дела на местах. Территория Англии была разделена на шесть судебных округов — деление, существовавшее с 14 по вторую половину 19 века. Кроме того, «присяжные страны» выбирались на основе определенных годовых доходов среди землевладельцев в каждом графстве для сотрудничества с мировыми судьями и королевскими судьями, образуя так называемое Большое жюри по гражданским или уголовным делам. Для этих назначенных присяжных не требовалось никакой квалификации. Правовая система была дуалистической: решения выносились от имени короля на основе общего права или справедливости. [ 33 ]

С 1873 по 1875 год все суды Соединенного Королевства были объединены в единый Верховный суд в Лондоне . Апелляционная функция осталась в ведении Палаты лордов. Отдельные Королевские суды были созданы в 1882 году для Англии и Уэльса , которые также стали резиденцией Верховного суда. Различия между судами, применяющими общее право, и судами, выносящими решения на основе справедливости, были отменены. На более низком уровне в 1846 году были созданы окружные суды , в то время как мировые судьи продолжали свою деятельность под добровольным контролем местных знатных людей. [ 44 ]

К отличительным процессуальным особенностям английских судов относились:

  • Отсутствие отдельного Министерства юстиции
  • Небольшая профессиональная судебная система
  • Отсутствие отдельного представителя в уголовном процессе

Апелляционный трибунал представлял собой Палату лордов. В британской судебной системе не было института административных судов, роль которых по-прежнему выполняли окружные суды и мировые судьи. [ 44 ]

Структура органов местного самоуправления

[ редактировать ]
Соединенное Королевство в 1843 году
Исторические графства Англии и Уэльса в 1824 году.

Истоки английской системы местного самоуправления восходят к Средним векам, когда мировой судья представлял короля в каждом графстве. Англия до конца XIX века оставалась примером страны, территориальное управление которой опиралось исключительно на органы местного самоуправления. Они имели широкие полномочия и развивались в сторону децентрализации . В XIX веке были проведены реформы местного самоуправления. [ г ] [ 14 ] Первый этап, начавшийся между 1832 и 1835 годами, касался городов. Были введены демократические выборы в городские советы и исполнительные органы мэров и олдерменов. Правительство округа также было реформировано.

В 1871 году было введено отдельное министерство для стандартизации и контроля за деятельностью местного самоуправления — Совет местного самоуправления . В 1888 г. управление перешло в руки окружных советов, действовавших в 52 вновь созданных административных округах (второй этап реформы). В 1894 году уезды были разделены на городские и сельские округа. [ ч ] [ 14 ] Были созданы районные советы, а в более крупных приходах образованы приходские советы, создавшие двухуровневую (уезды, округа) [ я ] [ 14 ] и трехуровневое административное деление (уезды, районы и приходы). [ Дж ] [ 14 ] Временно там оформилась пятиуровневая модель местного самоуправления, состоящая из:

  • округа,
  • муниципалитеты,
  • районы,
  • союзы социального обеспечения,
  • приходы.

В Лондоне была отдельная организация местного самоуправления. Исполнительную власть осуществлял Совет лондонского графства , которого поддерживали окружные советы. Советники встречались на пленарных заседаниях и в отдельных комитетах. Они также нанимали профессиональных чиновников, которые выполняли приказы советов. Помимо комплексного и интегрированного местного управления, стало развиваться неинтегрированное управление. Для оптимизации, стандартизации и контроля местного самоуправления Совет местного самоуправления был создан .

Разделение полномочий органов местного самоуправления

[ редактировать ]

Сутью административного деления в Великобритании было разделение полномочий, которые принадлежали отдельным единицам местного самоуправления. Соответствующие советы несли ответственность за:

  • Советы графств: образование, содержание дорог общего пользования, социальная помощь, пожарная охрана, полиция и библиотеки. Совет возглавлял председатель.
  • Районные советы: строительство, местные налоги, содержание кладбищ и вывоз мусора. Совет возглавлял председатель, а в районах городского типа - мэр.
  • Приходские советы: содержание приусадебных участков и городских озеленений. Совет возглавлял председатель. В приходах, где не было совета, органом, принимающим решения, был приходской попечитель, возглавляемый председателем приходского собрания – советником уездного совета. [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Возникновение ирландского парламента относится к концу 15 века. Он мог собраться только с согласия короля. Законодательная система была подчинена английской. В 1536 году парламент признал короля Генриха VIII Тюдора главой Ирландской церкви (в 1541 году он стал королём Ирландии, как и его преемники). В то же время был назначен вице-король Ирландии. До конца XVIII века ирландский парламент был представлен исключительно англиканцами. В ее состав входили Палата общин, насчитывавшая 300 членов, и Палата лордов, состоявшая из нескольких десятков пэров (их число постоянно менялось – они составляли около 50% членов Палаты) и англиканских епископов, образующих вторая элитная группа высшей власти. Срок полномочий в парламенте не уточнялся. Ее члены принесли клятву, в которой официально осудили и поставили под сомнение догму о пресуществлении. Избирательная система в Ирландии была основана на гнилых районах. 2 июля 1800 года английский парламент принял Акт о союзе, подтвержденный ирландским парламентом 1 августа. Союз вступил в силу 1 января 1801 года. Ирландцы согласились на политический союз при условии равных прав для католиков и протестантов. . Однако обещания не были выполнены из-за сопротивления короля Георга III и английских парламентариев. В соответствии с этим соглашением было создано Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии. Уэльс и Шотландия одновременно вошли в состав Соединенного Королевства (с 1707 г.). Ирландцам было выделено 132 места в британском парламенте, 100 мест в Палате общин и 32 места в Палате лордов. В то же время церкви были объединены: Ирландская с Англиканской церковью.
  2. ^ Статут препятствовал созданию так называемого класса «профессиональных политиков». Это также нарушило привилегию, гарантирующую участие в выборах в Палату общин на основании владения землей. Однако сохранялась высокая цензура собственности.
  3. Закон об эмансипации католиков 1829 года отменил предыдущий Закон об испытаниях 1673 года, который ограничивал права католиков. С тех пор католики приобрели полные гражданские и общественные права, включая право занимать должности и заседать в парламенте. Закон распространялся как на британских, так и на ирландских католиков. Этот акт был вызван угрозой массового ирландского восстания после заметного успеха на выборах Д. О'Коннелла, который как католик не мог заседать в парламенте ( Джонсон (2002 , с. 280)).
  4. ^ Чартизм помог улучшить условия жизни рабочего класса ( Тревельян (1963 , стр. 763)).
  5. ^ В результате слияния Независимой лейбористской партии, Фабианского общества и Демократической федерации была образована Лейбористская партия (1900).
  6. ^ Они были первыми пожизненными лордами в британской истории ( Майковска (2008 , стр. 64)).
  7. ^ В Великобритании нет самоуправления, но есть местное самоуправление.
  8. ^ До 19 века уезды делились на приходы.
  9. ^ Не все округа были разделены на приходы.
  10. Помимо приходов в уезде существовали так называемые местечки — городки поменьше, созданные на основании королевских грамот. Это подразделение действовало до 1972 года. Нынешнее подразделение действует в соответствии с Законом о местном самоуправлении, вступившим в силу в 1974 году.
  1. ^ Старонь, М. «История Ирландии» (на польском языке). Архивировано из оригинала 11 марта 2010 г. Проверено 23 июля 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Огродовчик П. «Важность конституции в демократическом государстве» (на польском языке). Архивировано из оригинала 5 мая 2010 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Огродовчик, П.; Островский, Дж. (17 марта 2016 г.). «Сравнительный анализ моделей управления» . Политические комментарии (на польском языке) . Проверено 4 мая 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Наврот А., изд. (2007). Энциклопедия истории (на польском языке). Краков. стр. 354. ISBN  978-83-7327-782-3 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ «Правовая основа» . umwd.dolnyslask.pl (на польском языке) . Проверено 4 мая 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Базылов (1986 , стр. 192)
  7. ^ Тревельян (1963 , стр. 753–755)
  8. ^ Тревельян (1963 , стр. 760); Живчинский (1997 , стр. 291); Базылов (1986 , стр. 192)
  9. ^ Зинс (2001 , стр. 282)
  10. ^ Перейти обратно: а б «Положение местных властей в правовом регулировании и территориальном делении по количеству уровней местной власти» (на польском языке). Архивировано из оригинала 19 марта 2015 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Живчинский (1997 , стр. 294)
  12. ^ Тревельян (1963 , стр. 756–757)
  13. ^ Джонсон (2002 , стр. 308)
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и «Локальная администрация в Англии» (на польском языке). Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
  15. ^ Майковская (2008 , стр. 70)
  16. ^ Джонсон (2002 , стр. 312)
  17. ^ Майковская (2008 , стр. 54)
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Интерес (2001 , стр. 281)
  19. ^ Живчинский (1997 , стр. 291)
  20. ^ Перейти обратно: а б Майковская (2008 , стр. 55)
  21. ^ «Акт эмансипакджи католиков» . порталwiedzy.onet.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 23 января 2010 г. Проверено 23 июля 2010 г.
  22. ^ Майковская (2008 , стр. 59)
  23. ^ Зинс (2001 , стр. 298)
  24. ^ Живчинский (1997 , стр. 287–289); Базылов (1986 , стр. 201–202).
  25. ^ Паевский (1998 , стр. 123)
  26. ^ Майковская (2008 , стр. 64)
  27. ^ Пилкингтон, Колин (1999). «Политика сегодня» является дополнением к британской конституции . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 134. ИСБН  978-0-7190-5302-3 .
  28. ^ Тревельян (1963 , стр. 762)
  29. ^ Базылов (1986 , стр. 197–198)
  30. ^ Паевский (1998 , стр. 124)
  31. ^ Коллинз, Р. «История Лейбористской партии» . Архивировано из оригинала 6 мая 2010 г. Проверено 7 мая 2010 г.
  32. ^ Майковская (2008 , стр. 70–71)
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и Каня, П. «Конституционные монархии конца XVIII века – попытка сравнения» (на польском языке) . Проверено 27 апреля 2010 г.
  34. ^ Миналто, М. «Билль о правах в Англии» . www.gazeta.pl (на польском языке) . Проверено 4 мая 2024 г.
  35. ^ Джонсон (2002 , стр. 270)
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «История - Реформы и модернизации политической системы Великобритании в XIX и XX веках». History.Wiedza.diaboli.pl (на польском языке) . Проверено 4 мая 2024 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Майковская (2008 , стр. 128)
  38. ^ Джонсон (2002 , стр. 259)
  39. ^ Майковская (2008 , стр. 60–61)
  40. ^ «История парламентского архива. Пережив пожар 1834 года» . Сайт парламента Великобритании . Проверено 4 мая 2024 г.
  41. ^ «Биг Бен и Британский парламент» . www.emito.net (на польском языке) . Проверено 4 мая 2024 г.
  42. ^ Майковская (2008 , стр. 66)
  43. ^ Майковская (2008 , стр. 131)
  44. ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель для посетителей Королевских судов» . Судебная служба Ее Величества . Архивировано из оригинала 24 июля 2010 г. Проверено 11 мая 2010 г.
  45. ^ Ласоцка, Д. «Местные органы власти в Европейском Союзе» (PDF) (на польском языке). стр. 44 . Проверено 27 апреля 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddc4c05f19f2446c870ceb4fd3e16297__1721394180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/97/ddc4c05f19f2446c870ceb4fd3e16297.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of the United Kingdom in the 19th century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)