Политика Соединенного Королевства в 19 веке
Политика Соединенного Королевства в 19 веке описывает парламентско-кабинетскую систему Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии , [ а ] [ 1 ] сформировались в XIX веке конституционными соглашениями.
Соединенное Королевство является парламентской монархией . В этой стране до сих пор не существует общепринятой писаной конституции , то есть формальной конституции, как это имеет место в других странах. Вместо одного документа существует ряд норм, называемых конституционными конвенциями, или конституцией в материальном смысле. доктрина Применяется парламентского суверенитета . Наивысший ранг имеют статуты , определяющие, среди прочего, роль местного самоуправления в обществе. В действительности британское правительство имеет свободу в формировании структуры и функционирования органов государственного управления . Структура местного самоуправления была инициирована рядом статутов 19 века. [ 2 ]
Политические реформы
[ редактировать ]Источники конституционного права
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве по сей день нет писаной конституции. В XIX веке источники конституционного права в Соединенном Королевстве включали:
- Позитивное право , включающее фундаментальные правовые акты, такие как Великая хартия вольностей (1215 г.), Трехлетний закон (1641 г.), [ 3 ] Закон о хабеас корпус (1679 г.), Билль о правах (1689 г.) и Закон об урегулировании (1701 г.);
- Прецедентное право , касающееся судебных решений и охватывающее наиболее важные вопросы конституционного права;
- Конституционные конвенции, известные также как нормы неписаного права, возникшие в результате действий несудебных институтов в вопросах государственного устройства; [ 4 ]
- Юридические труды, договоры и учебники по праву. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Законодательные акты
[ редактировать ]
Первым законом, внесшим существенные политические изменения в Соединенное Королевство, стал Закон о реформе, принятый 4 июня 1832 года, который был направлен на расширение политической власти на новые социальные классы и создание новых избирательных округов (реформы Чарльза Грея ). [ 6 ] [ 7 ] Он ввел демократические и выборные муниципальные советы; [ б ] [ 8 ] второй, Закон о поправках к Закону о бедных 1834 года, реорганизовал управление помощью бедным. Сельские приходы передали заботу о беднейших слоях населения в ведение вновь созданных работных домов . [ 9 ] которая наряду с полицией стала в то время наиболее важной функцией местного самоуправления. [ 10 ] Другой закон, Закон о муниципальных корпорациях 1835 года, реформировал муниципальное самоуправление , установив, что власть в отдельных регионах должна принадлежать выборным советам. [ 6 ] [ 11 ] Этот закон позволил голосовать за новые власти только мужчинам, которые платили муниципальные налоги в пользу бедных. [ 12 ]
Между 1867 и 1885 годами было введено расширение избирательных прав для мужчин, что заложило основу для массовой политической демократии в Великобритании. Среди других законов были изданы Закон о избирательных бюллетенях (1872 г.), Закон о коррупции (1883 г.) и Закон о перераспределении (1885 г.). [ 13 ] До 1894 г. было принято несколько важных законов, направленных на демократизацию выборов в местные советы. Это позволило получить членство путем выборов, а не покупки мандатов . В 1894 году был принят Закон о местном самоуправлении , разделивший уезды на городские и сельские округа . [ 14 ] Впоследствии были приняты дополнительные акты по упорядочению функционирования органов местного самоуправления. [ 10 ]
Соединенное Королевство превратилось в парламентскую монархию с парламентско-кабинетской системой, которую часто называют матерью парламентско-кабинетской системы . [ 3 ] [ 15 ]
От реформ Чарльза Грея к реформам Уильяма Гладстона
[ редактировать ]
Избирательная система, существовавшая с 1832 года, была недемократичной, хотя реформа привела к участию и политической активности среднего класса в стране. [ 16 ] Палата общин состояла из двух депутатов от каждого округа, избираемых путем выборов на основе переписи имущества. Вторая группа в Палате общин состояла из представителей городов. До реформы в Палате было 658 членов, из которых 122 представляли округа, 432 представляли городские округа, а остальные четыре представляли университеты: Оксфорд и Кембридж . [ 17 ] В ответ на давление со стороны социальных групп и рабочего движения в 19 веке были предприняты избирательные реформы, которые привели к введению всеобщего избирательного права и демократизации Палаты общин.
Реформы Чарльза Грея в 1832 году лишили представительства маленькие, гнилые районы с населением до 300 000 человек и передали его другим более крупным городам. В результате были упразднены 56 избирательных округов. [ 18 ] оставив один мандат из 20 из них. Полученные 143 мандата были распределены между уездами и городами. [ 19 ]
Реформа учитывала вновь возникающие промышленные районы, которые ранее не имели представительства в парламенте. Для них предусматривалось 65 мандатов. [ 20 ] Такое же количество мест было предоставлено и сельским округам, представители которых должны были составить противовес буржуазии . [ 18 ] Кроме того, в уездах и городах была снижена стоимость переписи собственности. С 1832 года 20% английских домохозяйств получили право голоса. [ 20 ] Однако имущественная перепись по-прежнему оставалась слишком высокой, исключая из голосования представителей мелких ремесленников и купцов. В сельской местности более богатые землевладельцы получили право голоса после небольшого сокращения переписи собственности. [ 18 ] Католики получили право голоса в 1829 году. [ с ] [ 21 ] и евреи в 1858. Реформа Бенджамина Дизраэли в 1867, который был членом третьего правительства Эдварда Смита-Стэнли , еще больше снизила перепись имущества (число избирателей увеличилось до 2,5 млн.). [ 22 ] В результате реформы Дизраэли рабочие стали составлять более половины электората. [ 23 ]
Промышленная революция 19 века привела к высокому развитию механизированной промышленности и связи. Расширение колониальной империи способствовало лидирующему положению Англии в мировой экономике и политике. Эти различия повлекли за собой изменения в социальной структуре: увеличилась численность пролетариата , выросло значение финансовой олигархии , что привело к дальнейшим реформам, увеличившим число избирателей. [ 24 ] В 1872 году было введено тайное голосование. Реформа Уильяма Э. Гладстона между 1884 и 1885 годами нарушила принцип, согласно которому право голоса было привилегией определенных городских корпораций. [ 25 ] Графства приняли демократический принцип, согласно которому это право является субъективным правом граждан. Были введены одномандатные округа , за исключением 27 городов с населением от 50 до 165 тысяч человек, которые стали двухмандатными округами. [ 26 ] Перепись имущества была значительно снижена, что привело к увеличению числа избирателей до 40% от общей численности населения. [ 27 ]
Борьба за избирательные права рабочих
[ редактировать ]
Значение помещиков и дворянства уменьшалось, а в Палате лордов представителей крупного капитала все больше становилось . Бюргеры и рабочие группы требовали демократических реформ. Возникло рабочее движение, известное как чартизм , выступающее за политические требования в защиту избирательных прав. Первая петиция 1837 года призывала к полной демократизации выборов в Палату общин. Он был отклонен Палатой представителей в 1839 году, и многие бастующие рабочие были арестованы. [ 11 ]
Свою программу чартисты изложили в так называемых Шести пунктах Народной хартии , требования которой были реализованы в 1867 и 1884 годах (предоставление избирательных прав социальным классам, не вошедшим в реформу 1832 года). [ 28 ] В 1840 году они основали Национальную чартерную ассоциацию со штаб-квартирой в Манчестере . Эта организация имела устав и определенные полномочия. Предложения по аграрному плану Фергуса Э. О'Коннора , лидера движения, были отклонены, а сама ассоциация была распущена в 1842 году. [ 29 ] После упадка чартизма в конце 1840-х годов рабочее движение приняло более экономический характер. [ д ] Его формой стали профсоюзы , легально действовавшие с 1871 года. [ 30 ]
Помимо чартистского движения, действовали и другие организации: Демократическая федерация , Фабианское общество (1881), Союз докеров (1889), Независимая рабочая партия (1893). [ и ] [ 31 ] Это были профсоюзы, представляющие массы неквалифицированных рабочих, которые в 1899 году сформировали Комитет лейбористского представительства (LRC). Основной целью комитета было увеличение представительства рабочих в британском парламенте. [ 32 ]
Парламент
[ редактировать ]Парламент в Соединенном Королевстве (законодательная власть) состоял из трех частей: нижняя палата парламента, называемая Палатой общин , верхняя палата, называемая Палатой лордов , и монарх . Последний имел право созывать парламент на заседания, однако с контрассигнации и по требованию премьер-министра. [ 3 ] При этом именно государь открывал и закрывал сессии, поскольку парламент работал в сессионном режиме. Парламентская работа продолжалась в течение всей недели, обычно с полудня до поздней ночи. Суббота и воскресенье в основном были отведены для встреч с избирателями, а утро в течение недели (кроме пятницы) было предназначено для работы комитетов и групповых собраний. Парламент был суверенным и всемогущим. Он осуществлял контроль над исполнительной властью и имел исключительное право устанавливать все налоги и сборы. Парламент принял решение о выдаче разрешений и отстранений. [ 33 ] [ 34 ]
Ирландский философ и политик Эдмунд Берк (18 век) выразил свои взгляды на достоинства и чудеса английской системы в метафизическом апострофе :
...хорошо упорядоченная структура нашей Церкви и Государства, святилище, святая святых этого древнего закона, охраняемая силой благоговения, силой власти, одновременно храм и крепость... это внушает трепет структура должна следить за и защищать подвластную ей землю... [ 35 ]
- Эдмунд Берк, Письмо благородному лорду, 1796 г.
Правитель
[ редактировать ]
Правитель – король/королева или иной монарх – осуществлял свою власть на основе наследственных принципов. Их власть трансформировалась в чисто представительскую. Первоначально вся власть принадлежала королю, либо королю в парламенте, либо королю в совете. Судебные решения, принимаемые от имени короля, в конечном итоге перешли к парламенту , кабинету министров и судебным органам . [ 36 ] Принципом, определяющим характер британского режима девятнадцатого века, было: « Король не может делать ничего плохого, и король правит, но не управляет ». [ 4 ] Монарх также был неприкосновенен и безответственен. Он также занимал пост главы англиканской церкви и главнокомандующего вооруженными силами. Он мог решать вопросы войны и мира. От его имени могли издаваться законы, которые он мог санкционировать. Они имели право созывать и распускать парламент. [ 36 ] и представить планы правительства. [ 37 ]
Вся реальная власть находилась в руках парламента, кабинета министров и судебных органов. Сотрудничество между королем и кабинетом министров осуществлялось через премьер-министра . В настоящее время Тайный совет состоит из 300 человек. В него вошли министры кабинета и высокопоставленные лица. На совете король издавал постановления, а министры несли за них парламентскую ответственность. Определенные полномочия, известные как королевские прерогативы , оставались за монархом, но они носили исключительно репрезентативный и символический характер. [ 36 ]
Другим общим принципом было требование подписи (контрассигнатуры) соответствующих министров (от 1 до 4) под решениями, принимаемыми монархом. Правитель был хорошо информирован о политических событиях и парламентских заседаниях, так как регулярно получал отчеты о работе этого органа и еженедельно проводил аудиенции у главы правительства. [ 36 ]
палата лордов
[ редактировать ]Палата лордов , также известная как Палата пэров , состояла из наследственных и пожизненных пэров (с 1876 года — ненаследственных лордов -законников ), [ ж ] и господа духовные. В XIX веке право заседать в Палате представителей принадлежало 400 светским пэрам Англии. [ 18 ] духовные лорды (28 епископов и англиканских архиепископов), 16 шотландских пэров (с 1707 г.) и 28 ирландских пэров (с 1801 г.), [ 18 ] в том числе пять представителей королевской семьи, герцоги Уэльские , Эдинбургские , Глостерские , Йоркские и Кентские . Члены верхней палаты британского парламента имели дворянские титулы. Право давать титулы принадлежало королю, который мог выбирать из таких титулов, как граф , герцог , маркиз или барон . [ 18 ]
Наследственные лорды назначали из своего круга тех, кто будет выполнять функциональные роли (известные как функциональные лорды), и тех, кто не был функциональным. В Палате лордов этот титул передавался по наследству, но не гарантировал места. Этот дом сохранил свой аристократический характер. Лорд -канцлер председательствовал в Палате лордов. Палата лордов всегда была консервативной и сохраняла за собой право приостанавливающего вето на законопроекты. Что касается денежных законопроектов, Палата представителей не имела права приостанавливающего вето; он мог только предлагать поправки. Палата лордов имела ограниченную законодательную власть, и ее судебные полномочия также были ограничены, хотя она оставалась высшей апелляционной инстанцией. [ 37 ]
палата общин
[ редактировать ]
Палата общин состояла в среднем из 658 членов, избираемых на всеобщих выборах по мажоритарной системе голосования в одномандатных избирательных округах. Срок полномочий мог длиться максимум семь лет (с 1716 г.), регламентированный Семинарным актом 1715 г. Этот дом возник уже в 17 веке. Это было связано с тем, что в начале XVIII века Ганноверская династия на английский престол взошла . Король редко проживал в Англии и назначал премьер-министра для управления администрацией. [ 33 ] Лидер председательствовал на стоял во главе Палаты общин, а спикер заседании. [ 3 ]
Был введен принцип коллективной ответственности, известный как вотум недоверия (первый в мире). [ 33 ] В 1809 году парламент принял закон, запрещающий продажу мест в Палате общин — практика, которая до тех пор была довольно распространенной, чтобы заручиться поддержкой законодательных проектов. [ 38 ] Однако существовали определенные ограничения на членство в Палате общин, такие как запрет на получение мандата для государственных служащих, военнослужащих и сотрудников полиции. В Палате общин существовало две основные политические фракции: Тори ( Консервативная партия ) и Виги ( Либеральная партия ). [ 39 ] Он служил представительным органом, осуществлял законодательную власть, осуществлял надзор за государственными финансами и тщательно контролировал британское правительство. Он также принял решение о форме публичных законодательных проектов, представляемых монарху. [ 37 ]
Резиденцией британского парламента стал Вестминстерский дворец — монументальное здание, перестроенное в неоготическом стиле в 1834 году после того, как пожар уничтожил предыдущее строение. [ 40 ] [ 41 ]
Правительство и кабинет
[ редактировать ]
В системе управления Соединенного Королевства произошло разделение исполнительной власти на три ветви. Первым было правительство, состоящее из министров, назначаемых премьер-министром или монархом, которые одновременно представляли исполнительную власть. Премьер-министр взял на себя должность первого лорда казначейства , а функции канцлера казначейства представлял министр финансов . Следующим органом был кабинет (коллегиальный, собственно правительственный орган), происходящий из Тайного совета (политический орган, гораздо меньший по численности, чем правительство), который служил собственно центром власти. В состав кабинета входили несколько министров, в том числе лорд-канцлер, лорд-президент Совета , министр иностранных дел, внутренних дел и войны. [ 36 ]
Лидер партии, победившей на выборах в Палату общин, был назначен монархом на должность премьер-министра с задачей формирования правительства. [ 36 ] Лидер сильнейшей оппозиционной партии получил должность лидера оппозиции . Члены оппозиционной партии сформировали собственное правительство, названное теневым кабинетом (концепция, разработанная Консервативной партией). [ 42 ] У каждого министра в законном правительстве был свой коллега из теневого кабинета. Благодаря этой практике оппозиционная партия была готова потенциально прийти к власти.
Правительство, также известное как Слуга Короны, [ 43 ] может препятствовать независимым законодательным инициативам, уклоняться от ответственности за политические действия, избегать корректирующих действий и изменений, а также формировать правовой порядок в Соединенном Королевстве. [ 37 ] Правительство было разделено на старших министров (в настоящее время 100 членов), [ 36 ] руководившие работой отдельных ведомств, и подчиненные младшие министры (от 40 до 60 членов), основной задачей которых было обеспечение связи между правительством и Палатой общин. Правительство в целом несло коллективную политическую ответственность перед палатами. [ 36 ]
судебная власть
[ редактировать ]
Структура английской судебной системы, сложившаяся в XII веке, сохранялась до второй половины XIX века. Палата лордов имела статус высшего апелляционного суда и имела право судить лордов и министров. Суд по общим делам рассматривал гражданские дела, Суд королевской скамьи рассматривал уголовные дела, а Суд казначейства рассматривал жалобы против короны по финансовым вопросам. Заметную роль сыграл Канцелярский суд , который применил упрощенные процедуры (помимо общего права , но в соответствии с принципами справедливости ). [ 33 ]
В уголовных и административных делах мировые судьи выполняли функцию судебного учреждения. Начиная с 14 века, в каждом графстве избирались восемь мировых судей. В Средние века также возникла организация коронных судов ( судов присяжных ). Судьи рассматривали уголовные и гражданские дела на местах. Территория Англии была разделена на шесть судебных округов — деление, существовавшее с 14 по вторую половину 19 века. Кроме того, «присяжные страны» выбирались на основе определенных годовых доходов среди землевладельцев в каждом графстве для сотрудничества с мировыми судьями и королевскими судьями, образуя так называемое Большое жюри по гражданским или уголовным делам. Для этих назначенных присяжных не требовалось никакой квалификации. Правовая система была дуалистической: решения выносились от имени короля на основе общего права или справедливости. [ 33 ]
С 1873 по 1875 год все суды Соединенного Королевства были объединены в единый Верховный суд в Лондоне . Апелляционная функция осталась в ведении Палаты лордов. Отдельные Королевские суды были созданы в 1882 году для Англии и Уэльса , которые также стали резиденцией Верховного суда. Различия между судами, применяющими общее право, и судами, выносящими решения на основе справедливости, были отменены. На более низком уровне в 1846 году были созданы окружные суды , в то время как мировые судьи продолжали свою деятельность под добровольным контролем местных знатных людей. [ 44 ]
К отличительным процессуальным особенностям английских судов относились:
- Отсутствие отдельного Министерства юстиции
- Небольшая профессиональная судебная система
- Отсутствие отдельного представителя в уголовном процессе
Апелляционный трибунал представлял собой Палату лордов. В британской судебной системе не было института административных судов, роль которых по-прежнему выполняли окружные суды и мировые судьи. [ 44 ]
Структура органов местного самоуправления
[ редактировать ]

Истоки английской системы местного самоуправления восходят к Средним векам, когда мировой судья представлял короля в каждом графстве. Англия до конца XIX века оставалась примером страны, территориальное управление которой опиралось исключительно на органы местного самоуправления. Они имели широкие полномочия и развивались в сторону децентрализации . В XIX веке были проведены реформы местного самоуправления. [ г ] [ 14 ] Первый этап, начавшийся между 1832 и 1835 годами, касался городов. Были введены демократические выборы в городские советы и исполнительные органы мэров и олдерменов. Правительство округа также было реформировано.
В 1871 году было введено отдельное министерство для стандартизации и контроля за деятельностью местного самоуправления — Совет местного самоуправления . В 1888 г. управление перешло в руки окружных советов, действовавших в 52 вновь созданных административных округах (второй этап реформы). В 1894 году уезды были разделены на городские и сельские округа. [ ч ] [ 14 ] Были созданы районные советы, а в более крупных приходах образованы приходские советы, создавшие двухуровневую (уезды, округа) [ я ] [ 14 ] и трехуровневое административное деление (уезды, районы и приходы). [ Дж ] [ 14 ] Временно там оформилась пятиуровневая модель местного самоуправления, состоящая из:
- округа,
- муниципалитеты,
- районы,
- союзы социального обеспечения,
- приходы.
В Лондоне была отдельная организация местного самоуправления. Исполнительную власть осуществлял Совет лондонского графства , которого поддерживали окружные советы. Советники встречались на пленарных заседаниях и в отдельных комитетах. Они также нанимали профессиональных чиновников, которые выполняли приказы советов. Помимо комплексного и интегрированного местного управления, стало развиваться неинтегрированное управление. Для оптимизации, стандартизации и контроля местного самоуправления Совет местного самоуправления был создан .
Разделение полномочий органов местного самоуправления
[ редактировать ]Сутью административного деления в Великобритании было разделение полномочий, которые принадлежали отдельным единицам местного самоуправления. Соответствующие советы несли ответственность за:
- Советы графств: образование, содержание дорог общего пользования, социальная помощь, пожарная охрана, полиция и библиотеки. Совет возглавлял председатель.
- Районные советы: строительство, местные налоги, содержание кладбищ и вывоз мусора. Совет возглавлял председатель, а в районах городского типа - мэр.
- Приходские советы: содержание приусадебных участков и городских озеленений. Совет возглавлял председатель. В приходах, где не было совета, органом, принимающим решения, был приходской попечитель, возглавляемый председателем приходского собрания – советником уездного совета. [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]- Великобритания
- Политика Соединенного Королевства
- Административная география Соединенного Королевства
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Возникновение ирландского парламента относится к концу 15 века. Он мог собраться только с согласия короля. Законодательная система была подчинена английской. В 1536 году парламент признал короля Генриха VIII Тюдора главой Ирландской церкви (в 1541 году он стал королём Ирландии, как и его преемники). В то же время был назначен вице-король Ирландии. До конца XVIII века ирландский парламент был представлен исключительно англиканцами. В ее состав входили Палата общин, насчитывавшая 300 членов, и Палата лордов, состоявшая из нескольких десятков пэров (их число постоянно менялось – они составляли около 50% членов Палаты) и англиканских епископов, образующих вторая элитная группа высшей власти. Срок полномочий в парламенте не уточнялся. Ее члены принесли клятву, в которой официально осудили и поставили под сомнение догму о пресуществлении. Избирательная система в Ирландии была основана на гнилых районах. 2 июля 1800 года английский парламент принял Акт о союзе, подтвержденный ирландским парламентом 1 августа. Союз вступил в силу 1 января 1801 года. Ирландцы согласились на политический союз при условии равных прав для католиков и протестантов. . Однако обещания не были выполнены из-за сопротивления короля Георга III и английских парламентариев. В соответствии с этим соглашением было создано Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии. Уэльс и Шотландия одновременно вошли в состав Соединенного Королевства (с 1707 г.). Ирландцам было выделено 132 места в британском парламенте, 100 мест в Палате общин и 32 места в Палате лордов. В то же время церкви были объединены: Ирландская с Англиканской церковью.
- ^ Статут препятствовал созданию так называемого класса «профессиональных политиков». Это также нарушило привилегию, гарантирующую участие в выборах в Палату общин на основании владения землей. Однако сохранялась высокая цензура собственности.
- ↑ Закон об эмансипации католиков 1829 года отменил предыдущий Закон об испытаниях 1673 года, который ограничивал права католиков. С тех пор католики приобрели полные гражданские и общественные права, включая право занимать должности и заседать в парламенте. Закон распространялся как на британских, так и на ирландских католиков. Этот акт был вызван угрозой массового ирландского восстания после заметного успеха на выборах Д. О'Коннелла, который как католик не мог заседать в парламенте ( Джонсон (2002 , с. 280)).
- ^ Чартизм помог улучшить условия жизни рабочего класса ( Тревельян (1963 , стр. 763)).
- ^ В результате слияния Независимой лейбористской партии, Фабианского общества и Демократической федерации была образована Лейбористская партия (1900).
- ^ Они были первыми пожизненными лордами в британской истории ( Майковска (2008 , стр. 64)).
- ^ В Великобритании нет самоуправления, но есть местное самоуправление.
- ^ До 19 века уезды делились на приходы.
- ^ Не все округа были разделены на приходы.
- ↑ Помимо приходов в уезде существовали так называемые местечки — городки поменьше, созданные на основании королевских грамот. Это подразделение действовало до 1972 года. Нынешнее подразделение действует в соответствии с Законом о местном самоуправлении, вступившим в силу в 1974 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Старонь, М. «История Ирландии» (на польском языке). Архивировано из оригинала 11 марта 2010 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Огродовчик П. «Важность конституции в демократическом государстве» (на польском языке). Архивировано из оригинала 5 мая 2010 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Огродовчик, П.; Островский, Дж. (17 марта 2016 г.). «Сравнительный анализ моделей управления» . Политические комментарии (на польском языке) . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Наврот А., изд. (2007). Энциклопедия истории (на польском языке). Краков. стр. 354. ISBN 978-83-7327-782-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Правовая основа» . umwd.dolnyslask.pl (на польском языке) . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Базылов (1986 , стр. 192)
- ^ Тревельян (1963 , стр. 753–755)
- ^ Тревельян (1963 , стр. 760); Живчинский (1997 , стр. 291); Базылов (1986 , стр. 192)
- ^ Зинс (2001 , стр. 282)
- ^ Перейти обратно: а б «Положение местных властей в правовом регулировании и территориальном делении по количеству уровней местной власти» (на польском языке). Архивировано из оригинала 19 марта 2015 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Живчинский (1997 , стр. 294)
- ^ Тревельян (1963 , стр. 756–757)
- ^ Джонсон (2002 , стр. 308)
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Локальная администрация в Англии» (на польском языке). Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ Майковская (2008 , стр. 70)
- ^ Джонсон (2002 , стр. 312)
- ^ Майковская (2008 , стр. 54)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Интерес (2001 , стр. 281)
- ^ Живчинский (1997 , стр. 291)
- ^ Перейти обратно: а б Майковская (2008 , стр. 55)
- ^ «Акт эмансипакджи католиков» . порталwiedzy.onet.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 23 января 2010 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Майковская (2008 , стр. 59)
- ^ Зинс (2001 , стр. 298)
- ^ Живчинский (1997 , стр. 287–289); Базылов (1986 , стр. 201–202).
- ^ Паевский (1998 , стр. 123)
- ^ Майковская (2008 , стр. 64)
- ^ Пилкингтон, Колин (1999). «Политика сегодня» является дополнением к британской конституции . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 134. ИСБН 978-0-7190-5302-3 .
- ^ Тревельян (1963 , стр. 762)
- ^ Базылов (1986 , стр. 197–198)
- ^ Паевский (1998 , стр. 124)
- ^ Коллинз, Р. «История Лейбористской партии» . Архивировано из оригинала 6 мая 2010 г. Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Майковская (2008 , стр. 70–71)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Каня, П. «Конституционные монархии конца XVIII века – попытка сравнения» (на польском языке) . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ Миналто, М. «Билль о правах в Англии» . www.gazeta.pl (на польском языке) . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Джонсон (2002 , стр. 270)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «История - Реформы и модернизации политической системы Великобритании в XIX и XX веках». History.Wiedza.diaboli.pl (на польском языке) . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Майковская (2008 , стр. 128)
- ^ Джонсон (2002 , стр. 259)
- ^ Майковская (2008 , стр. 60–61)
- ^ «История парламентского архива. Пережив пожар 1834 года» . Сайт парламента Великобритании . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Биг Бен и Британский парламент» . www.emito.net (на польском языке) . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Майковская (2008 , стр. 66)
- ^ Майковская (2008 , стр. 131)
- ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель для посетителей Королевских судов» . Судебная служба Ее Величества . Архивировано из оригинала 24 июля 2010 г. Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Ласоцка, Д. «Местные органы власти в Европейском Союзе» (PDF) (на польском языке). стр. 44 . Проверено 27 апреля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Базилов, Людвик (1986). Всеобщая история 1789–1918 гг. (на польском языке). Варшава: Книга и знания. ISBN 83-05-11231-4 . ОСЛК 835900285 .
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Джонсон, Пол (2002). История англичан (на польском языке). Перевод Микоса, Ярослава. Гданьск: Марабут. ISBN 83-916703-2-5 . OCLC 749258064 .
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Паевски, Дж. (1998). Всеобщая история 1871-1918 гг. (на польском языке). Том 6. Варшава. ISBN 83-01-03881-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: ref дублируется по умолчанию ( ссылка ) - Тревельян, GM (1963). История Англии (на польском языке). Варшава: Национальное научное издательство.
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Зинс, Генри (2001). История Англии (на польском языке). Вроцлав: Zakład Narodowy im. Семья Оссолинских. ISBN 83-04-04589-3 . OCLC 68633568 .
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Живчинский, Мечислав (1997). Всеобщая история 1789–1870 гг. (на польском языке). Том 5. Варшава: Видав. Научный PWN. ISBN 83-01-11992-6 . OCLC 749422493 .
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Майковская, Ольга (2008). Позиция британского парламента в свете функционирования двухпартийной системы (PDF) (на польском языке). Катовице . Проверено 6 мая 2010 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: ref дублируется по умолчанию ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Блой, Марджи. «Викторианское законодательство: хронология» . victorianweb.org . Проверено 24 июля 2010 г.
- Мазур С. «Государственное управление в отдельных странах Западной Европы» (на польском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 8 мая 2010 г.
- «Канцелярия Тайного совета» . privy-council.org.uk . Архивировано из оригинала 6 декабря 2006 г. Проверено 11 мая 2010 г.
- «Верховный суд» . Supremecourt.gov.uk . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 г. Проверено 11 мая 2010 г.
- «Сайт парламента Великобритании» . парламент.uk . Проверено 8 мая 2010 г.