Эргенекон
Ergenekon иногда Ergeneqon , монгольский : ( пишется [ 1 ] [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Существуют противоречивые этимологические теории о происхождении слова Ergenekon. По словам казахского филолога Немата Келимебова и других адвокатов с туркским происхождением, Эргенекон -это портманто, полученное из старых тюркских корней Эргена «Пойнт-точка, проход, горное ущелье» и « лагерь », место жизни »и может быть переведено как« лагер Крупный рогатый скот) в горном ущелье ». [ 3 ]
По словам ученых, как российский лингвист Зориктув, которые первоначально приписывают миф монголическим народам, название было получено из реки Аргун ( Эргун ) и Куна, которые на старом монгольском языке означали высокое плато с крутыми склонами. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]Туркская версия
[ редактировать ]В туркской мифологии миф стремится объяснить основу первого туркского хаганата . Легенда Эргенекон рассказывает о большом кризисе древних турок. После военного поражения турки нашли убежище в легендарной Эргенеконской долине, где они оказались в ловушке в течение четырех веков. Они были наконец выпущены, когда кузнец создал проход, таяв гору , что позволило серому волку Асене вывести их. Люди вывели из долины основали туркский хаганат, а долина функционировала в качестве своей столицы. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Новую годовую церемонию отмечает легендарный побег наследственного происхождения из Эргенекона. [ 10 ]
Монгольская версия
[ редактировать ]В монголической версии Эргенекон был убежищем предшественников монголов , Некуз и Цияна (по словам Абулгази Бахадура , племянника и сына Ил-Хана соответственно), как говорится в истории литературной истории 14-го века Джами Аль-Таварик , написано. Рашид -Аль-Дин Хамадан [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Это распространенный эпос в монгольских мифологиях.
Абулгази Бахадур, Хан Ханата Хива Эргенекона (1643–1663), рассказал о мифе о творении в своей работе, «Шаджара-я Турк» 17-го века). [ 12 ] [ 13 ]
В турецкой литературе
[ редактировать ]Османская эра
[ редактировать ]В позднюю эпоху Османской эпохи эпохи Эргенекона пользовался использованием в турецкой литературе (особенно турецким националистическим движением), описывающего мифическое тюркское место происхождения, расположенное в недоступных долинах горов Алтей . В 1864 году Ахмед Вифик-Паша перевел Шаджара-и Турк на османский язык под названием şecere-i evşâ n-i türkiyye, [ 14 ] Опубликовано в газете Tasvir-I Efkâr . [ 15 ]
Поэма Ziya Gökalp , поставленную Ergenekon Epic в контексте туркической истории ( турецкий текст ), опубликованный как «Türk An'anesi: Ergenekon» в журнале Türk Duygusu с 8 по 5 июня 1913 г., [ 16 ] Золотой подарок [ 17 ] в сентябре 1913 года, [ 18 ] и под названием «Эргенекон» в Kızılelma, 1914. [ 19 ] Omer Seyfettin Стихотворение на вершине The Top опубликовано в публичном журнале, 9 апреля 1914 года. [ 15 ] [ 20 ] Rıza Nur переводил Shajara-i Turk в современную индейку в 1925 году, [ 21 ] и упомянул Эргенекон в Огузне, опубликованный в Александрии , 1928. [ 22 ]
Фонд турецкой республики
[ редактировать ]
Первым автором, который соединил мифологию Эргенекона с основанием Турецкой Республики в 1923 году, был Якуп Кадри Караосманоглу . Караосманоглу был автором нескольких очерков о турецкой войне за независимость . Его интерпретация мифа укрепила свое место в основании мифологии современного турецкого национального государства. [ 23 ]
Сам миф был историей о выживании туркских людей, которые, столкнувшись с исчезновением, смогли сбежать с помощью своего бога тотема , Бозкурта "Волка". [ 24 ] Волк остается мощным символом турецкого национализма в настоящее время. Даже известный турецкий поэт диссидентов Назим Хикмет высоко оценил Мустафу Кемаль Ататюрк как «блондин-волк» в стихотворении под названием Кува-Йи Миллие . В то время как первоначальный миф Эргенекон был о выживании древнего тюркского народа, в его республиканской форме он нести символику национального самоопределения Турции . [ 23 ]
В раннюю республиканскую эпоху Турции (особенно в 1930 -х годах, когда этнический национализм держал свое влияние в Турции), рассказ о Бозкурте , Асене и Эргенеконе был повышен [ 25 ] наряду с пан-туркизмом и включен в учебники истории как миф о создании Гёктурка . [ 26 ] [ 27 ]
В 1933 году şevket Süreyya Aydemir , турецкий интеллектуал и основатель и ключевой теоретик движения Кадро , последовало за эпосом Эргенекон с турецкой революцией. [ 28 ] В новой турецкой версии легенды Egenekon был добавлен мотив волка [ 29 ] ( Турецкий текст , версия Министерства национального образования ) Турции .
Сравнения
[ редактировать ]По словам Эргуна Кандида, есть некоторые сходства между мифологией других культур в их символике. She-Wolf Asena показал турок через лабиринт долин и горных перевалов. По словам Эргюна Кандана, волка She She-волка можно рассматривать как символ «Звезды собаки» Сириуса . [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный [1] Ji ʿ al-wawkh
- ^ Абулгази Бахадур , « Генеалогия турок »
- ^ Jump up to: а беременный Zoriktuev, BR (2015-09-01). «Туркская версия происхождения легенды Эргене-кун: ошибки и заблуждения» . Археология, этнология и антропология Евразии . 43 (3): 107–115. doi : 10.1016/j.aeae.2015.11.011 . ISSN 1563-0110 .
- ^ Восточный институт культурных и социальных исследований, вып. 1–2, 2001, с. 66
- ^ Мурат Окак, Турки: Ранние возрасты, 2002, с. 76
- ^ Dursun Yıldırım, "Ergenekon Epic", Turks, Vol. 3, New Türkiye, Ankara, 2002, ISBN 975-6782-36-6 , с. 527–43.
- ^ Ибрахим Акус: История турецких фамилий: ономастическое исследование турецких фамилий, их происхождения и связанных с этим вопросов, том 1, 2006, с. 87
- ^ Hb Paksoy, Essays of Central Asia, 1999, p. 49
- ^ Эндрю Финкл, Турецкое государство, Турецкое общество, Routledge, 1990, p. 80
- ^ Майкл Герверс, Уэйн Шлепп: Религия, обычное право и кочевые технологии, Объединенный центр исследований в Азиатско -Тихоокеанском регионе, 2000, с. 60
- ^ Цзясиан Чен, Гули Тайвань Даксэ, Материалы Пятой Восточно -Азиатской Алтастической конференции , 26 декабря 1979 г. - 2 января 1980 года, Тайбэй, Китай, Национальный Тайваньский университет, 1980 год. Согласно рекордным оригинальным монголам Рэшипдина, были разделены на два. части Это: 1. Эти ветви произошли от оригинальных монгольских племен, которые были в ارکنه قون Эргенекон ... эти племена: происхождение монголов было потомками из этих двух человек, Немуз и Киян и их жен, которые сбежали в Эргенкон. (по-английски)
- ^ Jump up to: а беременный Bahaeddin ögel, Turkish Mythology Vol. I, Национальная образовательная печатная дом, Стамбул, 1971, Турецкая мифология I: 'Ресурсы и объяснения с эпопеями , Tütk Historical Society, Ankara, 1989, с. 14–15. (на турецком)
- ^ Jump up to: а беременный Dursun Yildirim, "Ergenekon Epic", Turks , Vol. 3, New Türkiye, Ankara, 2002, ISBN 9756782366 , с. 527–43. (на турецком)
- ^ Abu'l-gâzî, şecere-i evşâ € i türkiyye , [Ахмед Вефик-Паша Нешри], Дерсаадет, 1864.
- ^ Jump up to: а беременный Иса Озкан, «О эпосе Эргенекона», турецкое общежитие , том: 29, выпуск: 265, сентябрь 2009 г., стр. 43–47. (на турецком)
- ^ Мехмед Зия, «Эргенекон», турецкий эмоциональный , нет. 1, с. 7–10.
- ^ "Эргенекон", Золотой подарок , № 1 ( Турецкое общежитие , № 24, добавка, Стамбул, 1328), с. 20
- ^ Бешир Айвазоглу , «Эргенекон» Зия Гёкальп » , архивная 4 сентября 2009 г., на машине Wayback , Заман , 6 августа 2009 г., полученная 24 июля 2010 года. (На турецком)
- ^ Ziya Gökalp , Ziya Gökalp Complex I: Стихи и народные сказки , Хаза. Fevziye Abdullah Tansel, Турецкое историческое общество , Ankara, 1989, p. XLII, 78–83. (на турецком)
- ^ Али Думаз, оценка эпосов, написанных Эмером Сейфеттин », Баликесирский университет журнала Института социальных наук. Том: 12, выпуск: 21, июнь 2009 г., стр. 415. Архивированный 2011-01-24 на машине Wayback (на турецком языке. )
- ^ Abu'l Gâzî, Genealogy-i Türk , [Rıza nuneşri], Стамбул, 1925.
- ^ Метин Озарлан, «Исторические, религиозные, человеческие и природные элементы в эпопеи Огуз Каган», Prof.Dr. Доктор Dursun Yildirim Gift , Ankara, 1998, p. 426. (на турецком)
- ^ Jump up to: а беременный Göknar, Erdag (2013-02-15). Орхан Памук, секуляризм и богохульство: политика турецкого романа . Routledge. п. 6. ISBN 9781136164286 .
- ^ ХАЛМАН, ТАЛА. Тысячелетие турецкой литературы . С. 5–6.
- ^ Мурат Арман, «Источники банальности в преобразовании турецкого национализма», журнал CEU Potity Science , выпуск: 2 (2007), с. 136
- ^ Определения турецкой истории , Kaynak Publications, 1999, ISBN 975-343-118-X ; п. 380. (Первое издание: 1930) (на турецком)
- ^ ИСТОРИЯ II: История уроки кемалистского образования (1931 - 1941) , Kaynak Publications, 2001, ISBN 975-343-319-0 , с. 44. (Первое издание: 1931) (на турецком)
- ^ Илхан Текели , Селим Илкин , Понимание персонала и персонала , Фонд экономической и социальной истории Турции, 2003 г. ISBN 9789753331708 , p. 219. (на турецком)
- ^ Бешир Айвазоглу , «Имя общежития Эргенекон» Архивировано 29 февраля 2012 года, на машине Wayback , Заман , 31 января 2008 г., полученное 24 июля 2010 г. (на турецком).
- ^ Кандидан, Эргун. (2002). Культурное происхождение турок , пограничных публикаций, Стамбул, стр. 113–14, ISBN 975-8312-11-1
Внешние источники
[ редактировать ]- Scharplipp, Wolfgang E. (2020). "Ergeneicon " Во флоте, Кейт; Крамер, Гудрурон ; Матринге, Денис; За исключением Джона; Роусон, Эверетт (ред.). Ислам . Брилл онлайн. ISSN 1873-9830 .
- Эргенекон из Wikisource (Turkish) (версия Министерства национального Турции образования )