Jump to content

Эргенекон

Ergenekon иногда Ergeneqon , монгольский : ( пишется [ 1 ] [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

Существуют противоречивые этимологические теории о происхождении слова Ergenekon. По словам казахского филолога Немата Келимебова и других адвокатов с туркским происхождением, Эргенекон -это портманто, полученное из старых тюркских корней Эргена «Пойнт-точка, проход, горное ущелье» и « лагерь », место жизни »и может быть переведено как« лагер Крупный рогатый скот) в горном ущелье ». [ 3 ]

По словам ученых, как российский лингвист Зориктув, которые первоначально приписывают миф монголическим народам, название было получено из реки Аргун ( Эргун ) и Куна, которые на старом монгольском языке означали высокое плато с крутыми склонами. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]

Туркская версия

[ редактировать ]
Степень первого туркского хаганата в 600 году нашей эры

В туркской мифологии миф стремится объяснить основу первого туркского хаганата . Легенда Эргенекон рассказывает о большом кризисе древних турок. После военного поражения турки нашли убежище в легендарной Эргенеконской долине, где они оказались в ловушке в течение четырех веков. Они были наконец выпущены, когда кузнец создал проход, таяв гору , что позволило серому волку Асене вывести их. Люди вывели из долины основали туркский хаганат, а долина функционировала в качестве своей столицы. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Новую годовую церемонию отмечает легендарный побег наследственного происхождения из Эргенекона. [ 10 ]

Монгольская версия

[ редактировать ]

В монголической версии Эргенекон был убежищем предшественников монголов , Некуз и Цияна (по словам Абулгази Бахадура , племянника и сына Ил-Хана соответственно), как говорится в истории литературной истории 14-го века Джами Аль-Таварик , написано. Рашид -Аль-Дин Хамадан [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Это распространенный эпос в монгольских мифологиях.

Абулгази Бахадур, Хан Ханата Хива Эргенекона (1643–1663), рассказал о мифе о творении в своей работе, «Шаджара-я Турк» 17-го века). [ 12 ] [ 13 ]

В турецкой литературе

[ редактировать ]

Османская эра

[ редактировать ]

В позднюю эпоху Османской эпохи эпохи Эргенекона пользовался использованием в турецкой литературе (особенно турецким националистическим движением), описывающего мифическое тюркское место происхождения, расположенное в недоступных долинах горов Алтей . В 1864 году Ахмед Вифик-Паша перевел Шаджара-и Турк на османский язык под названием şecere-i evşâ n-i türkiyye, [ 14 ] Опубликовано в газете Tasvir-I Efkâr . [ 15 ]

Поэма Ziya Gökalp , поставленную Ergenekon Epic в контексте туркической истории ( турецкий текст ), опубликованный как «Türk An'anesi: Ergenekon» в журнале Türk Duygusu с 8 по 5 июня 1913 г., [ 16 ] Золотой подарок [ 17 ] в сентябре 1913 года, [ 18 ] и под названием «Эргенекон» в Kızılelma, 1914. [ 19 ] Omer Seyfettin Стихотворение на вершине The Top опубликовано в публичном журнале, 9 апреля 1914 года. [ 15 ] [ 20 ] Rıza Nur переводил Shajara-i Turk в современную индейку в 1925 году, [ 21 ] и упомянул Эргенекон в Огузне, опубликованный в Александрии , 1928. [ 22 ]

Фонд турецкой республики

[ редактировать ]
Первый выпуск журнала Ergenekon , 1938

Первым автором, который соединил мифологию Эргенекона с основанием Турецкой Республики в 1923 году, был Якуп Кадри Караосманоглу . Караосманоглу был автором нескольких очерков о турецкой войне за независимость . Его интерпретация мифа укрепила свое место в основании мифологии современного турецкого национального государства. [ 23 ]

Сам миф был историей о выживании туркских людей, которые, столкнувшись с исчезновением, смогли сбежать с помощью своего бога тотема , Бозкурта "Волка". [ 24 ] Волк остается мощным символом турецкого национализма в настоящее время. Даже известный турецкий поэт диссидентов Назим Хикмет высоко оценил Мустафу Кемаль Ататюрк как «блондин-волк» в стихотворении под названием Кува-Йи Миллие . В то время как первоначальный миф Эргенекон был о выживании древнего тюркского народа, в его республиканской форме он нести символику национального самоопределения Турции . [ 23 ]

В раннюю республиканскую эпоху Турции (особенно в 1930 -х годах, когда этнический национализм держал свое влияние в Турции), рассказ о Бозкурте , Асене и Эргенеконе был повышен [ 25 ] наряду с пан-туркизмом и включен в учебники истории как миф о создании Гёктурка . [ 26 ] [ 27 ]

В 1933 году şevket Süreyya Aydemir , турецкий интеллектуал и основатель и ключевой теоретик движения Кадро , последовало за эпосом Эргенекон с турецкой революцией. [ 28 ] В новой турецкой версии легенды Egenekon был добавлен мотив волка [ 29 ] ( Турецкий текст , версия Министерства национального образования ) Турции .

Сравнения

[ редактировать ]

По словам Эргуна Кандида, есть некоторые сходства между мифологией других культур в их символике. She-Wolf Asena показал турок через лабиринт долин и горных перевалов. По словам Эргюна Кандана, волка She She-волка можно рассматривать как символ «Звезды собаки» Сириуса . [ 30 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный [1] Ji ʿ al-wawkh
  2. ^ Абулгази Бахадур , « Генеалогия турок »
  3. ^ Jump up to: а беременный Zoriktuev, BR (2015-09-01). «Туркская версия происхождения легенды Эргене-кун: ошибки и заблуждения» . Археология, этнология и антропология Евразии . 43 (3): 107–115. doi : 10.1016/j.aeae.2015.11.011 . ISSN   1563-0110 .
  4. ^ Восточный институт культурных и социальных исследований, вып. 1–2, 2001, с. 66
  5. ^ Мурат Окак, Турки: Ранние возрасты, 2002, с. 76
  6. ^ Dursun Yıldırım, "Ergenekon Epic", Turks, Vol. 3, New Türkiye, Ankara, 2002, ISBN   975-6782-36-6 , с. 527–43.
  7. ^ Ибрахим Акус: История турецких фамилий: ономастическое исследование турецких фамилий, их происхождения и связанных с этим вопросов, том 1, 2006, с. 87
  8. ^ Hb Paksoy, Essays of Central Asia, 1999, p. 49
  9. ^ Эндрю Финкл, Турецкое государство, Турецкое общество, Routledge, 1990, p. 80
  10. ^ Майкл Герверс, Уэйн Шлепп: Религия, обычное право и кочевые технологии, Объединенный центр исследований в Азиатско -Тихоокеанском регионе, 2000, с. 60
  11. ^ Цзясиан Чен, Гули Тайвань Даксэ, Материалы Пятой Восточно -Азиатской Алтастической конференции , 26 декабря 1979 г. - 2 января 1980 года, Тайбэй, Китай, Национальный Тайваньский университет, 1980 год. Согласно рекордным оригинальным монголам Рэшипдина, были разделены на два. части Это: 1. Эти ветви произошли от оригинальных монгольских племен, которые были в ارکنه قون Эргенекон ... эти племена: происхождение монголов было потомками из этих двух человек, Немуз и Киян и их жен, которые сбежали в Эргенкон. (по-английски)
  12. ^ Jump up to: а беременный Bahaeddin ögel, Turkish Mythology Vol. I, Национальная образовательная печатная дом, Стамбул, 1971, Турецкая мифология I: 'Ресурсы и объяснения с эпопеями , Tütk Historical Society, Ankara, 1989, с. 14–15. (на турецком)
  13. ^ Jump up to: а беременный Dursun Yildirim, "Ergenekon Epic", Turks , Vol. 3, New Türkiye, Ankara, 2002, ISBN   9756782366 , с. 527–43. (на турецком)
  14. ^ Abu'l-gâzî, şecere-i evşâ € i türkiyye , [Ахмед Вефик-Паша Нешри], Дерсаадет, 1864.
  15. ^ Jump up to: а беременный Иса Озкан, «О эпосе Эргенекона», турецкое общежитие , том: 29, выпуск: 265, сентябрь 2009 г., стр. 43–47. (на турецком)
  16. ^ Мехмед Зия, «Эргенекон», турецкий эмоциональный , нет. 1, с. 7–10.
  17. ^ "Эргенекон", Золотой подарок , № 1 ( Турецкое общежитие , № 24, добавка, Стамбул, 1328), с. 20
  18. ^ Бешир Айвазоглу , «Эргенекон» Зия Гёкальп » , архивная 4 сентября 2009 г., на машине Wayback , Заман , 6 августа 2009 г., полученная 24 июля 2010 года. (На турецком)
  19. ^ Ziya Gökalp , Ziya Gökalp Complex I: Стихи и народные сказки , Хаза. Fevziye Abdullah Tansel, Турецкое историческое общество , Ankara, 1989, p. XLII, 78–83. (на турецком)
  20. ^ Али Думаз, оценка эпосов, написанных Эмером Сейфеттин », Баликесирский университет журнала Института социальных наук. Том: 12, выпуск: 21, июнь 2009 г., стр. 415. Архивированный 2011-01-24 на машине Wayback (на турецком языке. )
  21. ^ Abu'l Gâzî, Genealogy-i Türk , [Rıza nuneşri], Стамбул, 1925.
  22. ^ Метин Озарлан, «Исторические, религиозные, человеческие и природные элементы в эпопеи Огуз Каган», Prof.Dr. Доктор Dursun Yildirim Gift , Ankara, 1998, p. 426. (на турецком)
  23. ^ Jump up to: а беременный Göknar, Erdag (2013-02-15). Орхан Памук, секуляризм и богохульство: политика турецкого романа . Routledge. п. 6. ISBN  9781136164286 .
  24. ^ ХАЛМАН, ТАЛА. Тысячелетие турецкой литературы . С. 5–6.
  25. ^ Мурат Арман, «Источники банальности в преобразовании турецкого национализма», журнал CEU Potity Science , выпуск: 2 (2007), с. 136
  26. ^ Определения турецкой истории , Kaynak Publications, 1999, ISBN   975-343-118-X ; п. 380. (Первое издание: 1930) (на турецком)
  27. ^ ИСТОРИЯ II: История уроки кемалистского образования (1931 - 1941) , Kaynak Publications, 2001, ISBN   975-343-319-0 , с. 44. (Первое издание: 1931) (на турецком)
  28. ^ Илхан Текели , Селим Илкин , Понимание персонала и персонала , Фонд экономической и социальной истории Турции, 2003 г. ISBN   9789753331708 , p. 219. (на турецком)
  29. ^ Бешир Айвазоглу , «Имя общежития Эргенекон» Архивировано 29 февраля 2012 года, на машине Wayback , Заман , 31 января 2008 г., полученное 24 июля 2010 г. (на турецком).
  30. ^ Кандидан, Эргун. (2002). Культурное происхождение турок , пограничных публикаций, Стамбул, стр. 113–14, ISBN   975-8312-11-1

Внешние источники

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddde00802c4993f93b923febb1e27ea1__1710247500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/a1/ddde00802c4993f93b923febb1e27ea1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ergenekon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)