Аурум 1006 км
![]() | |
Circuit information | |
---|---|
Venue | Palanga circuit |
Corporate sponsor | AURUM |
First race | 2000 |
Last race | 2024 |
Distance | 1006 km |
Laps | 373 |
Duration | 10 hours |
Previous names | ENEOS 1006 km powered by Hankook, Horn Grand Prix 1000 kilometrų lenktynės, Horn Grand prix 1003 km lenktynės, Omnitel 1000 kilometrų lenktynės |
Most wins (driver) | Jonas Gelžinis (10) |
Most wins (team) | Circle K milesPLUS Racing Team (3) |
Most wins (manufacturer) | Porsche (15) |
Aurum 1006 км - это туристическое автомобиль и GT гонки на выносливость , проводимое ежегодно в Литве, в Паланга , в двух километрах от курортного города Паланга . Гонка была впервые проведена в 2000 году.
История
[ редактировать ]1000 км Lenktynės на трассе Паланга впервые проходил в 2000 году. В общей сложности вступило в гонку 18 команд. Это были выиграны Вайтаутас Венскунас, Владас Лаунавичюс и Евгениджус Тумалевичюс, управляя Porsche 911 993. В 2004 году число участников увеличилось до 34, в 2005 году до 37. Честь нового титульного спонсора TV3 и Horn Beer, а гонка была переименована в «Horn 1003 км Lenktynės ".
Число участников продолжало расти в следующем году, так как гонка была официально включена в список санкционированных FIA мероприятий, и гонка начала привлекать команды и гоночных водителей из других стран. В 2006 году 41 команда вошли в гонку, а в 2007 году число участников увеличилось до максимум 60.
In 2008 total 75 teams submitted their entries, but only 60 entered the race, as other teams, who failed to qualify, had to compete in support 100 laps race. A new title sponsor was introduced in 2007, as Omnitel replaced Horn. Therefore, the race reverted to its original 1000 km format. Omnitel pulled off its support before 2013 edition of the race, and the race became known simply as "1000 kilometrų lenktynės" until ENEOS became a title sponsor in 2015.
In 2017 race organizers introduced a Hankook as mandatory tyre, and along with TV6, it also became one of the race sponsors and race name was renamed to: "ENEOS 1006 km powered by Hankook", and in 2018 race was renamed again when the new main sponsor Aurum entered and the event became - "Aurum 1006 km powered by Hankook". In 2023, Hankook stopped supporting the race, thus allowing teams to choose tyre manufacturers by themselves. Following the departure of Hankook, the current race name is "Aurum 1006 km lenktynės"
Classes
[edit]Touring cars, GT and prototypes can enter the race if they comply with technical regulations of the race. Open top cars, such as Radical SR8, were banned from the race after the 2014 event due to safety reasons. From 2019 class system where changed: cars that satisfy Technical Regulations and are not faster than FIA GT3 will be classified and divided into classes according to the Technical regulations of the Event.
Class | Description |
---|---|
GT | FIA GT3 cars (Art 257A), FIA R - GT cars (Art 256) and SRO GT4 (with present or expired homologation). Cars that comply with GT class principle, but were not built for FIA/ SRO homologation regulations. For example, when the base of car is a legal road sports car (Porsche, Ferrari or other). The organiser can divide cars into 2 or 3 subgroups (GT3, GT4 and GT Open ), if there are enough cars registered for separate classification. |
TC | Touring Cars; prepared by FIA rules for A - and N - Group (Art. 254 and Art.255), FIA rules for R - Groups (Art.260, 260d and 261) and these Rules for TC class. Class TC will be divided by calculated engine capacity to subgroups TC1 - TC4. |
SP | Special Cars; cars which are not accepted in any other class and silhouette cars. Electric and Hybrid cars can start only with special request. This request must be presented to the organiser at the least 3 months prior to the race. Class SP will be divided by calculating engine capacity to subgroups SP1 - SP3 and SPE for electric/ hybrid cars. |
D | Diesel cars; cars with diesel engine. |
TCR | Cars prepared according to TCR Touring Car requirements and complying to an Appendixes for Aurum 1006 km Race and TCR endurance events. |
Winners of the Aurum 1006 km
[edit]
Year | Best lap time | Car | Class | Drivers | Team |
---|---|---|---|---|---|
2024 | 1:06.246 | Mercedes-AMG GT3 Evo | GT3 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Stateta BRO-TOKS by IGNERA |
2023 | 1:05.425 | Mercedes-AMG GT3 Evo | GT3 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Stateta BRO by HMobile |
2022 | 1:07.126 | Audi R8 LMS GT3 | GT3 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Circle K - Lesta Racing Team |
2021 | 1:09.108 | Porsche 991 GT3 Cup Gen2 | GT Open | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Circle K milesPLUS Racing Team |
2020 | 1:09.553 | Porsche 991 GT3 Cup Gen2 | GT Open | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Circle K milesPLUS Racing Team |
2019 | 1:10.384 | Porsche 991 GT3 Cup | GT | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Circle K milesPLUS Racing Team |
2018 | 1:10.987 | Porsche 991 GT3 Cup Gen2 | GT | ![]() ![]() ![]() |
Palanga SPA Hotel by EMG Motorsport |
2017 | 1:11.781 | Porsche 997 GT3 Cup | GT | ![]() ![]() ![]() |
Skuba Dream |
2016 | 1:11.489 | Porsche 997 GT3 Cup | GT | ![]() ![]() ![]() |
General Financing team Pitlane |
2015 | 1:12.091 | Porsche 991 GT3 Cup | GT | ![]() ![]() ![]() |
Juta – KG Group |
2014 | 1:17.655 | BMW E90 M3 | A3000+ | ![]() ![]() ![]() |
Liqui Moly Racing Team Lithuania |
2013 | Porsche 997 GT3 Cup | GT | ![]() ![]() ![]() |
15 min. - General Financing | |
2012 | 1:21.209 | Porsche 997 GT3 Cup | GT | ![]() ![]() ![]() |
Oktanas Racing |
2011 | 1:27.594 | Honda Civic Type-R | A2000 | ![]() ![]() |
Neiluva - Martin Sport |
2010 | 1:23.568 | BMW M3 Silhouette | X1 | ![]() ![]() ![]() |
KS Motorsport |
2009 | 1:22.955 | Ferrari F430 Challenge | GT | ![]() ![]() ![]() |
Snoras Client team |
2008 | 1:20.734 | Spyker C8 Spyder GT2R | X1 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Snoras Spyker Squadron |
2007 | 1:25.245 | AGM Kit Car | X1 | ![]() ![]() |
Adampolis - Racing team |
2006 | 1:25.570 | Porsche 996 GT3 Cup | A3000+ | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Topo Centras |
2005 | 1:26.641 | Porsche 996 GT3 Cup | A3000+ | ![]() ![]() ![]() |
Oktanas - Snaigė |
2004 | 1:22.068 | Audi RS4 | A3000+ | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Los Patrankos - Printera |
2003 | 1:21.794 | Porsche 996 GT3 Cup | A3000+ | ![]() ![]() |
SK D.A.L |
2002 | 1:25.995 | Porsche 993 Cup | A3000+ | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Lietuvos "Porsche" Klubas |
2001 | 1:24.766 | Porsche 993 RSR | ![]() ![]() |
Automodus | |
2000 | Porsche 993 Cup | ST over 2000 | ![]() ![]() ![]() |
Lietuvos "Porsche" Klubas |
Individual race history
[edit]2010
[ редактировать ]Omnitel 1006 километров 2010 года была 11 -й выпуск гонки на 1000 километров. Он был проведен 15–17 июля 2010 года.
Гонку выиграли Стив Ванбеллинген, Бенни Сметс и Уорд Слюис из Бельгии с BMW M3 Silhouette , который поехал в команду KS Motorsport. Гонки Октаны Робертаса Купчикас, Немунас Дагилис и Нериджус Дагилис заняли второе место с Porsche 997 GT3 , на два круга вниз. Драйверы MP Sport Sport Star Mp Mot Moto Maciej Marcinkewicz, Maciej Stanco и Pawel Potocki заняли третье место с Ferrari F430 GT3 Scuderia , на 15 кругов вниз. [ 1 ]
Только 34 машины из 42 закончили гонку. Самый быстрый круг был записан Робертасом Купчикасом, с новсом 1,21: 032.
2012
[ редактировать ]2012 Omnitel 1000 -километрой гонка была 13 -й выпуск 1000 километров. Он был проведен 19-21 июля 2012 года.
Гонку выиграли южноафриканцы Sun Moodley, Эндрю Калберт и Маног Махарадж, которые управляли Porsche 911 GT3 Cup для гонок в Октанах, несмотря на то, что на финальном круге не хватало топлива. [ 2 ] Водители команды JR Motorsport заняли второе место с силуэтом BMW M3 . Команда RIMO с серией BMW 3 заняла третье место, а также одержала победу в дизельным классе автомобилей с током.
Фавориты расовых гонок заняли позицию по шесту с номера 1: 30.204, но вскоре после начала их Aquila CR1 разработал проблему с тормозами и финишировала только на 28-й позиции. Во время гоночного выходного дня команда также установила самое быстрое ночное время Palanga Circuit 1: 17.270, которое по -прежнему является лучшим временем круга на старой конфигурационной цепи.
2014
[ редактировать ]2014 1000 км Lenktynės был 15 -й выпуск 1000 км Lenktynės. Он был проведен 17–19 июля 2014 года. Это был первый раз, когда гонка проходила в сокращении. Это был также второй раз подряд, когда у гонки не было титульного спонсора после того, как Omnitel отказалась от своей поддержки в 2013 году.
Гонка была впервые в истории из -за сильного дождя после 303 кругов с 373 года. Победа была одержана команде Liqui Moly Racing Lithuania и ее водителям Jonas Gelžinis , Ignas Gelžinis и Edvinas Arkushauskas с BMW M3 . "Inter Rao Lietuva" занял второе место, на 13 секунд позади с другим BMW M3. Последняя позиция подиума была занята гоночной командой «макрофинансирование» с третьей BMW M3. [ 3 ]
В квалификации доминировали водители спортивных автомобилей . Гоночный водитель Speed Factory Konstantin Calko с Radical SR8 занял позицию полюса с новсом 1: 07.046. «15min-GSR-Telsiu Statyba» с радикальным SR5 был вторым, на 2,344 секунды. Barbar'a-Bauer от Algirdai занял третье место, 2,892 позади, но из-за технических проблем они все закончили за пределами топ-10.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Omnitel 1000 км гонка» выиграла бельгийцы (дополненные) » .
- ^ Omnitel выиграла гоночную команду в Октане в гонке в 1000 км в гонке в 1000 км . Sportas.lt. 2014-08-04 . Получено 2015-08-12 .
- ^ "2014 | 1000 км lenktynės" . Архивировано из оригинала 2014-06-19 . Получено 2018-11-27 .