Гатри театр
![]() | Эта статья содержит текст, который написан рекламным тоном . ( Ноябрь 2022 ) |
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Ноябрь 2022 ) |
![]() Театр Гатри ночью | |
![]() | |
Адрес | 818 Южная 2 -я улица Миннеаполис , Миннесота Соединенные Штаты |
---|---|
Тип | Региональный театр |
Строительство | |
Открыл | 1963 |
Восстановлен | 2006 |
Архитектор | Джин Нувель |
Веб -сайт | |
www |


Театр Гатри , основанный в 1963 году, является центром театрального представления, производства, образования и профессиональной подготовки в Миннеаполисе , штат Миннесота . Концепция театра родилась в 1959 году в серии дискуссий среди сэра Тайрона Гатри , Оливера Реа и Питера Зейслера. Разочарованные с Бродвей , они намеревались сформировать театр с актерской компанией, чтобы исполнить классические игры в вращающейся репертуар, сохраняя при этом самые высокие профессиональные стандарты.
Театр Гатри выступил в двух основных стадиях. Первое здание было спроектировано Ральфом Рапсоном , включало в себя стадию тяги на 1441 мест, разработанную Тани Мойсейвич , и работала с 1963 по 2006 год. После закрытия сезона 2005–2006 гг .
В 1982 году театр получил награду регионального театра Тони .
История
[ редактировать ]В 1959 году сэр Тайрон Гатри опубликовал небольшое приглашение на драматической странице «Нью -Йорк Таймс», привлекая интерес и участие сообществ в театре жителей. Из семи городов, которые ответили, города -побратимы проявили не только интерес, но и стремление к проекту. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Фрэнк Уайтинг, директор театра Университета Миннесоты , представил Гатри художественному сообществу в городах -побратимах и помог получить поддержку, которая убедила Гатри найти свой театр в Миннеаполисе . С помощью недавно основанного театрального фонда Тайрона Гатри , усилия по сбору средств, собравшие более долларов США 2 миллионов . Новый театр был завершен в 1963 году, как раз к открытию Гамлета 7 мая . В течение своего первого сезона в Гатри были известны известные сценические актеры Хьюм Кронн , Джессику Тэнди и Зои Колдуэлл, а также группу молодых актеров, включая Джорджа Гриззарда , Эллен Гир и Джоан Ван Арк . Тайрон Гатри служил художественным руководителем до 1966 года и продолжал направлять в театр, который он основал до 1969 года, за два года до своей смерти. В 1966 году Дуглас Кэмпбелл был назван следующим художественным руководителем Гатри, сменив основателя и тезки театра.
В течение 1960 -х годов Гатри нашла критику в своих постановках Генриха V , Св. Джоан , Кавказского мела , трех сестер и Дома Атреуса . В 1968 году постановка Гатри дома Атреуса была доставлена в дорогу для национального тура, первого для театра -резидента. [ 1 ] Также начиная с 1968 года, Гатри основала традицию продюсеров пьес на небольших этапах в районе городов-побратимов, в том числе театр Кроуфорд-Ливингстон в Сент-Пол и другое место.
В 1971 году Майкл Лангэм стал следующим художественным руководителем Гатри, который стал классическим производством, в который входили Эдип Рекс , потерянный лейборист Лав , она наклоняется, чтобы победить , и трамвай по имени Двиз .
После того, как Лангэм уехал в 1977 году, Гатри пересекала своего рода веху, когда впервые в своей истории он выбрал в качестве художественного руководителя американского Элвина Эпштейна , первого человека, который завел тот пост, который ранее не известен в мире Театр как признанный соавтор или личный друг -основатель Тайрона Гатри. Выбор Эпштейна для The Post также отметил первый раз в истории театра, что позиция художественного руководителя была занята американцем.
В 1980 году Ливиу Цюлей заменил Эпштейна. Ciulei ранее служил художественным руководителем Teatrul Bulandra в Румынии и оказал глубокое влияние на Гатри. Он бросил вызов зрителям со своими смелыми театральными интерпретациями и его очень современным и международным стилем. Интерес Цюлей к театру не остановился в самих постановках. Ciulei был дизайнером и архитектором, и одним из первых вещей, которые он сделал, было перепроектирование самого театра. [ 4 ] Его изменения позволили более структурной гибкости на этапе, предоставив каждому производству уникальную физическую презентацию. Хотя Ciulei не смог реализовать все цели, которые он предполагал, он смог поддерживать и продвигать национальную и международную репутацию Гатри как первоклассного примера американского театра, и под его руководством Гатри добился критического успеха с постановками постановки Классика, такая как Peer Gynt , брак Фигаро , мечта о летнюю ночь , чайку и тартуфф . В течение этого периода, в 1982 году, театр выиграл награду Тони в региональном театре . Ciulei также работал над восстановлением приверженности Гатри к актерским ансамблям, собрав вместе вращающуюся репертуар в своем прошлом сезоне в качестве художественного руководителя в 1985 году.
В том же году Гатри поступила на Гарленда Райта, который ранее проводил время, служив в качестве ассоциированного художественного руководителя Ciulei в начале 1980 -х годов в качестве преемника Ciulei. Райт поделился со своим предшественником Цюлей видением театра, которое включало в себя желание иметь вторую, меньшую сцену, которая может служить своего рода лабораторией, что позволяет исследовать новые методы работы и производительности. Рожденная из этого видения была лаборатория Гатри (обычно называемая лабораторией Гатри), расположенной в районе Миннеаполиса. Райт также поделился желанием Ciulei сохранить концепцию живой концепции компании, действующей на живую, используя свои ансамблы для большого эффекта. Райт смог объединить критический и популярный успех с серией постановок, которые помогли восстановить большую, восторженную и лояльную аудиторию. Производство этого периода включают в себя мизантроп , Ричард III , экраны , Медея , как вам нравится , и трилогию Ричарда II , Генриха IV ( части I и II ) и Генрих V. Райт также выращивал серию программ по вопросам аутрич, которые были разработаны для того, чтобы привлечь расширение интереса к театру среди молодежи, в которых участвовали инструкторы средней школы и колледжа в эти усилия.
Гарланд Райт объявил о своей отставке в качестве художественного руководителя в 1994 году, и после международного поиска своего преемника Джо Доулинг был выбран в качестве седьмого художественного руководителя Гатри. Доулинг уже приобрел международную репутацию за его пребывание в национальном театре Ирландии, театре аббатства , отмеченным быстрым восхождением Доулинга, чтобы стать самым молодым художественным руководителем аббатства в своей долгой истории.
Под художественным руководством Даулинга Гатри пользовалась периодом беспрецедентного роста. Подписки достигли рекордного максимума более чем на 32 000, что выросло более чем на 50% с начала пребывания Доулинга. Время Доулинга в театре Гатри было отмечено возвращением в региональные туристические, совместные производства, посетив международные театральные компании (серия Worldstage), сотрудничеством с местными театральными компаниями и его собственные динамические постановки классики.
Доулинг ушел в отставку в 2014 году. Восьмой художественный руководитель Гатри Джозеф Хадж сменил Доулинг, начиная с 2015 года.
Винланд Плейс
[ редактировать ]
В паре с инновационной философией, в которую входила жительница, действующая компания с высокими профессиональными стандартами, была уникальной концепцией дизайна на самой сцене.
Ральф Рапсон был выбран для разработки театрального здания 1963 года. Рапсон был ведущим участником современного движения архитектуры на восточном побережье занимал должность главы Университета Миннесоты школы Архитектурной с конца 1940 -х по 1950 -е годы и в конце 1950 -х годов . Рапсон также работал над некоторыми предварительными эскизами художественного центра Уокера , который пожертвовал землю на Vineland Place для строительства Гатри. Гатри и Рапсон выбрали модифицированный театр в круглом дизайне, в котором была представлена на сцене тяги , выступающую от задней стены с сидениями, окружающими почти две трети. [ 5 ]
Дизайн Гатри возник из работы Ральфа Рапсона с художественным центром Уокера, и концепции, которые Уокер рассматривал для небольшой аудитории возле их музея. Результатом стал театр, спроектированный Рапсоном, который расположился 1441 человек, когда он впервые открыл свои двери в 1963 году. Его нерегулярная сцена, разработанная Тани Моисеивич , имела 7 сторон и занимала 1120 квадратных футов (104 м. 2 ) Сидения излучались наружу и вверх, и потолок был подвешен акустическими панелями, которые несли асимметричную тему на вершину театра. Концепция дизайна поощряла минимальное использование больших набора. В 1974 году был удален особый внешний экран, который пострадал от коррозии со стороны элементов на протяжении многих лет. [ 6 ] В 1980 году художественный руководитель Ливиу Ciulei перепроектировал сцену. Сама этап была изменена так, чтобы его размер, форма и высота были регулируемыми, и он открыл заднюю стенку, чтобы создать больше глубины. [ 7 ]
В 2002 году Национальный фонд исторического сохранения поместил старое здание Гатри в свой список самых исчезающих исторических объектов в Соединенных Штатах в ответ на планы, объявленные Художественным центром Уокера, чтобы расширить землю, занятую театром. [ 8 ] Тем не менее, снос начался в конце 2006 года, начиная с общей зоны между старым зданием Гатри и Уокером. Сайт был превращен в зеленую зону и расширение сада скульптур Миннеаполиса .
На реке
[ редактировать ]


В 2006 году Гатри закончила строительство нового театрального здания за 125 миллионов долларов вдоль реки Миссисипи в центре Миннеаполиса. Дизайн-это работа Жана Нувеля , а также архитектурная фирма в Миннеаполисе архитектурный альянс и 285 000 квадратных футов (26 500 м. 2 ), в котором размещаются три театра: (1) фирменная стадия тяги театра, 1100, (2) сцена за 700 мест и (3) студия черного ящика с гибкими сидениями. Он также имеет 178-футовый консольный мост (называемый «Бесконечный мост») до Миссисипи, который открыт для посетителей в обычные часы строительства. Внешние стены здания покрыты большими панелями, которые показывают большую фреску с фотографиями из прошлых игр, ясно видимых ночью. Жан Нувель был в сотрудничестве с Ducks Scéno и Жаком Ле Маркет за сценографию кинотеатров и акустиков Talaske Group и Kahle Acoustics .
Первая постановка Guthrie в новом месте « Великий Гэтсби» (адаптированная для сцены Саймоном Леви и режиссер Дэвид Эсбьорнсон ), открылась 15 июля 2006 года.
Аудитории
[ редактировать ]- 1100 мест
- 700 мест McGuire Proscenium Stage
- 199-местная студия Dowling
Обед и розничная торговля
[ редактировать ]- Магазин Гатри
Общественные места
[ редактировать ]- Бесконечный мост
- Целевой лаундж
- Театральные лобби на четвертом, пяти и девяти уровнях
- Лобби на уровне улицы на первом уровне
Полупубличные пространства
[ редактировать ]- Учебный центр Гатри - Классные комнаты в образовании
- Chitchak lounge (донорский лаундж)
Альтернативные этапы
[ редактировать ]- Crawford Livingston Theatre (1968–1969)
- Другое место (1968–1971)
- Гатри 2 (1976–1979)
- Guthrie Lab (1988–2005)
Художественные режиссеры
[ редактировать ]- Тайрон Гатри (1963–1966)
- Дуглас Кэмпбелл (1966–1967)
- Позиция вакантной (1968–1970)
- Майкл Лангхам (1971–1977)
- Элвин Эпштейн (1978-1980)
- Liviu Ciulei (1980–1985)
- Гарленд Райт (1986–1995)
- Джо Доулинг (1995–2015)
- Джозеф Хадж (2015 - Present)
2024–2025 сезон
[ редактировать ]
- Трилогия Lehman - Стефано Массини , адаптированная Беном Пауэр
- Все дьяволы здесь: как Шекспир изобрел злодея - Патрик Пейдж (производство театралов осьминога, представленное театром Гатри)
- Рождественская песня - Чарльз Диккенс , адаптированная Лавиной Джадхвани
- Продавцы сердца - Ллойд Сух
- Сон в летнюю ночь - Уильям Шекспир
- Мышечная - Агата Кристи
- Общество Nacirema просит честь вашего присутствия на праздновании их первых сто лет - Pearl Cleage
- Кабаре - Джона Кандера , Фреда Эбба и Дж. Матером , основанного на я - камере Джона Ван Друтена , которая была основана на прощании с Берлином Кристофером Ишервудом
См. История производства театра Гатри для предыдущих сезонов.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «История театра» . Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2007 года . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ Свансон, Уолтер (1 декабря 1989 г.). Миннеаполис: Город предприятия, Центр передового опыта: современный портрет . Виндзорские публикации. С. 94–95. ISBN 978-0897812924 .
- ^ Марш, Стив (13 октября 2020 года). «Занавес: Краткая история театра в Миннесоте - вот как драма, которую мы в настоящее время скучаем, так ужасно стала такой неотъемлемой частью нашего сообщества» . Mpls. Журнал Святого Павла . MSP Communications. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Получено 17 апреля 2021 года .
- ^ «Формирование« мечты »гораздо более горькой, чем шамба» . New York Times . 6 июля 1986 года. Архивировано с оригинала 25 июня 2022 года . Получено 17 ноября 2006 года .
- ^ «Театр Гатри: обзор» . Миннесотаский исторический центр . Архивировано из оригинала 9 марта 2007 года . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ Хессия, Джейн Кинг (13 января 2015 г.). «Театр Тайрона Гатри» . Docomomo Us . Архивировано с оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 10 декабря 2016 года .
- ^ «Места: Театр Гатри» . Билеты Миннесоты Близнецы . Архивировано с оригинала 26 ноября 2006 года . Получено 17 ноября 2006 года .
- ^ «Больница округа Колумбия, театр Гатри в Миннесоте среди находящихся под угрозой исчезновения, говорит Национальный фонд 6/6/2002» . Инженерный рекорд . 6 июня 2002 года. Архивировано с оригинала 1 августа 2020 года . Получено 7 мая 2020 года .
Далее: чтение
[ редактировать ]- Бартлетт, Джефф (16 ноября 2009 г.). «Проектирование жизни в театре, случайно» . Миннесотаский плейлист . Получено 12 августа 2012 года .
- Кронн, Хьюм (1991). Ужасный лжец: мемуары . Нью -Йорк: William Morrow and Company, Inc. ISBN 978-0688100803 .
- Доулинг, Джо (лето 2000). «Театр и искусство: личное размышление». Дедалус . 129 (3). MIT Press: 293–305. ISSN 0011-5266 .
- Доулинг, Джо (сентябрь 2006 г.). «Внутри нового Гатри» . Американский театр онлайн . Архивировано из оригинала 23 марта 2007 года . Получено 29 ноября 2006 г.
- Футагава, Йошио, изд. (Сентябрь 2006 г.). Джин Нувель: 3 здания . GA документ. Тол. 93. Токио: Ada Edita. ISBN 4-87140-193-6 .
- Гроз, Полли (2012). Театр Гатри: первые пятьдесят лет . Эдина, Миннесота: бобр пруда. ISBN 978-1-59298-538-8 .
- Guilfoyle, Peg (2006). Театр Гатри: изображения, история и внутренние истории . Миннеаполис: Nodin Press. ISBN 1-932472-39-8 .
- Гатри, Тайрон (1964). Новый театр . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. LCCN 64022458 .
- Гатри, Тайрон (2008). Новый театр . расширенное издание. Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-5360-7 .
- Гатри, Тайрон; Ральф Рапсон; Х. Фредерик Копер (1963). «Архитектура для сцены: Театр Тайрона Гатри, разработанный Ральфом Рапсоном, AIA». Дизайн ежеквартально . № 58.
- Хессия, Джейн Кинг; Рип Рапсон; Брюс Н. Райт (1999). Ральф Рапсон: шестьдесят лет современного дизайна . Афтон, Миннесота: издательство Афтонского исторического общества. ISBN 1-890434-14-0 .
- Камин, Блэр (31 марта 2008 г.). «Театр Гатри Нувель выигрывает приз Притцкера». Чикаго Трибьюн .
- Лев, Юджин, изд. (1976). Гатри Новый Театр . Нью -Йорк: Grove Press. ISBN 0-394-17907-2 .
- Миранда, Каролина А. (2 июня 2015 г.). «Фото-тур по театру Джин Нувель, который нужно увидеть Гатри в Миннеаполисе» . Los Angeles Times . Получено 9 июня 2015 года .
- Моррисон, Брэдли Дж.; Кей Флир (1968). В поисках аудитории . Нью -Йорк: Питман. LCCN 68018783 .
- О'Куинн, Джим (16 июня 2015 г.). «Национальное: как региональное театральное движение Америки изменило игру» . Американский театр . Получено 22 июня 2015 года .
- Престон, Рохан (31 мая 2015 г.). «Джо Доулинг из Гатри принимает финальный занавес в театре, который он заново изобрел» . Миннеаполис Звезда Трибьюн .
- Куинн, Роберт Дж. (Январь 2007 г.). «Подготовка сцены». Гражданское строительство . 77 (1): 40–49.
- Росси, Альфред (1970). Репетиции Миннеаполиса: Тайрон Гатри направляет Гамлета . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN 978-0520017191 .
- Весы, Роберт Р. (лето 2014). «Театр Гатри, старый и новый: личное воспоминание и размышление» . Театр дизайн и технологии . 50 (3).
- Сталь, Майк (октябрь 1993). «Не такая пустая сцена». Американский театр .
- Салливан, Дэн (8 мая 1963 г.). «Необывающий« Гамлет »является традиционным (обзором)» . Миннеаполис Трибьюн . Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года.
- Виагас, Роберт (11 августа 2017 г.). «Аннетт Гарсо, последний выживший основатель театра Гатри, умирает в 103» . Playbill . Получено 1 мая 2018 года .
- Зейглер, Джозеф Уэсли (1973). Региональный театр: революционная сцена . Миннеаполис: Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-1452911427 .
Далее: просмотр
[ редактировать ]- «Театр Гатри: чудо в Миннесоте» . Гатри театр. 1963. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года.
- «Театр Гатри: наша история» . Гатри театр. 2017. Архивировано с оригинала 13 декабря 2021 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]