USS Algorab
![]() USS Algorab в Сан -Франциско, 1945/1946. Изображение показывает окончательную конфигурацию класса Arcturus .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Алгораб , звезда в созвездии Corvus |
Строитель | Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания |
Заложено | 10 августа 1938 года, как Mormacwren |
Запущен | 15 июня 1939 года |
Приобретенный | 6 июня 1941 года [ 1 ] |
Введено в эксплуатацию | 15 июня 1941 года [ 1 ] |
Выведено из эксплуатации | 3 декабря 1945 года [ 1 ] |
Реклассифицирован | Aka-8 (атаковать грузовой корабль), 1 февраля 1943 г. [ 1 ] |
Поражен | 19 декабря 1945 года [ 1 ] |
Почести и награды | 4 боевые звезды (Вторая мировая война) [ 1 ] |
Судьба |
|
Примечания | США Официальный номер : 238889 [ 3 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Арктурус -класс атакует грузовой корабль [ 1 ] |
Тип | Тип C2 корабль |
Смещение | 14 225 длинных тонн (14 453 т) [ 1 ] |
Длина | 459 футов 1 в (139,93 м) [ 1 ] |
Луч | 63 фута (19 м) [ 1 ] |
Черновик | 26 футов 5 в (8,05 м) [ 1 ] |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) [ 1 ] |
Дополнение | 397 [ 1 ] |
Вооружение |
|
USS Algorab (AKA-8) был заложен в Mormacwren , [ Примечание 1 ] Один из самых ранних морских кораблей C2 -типа C2 (MC Hull 20), 10 августа 1938 года Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания в качестве Халла 177 для Moore -McCormack. [ 2 ] [ 4 ] Mormacwren был приобретен военно-морским флотом Соединенных Штатов 6 июня 1941 года, порученным 15 июня 1941 года в качестве алгораба USS (АК-25) и был переименован в атаку 1 февраля 1943 года с номером корпуса, скандированным в AKA-8. Algorab выводит из эксплуатации 3 декабря 1945 года и был доставлен в морскую комиссию 30 июня 1946 года для утилизации, приобретенной Wallem & Co. 4 апреля 1947 года для коммерческой службы.
Алгораб служил в Атлантике с путешествиями в Исландию и Карибском бассейне до перевозки армейских войск в Тихий океан в 1942 году и оставаясь там, за исключением возвращения на посадки в Северной Африке.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Mormacwren был одним из шести моторных кораблей типа C2, первым из которых была г -жа Дональд Маккей , построенный на солнце, разработанный как 8 800 вкладыша для грузового рода DWT с емкостью для двенадцати пассажиров в каютах с ванной и скоростью конструкции 17 узлов (20 миль в час; 31 км/ч. ) [ 4 ] [ 5 ] [ Примечание 2 ] Mormacwren была запущена 15 июня 1939 года, спонсируемой мисс Барбарой Энн Мур, четырнадцатилетней дочери президента Moore-McCormack Lines. [ 4 ] [ Примечание 3 ]
Конструктивные спецификации для шести кораблей были для длины в целом 459 футов (139,9 м), длина между перпендикулярами 435 футов (132,6 м), литой луча 63 фута (19,2 м), глубина до укрытия 40 футов 6 дюймов (12,3 м) и загруженный черновик 25 футов 9 в (7,8 м). Грузовая пропускная способность была на 540 000 кубических футов (15 291,1 м. 3 ) с нагруженным смещением 13 900 тонн (14 123 т) и грузовым весом в 7 613 тонн (7 735 т). С топливной емкостью 1500 тонн (1524 т) крейсерский диапазон составлял приблизительно 20 000 миль (32 186,9 км) с нормальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час). Корпус представлял собой полный тип палубы с полным укрытием с семь поперечных водных переборки, пять удержаний, три вперед и два кормовых пространства с 20 футами (6,1 м) на 30 футов (9,1 м) в (8,9 м) по длине и № 3, которая составляла 50 футов (15,2 м) длиной. Сервицы подавали бумы и 50-сильные электрические лебедки на шести постах короля. В четырехэтажном палубном доме были кварталы для офицеров и шесть каютов с частными ваннами на палубе моста для двенадцати пассажиров. Пространства экипажа были на уровне палубы укрытия в палубном доме. [ 6 ]
Движение было с прямым соединенным четырех цилиндром, двойным противоположным дизелем Sun-Doxford, развивающим 6000 лошадиных сил вала при 92 революциях на одном 20-футовом (6,1 м) диаметре, 21 фут (6,4 м) винта. Поршневое отверстие составляло 32 в (0,8 м) и комбинированный ход 95 в (2,4 м). В то время это был самый мощный морской дизель, построенный в Соединенных Штатах, и был способен работать на два часа до 25% перегрузки за 7500 лошадиных сил. Выхлопные тепло, или масло для порта или чрезвычайных ситуаций, управлял парогенератором, обеспечивающим пар для приготовления пищи, отопления и горячей воды. Три дизельных генератора 250 киловаттов обеспечивали электрическую службу. [ 6 ]
Приобретение военно -морского флота
[ редактировать ]4 июня 1941 года Морская комиссия, Отделение судоходства по чрезвычайным ситуациям, объявила о переговорах о приобретении двадцати восемь судов, из которых двадцать один должен был передать военно-морскому флоту, и Mormacwren -один, и семь, которые должны быть переданы в армию. [ 7 ] Mormacwren был доставлен на военно -морской флот 6 июня 1941 года с конверсиями, сделанными на военно -морском дворе Бостонского военно -морского флота . [ 1 ] [ 8 ] 15 июня 1941 года корабль был заказан как USS Algorab (АК-25), названный в честь звезды в Constellation Corvus , в Бостоне, штат Массачусетс. [ 1 ] 1 февраля 1943 года алгораб был реклассифицирован как Арктурус атаки атаки в грузовой корабль атаки , номер корпуса, aka -8. Она работала в качестве заказанного корабля в течение 4 лет и 5 месяцев. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1941
[ редактировать ]После ее ввода в эксплуатацию грузовой корабль держал вдоль восточного побережья . 4 октября она отправилась в Little Placentia Harbour , Ньюфаундленд . Там она присоединилась к конвою в Исландии , плыла 12 октября и достигла Хвальфьордюра 9 ноября. После разряда груз, корабль вернулся в Нью -Йорк , где она перенесла ремонт и изменения. Она снова началась 6 декабря и отправилась в Норфолк . [ 1 ]
1942
[ редактировать ]5 февраля 1942 года алгораб отправился в Карибский бассейн с общим грузом на борту. Она остановилась в Сент -Томас, Виргинские острова США ; Сан -Хуан, Пуэрто -Рико ; и залив Гуантанамо , Куба . После загрузки сырого сахара на Кубе корабль перевел его в Балтимор . Вскоре после этого она переехала в Нью -Йорк и отправила армейские войска для транспортировки в южную часть Тихого океана . Она транслировала Панамский канал ; Сделал портовые звонки в Сан -Диего и Сан -Франциско , штат Калифорния; затем продолжил до Нукуалофы , Тонгатапу . Алгораб достигла Нукуалофы 27 июня, затем перестала свой курс в Сан -Франциско и по возвращении начал период ремонта. [ 1 ]
Алгораб покинул Сан -Франциско 9 августа, связанного через Панамский канал для Норфолка. Проведя тактический маневр в конвой 11 сентября, она столкнулась с USS Harris и получила большой ущерб на передней части корабля. Двадцать три фута ее лука были срезаны, и одна из ее переборки согнулась. Одна из ее членов экипажа была убита. Тем не менее, корабль смог продолжить без посторонней помощи и достиг Норфолка 13 сентября. [ 1 ]
Ее ремонт завершен 7 октября, алгораб загрузился и продолжился в компании с Transper Division (Transdiv) 5 в Мехдию, Французский Марокко . Она должна была принять участие в приземлениях в Северной Африке . Они начались 8 ноября, а алгораб предоставил посадочные лодки для штурмовых войск. Десять дней спустя, после завершения своей роли в успешном вторжении, она покинула этот район 18 ноября, отправившись в Норфолк, где прибыла 30 ноября. Она перенесла краткий период ремонта, а затем отплыла 17 декабря для южной части Тихого океана. [ 1 ]
1943–1944
[ редактировать ]Алгораб достигла Нумеи , Нью -Каледония , 18 января 1943 года и выписала свой груз. 1 февраля корабль был реклассифицирован атакующий грузовой корабль и переименован в АКА-8. Она провела период в период с января по июнь, поддерживая операции консолидации на южных Соломоновых островах . Algorab совершил в общей сложности пять путешествий между новой Каледонией, Эспириту Санто и Гуадалканалом или Тулаги . [ 1 ]
30 июня Algorab принял участие в приземлениях на острове Рендова . Во время ухода в Тулаги в тот день, ее конвой подвергся нападению японских торговых бомбардировщиков . Ее канониры помогли в разрушении пяти вражеских самолетов, и грузовой корабль атаки отправился в Тулаги. С 1 июля по 17 августа она совершила больше путешествий, неся войска и оборудование между Гуадалканалом; Голландия , Новая Гвинея ; Новая Каледония; и Эспириту Санто. [ 1 ]
Алгораб отплыл в Австралию 22 августа, прибыл в Сидней 25 -го числа и начала ремонт своего главного двигателя. 15 сентября, атакующий грузовой корабль отплыл в Ньюкасл , Австралия, для упражнений по учениям с амфибийными военными вещами. После того, как они были завершены, она отправилась в залив Моретон , Австралия, и оставалась в якоре там до 22 ноября. В этот день корабль вошел в сухой док в Брисбене для капитального ремонта. [ 1 ]
Алгораб начался на Западном побережье 5 сентября 1944 года под буксировкой и работает на сниженной мощности. 30 сентября она достигла Сан -Франциско за крупный ремонт двигателей и изменения корпуса в компании Moore Dry Dock , Окленд, штат Калифорния.
1945
[ редактировать ]она покинула Drydock 30 января 1945 года и, после испытаний двигателя, отправилась 5 февраля по пути в Лейте , Филиппины . Корабль остановился в Eniwetok , чтобы вступить в конвой; Поставить в Лейте 4 марта; и, по прибытии, начала загружать боеприпасы, транспортные средства и провизии, предназначенные для кампании Ryukyus . [ 1 ]
Algorab 27 марта отплыла с Transdiv 37, прибыла с Окинавы 1 апреля и отправила свои лодки в 0600 году. Ее груз был полностью разгружен до 9 апреля, а алгораб отплыла в тот день на Гавайи . Она сделала короткую остановку в Сайпане , добралась до Перл -Харбора 24 апреля и перенесла еще один период ремонта двигателя, прежде чем судно отплыло 10 мая в Сан -Франциско. [ 1 ]
По прибытии 18 мая Algorab получила ремонт в General Engineering & Drydock Co., которая продолжалась до октября. 14 октября были начаты подготовки к дезактивации. Algorab была выведена из эксплуатации 3 декабря, и ее имя было поражено из списка военно -морского флота 19 декабря. [ 1 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Лента боевых действий (две награды за действия 30 июня 1943 года и 6 апреля 1945 г.)
- Американская медаль оборонной службы с «А» устройством
Медаль американской кампании
- Европейская - африканская - средняя восточная медаль кампании с одной боевой звездой для Второй мировой войны службы [ 1 ]
- Азиат-Тихоокеанская кампания медаль с тремя боевыми звездами для службы Второй мировой войны [ 1 ]
Медаль победы Второй мировой войны
Вернуться к коммерческому обслуживанию
[ редактировать ]Algorab был объявлен избыток и вернулся в морскую комиссию 30 июня 1946 года для Layup в Suisun Bay в ожидании продажи. [ 1 ] [ 3 ] Корабль был продан Wallem & Co. 4 апреля 1947 года для торговой службы, а затем переименован в Камран , Монгала и эллинский моряк . [ 2 ] [ 3 ] Она была списана в 1973 году. [ 2 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Второй Mormacwren , US O/N 242616, последовал в 1942 году. Это был тип C1-B, завершенный 26 декабря 1942 года и преобразован в судно отряда, управляемое Moore-McCormack Lines, Inc. , для администрации военного судоходства . Карта статуса суда Marad для этого корабля находится в том же месте URL -адреса, что и для более раннего корабля.
- ^ Другими группами были Mortalachawk стал USS Arcturus , Mantacgull / USS Alcyone , Mortarcdove / USS Alchiba и Mroclark / USS Betelgeuse , который
- ^ Danfs «спонсируется мисс Мэри Олдрич», которая может быть церемонией переименования военно -морского флота или ошибкой. Выдающийся журнал судоходной индустрии в современном произведении почти наверняка точна в спонсоре Mormacwren .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Колтон: История судостроения .
- ^ Jump up to: а беременный в Оставайся карта статуса судна: Mormacwren .
- ^ Jump up to: а беременный в Солнце запускает один C-2 в месяц (PMR июля 1939 года) , с. 50
- ^ Pacific Marine Review (июнь 1940 г.) , с. 24
- ^ Jump up to: а беременный Первое стандартное грузовое судно Комиссии (PMR июля 1939 года) .
- ^ Pacific Marine Review (июль 1941 г.) , с. 45
- ^ Колтон: История судостроения (AK, AKA, AKN, AKR, AKS) .
Библиография
[ редактировать ]- Колтон, Т. (12 марта 2010 г.). "C2 грузовые корабли" . Материал судостроения . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Получено 14 марта 2015 года .
- Колтон, Т. (18 апреля 2009 г.). «Грузовые корабли (AK, AKA, AKN, AKR, AKS)» . Материал судостроения . Получено 14 марта 2015 года .
- Морская администрация. " Mormacwren " . Статусная карта суда базы данных судов . Министерство транспорта США, Морская администрация.
- Военно -морская история и команда наследия. « Алгораб » . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морская история и команда наследия . Получено 14 марта 2015 года .
- Американская пароходная ассоциация Тихого океана; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1939). «Первое сосудистое сосуд Com Commity C-2» . Pacific Marine Review . 36 (июль 1939 г.). Сан -Франциско: JS Hines . Получено 14 марта 2015 года .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Американская пароходная ассоциация Тихого океана; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1939). «Солнце запускает один C-2 в месяц» . Pacific Marine Review . 36 (июль 1939 г.). Сан -Франциско: JS Hines . Получено 14 марта 2015 года .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Американская пароходная ассоциация Тихого океана; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1940). «Флот линий Moore-McCormack, работающий и строится по состоянию на 7 мая 1940 года» . Pacific Marine Review . 37 (июнь 1940 г.). Сан -Франциско: JS Hines . Получено 14 марта 2015 года .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Американская пароходная ассоциация Тихого океана; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1941). «Морская комиссия в настоящее время полностью контролирует побережье, межкостальную и зарубежную судоходство - приобретение кораблей для чрезвычайной ситуации» . 38 (июль 1941 г.). JS Hines: 44–45 . Получено 16 марта 2015 года .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( Справка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Внутренний профиль и планы общего расположения для шести солнечных дизельных C2s
- Фотогалерея США Алгораб (АК-25/АКА-8) и Navsource Военно-морская история
- 51 год АКАС
- 1939 Корабли
- Тип C2 Корабли
- Торговые корабли Соединенных Штатов
- Корабли, построенные Sun Shipbuilding & Drydock Company
- Второй мировой войны вспомогательные корабли Соединенных Штатов
- Корабли типа C2 ВМС США
- Арктурус-классные грузовые корабли
- Второй мировой войны суда амфибийных военных действий Соединенных Штатов