Jump to content

Мотоциклетная вилка

(Перенаправлено с вилки Earles )
1968 года выпуска BMW R60US с обычной телескопической вилкой
Необычная «продольная нижняя тяга» на Honda Rune.

Вилка мотоцикла соединяет рамой переднее колесо и ось мотоцикла с его , обычно через вилку, также известную как тройной зажим, который состоит из верхней вилки, соединенной с нижней вилкой через рулевой шток, вал, проходящий через рулевая головка, создающая рулевую ось. Большинство вилок включают в себя переднюю подвеску и передний тормоз и позволяют переднему колесу вращаться вокруг оси рулевого управления, чтобы велосипедом можно было управлять. Большинство рулей крепятся к верхнему зажиму различными способами, тогда как рули с зажимами крепятся к трубкам вилки чуть выше или чуть ниже верхнего тройного зажима.

Вилка и точки ее крепления на раме определяют критические геометрические параметры наклона и следа , которые играют важную роль в определении того, как мотоцикл управляется и ныряет во время торможения. [ 1 ] Хотя стандартное расположение телескопической вилки встречается с небольшими серьезными различиями среди основных уличных мотоциклов с 1970-х годов, исторически существовало множество вариаций, включая продольное или ведущее звено, пружинное устройство, Earles, балку и другие, а также рулевое управление без вилки, такое как как ступица-центр рулевого управления .

Вариации

[ редактировать ]

За более чем сто лет разработки мотоциклов были опробованы различные конструкции вилок, некоторые из которых доступны и сегодня.

Телескопический

[ редактировать ]
Версия телескопической вилки с масляным демпфированием от BMW на R12 1939 года.

В телескопической вилке используются трубы вилки , внутри которых находятся компоненты подвески (винтовые пружины и демпфер). Это наиболее распространенная форма вилки, доступная в продаже. Он может включать или не включать чехлы для защиты от абразивных элементов на цилиндрах подвески. Основные преимущества телескопической вилки заключаются в том, что (i) она проста по конструкции и относительно дешева в изготовлении и сборке; (ii) он легче старых конструкций, в которых используются внешние компоненты и системы связи; и (iii) он имеет чистый и простой внешний вид, который нравится байкерам.

Традиционно стойки вилки находятся вверху и закрепляются траверсой ( также называемой тройным деревом или тройным зажимом), а ползунки находятся внизу и прикреплены к оси переднего колеса. На некоторых современных спортивных мотоциклах и большинстве внедорожных велосипедов эта система перевернута: «ползунки» (в комплекте с пружинно-амортизирующим блоком) вверху прикреплены к хомуту, а стойки расположены внизу. Это делается для того, чтобы (i) уменьшить неподрессоренную массу за счет подвешивания более тяжелых компонентов и (ii) для повышения прочности и жесткости узла за счет закрепления прочных «ползунков» большого диаметра в траверсах. [ 2 ] Перевернутая система называется перевернутой вилкой или сокращенно «USD». Недостатком этой конструкции USD является то, что весь резервуар с демпфирующим маслом находится над уплотнением ползуна, так что в случае утечки из уплотнения ползуна масло может вытечь, что сделает любое демпфирование неэффективным.

[ редактировать ]
Вилка продольного рычага на Indian Big Chief 1928 года выпуска.

Вилка с продольным звеном подвешивает колесо на звене (или звеньях) с точкой поворота впереди оси колеса. Наиболее широко используется Indian Motocycle ; он также использовался BMW для своих первых мотоциклов.

[ редактировать ]
Уральский вариант вилки ведущего звена.

Вилка ведущего звена подвешивает колесо на звене (или звеньях) с точкой поворота позади оси колеса. На российских мотоциклах Урал использовались вилки ведущих звеньев на мотоциклах с коляской , а вилки ведущих звеньев вторичного рынка сегодня часто устанавливаются на мотоциклы, когда они оснащены коляской. Они также очень популярны среди мотоциклов , улучшая управляемость при рулевом управлении или торможении. Самый распространенный пример вилки с ведущими звеньями — это Honda Super Cub .

Спрингер

[ редактировать ]
Ранний Harley-Davidson со пружинной вилкой

Пружинная вилка — это ранний тип вилки с ведущим звеном. Пружинная вилка не имеет подвески, встроенной в трубки вилки, а вместо этого крепится снаружи, где ее можно интегрировать в тройной зажим. Вилку такого типа можно встретить на старинных мотоциклах или чопперах , а сегодня она доступна на от Harley-Davidson Softail Springer .

Хотя пружинная вилка может иметь открытую пружину рядом с тройным зажимом, пружинная вилка отличается от балочной вилки двумя параллельными наборами ножек. Задняя часть прочно крепится к нижнему тройному зажиму (обычно припаянному или сваренному). Короткое ведущее звено удерживает колесо и переднюю ногу, приводящую в действие пружины (обычно установленные на тройном зажиме).

Вилка Earles на Douglas Dragonfly 1952 года выпуска

Вилка Earles представляет собой разновидность вилки с ведущим звеном, точка поворота которой находится за передним колесом, что является основой патента Earles. [ 3 ] Запатентованная англичанином Эрнестом Эрлсом в 1953 году конструкция состоит из легких трубок с обычными «амортизаторами», установленными рядом с передней осью. Вилка Earles имеет очень небольшое изменение колесной базы при торможении или сжатии, в отличие от телескопической вилки. Их конструкция намного прочнее телевилок, особенно против бокового отклонения, вызванного крутыми поворотами (например, во время гонок) или при прохождении поворотов с коляской . [ 3 ] Эта треугольная вилка заставляет переднюю часть мотоцикла слегка приподниматься при резком торможении, поскольку механические тормозные силы вращаются «вниз» относительно точки поворота вилки. Это действие может сбить с толку водителей, привыкших к телескопической вилке, которая имеет противоположную реакцию на тормозное усилие («ныряние тормоза»). Несколько производителей мотоциклов лицензировали патентные вилки Earles для гоночных мотоциклов в 1953 году, такие как MV Agusta и BMW Motorcycle , в то время как другие компании (например, Douglas Motorcycle ) использовали конструкцию Earles на своих родстерах или внедорожниках. BMW использовала вилки Earles на всех своих мотоциклах в период с 1955 по 1968 год.

1934 г. Хлопок с балочной вилкой.

Балочная вилка, один из самых ранних типов передней подвески мотоцикла, состоит из пары стоек, прикрепленных к тройному зажиму с помощью рычагов с пружиной, обычно между верхним и нижним тройным зажимом. Пиком конструкции стала конструкция «Girdraulics», используемая на мотоциклах Vincent с 1948 года. Вилки Girdraulic имели гидравлическое демпфирование с лопастями из кованого сплава, обеспечивающими дополнительную прочность. [ 4 ]

Хотя оба могут иметь открытую пружину рядом с тройным зажимом, балочную вилку можно отличить от пружинной вилки тем, что колесо прочно прикреплено к стойке (обычно длинной ромбовидной формы). Точки поворота представляют собой короткие звенья, прикрепленные к верхним и нижним тройным зажимам. Пружина обычно крепится к балке и сжимается к верхнему тройному зажиму.

Хотя балочные вилки ассоциируются с ранними мотоциклами, британский Ariel Ace , современный спортивный мотоцикл , имеет пространственную раму из сплава и соответствующую балочную вилку. Эта балочная вилка Ariel так же склонна к провалу при торможении, как и любая телескопическая вилка, но, как утверждается, она более устойчива к скручиванию.

Саксон-Мотодд (Телелевер)

[ редактировать ]
Вилка Telelever на BMW R1150R

как Telelever Вилка Saxon-Motodd (продаваемая BMW ) имеет поперечный рычаг, который крепится к раме и поддерживает моноамортизатор . Это снимает с вилки тормозные и подвесные силы. У вилки Saxon-Motodd угол наклона и продольного наклона ( рейка ) увеличивается во время торможения, а не уменьшается, как у традиционных телескопических вилок. [ 5 ] Близнецы-боксеры BMW оснащаются вилками Telelever с 1994 года, но некоторые новые боксеры, такие как BMW R nineT, вернулись к обычным телескопическим вилкам по эстетическим соображениям и из соображений упаковки.

Хоссак/Фиор (Дуолевер)

[ редактировать ]
Передняя вилка Дуолевер

как Duolever Вилка Hossack/Fior (продаваемая BMW ) полностью отделяет подвеску от рулевого управления. Разработано Норманом Хоссаком [ 6 ] которую использовали Клод Фиор и Джон Бриттен Хоссак описал систему как «вертикально управляемую», на гоночных велосипедах. В 2004 году BMW анонсировала K1200S с новой передней подвеской, которая, похоже, основана на конструкции. По состоянию на 2006 год Duolever стоит на моделях BMW K: K1200R , K1300R , K1200S , K1300S , K1200GT и K1300GT .

Передняя подвеска соосное рулевое управление

[ редактировать ]

Разработан компанией MotoCzysz для модели C1 и получил патент США № 7111700 26 сентября 2006 г. Определяется как передняя часть мотоцикла или велосипеда, имеющая соосные компоненты рулевого управления и подвески, а также телескопическую вилку. Вес поворота вилок значительно снижается за счет перемещения компонентов подвески в центральное положение, соосно внутри рулевой трубы. Высота дорожного просвета можно регулировать, не ослабляя вилки в тройных зажимах. [ 7 ]

Эта конкретная вилка, реализованная на MotoCzysz C1, также имеет регулируемый вылет от 89 мм до 101 мм. [ 8 ]

Не вилки

[ редактировать ]
Ямаха GTS1000 Подвеска

Было несколько попыток реализовать переднее рулевое управление и подвеску без использования чего-либо, что можно было бы назвать «вилкой». Примеры включают центральное рулевое управление , использовавшееся еще в 1920 году на Ner-a-Car , [ 9 ] и реализован в 1990-х годах на Bimota Tesi. [ 10 ] и Ямаха GTS1000 [ 11 ]

Одностороннюю балку «вилку» использовала немецкая фирма Imme. [ 12 ] [ 13 ] между 1949 и 1951 годами. [ 13 ]

Компания Mead & Tomkinson Racing участвовала в гонках на выносливость в 1970-х годах на гоночном мотоцикле «Несси», базирующемся в Лаверде, с рулевым управлением по центру ступицы. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фоул, Тони . «НЫРАТЬ ИЛИ…» Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 г. Проверено 8 декабря 2006 г.
  2. ^ Уилсон, Хьюго (1993). Лучшая книга о мотоциклах . Дорлинг-Киндерсли. п. 181. ИСБН  0-7513-0043-8 .
  3. ^ Jump up to: а б Патент Великобритании 693646 , Эрлз, Эрнест, «Вилка переднего колеса мотоцикла», опубликован 1 июля 1953 г.  
  4. ^ Роберт Смит (май – июнь 2011 г.). «Краткая история балочных вилок» . Мотоциклетная классика . Проверено 20 мая 2011 г.
  5. ^ Коссалтер, В. «Телерычаг BMW и телескопическая вилка: что лучше?» . Архивировано из оригинала 16 мая 2010 г. Проверено 7 апреля 2012 г.
  6. Hossack Design , дата обращения 16 марта 2014 г.
  7. ^ «Соосное рулевое управление и подвеска мотоцикла» .
  8. ^ «МотоЧиш» . 2006. Архивировано из оригинала 1 декабря 2006 года . Проверено 14 декабря 2006 г.
  9. ^ Уиллоуби, Вик (1977) [1975]. «Нер-а-машина». Классические мотоциклы (изд. Третьего впечатления). Хэмлин. стр. 30–32. ISBN  0-600-31870-2 .
  10. ^ Фоул, Тони. «РУЛИТЬ НА БУДУЩЕЕ» . Проверено 9 декабря 2006 г.
  11. ^ Макклеллан, Дон. «Велосипед, Yamaha USA» . Архивировано из оригинала 28 мая 2007 г. Проверено 9 декабря 2006 г.
  12. ^ Уилсон, Хьюго (1995). «А-Я мотоциклов». Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 100 . ISBN  0-7513-0206-6 .
  13. ^ Jump up to: а б Уилсон, Хьюго (1995). «Справочник мотоциклов». Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 241 . ISBN  0-7513-0206-6 .
  14. ^ «Лот 417: бывший Mead & Tomkinson, 1976 год, Laverda, 1000 куб.см, прототип гоночного автомобиля на выносливость Nessie — Bonhams» . Бонэмс. 20 октября 2007 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1c18fb320ed81090ef3afcac9da37c5__1717855560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/c5/e1c18fb320ed81090ef3afcac9da37c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motorcycle fork - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)