Мотоциклетная вилка
Вилка мотоцикла соединяет рамой переднее колесо и ось мотоцикла с его , обычно через вилку, также известную как тройной зажим, который состоит из верхней вилки, соединенной с нижней вилкой через рулевой шток, вал, проходящий через рулевая головка, создающая рулевую ось. Большинство вилок включают в себя переднюю подвеску и передний тормоз и позволяют переднему колесу вращаться вокруг оси рулевого управления, чтобы велосипедом можно было управлять. Большинство рулей крепятся к верхнему зажиму различными способами, тогда как рули с зажимами крепятся к трубкам вилки чуть выше или чуть ниже верхнего тройного зажима.
Вилка и точки ее крепления на раме определяют критические геометрические параметры наклона и следа , которые играют важную роль в определении того, как мотоцикл управляется и ныряет во время торможения. [ 1 ] Хотя стандартное расположение телескопической вилки встречается с небольшими серьезными различиями среди основных уличных мотоциклов с 1970-х годов, исторически существовало множество вариаций, включая продольное или ведущее звено, пружинное устройство, Earles, балку и другие, а также рулевое управление без вилки, такое как как ступица-центр рулевого управления .
Вариации
[ редактировать ]За более чем сто лет разработки мотоциклов были опробованы различные конструкции вилок, некоторые из которых доступны и сегодня.
Телескопический
[ редактировать ]В телескопической вилке используются трубы вилки , внутри которых находятся компоненты подвески (винтовые пружины и демпфер). Это наиболее распространенная форма вилки, доступная в продаже. Он может включать или не включать чехлы для защиты от абразивных элементов на цилиндрах подвески. Основные преимущества телескопической вилки заключаются в том, что (i) она проста по конструкции и относительно дешева в изготовлении и сборке; (ii) он легче старых конструкций, в которых используются внешние компоненты и системы связи; и (iii) он имеет чистый и простой внешний вид, который нравится байкерам.
Традиционно стойки вилки находятся вверху и закрепляются траверсой ( также называемой тройным деревом или тройным зажимом), а ползунки находятся внизу и прикреплены к оси переднего колеса. На некоторых современных спортивных мотоциклах и большинстве внедорожных велосипедов эта система перевернута: «ползунки» (в комплекте с пружинно-амортизирующим блоком) вверху прикреплены к хомуту, а стойки расположены внизу. Это делается для того, чтобы (i) уменьшить неподрессоренную массу за счет подвешивания более тяжелых компонентов и (ii) для повышения прочности и жесткости узла за счет закрепления прочных «ползунков» большого диаметра в траверсах. [ 2 ] Перевернутая система называется перевернутой вилкой или сокращенно «USD». Недостатком этой конструкции USD является то, что весь резервуар с демпфирующим маслом находится над уплотнением ползуна, так что в случае утечки из уплотнения ползуна масло может вытечь, что сделает любое демпфирование неэффективным.
Конечная ссылка
[ редактировать ]Вилка с продольным звеном подвешивает колесо на звене (или звеньях) с точкой поворота впереди оси колеса. Наиболее широко используется Indian Motocycle ; он также использовался BMW для своих первых мотоциклов.
Ведущая ссылка
[ редактировать ]Вилка ведущего звена подвешивает колесо на звене (или звеньях) с точкой поворота позади оси колеса. На российских мотоциклах Урал использовались вилки ведущих звеньев на мотоциклах с коляской , а вилки ведущих звеньев вторичного рынка сегодня часто устанавливаются на мотоциклы, когда они оснащены коляской. Они также очень популярны среди мотоциклов , улучшая управляемость при рулевом управлении или торможении. Самый распространенный пример вилки с ведущими звеньями — это Honda Super Cub .
Спрингер
[ редактировать ]Пружинная вилка — это ранний тип вилки с ведущим звеном. Пружинная вилка не имеет подвески, встроенной в трубки вилки, а вместо этого крепится снаружи, где ее можно интегрировать в тройной зажим. Вилку такого типа можно встретить на старинных мотоциклах или чопперах , а сегодня она доступна на от Harley-Davidson Softail Springer .
Хотя пружинная вилка может иметь открытую пружину рядом с тройным зажимом, пружинная вилка отличается от балочной вилки двумя параллельными наборами ножек. Задняя часть прочно крепится к нижнему тройному зажиму (обычно припаянному или сваренному). Короткое ведущее звено удерживает колесо и переднюю ногу, приводящую в действие пружины (обычно установленные на тройном зажиме).
Эрлз
[ редактировать ]Вилка Earles представляет собой разновидность вилки с ведущим звеном, точка поворота которой находится за передним колесом, что является основой патента Earles. [ 3 ] Запатентованная англичанином Эрнестом Эрлсом в 1953 году конструкция состоит из легких трубок с обычными «амортизаторами», установленными рядом с передней осью. Вилка Earles имеет очень небольшое изменение колесной базы при торможении или сжатии, в отличие от телескопической вилки. Их конструкция намного прочнее телевилок, особенно против бокового отклонения, вызванного крутыми поворотами (например, во время гонок) или при прохождении поворотов с коляской . [ 3 ] Эта треугольная вилка заставляет переднюю часть мотоцикла слегка приподниматься при резком торможении, поскольку механические тормозные силы вращаются «вниз» относительно точки поворота вилки. Это действие может сбить с толку водителей, привыкших к телескопической вилке, которая имеет противоположную реакцию на тормозное усилие («ныряние тормоза»). Несколько производителей мотоциклов лицензировали патентные вилки Earles для гоночных мотоциклов в 1953 году, такие как MV Agusta и BMW Motorcycle , в то время как другие компании (например, Douglas Motorcycle ) использовали конструкцию Earles на своих родстерах или внедорожниках. BMW использовала вилки Earles на всех своих мотоциклах в период с 1955 по 1968 год.
Балка
[ редактировать ]Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: неправильное использование терминологии телескопических вилок (американского жаргона), неприменимой к балочным вилам. ( Март 2016 г. ) |
Балочная вилка, один из самых ранних типов передней подвески мотоцикла, состоит из пары стоек, прикрепленных к тройному зажиму с помощью рычагов с пружиной, обычно между верхним и нижним тройным зажимом. Пиком конструкции стала конструкция «Girdraulics», используемая на мотоциклах Vincent с 1948 года. Вилки Girdraulic имели гидравлическое демпфирование с лопастями из кованого сплава, обеспечивающими дополнительную прочность. [ 4 ]
Хотя оба могут иметь открытую пружину рядом с тройным зажимом, балочную вилку можно отличить от пружинной вилки тем, что колесо прочно прикреплено к стойке (обычно длинной ромбовидной формы). Точки поворота представляют собой короткие звенья, прикрепленные к верхним и нижним тройным зажимам. Пружина обычно крепится к балке и сжимается к верхнему тройному зажиму.
Хотя балочные вилки ассоциируются с ранними мотоциклами, британский Ariel Ace , современный спортивный мотоцикл , имеет пространственную раму из сплава и соответствующую балочную вилку. Эта балочная вилка Ariel так же склонна к провалу при торможении, как и любая телескопическая вилка, но, как утверждается, она более устойчива к скручиванию.
Саксон-Мотодд (Телелевер)
[ редактировать ]как Telelever Вилка Saxon-Motodd (продаваемая BMW ) имеет поперечный рычаг, который крепится к раме и поддерживает моноамортизатор . Это снимает с вилки тормозные и подвесные силы. У вилки Saxon-Motodd угол наклона и продольного наклона ( рейка ) увеличивается во время торможения, а не уменьшается, как у традиционных телескопических вилок. [ 5 ] Близнецы-боксеры BMW оснащаются вилками Telelever с 1994 года, но некоторые новые боксеры, такие как BMW R nineT, вернулись к обычным телескопическим вилкам по эстетическим соображениям и из соображений упаковки.
Хоссак/Фиор (Дуолевер)
[ редактировать ]как Duolever Вилка Hossack/Fior (продаваемая BMW ) полностью отделяет подвеску от рулевого управления. Разработано Норманом Хоссаком [ 6 ] которую использовали Клод Фиор и Джон Бриттен Хоссак описал систему как «вертикально управляемую», на гоночных велосипедах. В 2004 году BMW анонсировала K1200S с новой передней подвеской, которая, похоже, основана на конструкции. По состоянию на 2006 год Duolever стоит на моделях BMW K: K1200R , K1300R , K1200S , K1300S , K1200GT и K1300GT .
Передняя подвеска соосное рулевое управление
[ редактировать ]Разработан компанией MotoCzysz для модели C1 и получил патент США № 7111700 26 сентября 2006 г. Определяется как передняя часть мотоцикла или велосипеда, имеющая соосные компоненты рулевого управления и подвески, а также телескопическую вилку. Вес поворота вилок значительно снижается за счет перемещения компонентов подвески в центральное положение, соосно внутри рулевой трубы. Высота дорожного просвета можно регулировать, не ослабляя вилки в тройных зажимах. [ 7 ]
Эта конкретная вилка, реализованная на MotoCzysz C1, также имеет регулируемый вылет от 89 мм до 101 мм. [ 8 ]
Не вилки
[ редактировать ]Было несколько попыток реализовать переднее рулевое управление и подвеску без использования чего-либо, что можно было бы назвать «вилкой». Примеры включают центральное рулевое управление , использовавшееся еще в 1920 году на Ner-a-Car , [ 9 ] и реализован в 1990-х годах на Bimota Tesi. [ 10 ] и Ямаха GTS1000 [ 11 ]
Одностороннюю балку «вилку» использовала немецкая фирма Imme. [ 12 ] [ 13 ] между 1949 и 1951 годами. [ 13 ]
Компания Mead & Tomkinson Racing участвовала в гонках на выносливость в 1970-х годах на гоночном мотоцикле «Несси», базирующемся в Лаверде, с рулевым управлением по центру ступицы. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Динамика велосипеда и мотоцикла
- Геометрия велосипеда и мотоцикла
- Велосипедная вилка
- Ступично-центральное рулевое управление
- Подвеска (мотоцикл)
- Подвеска (механика)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фоул, Тони . «НЫРАТЬ ИЛИ…» Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 г. Проверено 8 декабря 2006 г.
- ^ Уилсон, Хьюго (1993). Лучшая книга о мотоциклах . Дорлинг-Киндерсли. п. 181. ИСБН 0-7513-0043-8 .
- ^ Jump up to: а б Патент Великобритании 693646 , Эрлз, Эрнест, «Вилка переднего колеса мотоцикла», опубликован 1 июля 1953 г.
- ^ Роберт Смит (май – июнь 2011 г.). «Краткая история балочных вилок» . Мотоциклетная классика . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Коссалтер, В. «Телерычаг BMW и телескопическая вилка: что лучше?» . Архивировано из оригинала 16 мая 2010 г. Проверено 7 апреля 2012 г.
- ↑ Hossack Design , дата обращения 16 марта 2014 г.
- ^ «Соосное рулевое управление и подвеска мотоцикла» .
- ^ «МотоЧиш» . 2006. Архивировано из оригинала 1 декабря 2006 года . Проверено 14 декабря 2006 г.
- ^ Уиллоуби, Вик (1977) [1975]. «Нер-а-машина». Классические мотоциклы (изд. Третьего впечатления). Хэмлин. стр. 30–32. ISBN 0-600-31870-2 .
- ^ Фоул, Тони. «РУЛИТЬ НА БУДУЩЕЕ» . Проверено 9 декабря 2006 г.
- ^ Макклеллан, Дон. «Велосипед, Yamaha USA» . Архивировано из оригинала 28 мая 2007 г. Проверено 9 декабря 2006 г.
- ^ Уилсон, Хьюго (1995). «А-Я мотоциклов». Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 100 . ISBN 0-7513-0206-6 .
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Хьюго (1995). «Справочник мотоциклов». Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 241 . ISBN 0-7513-0206-6 .
- ^ «Лот 417: бывший Mead & Tomkinson, 1976 год, Laverda, 1000 куб.см, прототип гоночного автомобиля на выносливость Nessie — Bonhams» . Бонэмс. 20 октября 2007 года . Проверено 3 февраля 2014 г.