Jump to content

Симфонические танцы из Вестсайдской истории

Симфонические танцы из Вестсайдской истории
Леонард Бернстайн
Леонард Бернштейн, ок. 1971 год
Составленный 1960
Преданность Сид Рамин
Издатель Бузи и Хоукс
Премьера
Дата 13 февраля 1961 г.
Расположение Нью-Йорк
Дирижер Лукас Фосс

«Симфонические танцы из Вестсайдской истории» были написаны Леонардом Бернстайном в 1960 году. Это оркестровая сюита из девяти частей, адаптированная из частей его мюзикла «Вестсайдская история» . Премьера состоялась в Нью-Йоркском филармоническом оркестре под управлением Лукаса Фосса . в нью-йоркском Карнеги-холле 13 февраля 1961 года [ 1 ] [ 2 ] Впоследствии сюита была записана Бернштейном и другими.

«Вестсайдская история» — музыкальная адаптация пьесы Шекспира « Ромео и Джульетта» . [ 3 ] Мюзикл, действие которого происходит в Верхнем Вест-Сайде Нью-Йорка в середине 20 века, был вдохновлен трениями между городскими бандами, которые чаще всего были разделены по расовому признаку. [ 4 ] Монтекки пуэрториканцы и Капулетти из «Ромео и Джульетты» заменены в мюзикле двумя бандами: Джетс (белые) и Акулы ( ) , а Ромео и Джульетту заменяют Тони и Мария. Мюзикл был задуман Джеромом Роббинсом , Бернштейн музыку написал Стивен Сондхайм , тексты написал Артур Лоранс . , а книгу написал [ 5 ] Мюзикл имел успех, когда он открылся на Бродвее в 1957 году. Бернштейн решил вернуться к музыке, отобрал 9 отрывков и соединил их в единое произведение под названием «Симфонические танцы из Вестсайдской истории» . [ 6 ]

Согласно программным заметкам Джека Готлиба, одного из помощников Бернштейна, историю пьесы можно резюмировать следующим образом: [ 1 ]

  1. «Пролог»: Напряженность между двумя бандами растет.
  2. «Где-то»: Во сне дружба объединяет две банды.
  3. «Скерцо»: Во сне банды покидают город и попадают в «игривый мир космоса, воздуха и солнца». [ 1 ]
  4. «Мамбо»: Вернувшись в реальный мир, банды участвуют в соревновательном танце в спортзале.
  5. «Ча-ча»: Мария и Тони впервые встречаются и танцуют вместе.
  6. «Сцена встречи»: Они говорят друг другу свои первые слова.
  7. «Круто»: Рифф, лидер «Джетс», призывает свою банду обуздать свою импульсивную враждебность.
  8. «Грохот»: в битве банд Рифф, Бернардо (лидер Акул) и Тони убиты.
  9. «Финал»: две банды, понимая, что насилие не является решением проблемы, примиряются и объединяются, воплощая в жизнь видение «Где-то».

Музыка начинается выразительно: нота G, за которой следует нота C, переходящая в F ( тритон ). Далее следует хроматическая последовательность из трех нот. Затем низкие инструменты начинают играть тему, которая увековечивает остальную часть произведения. Музыка превращается в танец, исполняемый скрипками и деревянными духовыми инструментами. Танец несколько раз прерывается, пока, наконец, не достигает кульминации, напоминающей первые такты пьесы. Новая часть характеризуется внезапными скачками более высоких инструментов в сопровождении семинотной синкопированной базовой линии. Несколько более плотных частей и разные мелодии усеивают раздел, пока не раздастся свисток. После завершения Пролога следует более тихий раздел.

За музыкой следует « Somewhere », медленное адажио, которое сначала исполняется соло на струнных. Вскоре следует романтическая мелодия валторны, которая переходит в высокий крик верхних струн, а виолончели и низкие деревянные духовые инструменты играют нисходящие пассажи. Далее следует интермеццо, содержащее остатки предыдущей мелодии. Оригинальная мелодия валторны затем передается на секунданты и альты в сопровождении первых, фортепиано и арфы. Затем раздается более плотный крик, который разрешается. Затем флейта играет тихую мелодию, а скрипки и трубы переходят к более быстрой части. Более быстрый участок характеризуется остатками предыдущего более медленного участка. Он ускоряется, пока не достигает секции скерцо.

Скерцо . состоит из игривой мелодии деревянных духовых инструментов и скрипок, часто разбавленной другими инструментами с отдельной небольшой секцией Кажется, он повторяется несколько раз, но раздел завершается подведением итогов и финальным произнесением крика в «Где-то».

Мамбо — гораздо более динамичный раздел. В этом разделе представлены ударные, исполняющие множество сложных ритмических линий, верхние струнные и низкие деревянные духовые инструменты, исполняющие танцевальную мелодию, а также необычный ритм большого барабана и контрабаса. Эту часть усеивают духовые секции, и напряжение нарастает до тех пор, пока не сыграется решающий отрывок из 4 тактов: единая секция нот и оркестр, кричащий «Мамбо!» Играется интермеццо, и «Мамбо!» повторяется. Далее следует ритмический ритм трубы под сложным аккомпанементом остального оркестра. Перерывы, исходящие от остального оркестра, усеивают эту часть, пока не будет повторена более ранняя часть «Мамбо». Раздел затихает и замедляется, переходя к следующему разделу.

Для ча-ча характерна тихая основная мелодия с аккомпанементом, напоминающим вальс. Его происхождение восходит к ча-ча-ча , танцу кубинского происхождения. Бас-кларнет начинается с мелодии с намеками на скрипичное пиццикато и высокие деревянные духовые инструменты, разбросанные по всей части. Затем следует процессия, играемая скрипками. Внезапно челесты . арпеджио в следующем разделе следует

Сцена встречи

[ редактировать ]

«Сцена встречи» происходит от имени Марии из оригинальной «Вестсайдской истории » . Высокая мелодия соло скрипки, к которой иногда присоединяются другие струны. Басы начинают длинную ля, которая переходит в следующую часть.

Прохладный

[ редактировать ]

« Cool » — раздел, в котором джазовая фуга повторяется разными инструментами. Сначала он начинается очень низко, постепенно нарастая по мере присоединения более высоких инструментов, пока не врывается ударный E –A – E . Затем мелодию берут на себя флейты, которая иногда прерывается другими мелодиями. Другие инструменты присоединяются к мелодии, пока труба не вступает во владение, играя повторяющиеся отрывки крещендо, которые появляются в конце фразы. Затем играется новая фуга, начиная с флейт, затем кларнетов, а затем всей секции деревянных духовых инструментов. Затем деревянные духовые и низкие струнные играют качающуюся часть , усеянную ударными ударами других инструментов. Далее следуют более джазовые ритмичные мелодии, пока следующая часть внезапно не замедляется.

«Rumble» внезапно прерывает «Cool», и пьесу усеивают ударные удары. В качестве основной мелодии звучит бой, который сопровождается ритмичной басовой партией. Далее следуют более ударные хиты. Суетящиеся синкопированные инструменты усеивают пьесу, которая затем переходит в высокое тремоло . Далее следует хроматическая серия из трех нот, за которой следует каденция для флейты .

«Финал» перекликается со второй частью «Где-то», поскольку на верхних струнах звучит высокая романтическая мелодия. Основной аккомпанемент исходит от нижних струн. Пронзительный крик звучит как последние заключительные ноты скрипичной мелодии. Скрипки сменяют гобои и трубы, а из нижних струн доносятся устойчивые пиццикато. Верхние струны и верхние деревянные духовые инструменты играют заключительные ноты раздела, а финальная каденция завершает произведение.

Бернштейн записал « Симфонические танцы» с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1961 году. [ 7 ] и с Филармонией Лос-Анджелеса в 1983 году. [ 8 ] Сюита вошла в репертуар многих оркестров мира и была записана такими оркестрами, как Симфонический оркестр Сан-Франциско под руководством Сэйдзи Одзавы в 1972 году. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с « Симфонические танцы из Вестсайдской истории (1960)» . Официальный сайт Леонарда Бернштейна . Проверено 30 июля 2023 г.
  2. ^ Джек Готлиб (13 февраля 1961 г.). «Валентинка Леонарду Бернстайну» (конспект программы). Нью-Йоркская филармония . Проверено 20 октября 2023 г.
  3. ^ «Примечания к программе» . Молодежный симфонический оркестр Сиэтла . Проверено 31 июля 2023 г.
  4. ^ «Примечания к программе» . Филармония Лос-Анджелеса . Проверено 1 августа 2023 г.
  5. ^ « Вестсайдская история » . Британская энциклопедия . Проверено 1 августа 2023 г.
  6. ^ «Примечания к программе» . Симфонический оркестр Сан-Франциско . Проверено 1 августа 2023 г.
  7. ^ Бернштейн дирижирует Нью-Йоркской филармонией - Симфонические танцы из «Вестсайдской истории» / Симфоническая сюита из «На набережной» на Discogs
  8. ^ Гершвин - Бернштейн - Рапсодия в стиле блюз - Вестсайдская история: Симфонические танцы - Филармонический оркестр Лос-Анджелеса на Discogs
  9. ^ Леонард Бернштейн: Симфонические танцы из Вестсайдской истории; Уильям Руссо: Три пьесы для блюз-бенда и оркестра на Discogs (список релизов)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e36cfda50a94e578dcdaa062ad4aed50__1722333360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/50/e36cfda50a94e578dcdaa062ad4aed50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphonic Dances from West Side Story - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)