Симфонические танцы из Вестсайдской истории
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Симфонические танцы из Вестсайдской истории | |
---|---|
Леонард Бернстайн | |
![]() Леонард Бернштейн, ок. 1971 год | |
Составленный | 1960 |
Преданность | Сид Рамин |
Издатель | Бузи и Хоукс |
Премьера | |
Дата | 13 февраля 1961 г. |
Расположение | Нью-Йорк |
Дирижер | Лукас Фосс |
«Симфонические танцы из Вестсайдской истории» были написаны Леонардом Бернстайном в 1960 году. Это оркестровая сюита из девяти частей, адаптированная из частей его мюзикла «Вестсайдская история» . Премьера состоялась в Нью-Йоркском филармоническом оркестре под управлением Лукаса Фосса . в нью-йоркском Карнеги-холле 13 февраля 1961 года [ 1 ] [ 2 ] Впоследствии сюита была записана Бернштейном и другими.
Фон
[ редактировать ]«Вестсайдская история» — музыкальная адаптация пьесы Шекспира « Ромео и Джульетта» . [ 3 ] Мюзикл, действие которого происходит в Верхнем Вест-Сайде Нью-Йорка в середине 20 века, был вдохновлен трениями между городскими бандами, которые чаще всего были разделены по расовому признаку. [ 4 ] Монтекки пуэрториканцы и Капулетти из «Ромео и Джульетты» заменены в мюзикле двумя бандами: Джетс (белые) и Акулы ( ) , а Ромео и Джульетту заменяют Тони и Мария. Мюзикл был задуман Джеромом Роббинсом , Бернштейн музыку написал Стивен Сондхайм , тексты написал Артур Лоранс . , а книгу написал [ 5 ] Мюзикл имел успех, когда он открылся на Бродвее в 1957 году. Бернштейн решил вернуться к музыке, отобрал 9 отрывков и соединил их в единое произведение под названием «Симфонические танцы из Вестсайдской истории» . [ 6 ]
Форма
[ редактировать ]Согласно программным заметкам Джека Готлиба, одного из помощников Бернштейна, историю пьесы можно резюмировать следующим образом: [ 1 ]
- «Пролог»: Напряженность между двумя бандами растет.
- «Где-то»: Во сне дружба объединяет две банды.
- «Скерцо»: Во сне банды покидают город и попадают в «игривый мир космоса, воздуха и солнца». [ 1 ]
- «Мамбо»: Вернувшись в реальный мир, банды участвуют в соревновательном танце в спортзале.
- «Ча-ча»: Мария и Тони впервые встречаются и танцуют вместе.
- «Сцена встречи»: Они говорят друг другу свои первые слова.
- «Круто»: Рифф, лидер «Джетс», призывает свою банду обуздать свою импульсивную враждебность.
- «Грохот»: в битве банд Рифф, Бернардо (лидер Акул) и Тони убиты.
- «Финал»: две банды, понимая, что насилие не является решением проблемы, примиряются и объединяются, воплощая в жизнь видение «Где-то».
Пролог
[ редактировать ]Музыка начинается выразительно: нота G, за которой следует нота C, переходящая в F ♯ ( тритон ). Далее следует хроматическая последовательность из трех нот. Затем низкие инструменты начинают играть тему, которая увековечивает остальную часть произведения. Музыка превращается в танец, исполняемый скрипками и деревянными духовыми инструментами. Танец несколько раз прерывается, пока, наконец, не достигает кульминации, напоминающей первые такты пьесы. Новая часть характеризуется внезапными скачками более высоких инструментов в сопровождении семинотной синкопированной базовой линии. Несколько более плотных частей и разные мелодии усеивают раздел, пока не раздастся свисток. После завершения Пролога следует более тихий раздел.
Где-то
[ редактировать ]За музыкой следует « Somewhere », медленное адажио, которое сначала исполняется соло на струнных. Вскоре следует романтическая мелодия валторны, которая переходит в высокий крик верхних струн, а виолончели и низкие деревянные духовые инструменты играют нисходящие пассажи. Далее следует интермеццо, содержащее остатки предыдущей мелодии. Оригинальная мелодия валторны затем передается на секунданты и альты в сопровождении первых, фортепиано и арфы. Затем раздается более плотный крик, который разрешается. Затем флейта играет тихую мелодию, а скрипки и трубы переходят к более быстрой части. Более быстрый участок характеризуется остатками предыдущего более медленного участка. Он ускоряется, пока не достигает секции скерцо.
Скерцо
[ редактировать ]Скерцо . состоит из игривой мелодии деревянных духовых инструментов и скрипок, часто разбавленной другими инструментами с отдельной небольшой секцией Кажется, он повторяется несколько раз, но раздел завершается подведением итогов и финальным произнесением крика в «Где-то».
Вещи
[ редактировать ]Мамбо — гораздо более динамичный раздел. В этом разделе представлены ударные, исполняющие множество сложных ритмических линий, верхние струнные и низкие деревянные духовые инструменты, исполняющие танцевальную мелодию, а также необычный ритм большого барабана и контрабаса. Эту часть усеивают духовые секции, и напряжение нарастает до тех пор, пока не сыграется решающий отрывок из 4 тактов: единая секция нот и оркестр, кричащий «Мамбо!» Играется интермеццо, и «Мамбо!» повторяется. Далее следует ритмический ритм трубы под сложным аккомпанементом остального оркестра. Перерывы, исходящие от остального оркестра, усеивают эту часть, пока не будет повторена более ранняя часть «Мамбо». Раздел затихает и замедляется, переходя к следующему разделу.
Ча-ча
[ редактировать ]Для ча-ча характерна тихая основная мелодия с аккомпанементом, напоминающим вальс. Его происхождение восходит к ча-ча-ча , танцу кубинского происхождения. Бас-кларнет начинается с мелодии с намеками на скрипичное пиццикато и высокие деревянные духовые инструменты, разбросанные по всей части. Затем следует процессия, играемая скрипками. Внезапно челесты . арпеджио в следующем разделе следует
Сцена встречи
[ редактировать ]«Сцена встречи» происходит от имени Марии из оригинальной «Вестсайдской истории » . Высокая мелодия соло скрипки, к которой иногда присоединяются другие струны. Басы начинают длинную ля, которая переходит в следующую часть.
Прохладный
[ редактировать ]« Cool » — раздел, в котором джазовая фуга повторяется разными инструментами. Сначала он начинается очень низко, постепенно нарастая по мере присоединения более высоких инструментов, пока не врывается ударный E ♭ –A – E ♭ . Затем мелодию берут на себя флейты, которая иногда прерывается другими мелодиями. Другие инструменты присоединяются к мелодии, пока труба не вступает во владение, играя повторяющиеся отрывки крещендо, которые появляются в конце фразы. Затем играется новая фуга, начиная с флейт, затем кларнетов, а затем всей секции деревянных духовых инструментов. Затем деревянные духовые и низкие струнные играют качающуюся часть , усеянную ударными ударами других инструментов. Далее следуют более джазовые ритмичные мелодии, пока следующая часть внезапно не замедляется.
грохот
[ редактировать ]«Rumble» внезапно прерывает «Cool», и пьесу усеивают ударные удары. В качестве основной мелодии звучит бой, который сопровождается ритмичной басовой партией. Далее следуют более ударные хиты. Суетящиеся синкопированные инструменты усеивают пьесу, которая затем переходит в высокое тремоло . Далее следует хроматическая серия из трех нот, за которой следует каденция для флейты .
Финал
[ редактировать ]«Финал» перекликается со второй частью «Где-то», поскольку на верхних струнах звучит высокая романтическая мелодия. Основной аккомпанемент исходит от нижних струн. Пронзительный крик звучит как последние заключительные ноты скрипичной мелодии. Скрипки сменяют гобои и трубы, а из нижних струн доносятся устойчивые пиццикато. Верхние струны и верхние деревянные духовые инструменты играют заключительные ноты раздела, а финальная каденция завершает произведение.
Записи
[ редактировать ]Бернштейн записал « Симфонические танцы» с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1961 году. [ 7 ] и с Филармонией Лос-Анджелеса в 1983 году. [ 8 ] Сюита вошла в репертуар многих оркестров мира и была записана такими оркестрами, как Симфонический оркестр Сан-Франциско под руководством Сэйдзи Одзавы в 1972 году. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Симфонические танцы из Вестсайдской истории (1960)» . Официальный сайт Леонарда Бернштейна . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Джек Готлиб (13 февраля 1961 г.). «Валентинка Леонарду Бернстайну» (конспект программы). Нью-Йоркская филармония . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Примечания к программе» . Молодежный симфонический оркестр Сиэтла . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Примечания к программе» . Филармония Лос-Анджелеса . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ « Вестсайдская история » . Британская энциклопедия . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Примечания к программе» . Симфонический оркестр Сан-Франциско . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Бернштейн дирижирует Нью-Йоркской филармонией - Симфонические танцы из «Вестсайдской истории» / Симфоническая сюита из «На набережной» на Discogs
- ^ Гершвин - Бернштейн - Рапсодия в стиле блюз - Вестсайдская история: Симфонические танцы - Филармонический оркестр Лос-Анджелеса на Discogs
- ^ Леонард Бернштейн: Симфонические танцы из Вестсайдской истории; Уильям Руссо: Три пьесы для блюз-бенда и оркестра на Discogs (список релизов)