Соната для скрипки № 33 (Моцарт)
Соната для скрипки № 33 ми -бемоль мажор ( К. 481) была написана Вольфгангом Амадеем Моцартом в Вене и внесена в его личные каталоги его произведений 12 декабря 1785 года . Он был опубликован самостоятельно Францем Антоном Хоффмейстером Моцарта (К. 499). Струнный квартет № 20 , немецким композитором и музыкальным издателем, которому посвящен [ 1 ] Музыковед Мариус Флотюи утверждает, что, хотя об истории этой сонаты многое неизвестно, это, безусловно, «одно из самых зрелых произведений во всем камерном творчестве Моцарта». [ 1 ] Карл Фридрих Крамер в обзоре 1783 года на эту и другие зрелые сонаты Моцарта для фортепиано и скрипки высоко оценил стиль сочинения для инструментов в демократичной манере, соответствующий стилю, требующий мастерства и таланта обоих инструменталистов . [ 2 ] Действительно, Манафу считает, что эти сонаты имеют решающее значение в развитии жанра. [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Работа состоит из трёх движений: [ 1 ]
- Очень веселый
- Адажио
- Аллегретто
Каждая из трех частей имеет свою отчетливую структуру: первая часть имеет сонатную форму (правда, с тремя четкими сюжетами в экспозиции вместо стандартных двух). Более того, раздел развития не основан ни на одной из этих трех тем, а на мотиве из четырех нот, который станет темой последней части Симфонии Юпитера (№ 41) . Этот мотив окончательно появляется в конце части, после ожидаемой коды . Саймон Киф обращает внимание на равное партнерство фортепиано и скрипки при представлении основной темы, а также последующего тематического материала в разделе перепросмотра . [ 3 ]
Вторая часть представляет собой рондо в тональности ля-бемоль, которое модулирует энгармонически отдаленные тональности до-диез минор и ля мажор.
Финал представляет собой набор из шести вариаций на тему длиной в двадцать тактов. Партия фортепиано демонстрирует некоторую виртуозность написания: для левой руки в третьей вариации и для обеих рук в пятой. Последняя вариация задает тему в ритме , напоминающем жигу .
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Флотюи, Мариус (1990). Заслав, Нил; Каудери, Уильям (ред.). Полный Моцарт: Путеводитель по музыкальным произведениям Вольфганга Амадея Моцарта (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. п. 297. ИСБН 0393028860 .
- ^ Jump up to: а б Манафу, Елена-Михаэла (2017). «Сонаты Моцарта для фортепиано и скрипки в историческом контексте Эпохи» (PDF) . Вестник Трансильванского университета Брашова – Специальный выпуск. Серия VIII: Исполнительское искусство . 10 (59) (2): 151–6.
- ^ Киф, Саймон П. (2007). Венская инструментальная музыка Моцарта: исследование стилистического переосмысления . Вудбридж: Бойделл и Брюэр. стр. 187–88. ISBN 9781843833192 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Соната для скрипки № 33 (Моцарт) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Соната для скрипки № 33 (Моцарт) : партитура и критический отчет (на немецком языке) в Neue Mozart-Ausgabe
- «Вольфганг Амадей Моцарт: Соната для скрипки ми-бемоль мажор, К.481» . Лос-Анджелесская филармония.