Волосной фетишизм
Волосной фетишизм , также известный как парциализм волос и трихофилия , представляет собой пристрастность , при которой человек рассматривает волосы – чаще всего волосы на голове – как особенно эротические и сексуально возбуждающие . [ 1 ] Возбуждение может возникнуть при виде или прикосновении к волосам, будь то волосы на голове, подмышками , на груди или меху . Возбуждение от волос на голове может возникнуть при виде или прикосновении к очень длинным или коротким волосам , мокрым волосам, волосам определенного цвета или определенной прическе. [ нужна ссылка ]
Фетишизм стрижки - это родственная парафилия , при которой человек возбуждается, когда ему подстригают или бреют волосы на голове, подстригают волосы другого человека, наблюдают, как кто-то стрижется, или видят кого-то с бритой головой или с очень короткими волосами.
Наконец, фетишизм на облысении — это парафилия, связанная с сексуальным влечением к генетическому выпадению волос , например, проплешины, залысины и/или облысение по мужскому типу ; или влечение к обладанию этими чертами. Это может включать добровольную эпиляцию кожи головы.
Этимология
[ редактировать ]Слово трихофилия происходит от греческого «триха-» (τρίχα), что означает волосы, и суффикса «-филия» (φιλία), что означает любовь.
Характеристики
[ редактировать ]Волосы являются одной из определяющих характеристик млекопитающих . У людей волосы могут быть на голове , на лице, на груди , на лобке , в подмышках и в других местах. Мужчины, как правило, имеют волосы в большем количестве мест, чем женщины. Волосы сами по себе не имеют никакой внутренней сексуальной ценности, кроме атрибутов, придаваемых им людьми в культурном контексте. В некоторых культурах отношение к волосам на теле неоднозначно: некоторые считаются привлекательными, а другие - неэстетичными. Во многих культурах женские волосы считаются эротическими. Например, многие мусульманки покрывают волосы на публике и показывают их только своей семье и близким друзьям. [ 2 ] Точно так же многие еврейские женщины после замужества покрывают волосы. В средние века европейские женщины должны были покрывать волосы после замужества, а согласно Новому Завету, христианка должна была покрывать голову во время посещения церкви или во время молитвы.
Даже в культурах, где женщины обычно не покрывают волосы, признается эротическое значение волос. Некоторые прически культурно связаны с определенным полом: короткие прически и облысение ассоциируются с мужчинами, а более длинные прически - с женщинами и девочками, хотя есть много исключений, таких как гэльские ирландские мужчины, а также изображения мужчин в искусстве. на протяжении всей истории, наиболее ярким примером, вероятно, является пример Иисуса Христа . Особенно у женщин волосы на голове представлены в искусстве и литературе как признак красоты, тщеславия и эротизма. Волосы играют очень важную роль в канонах красоты в разных регионах мира, а здоровые расчесанные волосы выполняют две важные функции: красоту и моду. В этих культурах значительное время и средства тратятся на привлекательный внешний вид волос, а в некоторых случаях на удаление нежелательных в культурном отношении волос. В исторической индийской традиции от женщин ожидалось, что они будут носить длинные волосы, обычно завязанные в сторону из соображений практичности и для создания опрятности, и им категорически не рекомендовалось их стричь.
Волосной фетишизм проявляется в разнообразном поведении. Фетишисту может нравиться видеть или трогать волосы, тянуть или стричь волосы другого человека. [ 3 ] Помимо удовольствия, такие занятия могут вызвать у них сексуальное возбуждение. Это также можно охарактеризовать как навязчивую идею, например, в случае мытья волос или страха выпадения волос. Возбуждение от волос на голове может возникнуть при виде или прикосновении к очень длинным или коротким волосам, мокрым волосам, волосам определенного цвета или определенной прическе. Другие могут счесть привлекательность буквального «заниматься сексом с чьими-то волосами» фантазией или фетишем. [ 4 ] Фетиш затрагивает как мужчин, так и женщин.
Некоторые люди испытывают удовольствие, когда им стригут или ухаживают за волосами. Это потому, что они производят эндорфины , вызывающие у них ощущение, подобное массажу головы , смеху или ласке. [ 5 ] С другой стороны, многие люди испытывают некоторую тревогу, когда им стригут волосы на голове. [ нужна ссылка ] Зигмунд Фрейд заявил, что стрижка женщин мужчинами на длинные волосы может символизировать страх и/или идею кастрации , а это означает, что длинные волосы женщины символизируют пенис и что, отрезав ей волосы, мужчина может почувствовать доминирование. [ 4 ] как кастратор, а не кастрированный (при этом, как это ни парадоксально, его успокаивает тот факт, что волосы снова вырастут). [ 6 ]
Трихофилия может проявляться различными источниками возбуждения, наиболее распространенным, но не единственным, являются волосы на голове человека. Трихофилия может также включать волосы на лице, груди, лобке, подмышках и шерсти животных. Возбуждение может возникнуть из-за текстуры, цвета, прически и длины волос. Среди наиболее распространенных вариантов этой парафилии — возбуждение от длинных и коротких волос, возбуждение от светлых волос (блондовый фетишизм) и рыжих волос (рыжий фетишизм), а также возбуждение от волос различной текстуры (прямых, вьющихся, волнистых и т. д.). .). Трихофилия может быть связана с возбуждением, вызванным выщипыванием или выдергиванием волос или волос на теле.
Трихофилия считается парафилией, которая обычно безобидна. [ 7 ]
Распространенность
[ редактировать ]
Чтобы определить относительную распространенность различных фетишей, в 2007 году ученые собрали выборку по меньшей мере 5000 человек по всему миру из 381 дискуссионной группы в Интернете. Относительная распространенность оценивалась на основе (а) количества групп, посвященных определенному фетишу, (б) количества людей, участвующих в группах, и (в) количества обмененных сообщений. Из выборки населения 7 процентов испытывали сексуальное возбуждение из-за волос (в отличие от 12 процентов из-за нижнего белья, но только 4 процентов из-за гениталий, 3 процентов из-за груди, 2 из-за ягодиц и менее одного из-за волос на теле). [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стэнли Э. Альтхоф (14 января 2010 г.). Справочник по клинической сексуальности для специалистов в области психического здоровья . Тейлор и Фрэнсис. п. 408. ИСБН 978-0-415-80075-4 .
- ^ Шерроу, Виктория (2006). Энциклопедия волос: история культуры . Гринвуд. п. 2 . ISBN 0-313-33145-6 .
- ^ Энн Хупер; Издательство ДК (2002). Сексопедия . Пингвин. п. 155. ИСБН 978-0-7566-63520 .
- ^ Jump up to: а б Парфитт, Энтони (2007). «Фетишизм, трансгендеризм и концепция «кастрации» ». Психоаналитическая психотерапия . 21 (1): 61–89. дои : 10.1080/02668730601181119 . S2CID 145772674 . (требуется подписка)
- ^ Тайлер Волк; Дорион Саган (октябрь 2009 г.). Смерть/Секс . Издательство Челси Грин. п. 27. ISBN 978-1-60358-143-1 .
- ^ Отто Фенихель , Психоаналитическая теория неврозов (1946), с. 349
- ↑ Исследования по психологии секса, Том 5 , Хэвеллок Эллис, ссылка на книгу , 2004 г.
- ^ Скоролли, К; Гирланда, С; Энквист, М; Заттони, С; Джаннини, Э.А. (2007). «Относительная распространенность различных фетишей». Международный журнал исследований импотенции . 19 (4): 432–7. дои : 10.1038/sj.ijir.3901547 . ПМИД 17304204 .
- ^ Добсон, Роджер. «Каблуки — фетиш номер один в мире» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 20 мая 2008 года . Проверено 1 февраля 2007 г.